DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Чёрная Пятница, подборка сервисов, последнее напоминание:)

Статья выйдет 26 ноября, в среднем она собирает больше 10 тысяч просмотров. И всегда в момент её публикации приходят новые сервисы «мы не видели, можно попасть в материал?» Не надо так.

Интересно участие в подборке? Пиши на почту tkachuk@dnative.ru

Большая часть форматов участия — бесплатная, с вас хороший сервис и промокод. Есть платные, все подробности в почте.

Мемасик прикрепил от одного из участников подборки:)
Facebook даст больше контроля над своей лентой новостей и подключит BrandSafety-инструменты

Пока в рамках ограниченного теста, но юзерам дадут возможность управлять количеством контента, который они видят от друзей, семьи, групп и страниц, на которые подписаны.

Интересно, какая часть аудитории воспользуется этим и вообще узнает. В интерфейсе FB можно прятки устраивать, фиг найдёшь что.

Второй важный пункт — появится возможность исключать соседство своей рекламы со спорными темами, которые могут негативно влиять на бренд: Новости и политика, Социальные проблемы и Преступления/трагедии.

Пока только на английском языке будет работать, но внутренние тесты говорят, что такие настройки работают в 95-99% случаев, в зависимости от темы.

По плану начнут выкатывать в первом квартале 2022 года.

Было бы круто исключать рекламу рядом с постами по ключевым словам. Ругают пользователи какой-нибудь банк, а следом за этим постом реклама этого же банка. Ну такое…
👍1
Я нашёл для себя ответ на вечный вопрос SMM

Сразу огорчу, пост не про идеальное время для постинга или там про количество хэштегов в посте.

Вопрос более сложный. Как отличить Джуна от Мидла? Кто такой Сеньёр?

Контекст. Есть устоявшееся деление специалистов по уровню их компетенций:

— junior
— middle
— senior


Джунов на рынке хватает, большая часть без опыта и все страдают. Нормальных свободных мидлов почти нет, а свободный сеньёр ищущий работу что-то за гранью фантастики.

В отрасли давно ходят легенды про навыки, обладание которыми делает автоматический level up специалиста. В Яндексе, говорят, есть под 20 грейндов, регулярные ревью твоей работы с возможностью повышения по этой внутренней системе грейдов.

Рад за них. А что делать в маркетинге? Чем отличаются специалисты, мы же код не пишем.

И спустя десяток вопросов, в лучших традициях западной бизнес-литературы я даю свой ответ:

Junior-специалист, новичок, делает по шаблонам. Самое главное: может понять, что что-то идёт не так, но вряд ли сам может решить проблему.

Middle-специалист: видит проблему, предлагает ограниченное количестов решений.

Senior-специалист: не только видит проблему и может предлагать варианты решения до момента, пока проблема не пройдена, но и может объяснить, почему так.

То есть Джун может увидеть проблему, но не решить. Мидл проблему может решить. Сеньёр ещё и объяснит, почему она возникла и что делать, чтобы больше не было.

Пример как это работает. Ситуация 25 число месяца, KPI по приросту аудитории не выполнены на 50%.

Джун: у нас проблема, бюджет потрачен, что делать?
Мидл: разминая руку после втыка джуну профакапившему 𝗞𝗣𝗜 — предлагает запустить конкурсную активацию, перераспределить между собой бюджеты и достать старые креативы с наименьшим CPF.
Сеньёр: а сеньёр тут ничего не делает, он на брифинге по новому проекту пьёт рислинг, его не колышет.

У inhouse и в агентствах разные требования к hardskills, разные задачи и составы команд. Только по хардам определить уровень специалиста нельзя. Опыт в годах тут тоже не поможет. А вот умение решать проблемы — сквозной навык для всех

То, как решается проблема и показывает реальный уровень специалиста. Имхо
👍3
Грустный баг в Instagram

Не все знают, но уже недели две статистика постов не показывает прирост аудитории. У каждого нового поста статистика новых подписчиков показывает ровно ноль.

Без паники, у всех так:(
Lush опять уходит из соцсетей, но не из всех

Ещё в 2019 году Lush отказались от соцсетей в Великобритании, потому что не хотел платить за охваты. Точнее не так, проблема была в том, что бренд инвестировал ресурсы в привлечение аудитории и контент, а алгоритмы всё равно убивали охваты (с их слов). На продажи это не повлияло (с их слов).

Потом началась пандемия и Lush в соцсети вернулся, но не на долго.

26 ноября в 48 странах мира Lush перестанет вести аккаунты в Instagram, Facebook, Snapchat и TikTok.

Из-за токсичности соцсетей. Мотивация такая, что Lush создаёт продукты для релакса и отдыха, а соцсети делают всё наоборот и они не могут это поддерживать.

При этом в Twitter, Reddit, YouTube и Pinterest он продолжит вести свои страницы. Почему там остаются?

«Не нужно ставить лайки, подписываться или включать уведомления, люди могут просто зайти, чтобы проверить нас, когда им захочется».

Ооооочень странная логика. В Youtube не надо подписываться? Twitter не токсичен?

Воу. При том, что Lush супер instagrammable бренд, удивительно видеть такие изменения (опять).
Понять не могу, это какой-то новый уровень стёба или просто дно.
Яндекс сделал классное исследование подкастов в России на Яндекс.Музыке

Да, тут важно, что именно исследование подкастов и их потребления через Яндекс.Музыку, а не вообще. Поведения на других платформах, в теории, может отличаться.

Из грустного — исследование ссылается на данные сентября 2020 года относительно аудитории слушателей подкастов методом опроса. 16 млн человек тогда насчитали. Сколько сейчас и насколько можно доверять этому значению — хз.

В остальном всё круто. 11,5 тысяч подкастов в каталоге Яндекса, из них активных примерно 3к, то есть у них были эпизоды за последний месяц.

+ в «отрасли ходит миф» о том, что подкасты дослушивают в среднем на 80%. Но по данным Яндекса эта цифра не работает. К слову, у меня дослушиваемость в Apple Подкастах всегда в разы выше, чем в Яндексе, может быть что-то с этим тоже связано.

Само исследование тут.

P.S. Свой новый подкаст заводить стоит только в @maveteam, ровно как и искать подкасты для рекламы тоже только там.
👍1
ВКонтакте запустили и сразу же отключили новый сервис для знакомств VK Знакомства

Почему? Коротко разобрал, как интерфейс и данные сломали систему и пользователей

https://dnative.ru/kak-vk-znakomstva-proigrali-ux-u/
Чёрная пятница SMMщика 2021!

24 сервиса в подборке
Скидки от 20 до 55%


https://dnative.ru/chyornaya-pyatnitsa-smmshhika-2021-ot-dnative/

(половина промокодов заканчивается сегодня, спеши успеть)
Пример интеграции онлайна с оффлайном:

24 ноября с Байконура на орбиту стартовал модуль «Причал» для российского сегмента МКС. Он представляет собой переходник из пяти стыковочных узлов, с помощью которых космические корабли могут присоединиться к станции.

По этому случаю, ПСБ и Роскосмос запустили активацию в Instagram с интерактивной маской в Stories. Смысл игры в том, чтобы пристыковать модуль к станции за наименьшее время.

Параллельно с этим запустили конкурс (идёт прямо сейчас), чтобы принять в нём участие, надо опубликовать в Stories свой результат маски. Топ10 лучших по времени получат книгу космонавта Сергея Рязанского «Удивительная Земля. Уникальные фотографии Земли из космоса».

Чтобы участвовать в розыгрыше, с 26 по 28 ноября до 14:00 выложите результат на свою страницу в Instagram с отметкой ПСБ и Роскосмос.

Итоги и 10 победителей будут подведены 29 ноября.

#нативочка
Последние пару часов действия половины промокодов по чёрной пятнице сервисов для SMM-специалиста, напомню, чтобы не пропустить:)

https://dnative.ru/chyornaya-pyatnitsa-smmshhika-2021-ot-dnative/

Вторая половина действует ещё 3-7 дней, зайди проверь.
4,1 МЛРД ПРОСМОТРОВ собрал кринж от Сбера в TikTok

Погнала нативочка по каналам, расхваливающая доселе невиданный размах челленджа в TikTok.

Я достал калькулятор и пока мои глаза кровоточили от того, какие ролики по хэштегу #СберТанцы нашёл, решил посчитать

4,1 млрд просмотров собрал брендовый хэштег.
Посев начался 7 ноября, прошло 20 дней.
Ну +/- месяц.

Открываю webindex mediascope, смотрю на MAU TikTok за сентябрь 2021 по РФ = 40,6 млн человек

Делю одно на другое, получаю 101 просмотр в среднем на человека! За 20 дней. Если по всем пользователям размазать контент равномерно.

При этом я сам активно залипаю в рекомендованном и челлендж заметил из посева в Telegram (видишь, это работает).

То есть видела не вся аудитория. Да и брал я MAU, а не DAU (15,5 млн). Если за это время в TikTok хотя бы раз зашло под 30 млн человек (пальцем в небо число), и каждый второй видел ролик (потому что потому), то частота контакта 273.

И тут один из четырёх вариантов может быть:
1. ЦА уже тошнит от крипового челленджа
2. Большая часть контента челленджа по хэштегу это левые видосы, в которые просто добавили брендовый тег и никакого отношения к Сберу не имеют
3. Кто-то врём (TikTok в данном случае, их же стата)
4. Полное прекращение работы Telegram в России.


Каждый вариант равновероятный, как по мне, выбирай любой, который больше нравится.