DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Direct продолжает развиваться

Надо уже привыкнуть к тому, что все фишки Messenger плавно перетекают в Direct, а следующие обновляения появляются одновременно. Совместный просмотр видео в Messenger появился ещё в середине сентября, теперь приехал в Instagram. Под этот повод Facebook даже снял эксклюзивный контент, который будет доступен только в разделе совместного просмотра.

Сегодня начинает раскатываться на весь мир новая функция — совместный просмотр видео в Direct.

Совместный просмотр доступен в разделе с медиафайлами (такой есть, если вдруг ты, как и я, не успел заюзать видеозвонки).

В целом штука занятная. Я для неё слишком стар, да и друзей у меня нет, с которыми можно смотреть видосы совместно, но в теории, в рамках самоизоляций залипать в ленту вот так целой компанией, why not?

Зато понятно, почему так адски глючил Директ на прошлой неделе.
Помните Rights Manager?

Новый раздел от Facebook, в котором (в теории) можно будет контролировать, когда, как и где их контент публикуется в Facebook и Instagram. Подробнее тут.

Когда онн появился, никто из моего окружения не смог получить в него доступ.

Сегодня Facebook расширил программу, поэтому кто знает, если до этого заявку не одобрили, может повезёт в этот раз?

Upd. Мне в доступе отказали...

Подавать заявку тут
Я почти оклемался, поэтому начал опять записывать ежедневный подкаст Rotam

Dnative.ru/rotam тут можно слушать или в TG @rotam_podcast

Веду его ежедневно (кроме 2х недель болезни) начиная с 7 декабря, так что скоро ровно год и 300 выпусков уже пройдено. Думаю годовой рубеж станет каким-то определяющим для понимания, надо ли делать его дальше или нет. Ресурсов уходит на подкаст много.

Поэтому пока он точно есть, слушать подкаст стоит. В последнем выпуске поднял 2 мои любимые темы: монополии крупнейших IT-компаний (последний случай с Wildberries) и свободу слова с продолжающимся наездом на Facebook, Twitter в Европе и Америке.

Dnative.ru/rotam
Чёрная пятница SMMщика!

Люблю традиции. 3 года подряд к Чёрной пятнице я делал большую статью-агрегатор спецпредложений сервисов, курсов и приложений.

В прошлом году в подборку вошло 31 предложение. Это выгодно и сервисам/курсам и нам, маркетологам. Я сам обожаю скидки. На конфу Коллеги, например, сам купил себе билет по своему же промокоду.

Если у вас есть сервис/курс/онлайн-школа, и вы планируете делать акцию на ЧП 2020 со скидками от 15% — пишите на почту tkachuk@dnative.ru, у меня для вас есть бесплатные и платные форматы участия в подборке, отправлю все условия и требования по информации.

Напомню, как выглядела подборка в прошлом году.
Гайды с сегодняшнего дня становятся доступны всем.

Запилил гайд для теста.
Вебинар 🎥Реклама в Instagram и Facebook: как оптимизировать ресурсы и найти новых клиентов

Как сделать так, чтобы реклама не просто запустилась, а принесла максимальную пользу для бизнеса? Этот вопрос актуален для любого рекламодателя, поэтому эксперты Aitarget One проведут на эту тему целый вебинар уже 25 ноября.

Вы узнаете, как выявить ошибки в своих рекламных кампаниях до их запуска, как найти новых покупателей и как облегчить и автоматизировать работу с рекламой в соцсетях.

Татьяна Субботина, менеджер по развитию бизнеса в Aitarget One, расскажет:

– Как избежать ошибок при настройке рекламы?
– Как автоматически проверить все свои кампании, чтобы они работали на максимуме?
– Почему динамическая реклама – это эффективно для любого бизнеса?
– Как найти новых клиентов с помощью инсайтов алгоритма Aitarget One?
– Как запустить динамическую рекламу? (спойлер: это можно сделать в пару кликов).


Еще раз: вебинар пройдет 25 ноября в 13:00 по Москве. Участие бесплатное, нужно просто зарегистрироваться по ссылке — https://clck.ru/Ry9D7

Совет: подключайтесь к эфиру, чтобы была возможность задать вопросы и получить конкретные ответы и рекомендации для вашего бизнеса.

#нативная_интеграция
Instagram начал рассылать пуш-уведомление всем пользователям с предложением настроить трекинг рекламы по конкретному аккаунту.

О чём речь? Можно запретить использовать в рекламе информацию основанную на данных от сторонних приложений и провайдеров.

Речь идёт о данных о действиях на других сайтах и об офлайн-поведении, например, Instagram может, основываясь на этих данных, показывать вам рекламу рубашки, потому что вы были недавно на сайте с одеждой. (так указано в примере)

Остаётся не совсем понятным, речь идёт об отключении ретаргетинга и данных о коверсиях или о данных, которые Instagram «получает от партнёров». Что за партнёры? Сайт с пикселем является парнётром?

Я оставил себе настройку включённой, так как люблю видеть релевантную рекламу. Но в целом настройка не выглядит пугающе ужасной, как у apple (вы хотите чтобы ваши данные использовались для рекламу?) и вряд ли большое количество пользователей выключит обмен данными.
Вот это интересно

Instagram разрабатывает программу оплаты создателям контента. Речь не про 55% монетизиации IGTV-роликов, такая система тестируется с середины этого года.

Предполагается система с оплатой постов, видео (и возможно Stories) для избранных создателей контента. Никаких подробностей по условиями, но это программа точно не будет широкой и начнётся с небольшого списка избранных создателей контента.

С большой вероятностью речь идёт о крупных медиа и медиакомпаниях, которые становятся источником новостей, так как 2020 год в «западном Instagram» принёс новый, для них, тренд — тренд текстов, инфографики и новостей в Instagram, который раньше был исключительно про фотографии и видео.

Почему это важно? Если платить начнут крупным медиа, возможно и на простых смертных распространится программа? Кроме того, очевидной становится жесткая конкуренция между платформами за создателей контента. Переманивания, эксклюзивные контракты, которые в этом году активно обсуждались в мире подкастинга (Spotify просто скупает всех) плавно переходят и в SMM-мир.
Школа маркетинга Maed приглашает на курс по веб-аналитике (••) /

Как грамотно отслеживать переходы и конверсии? Почему Тильда задваивает переходы? На что обратить внимание, чтобы получать больше заявок? Чем отличаются разные системы анализа?🤔

Веб-аналитика – это важный инструмент управления маркетингом, без него словно ходишь по темной комнате и бьешься мизинцем о каждую тумбочку🤷🏻‍♂️

Посмотреть программу курса можно здесь: https://bit.ly/38S1jfo

Немного важных УТП-шек:

〰️ Опытными преподавателями никого не удивишь, но главное – обучение идет с личным куратором, который помогает с вопросами, проверяет домашние работы и готовит с вами дипломную.

〰️ Гарантированное трудоустройство, если есть такой запрос. Ребята создали отдел, помогающий студентам в трудоустройстве.

〰️ Гибкая система оплаты – действуют беспроцентные рассрочки и возможность оплатить через 6 месяцев после старта (В России). Все сделано для вашего удобства😎

〰️ 100% возврат денег до 3 урока, если что-то пойдет не так.

〰️ Early Bird. До следующей даты старта действует скидка для всех, кто оставил заявку.

Немного о школе:

Maed работает с 2013 года на базе сильного маркетингового агентства Completo и выпустил уже более 7000 студентов. Они единственные в России представители международного сообщества маркетологов NIMA (что позволяет получить европейские дипломы NIMA, EMCQ и работать за границей). Раньше им была ВШЭ.

Посмотреть программу курса: https://bit.ly/38S1jfo

Получайте новые знания, лучшие инвестиции – это инвестиции в себя.

#нативная_интеграция
В Instagram появляется нормальный поиск.

Пока только на английском языке, вроде бы обещают, что потом и станет на других языках.

Поиск будет работать по текстам в постах. Это крутая новость, которая позволит дать контенту вторую жизнь.

С другой стороны, разумеется начнутся танцы с бубном и мифы об оптимизации текста, об альтернативном тексте и об оптимизации для топовых позиций. Вообще это обновление я ждал давно, предпосылки были, что-то затянули.

Что это нам даст в перспективе? Контекстную рекламу от Facebook Ads😏
Прямо сейчас в аккаунте PlayStation Россия происходит «прекрасное действие», иллюстрирующее ситуацию «SMM и бизнес — это непересекающиеся плоскости».

Сегодня старт продаж PS 5, о чём нам сообщает Instagram, но откуда в комментариях сотни недовольных пользователей?

Контекст ситуации: этой ночью Sony и основные ритейлы НЕОЖИДАННО ОБНАРУЖИЛИ, что предоплаченных по предзаказу приставок на всех не хватает и разослали письма формата «да, вы оплатили приставку, их неожиданно не хватило и от нас это не зависит, когда-нибудь она к вам приедет».

Ночью. Мне письмо пришло в 23:46, например. Предоплату я внёс 1 ноября, а посчитали, что на меня консоли не хватает только сегодня 🤷‍♂️

«Новые консоли пользуются чрезвычайно высоким спросом, и мы вынуждены признать, что не можем анонсировать точные сроки поставки» — классно? Классно.

Что делает Sony с этим негативом? Правильно. Забивает. В целом я просмотрел последние пару десятков постов, модерации в комментариях 0.

Всегда удивляет, когда бренд приходит в социальные сети, которые строятся на общении, а потом:

«В смысле вы хотите с нами общаться? Да ну наааафиг, мы не будем отвечать на комментарии, у нас бюджета нет».
Подкаст «Неслучайная вакансия» - эпизод 3 – смена карьеры

Евгений из Красноярска работал экологом, таксистом, видеооператором, а потом в 27 лет ушел в авиацию — и стал пилотом в одной из российских авиакомпаний. Елена строила карьеру в московских медиа, но спустя несколько лет, после путешествий по Азии и Европе, бросила диджитал и занялась тайским массажем (и даже открыла собственную студию в Лондоне).

Это только два примера того, как люди радикально меняют профессию. На самом деле таких историй больше. Как на это решиться? И как сменить сферу деятельности, не уходя из стабильной компании?

Об этом — эпизод подкаста «Неслучайная вакансия», совместного проекта компании Mars и контент-бюро «Продано!». Послушайте третий эпизод и подпишитесь на подкаст, чтобы узнать больше о том, как меняется поиск работы и отношение к ней сегодня.

#нативная_интеграция
Забавная статья-фантазия на тему ближайших 10 лет развития Instagram

Оригинал статьи

2029 год: Марк Цукерберг публикует в Instagram видео своих ПЕРВЫХ ШАГОВ на Марсе.😂😂

Если сделать короткий перевод и выжимку, то авторы предполагают дальнейшее развитие двух направлений: Insta Shop и фильтров (удивительно).

Если с магазином всё понятно, дальше авторы угорают в VR-магазины, IG CARD, собственную валюту, налог от Facebook и даже клон Uber (зачем?), то с фильтрами развитие Instagram им видится очень необычным.

По фантазии авторов к 2025 году Instagram запустит свою собственную версию очков дополненной реальности — INSTAGRAM LENS. Приложение дополненной реальности применяет фильтры к людям и местности вокруг вас «улучшая мир». Дальше идёт разгон про смену внешности и размытие грани реальности, но в целом…

Если задуматься, Instagram сделал мир фотогеничным. Сделал для туризма больше, чем вся реклама курортов за всё время. Instagram сильно изменил мир за эти 10 лет. Как он изменит мир (и в какую сторону) за следующие 10 лет?

Статья-фантазия с кучей «угара и юмора», но в целом… Кто знает?)
Instagram который день предлагает ознакомиться с новыми правилами использования платформы, которые вступают в силу с 20 декабря.

Я их прочитал и делюсь тем, что изменяется.

Коротко:

1. Instagram объясняет в правилах о своих рекламных возможностях и том, что платформа финансируется за счёт рекламы. Если используешь площадку ты автоматически соглашаешься с тем, что твои данные могут и будут использоваться для таргетинга рекламы.

2. Детализируется информация об удалении контента. Сроки удаления и ситуации, в которых даже после твоего запроса на удаление аккаунта, информация не будет стёрта с серверов.

Подробно:

Появился новый большой раздел «Как финансируются наши сервисы»:

«Вместо оплаты доступа к Instagram вы соглашаетесь и ознакомлены с тем, что мы можем показывать вам рекламу, за которую платят организации и бизнес. Мы используем ваши персональные данные, такие как информация об активности и интересах, для того, чтобы сделать рекламу релевантной для вас.

Мы не продаём персональные данные, мы делаем рекламу релевантной. Также мы показываем им отчётость о рекламных кампаниях (и дальше пара примеров идёт).

Вы можете видеть брендированный контент в Instagram, который публикуют создатели контента и за такой контент им платят.»

Дополнительно появилось уточнение по поводу удаления контента в разделе «Удаление контента и временное или постоянное отключение вашего аккаунта»:

«Когда вы запрашиваете удаление контента или вашего профиля, процесс по удалению начнётся автоматически не более чем через 30 дней, после запроса. Это может занять до 90 дней на удаление контента, после начала процесса. После удаления контента может потребоваться ещё до 90 дней на его удаление из бэкапов и полное исчезновение из системы»

Контент не будет удален в течении 90 дней в следующих ситуациях:

— если ваш контент используется другими профилями по лицензии
— если удаление невозможно по техническим причинам
— когда удаление контента ограничит наши возможности по:
расследованию и определению нарушений наши правил и политики доступа к система
защите наших систем и продуктов
сохранение доказательств
(кароч, если вы нарушили закон и пытаетесь замести следы удалив переписки, контент и аккаунт, Instagram может не удалять их, так как идёт расследование)
Instagram запустил Branded Content в Reels и прямых эфирах

Но более интересная новость в другом.

🔹Теперь появляются «скрытые брендированные посты». То есть раньше была ситуация такая:

1. Блогер выкладывает брендированный пост/Stories
2. Разрешает рекламодателю их продвигать
3. Рекламодатель не только видит у себя статистику по этому контенту, но и может её платно продвигать

Теперь рекламодатель может отправить запрос блогеру на создании рекламы от его имени, блогер получает уведомление и утверждает рекламу, если всё ок, то от его профиля крутится реклама за бюджет рекламодателя с нужным рекламным креативом без публикации в аккаунте!

🔹Кроме того, теперь брендированные Stories могут включать активные ссылки на другие профили, хэштеги и геолокацию.

🔹Кроме того, теперь брендированные посты с Shopping Tags также можно продвигать рекламой (раньше было нельзя).

🔹Кроме того, теперь у брендированного контента можно выставлять возрастное ограничение! Это супер крутая новость для алкогольных, табачных и других 18+ брендов.

Теперь можно будет выставить возрастное ограничение 18+ у контента и фильтровать всю аудиторию, которая под это требование не подходит. Охват конечно упадёт, многие юзеры не проставляют возраст, но думаю скоро начнут из-за таких брендированных постов.

Резюме: инструмент получил МЕГА КРУТЫЕ обновления. С каждым днём все меньше смысла делать интеграции у блогеров без брендированной плашки.

Интересным путём Instagram побеждает рынок «скрытой нативной рекламы», теперь рекламодателям выгодно помечать свою рекламу рекламой 😎
Делюсь наблюдениями по рекламе в Stories

В последние дни у меня было несколько интеграций с использованием с использованием сокращателей ссылок и без. И по каждой интеграции мне отписывает человек 10-15 в личку, что ссылка не открывается. Это примерно 0,5-1% от числа переходов по ссылке, но если принять во внимание, что напишет о нерабочей ссылке далеко не каждый, число потерянных переходов будет в несколько раз больше.

Решения проблемы я не знаю. Через сервис clck были жалобы на недоступность страницы из Украины. Прямые ссылки при этом открывались.

Просто предупреждаю, что сейчас встроенный Insta-браузер «выпендривается» и часть трафика теряется у всех.
Ходят слухи…

Что Instagram режет вирусные охваты для перезаливных роликов с логотипом TikTok. Речь про вкладку Explore, куда такие видео залетать не будут. Возможно также снижение вирусных охватов и Reels.

Откуда новость? Об этом пишет Digiday со ссылкой на агентство по работе с блогерами Select Management Group. Об этом, со слов Чарли Баттона (менеджера агентства) им уведомил Instagram.

Есть ненулевая вероятность, что «уведомил Instagram» в данном случае = пообщались с техподдержкой в чате. И тут надо понимать и фильтровать, как часто из таких чатов к нам прилетает мифология, домысли и вообще недостоверная информация.

С другой стороны, если Instagram не хочет превращаться в платформу для кросс-постинга роликов из TikTok этот шаг может иметь свою логику. Стопать вирусные видосы из TikTok… Почему бы и нет?

Правда уже сейчас есть десятки сервисов, позволяющих скачивать видео из TikTok без их логотипа.

И позиция, где ты ограничиваешь таким образом «контент конкурента» выглядит какой-то слабой и догоняющей. Тревожный звоночек.
Rising SMM — программа SMM-курса для начинающих

Друзья-коллеги, на прошлой неделе я анонсировал свой новый совместный курс, который я делаю на пару с Евгением Мокиным, основателем @Medianads и одним из лучших специалистов по таргетированной рекламе, которых я знаю.

Сегодня я наконец могу показать программу курса https://m-s.li/rising-smm-ann

10 блоков, 79 уроков.

Начнём с основ маркетинга.
Пробежимся по SMM-стратегии
Дальше контент, продвижение, внешний и внутренний комьюнити менеджмент, чат-боты, аналитика и работа с заказчиками.

Полную программу ищи по ссылке https://m-s.li/rising-smm-ann

Старт 2 декабря.
Трагедия, траааагедия

В статистике Insta Stories пропала ВАЖНАЯ статистика числа переходов по активной отметке другого профиля

Проблема массовая. Тупо вообще нет информации о том, сколько человек нажало на наклейку/упоминание. Очень жаль, надеюсь временный баг и починят у всех. Статистика важная для покупки рекламы, как жить без неё не совсем понятно.

Ради эксперимента опубликовал у себя отметку другого профиля и в статистике по ней пустота.

Напомню, что раньше даже если отметок было несколько, статистика шла отдельно по каждой из них.

Попробовал сделать Брендированную Историю и отметить этот же аккаунт — статистика по касаниям не появилась.
Вчера в Stories анонсировал курс RISING SMM (для начинающих по SMM) и решил провести эксперимент.

Я сначала сделал анонс, а потом ещё рассказал историю «про вино» и в каждую Историю добавлял внизу CTA с переходом на сайт для регистрации на курс. (Всё ещё в Stories висит, можно заценить)

Всего я сделал 14 Stories подряд и в каждой была ссылка. Кроме офигенной обратной связи по этому рассказу я получил ещё и примерно в 2 раза больше переходов, чем должен был.

Фактически всю интеграцию можно разделить на 2 части: основная и «хвост». По основной было 992 перехода. По хвосту ещё 1254.

Обычно реклама заканчивается «на основной» и никаких хвостов не имеет. Но в последнее время я начал замечать, что чем больше раз дать ссылку, тем больше будет переходов.

Прикрепляю график числа переходов относительно номера Истории. Делайте длинные истории, главное, чтобы интересно и с юмором.
Тут в чате несколько дней подряд люди жалуются, что охваты в Stories упали. Предлагаю собрать побольше данных. Лично у меня не изменились, как у вас?
Anonymous Poll
36%
Охваты не изменились
6%
Охваты выросли
17%
Охваты упали в два раза или больше
20%
Охваты упали в полтора раза +/-
20%
Охваты немного упали, несущественно