DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
У блогеров (и пабликов) в каких соцсетях вы сейчас покупаете рекламу (или планируете?)
Anonymous Poll
24%
ВКонтакте
47%
Telegram
11%
Youtube
48%
Instagram
2%
Одноклассники
3%
Дзен
1%
TenChat
1%
Twitter
4%
Подкасты
16%
Другое (в комментарии напишу)
👍23🔥74
Тут грядёт монополизация рынка блогеров?

Интересная статейка от РБК. Читаешь и волосы шевелятся. Процитирую ключевой абзац:

Власти рекомендовали госкомпаниям и госбанкам изменить работу с блогерами и при подготовке креативных концепций перейти на принцип «одного окна». Предполагается, что таким «окном» станет агентство Invite, входящее в группу VK.

🙃🙃🙃

Что тут вообще комментировать? Не знаю. Свободный рынок? Конкуренция? ФАС? Всё мимо.

Если такое и вправду случится, то цензура для блогеров будет огого какой. Сказал чего-то не того, всё, никаких рекламных контрактов с крупным бизнесом (уголовные риски не в счёт).

Интересно, что думаю другие influencer-агентства по этому поводу и АБА. Как-то всё очень похоже на захват телевидения. Неподконтрольные площадки блокируются, остаются локальные, деньги, в которых, управляемы.
🤬64🤯44😢11👍6👎3😁1😱1
Когда срочно нужно повысить вовлеченность в аккаунте банка, не самая классная идея писать про влияние даты рождения на финансовый успех человека...

Закрадываются мысли, что примерно так и думают в банке сотрудники.

Всё равно, что медицинская клиника начнёт рассказывать о постановке диагноза по линиям руки.
😁174🤯38💩26👍9😱3
ВК разрешает гивы…

🤬🤬🤬

Одной рукой убивают emoji в рекламе и чистят рекламу для того, чтобы лента была интересной и приятной пользователю, чтобы не было вызывающих креативов.

Другой рукой приносят на площадку самую убогую механику из других соцсетей, которая просто захламляет ленту и ведёт к хаосу в ней.

Л — логика.

Ну теперь гивавейщики поднимутся.

«Мы будем внимательно следить за ходом эксперимента, чтобы изменения не нарушили комфорт пользователей».

Давайте сделаю спойлер: комфорт будет нарушен. Это ПЛОХО.

Люди с радостью участвуют в таких активностях, количество кидков организаторов на призы будет большим, негатив будет. Лента станет хламом.

Опыта Инсты мало? Ну просто зачем?

ВК мне нравился тем, что всегда следил за порядком и старался убивать все активности, ведущие к бездумным действиям. Тут то чего тестировать?

После гивов всегда умирали охваты в инсте, всегда были массовые отписки (огромные).

Одна надежда на то, что это всё же эксперимент, по крайней мере, так заявляется. И что он действительно будет признан неудачным и дальше не пойдёт.

Я оптимист, буду верить в такой сценарий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯141💩87👍24🤬135😢5😁2
Рейтинг зарплат в SMM!

Да, я наконец доделал статью. Чуток затянул, с августа, бывает ☺️

Внутри 30 графиков, таблиц и наборов данных:

1. Кто и сколько зарабатывает. В среднем, минимумы, максимумы и так далее.
2. Кто и как занимается фрилансом. И сколько на нём зарабатывает.
3. Кто уехал, кто остался.
4. Что самое важное в работе для digital-специалистов.
5. Вновь исследую разницу в зарплатах между мужчинами и женщинами, продолжаю прошлогодний анализ и отвечаю на вопросы из 2021.

Читать статью, сохранять статью и делиться с коллегами по ссылке https://dnative.ru/skolko-zarabatyvayut-v-smm-rejting-zarplat-smm-otrasli-2022/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍144🔥5923👏4👨‍💻3🤯1
Решил сравнить два раздела вертикальных видео маркетплейсов: OZON и Яндекс.Маркет. Моменты и Шоты.

Мне нравится сама идея полезных продуктовых роликов. Я сам обожаю рубрику в Reels «крутые штуки с Amazon». Постоянно хочется что-то такое купить. Уверен, это и вдохновляло площадки запустить собственные разделы.

Но пока как-то не очень. Если сравнивать оба раздела в лоб, то Маркет смотрится более полезным. Там только товары. У OZON контент разный. Я пробовал пару раз поучить алгоритм и полистать ленту по 20-30 минут. Лента очень напоминает TikTok времён взросления. Много «странного контента». Очень много. Я сейчас стараюсь аккуратно подбирать слова, чтобы описать трэш в ленте. Много сексуализированных роликов, абсолютно бесполезные shopping tags, перезалив китайских видосов, попытки в юмор.

В Маркете контент делают только продавцы, качество хромает, но много товарных роликов. Пользы для себя тоже не нашёл, но направление получше.

Впереди интересная битва за полезный контент на маркетплейсах. Я бы ещё хотел что-то такое на Авито. Ещё и комментарии к товарам, без возможности удалять продавцом (кроме спама, мата и всего такого). Почитал бы точно.
👍98😁17🔥138👎2🤯2🤬1
Instagram добавит «внимания» фотографиям в 2023 году

Давно мы не обсуждали Адама Моссери и его сессии вопросов-ответов. А он сделал важное заявление и ответил на вопрос про фокус платформы на видео.

«Я думаю, что в 2022 году мы слишком сосредоточились на видео. В основном показывали слишком много видео и недостаточно фотографий. С тех пор мы сбалансировали этот момент, поэтому теперь алгоритм равноценно учитывает лайки фотографиям и видео (частота, вес). Это хороший признак того, что всё сбалансировано».

Моссери потом ещё отметил, что фотографии останутся в центре внимания, и что поддержание правильного баланса будет иметь ключевое значение.

(вольный адаптированный перевод по версии Ткачука)

С одной стороны всё написано в прошедшем времени и может показаться, что все изменения уже внедрены. С другой, как мне кажется, полная потеря индентичности для такой соцсети и слепое копирование функций, которые у других получаются лучше, не ведёт к светлому будущему и продуктовая команда попытается приложение пересобрать в понятный пользовательский опыт.

Я не против Reels, сам постоянно в них залипаю. Алгоритм слишком чуткий, как мне кажется, боишься лишний раз досмотреть какой-нибудь странный ролик, чтобы дальше не прилетело ещё десять таких. Но успехи определённо есть.
👍18334🔥11👏6💩1
Про крупные каналы брендов в Telegram

Зимой в меня влетело несколько участий в SMM-тендерах для крупных брендов, конкуренты которых регулярно мелькают в списках крупнейших telegram-каналов. Смотрят на них, хотят также. К — классика.

И каждый раз делая анализ конкурентов находишь минимальное количество посевов, либо полное их отсутствие. Разумеется, говорю про посевы с целью прироста аудитории в каналах.

Причина простая: все (почти все) крупнейшие брендовые Telegram-каналы выросли на внешнем трафике. Другие соцсети, рассылки, но основа — аудитория в мобильных приложениях и пуши. Банки, ecom, даже в приложении Почты России тебя встречает сторька «другой Telegram-канал».

То есть условно бесплатный трафик и текущие клиенты.

Этот факт очень важно доносить для каждого клиента, который тоже хочет стотыщ подписчиков в Telegram. Стотыщ будет стоить стомиллионов (меньше, но тоже много).

Плюс мне не даёт покоя исследование от 2021 года от tgstat. Подавляющее большинство аудитории подписано на <25 каналов и регулярно читает до 10 штук. Интересно, как в изменилось поведение за 2022 год (ребят, давайте новое делайте!).

Но в любом случае это в разы меньше пары-тройки сотен исходящих подписок в Instagram, что было вполне нормой для обычного пользователя.

Конкуренция за внимание — главная конкуренция. И в анализе конкурентов важнее даже не то, что делают ваши прямые конкуренты, а что читает аудитория и как побороться за её внимание к бренду. В Telegram, на мой взгляд, для большей части бизнеса места просто нет. Нет, зайти можно, но чтобы это было эффективно и окупалось в перспективе — боооооольшие вопросы и проблемы, если жить на платном трафике, а других источников обычно просто нет.
🔥53👍208
А в чём смысл такого всратого расположения картинки и опроса теперь в ВК?

Либо опрос выглядит как прикреплённый документ, что кратно снижает голосоваемость в нём, либо картинка крепется как у Черноголовки. От чего это зависит я не понял (глупый я).

Другой вопрос, зачем вообще картинка к опросу, но если можно так делать, то выглядит всё равно странно.
👍65😁18👀11🤔62🤯1💔1
Серьёзный вопрос!

Абсолютно неиронично хочу спросить:

Зачем бренды пишут посты в стиле «С днём студента!» ???

Сейчас формирую подборку кучи брендов в ВК, чтобы смотреть, что вообще делает рынок. И у очень большой доли вчера были посты «Поздравляем с днём студента». И всё.

Даже юмора почти нет. Кое-то давал промокоды, но редко.

В чём смысл? Какая маркетинговая задача выполняется такими постами? Если вас заставляли делать такие посты, расскажите в комментариях, какая была мотивация?)
👍83👨‍💻21👀16😢54👏4🔥1😁1
Вчера прочитал занимательный опыт коллеги Румянцева по использованию Reels (на скриншотах). Коротко: миллионные просмотры почти никак не конвертировались в прирост аудитории, у инструмента нулевая эффективность для продвижения.

В комментариях к посту написали десятки кейсов, где это сработало с очень хорошей эффективностью, но я хотел поговорить о другом.

Есть формат роликов в Reels и TikTok, которая мне делает больно. Это «Находки с Amazon». Я её обожаю и готов покупать многое из того, что вижу. Только Amazon’а у нас нет и это проблематично.

При этом ровно в тот момент, когда вчера читал пост с результатами вирусного ролика у Румянцева, мы заказывали с женой крутой графин для воды с WB, который случайно увидели в Reels.

Подписался ли я на аккаунт? Нет. Купил я товар? Да. Например я так купил вертикальный телевизор Samsung, увидел в ролике, на на нём прикольно смотреть TikTok. Сам телевизор оказался не совсем удобным и сейчас мне он не подходит в комнату, но телевизор на 100к (или 110) я купил с одного видоса в ленте рекомендаций.

Если бы я продвигал маркетплейс Ozon, Маркет или кого-то ещё, я бы нанимал штат видеографов, заводил бы новые аккаунты и дубасил бы ролики с прикольными товарами, развивая идею, что «тут можно купить крутые вещи».

Не всегда подписка = ключевое целевое действие. Да и подписки с вертикального видео-формата приходят, всё зависит от темы.

Тоже занимательный опыт у Семёна из Русского Маркетинга. Он активно пилит ролики про свои машины в отдельном аккаунте, которые регулярно залетают на миллон+ просмотров. Осталось это ещё в Клипы, Yappy и Дзен начать грузить, чтобы собирать максимум охваты от одной единицы контента.

Моё мнение: сегодня вертикальный короткий видео-контент стал кроссплатформенным форматом контента, который можно считать отдельной платформой для продвижения. Один ролик можно грузить на десяток платформ сразу и он везде будет чувствовать себя нормально. Больше возможностей для контакта = выше шанс на вирусность.
👍20122🤔14🔥7
Есть ли будущее у профессии SMM-специалист?

Имхо — нет. Отсюда низкие зарплаты, сложности с клиентами. Будущее в узких специализациях, а не «умею всё про соцсети».

Записал эпизод подкаста Dnative с обсуждением проблем сммщиков и сммщиц, разбором зарплат и взглядом на отрасль.

Слушать на всех стримингах 👉 https://dnative.mave.digital/ep-541
👍129💩74😢14👏13🔥9🤯5😁32👎2
Standalone блог

Обожаю этот термин. Есть вероятность, что это только я повёрнут на термине, но так проще объяснять.

Термин блог сейчас это что угодно. И в top of mind будет всплывать не отдельный сайт-блог, а блог в соцсетях, youtube или даже корпоративный блог на VC или Cossa. Всё, что угодно, только не отдельный сайт.

Поэтому мне комфортнее и проще говорить именно standalone блог, когда я говорю про блог-сайт.

В этом году исполнится 7 лет моему блогу dnative.ru, который я упорно продолжаю вести. Статьи отнимают в разы больше времени, чем посты в telegram. Они почти никак не монетизируются и их хуже читают, хоть пользы больше.

Так в чём смысл? И почему многие маркетологи в трендах на 2023 год (я свои всё никак не напишу) говорят о блогах и долгоиграющем контенте?

Эту мысль я уже писал/говорил в постах и подкастах, да и на многих консультациях я предлагаю клиентам задуматься о своих блогах.

Всё дело в поиске и поисковом трафике. Поиск жил и будет жить. Забанят Google, останется Яндекс. В Google вообще пропала реклама и поисковой трафик стал ещё более важен.

Поисковой трафик — это целевая аудитория, которая приходит к тебе сама, главное выстроить систему (у меня есть отдельная статья про мою систему контента и сервисов).

Поисковой трафик — это долгая жизнь полезного контента. Очень долгая. То, что в Telegram теряет внимание через сутки, в статьях живёт годами.

Reels и короткий формат вертикальных видео это круто и актуально. Сайты продолжают жить, а внимания им уделяют всё меньше.

Если твой блог или бизнес производит экспертный контент, то в 2023 году (а лучше уже в феврале) я бы завёл ему блог. И тут вопрос в самом контенте, темах и востребованности, что лучше: идти на блог-платформу, с готовой аудиторией, но большими ограничениями (например тот же VC) или развивать свой блог на условном WordPress.
👍7014🔥6💩4
Нейросети убьют Digital-профессии?

Написал небольшую статью-рассуждение о будущем креативных профессий в мире более развитых нейросетей, чем ChatGP.

https://dnative.ru/nejroseti-ubyut-digital-professii/

Это первая статья, для которой я параллельно записал эпизод подкаста. Можно читать, а можно и слушать (плеер внутри).
💩79👍59🔥82