DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
2 июня одна из крупнейших бирж фриланса Upwork полностью заблокировала аккаунты специалистов из России и Беларуси

Предлагают уехать из страны и тогда получить доступ к своим аккаунтам, «прекрасный оффер».

Что делать? Есть альтернативная платформа LaborX. Это глобальная криптоплатформа для фриланса, которая работает со всеми специалистами из СНГ и никаких ограничений не вводила и не планирует.

Площадка дает возможность брать заказы, размещенные заказчиками на европейском и североамериканском рынках. Платформа работает на блокчейне, поэтому лишена геополитических рисков, которым подвержены аналогичные биржи.

Переходи на новую платформу тут

Справка: LaborX децентрализованная платформа. Это значит, что её создатели не могут вмешиваться в сделки участников, не имеют прямого доступа к их финансам и не вправе запрещать сторонам торговлю, вне зависимости от того, где находятся пользователи.

Взаимодействие в LaborX происходит путем смарт-контрактов. Договор, который принимают участники, предусматривает эффективную защиту и коммуникацию. В контракте прописаны условия, сроки исполнения и размер оплаты. Гонорар блокируется после подписания и выплачивается сразу после завершении работы, а в случае разногласий спор разрешается в формате арбитража третьей стороной.

#нативная_интеграция
👍35👎25😁12🔥116😢4
Лёгкий и быстрый способ сделать ленту Instagram в пять раз лучше
😁236👍59🔥2120👎6
Хаюшки и привет

Сегодня в 19:00 по МСК я проведу голосовой эфир в Telegram про рекламу в подкастах.

Эфир делаю с ребятами из @setters в их канале (не тут, а там). Записи эфира не будет, только онлайн-участие.

Что обсудим:
— чем подкасты полезны рекламодателям,
— кому подкасты идеально подойдут,
— где искать подкасты для интеграции,
— сколько это стоит,
— как измерять эффективность и какие есть подводные камни.

+ можно задать свой вопрос в форму и по ходу эфира буду на них отвечать.
🔥45👍9👎94
UPD. Эфир закончился.

Мне понравилось, давайте почаще встречаться в Telegram и говорить про всякие важные и нужные темы.

Темы можно закидывать в комментариях:)
👍61👎43
Есть ли шансы у Telegram Premium?

В подписке, кроме премиум-значка, будет удваивание всех лимитов, расшифровка голосовых сообщений и отключение рекламы.

Стоимость неизвестна, но набор функций выглядит «надуманно».

Это большая проблема классных бесплатных продуктов: что нового добавить, чтобы бесплатным юзерам не было слишком обидно, но за это хотелось бы заплатить?

В Telegram уже есть всё и бесплатно, выносить часть существующих функций под оплату не вариант.

Внедрять новые особенные фичи, которые нужны будут всем, но платно — опять же, конкуренты.

Остаётся вариант с минорными бонусами, которые вроде бы неплохие, но жить можно и без них.

Из текущего набора возможностей только лимит пересылки файлов объёмом до 4 гигабайт выглядит вполне интересным, остальное «ну такое».

Получается, что массовым Telegram Premium скорее всего не станет, у среднего юзера просто нет такой необходимости. А значит и «поднять бабла» не выйдет.

Себе я подписку куплю, в большей степени, чтобы поддержать Telegram.
👍89🤔10👎86
Полный список фич для премиум-подписки в Telegram

Из того, что ещё не обсуждали — продвинутые настройки для управления чатами:

— выставление папок для новых диалогов по умолчанию
— автоматическое архивирование диалогов
— скрытие новых чатов от не-контактов (вот этот момент вообще не понял).

+ анимированные видео-аватарки (хочу)
+ кастомизируемые иконки приложения (странно, но тоже хочу).

А добавили бы Stories для премиум-подписчиков, сразу подняли бы денег:) Ну и продвинутые настройки и статистику для авторов Telegram-каналов.
68👍28👎4😁3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
У Instagram обновки и пока VPN не отключили, нам очень актуально!)

1. Reels до 90 секунд — ну, ладушки. Пусть будет.
2. Импорт своих аудио в Reels — тож хорошо.

А вот дальше красота!

3. Активные стикеры в Reels! Например голосования, как в Stories 😎

Это потенциально классное направление развития для Instagram, возможно и в обычные посты завезут интерактив. Странно, что до этого такого не было.

4. Закрепление постов в ленте аккаунта. Сливы были уже давно, до 3х постов можно будет закрепить у себя в аккаунте, в самом верху.

И блогерам и магазинам будет полезно. Конкурсы, акции, скидки, важные посты, интро — всё это можно будет закрепить.
👍332🔥7419👎4😢3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новая. Большая. Коллаба 🎉
mave × SETTERS


Подкаст-платформа mave (проект который мы с командой активно развиваем последние 2 года) совместно с коммуникационным агентством @SETTERS (наши друзья) запускает новый проект на рекламном рынке подкастов.

У него нет названия, зато понятная суть — делаем для клиентов эффективные рекламные кампании в подкастах 🚀

Для этого мы объединили наши сильные стороны:
⚡️ SETTERS — креатив, грация и огромный опыт на рекламном рынке
⚡️ mave — аналитика, подбор подкастов и доступ к статистике 3400+ активных подкастов

Нужна реклама в подкастах?
👉 special.mave.digital

P.S. если не планируешь запускать рекламу, то все равно переходи и посмотри на наш классный сайт 🙂
🔥86👍20👎116🤔4
За что люблю свою группу ВКонтакте, за вирусные охваты, которые неводом просеивают разных персонажей на просторе сети и порой такое приносят в комментарии…

Комментарий был написан к посту о последних обновлениях Instagram.
😁159🤯16👍10👎5🔥3😱3🤬2
Парам-пам-пам.

Особенность верифицированных страниц в любых соцсетях — БОЛЬШИЕ проблемы с изменением названия страницы.

Верифицировал страница = не можешь поменять название без технической поддержки. Поддержка в Instagram всегда «работает на 5+».

Интересно, когда обновится страница теперь.

В ВК тоже посты все ушли.

Кстати, фан-факт. Российская страница МакДака называлась МакДоналдс, а страница в Беларуси — МакДональдс.
😁92👍24🤔12🤯7👎4🔥41
Столько нагнетания и интриги вокруг нового названия МакДака, столько вбросов в СМИ, столько истерии… Чтобы что?

Чтобы переименовать самый успешный фастфуд в «Вкусно и точка»?

Всратее названия вообще сложно представить. У меня есть гипотеза, что придумывали максимально убогое название для того, чтобы никто и никогда не называл Мак «не Маком».

Как вообще можно сказать «Поехали во Вкусно и точка»? Или «тебе привезти бургер из Вкусно и точка»? Мозг ломается

Один из крутейших логотипов в мире с золотой аркой был изменён на невнятную хреновину в убогих цветах. Из всех адекватных названий выбрано просто непроизносимое.

Люди же старались, придумывали. Очевидно у них был какой-то план и задача.

Импортозаместились, чо.
272😁124🤬95👍77🔥19😢16👎13🤔8
Бесплатный вебинар | Продвинутые советы по рекламе во ВКонтакте для eCom

Изучили все базовые инструменты для работы в рекламном кабинете ВКонтакте? Значит пришло повысить свой уровень до продвинутого! Как это сделать, расскажут на вебинаре Aitarget One. Как настроить рекламу, ее цели и аудитории, чтобы достичь лучшего результата? Как перенести весь свой каталог товаров в магазин VK?

Вы узнаете про:
✔️ Настройки, которые влияют на результат рекламы;
✔️ Ключевые параметры рекламы (спойлер:зависит от цели);
✔️ Работу с товарами в VK-магазине.

В прямом эфире Татьяна Субботина, руководитель отдела продаж и поддержки клиентов в Aitarget One, даст рекомендации по метрикам, аудиториям, ключам и минус-словам и ответит на ваши вопросы.

Вебинар пройдет 16 июня в 13:00 по Москве. Регистрация по ссылке.

https://clck.ru/qTu6n

#нативная_интеграция
👍22👎103
Lifestyle-контент-блог

Пару недель назад я летал на лекцию в Сочи и в самолёте пришла в голову абсолютно гениальная мысль, которая приходит в голову примерно каждому автору Telegram-канала.

А вот бы завести отдельный канал, но «про жизнь», эдакий Dnative Life (как будто бы моего списка каналов мне мало).

Лететь из Петербурга в Сочи сейчас долго, почти 5 часов, поэтому на идею я забил. После этого пару раз мне в директ пришли сообщения в стиле «а чё ты про себя вообще не рассказываешь в Инсте?»

Я и решился. На прошлой неделе начал в Stories закидывать всякое разное, что происходит вокруг меня. Тут же захотелось «жить интересную жизнь, чтобы было что рассказывать». Желание быстро умерло, а идея комбинировать в экспертном блоге lifestyle осталась.

Неделю держусь. И спустя неделю хочу сказать, что это неожиданно тяжелее, чем мне казалось на первый взгляд. Интересным lifestyle-блогерам хочется пожать руку. Это принципиально другой подход к контенту, и к жизни.

Чем дольше пилю такой контент, тем отчётливее пониманию, что нужно чуть ли не сценарии какие-то пилить заранее. Мол «вот я еду за плиткой, что нужно снять». Потому что получается вообще не так прикольно, как у той же Ольги Кравцовой.

Переступить барьер «снять себя в кадре» или «говорить в кадре» или «идти в магазине и говорить в камеру/снимать себя», да ещё и трезвым (а я за рулём) получается с огромным трудом.

Обратной связи — вагон. Кратно больше, чем любой контент, кроме легендарной рубрики «ДНО ДНЯ» и «Всратых комиксов». Но там и подготовка другого уровня.

До этой недели думал, что-то в очень утрированном стиле «ничего не умеешь = делай лайфстайл-блог». Сейчас так не думаю.

Делать лайфстайл интересным, открытым и честным — сложно (для меня) и непривычно. Охваты даже выше, чем на экспертном контенте. Буду комбинировать.

Хорошо, что у меня есть стройка дома, жёлтый Миник и собака Мята, их можно просто снимать и всем нравится. Не было бы их, что показывать? Как целый день сидишь и работаешь за ноутбуком? Пришлось бы реально придумывать себе интересную жизнь и жить её. От таких мыслей даже страшно становится.
👍240😁10018👎8🔥8
Про продактов (менеджеров)

До mave я был уверен, что продакт-менеджер, это как проджект-менеджер, просто не в маркетинге, а в IT.

КАК ЖЕ Я ОШИБАЛСЯ.

2 года мы делаем наш проект и я понимаю, что я хоть и менеджер, но на километры далёк от настоящего продакта. Это буквально другой набор навыков, хоть менеджерская функция в них основная.

Работа очень интересная, но сложная: смесь маркетинга, менеджмента и IT.

И тут нативно интегрируется бесплатный интенсив от онлайн-магистратуры МТФИ&SkillFactory — Управление IT-продуктом.

16 июня онлайн об управлении IT-проектами расскажет Михаил Войтко - академический директор онлайн-магистратуры МФТИ и исполнительный директор в дивизионе «Салют» SmartMarket Сбер.

Пройдите практику на развитие продуктового мышления. А если заинтересуетесь, то будет возможность обучаться на онлайн-магистратуре от топового технического ВУЗа, поступить на которую смогут не все, есть конкурс. Что уже делает образовательный продукт круче (в моих глазах и глазах работодателя, чем схожие).

Форма обучения очная, но высшее образование вы получаете онлайн — лекции можно смотреть в любое время, а в остальное — заниматься собственным проектом или работой.

Узнайте больше о том, как построить карьеру в IT на интенсиве. Записаться тут 👈

#нативная_интеграция
46👍22👎22
Менеджеры

Съездил посмотреть на свою стройку дома, погрустил и в очередной раз убедился, что в ЛЮБОМ проекте должен быть менеджер. Желательно хороший.

На примере стройки расскажу. Сейчас у меня в доме идут внутренние работы: гипсокартон, вагонка на потолок, плитка + инженерные работы (финализация).

По договору всё это должны были сделать за 45 рабочих дней. Близится 60 рабочих дней, работы продвинулись, в лучшем случае, на 40%.

За последние 3 недели динамика около нулевая, хотя есть все материалы.

«Мягко» уточнил у «прораба», почему так. Оказывается, мы не можем делать мокрые работы, пока не зашит потолок. Потолок не можем делать, пока не приедут инженеры на объект и не сделаю свои финальные штуки. Инженеры не едут, они не в курсе, что без них проект стоит. И я был не в курсе. Потому что «ну мы там обсудили, ждём их».

Главная проблема проекта — отсутствие плана работ на бумаге. Банальная канбан доска ускорила бы всё в 2 раза. На словах всё всем понятно, но как дело касается работы, всегда что-то мешает.

Если бы digital-проекты работали по законам стройки, мы бы жили ещё с кнопочными телефонами.

В очередной раз убедился для себя, насколько важна функция и роль менеджера. И как сильно её недооценивают вне Digital.
👍24228😁10👎6
Стать руководителем без менеджерского образования – это нормально. Порой приходится брать на себя ответственность и учиться справляться с ней уже в пути. Моментально перейти от своих задач как специалиста к руководству командой не легко, но мы поможем быстро научиться главному.

Яндекс Практикум приглашает вас на Ускоренный курс для начинающих руководителей: инструменты управления небольшой командой. За 2 недели вы освоите основные инструменты оперативного управления:
постановка и делегирование задач команде;
расстановка приоритетов и фокусов;
управление без микроменеджмента.

Курс подойдет вам, если вы:
◾️стали руководителем недавно и не знаете, с чего начать;
◾️хотите понять, как завоевать доверие команды и стать влиятельнее,
◾️не знаете, как мотивировать команду на более амбициозные задачи,
◾️готовитесь стать руководителем в самом скором будущем, и хотите быть во всеоружии.

Старт обучения: 16 июня
Длительность курса: 2 недели

Отправить заявку

#нативная_интеграция
👎29👍22
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как 1 статья изменила закон

Материал хотел приберечь для канала @oneday_insta, в который теперь собираю креативные и интересные кейсов, но уж больно он хорош.

В Эстонии «возраст согласия» был 14 лет. То есть в 14 лет ребёнок мог заниматься сексом и это было законно (с кем угодно).

Закон пытались изменить, но всем вроде было ок и он не прошёл.

17 марта 21 года вышла статья-интервью про пару: ей 14, ему 54. Они счастливы, никто ничего не может сделать, всё по закону.

Интервью в стиле «смотрите как это нормально».

Люди охренели от таких приколов. Статья завирусилась.

По факту, статья была призвана показать, что это НЕ НОРМАЛЬНО и была написана специально, чтобы акцентировать на этом внимание.

Люди охренели. Охват 1 млн+, при населении Эстонии в 1,3 млн. Пошли дебаты, подключились СМИ.

В итоге 30 апреля 21 года вышел черновик закона, про поднятие возраста согласия до 16 лет.

1 июня 2022 года закон был принят.

Маркетинг серьёзная штука, законы можно менять с помощью него.
🔥309👍5313👎11🤔4
20% времени, которое пользователи проводят в Instagram, они тратят на Reels

Данные с апрельской конференции из уст Марка Цукерберга.

Цифра хитрая. Речь же не идёт о том, что каждый юзер в среднем 20% своего времени тратит на Reels. А про «количество часов на reels / общее количество часов на платформе всех пользователей». То есть может быть огромная разница между теми, кто только Reels и смотрит и той частью аудитории, которая туда вообще не заходит.

Цифра в любом случае интересная.

Особенно учитывая тот факт, что Reels сейчас пихают даже больше, чем в своё время IGTV (помните, был такой формат).

А что по конкурентам?

MAU Youtube Shorts превысило 1,5 млрд человек. А у самого TikTok, по разным оценкам, около 1,6 млрд MAU (и дальше растёт).

То есть «смешные попытки Youtube» угнаться за вертикальным форматом контента выглядят успешными, всего за 2 года почти догнали в количестве пользователей. Дальше возможно либо выделение в отдельное приложение, либо ещё больший фокус на Shorts в общей ленте, рекомендациях и работа с длительностью сеанса.

В какой-то момент казалось, что опыт Stories, которые Instagram крайне успешно скопировал себе из Snapchat, а потом и все остальные, в случае с вертикальными видео, повторить не получится.

Сейчас так не кажется. Вертикальные видео есть везде, алгоритмы допилились и кто в этой конкуренции выйдет победителем сказать уже не так и просто. Reels стали годным продуктом, Shorts качают, охваты есть везде. TikTok всё ещё уверенный лидер гонки, но и в Shorts веры на старте было мало.
👍86🔥12👎3
Уже даже Марк Цукерберг анонсировал тест обновленной полноэкранной ленты в Instagram.

Для видео выглядит хорошо. А вот для фотографий и постов с текстом вообще не приспособлено.
🤬132👎54😱23👍166🤔6🔥2😁2😢2