DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Школа маркетинга Maed приглашает на курс по веб-аналитике (••) /

Как грамотно отслеживать переходы и конверсии? Почему Тильда задваивает переходы? На что обратить внимание, чтобы получать больше заявок? Чем отличаются разные системы анализа?🤔

Веб-аналитика – это важный инструмент управления маркетингом, без него словно ходишь по темной комнате и бьешься мизинцем о каждую тумбочку🤷🏻‍♂️

Посмотреть программу курса можно здесь: https://bit.ly/38S1jfo

Немного важных УТП-шек:

〰️ Опытными преподавателями никого не удивишь, но главное – обучение идет с личным куратором, который помогает с вопросами, проверяет домашние работы и готовит с вами дипломную.

〰️ Гарантированное трудоустройство, если есть такой запрос. Ребята создали отдел, помогающий студентам в трудоустройстве.

〰️ Гибкая система оплаты – действуют беспроцентные рассрочки и возможность оплатить через 6 месяцев после старта (В России). Все сделано для вашего удобства😎

〰️ 100% возврат денег до 3 урока, если что-то пойдет не так.

〰️ Early Bird. До следующей даты старта действует скидка для всех, кто оставил заявку.

Немного о школе:

Maed работает с 2013 года на базе сильного маркетингового агентства Completo и выпустил уже более 7000 студентов. Они единственные в России представители международного сообщества маркетологов NIMA (что позволяет получить европейские дипломы NIMA, EMCQ и работать за границей). Раньше им была ВШЭ.

Посмотреть программу курса: https://bit.ly/38S1jfo

Получайте новые знания, лучшие инвестиции – это инвестиции в себя.

#нативная_интеграция
В Instagram появляется нормальный поиск.

Пока только на английском языке, вроде бы обещают, что потом и станет на других языках.

Поиск будет работать по текстам в постах. Это крутая новость, которая позволит дать контенту вторую жизнь.

С другой стороны, разумеется начнутся танцы с бубном и мифы об оптимизации текста, об альтернативном тексте и об оптимизации для топовых позиций. Вообще это обновление я ждал давно, предпосылки были, что-то затянули.

Что это нам даст в перспективе? Контекстную рекламу от Facebook Ads😏
Прямо сейчас в аккаунте PlayStation Россия происходит «прекрасное действие», иллюстрирующее ситуацию «SMM и бизнес — это непересекающиеся плоскости».

Сегодня старт продаж PS 5, о чём нам сообщает Instagram, но откуда в комментариях сотни недовольных пользователей?

Контекст ситуации: этой ночью Sony и основные ритейлы НЕОЖИДАННО ОБНАРУЖИЛИ, что предоплаченных по предзаказу приставок на всех не хватает и разослали письма формата «да, вы оплатили приставку, их неожиданно не хватило и от нас это не зависит, когда-нибудь она к вам приедет».

Ночью. Мне письмо пришло в 23:46, например. Предоплату я внёс 1 ноября, а посчитали, что на меня консоли не хватает только сегодня 🤷‍♂️

«Новые консоли пользуются чрезвычайно высоким спросом, и мы вынуждены признать, что не можем анонсировать точные сроки поставки» — классно? Классно.

Что делает Sony с этим негативом? Правильно. Забивает. В целом я просмотрел последние пару десятков постов, модерации в комментариях 0.

Всегда удивляет, когда бренд приходит в социальные сети, которые строятся на общении, а потом:

«В смысле вы хотите с нами общаться? Да ну наааафиг, мы не будем отвечать на комментарии, у нас бюджета нет».
Подкаст «Неслучайная вакансия» - эпизод 3 – смена карьеры

Евгений из Красноярска работал экологом, таксистом, видеооператором, а потом в 27 лет ушел в авиацию — и стал пилотом в одной из российских авиакомпаний. Елена строила карьеру в московских медиа, но спустя несколько лет, после путешествий по Азии и Европе, бросила диджитал и занялась тайским массажем (и даже открыла собственную студию в Лондоне).

Это только два примера того, как люди радикально меняют профессию. На самом деле таких историй больше. Как на это решиться? И как сменить сферу деятельности, не уходя из стабильной компании?

Об этом — эпизод подкаста «Неслучайная вакансия», совместного проекта компании Mars и контент-бюро «Продано!». Послушайте третий эпизод и подпишитесь на подкаст, чтобы узнать больше о том, как меняется поиск работы и отношение к ней сегодня.

#нативная_интеграция
Забавная статья-фантазия на тему ближайших 10 лет развития Instagram

Оригинал статьи

2029 год: Марк Цукерберг публикует в Instagram видео своих ПЕРВЫХ ШАГОВ на Марсе.😂😂

Если сделать короткий перевод и выжимку, то авторы предполагают дальнейшее развитие двух направлений: Insta Shop и фильтров (удивительно).

Если с магазином всё понятно, дальше авторы угорают в VR-магазины, IG CARD, собственную валюту, налог от Facebook и даже клон Uber (зачем?), то с фильтрами развитие Instagram им видится очень необычным.

По фантазии авторов к 2025 году Instagram запустит свою собственную версию очков дополненной реальности — INSTAGRAM LENS. Приложение дополненной реальности применяет фильтры к людям и местности вокруг вас «улучшая мир». Дальше идёт разгон про смену внешности и размытие грани реальности, но в целом…

Если задуматься, Instagram сделал мир фотогеничным. Сделал для туризма больше, чем вся реклама курортов за всё время. Instagram сильно изменил мир за эти 10 лет. Как он изменит мир (и в какую сторону) за следующие 10 лет?

Статья-фантазия с кучей «угара и юмора», но в целом… Кто знает?)
Instagram который день предлагает ознакомиться с новыми правилами использования платформы, которые вступают в силу с 20 декабря.

Я их прочитал и делюсь тем, что изменяется.

Коротко:

1. Instagram объясняет в правилах о своих рекламных возможностях и том, что платформа финансируется за счёт рекламы. Если используешь площадку ты автоматически соглашаешься с тем, что твои данные могут и будут использоваться для таргетинга рекламы.

2. Детализируется информация об удалении контента. Сроки удаления и ситуации, в которых даже после твоего запроса на удаление аккаунта, информация не будет стёрта с серверов.

Подробно:

Появился новый большой раздел «Как финансируются наши сервисы»:

«Вместо оплаты доступа к Instagram вы соглашаетесь и ознакомлены с тем, что мы можем показывать вам рекламу, за которую платят организации и бизнес. Мы используем ваши персональные данные, такие как информация об активности и интересах, для того, чтобы сделать рекламу релевантной для вас.

Мы не продаём персональные данные, мы делаем рекламу релевантной. Также мы показываем им отчётость о рекламных кампаниях (и дальше пара примеров идёт).

Вы можете видеть брендированный контент в Instagram, который публикуют создатели контента и за такой контент им платят.»

Дополнительно появилось уточнение по поводу удаления контента в разделе «Удаление контента и временное или постоянное отключение вашего аккаунта»:

«Когда вы запрашиваете удаление контента или вашего профиля, процесс по удалению начнётся автоматически не более чем через 30 дней, после запроса. Это может занять до 90 дней на удаление контента, после начала процесса. После удаления контента может потребоваться ещё до 90 дней на его удаление из бэкапов и полное исчезновение из системы»

Контент не будет удален в течении 90 дней в следующих ситуациях:

— если ваш контент используется другими профилями по лицензии
— если удаление невозможно по техническим причинам
— когда удаление контента ограничит наши возможности по:
расследованию и определению нарушений наши правил и политики доступа к система
защите наших систем и продуктов
сохранение доказательств
(кароч, если вы нарушили закон и пытаетесь замести следы удалив переписки, контент и аккаунт, Instagram может не удалять их, так как идёт расследование)
Instagram запустил Branded Content в Reels и прямых эфирах

Но более интересная новость в другом.

🔹Теперь появляются «скрытые брендированные посты». То есть раньше была ситуация такая:

1. Блогер выкладывает брендированный пост/Stories
2. Разрешает рекламодателю их продвигать
3. Рекламодатель не только видит у себя статистику по этому контенту, но и может её платно продвигать

Теперь рекламодатель может отправить запрос блогеру на создании рекламы от его имени, блогер получает уведомление и утверждает рекламу, если всё ок, то от его профиля крутится реклама за бюджет рекламодателя с нужным рекламным креативом без публикации в аккаунте!

🔹Кроме того, теперь брендированные Stories могут включать активные ссылки на другие профили, хэштеги и геолокацию.

🔹Кроме того, теперь брендированные посты с Shopping Tags также можно продвигать рекламой (раньше было нельзя).

🔹Кроме того, теперь у брендированного контента можно выставлять возрастное ограничение! Это супер крутая новость для алкогольных, табачных и других 18+ брендов.

Теперь можно будет выставить возрастное ограничение 18+ у контента и фильтровать всю аудиторию, которая под это требование не подходит. Охват конечно упадёт, многие юзеры не проставляют возраст, но думаю скоро начнут из-за таких брендированных постов.

Резюме: инструмент получил МЕГА КРУТЫЕ обновления. С каждым днём все меньше смысла делать интеграции у блогеров без брендированной плашки.

Интересным путём Instagram побеждает рынок «скрытой нативной рекламы», теперь рекламодателям выгодно помечать свою рекламу рекламой 😎
Делюсь наблюдениями по рекламе в Stories

В последние дни у меня было несколько интеграций с использованием с использованием сокращателей ссылок и без. И по каждой интеграции мне отписывает человек 10-15 в личку, что ссылка не открывается. Это примерно 0,5-1% от числа переходов по ссылке, но если принять во внимание, что напишет о нерабочей ссылке далеко не каждый, число потерянных переходов будет в несколько раз больше.

Решения проблемы я не знаю. Через сервис clck были жалобы на недоступность страницы из Украины. Прямые ссылки при этом открывались.

Просто предупреждаю, что сейчас встроенный Insta-браузер «выпендривается» и часть трафика теряется у всех.
Ходят слухи…

Что Instagram режет вирусные охваты для перезаливных роликов с логотипом TikTok. Речь про вкладку Explore, куда такие видео залетать не будут. Возможно также снижение вирусных охватов и Reels.

Откуда новость? Об этом пишет Digiday со ссылкой на агентство по работе с блогерами Select Management Group. Об этом, со слов Чарли Баттона (менеджера агентства) им уведомил Instagram.

Есть ненулевая вероятность, что «уведомил Instagram» в данном случае = пообщались с техподдержкой в чате. И тут надо понимать и фильтровать, как часто из таких чатов к нам прилетает мифология, домысли и вообще недостоверная информация.

С другой стороны, если Instagram не хочет превращаться в платформу для кросс-постинга роликов из TikTok этот шаг может иметь свою логику. Стопать вирусные видосы из TikTok… Почему бы и нет?

Правда уже сейчас есть десятки сервисов, позволяющих скачивать видео из TikTok без их логотипа.

И позиция, где ты ограничиваешь таким образом «контент конкурента» выглядит какой-то слабой и догоняющей. Тревожный звоночек.
Rising SMM — программа SMM-курса для начинающих

Друзья-коллеги, на прошлой неделе я анонсировал свой новый совместный курс, который я делаю на пару с Евгением Мокиным, основателем @Medianads и одним из лучших специалистов по таргетированной рекламе, которых я знаю.

Сегодня я наконец могу показать программу курса https://m-s.li/rising-smm-ann

10 блоков, 79 уроков.

Начнём с основ маркетинга.
Пробежимся по SMM-стратегии
Дальше контент, продвижение, внешний и внутренний комьюнити менеджмент, чат-боты, аналитика и работа с заказчиками.

Полную программу ищи по ссылке https://m-s.li/rising-smm-ann

Старт 2 декабря.
Трагедия, траааагедия

В статистике Insta Stories пропала ВАЖНАЯ статистика числа переходов по активной отметке другого профиля

Проблема массовая. Тупо вообще нет информации о том, сколько человек нажало на наклейку/упоминание. Очень жаль, надеюсь временный баг и починят у всех. Статистика важная для покупки рекламы, как жить без неё не совсем понятно.

Ради эксперимента опубликовал у себя отметку другого профиля и в статистике по ней пустота.

Напомню, что раньше даже если отметок было несколько, статистика шла отдельно по каждой из них.

Попробовал сделать Брендированную Историю и отметить этот же аккаунт — статистика по касаниям не появилась.
Вчера в Stories анонсировал курс RISING SMM (для начинающих по SMM) и решил провести эксперимент.

Я сначала сделал анонс, а потом ещё рассказал историю «про вино» и в каждую Историю добавлял внизу CTA с переходом на сайт для регистрации на курс. (Всё ещё в Stories висит, можно заценить)

Всего я сделал 14 Stories подряд и в каждой была ссылка. Кроме офигенной обратной связи по этому рассказу я получил ещё и примерно в 2 раза больше переходов, чем должен был.

Фактически всю интеграцию можно разделить на 2 части: основная и «хвост». По основной было 992 перехода. По хвосту ещё 1254.

Обычно реклама заканчивается «на основной» и никаких хвостов не имеет. Но в последнее время я начал замечать, что чем больше раз дать ссылку, тем больше будет переходов.

Прикрепляю график числа переходов относительно номера Истории. Делайте длинные истории, главное, чтобы интересно и с юмором.
Тут в чате несколько дней подряд люди жалуются, что охваты в Stories упали. Предлагаю собрать побольше данных. Лично у меня не изменились, как у вас?
Anonymous Poll
36%
Охваты не изменились
6%
Охваты выросли
17%
Охваты упали в два раза или больше
20%
Охваты упали в полтора раза +/-
20%
Охваты немного упали, несущественно
Чёрная пятница SMMщика уже послезавтра

Каждый год я делаю подборку скидок сервисов и курсов, которые делают акции на ЧП.

Если у вас есть сервис/курс/онлайн-школа, и вы планируете делать акцию на ЧП 2020 со скидками от 15% — пишите на почту tkachuk@dnative.ru, у меня для вас есть бесплатные и платные форматы участия в подборке, отправлю все условия и требования по информации.

Дедлайн по приёму информации и добавлению в статью уже завтра.
Яндекс сегодня утром провёл свою ежегодную конференцию YAC и успел прислать мне клёвую худи (даже в цветах блога Dnative)

Что было? Главное, что интересует нас, как маркетологов — новый сервис Яндекс.Бизнес для малого бизнеса. Он должен упросить жизнь предпринимателей и маркетологов, так как умеет настраивать рекламу в режиме «в один клик» и собирать лиды в виде звонков и онлайн-бронирований.

Сервис сам рассчитает оптимальный объём рекламной кампании, основываясь на типе бизнеса, локации и других параметрах. Реклама автоматически создаётся из карточки бизнеса в Яндекс.Картах (наконец люди получат дополнительную мотивацию их актуализировать) и будет размещена в Картах, Директе, Дзене и Услугах. Оптимизация идёт не под охват или клики, а под звонки или построенные маршруты.

В Яндекс.Картах появляется онлайн-запись (бронирование), где клиент в любое время без лишних звонков сможет записаться на определенное время и даже к определенному мастеру. (Лично я счастлив, потому что постоянно выбираю бизнес в картах). Плюс ссылку на такую запись можно давать отдельно, например в описании Insta-профиля.

Классно? Определённо да. Малый оффлайновый бизнес получает упрощённый автоматизированный инструмент для своего продвижения, чему я рад. И новой худи тоже рад.

#нативная_интеграция
На конфе Яндекса сегодня прозвучала топовая фраза:

Единственный способ создать доверие — рассказывать про свои ошибки.

Речь шла про бренды, но как же актуально к личным брендам, блогам. Да и вообще к любой коммуникации.

Вот просто представь себе выбор: пойти на выступление «как мы заработали 1 млн $» или «как мы потратили 1 млн $ на маркетинг и поняли, что сделали это неправильно». Уверен, любой адекватный спец выберет второй вариант.

Ошибки — это интересно.
Ошибки — учат.
Ошибки — самый редкий тип контента.

По плану очень скоро мы запустим платформу для подкастеров и рекламодателей mave.digital и я уже твёрдо решил начать вести попозже публичный рассказ о том, что получилось, что нет, как сработали наши гипотезы.

Вообще, лучший совет для «повышения доверия» — говорить о своих ошибках. 100% гарантия, если завтра написать пост про свои факапы, он станет одним из лучших, с точки зрения статистики, в любой профессиональном блоге)

И да, конфу Яндекса советую посмотреть. Это полный восторг с точки зрения подачи, съёмки и искренности.
«События, связанные с отправкой сообщений, больше не поддерживаются в соответствии с новыми европейскими правилами в отношении конфиденциальности»

Кампании, в которых используются такие аудитории (например люди, которые писали в Insta-профиль) будут приостановлены в начале декабря. Такое сообщение появилось у одной из участниц нашего чата.

Кроме того, останавливаются часть кампаний с целью «Сообщения» в Европе. Я Россию отношу к Европе, и судя по всему, FB тоже отнесёт. Подробнее в справке FB — https://www.facebook.com/business/help/574941489951914

Кроме того, убирается часть метрик в эффективности рекламы, связанные с обменом сообщений и метрики конверсий, связанных с переписками и куча статистики у страниц.

Честно, пока читаешь список в справке, становится не по себе немного. Надо понять, что реально убирают, где и как мы будем с этим жить дальше.

Зато конфиденциально…
Статистика касаний по наклейке в Stories починилась 🥳🥳🥳
Как-то новость прошла очень тихо. Instagram временно отменил комиссию на «бейджи», формат доната доступный для пользователей и блогеров в прямых эфирах в «развитых странах этого мира».

Отмена комиссии касается суммы до 5к$ в месяц. Напомню, что Instagram забирает себе 50% от таких донатов.
Чёрная пятница SMMщика 2020! Скидки до 82%

В подборке в этом году вас ждут:

— сервисы аналитики
— сервисы для отложенного постинга
— курсы
— полезные сервисы разных тематик

Все предложения действительны ближайшие несколько дней

https://dnative.ru/chyornaya-pyatnitsa-smmshhika-2020-ot-dnative/
Каждый год всё повторяется, падают охваты

Я пошёл к ребятам из @livedune попросил собрать статистику.
И что мы видим? Изменения есть, но не ужасные. Не в 2 раза. И суммарное количество просмотров растёт.

Если в конкретном одном профиле охваты упали — надо разбирать отдельно. Почти всегда этому есть логичные объяснения.

На аудитах я всегда делаю выгрузки из Livedune и смотрю в них статистику. Часто ко мне приходят с запросом «у нас охваты в раза раза упали за прошлый месяц», открываешь статистику, смотришь средние значения, и там не в 2 раза, а среднее упало за 10%. И не за месяц, а за 3. И связано это с перебарщиванием продуктового контента, а не «полезного».

Лучший совет — расслабиться и делать качественный контент. Он дорожку себе пробьёт.
Просто для сравнения, охваты моих постов могут отличаться в 2 раза и это без учёта вирусных охватов, только по подписчикам. Волнует ли это меня? Не особо. Чего и вам желаю.

P.S. Всегда есть ненулевой шанс того, что стата просто может глючить 🤷‍♂️