DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тинькофф Бизнес играет в шахматы в своём новом рекламном ролике.

Логика понятная: в бизнесе, как и в шахматах, каждый шаг может иметь далеко идущие последствия. А предприниматель, как и шахматист, должен уметь предугадывать их.

В рекламе снялись не актёры или звёзды, а реальные люди, которые построили свой бизнес: Елена Шифрина, основательница Bite; Фёдор Овчинников, основатель «Додо Пиццы», Александр Ларьяновский, управляющий партнёр Skyeng и Skysmart.

#нативочка
Ключевые выводы из слитого исследования Instagram, в котором сравниваются Reels и TikTok

Исследование было долгим. 35 испытуемых разных возрастных групп должны были каждый день смотреть и TikTok и Reels. Как я понял, они даже записывали экран во время просмотра и вели дневник своих наблюдений и впечатлений.

Все выводы вообще не в пользу Reels. Главные проблемы:

1. Тупой алгоритм. Это я от себя его так назвал, но по наблюдениям участников он гораздо хуже понимает интересы и плохо учится. Если в TikTok ты с каждым днём получаешь всё более релевантный контент, то в Reels такое не наблюдается.

2. Вторичный контент. Почти все говорили об одном: я это уже видел. Речь, разумеется, про TikTok. У Reels дефицит оригинального контента и локальных трендов.

3. Однообразный контент. TikTok умело формирует ленту из разных интересов, Reels дубасит одно и тоже, либо случайные ролики, которые тебе вообще не интересны.

Интересный факт, что делать скринкасты надо было определённое количество времени каждый день. И многие говорили о том, что в Reels они «терпели», когда закончится обязательное время в 10-15 минут, а в TikTok выключали запись экрана, когда таймер говорил «всё» и сидели в нём дальше.

4. Рекомендации в TikTok действительно работают и почти все испытуемые смотрели именно ленту с рекомендациями. У него большее разнообразие тем, авторов, аудио. Он открывает новое.

5. Многие читают комментарии, они очень важны. В TikTok испытуемые и сами ставили реакции на контент и обращали на них внимание.

Большинство участников в конце исследования предпочли TikTok, включая тех, кто начинал как «пользователи Reels».

И одна из ключевых проблем: Reels был завален аккаунтами агрегаторов-пабликов и селеб, которые хоть и делают развлекательный контент, но слишком далеки от аудитории.

Такие дела.
⚡️ А тем временем в Узбекистане заблокировали ВСЕ социальные сети

Знаешь почему? Потому что соцсети отказались локализовывать данные пользователей внутри страны.

Просто напомню, что в России такой закон тоже есть и давно. Из-за него LinkedIn заблокирован
В комментариях пишут, что в Узбекистане заработало почти всё и почти не тормозит.

Демонстрация силы? Тестирование системы? Часик поблокировали и перестали, а SMMщики уже седые ходят.
Начались проблемы в Direct и загрузке Instagram
У Instagram существуют специальные «менеджеры по партнёрству», выделенные специалисты с которыми можно решать проблемы/вопросы и вообще

Правда есть примерно нулевая вероятность с ними пообщаться. В Twitter нашёл скриншоты формы запроса на такое общение, которая, правда, не обещает, что после её заполнения такое общение вообще произойдёт.

Ссылку на форму раздавали «высокопотенциальным» авторам с приглашением на ивент Instagram в Великобритании.

Сам ивент, судя по всему, был бесполезным. Мероприятие было организовано менеджером по партнерским отношениям с Instagram в Великобритании, который провел короткую презентацию о недавно запущенных функциях Instagram, а также о главных советах по Reels и так далее.

Что мы узнали из этой новости? Что такие люди физически существуют, менеджеры в Instagam:) Остался главный вопрос, как с ними наладить связь?..
Facebook решил показать Apple&Google «кто тут папа»

В 27 странах доступна платная подписка на создателей контента в Facebook. Скоро станет ещё в нескольких странах доступна, но России и соседей нигде пока нет.

До 1 января 2023 FB берут нулевую комиссию, но показывает, сколько процентов списывает с пользователя Apple или Google, проводя платежи через их платёжные системы.

И тут Facebook предлагает создателям контента создавать ссылки на оплату через Creator Studio и оплачивать подписку через Facebook Pay с НУЛЕВОЙ КОМИССИЕЙ!

И за каждого нового подписчика зарегистрировавшего себе Facebook Pay обещает платить автору от 5 до 20$ (лимит до 10к$)!

Таким образом FB молодец и «за создателей контента в эти трудные ковидные времена», Apple и Google цифровые монополии, а Facebook Pay устанавливается на кучу смартфонов и сможет конкурировать со встроенными платёжными системами.

Красивый ход, интересно, когда ответит Apple и забанит всё?
Говорят, прямо сейчас проблемы с загрузкой видео в Instagram Stories
Ну, началось. Первая рекламная кампания в Telegram.

Почему-то мне казалось, что рекламное сообщение будет не такое, не в таком месте. Слишком большое и заметное.
Meta зарабатывает на рекламе в Facebook и Instagram

Если раньше FB был главным локомотивом и приносил больше всего денег, то в 2021 году Instagram, по прогнозам, впервые заработает на рекламе больше, чем Facebook!

И чем дальше, тем больше будет расти разрыв. При том, что Instagram по объёму аудитории примерно раза в 2 меньше, чем Facebook.

Удивительные новости. Зато объяснимо, откуда в Stories появляется по две рекламы подряд.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Нужен диктор для видео? Visper поможет! 😉

Платформа генерирует видеоролики с фотореалистичными и анимационными персонажами. А теперь стала доступна генерация речи на английском языке.

Достаточно просто ввести текст, и аватар зачитает его с корректным произношением!

Сервисом уже пользуются 17 тысяч человек.

Героями роликов могут стать Елена, Пётр и Ева, а также анимационные персонажи – Матильда, Ви и Кира.

На монтажном столе есть функция разметки текста, который зачитывает персонаж. Таким образом можно сделать речь аватара более эмоциональной, изменить ее темп, добавить паузы и ударения.

Каждый месяц любой пользователь может создавать 2 минуты видео бесплатно или воспользоваться гибкими тарифами: доступна как поминутная оплата, так и подписка. Для бизнеса доступны кастомные решения под собственные требования.

Интересно? Подробне тут

#нативочка
Интересно, сколько денег ребята из Meta предлагали бренду META, который занял юзернейм meta в Instagram, за то, чтобы Meta стала Meta, а не https://www.instagram.com/wearemeta/, понятно объясняю?)
Жду недождусь, когда Telegram закончит тестировать рекламные сообщения и мы увидим новую рекламу

А тем временем у нас вышел первый эпизод третьего сезона подкаста Продажных блогеров!

Пробуем экспериментальный формат — Продажные новости. Мы обсуждаем 5 ключевых новостей недели. В этот раз: 
1. Telegram начинает тестировать рекламные сообщения. Как это скажется на пользователях?
2. Ребрендинг Кинопоиска
3. Сооснователь Кухни на Районе Кирилл Родин запускает собственное блогерское агентство R1
4. YouTube-блогер Марина Могилко привлекла $1,7 млн от венчурной компании и частных инвесторов в обмен на долю от доходов
5. Facebook "обходит комиссию в 30%" для авторов цифрового контента 

Слушай эпизод тут https://dirtybloggers.mave.digital/
👍1
Сразу после выхода нашего подкаста Дуров отключил рекламу своего канала.

Выводы вы делайте сами 😏
Нашёл исследование рынка блогосферы в США за 2021 год

Интересный график: сколько лет блогер ведёт свой проект и сколько он при этом зарабатывает.

Как видно на графике, реальные «деньги и успех» приходят в диапазоне 4-6 лет ведения блога.
Такого нигде не видел

Telegram прорабатывает вариант выкупать у себя в канале всю рекламу, чтобы тут не было чужой рекламы, по рыночному CPM.

Окей, ладно обычные администраторы смирятся и пускай тут будет висеть обычное рекламное сообщение.

А брендам придётся платить. Ты условный желтый или красный банк, ведёшь себе канал, развиваешь. Прилетает новая рекламная платформа и если ты хочешь, чтобы в твоём же канале, не рекламировался конкурент — выкупай рекламу. «Красота».

Выглядит как: «я сделал свой сайт и сам у себя выкупаю рекламу, чтобы тут её не показывал конкурент»
Заметил первые рекламные кампании не Дурова, а уже «клиентов» в Telegram

Провисели минуты по 2-3 каждое и это очень странно. Какие-то ноу-нейм паблики, не бренды, прошли модерацию первыми?

С тем учётом, что входной порог на рекламу через ресселеров от 250к евро, я чего-то не понимаю. Как и откуда они тут взялись? Или кому-то дали напрямую залить меньший бюджет? Или админы пабликов уже настолько хорошо зарабатывают?

И каждый канал, который рекламируется — каждый просто нулевой.
👍1