DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Статистика портит всё

Я обожаю статистику, прям сильно-сильно люблю. При этом, сложно смотреть на показатели и каждый раз вспоминать, что это реальные люди.

Условно, этот пост соберёт от 10к охвата и выше. Мой последний пост в Instagram собрал 37к охвата и дальше растёт.

Ну и славненько. А потом включаю голову.

37 тысяч человек. Даже не так. Не просто людей, а маркетологов, других блогеров, копирайтеров, предпринимателей, менеджеров, моя сестра, другие важные и классные люди, вот столько людей прочитало текст, который я сел, написал и с мыслью «ну вроде норм» опубликовал.

У меня есть «знаменитый» 😂😂 пост «люди не подписчики», где я говорю примерно об этом же.

Упало вовлечение? Упали охваты? За этими терминами кроется не тайна, а «интересно/не интересно людям», всегда.

Поэтому в этом году очень не хватает оффлайн-конференций. Помню когда мы только запускали Полусладкий подкаст, я приехал выступать в Казань и меня повезли на экскурсию в Иннополис. Стоим, рассматриваем какой-то корпус и тут подходит парень со словами: «о, я только что слушал твой подкаст, он классный».

И ты такой чёёёёё… Материализация даже 1% от числа просмотров/твоей аудитории прям меняет мозг и восприятия статистики.

Хочу сказать спасибо тебе, за то, что читаешь мой блог. Это странно, ведь спустя 4,5 года ведения блога, я почти не считаю себя блогером. Пора бы уже.

А пост появился из-за пары историй с собеседований, где мой блог постоянно оказывается в подборке того, что читают другие специалисты. Это приятно ☺️

/осталось понять, куда деваются тогда охваты в ТГ-канале/
Заглянул в гости к дашборду mediascope, анализирующему крупнейшие площадки по объёму аудитории.

Выборка 30к для десктопа и 14,5к для мобильных устройств.

Если вдруг не пользовались, то для беглого анализа площадок вполне работающий инструмент. Смотрит не только соцсети, но и популярные сайты (много их).

Удивлён, как много декстопа у Instagram и как мало у Telegram.
Онлайн-образование в этом году рвануло если не в космос, то уж точно в стратосферу

И вот Mail.ru Group инвестирует в образовательную платформу для школьников Учи.ру. Что такое Учи.ру? Там можно:

- бесплатно или по подписке осваивать основные предметы — математику, русский и английский языки и другие;
- обучаться программированию и целеполаганию, готовиться к школьным экзаменам и участвовать в олимпиадах;
- школьники смогут решать задачи в своем темпе – система индивидуально подстраивается под каждого ученика.

Параллельно развивается проект Учи.Дома: он позволяет школьникам заниматься с преподавателями индивидуально. Сейчас на сайте школьники с первого по восьмой класс могут изучать английский.

Больше о новости можно прочитать тут: https://clck.ru/SMhvg

#нативная_интеграция
TikTok забанили в Индии, в Индии выросли другие сервисы.

Рост Snapchat офигеть какой, +51% и теперь 60,8 млн MAU, из 238 млн MAU.

Instagram рост на 31% до 330 млн MAU!

Жаль, что нет статистики по локальным TikTok-подобным сервисам, которые росли пачками на фоне блокировок.

Я кстати подписан на несколько Индусских Insta-профилей про маркетинг. Хочу сказать, что проблемы с правками и бюджетами у них 1 в 1, как и у нас. Но локальные мемасы из фильмов понимать нереально.
⚡️Федеральная торговая комиссия США подала антимонопольный иск против Facebook и требует продать Instagram и WhatsApp

Комиссия считает, что Facebook «незаконно поддерживает личную монополию на социальные сети», много лет придерживаясь «систематической стратегии», включающей приобретение «перспективных конкурентов».

Кроме того, предлагается устраивать дополнительные проверки подобных покупок сервисов.

В жалобе также утверждается, что Facebook на протяжении многих лет налагал антиконкурентные условия на доступ сторонних разработчиков программного обеспечения к своему API, которое позволяют приложениям разработчиков взаимодействовать с Facebook. В частности, Facebook якобы сделал ключевые API-интерфейсы доступными для сторонних приложений только при условии, что они воздерживаются от разработки конкурирующих функций, а также от подключения к другим социальным сетевым службам или их продвижения.
К сообщению выше. Могут ли быть у Facebook реальные проблемы? Ещё как могут.

В рамках подобных разбирательств контролирующие органы получают (уже получили, судя по летним zoom-созвонам) доступ ко внутернеей переписке всех действующих лиц, собирают показания участников и анализируют ситуацию очень глубоко.

В 2001-2002 годах подобное дело чуть было не разделило Microsoft на 2 компании и не забрали у них MS Office. После чего Microsoft стала действовать совершенно иначе и «всё осознала».

Facebook осознать уже ничего не сможет, он всё больше интегрирует все свои продукты в единую экосистему и не даёт жить конкурентам.

Если даже журналистка Сара Фраер смогла накопать столько информации в своей книге про покупку Instagram «No Filter», то что же будет в деле.

Нас ждут очень интересные времена.

P.S. Тут будут участвовать и рассматриваться, я уверен, не только Instagram и Whatsapp, но и условный Oculus VR, благодаря покупке которого FB стал монополистом на рынке виртуальной реальности и не даёт туда нормально заходить почти никому, продавая шлемы ниже себестоимости, ставя палки в колёса сторонним разработчикам приложений и выкидывая их из своего маркетплейса.

Главное, чтобы на фоне всех этих разбирательств всех не съел TikTok😐
Возможно прям сейчас глючит Direct массово.
Не отправляются сообщения.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вебинар 🎥Бан аккаунта в Facebook: что делать (и не делать), чтобы его избежать

Есть много правил, которые нужно соблюдать, чтобы Facebook не забанил ваши рекламу и аккаунт. Если с продвижением алкоголя и оружия все ясно, тогда почему многие рекламодатели попадают под бан? Ребята из Aitarget One решили обсудить неочевидные причины блокировок. На этом же вебинаре они расскажут, что делать, если вас все-таки заблокировали.

Татьяна Субботина, менеджер по развитию бизнеса в Aitarget One:

– Что такое модерация рекламы, и почему некоторые кампании ее не проходят;
– За что могут заблокировать аккаунт: серьезные нарушения и неочевидные ошибки;
– Как проверить «репутацию» своего рекламного аккаунта в Facebook;
– Как рекламировать бизнесы из группы риска (товары, смежные с запрещенными);
– Почему могут заблокировать Business Manager;
– Что делать, если аккаунт или Business Manager все-таки заблокировали.

Подключиться к вебинару можно по ссылке, он начнется 17 декабря в 13:00. Не пропустите!

#нативная_интеграция
За 4 минуты о контенте. Самую суть. Из опыта MaEd

У контент-маркетинга есть разные цели, но обычно это медийность или деньги. Чаще деньги.

Компании продают на многие миллионы рублей за счет контента, обычно это рассылка и соцсети.

Есть 4 варианта их монетизации:
1. Привлечь большое количество читателей и продавать свой продукт.
2. Привлечь большое количество читателей и продавать рекламу / чужой продукт.
3. Привлечь большое количество читателей и использовать свой медийный капитал для нетворкинга, создания проектов и т.д.
4. П-б-к-читателей и продать. Если страница не привязана к бренду/личности.

Чтобы привлечь читателей вам нужно получить охват😈. Вот как это можно сделать (после каждого пункта наша оценка эффективности и значимости метода, понятно, что они должны работать вместе):

1. Повысить качество контента и выпускать его регулярно (4/10);
2. Быть или стать знаменитым/завируситься (0/10 - ненадежно, сложно управляемо);
3. Разместить рекламу у блогеров (8/10);
4. Разместить рекламу в таргете (8/10);
5. Взаимный пиар (5/10);
6. Серые / черные методы, как правило, опасные и не очень эффективные (1/10).

Контент - это базовая вещь, без которой вы не удержите аудиторию. А вот привлечь её только контентом в 2021 году вряд ли получится, разве что ваш контент:

а) Очень "хайповый"
б) Очень качественный и уникальный
в) Вы на ютьюбе или в тиктоке.😎

Правильное отношение к вопросу такое:

Охват - это трафик. Контент (вовлеченность) - это конверсия.

Если у вас хорошая конверсия, но нет трафика, вы заработаете ничего или мало. Если у вас хороший трафик, то какая-то конверсия будет всегда, а дальше её можно улучшать, и это серьезно повлияет на деньги. Поэтому трафик (охват) - это первостепенная вещь.

Итого, как поднять охват/набрать подписчиков:
1) Повысить качество контента (4/10).
2) Дать рекламу (8/10).

Почему контент - это 4/10?
Давайте посчитаем. У вас 12 тыс подписчиков в инстаграме. Вы набираете 2-3 тыс охвата на пост с вовлеченностью 10%. Это хорошо.

Допустим, вы сделали контент лучше. Замечательно, вы наберете 4000 охвата.

Допустим, вы сделали рекламу, например из расчета 1300 CPM. Скажем, вы заплатили 20000 руб за 15000 охвата.

Отлично, у вас 15000 уникального охвата, 1250 подписались (подписчик по 16 руб). Теперь у вас 13250 подписчиков. Каждый ваш пост видит уже не 2000, а 2500 читателей. Причем эти 500 зачастую разные новые люди.🔥

А вот когда вы уже набрали значительное количество читателей, контент начинает играть более важную роль, ведь разница уже не 2 или 4 тыс, а 50 или 100.

Выводы:
1. Растем на рекламе (таргет, блогеры, взаимный пиар).
2. Когда ваших читателей становится больше, улучшение контента значительно скажется на охвате.
3. Но без качественного контента нет смысла делать рекламу с целью привлечения читателей - это основа.
4. Если вы хотите монетизировать соцсети и рассылку, надо работать над контентом.

MaEd проведет специальный бесплатный вебинар, где подробнее раскроем тему контента в 2021 году с точки зрения стратегии и конкретных примеров.

Когда: 15 декабря в 14:00.

Программа и регистрация здесь: https://bit.ly/3qXd4rM

Если вы хотите понимать, как монетизировать соцсети, это мероприятие для вас.🤝

Расскажут, как попасть в Рекомендации и как использовать алгоритмы умной ленты, какие тренды ожидают в 2021 году.

Расскажут, что важно, а что нет.

Дадут чек-лист для старта в TikTok, подборку сервисов для работы с соцсетями и сертификат участника.🔮

15 декабря, регистрируйтесь👉 https://bit.ly/3qXd4rM

#нативная_интеграция
Раздел «недавнее» в поиске по хэштегам вернули в США (убарили на месяц-полтора на время выборов, для предотвращения распространения фейков).
SocialTrends2021_Report_en.pdf
4.9 MB
68% пользователей соцсетей считают, что бренды делают не интересный контент.

Большая презентация про тренды в соцсетях.
Брифинг блогера

Год я активно «подрабатываю блогером», делаю интеграции в Stories, telegram, подкастах и других форматах. Сделал больше 300 интеграций (блин, это дофига) и главное наблюдение, которое я вынес из этого опыта:

Большей части рекламодателей плевать на свои бюджеты (эмоджи взрывающейся головы).

Я не шучу. Это очень легко понять из брифинга блогеров.

Если разделить всех рекламодателей на несколько частей, то примерно половина присылает ссылку на лендинг, на этом информация о продукте заканчивается. Всё, сам решай, о чём писать, для кого и зачем. На лендинге всё написано, сам справишься.

До трети блогеров присылает неоптимизированный бриф. Я часто вижу брифы для Stories-интеграции от Youtube-посева, для telegram от insta-постов.

В половине брифов содержится переписанный лендинг. Бывают ситуации, когда у тебя покупают интеграцию «говорящая голова» на 30-45 секунд и присылают текста на лист А4 размера. После чего следует что-то в стиле «ну выбери самое основное».

Стандартно каждый месяц попадается бриф с ошибками.

Почти никто и не прописывает ЦА своего продукта. В моём блоге смешаны несколько разных групп: маркетологи, специалисты, блогеры, начинающие и продвинутые эксперты, собственники бизнеса и представители МСБ. Даже при условии подробного медиакита с анализом аудитории, на это кладётся болт.

Процентов 10% рекламодателей ставит UTM-метку после моего вопроса «а ссылка будет?»

3-5 рекламодателей в месяц отказывается от интеграции из-за того, что я обязательно ставлю рекламный хэштег.

Я не придумал проблемы или показатели, это реальная ситуация. С тем учётом, что большая часть продвигаемых продуктов — чистый перфоманс с необходимостью отслеживания стоимости перехода, лида, конверсии, а не посевы «чтобы было».

В это же время есть классные партнёрства, когда по многоразовым размещениям мы вместе обсуждаем статистику, что сработало, что стоит делать/не делать в следующий раз. Но я почти уверен, что всегда это личная инициатива менеджера, с которым я обсуждаю проект, а не систематическая работа клиента/агентства.

К чему я это всё? Окей, я маркетолог, мне самому интересно делать рекламу поэтому я обычно углубляюсь в интеграцию больше, чем мог бы. Но на рынке тысячи блогеров с весьма условным пониманием рекламы. Чем лучше проработано для них ТЗ, тем адекватнее результат.

Есть ощущение, что бюджеты в influencer-маркетинг уже пришли, а вот систематическая работа, отслеживание результатов и тестирование пока не доползли.
Поддерживай стабильный поток клиентов даже во время кризиса и самоизоляции! Узнай работающие маркетинговые механики и стратегии на бесплатном онлайн-интенсиве и внедряй их в продвижение своего бренда или продукта.

Успей зарегистрироваться на занятия: https://clc.am/PtSyrA.

Спикер интенсива — Ильяна Левина, эксперт с 10-летним опытом по результативному продвижению и привлечению клиентов из интернета.

Ты узнаешь, как находить и удерживать клиентов даже при сокращённом рекламном бюджете.
Научишься адаптировать лендинги и офферы под новое поведение аудитории.
Поймёшь, как выжать максимум из Instagram и увеличить вовлечённость аккаунта.

Будет много примеров, чек-листов и практики в прямом эфире.
Присоединяйся!

#нативная_интеграция
👍1
Instagram подвёл мемные итоги года 2020 и поделился статистикой, что каждый день публикуется более одного миллиона постов с хэштегом #meme, что дофига.

Подборка мемасов куда больше, самого «рейтинга топ популярных» не получилось, но смотреть тут https://about.instagram.com/blog/announcements/instagram-year-in-review-how-memes-were-the-mood-of-2020/