DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
За что люблю свою группу ВКонтакте, за вирусные охваты, которые неводом просеивают разных персонажей на просторе сети и порой такое приносят в комментарии…

Комментарий был написан к посту о последних обновлениях Instagram.
😁159🤯16👍10👎5🔥3😱3🤬2
Парам-пам-пам.

Особенность верифицированных страниц в любых соцсетях — БОЛЬШИЕ проблемы с изменением названия страницы.

Верифицировал страница = не можешь поменять название без технической поддержки. Поддержка в Instagram всегда «работает на 5+».

Интересно, когда обновится страница теперь.

В ВК тоже посты все ушли.

Кстати, фан-факт. Российская страница МакДака называлась МакДоналдс, а страница в Беларуси — МакДональдс.
😁92👍24🤔12🤯7👎4🔥41
Столько нагнетания и интриги вокруг нового названия МакДака, столько вбросов в СМИ, столько истерии… Чтобы что?

Чтобы переименовать самый успешный фастфуд в «Вкусно и точка»?

Всратее названия вообще сложно представить. У меня есть гипотеза, что придумывали максимально убогое название для того, чтобы никто и никогда не называл Мак «не Маком».

Как вообще можно сказать «Поехали во Вкусно и точка»? Или «тебе привезти бургер из Вкусно и точка»? Мозг ломается

Один из крутейших логотипов в мире с золотой аркой был изменён на невнятную хреновину в убогих цветах. Из всех адекватных названий выбрано просто непроизносимое.

Люди же старались, придумывали. Очевидно у них был какой-то план и задача.

Импортозаместились, чо.
272😁124🤬95👍77🔥19😢16👎13🤔8
Бесплатный вебинар | Продвинутые советы по рекламе во ВКонтакте для eCom

Изучили все базовые инструменты для работы в рекламном кабинете ВКонтакте? Значит пришло повысить свой уровень до продвинутого! Как это сделать, расскажут на вебинаре Aitarget One. Как настроить рекламу, ее цели и аудитории, чтобы достичь лучшего результата? Как перенести весь свой каталог товаров в магазин VK?

Вы узнаете про:
✔️ Настройки, которые влияют на результат рекламы;
✔️ Ключевые параметры рекламы (спойлер:зависит от цели);
✔️ Работу с товарами в VK-магазине.

В прямом эфире Татьяна Субботина, руководитель отдела продаж и поддержки клиентов в Aitarget One, даст рекомендации по метрикам, аудиториям, ключам и минус-словам и ответит на ваши вопросы.

Вебинар пройдет 16 июня в 13:00 по Москве. Регистрация по ссылке.

https://clck.ru/qTu6n

#нативная_интеграция
👍22👎103
Lifestyle-контент-блог

Пару недель назад я летал на лекцию в Сочи и в самолёте пришла в голову абсолютно гениальная мысль, которая приходит в голову примерно каждому автору Telegram-канала.

А вот бы завести отдельный канал, но «про жизнь», эдакий Dnative Life (как будто бы моего списка каналов мне мало).

Лететь из Петербурга в Сочи сейчас долго, почти 5 часов, поэтому на идею я забил. После этого пару раз мне в директ пришли сообщения в стиле «а чё ты про себя вообще не рассказываешь в Инсте?»

Я и решился. На прошлой неделе начал в Stories закидывать всякое разное, что происходит вокруг меня. Тут же захотелось «жить интересную жизнь, чтобы было что рассказывать». Желание быстро умерло, а идея комбинировать в экспертном блоге lifestyle осталась.

Неделю держусь. И спустя неделю хочу сказать, что это неожиданно тяжелее, чем мне казалось на первый взгляд. Интересным lifestyle-блогерам хочется пожать руку. Это принципиально другой подход к контенту, и к жизни.

Чем дольше пилю такой контент, тем отчётливее пониманию, что нужно чуть ли не сценарии какие-то пилить заранее. Мол «вот я еду за плиткой, что нужно снять». Потому что получается вообще не так прикольно, как у той же Ольги Кравцовой.

Переступить барьер «снять себя в кадре» или «говорить в кадре» или «идти в магазине и говорить в камеру/снимать себя», да ещё и трезвым (а я за рулём) получается с огромным трудом.

Обратной связи — вагон. Кратно больше, чем любой контент, кроме легендарной рубрики «ДНО ДНЯ» и «Всратых комиксов». Но там и подготовка другого уровня.

До этой недели думал, что-то в очень утрированном стиле «ничего не умеешь = делай лайфстайл-блог». Сейчас так не думаю.

Делать лайфстайл интересным, открытым и честным — сложно (для меня) и непривычно. Охваты даже выше, чем на экспертном контенте. Буду комбинировать.

Хорошо, что у меня есть стройка дома, жёлтый Миник и собака Мята, их можно просто снимать и всем нравится. Не было бы их, что показывать? Как целый день сидишь и работаешь за ноутбуком? Пришлось бы реально придумывать себе интересную жизнь и жить её. От таких мыслей даже страшно становится.
👍240😁10018👎8🔥8
Про продактов (менеджеров)

До mave я был уверен, что продакт-менеджер, это как проджект-менеджер, просто не в маркетинге, а в IT.

КАК ЖЕ Я ОШИБАЛСЯ.

2 года мы делаем наш проект и я понимаю, что я хоть и менеджер, но на километры далёк от настоящего продакта. Это буквально другой набор навыков, хоть менеджерская функция в них основная.

Работа очень интересная, но сложная: смесь маркетинга, менеджмента и IT.

И тут нативно интегрируется бесплатный интенсив от онлайн-магистратуры МТФИ&SkillFactory — Управление IT-продуктом.

16 июня онлайн об управлении IT-проектами расскажет Михаил Войтко - академический директор онлайн-магистратуры МФТИ и исполнительный директор в дивизионе «Салют» SmartMarket Сбер.

Пройдите практику на развитие продуктового мышления. А если заинтересуетесь, то будет возможность обучаться на онлайн-магистратуре от топового технического ВУЗа, поступить на которую смогут не все, есть конкурс. Что уже делает образовательный продукт круче (в моих глазах и глазах работодателя, чем схожие).

Форма обучения очная, но высшее образование вы получаете онлайн — лекции можно смотреть в любое время, а в остальное — заниматься собственным проектом или работой.

Узнайте больше о том, как построить карьеру в IT на интенсиве. Записаться тут 👈

#нативная_интеграция
46👍22👎22
Менеджеры

Съездил посмотреть на свою стройку дома, погрустил и в очередной раз убедился, что в ЛЮБОМ проекте должен быть менеджер. Желательно хороший.

На примере стройки расскажу. Сейчас у меня в доме идут внутренние работы: гипсокартон, вагонка на потолок, плитка + инженерные работы (финализация).

По договору всё это должны были сделать за 45 рабочих дней. Близится 60 рабочих дней, работы продвинулись, в лучшем случае, на 40%.

За последние 3 недели динамика около нулевая, хотя есть все материалы.

«Мягко» уточнил у «прораба», почему так. Оказывается, мы не можем делать мокрые работы, пока не зашит потолок. Потолок не можем делать, пока не приедут инженеры на объект и не сделаю свои финальные штуки. Инженеры не едут, они не в курсе, что без них проект стоит. И я был не в курсе. Потому что «ну мы там обсудили, ждём их».

Главная проблема проекта — отсутствие плана работ на бумаге. Банальная канбан доска ускорила бы всё в 2 раза. На словах всё всем понятно, но как дело касается работы, всегда что-то мешает.

Если бы digital-проекты работали по законам стройки, мы бы жили ещё с кнопочными телефонами.

В очередной раз убедился для себя, насколько важна функция и роль менеджера. И как сильно её недооценивают вне Digital.
👍24228😁10👎6
Стать руководителем без менеджерского образования – это нормально. Порой приходится брать на себя ответственность и учиться справляться с ней уже в пути. Моментально перейти от своих задач как специалиста к руководству командой не легко, но мы поможем быстро научиться главному.

Яндекс Практикум приглашает вас на Ускоренный курс для начинающих руководителей: инструменты управления небольшой командой. За 2 недели вы освоите основные инструменты оперативного управления:
постановка и делегирование задач команде;
расстановка приоритетов и фокусов;
управление без микроменеджмента.

Курс подойдет вам, если вы:
◾️стали руководителем недавно и не знаете, с чего начать;
◾️хотите понять, как завоевать доверие команды и стать влиятельнее,
◾️не знаете, как мотивировать команду на более амбициозные задачи,
◾️готовитесь стать руководителем в самом скором будущем, и хотите быть во всеоружии.

Старт обучения: 16 июня
Длительность курса: 2 недели

Отправить заявку

#нативная_интеграция
👎29👍22
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как 1 статья изменила закон

Материал хотел приберечь для канала @oneday_insta, в который теперь собираю креативные и интересные кейсов, но уж больно он хорош.

В Эстонии «возраст согласия» был 14 лет. То есть в 14 лет ребёнок мог заниматься сексом и это было законно (с кем угодно).

Закон пытались изменить, но всем вроде было ок и он не прошёл.

17 марта 21 года вышла статья-интервью про пару: ей 14, ему 54. Они счастливы, никто ничего не может сделать, всё по закону.

Интервью в стиле «смотрите как это нормально».

Люди охренели от таких приколов. Статья завирусилась.

По факту, статья была призвана показать, что это НЕ НОРМАЛЬНО и была написана специально, чтобы акцентировать на этом внимание.

Люди охренели. Охват 1 млн+, при населении Эстонии в 1,3 млн. Пошли дебаты, подключились СМИ.

В итоге 30 апреля 21 года вышел черновик закона, про поднятие возраста согласия до 16 лет.

1 июня 2022 года закон был принят.

Маркетинг серьёзная штука, законы можно менять с помощью него.
🔥309👍5313👎11🤔4
20% времени, которое пользователи проводят в Instagram, они тратят на Reels

Данные с апрельской конференции из уст Марка Цукерберга.

Цифра хитрая. Речь же не идёт о том, что каждый юзер в среднем 20% своего времени тратит на Reels. А про «количество часов на reels / общее количество часов на платформе всех пользователей». То есть может быть огромная разница между теми, кто только Reels и смотрит и той частью аудитории, которая туда вообще не заходит.

Цифра в любом случае интересная.

Особенно учитывая тот факт, что Reels сейчас пихают даже больше, чем в своё время IGTV (помните, был такой формат).

А что по конкурентам?

MAU Youtube Shorts превысило 1,5 млрд человек. А у самого TikTok, по разным оценкам, около 1,6 млрд MAU (и дальше растёт).

То есть «смешные попытки Youtube» угнаться за вертикальным форматом контента выглядят успешными, всего за 2 года почти догнали в количестве пользователей. Дальше возможно либо выделение в отдельное приложение, либо ещё больший фокус на Shorts в общей ленте, рекомендациях и работа с длительностью сеанса.

В какой-то момент казалось, что опыт Stories, которые Instagram крайне успешно скопировал себе из Snapchat, а потом и все остальные, в случае с вертикальными видео, повторить не получится.

Сейчас так не кажется. Вертикальные видео есть везде, алгоритмы допилились и кто в этой конкуренции выйдет победителем сказать уже не так и просто. Reels стали годным продуктом, Shorts качают, охваты есть везде. TikTok всё ещё уверенный лидер гонки, но и в Shorts веры на старте было мало.
👍86🔥12👎3
Уже даже Марк Цукерберг анонсировал тест обновленной полноэкранной ленты в Instagram.

Для видео выглядит хорошо. А вот для фотографий и постов с текстом вообще не приспособлено.
🤬132👎54😱23👍166🤔6🔥2😁2😢2
Продажные блогеры вернулись 🙄

Есть у меня подкаст, который мы ведём с Семёном из @smmrus. В подкасте обсуждаем Digital. Весной он перестал выходить… Ещё и на подкаст сил не было.

Новый сезон, новый эпизод: Куда пропал подкаст? Коротко про 3 месяца, новости в Telegram и Telegram Premium

👉 Small Talk в начале эпизода: про ситуацию, про деньги, про работу
👉 Как же достал Мак и почему мы отписываемся от Telegram-каналов
👉 Telegram Premium и сложности монетизации бесплатных продуктов.

Слушай эпизод https://dirtybloggers.mave.digital/ep-37
24👍19🔥7👎6🤔1
YAPPY…

На мой субъективный профессиональный взгляд, есть примерно 0 шансов на то, что YAPPY может выстрелить, как самостоятельный продукт. ГПМ вкачивает в него большие рекламные бюджеты, постоянно вижу их очень странную и непонятную наружку, но есть нюансики.

Нюансик первый — там нет людей. А в ВК Клипах их уже много, за счёт трафика ВК. Интеграция Клипов в основную ленту, что выглядит абсолютно логичным шагом, поставит крест на любых попытках других сервисов.

Если TikTok не вернётся к жизни, то создатели контента пойдут туда, где аудитория уже есть — ВК Клипы и Reels. В Клипах уже есть ролики собирающие десятки миллионов просмотров, к слову. А Reels становится чуть ли не главным форматом контента в Instagram (к сожалению). + есть ещё Youtube Shorts.

Почему я про YAPPY вообще вспомнил? Тут на ПМЭФ выступил Александр Жаров. Он сказал, что YAPPY никогда не станет TikTok.

Но не потому, что я сказал выше, а из-за того «что в их основе лежат разные философии. Где TikTok — это личный подход, а YAPPY про коллаборации». Что под этим подразумевается, мне сказать сложно, ведь TikTok и стал коралём ремиксов, повторения роликов в трендах и коллабораций пользователей.

А YAPPY в скором времени планируют добавить чаты и комментарии… Это конечно уникальные фичи для соцсети в 2к22.

Завершну всё это рубрикой «ЛОЛ дня»: Жаров подчеркнул, что TikTok понадобилось 1,5 года, чтобы набрать 4 млн ежемесячной аудитории, а Yappy — 6 месяцев.
😁103👍214👎3🤔3🤬1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реклама в заблокированных соцсетях отключена, но нужно двигаться дальше

Где найти привычные настройки таргета по интересам? Можно попробовать инструмент для новичков — Мастер кампаний в Яндекс Директе. Ищите фичу в разделе «Интересы и привычки». Это классная возможность находить клиентов вне соцсетей, но при этом не упарываться в настройки, потому что Мастер сам подбирает тексты и картинки для объявлений.

Приведу пример. Вот продаёте вы снаряжение для горнолыжников — значит, можно показать рекламу пользователям, которые похожи на посетителей спортивных магазинов и горнолыжных курортов, а ещё сайтов вроде «Спортмастера», «Траектории». Объявления будут показывать на релевантных площадках, например на главной странице Яндекса, в Поиске и Рекламной сети. Если настроить рекламу под аудиторию с интересами, шанс найти своего клиента увеличивается. Но вы это знаете и без меня, если пользовались такими же настройками в заблокированных каналах.

#нативная_интеграция
👍56👎256🤔4
Что происходит с музыкой и исполнителями после того, как трек завирусился в TikTok

Команда исследователей провела огромную работу и проанализировала все вирусные треки, которые появились в 2020 году и судьбу их исполнителей.

Получился ролик на 20 минут, который смотреть одно удовольствие. Графика, насыщенность монтажа и сама информация — восторг. Я хочу так🥰

Ролик тут https://www.youtube.com/watch?v=S1m-KgEpoow

Для тех, кто не хочет смотреть или слаб в английском: прямая зависимость между популярностью в TikTok и количеством стримов в Spotify. Артисты взлетают с нуля до миллионов стримов в месяц. После этого к ним сразу же приходят музыкальные лейблы и предлагают подписать стандартный договор: мы тебе даём много денег (до миллиона долларов) на новые треки, ты подписываешь соглашение формата 85/15. Где 85% от твоих заработков уходит в лейбл, 15% твои, но они уходят на выплату стартового гонорара.

«Выгодно».

Многие артисты отказываются и продолжают работать сами, зачем нужен лейбл, когда у тебя 9 млрд просмотров роликов с твоей песней?)

Анализ всего лишь за 2020 год (исследование вышло 2 недели назад), представляю, насколько сильно всё изменилось уже в 21-22 годах.

Музыкальная отрасль сильно меняется под давлением TikTok и идут разговоры, стала ли музыка просто контентом или нет?

Рекомендую посмотреть видос, мне очень зашло.
👍6513🔥7👎5
🧐 Как во «ВКонакте» свою аудиторию искать, если ты новичок?

После рекламного кабинета Facebook и кнопки «Продвигать» из Instagram, откровением оказывается, что не все алгоритмы рекламных кабинетов одинаково полезны.

И что логика запуска эффективных кампаний существенно отличается. А тут ещё и обновлённые правила оформления креативов… Пройти модерацию не всегда легко. Я по себе сравнивал, креативы для ВК писал как диктант как-то.

Если рекламный кабинет ВК не поддаётся, на помощь приходит авторский онлайн-вебинар от Максима Байковского, руководителя отдела маркетинга в агентства Convert Monster.

В прямом эфире он расскажет, как не запутаться в обилии функций и возможностей рекламного кабинета ВКонтакте с нуля.

На занятии вы:
🔹 Проведете комплексное исследование своей целевой аудитории
🔹 Разберетесь с алгоритмами работы рекламного кабинета ВКонтакте
🔹 Установите и настроите счетчик в Яндекс.Метрике по инструкции
🔹 Запустите рекламную кампанию и получите первые заявки

Начало: 21 июня в 12:00 по мск.
⚠️ Стоимость участия: бесплатно.

Регистрируйтесь на
вебинар и научитесь работать в рекламном кабинете ВКонтакте!

#нативная_интеграция
👍26👎72
Каждый раз, когда смотрю вертикальные видео, это не только развлечение для меня, но и волнение от «чтобы алгоритм меня правильно понял».

Reels зачем-то показывает какие-то ролики с часами от индусов постоянно, хоть ни один из них на смотрел...

Видео в тему как раз под настроение выходных 😏 https://youtu.be/acRKY2BNusc
😁31👍12👎5🔥42
Facebook планирует полностью изменить ленту новостей

А я как ретроград и старый дед «выступаю против этого». Сейчас объясню.

Контекст: TikTok продолжает быть тем приложением, которого боится Марк Цукерберг, у них слишком крутые поведенческие метрики, бурный рост и все про него говорят. А про Facebook только скандалы.

Утекли внутренние письма, которые раскрывают, что будет дальше. А дальше FB планирует из ленты строить аналог TikTok с Рилсами и Сторис, и давать больше рекомендаций в контенте. Сейчас пользователи видят только 11% контента, на который не были подписаны и большая часть это репосты друзей.

Даже Messenger хотят вернуть внутрь приложения. Фокус на «видео опыт» и новые открытия.

-_- <- вот такое лицо у меня от таких новостей. Хоть FB и перестал активно использовать, ленту всё равно почитываю.

И абсолютно не понимаю, то ли я такой тупой, что не понимаю смысла телодвижений FB, то ли слишком умный.

TikTok это «телевизор». Я включил и смотрю. Кормите меня фастуфуд контентом, я делать ничего не хочу, тупо листать ленту.

Facebook это соцсеть. Полноценная соцсеть, с личными страницами, с общением с друзьями и коллегами, у нас это ещё и профессиональное комьюнити в каком-то роде (но это локальный опыт).

Зачем и как из соцсети можно построить телевизор? У вас есть Instagram, он больше подходит под это (и то не совсем), лепите там Reels-ленту, кто вам мешает то?

Facebook сейчас напоминает монстра, такую перегруженную хреновину, которая уже сама не понимает, как жива и как функционирует. Его из угла в угол переставляют, а что делать с ним дальше не понимают. Сегодня видео модно? Окей, пускай тут постоит.

С другой стороны, чем он сложнее, тем выше вероятность, что на рынке может появиться новая «нормальная» соцсеть, которая не будет строить из себя маркетплейс или аналог TikTok, а просто будет выполнять основную задачу: объединять людей и давать им место для самолюбования и напоминания о ДРах друзей.
👍16411🤔9👎4🔥2😁1
Я гордый пользователь Telegram Premium уже целые сутки

И абсолютно не понял, зачем купил эту подписку. Кроме «поддержать Telegram», других причин для меня нет. В десктопной версии премиум вообще не работает, а это 90% моего рабочего времени.

Из интересностей: теперь можно делать комментарии в канале только для премиум-пользователей. Это слишком элитарно, делать так не буду. Но от ботов защита хорошая, но сильно ограничивает количество комментаторов.

Роста скорости загрузки медиа-файлов вообще не заметил. Лимиты 🤷‍♂️ Расшифровка аудиосообщений 🤷‍♂️ Звёздочка в профиле и расширенное описание 🤷‍♂️

Сложно сравнивать стоимость подписки с чем-то другим (а я купил через app store за 449 рублей, про бота тогда ещё не было информации). Плачу 3200 рублей в год за Кинопоиск с Амедиатекой, у Telegram получается 5,4к в год. Даже Office 360 выглядит более выгодной покупкой.

Странный продукт получился. Читал много мнений авторов TG-каналов, все как один пишут про подписку, как про «поддержку Telegram», хоть сам Премиум не нужен. Донаты мб было бы проще сделать на развитие ТГ?)
😁141👍559👎5🔥5🤔1