Сделал новое исследование по зарплатам. В прошлый раз я просто составлял зарплатный рейтинг по России и соседям, в этот раз я проанализировал разницу в зарплатах мужчин и женщин
Спойлер: она есть.
Так как эта тема всегда вызывает странную агрессию у части аудитории, я постарался сравнивать максимально равнозначные позиции: специалистов одного уровня в одном городе, фриланс на похожих проектах и так далее.
+ попробовать найти причины разницы в зарплатах на основе статистики, которая у меня накопилась.
Результат тут и он меня удивил https://dnative.ru/gendergap/
Спойлер: она есть.
Так как эта тема всегда вызывает странную агрессию у части аудитории, я постарался сравнивать максимально равнозначные позиции: специалистов одного уровня в одном городе, фриланс на похожих проектах и так далее.
+ попробовать найти причины разницы в зарплатах на основе статистики, которая у меня накопилась.
Результат тут и он меня удивил https://dnative.ru/gendergap/
👍1
Топ Youtube 2021 в России удивляет своим разнообразием
👍1
В тему голосовых
Я так-то каждый день пишу новостной подкаст Dnative, где обсуждаю главные Digital-новости за день.
И там каждый подкаст начинается с Прывiтанне, Сябры! (Привет, друзья)
Тут 👉 dnative.mave.digital
Подкаст выходит на лучшей бесплатной платформе для подкастеров и рекламодателей mave.digital. Почему лучшая? Ну я её сооснователь 😎
Я так-то каждый день пишу новостной подкаст Dnative, где обсуждаю главные Digital-новости за день.
И там каждый подкаст начинается с Прывiтанне, Сябры! (Привет, друзья)
Тут 👉 dnative.mave.digital
Подкаст выходит на лучшей бесплатной платформе для подкастеров и рекламодателей mave.digital. Почему лучшая? Ну я её сооснователь 😎
Третий, финальный модуль курса «Три шага к Дзену» открыт к регистрации
Этот модуль полностью про видео и работу с ним. Как монтировать, какие форматы и темы сработают лучше всего, как вести прямые эфиры.
В конце модуля традиционная онлайн-сессия с ответами на вопросы учеников.
Модуль стартует уже завтра, 7 декабря. Регистрация пока открыта и можно успеть запрыгнуть в последний вагон до 13 декабя.
А если вы регистрировались на прошлые модули, то новый будет доступен вам по умолчанию.
Спикеры — команда Дзена, топовые блогеры платформы и приглашённые эксперты.
Самое лучше в курсе — он бесплатный.
https://wow.link/h6q1
По поводу Дзена и Видео:
1. У Дзена есть «нативная» монетизация длинных видео по дефолту
2. В этом году уже работает программа выплат авторам размером в 135 млн рублей, она же будет продолжаться и в следующем году
3. Я сам грузил в Дзен видео-версии подкаста, пока они выходили. Суммарно просмотров получилось даже больше, чем в Youtube, потому что некоторые ролики хорошо выстреливали.
Регистрация на третий модуль курса «Три шага к Дзену» тут
#нативочка
Этот модуль полностью про видео и работу с ним. Как монтировать, какие форматы и темы сработают лучше всего, как вести прямые эфиры.
В конце модуля традиционная онлайн-сессия с ответами на вопросы учеников.
Модуль стартует уже завтра, 7 декабря. Регистрация пока открыта и можно успеть запрыгнуть в последний вагон до 13 декабя.
А если вы регистрировались на прошлые модули, то новый будет доступен вам по умолчанию.
Спикеры — команда Дзена, топовые блогеры платформы и приглашённые эксперты.
Самое лучше в курсе — он бесплатный.
https://wow.link/h6q1
По поводу Дзена и Видео:
1. У Дзена есть «нативная» монетизация длинных видео по дефолту
2. В этом году уже работает программа выплат авторам размером в 135 млн рублей, она же будет продолжаться и в следующем году
3. Я сам грузил в Дзен видео-версии подкаста, пока они выходили. Суммарно просмотров получилось даже больше, чем в Youtube, потому что некоторые ролики хорошо выстреливали.
Регистрация на третий модуль курса «Три шага к Дзену» тут
#нативочка
Алгоритм TikTok раскрыт в NYT
В разборе внутренний документ из офиса в Пекине, созданный для нетехнических специалистов, объяснить принципы работы алгоритма.
У TikTok 4 основные цели:
«ценность для пользователя»
«долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»
«платформенная ценность».
Звучит логично и ничего страшного. Но ВСЯ статья просто пропитана нагнетанием:
«Время просмотра является ключевым моментом. Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».
Главная цель TikTok рост DAU. То есть не только время сеанса, но и повторяемость сеансов. Как будто бы у Facebook не так, но так как TikTok «родом из Китая», паника в статье… сильная.
Главная и интересная мысль про алгоритм: не давать пользователю слишком много того, что ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся. Поэтому ощущение «хочу ещё» остаётся.
Только один профессор в статье сказал «ну и что тут такого? Обычный алгоритм, никакой мистики». И я с ним согласен.
В разборе внутренний документ из офиса в Пекине, созданный для нетехнических специалистов, объяснить принципы работы алгоритма.
У TikTok 4 основные цели:
«ценность для пользователя»
«долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»
«платформенная ценность».
Звучит логично и ничего страшного. Но ВСЯ статья просто пропитана нагнетанием:
«Время просмотра является ключевым моментом. Алгоритм пытается вызвать у людей зависимость, а не дать им то, что они действительно хотят».
Главная цель TikTok рост DAU. То есть не только время сеанса, но и повторяемость сеансов. Как будто бы у Facebook не так, но так как TikTok «родом из Китая», паника в статье… сильная.
Главная и интересная мысль про алгоритм: не давать пользователю слишком много того, что ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся. Поэтому ощущение «хочу ещё» остаётся.
Только один профессор в статье сказал «ну и что тут такого? Обычный алгоритм, никакой мистики». И я с ним согласен.
-1,9 млн $ у Meta в Бразилии
Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.
Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».
В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.
Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.
Штраф выписало управление по защите прав потребителей Сан-Паулу локальному подразделению Meta из-за глобального падения всех сервисов компании 4 октября. Помнишь, когда Instagram и Facebook лежали прям долго? Ну вот за это.
Прикол в том, что Meta предоставляет бесплатные сервисы и обычно это защищало компанию от любых исков и издержек. Тип «ну раз бесплатно, значит и падать может, вы ж нам ничего не платите за услуги».
В Бразилии решили иначе: «компания зарабатывает на пользователях, а значит имеет клиентские отношения с потребителями». Отсюда и штраф.
Meta вроде бы не сильно с этим согласна и будет оспаривать, но прецедентик классный.
Есть одна тема в Digital, которую я, если честно, «боюсь» касаться — благотворительность
Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).
4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.
Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.
1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.
Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.
И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.
А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.
Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)
Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.
На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.
Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.
Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.
И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.
С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.
А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).
4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.
Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.
1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.
Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.
И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.
А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.
Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)
Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.
На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.
Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.
Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.
И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.
С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.
А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Итоги года TikTok
Глобальные по всему миру https://www.tiktok.com/year-on-tiktok/ru-ru/
Российская версия https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/year-on-tiktok-2021-russia (кстати, там сломана ссылка на эту страницу и даже из русскоязычной версии «глобалов» ведёт на версию UK, но я нашёл нашу).
Странно, но версии отчётов по странам отличаются. В наш отчёт не завезли инфографику и статистику.
Глобальные по всему миру https://www.tiktok.com/year-on-tiktok/ru-ru/
Российская версия https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/year-on-tiktok-2021-russia (кстати, там сломана ссылка на эту страницу и даже из русскоязычной версии «глобалов» ведёт на версию UK, но я нашёл нашу).
Странно, но версии отчётов по странам отличаются. В наш отчёт не завезли инфографику и статистику.
Мегафон поделился статистикой по трафику в своей сети
Совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях за год удвоился. На Instagram приходится 35,5% потребляемого трафика, на ВКонтакте - 28%, на TikTok - 24%.
В среднем один российский пользователь Instagram расходует 197 Мб интернет-трафика в сутки, пользователь "ВКонтакте" - 107 Мб, TikTok - 225 Мб.
Самая активная аудитория у ВКонтакте – ежедневно ее посещают 73% пользователей соцсети. Instagram расположился на втором месте со среднесуточной аудиторией в 60%, TikTok – 35%.
Совокупный объем мобильного интернет-трафика в соцсетях за год удвоился. На Instagram приходится 35,5% потребляемого трафика, на ВКонтакте - 28%, на TikTok - 24%.
В среднем один российский пользователь Instagram расходует 197 Мб интернет-трафика в сутки, пользователь "ВКонтакте" - 107 Мб, TikTok - 225 Мб.
Самая активная аудитория у ВКонтакте – ежедневно ее посещают 73% пользователей соцсети. Instagram расположился на втором месте со среднесуточной аудиторией в 60%, TikTok – 35%.
«Лучший SMM 2021»?
Я джва года ждал этого! Даже не 2, а 3!
Решил под конец года, в рамках эксперимента, собрать народное голосование. Очень простое и понятное.
Простая Google-форма. Простой вопрос: у кого лучший, на ваш взгляд, SMM в России?
👉https://forms.gle/P21EaLAKURq2s1y78
Ну и ещё пара специальных вопросов, но не обязательных. Буду собирать анкеты до 20.12, а потом подведу итоги.
Специально не делю на категории, сферы бизнеса и так далее, потому что это излишнее усложнение для народного выбора.
Я джва года ждал этого! Даже не 2, а 3!
Решил под конец года, в рамках эксперимента, собрать народное голосование. Очень простое и понятное.
Простая Google-форма. Простой вопрос: у кого лучший, на ваш взгляд, SMM в России?
👉https://forms.gle/P21EaLAKURq2s1y78
Ну и ещё пара специальных вопросов, но не обязательных. Буду собирать анкеты до 20.12, а потом подведу итоги.
Специально не делю на категории, сферы бизнеса и так далее, потому что это излишнее усложнение для народного выбора.
👍1
Median School закрывается
Что будет дальше?
Если коротко: мои курсы для студентов останутся работать и будут развиваться.
Если не коротко: Я работал с ребятами полтора года, запустил один свой курс и один совместный продукт, но дальше наши пути разошлись. Школа в принципе прекращает своё существование в том формате, в котором была до этого. Женя Мокин будет дальше делать обучение по трафику, то, что умеет очень хорошо.
А я буду вести проекты сам. Что произошло и произойдёт дальше по проектам:
1. Курс WHYTE. Это мой флагманский образовательный продукт для специалистов уровня middle и выше, которые хотят засинхронизировать свои знания по SMM-стратегии и углубиться в её создание.
Я его уже полностью перенёс на свою платформу, туда же перешли все студенты. По факту, для них пока ничего не изменилось. У меня уже запланирован список из новых лекций на ближайшие месяцы, так что наконец займусь развитием курса. Все новые лекции будут по умолчанию доступны всем студентам.
Лендинг почти готов, завтра-послезавтра смогу показать.
2. Курс Rising SMM. Курс для начинающих специалистов по правильному SMM. Я не смогу в рамках этого поста описать всё, в работе большой материал, что происходило с ним последний год.
В 2022 году он останется доступным для всех студентов в текущем формате. Параллельно, каждый студент курса Rising получит приглашение на мою платформу и я обновлю курс с заменой лекций Жени на свои. То есть просто появятся новые лекции взамен части существующих, расширится программа.
——
Я благодарен ребятам из Median School за совместный опыт, это было интересно, хоть и временами тяжело.
Впереди будет большой материал о сложностях, успехах и провалах. С большим акцентом на последнее. Не думаю, что о таком часто говорят, но я бы хотел разобрать кейс максимально подробно.
Такие дела.
Что будет дальше?
Если коротко: мои курсы для студентов останутся работать и будут развиваться.
Если не коротко: Я работал с ребятами полтора года, запустил один свой курс и один совместный продукт, но дальше наши пути разошлись. Школа в принципе прекращает своё существование в том формате, в котором была до этого. Женя Мокин будет дальше делать обучение по трафику, то, что умеет очень хорошо.
А я буду вести проекты сам. Что произошло и произойдёт дальше по проектам:
1. Курс WHYTE. Это мой флагманский образовательный продукт для специалистов уровня middle и выше, которые хотят засинхронизировать свои знания по SMM-стратегии и углубиться в её создание.
Я его уже полностью перенёс на свою платформу, туда же перешли все студенты. По факту, для них пока ничего не изменилось. У меня уже запланирован список из новых лекций на ближайшие месяцы, так что наконец займусь развитием курса. Все новые лекции будут по умолчанию доступны всем студентам.
Лендинг почти готов, завтра-послезавтра смогу показать.
2. Курс Rising SMM. Курс для начинающих специалистов по правильному SMM. Я не смогу в рамках этого поста описать всё, в работе большой материал, что происходило с ним последний год.
В 2022 году он останется доступным для всех студентов в текущем формате. Параллельно, каждый студент курса Rising получит приглашение на мою платформу и я обновлю курс с заменой лекций Жени на свои. То есть просто появятся новые лекции взамен части существующих, расширится программа.
——
Я благодарен ребятам из Median School за совместный опыт, это было интересно, хоть и временами тяжело.
Впереди будет большой материал о сложностях, успехах и провалах. С большим акцентом на последнее. Не думаю, что о таком часто говорят, но я бы хотел разобрать кейс максимально подробно.
Такие дела.
Шикарные итоги года подвёл Google в своём традиционном ролике «Год в поиске»
Меня и тронуло, и пробило, и для себя подчеркнул, что знаю «всё главное за год». Очень хорошо и, по меркам 2021 года, даже смело в некоторых моментах.
https://youtu.be/6TVvZCdOWDE
Меня и тронуло, и пробило, и для себя подчеркнул, что знаю «всё главное за год». Очень хорошо и, по меркам 2021 года, даже смело в некоторых моментах.
https://youtu.be/6TVvZCdOWDE
YouTube
Google Россия – Год в Поиске 2021 #годвпоиске
2021 стал годом контрастов. Одни и те же события вызывали у нас противоположные эмоции и рождали горячие дискуссии. Но именно в споре рождается истина, не правда ли? Мы продолжали искать ответы на важные вопросы, и это нас объединяло.
Встречайте итоги…
Встречайте итоги…
🔥1
Вероятность такого события… 0%? Но.. как?
Instagram абсолютно неожиданно объявил, что экспериментирует над возможностью дать больше контроля пользователям над своей лентой новостей.
Нет, это не полный откат к хронологической ленте. Возможно у нас будет какой-то переключатель, с возможностью вырубить алгоритм, возможно что-то другое.
Узнаем в следующем году, даже в начале 2022 года.
Но появится какой-то вариант видеть контент от наших подписок в хронологическом порядке.
Уверен, что охваты упадут.
Instagram абсолютно неожиданно объявил, что экспериментирует над возможностью дать больше контроля пользователям над своей лентой новостей.
Нет, это не полный откат к хронологической ленте. Возможно у нас будет какой-то переключатель, с возможностью вырубить алгоритм, возможно что-то другое.
Узнаем в следующем году, даже в начале 2022 года.
Но появится какой-то вариант видеть контент от наших подписок в хронологическом порядке.
Уверен, что охваты упадут.
Новый эпизод Продажных блогеров!
Мы продолжаем свой цикл про Digital в разных странах. Напомню, прошлый эпизод был про Израиль ещё 31 мая. Но идею мы не забыли и она нам нравится.
Сегодня можно услышать про Digital в Чехии: как пережил пандемию и отстает ли от России в развитии?
Поговорить про Чешский Digital к нам пришёл Артём Бокий, маркетолог, основатель агентства Bananza и сотрудник Socialbakers.
В эпизоде:
— Чем Digital круче?
— Сколько стоит средний SMM-проект в Праге и стоит ли ради этого туда ехать?
— Как рестораны пережили кризис и что начали делать в интернете.
— Можно ли работать в Socialbakers и развивать своё агентство? (спойлер: да)
👂👉 https://dirtybloggers.mave.digital
Удивительный факт, за время эпизоды мы ни разу не обсудили чешское пиво…
Мы продолжаем свой цикл про Digital в разных странах. Напомню, прошлый эпизод был про Израиль ещё 31 мая. Но идею мы не забыли и она нам нравится.
Сегодня можно услышать про Digital в Чехии: как пережил пандемию и отстает ли от России в развитии?
Поговорить про Чешский Digital к нам пришёл Артём Бокий, маркетолог, основатель агентства Bananza и сотрудник Socialbakers.
В эпизоде:
— Чем Digital круче?
— Сколько стоит средний SMM-проект в Праге и стоит ли ради этого туда ехать?
— Как рестораны пережили кризис и что начали делать в интернете.
— Можно ли работать в Socialbakers и развивать своё агентство? (спойлер: да)
👂👉 https://dirtybloggers.mave.digital
Удивительный факт, за время эпизоды мы ни разу не обсудили чешское пиво…
Instagram, за что?
После шикарных персональных итогов года у Spotify, интереснойт статистики Яндекс.Музыки… Instagram, ты выкатываешь это?
5 Stories подобранных по неизвестной логике? Не по лучшим охватам даже, а по странной и непонятной логике. Даже статистики никакой не показали.
Разочаровывающее утро с разочаровывающей подборкой итогов года от Instagram.
После шикарных персональных итогов года у Spotify, интереснойт статистики Яндекс.Музыки… Instagram, ты выкатываешь это?
5 Stories подобранных по неизвестной логике? Не по лучшим охватам даже, а по странной и непонятной логике. Даже статистики никакой не показали.
Разочаровывающее утро с разочаровывающей подборкой итогов года от Instagram.
😧 <- думаю так выглядели лица маркетинговой команды производителя велотренажеров Peloton, после просмотра первой серии продолжения «Секс в большом городе», где часть сюжета завязана на этот тренажер.
Дабы не спойлерить, не могу сказать, почему так. Но если вдруг это была какая-то партнёрская интеграция, а всё выглядит именно так, то это ХУДШИЙ в истории продакт-плейсмент на ТВ.
Что произошло (СПОЙЛЕРЫ ТАМ НЕ СМОТРИ ЕСЛИ БУДЕШЬ СМОТРЕТЬ).
Дабы не спойлерить, не могу сказать, почему так. Но если вдруг это была какая-то партнёрская интеграция, а всё выглядит именно так, то это ХУДШИЙ в истории продакт-плейсмент на ТВ.
Что произошло (СПОЙЛЕРЫ ТАМ НЕ СМОТРИ ЕСЛИ БУДЕШЬ СМОТРЕТЬ).