DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Проблемы модерации

Я давно в интернете. И давно занимаюсь работой с «комьюнити». Настолько давно, что прям лет со школьных лет. И вспомнил один интересный случай «своей молодости».

Лет мне было тогда 16-17, был я модератором в одной браузерной игре StarQuake (до сих пор с любовью вспоминаю тот опыт и если бы проект не закрылся, вернулся бы в него точно), занимался модерацией форума и чатов.

Были дежурства, были «посадки в тюрьму» за флуд, завмат и много чего ещё. Возможно с тех пор пошли мои драконовские замашки по модерации чатов Dnative, зато в них комфортно, уютно и полезно.

И было одно слово, точнее словосочетание, доставлявшее тогда кучу проблем — трудовыебудни. С одной стороны это не мат, это не завуалированный мат, но все всё понимают.

Банили, потом разбирались, скриншоты предоставляли (каждый бан требовалось подтвердить доказательствами). Игроки бесились, потом пытались найти обходные пути, патруль (отдел модерации) не сдавался и стоял на своём.

Но именно трудовыебудни навсегда врезались в память как пример «сложной этики» и постоянного желания пользователей обойти правила и оспорить решение.

Почему вспомнил? Потому что увидел сериал про работу в порно с аналогичным названием трудовыебудни, что как бы намекает, что банили мы тогда вполне правильно 😉
Иногда… не часто, но я всё же закидываю на основной канал напоминание, что у меня есть ежедневный новостной подкаст Rotam с разбором главных событий и кейсов из мира Digital.

Слушать его можно тут http://dnative.ru/rotam (Apple, Google, Яндекс, youtube)

Либо тут @rotam_podcast

Каждый день это 10-15 новостей и кейсов. Каждый выпуск слушает почти 3 000 человек. Такой дайджест дня, который выходит почти год без пропусков.

Слушаешь? Слушай. Это входит в привычку.
Есть ненулевая вероятность, что продвижение Insta-постов, точнее их плейсмент в Stories станет чуть менее ужасно-стрёмным, с точки зрения дизайна.
Короткая история про: Алексея и Инвестиции

У меня их нет. Точнее мои инвестиции — переводить все свободные деньги в $ и €, класть под подушку и смотреть за курсом валют.

Правильно ли это? Как сказать. Ко мне тут пришёл Иннокентий с огромным гайдом о том, как копить деньги на старость. А 30 лет это уже тот возраст, когда начинаешь думать про будущее и про пенсию. Я сказал, стоп, сначала читаю сам, потом думаю, стоит ли брать его в промо.

Откладывал 2 недели. Прочитал (чтения минут на 40), офигел от мира адекватного накопления денег (речь не про трейдинг и всякую хрень). Не обрадовался тому, что 100$ в 96 году равны 60$ в 20м году.

Считаю лонгрид https://kenest.com/invest/ прям обязательным для чтения.

В нём собрана вся инвест-теория и практика весело: на пальцах, скринах и мемасах. Как, зачем, во что инвестировать, надо ли инвестировать в России (нет), что читать, на какой срок инвестировать (20 лет) и много много много всего ещё.

Настоятельно рекомендую к изучению, хоть это и #нативная_интеграция, но я даже папе отправил ссылку.
Сколько постов в день делать на канале?
Anonymous Poll
30%
1
17%
2
9%
3
2%
4
1%
5
0%
6
1%
7
20%
Сколько влезет
19%
Мне вообще всё равно
Опрос ради опроса

Регулярно вижу, как авторы спрашивают аудиторию «сколько постов вы от меня хотите получать?» делают опрос и потом управляют контентом на основе этих данных. Репрезентативно же, аудиторию опросил, статистику собрал, надо юзать.

Я с этим вообще не согласен. Я продолжаю считать, что человек не знает (в среднем), чего он хочет. И подписывается на автора тогда, когда ему интересно. Если не интересно — отписывается. Читатель не должен управлять контентом!

Сколько постов? Да не важно. Если есть о чём говорить и важные новости/эксперименты — хоть 10 постов в день.

Второй момент. На сколько TG-каналов каждый из нас подписан? Десять? Двадцать? Счёт идёт на десятки, у меня ближе к 100+.

Какова вероятность того, что я реально помню, сколько постов делает какой-то канал? Да это просто случайное значение. Каждый канал живёт в облаке инфошума из соседей, рабочих чатов и личных переписок.

В канале важно не количество, а уровень интереса аудитории к контенту в среднем. Меньше интерес, меньше охват.

И да. «Хронологическая лента в telegram» и единое окно со всеми сообщениями убедительно продолжают показывать свою несостоятельность.

Стабильный охват в TG у поста на уровне 30%+ у авторского канала не на закупе встречается у единиц.
Стабильный охват в Instagram 30%+ идёт «по умолчанию» с нормальным контентом и нормальной аудиторией.
Вот это новости

Instagram анонсировал новые инструменты «контроля рекламу у блогеров», которые появятся в следующем году.

Алгоритм будет запрашивать у блогера (на основе какого-то там внутренного хитрого анализа) получал ли он оплату за продвижение продукта или услуги, которые он постит. Кроме того, будет расширяться набор функций и возможностей «branded content» для того, чтобы бизнес был ещё больше заинтересован в использовании этой функции.

Всё из-за расследования Управления по конкуренции и рынкам Великобритании, которое показало, что блогеры «болт клали» на требования ставить рекламный хэштег #ad в своих рекламных интеграциях — 76% рекламы не помечается рекламой.
Начни свой путь в профессии SMM-менеджера! Пройди бесплатный интенсив и научись создавать качественный контент, который будет привлекать клиентов для бизнеса, а тебе поможет больше зарабатывать.

Регистрируйся: 👉 https://clc.am/o3aOWA.

За три дня обучения ты:
📌 узнаешь, где искать и как использовать трендовый контент;
📌 создашь сообщество, наполнишь его креативным контентом и получишь первый кейс в своё портфолио;
📌 научишься эффективно применять инструменты и механики соцсетей;
📌 поймёшь, как правильно предлагать свои услуги и начать зарабатывать.

Присоединяйся к live-трансляции 22 октября в 16:00 по московскому времени.

🎁 У тебя есть шанс проявить себя и стать одним из трёх победителей, которые получат грант на обучение в Skillbox!

#нативная_интеграция
Полусладкий подкаст, новый выпуск! 😇

Люди боятся всего нового? Как мы запускали рейтинг подкастов и реакция на редизайн ВК, Сбера

Напоминаю, что мы изменили формат подкаста и рассказываем про маркетинговые будни двух маркетологов-блогера-стартаперов и много у нас ролей.

В этом выпуске поговорили про 30-летних, потом обсудили токсичность «сообществ» на примере двух редизайнов Сбера и ВКонтакте, потом делимся опытом и впечатлениями от запуска своего нового проекта — рейтинга подкастов.

Слушать подкаст http://dnative.ru/podcast

Либо прямые ссылки Apple | Google | Яндекс.Музыка | ВКонтакте

Сам рейтинг русскоязычных подкастов со стоимостью рекламы и числом прослушиваний тут https://chart.mave.digital/
💥 Новый бесплатный 4-дневный курс по SMM от учебного центра Convert Monster 21 - 24 октября в 14:00 МСК

❗️ Регистрация 👉🏻 на сайте или в чат-боте Convert Monster в Телеграм (для регистрации нажмите "старт")

Получите пошаговую инструкцию по привлечению клиентов из социальных сетей для любого проекта, чтобы быстро стартануть в профессии и начать зарабатывать в SMM!

🔥 Вас ждет не только обучение, но и
- Бесплатная проверка домашних заданий,
- Профессиональная тусовка - закрытый чат для участников интенсива для профессионального общения,
- Обзор и аудит ваших проектов ведущим интенсива в прямом эфире,
- Более 20 полезных чек-листов, сервисов и документов для SMM-специалиста,
- 4 дня практической работы.

ВПЕРВЫЕ! Закрытая ZOOM-встреча для тех, кто хочет получить
ценные советы от руководителя SMM-направления Convert Monster

Регистрация 👉🏻 по ссылке или в чат-боте Convert Monster в Телеграм (для регистрации нажмите "старт")

⚠️ Программа курса:
ДЕНЬ 1.
Основы маркетинга для SMM-менеджер
- С чего начать работу над проектом SMM-менеджеру
- Как составлять Карту продукта, анализировать целевую аудиторию
- Customer Journey Map
- Конкурентный анализ
!!! Делимся впервые: 9 главных документов SMM-менеджера перед стартом работы над проектом

ДЕНЬ 2. Создание контента и комьюнити-менеджмент
- Как работаю алгоритмы социальных сетей
- Основные типы контента, рубрикатор и контент-план
- Визуал в социальных сетях
- Копирайтинг постов, принципы написания заголовков
- ТОП-ошибок при работе с контентом
- Оформление сообществ и аккаунтов
+7 полезных сервисов для SMM-менеджера

ДЕНЬ 3. Реклама и продвижение в социальных сетях
- Таргетированная реклама
- Метрики и определения
- Основные форматы
- Аудитории в соцсетях
- Требование к запуску
- Принцип последовательности
- Рекламные креативы
- Influencer-маркетинг. Работа с блогерами
+5 полезных сервисов для SMM-менеджера

ДЕНЬ 4. (NEW!) Закрытая ZOOM-встреча: Как зарабатывать в SMM
- Сколько зарабатывает SMM-менеджер
- Где искать клиентов
- Как продавать свои услуги
- KPI в работе SMM-менеджера
- Обзор и аудит ваших проектов в прямом эфире
- Живая Консультация. Вопросы и ответы

Регистрируйтесь сейчас 👉🏻 по ссылке или в чат-боте Convert Monster в Телеграм (для регистрации нажмите "старт")
Получайте более 20 полезных чек-листов, сервисов и документов для SMM-специалиста!
Приходите на интенсив по SMM 21 - 24 октября!
Исследование 65k рекламных Stories, результаты:

Самая популярная цель оптимизации рекламы в Stories — Трафик, почти в 40% случаев используется она. Дальше идёт конверсии 31%.

Только 25% рекламных Stories фотографии и статика.

CTR у видео-Stories в рекламе в среднем почти в 2 раза выше, 0,59% против 0,29%.
Это будет ле-ген-дар-но! Почему? Потому что конференция Adobe MAX впервые пройдёт онлайн!

Хочешь послушать таких звёд, как Tyler The Creator, Тайка Вайтити, Энни Лейбовиц, Зендая, Зак Брафф и многих других?

Легко. Регистрируйся на конферецию, это бесплатно https://dnative.ru/to/guk3nYqe

Что вдвойне круто, в этом году на сцене появятся и наши соотечественники — Покрас Лампас и Wylsacom.

Программа охватывает все важные творческие вопросы от дизайна, фото и даже музыки. Особое внимание на конференции уделят вопросам 3D и AR.

Фактически конференция определяет и обсуждает тренды на ближайшие годы. Я зарегался.

#нативная_интеграция
Как достучаться до Instagram?

Новый выпуск подкаста Продажные блогеры! Позвали поболтать в подкаст digital-художницу и первого российского креатора, попавшего в совместный с Instagram проект kateillustrate

Обсудили:

— Как Instagram работает с рынком СНГ?
— Как я познакомился с главой Facebook России в Каннах
— Чем отличается жизнь digital-художника от обычного блогера в Instagram?
— Как получить заветную синюю галочку?
— Обсудили новые профессии: администратор Instagram, Stories-менеджер и остальных.

Слушать подкаст Apple Podcasts | Google Podcasts | Яндекс.Музыка | ВКонтакте

Ну или на остальных площадках https://shor.by/dirtybloggers

Увы в финальный монтаж вошло далеко не всё, в необрезанной видео-версии обсудили ещё профессиональное выгорание, менеджеров блогеров, больше дискутировали и спорили о новых digital-профессиях (например я защищал всех, и сторис-менеджеров, и менеджеров блогеров и даже инста-администраторов). Смотреть и слушать можно только на Patreon https://www.patreon.com/dirtybloggers/posts
1
За первые 24 часа после появления возможности смены иконки её изменили более 100 млн раз 💥

Топ5 логотипов Instagram, которые выбирали пользователи:

1️⃣ Classic 2
2️⃣ Dark
3️⃣ Candy
4️⃣ Classic
5️⃣ Light
Возрастные ограничения для рекламных интеграций у блогеров в Instagram

На днях рассказывал новость, что Instagram планирует дать больше функций и возможностей брендированному контенту, для «обеления рынка нативной скрытой рекламы» у блогеров. Логика простая: чем больше плюсов от использования брендированного контента у рекламодателей, тем с большей вероятностью реклама будет помечаться рекламой.

Стали появляться первые подробности, которые обрадуют все 18-21+ возрастные бренды (алкоголь и всё такое). У брендированного контента появится возможность указывать возрастные ограчения отдельно на пост. Да, с большой долей вероятности охваты у таких постов будут ниже, чем без органичений, так как не все пользователи проставили свой возраст (я думаю проблему решат), но рекламодатели в безопасности и не рекламируют «то-что-нельзя» детям.
В Одноклассниках появился свой сервис исчезающих фото и видео, еще и с конкурсами!

ОК запустили «Моменты»: с их помощью можно публиковать фотографии и ролики, которые будут исчезать спустя сутки, но главное – можно сразу видеть, насколько твой контент популярен в сравнении с друзьями. Для этого в «Моментах» есть рейтинг лучших друзей, который обновляется в режиме реального времени. По сути, новое прочтение знакомого формата – с дополнительными фишками в виде того же рейтинга, а также публичных ответов и быстрых реакций.

Моменты можно публиковать только от личного профиля, но ОК планируют развивать конкурсную механику – например, со временем группы получат возможность создавать тематические конкурсы, к которым со своими моментами смогут присоединяться подписчики или все пользователи соцсети с помощью специальных тегов и стикеров.

Подробности тут https://insideok.ru/blog/odnoklassniki-zapustili-momenti-ischezayushie-foto-i-video-s-reytingom-druzey

#нативная_интеграция
50 тысяч счасливых Insta-блогеров получили возможность продавать «бейджи» во время прямых эфиров.

Сегодня Instagram запустил второй этап тестирования монетизации прямых эфиров.

Блогеры смогут зарабатывать с помощью донатов во время лайвов. Донатом будет покупка «бейджей». Чем больше лайков в бейджике, тем дороже. 1 = 0,99$, 2 = 1,99$ 3 = 4,99$.

На время теста не комиссии нет. Какой будет по итогу, не говорят. Просто напомню, что в Facebook за похожий формат донатов комиссия доходит до 50%, тут разбирался с этим https://news.1rj.ru/str/dnative/1783
— Дай списать.
— Ладно, только не списывай точь в точь.
— Ладно.
(несостоявшийся разговор двух продактов TikTok и Instagram).

В Японии сегодня стартовал важный тест новой функции в разделе с рекомендациями — Сезонные темы.

Это такой топ 10 хэштегов, которые пользуются в моменте самой большой популярностью у пользователей. Ничего не напоминает?

С хэштегами будет отображаться и несколько ключевых постов.

Пока тест только в Японии (с мая был ограниченный тест, сейчас раскатили на всех).

Почему важный тест? Потому что хэштеги могут пережить дополнительный всплеск трафика, особенно в наших широтах.

Кроме того, что даёт людям понимание, о чём писать и какие фотографии/видео снимать, то есть TikTok-челленджи велкам ту зе клаб.