DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
-1,9 млн $ у Meta в Бразилии

Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.

Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».

В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.

Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.
Есть одна тема в Digital, которую я, если честно, «боюсь» касаться — благотворительность

Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).

4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.

Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.

1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.

Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.

И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.

А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.

Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)

Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.

На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.

Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.

Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.

И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.

С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.

А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Итоги года TikTok

Глобальные по всему миру https://www.tiktok.com/year-on-tiktok/ru-ru/

Российская версия https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/year-on-tiktok-2021-russia (кстати, там сломана ссылка на эту страницу и даже из русскоязычной версии «глобалов» ведёт на версию UK, но я нашёл нашу).

Странно, но версии отчётов по странам отличаются. В наш отчёт не завезли инфографику и статистику.
Мегафон поделился статистикой по трафику в своей сети

Совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях за год удвоился. На Instagram приходится 35,5% потребляемого трафика, на ВКонтакте - 28%, на TikTok - 24%.

В среднем один российский пользователь Instagram расходует 197 Мб интернет-трафика в сутки, пользователь "ВКонтакте" - 107 Мб, TikTok - 225 Мб.

Самая активная аудитория у ВКонтакте – ежедневно ее посещают 73% пользователей соцсети. Instagram расположился на втором месте со среднесуточной аудиторией в 60%, TikTok – 35%.
«Лучший SMM 2021»?

Я джва года ждал этого! Даже не 2, а 3!

Решил под конец года, в рамках эксперимента, собрать народное голосование. Очень простое и понятное.

Простая Google-форма. Простой вопрос: у кого лучший, на ваш взгляд, SMM в России?

👉https://forms.gle/P21EaLAKURq2s1y78

Ну и ещё пара специальных вопросов, но не обязательных. Буду собирать анкеты до 20.12, а потом подведу итоги.

Специально не делю на категории, сферы бизнеса и так далее, потому что это излишнее усложнение для народного выбора.
👍1
Median School закрывается

Что будет дальше?

Если коротко: мои курсы для студентов останутся работать и будут развиваться.

Если не коротко: Я работал с ребятами полтора года, запустил один свой курс и один совместный продукт, но дальше наши пути разошлись. Школа в принципе прекращает своё существование в том формате, в котором была до этого. Женя Мокин будет дальше делать обучение по трафику, то, что умеет очень хорошо.

А я буду вести проекты сам. Что произошло и произойдёт дальше по проектам:

1. Курс WHYTE. Это мой флагманский образовательный продукт для специалистов уровня middle и выше, которые хотят засинхронизировать свои знания по SMM-стратегии и углубиться в её создание.

Я его уже полностью перенёс на свою платформу, туда же перешли все студенты. По факту, для них пока ничего не изменилось. У меня уже запланирован список из новых лекций на ближайшие месяцы, так что наконец займусь развитием курса. Все новые лекции будут по умолчанию доступны всем студентам.

Лендинг почти готов, завтра-послезавтра смогу показать.

2. Курс Rising SMM. Курс для начинающих специалистов по правильному SMM. Я не смогу в рамках этого поста описать всё, в работе большой материал, что происходило с ним последний год.

В 2022 году он останется доступным для всех студентов в текущем формате. Параллельно, каждый студент курса Rising получит приглашение на мою платформу и я обновлю курс с заменой лекций Жени на свои. То есть просто появятся новые лекции взамен части существующих, расширится программа.

——

Я благодарен ребятам из Median School за совместный опыт, это было интересно, хоть и временами тяжело.

Впереди будет большой материал о сложностях, успехах и провалах. С большим акцентом на последнее. Не думаю, что о таком часто говорят, но я бы хотел разобрать кейс максимально подробно.

Такие дела.
Шикарные итоги года подвёл Google в своём традиционном ролике «Год в поиске»

Меня и тронуло, и пробило, и для себя подчеркнул, что знаю «всё главное за год». Очень хорошо и, по меркам 2021 года, даже смело в некоторых моментах.

https://youtu.be/6TVvZCdOWDE
🔥1
Вероятность такого события… 0%? Но.. как?

Instagram абсолютно неожиданно объявил, что экспериментирует над возможностью дать больше контроля пользователям над своей лентой новостей.

Нет, это не полный откат к хронологической ленте. Возможно у нас будет какой-то переключатель, с возможностью вырубить алгоритм, возможно что-то другое.

Узнаем в следующем году, даже в начале 2022 года.

Но появится какой-то вариант видеть контент от наших подписок в хронологическом порядке.

Уверен, что охваты упадут.
Новый эпизод Продажных блогеров!

Мы продолжаем свой цикл про Digital в разных странах. Напомню, прошлый эпизод был про Израиль ещё 31 мая. Но идею мы не забыли и она нам нравится.

Сегодня можно услышать про Digital в Чехии: как пережил пандемию и отстает ли от России в развитии?

Поговорить про Чешский Digital к нам пришёл Артём Бокий, маркетолог, основатель агентства Bananza и сотрудник Socialbakers.

В эпизоде:

— Чем Digital круче?
— Сколько стоит средний SMM-проект в Праге и стоит ли ради этого туда ехать?
— Как рестораны пережили кризис и что начали делать в интернете.
— Можно ли работать в Socialbakers и развивать своё агентство? (спойлер: да)

👂👉 https://dirtybloggers.mave.digital

Удивительный факт, за время эпизоды мы ни разу не обсудили чешское пиво…
Instagram, за что?

После шикарных персональных итогов года у Spotify, интереснойт статистики Яндекс.Музыки… Instagram, ты выкатываешь это?

5 Stories подобранных по неизвестной логике? Не по лучшим охватам даже, а по странной и непонятной логике. Даже статистики никакой не показали.

Разочаровывающее утро с разочаровывающей подборкой итогов года от Instagram.
😧 <- думаю так выглядели лица маркетинговой команды производителя велотренажеров Peloton, после просмотра первой серии продолжения «Секс в большом городе», где часть сюжета завязана на этот тренажер.

Дабы не спойлерить, не могу сказать, почему так. Но если вдруг это была какая-то партнёрская интеграция, а всё выглядит именно так, то это ХУДШИЙ в истории продакт-плейсмент на ТВ.

Что произошло (СПОЙЛЕРЫ ТАМ НЕ СМОТРИ ЕСЛИ БУДЕШЬ СМОТРЕТЬ).
К премьере новой Матрицы вышла бесплатная демка на PS5 и новый Xbox

Не смог пройти мимо диалога на старте. С маркетологами лучше не связываться!
Тебе хотелось бы вернуть хронологическую ленту в Instagram?
Anonymous Poll
66%
Да
34%
Нет
Чем запомнилась эта неделя?

Скандал вокруг ЦИАНа, несколько документальных фильмов от брендов и потенциальный возврат хронологической ленты Instagram

В новом эпизоде Продажных блогеров обсуждаем фильмы от Тинькофф, Яндекса и Сбера. Какой фильм стоит посмотреть, а у кого «нет души, но дорогая картинка»?

Нужна хронологическая ленты в Instagram?

Прав ли ЦИАН с их запретом на указание в тексте объявлений ограничений по сдаче квартир из-за национальности?

Всё это слушай в новом эпизоде подкаста Продажные блогеры https://dirtybloggers.mave.digital/ep-33
Facebook запускает поддержку для блогеров и это не шутка

В США началось ограниченное тестирование для авторов контента в Facebook и Instagram с возможностью НАПИСАТЬ В ЧАТ и получить помощь у поддержки по выплатам, неработающим функциям или обновлениям.

Дополнительно началось тестирование для тех, КОГО ЗАБЛОКИРОВАЛИ из-за «необычной активности в профиле» или нарушений правил. То есть можно будет общаться и выяснять, что ж не так.

Вот что конкуренция за авторов контента делает, даже Meta начинает поворачиваться лицом к своим пользователям.

Ещё раз: пока это ограниченный тест в США для англоязычных пользователей. Когда будет у нас (и будет ли вообще) пока ничего не ясно.

Но сам факт и тенденция очень радует.
🔥1
Ждём отката к хронологической ленте в Instagram?

Собрал всю информация, которая сейчас есть вокруг этой новости и попробовал объяснить, почему считаю такой вариант:

а) маловероятным
б) вредным
в) просто громким заголовком

Читай о вреде хронологической ленты и о том, почему алгоритм молодец:

https://dnative.ru/instagram-vernyot-hronologicheskuyu-lentu-ili-ne-vernyot/
8 месяцев назад я в последний раз говорил про свой курс WHYTE на этом канале

Исправляюсь, есть новости!

Напомню контекст. WHYTE — это курс для middle+ SMM-специалистов, которые хотят заниматься или уже вовлечены в разработку SMM-стратегий. Он заточен под агентсткий взгляд, процессы и команды.

Это курс только про разработку SMM-стратегий, её аналитику и работу с командой в процессе реализации.

1. Теперь курс существует только под моим управлением, без участия Median School. Все студенты уже переехали на новую площадку, полтора месяца назад ушла рассылка.

2. У курса абсолютно новый лендинг и я его люблю ❤️ https://whyte.dnative.ru/

Он подробно и прямо объясняет, о чём курс, кому подходит, кому нет, зачем туда идти. Без лишних обещаний.

3. Продажи курса вообще без менеджеров отдела продаж. Номер телефона никто и нигде не просит, можно купить напрямую по карте. Рассрочка от Тинькофф скоро приедет тоже.

4. Для студентов курса появился закрытый TG-канал с обновлениями и планами. Я сформировал трек из новых лекций. Будет углубление в анализ ЦА, новое для анализа конкурентов, работы с контентом и аналитики.

Дополнительно планирую изменить сертификацию в 2022 году и есть пара планов, от которых сам радуюсь.

5. Курс полностью готов, отзывы шикарные, лендинг потрясающий (Дима, спасибо!), я молодец, смотреть его тут https://whyte.dnative.ru/

6. На курс НИКОГДА больше не будет скидок. Чёрные пятницы, НГ, что угодно — всё мимо.

SocialProof: курс прошло 600+ студентов.
1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бесплатный вебинар | Как повысить результаты рекламы в Facebook

Если у вас спросят, в чем секрет успеха рекламной кампании, что вы ответите? Ребята из Aitarget One решили собрать всю экспертизу и поделиться ей перед концом года, чтобы в следующем вам было проще стартовать свою рекламу.

Подключайтесь, чтобы узнать:
– как повысить результативность рекламных кампаний;
– как подобрать наиболее эффективную аудиторию;
– какие ошибки рекламодатели допускают чаще всего.

Вебинар проведет эксперт, который регулярно помогает бизнесу решать проблемы с запуском рекламы. И вам поможет – главное, подключайтесь к прямому эфиру, чтобы задать вопросы и обсудить кейсы.

Начало 16 декабря в 13:00 по МСК

Участие бесплатное (ура), нужно просто зарегистрироваться по этой ссылке

https://dnative.ru/to/ek18aYz1

#нативочка
👍1
InstaTok или TikGram?

Как будем дальше называть Instagram? Количество заимствований уже перешло все границы, интерфейс и возможности TikTok полностью переходят в Reels.

Теперь подвезли видео-ответы на комментарии в Reels…

+ в Stories продолжается тестирование вертикальной ленты, вместо горизонтальной (пока от этого мозг ломается)
+ так как лайки плохо влияют на людей, их ещё и в Stories продолжают завозить и тестировать.
+ получаю много вопросов по поводу охватов в Stories в последние пару недель. Жалуются, что охваты прям сильно изменились и не сторону увеличения.

Возможно конкуренция и очень большое количество контента? Или просто все работают и нет времени на Stories 😂
1
Instagram trend report 2022 dn.pdf
45.7 MB
Instagram trend report 2022

Instagram впервые представил отчёт о трендах на платформе.

Внутри МНОГО статистики по поводу поведения пользователей и поколения Z в разных категориях:еда, игры, покупки, создатели контента и так далее. Обязательно к сохранению для SMM-стратегий и креатива.