А в чём смысл такого всратого расположения картинки и опроса теперь в ВК?
Либо опрос выглядит как прикреплённый документ, что кратно снижает голосоваемость в нём, либо картинка крепется как у Черноголовки. От чего это зависит я не понял (глупый я).
Другой вопрос, зачем вообще картинка к опросу, но если можно так делать, то выглядит всё равно странно.
Либо опрос выглядит как прикреплённый документ, что кратно снижает голосоваемость в нём, либо картинка крепется как у Черноголовки. От чего это зависит я не понял (глупый я).
Другой вопрос, зачем вообще картинка к опросу, но если можно так делать, то выглядит всё равно странно.
👍65😁18👀11🤔6❤2🤯1💔1
Серьёзный вопрос!
Абсолютно неиронично хочу спросить:
Зачем бренды пишут посты в стиле «С днём студента!» ???
Сейчас формирую подборку кучи брендов в ВК, чтобы смотреть, что вообще делает рынок. И у очень большой доли вчера были посты «Поздравляем с днём студента». И всё.
Даже юмора почти нет. Кое-то давал промокоды, но редко.
В чём смысл? Какая маркетинговая задача выполняется такими постами? Если вас заставляли делать такие посты, расскажите в комментариях, какая была мотивация?)
Абсолютно неиронично хочу спросить:
Зачем бренды пишут посты в стиле «С днём студента!» ???
Сейчас формирую подборку кучи брендов в ВК, чтобы смотреть, что вообще делает рынок. И у очень большой доли вчера были посты «Поздравляем с днём студента». И всё.
Даже юмора почти нет. Кое-то давал промокоды, но редко.
В чём смысл? Какая маркетинговая задача выполняется такими постами? Если вас заставляли делать такие посты, расскажите в комментариях, какая была мотивация?)
👍83👨💻21👀16😢5❤4👏4🔥1😁1
Вчера прочитал занимательный опыт коллеги Румянцева по использованию Reels (на скриншотах). Коротко: миллионные просмотры почти никак не конвертировались в прирост аудитории, у инструмента нулевая эффективность для продвижения.
В комментариях к посту написали десятки кейсов, где это сработало с очень хорошей эффективностью, но я хотел поговорить о другом.
Есть формат роликов в Reels и TikTok, которая мне делает больно. Это «Находки с Amazon». Я её обожаю и готов покупать многое из того, что вижу. Только Amazon’а у нас нет и это проблематично.
При этом ровно в тот момент, когда вчера читал пост с результатами вирусного ролика у Румянцева, мы заказывали с женой крутой графин для воды с WB, который случайно увидели в Reels.
Подписался ли я на аккаунт? Нет. Купил я товар? Да. Например я так купил вертикальный телевизор Samsung, увидел в ролике, на на нём прикольно смотреть TikTok. Сам телевизор оказался не совсем удобным и сейчас мне он не подходит в комнату, но телевизор на 100к (или 110) я купил с одного видоса в ленте рекомендаций.
Если бы я продвигал маркетплейс Ozon, Маркет или кого-то ещё, я бы нанимал штат видеографов, заводил бы новые аккаунты и дубасил бы ролики с прикольными товарами, развивая идею, что «тут можно купить крутые вещи».
Не всегда подписка = ключевое целевое действие. Да и подписки с вертикального видео-формата приходят, всё зависит от темы.
Тоже занимательный опыт у Семёна из Русского Маркетинга. Он активно пилит ролики про свои машины в отдельном аккаунте, которые регулярно залетают на миллон+ просмотров. Осталось это ещё в Клипы, Yappy и Дзен начать грузить, чтобы собирать максимум охваты от одной единицы контента.
Моё мнение: сегодня вертикальный короткий видео-контент стал кроссплатформенным форматом контента, который можно считать отдельной платформой для продвижения. Один ролик можно грузить на десяток платформ сразу и он везде будет чувствовать себя нормально. Больше возможностей для контакта = выше шанс на вирусность.
В комментариях к посту написали десятки кейсов, где это сработало с очень хорошей эффективностью, но я хотел поговорить о другом.
Есть формат роликов в Reels и TikTok, которая мне делает больно. Это «Находки с Amazon». Я её обожаю и готов покупать многое из того, что вижу. Только Amazon’а у нас нет и это проблематично.
При этом ровно в тот момент, когда вчера читал пост с результатами вирусного ролика у Румянцева, мы заказывали с женой крутой графин для воды с WB, который случайно увидели в Reels.
Подписался ли я на аккаунт? Нет. Купил я товар? Да. Например я так купил вертикальный телевизор Samsung, увидел в ролике, на на нём прикольно смотреть TikTok. Сам телевизор оказался не совсем удобным и сейчас мне он не подходит в комнату, но телевизор на 100к (или 110) я купил с одного видоса в ленте рекомендаций.
Если бы я продвигал маркетплейс Ozon, Маркет или кого-то ещё, я бы нанимал штат видеографов, заводил бы новые аккаунты и дубасил бы ролики с прикольными товарами, развивая идею, что «тут можно купить крутые вещи».
Не всегда подписка = ключевое целевое действие. Да и подписки с вертикального видео-формата приходят, всё зависит от темы.
Тоже занимательный опыт у Семёна из Русского Маркетинга. Он активно пилит ролики про свои машины в отдельном аккаунте, которые регулярно залетают на миллон+ просмотров. Осталось это ещё в Клипы, Yappy и Дзен начать грузить, чтобы собирать максимум охваты от одной единицы контента.
Моё мнение: сегодня вертикальный короткий видео-контент стал кроссплатформенным форматом контента, который можно считать отдельной платформой для продвижения. Один ролик можно грузить на десяток платформ сразу и он везде будет чувствовать себя нормально. Больше возможностей для контакта = выше шанс на вирусность.
👍201❤22🤔14🔥7
Есть ли будущее у профессии SMM-специалист?
Имхо — нет. Отсюда низкие зарплаты, сложности с клиентами. Будущее в узких специализациях, а не «умею всё про соцсети».
Записал эпизод подкаста Dnative с обсуждением проблем сммщиков и сммщиц, разбором зарплат и взглядом на отрасль.
Слушать на всех стримингах 👉 https://dnative.mave.digital/ep-541
Имхо — нет. Отсюда низкие зарплаты, сложности с клиентами. Будущее в узких специализациях, а не «умею всё про соцсети».
Записал эпизод подкаста Dnative с обсуждением проблем сммщиков и сммщиц, разбором зарплат и взглядом на отрасль.
Слушать на всех стримингах 👉 https://dnative.mave.digital/ep-541
👍129💩74😢14👏13🔥9🤯5😁3❤2👎2
Standalone блог
Обожаю этот термин. Есть вероятность, что это только я повёрнут на термине, но так проще объяснять.
Термин блог сейчас это что угодно. И в top of mind будет всплывать не отдельный сайт-блог, а блог в соцсетях, youtube или даже корпоративный блог на VC или Cossa. Всё, что угодно, только не отдельный сайт.
Поэтому мне комфортнее и проще говорить именно standalone блог, когда я говорю про блог-сайт.
В этом году исполнится 7 лет моему блогу dnative.ru, который я упорно продолжаю вести. Статьи отнимают в разы больше времени, чем посты в telegram. Они почти никак не монетизируются и их хуже читают, хоть пользы больше.
Так в чём смысл? И почему многие маркетологи в трендах на 2023 год (я свои всё никак не напишу) говорят о блогах и долгоиграющем контенте?
Эту мысль я уже писал/говорил в постах и подкастах, да и на многих консультациях я предлагаю клиентам задуматься о своих блогах.
Всё дело в поиске и поисковом трафике. Поиск жил и будет жить. Забанят Google, останется Яндекс. В Google вообще пропала реклама и поисковой трафик стал ещё более важен.
Поисковой трафик — это целевая аудитория, которая приходит к тебе сама, главное выстроить систему (у меня есть отдельная статья про мою систему контента и сервисов).
Поисковой трафик — это долгая жизнь полезного контента. Очень долгая. То, что в Telegram теряет внимание через сутки, в статьях живёт годами.
Reels и короткий формат вертикальных видео это круто и актуально. Сайты продолжают жить, а внимания им уделяют всё меньше.
Если твой блог или бизнес производит экспертный контент, то в 2023 году (а лучше уже в феврале) я бы завёл ему блог. И тут вопрос в самом контенте, темах и востребованности, что лучше: идти на блог-платформу, с готовой аудиторией, но большими ограничениями (например тот же VC) или развивать свой блог на условном WordPress.
Обожаю этот термин. Есть вероятность, что это только я повёрнут на термине, но так проще объяснять.
Термин блог сейчас это что угодно. И в top of mind будет всплывать не отдельный сайт-блог, а блог в соцсетях, youtube или даже корпоративный блог на VC или Cossa. Всё, что угодно, только не отдельный сайт.
Поэтому мне комфортнее и проще говорить именно standalone блог, когда я говорю про блог-сайт.
В этом году исполнится 7 лет моему блогу dnative.ru, который я упорно продолжаю вести. Статьи отнимают в разы больше времени, чем посты в telegram. Они почти никак не монетизируются и их хуже читают, хоть пользы больше.
Так в чём смысл? И почему многие маркетологи в трендах на 2023 год (я свои всё никак не напишу) говорят о блогах и долгоиграющем контенте?
Эту мысль я уже писал/говорил в постах и подкастах, да и на многих консультациях я предлагаю клиентам задуматься о своих блогах.
Всё дело в поиске и поисковом трафике. Поиск жил и будет жить. Забанят Google, останется Яндекс. В Google вообще пропала реклама и поисковой трафик стал ещё более важен.
Поисковой трафик — это целевая аудитория, которая приходит к тебе сама, главное выстроить систему (у меня есть отдельная статья про мою систему контента и сервисов).
Поисковой трафик — это долгая жизнь полезного контента. Очень долгая. То, что в Telegram теряет внимание через сутки, в статьях живёт годами.
Reels и короткий формат вертикальных видео это круто и актуально. Сайты продолжают жить, а внимания им уделяют всё меньше.
Если твой блог или бизнес производит экспертный контент, то в 2023 году (а лучше уже в феврале) я бы завёл ему блог. И тут вопрос в самом контенте, темах и востребованности, что лучше: идти на блог-платформу, с готовой аудиторией, но большими ограничениями (например тот же VC) или развивать свой блог на условном WordPress.
Dnative — блог про SMM
Личный кейс: система контента блога Dnative | Dnative — блог про SMM
Как я построил систему блога Dnative и почему сайт тут главное
👍70❤14🔥6💩4
Нейросети убьют Digital-профессии?
Написал небольшую статью-рассуждение о будущем креативных профессий в мире более развитых нейросетей, чем ChatGP.
https://dnative.ru/nejroseti-ubyut-digital-professii/
Это первая статья, для которой я параллельно записал эпизод подкаста. Можно читать, а можно и слушать (плеер внутри).
Написал небольшую статью-рассуждение о будущем креативных профессий в мире более развитых нейросетей, чем ChatGP.
https://dnative.ru/nejroseti-ubyut-digital-professii/
Это первая статья, для которой я параллельно записал эпизод подкаста. Можно читать, а можно и слушать (плеер внутри).
Dnative — блог про SMM
Нейросети убьют Digital-профессии? | Dnative — блог про SMM
Когда мы останемся без работы? Или работа останется?
💩79👍59🔥8❤2
Штрафовать за маркировку рекламы с 1 марта не будут
Сегодня был круглый стол. Полтора часа смотреть лень, а Сергей Стукалов собрал главное из эфира:
РКН и ФАС проработали комментарии рынка по 30% рекламных форматов. Уровень проработанности очень низкий.
У рекламных сетей у всех свои ОРД. Это хорошо. Плохо то, что данные из ОРД в ЕРИР передаются с ошибками, правки не вносятся. Интерфейсы разные, логика разная, у рынка ломается мозг. «На глазок только половина размещений корректно промаркирована за декабрь»
Блогеры, каналы, площадки не готовы к выполнению закона. Те, кто готовы, сами не понимают, как ТОЧНО делать ПРАВИЛЬНО, путают рекламодателей или путаются вместе с ними. Много ошибок.
Только каждый двадцатый бизнес начал смотреть в направлении исполнения закона о маркировке. И примерно никто не может похвастаться, что промаркировал всю интернет-рекламу.
Сегодня представители регуляторов сообщили:
❗️Вводить штрафы с 1 марта не планируют. Но введут позже!
❗️По маркировке рекламы в Telegram Ads ведется активная работа на уровне рабочих групп совместно с представителями Telegram.
_____
От себя добавлю, что я сразу пошёл смотреть в сторону маркировки. Я осмотрел много вебинаров и гайдов. И всё ещё не уверен, как это делать правильно. Большая часть рекламодателей в принципе не готова к разметке или не хочет этого делать.
Когда я говорю «большая часть» — имею ввиду примерно все. Тут месяц до штрафов, а за последние недели нет даже обсуждений по разметке и токенам. В сентября-октябре таких запросов было гораздо больше.
Сегодня был круглый стол. Полтора часа смотреть лень, а Сергей Стукалов собрал главное из эфира:
РКН и ФАС проработали комментарии рынка по 30% рекламных форматов. Уровень проработанности очень низкий.
У рекламных сетей у всех свои ОРД. Это хорошо. Плохо то, что данные из ОРД в ЕРИР передаются с ошибками, правки не вносятся. Интерфейсы разные, логика разная, у рынка ломается мозг. «На глазок только половина размещений корректно промаркирована за декабрь»
Блогеры, каналы, площадки не готовы к выполнению закона. Те, кто готовы, сами не понимают, как ТОЧНО делать ПРАВИЛЬНО, путают рекламодателей или путаются вместе с ними. Много ошибок.
Только каждый двадцатый бизнес начал смотреть в направлении исполнения закона о маркировке. И примерно никто не может похвастаться, что промаркировал всю интернет-рекламу.
Сегодня представители регуляторов сообщили:
❗️Вводить штрафы с 1 марта не планируют. Но введут позже!
❗️По маркировке рекламы в Telegram Ads ведется активная работа на уровне рабочих групп совместно с представителями Telegram.
_____
От себя добавлю, что я сразу пошёл смотреть в сторону маркировки. Я осмотрел много вебинаров и гайдов. И всё ещё не уверен, как это делать правильно. Большая часть рекламодателей в принципе не готова к разметке или не хочет этого делать.
Когда я говорю «большая часть» — имею ввиду примерно все. Тут месяц до штрафов, а за последние недели нет даже обсуждений по разметке и токенам. В сентября-октябре таких запросов было гораздо больше.
YouTube
Круглый стол "Маркировка рекламы в Рунете"
00:00 – Вступление
03:13 – Как проходит период апробации на рынке?
04:45 – Статистика по частым ошибкам
08:45 – О сроках апробации закона
18:49 – Есть ли понимание о готовности рынка к закону?
23:12 – Маркировка саморекламы
26:28 – Форматы рекламы, требующие…
03:13 – Как проходит период апробации на рынке?
04:45 – Статистика по частым ошибкам
08:45 – О сроках апробации закона
18:49 – Есть ли понимание о готовности рынка к закону?
23:12 – Маркировка саморекламы
26:28 – Форматы рекламы, требующие…
💩62👏44👍33❤11😁6🔥1🤯1
Про 2 млрд DAU у Facebook
1. Это охренеть как много
2. Это просто охренеть как много
3. Рост продолжается, не смотря ни на что
Я люблю читать квартальные отчёты соцсетей, результаты 2022 года от FB тут.
В этом году особенно обратил внимание на рекламный отчёт. В четвертом квартале 2022 года количество показов рекламы в» семействе приложений FB» увеличилось на 23% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 22% по сравнению с прошлым годом.
За весь 2022 год количество показов рекламы увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом.
Размер аудитории кратно не вырос, а количество рекламы увеличилось на четверть. Как такая ситуация может произойти? Вариантов всегда 2:
1. Аудитория площадок стала проводить в приложениях больше времени, за счёт чего, видит больше рекламы.
2. Рекламу тупо стали показывать чаще.
Частоту рекламы нарашивать бесконечно нельзя, это скажется на длительности сессий и пойдёт рецессия. Но ещё и снизилась стоимость рекламы. Впервые годовой отчёт показывает заработок на рекламе меньше прошлогоднего. Да, там идёт оправдание курсами валют, а без них рост был бы всё равно.
Только мы имеем ситуацию, в которой:
1. Реклама дешевеет и её количество увеличивают (что бесит пользователей).
2. Аудитория главного актива Facebook стареет, молодёжь уходит в TikTok, Youtube и других ребят
3. Миллиардные инвестиции в метавселенную и VR пока не оправдываются, видео контент более востребованный в моменте и пока нет предпосылок, что он потеряет свою ценность и роль для аудитории
Итог: всё не очень в перспективах. Увидим ли мы закат FB в ближайшие годы? Вряд ли, слишком большая платформа. Есть ли к этому тенденция? 100% да.
Только я сомневаюсь, что текстовый и фото-контент будет полностью вытеснен видео-форматом и место для классических соцсетей на рынке останется.
1. Это охренеть как много
2. Это просто охренеть как много
3. Рост продолжается, не смотря ни на что
Я люблю читать квартальные отчёты соцсетей, результаты 2022 года от FB тут.
В этом году особенно обратил внимание на рекламный отчёт. В четвертом квартале 2022 года количество показов рекламы в» семействе приложений FB» увеличилось на 23% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 22% по сравнению с прошлым годом.
За весь 2022 год количество показов рекламы увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом.
Размер аудитории кратно не вырос, а количество рекламы увеличилось на четверть. Как такая ситуация может произойти? Вариантов всегда 2:
1. Аудитория площадок стала проводить в приложениях больше времени, за счёт чего, видит больше рекламы.
2. Рекламу тупо стали показывать чаще.
Частоту рекламы нарашивать бесконечно нельзя, это скажется на длительности сессий и пойдёт рецессия. Но ещё и снизилась стоимость рекламы. Впервые годовой отчёт показывает заработок на рекламе меньше прошлогоднего. Да, там идёт оправдание курсами валют, а без них рост был бы всё равно.
Только мы имеем ситуацию, в которой:
1. Реклама дешевеет и её количество увеличивают (что бесит пользователей).
2. Аудитория главного актива Facebook стареет, молодёжь уходит в TikTok, Youtube и других ребят
3. Миллиардные инвестиции в метавселенную и VR пока не оправдываются, видео контент более востребованный в моменте и пока нет предпосылок, что он потеряет свою ценность и роль для аудитории
Итог: всё не очень в перспективах. Увидим ли мы закат FB в ближайшие годы? Вряд ли, слишком большая платформа. Есть ли к этому тенденция? 100% да.
Только я сомневаюсь, что текстовый и фото-контент будет полностью вытеснен видео-форматом и место для классических соцсетей на рынке останется.
Atmeta
Meta - Home
👍27👨💻24👀5🔥4💩4❤2
ВКонтакте накручивает подписчиков в группы?
Хайпану заголовком, чтобы было больше мотивации прочитать пост. Но это цирк, который увидел у Румянцева.
ВК на днях запустили широкий доступ к новому рекламному кабинету VK Реклама. Переход на него шёл весь 2022 год и этот кабинет станет основой всей рекламы дальше. Его главная фишка — алгоритмы. Кароч, наконец аналог FB Ads, только в ВК, что я всему руками приветствую.
И вот Дмитрий пошёл тестить новую возможность, запуск РК с целью привлечения новой аудитории в группу, то есть оптимизация на вступления. Широкая аудитория, предприниматели, оптимизация работает, старт CPF с 21 рубля со снижением до 11 рублей. Магия.
ОКАЗЫВАЕТСЯ. Теперь (ну либо пока сейчас), любой клик в области рекламного креатива с целью подписки на группу автоматически подписывает пользователя на это сообщество.
Любой клик = подписка. Я бы назвал это вообще серой механикой, так как нет мотивированного согласия пользователя на действие «подписка».
Какое качество такой аудитории и ценность для группы? Ну, если это паблик в стиле «смешные приколы оборжака», может и есть. Для всех остальных смысл нулевой, даже в гивах аудитория подписывается осознаннее.
Надеюсь, что это просто баг, а не фича. И дальше ВК это исправят.
Сразу вспоминается год 2014-16, помню в Беларуси были популярны у разных брендов рекламные посты в FB в стиле «Беларусь, а не Белоруссия, лайк, если согласен» в креативах с целью подписки на страницу, где была здоровая кнопка лайка, и этот лайк = подписка. CPF был просто фантастический. Адекватность подписки почти нулевая.
Но, если вдруг у вас в KPI стоит ХХХ прироста в месяц/год, то знайте, в новом РК косты сейчас можно ронять и экспериментировать с картинками, чтобы повысить CTR и снизить все остальные стоимости.
Хайпану заголовком, чтобы было больше мотивации прочитать пост. Но это цирк, который увидел у Румянцева.
ВК на днях запустили широкий доступ к новому рекламному кабинету VK Реклама. Переход на него шёл весь 2022 год и этот кабинет станет основой всей рекламы дальше. Его главная фишка — алгоритмы. Кароч, наконец аналог FB Ads, только в ВК, что я всему руками приветствую.
И вот Дмитрий пошёл тестить новую возможность, запуск РК с целью привлечения новой аудитории в группу, то есть оптимизация на вступления. Широкая аудитория, предприниматели, оптимизация работает, старт CPF с 21 рубля со снижением до 11 рублей. Магия.
ОКАЗЫВАЕТСЯ. Теперь (ну либо пока сейчас), любой клик в области рекламного креатива с целью подписки на группу автоматически подписывает пользователя на это сообщество.
Любой клик = подписка. Я бы назвал это вообще серой механикой, так как нет мотивированного согласия пользователя на действие «подписка».
Какое качество такой аудитории и ценность для группы? Ну, если это паблик в стиле «смешные приколы оборжака», может и есть. Для всех остальных смысл нулевой, даже в гивах аудитория подписывается осознаннее.
Надеюсь, что это просто баг, а не фича. И дальше ВК это исправят.
Сразу вспоминается год 2014-16, помню в Беларуси были популярны у разных брендов рекламные посты в FB в стиле «Беларусь, а не Белоруссия, лайк, если согласен» в креативах с целью подписки на страницу, где была здоровая кнопка лайка, и этот лайк = подписка. CPF был просто фантастический. Адекватность подписки почти нулевая.
Но, если вдруг у вас в KPI стоит ХХХ прироста в месяц/год, то знайте, в новом РК косты сейчас можно ронять и экспериментировать с картинками, чтобы повысить CTR и снизить все остальные стоимости.
👍87💩34👀17🤯12😁5🔥3❤2
CPM для авторов в Youtube Shorts…
Скриншоты американских авторов. Для сравнения, CPM обычного «взрослого» Youtube в разы больше. В сотни раз. Речь про полновесные доллары и десятки долларов за 1000 просмотров для стран с развитым рекламным рынком.
На скриншотах есть логическая ошибка. Если перемножить просмотры и стоимость монетизации за 1000 — цифры не сходятся, потому что монетизация подключилась недавно, поэтому оплата шла не за весь объём просмотров.
В любом случае, цифры невероятно низкие. Если даже «там» такие выплаты, то в локальном рынке, если бы монетизация работала, речь бы шла про доли копеек.
Возможно аукцион разгонется, цифры подрастут. Но очевидна разница между ценностью просмотра залётной аудитории из рекомендаций и вовлечённым просмотром по аудитории своего канала (плюс нюансы самой монетизации разных форматов роликов).
Скриншоты американских авторов. Для сравнения, CPM обычного «взрослого» Youtube в разы больше. В сотни раз. Речь про полновесные доллары и десятки долларов за 1000 просмотров для стран с развитым рекламным рынком.
На скриншотах есть логическая ошибка. Если перемножить просмотры и стоимость монетизации за 1000 — цифры не сходятся, потому что монетизация подключилась недавно, поэтому оплата шла не за весь объём просмотров.
В любом случае, цифры невероятно низкие. Если даже «там» такие выплаты, то в локальном рынке, если бы монетизация работала, речь бы шла про доли копеек.
Возможно аукцион разгонется, цифры подрастут. Но очевидна разница между ценностью просмотра залётной аудитории из рекомендаций и вовлечённым просмотром по аудитории своего канала (плюс нюансы самой монетизации разных форматов роликов).
👍45❤9🔥9💩3
Есть ли будущее у платной верификации в соцсетях?
Сначала Twitter, сейчас в Instagram код обнаружен код, который подтверждает тесты платной верификации.
И какой в этом смысл? Обсудим? Можно читать статью, а можно слушать в формате подкаста 👉 https://dnative.ru/est-li-budushhee-u-platnoj-verifikatsii-v-sotssetyah/
Сначала Twitter, сейчас в Instagram код обнаружен код, который подтверждает тесты платной верификации.
И какой в этом смысл? Обсудим? Можно читать статью, а можно слушать в формате подкаста 👉 https://dnative.ru/est-li-budushhee-u-platnoj-verifikatsii-v-sotssetyah/
Dnative — блог про SMM
Есть ли будущее у платной верификации в соцсетях? | Dnative — блог про SMM
Будущее есть, но оно нам не понравится
👍23👏4
Идеи, которые ничего не стоят?
Знакомое выражение, правда? Идея без реализации ничего не стоит. Я с этим согласен. Мало придумать, надо сделать, всё логично. Потом, когда сталкиваешься с реальной разработкой начинаешь понимать вторую мудрость: мало сделать, надо, чтобы ещё и полетело.
Например мой проект Dnative Ask существует уже 3,5 года, а в прошлом году у него появились собственные мобильные приложения. Всё круто, но аудитории в том размере, который был в мечтах пока так и не набралось.
Сервис для поиска блогеров в ВК statama.ru, запустил в конце прошлого года. Пройдёт ещё ни один месяц, пока он станет широко распространённым и узнаваемым проектом (если речь не про годы).
НО. Я хотел поговорить о другом. Сейчас на пути между идеей и реализацией проекта обычно встаёт вопрос ресурсов, которые нужны на разработку (и мотивации). К примеру у меня есть большая идея для интересного проекта с чат-ботом, но руки не доходят и нужно выделить существенную сумму на разработку, которая может никогда и не окупиться.
С проблемой разработки я сталкиваюсь всегда, когда занимаюсь своим блогом dnative.ru, вечно «хочу» упирается в «могу». Я не прогер и не стремился им стать.
Вчера я опять мучал нейросетку ChatGPT и тут вспомнил, что хочу вставить заметную кнопку в статьи, чтобы аудитория из поиска переходила и подписывалась на Telegram-канал. HTML-код кнопки, в целом, сделать не сложно. Но я не спец, надо идти гуглить, тыкаться. Кароч, по опыту, это пара часов работы минимум, чтобы получить теоретически сносный результат.
Попросил ChatGPT сделать код. Через 10 секунд получил. Попросил доработать, немного изменить и каждый раз моментально получал новый код. За пять минут я без страданий получил нормальный (для себя) результат. Вставил в статьи☺️
Аналогично поступил с картинкой для статьи про платную верификацию. 10 минут экспериментов и борьбы с Дискордом в midjourney, получил десяток вариантов, оставалось только выбрать лучший.
К чему был заголовок? На мой взгляд, в ближайшие годы вопрос реализации идей будет отходить на второй план, важнее будет ЧТО, а не КАК. В генерации картинки нейросеткой сложно придумать, что ты хочешь получить. А дальше тыкай кнопки, уточняй запрос и получишь результат.
Простая базовая разработка, как мне кажется, полностью преобразится. Есть такой термин, объектно-ориентированное программирование. Если не путаю, Visual Basic это именно про него. Когда ты не кодишь кнопку, а задаёшь её параметры и отталкиваешься от интерфейса. Возможно и зерокодинг на этом построен.
Когда-то я в VB делал калькуляторы для онлайн игрушек, в которые проигрывал юношество. Но сейчас, с появлением нейросетей, которые, очевидно, туда быстро интегрируются, разработка простых сайтов, приложений или ботов будет вообще происходить в чате. Правки вносятся мгновенно, код пишется без тебя.
Мечта всех, кто любит перетягивать кнопки и играться со шрифтами уже сбылась.
Если помечтать, то уже в этом году просто обязан появиться сервис, агрегирующий несколько нейросетей и их возможностей по разработке сайтов и приложений. Сделать посадочную страницу за пару минут? Легко, дай ТЗ и пришли визуал. Подготовить пять вариантов для тестирования? Ещё пара минут.
Ощущение, что базовые проблемы, которые часто выступали первой преградой для реализации идей, скоро просто закончатся. И я уверен, что это хорошо.
Как быстрый интернет и доступ к камерам в смартфонах дали рынку кучу новых авторов и контента, так и простота разработки откроен новые таланты и идеи.
Скорее всего, дальше будет дефицит стоящих идей, а не условных верстальщиков макетов и кодеров под Тильду.
Знакомое выражение, правда? Идея без реализации ничего не стоит. Я с этим согласен. Мало придумать, надо сделать, всё логично. Потом, когда сталкиваешься с реальной разработкой начинаешь понимать вторую мудрость: мало сделать, надо, чтобы ещё и полетело.
Например мой проект Dnative Ask существует уже 3,5 года, а в прошлом году у него появились собственные мобильные приложения. Всё круто, но аудитории в том размере, который был в мечтах пока так и не набралось.
Сервис для поиска блогеров в ВК statama.ru, запустил в конце прошлого года. Пройдёт ещё ни один месяц, пока он станет широко распространённым и узнаваемым проектом (если речь не про годы).
НО. Я хотел поговорить о другом. Сейчас на пути между идеей и реализацией проекта обычно встаёт вопрос ресурсов, которые нужны на разработку (и мотивации). К примеру у меня есть большая идея для интересного проекта с чат-ботом, но руки не доходят и нужно выделить существенную сумму на разработку, которая может никогда и не окупиться.
С проблемой разработки я сталкиваюсь всегда, когда занимаюсь своим блогом dnative.ru, вечно «хочу» упирается в «могу». Я не прогер и не стремился им стать.
Вчера я опять мучал нейросетку ChatGPT и тут вспомнил, что хочу вставить заметную кнопку в статьи, чтобы аудитория из поиска переходила и подписывалась на Telegram-канал. HTML-код кнопки, в целом, сделать не сложно. Но я не спец, надо идти гуглить, тыкаться. Кароч, по опыту, это пара часов работы минимум, чтобы получить теоретически сносный результат.
Попросил ChatGPT сделать код. Через 10 секунд получил. Попросил доработать, немного изменить и каждый раз моментально получал новый код. За пять минут я без страданий получил нормальный (для себя) результат. Вставил в статьи
Аналогично поступил с картинкой для статьи про платную верификацию. 10 минут экспериментов и борьбы с Дискордом в midjourney, получил десяток вариантов, оставалось только выбрать лучший.
К чему был заголовок? На мой взгляд, в ближайшие годы вопрос реализации идей будет отходить на второй план, важнее будет ЧТО, а не КАК. В генерации картинки нейросеткой сложно придумать, что ты хочешь получить. А дальше тыкай кнопки, уточняй запрос и получишь результат.
Простая базовая разработка, как мне кажется, полностью преобразится. Есть такой термин, объектно-ориентированное программирование. Если не путаю, Visual Basic это именно про него. Когда ты не кодишь кнопку, а задаёшь её параметры и отталкиваешься от интерфейса. Возможно и зерокодинг на этом построен.
Когда-то я в VB делал калькуляторы для онлайн игрушек, в которые проигрывал юношество. Но сейчас, с появлением нейросетей, которые, очевидно, туда быстро интегрируются, разработка простых сайтов, приложений или ботов будет вообще происходить в чате. Правки вносятся мгновенно, код пишется без тебя.
Мечта всех, кто любит перетягивать кнопки и играться со шрифтами уже сбылась.
Если помечтать, то уже в этом году просто обязан появиться сервис, агрегирующий несколько нейросетей и их возможностей по разработке сайтов и приложений. Сделать посадочную страницу за пару минут? Легко, дай ТЗ и пришли визуал. Подготовить пять вариантов для тестирования? Ещё пара минут.
Ощущение, что базовые проблемы, которые часто выступали первой преградой для реализации идей, скоро просто закончатся. И я уверен, что это хорошо.
Как быстрый интернет и доступ к камерам в смартфонах дали рынку кучу новых авторов и контента, так и простота разработки откроен новые таланты и идеи.
Скорее всего, дальше будет дефицит стоящих идей, а не условных верстальщиков макетов и кодеров под Тильду.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍119🔥31👀9❤8💩2😍1👨💻1
Важность «картинки» упала?
У вас нет ощущения, что со сменой SMM-фокуса с Instagram на ВК + Telegram, важность стильной картинки аккаунта, то есть визуала, общего внешнего вида аккаунта и того, как посты гармонируют друг с другом, резко упала?
Обсудим? Или это только моё впечатление?
У вас нет ощущения, что со сменой SMM-фокуса с Instagram на ВК + Telegram, важность стильной картинки аккаунта, то есть визуала, общего внешнего вида аккаунта и того, как посты гармонируют друг с другом, резко упала?
Обсудим? Или это только моё впечатление?
👍192👎13❤8👀7💩4🍾3🔥2
Очень ПРОСТЫЕ и понятные условия участия в конкурсе.
Не хватает авторизации через госуслуги, выдачи доступа к банковской карте и клятвы на крови.
По тегам #стикерманюзаКатю и Эльдара нашёл всего 5 постов, все из них — анонсы. Суммарный охват 2,3 млн за сутки+.
Э — эффективный конкурс с UGC 👍
Не хватает авторизации через госуслуги, выдачи доступа к банковской карте и клятвы на крови.
По тегам #стикерманюзаКатю и Эльдара нашёл всего 5 постов, все из них — анонсы. Суммарный охват 2,3 млн за сутки+.
Э — эффективный конкурс с UGC 👍
😁186💩36🤯13👍8❤2😱2🔥1