DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Рубрика ДНО ДНЯ возвращается на 1 пост

Герой рубрики, получающий почётное первое место пожизненно — Россграм.

Приложение, которое не запустилось.

Приложение, в котором нет смысла и пользователей.

Приложение, макеты которого нужно показывать как страшилки для дизайнеров интерфейсов.

Это приложение предлагает занести тонну денег для того, чтобы заранее получить Золотую или серебряную галочку верификации, продвижение по хэштегам…

На каждой лекции, в каждом подкасте про ситуацию на рынке, у меня стандартно спрашивают «а что вы думаете про Insta-заменители»… Что тут можно ещё думать?

Я мечтаю, чтобы ЭТО всё же вышло на рынок. Потому что масштаб провала, который ЭТО ожидает, мы ещё просто не видели.

Очень интересно будет посмотреть.

Просто дно. Дно дна.
😁350👍49🤯3734🤬16🔥12👎1🎉1
Магазины приложений App Store и Google Play постепенно превращаются в оружие

Федеральная комиссия по связи США требует от Apple и Google удаления TikTok из своих магазинов приложений.

Комиссия говорит:

«TikTok — это не то, чем кажется на первый взгляд. Это не просто приложение для обмена забавными видео или мемами. Это волк в овечьей шкуре. По своей сути TikTok функционирует как сложный инструмент наблюдения, который собирает большое количество личных и конфиденциальных данных».

Ну и сливает данные в Китай. А это «несовместимос с политикой магазинов».

И теперь компании должны или удалить приложение, либо до 8 июля предоставить отчёты с объяснением почему они считают, что «тайный доступ к частным и конфиденциальным данным пользователей в США лицами, находящимися в Пекине, в сочетании с характером вводящих в заблуждение представлений и поведения TikTok не противоречит ни одной из политик вашего магазина приложений».

Серьёзная предъява. И не в первый раз. И TikTok за это время существенно вырос.

Последние годы я часто обсуждал это в подкастах и писал в канале, что ситуация с глобализацией интернета, где все мобильные приложения и соцсети, по факту, находятся в юрисдикции одной страны — такое себе развлечение.

Выпиливание приложений из магазинов приложений и отрезание разных стран и пользователей от доступа к ним — вообще не норм, особенно для iOS устройств.

Думаю впереди нас ждут жесткие разбирательства и требования по допуску и запуску альтернативных магазинов приложений на всех видах устройств и крах дуополии с Apple и Google по управлению нашими смартфонами.

Айфончик продал? Молодец. Дальше юзер/страна сами решат и разберутся, какие приложения будут жить на устройстве.
👍74👎4211🤯11😢10😁9🤔6🔥3
Как я продаю рекламу

Новая статья в блоге Dnative. Личный опыт, отношения с рекламой, заработки и правила, которым следую.

👉 https://dnative.ru/kak-i-komu-ya-prodayu-reklamu-lichnyj-opyt-bloga-dnative/

Будет полезно другим блогерам и рекламодателям, чтобы взглянуть за другую сторону баррикад.
👍59🔥73👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Забавная фраза от главы Instagram: «хоть кому-то нравится эта лента»

Речь про тесты новостной полноэкранной ленты а-ля TikTok. Она никак не стыкуется с фото-контентом и чтением текстов в Instagram.
😁145👎39👍8🤔8😢54
Уникальный контент для разных соцсетей

У SMMщиков есть несколько стадий «понимания стратегий».

Первая, самая базовая — делать везде одинаковый контент. Потому что по другому сложно, дорого, непонятно какой и куда, и почему.

Вторая, самая распространённая — делать везде разный и уникальный контент. Ведь в ВК сидят студенты-нищеброды, в ФБ богатеи, а в Instagram сплошь и рядом визуалы.

И стоят такие работы и стратегии просто космических денег. Когда ты уговорил делать хотя бы не ежедневный постинг, а 15-20 постов в месяц, да ещё и в трёх соцсетях, суммарно это всё равно 60 постов.

А сделать 60 хороших постов с уникальным контентом и креативом в месяц, это часов так 300+ в месяц выходит, то есть много-много работы специалистов, которая стоит денег.

Сюда докидываем модерацию всей этой радости, выгорание креативной команды, которая выдавливает из себя каждый месяц по одной теме такое количество контента, да и бюджет на продвижение постов/сообществ, иначе тратим на контент безумные суммы денег, а их никто не видит.

Вот и SMMчик за 600-700 тысяч в месяц нарисовался.

Я придерживаюсь другого подхода, третьей стадии: отталкиваться от аудитории, с которой мы работает. В подавляющем большинстве стратегий нет фокусировки по аудиториям на разных площадках. Ну прям очень редко, либо разница в ЦА неочевидна.

Зачем зазря раздувать смету, если можно делать дублирование контента на 70-80% с адаптацией под соцсетки вообще без потерь, а остальные 20-30% контента делать под уникальные форматы постов, которые существуют на каждой из платформ. Например 360-посты, 3D посты, опросы и так далее.

Контент получается богаче, «кейсовее», креативнее, открывается время для экспериментов и нестандартных активностей.

Кроме того, такой подход вызывает нормализацию нервной системы проектой команды, оптимизацию бюджета и улыбки клиентов, и выполнение KPI и задач с меньшими трудозатратами.

P.S. Разумеется, если вам надо двигать ещё и Одноклассники с Twitter'ом, то кросс-постинг вряд ли поможет. Хотя можно добавлять посты про инопланетян, Путина и «ставь класс, если любишь Маму». Такой контент одинаково зайдёт и в ОК, и в Twitter.
😁170🔥84👍7323👎6🤔4
Каждый второй бриф.

Кто-нибудь вообще видел брифы с ЦА «средний- уровень дохода?»
😁377🔥269👍9👎2
SEO скорее жив, чем мертв?

Четыре последних месяца для Digital-маркетинга выдались непростыми. Мы лишились половины привычных рекламных каналов, для многих они были вообще основными. Отлаженные связки и источники лидов испарились одним днём. Потребность в трафике осталась.

Я для себя решил этот вопрос ещё 6 лет назад, сделав основную ставку на свой сайт-блог. Да, часть контента утратила свою актуальность, но позиции остались, поисковые системы любят Dnative. И забрать его у меня значительно сложнее, пока Google и Яндекс работают и нужны людям. А искать мы будем всегда.

SEO тащит и вот почему:

1️⃣ Рекламы в Google больше нет, но клиенты не перестали пользоваться этим поисковиком. А значит, этот трафик можно забрать себе — осталось только попасть в ТОП-10!
2️⃣ На рынок приходят новые бренды, и чем быстрее ваш сайт попадет в топ по этим запросам, тем больше клиентов вы привлечете!
3️⃣ Сайты уходящих из России компаний постепенно закрываются — снижается конкуренция за верхние позиции в выдаче. Почему бы этим не воспользоваться?

Как бы ни штормило соцсети и рекламные сервисы, никто не сможет «выключить» сайт, а поисковый трафик остается надежным, эффективным и выгодным.

SEO-продвижение — ваш шанс занять топовые позиции в выдаче!

Тоже хотите получать целевые лиды из поиска? Не понимаете, работает ли SEO в вашей сфере?

Отличное предложение от WebCanape: оставляйте заявку по ссылке: https://promo.web-canape.ru

#нативная_интеграция
👍27🔥14👎61
Есть один жанр "типа новостных постов" в Telegram, который я абсолютно не понимаю. Жанр "смотрите чё на Авито творят".

В стиле "На Авито продают Акулу из Икеа за 20 тыщ" или "на Авито продают стаканчик из Мака за 50 тыщ". И так далее.

И делают из этого новость. Но в чём она? Я могу выставить туда на продажу что угодно за абсолютно любую цену. Просто шутки ради. То, что кто-то что-то продаёт, ещё не значит, что это кто-то купит.

В какой-то момент была куча новостей, что парень продаёт свою коллекцию Lego больше, чем за миллион рублей. Даже журналисты к нему приезжали. На миллион там конечно же наборов не хватает, да и ничего особо редкого не было. К слову, среди коллекционеров "коллекция на миллион" это точка входа, а не достижение.

Но каждый день "Авито-новости" залетают в эфир и мы это почему-то серьёзно обсуждаем.

Понимаю новости формата "На Авито КУПИЛИ Акулу из ИКЕА за 20 тыщ" и фотографию идиота рядом, со ссылками на его соцсети. Даже журналистов можно отправить спросить, с каким таблеток он решил соскочить. А продавать... Ну я вот готов продать этот Telegram-канала за два с половиной миллиарда рублей. Сделаем из этого новость?

Почему 2,5? Чтобы можно было поторговаться.
👍157😁77🔥185👎4🤯2😱2😢1🎉1
Последние несколько часов страдаю от бага в Direct Instagram

Новые сообщения либо не приходят, либо приходят плохо. Они не читаются, в папки не переносятся и остаются висеть непрочитанными 😑

Судя по чату, я не одинок и проблема не редкая.
👍122👎8😢54😁2
Обсуждение. Что сложнее: сделать или продать?

На днях в чате зашёл спор на тему современного производства. Грубо говоря: нужны ли завтра будут маркетологи или важнее тот, кто шьёт, пашет и на заводе крутит гайки?

Моя позиция простая. В условиях свободного рынка большую часть товаров сделать в разы проще, чем продать . Тут не только про логистику, но и весь маркетинг. Начиная от "встать на полку", заканчивая "почему нас надо выбрать".

У меня перед глазами стоят заводы (буквально стоят, то есть либо не работают, либо работают плохо) из Беларуси, у которых было всё, кроме толковых продуктовых менеджеров, дизайнеров и управленцев, которые смогли бы выпускать современные товары отвечающие запросу общества.

Пошить футболку сегодня не сложно. Сделать так, чтобы именно её кто-то захотел купить — совсем другого порядка задача. А сделать так, чтобы за неё кто-то захотел заплатить не 1000 рублей, а 10000 рублей, вообще другой вопрос.

Имхо: продвижение во всем стало главной задачей и проблемой. Сделать контент проще, чем сделать так, чтобы его посмотрели. Испечь торт тоже не сложно, в контексте необходимости его продажи.
👍20533🔥9👎6🤔3
Livedune начал собирать статистику по Reels 🥳

Давно ждали, раньше по API Instagram просто не отдавал данные. Теперь заживём с полной статистикой)
🔥14820👍17👎3
Читаю статью про работу с агентствами у "Детского мира".

Считаю, это просто потрясающе, отличное партнёрство 👍
😁170🤯52🤬26👍17😱10🔥6👎3
Как изменился рынок работы с блогерами?

TrendMedia опрашивает Digital-агентства про изменения в influencer-маркетинге. Ниже взгляд на рынок от 5 агентств Digital Stories, RTA, JAMI, GREAT и Rabbit Group. Если вам есть чем поделиться о своих изменения в работе с блогерами и хотите об этом рассказать, пишите в @ns2040.

#нативная_интеграция
👍11👎41
Forwarded from TRENDMEDIA
Как изменился рынок работы с блогерами?

TrendMedia спросил у digital-агентств, как обстоят дела на рекламном рынке по работе с блогерами и инфлюенсерами, вот что нам ответили:

💬 RTA дало такой комментарий:

«Наш портфель клиентов по блогерам теперь полностью состоит из российских компаний. Сильно увеличилась доля CPA-кампаний с блогерами потому, что привычный формат размещений не дает нужного результата и зачастую не вписывается в экономику клиентов. Сейчас размещаемся в основном в Telegram, есть доля размещений ВКонтакте, Instagram и Одноклассники»

💬 А вот что рассказали в Digital Brothers:

«Мы переключились на Telegram, YouTube, таргет VK и Директ. Также есть некоторые бренды, которые все равно хотят в Instagram*. Его мы и до этого не очень часто использовали, так как это очень перекрученная площадка, только для таргета»

💬 JAMI прокомментировали это так:

«Основная работа с инфлюенсерами у нас ожидаемо перешла туда же, куда и аудитория — в Telegram и ВК. Также остаются востребованными и крупные Youtube-блогеры. С интересом наблюдаем за ростом инфлюенсеров в Yappy, Rutube и Яндекс.Дзен»

💬 В рекламном агентстве GREAT думают следующим образом:

«В текущий период времени мы пока еще наблюдаем нестабильность на рынке рекламы блогеров. Пока сложно сказать, когда ситуация стабилизируется, но мы стараемся даже в этих условиях находить подходящие решения для наших партнеров. Многие клиенты опасаются делать интеграции в IG или YouTube, при этом хотели бы сотрудничать с блогерами в TikTok.

Наши клиенты стали чаще рассматривать такие площадки, как Twitch. Размещение в TG-каналах и у блогеров, которые в бОльшей степени перешли на эту площадку, значительно выигрывает у аналогичных публикаций у блогеров в VK»

💬 Rabbit Group поделились своим мнением:

«После блокировки TikTok и Instagram*, запросы клиентов увеличились в сторону Telegram и YouTube. ВК клипы не хотят брать, так как считают, что результата не будет. TenChat и YAPPY пока не воспринимают.

YouTube и Telegram на данный момент основные площадки, хотя есть клиенты, которые продолжают делать рекламу в Instagram, но их крайне мало. Для привлечение клиентов придумываем новые форматы в YouTube, например OLV»


*Instagram — принадлежит Meta, которую признали экстремистской на территории РФ.
🤔20👍19👎3🔥21
ВКонтакте убирает Универсальную запись

И меняет её на запись с кнопкой. Фактически, получается +/- тоже самое, просто с дополнительной обязательной кнопкой. Только лонгриды уже не попродвигаешь.

В такой формат рекламы уже добавили:

+ расширенный размер текста до 2000 символов с 220 ранее
+ возможность добавлять видео
+ выбирать фото и видео с устройства или из уже загруженных в сообщество: доступны 120 последних на стене, а затем — 120 последних в открытых альбомах.

Так делают после тестов, которые показали, что запись с кнопкой имеет на 10% большую эффективность при привлечении подписчиков в группу и переходах.

Сейчас фиксят баг с 2 переносами.

UPD. К слову, с 11 июля из обычного рекламного кабинета убирают продвижение мобильных приложений. Мобильные приложения будут продвигаться дальше только из нового рекламного кабинета VK Реклама.
👎52👍28🔥9🤔54😢3🤯2
Про Amazon Influencer Program

Поговорим немного про партнёрскую программу Amazon для блогеров. 12 и 13 июля будет большая распродажа Prime Day 2022. Впервые к этому дню компания построила свои шоурумы для блогеров, которые участвуют в программе.

"Дома" расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Остине. Там полноценные студии для съёмок контента с товарами, которые нужно продвигать. Спальни, ванные комнаты, гардеробы и так далее.

Всё делалось заранее, чтобы у блогеров было время на съёмку контента и работу с ним.

+ заранее провели 2 больших ивента-вебинара, которые посетило больше 5000 авторов. Amazon даже выкупил курорт и переименовал его в Amazon Resort, куда вывозит топовых участников программы для дополнительной мотивации.

Всё очень напоминает подход условного Oriflame и других МЛМ-компаний.

На скриншоте процентные ставки, сколько зарабатывает с продаж блогер, рекомендуя товары из разных категорий. При этом учитываются все продажи за 24 часа после покупки по ссылке блогера.

К чему я про это рассказываю? Ждём, когда российские маркетплейсы начнут делать подобное. Основательная подготовка к распродаже.
🔥42👍10👎3
Instagram для бизнеса всё. Закончится скоро.

Я с первого дня блокировок был уверен в двух вещах:

1. Просто так Instagram не умрёт в России и будет жить, если не пункт 2.
2. Пункт 2: ведение коммерческой деятельности на запрещённой на территории РФ экстремистской платформе Instagram будет признано незаконным. Эта фраза уже звучит как постановление суда, а я просто описал суть.

А дальше и массовые блокировки VPN и ответственность за использование платформы.

Законодатели долго не могу сформулировать своё отношение к Instagram после блокировки. Постоянно говорили, что "если ты свой завтрак туда сфотографируешь и опубликуешь, тебе ничего не будет".

А брендам? А коммерческая деятельность? Про это не говорили. До 7 июля.

7 июля новый законопроект № 158779-8 прошёл стадию рассмотрения у Председателя Государственной Думы. Это пока самое начало, дальше ещё много этапов согласований должно быть. Но не вижу ни одной причины, чтобы его развернули.

В чём основная суть? Как говорит новый закон, который будет рассматриваться:

Банкам запрещается принимать на обслуживание, а также осуществлять операции с денежными средствами и иным имуществом по поручению лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Речь про прекращение ведения коммерческой деятельности на запрещённыех сайтах. Всё логично: сайт забанили, потому что он нарушает закон, почему он может осуществлять работу дальше?

Только домен Instagram запрещён. То есть ведение деятельности там может стать причиной для отказа банка на обслуживание такого клиента.

Доменное имя запрещено? Запрещено. Ну вот и всё.

Ждём, когда закон вступит в силу и ждём реакцию банков.
🤯156👍58🤔21🤬15😢9👎5😁41😱1
Рабочие чаты в Telegram 😢

Поднимите руку, у кого их больше 10. А у кого больше 20? Каждый проект +1 чат. Они множатся и плодятся, только успевай запоминать названия. Кто-то (например я) умудряется в них задачи ставить и рассчитывать, что другие вспомнят про них и про дедлайны.

Из-за того, что Telegram удобный мессенджер и всегда под рукой, у каждой команды есть отдельные чаты на задачу, на ДР, на корпоратив, на что угодно. А дальше либо отдельную учётную запись под работу заводить, что странно, либо постигать кунг-фу папочек, либо ловить кашу из каналов и чатов.

А можно просто всю работу вынести в отдельный рабочий мессенджер — Пачку. За 1-2 дня можно перевести всю команду на новый сервис, есть мобильные приложения под основные платформы. И перестать заводить новые чаты в Telegram. Оставить только 1, для напоминаний (он точно-точно у всех должен быть).

В Пачку упакованы:

— Основные функции, которые помогают работать: встроенные звонки, треды, менеджер задач, доступы сотрудников, теги для управления и классный дизайн
— Интерфейс Пачки напоминает Slack, поэтому будет легко освоиться.
— Бесплатный тариф на первую неделю для команды, чтобы всё протестировать.

Попробовать Пачку бесплатно можно вот прямо тут, сказать «классный сервис ребята и Ткачук молодец» можно в комментариях. Тоже бесплатно.

#полезная_нативка
👎68👍613