DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
ВК разрешает гивы…

🤬🤬🤬

Одной рукой убивают emoji в рекламе и чистят рекламу для того, чтобы лента была интересной и приятной пользователю, чтобы не было вызывающих креативов.

Другой рукой приносят на площадку самую убогую механику из других соцсетей, которая просто захламляет ленту и ведёт к хаосу в ней.

Л — логика.

Ну теперь гивавейщики поднимутся.

«Мы будем внимательно следить за ходом эксперимента, чтобы изменения не нарушили комфорт пользователей».

Давайте сделаю спойлер: комфорт будет нарушен. Это ПЛОХО.

Люди с радостью участвуют в таких активностях, количество кидков организаторов на призы будет большим, негатив будет. Лента станет хламом.

Опыта Инсты мало? Ну просто зачем?

ВК мне нравился тем, что всегда следил за порядком и старался убивать все активности, ведущие к бездумным действиям. Тут то чего тестировать?

После гивов всегда умирали охваты в инсте, всегда были массовые отписки (огромные).

Одна надежда на то, что это всё же эксперимент, по крайней мере, так заявляется. И что он действительно будет признан неудачным и дальше не пойдёт.

Я оптимист, буду верить в такой сценарий.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯141💩87👍24🤬135😢5😁2
Рейтинг зарплат в SMM!

Да, я наконец доделал статью. Чуток затянул, с августа, бывает ☺️

Внутри 30 графиков, таблиц и наборов данных:

1. Кто и сколько зарабатывает. В среднем, минимумы, максимумы и так далее.
2. Кто и как занимается фрилансом. И сколько на нём зарабатывает.
3. Кто уехал, кто остался.
4. Что самое важное в работе для digital-специалистов.
5. Вновь исследую разницу в зарплатах между мужчинами и женщинами, продолжаю прошлогодний анализ и отвечаю на вопросы из 2021.

Читать статью, сохранять статью и делиться с коллегами по ссылке https://dnative.ru/skolko-zarabatyvayut-v-smm-rejting-zarplat-smm-otrasli-2022/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍144🔥5923👏4👨‍💻3🤯1
Решил сравнить два раздела вертикальных видео маркетплейсов: OZON и Яндекс.Маркет. Моменты и Шоты.

Мне нравится сама идея полезных продуктовых роликов. Я сам обожаю рубрику в Reels «крутые штуки с Amazon». Постоянно хочется что-то такое купить. Уверен, это и вдохновляло площадки запустить собственные разделы.

Но пока как-то не очень. Если сравнивать оба раздела в лоб, то Маркет смотрится более полезным. Там только товары. У OZON контент разный. Я пробовал пару раз поучить алгоритм и полистать ленту по 20-30 минут. Лента очень напоминает TikTok времён взросления. Много «странного контента». Очень много. Я сейчас стараюсь аккуратно подбирать слова, чтобы описать трэш в ленте. Много сексуализированных роликов, абсолютно бесполезные shopping tags, перезалив китайских видосов, попытки в юмор.

В Маркете контент делают только продавцы, качество хромает, но много товарных роликов. Пользы для себя тоже не нашёл, но направление получше.

Впереди интересная битва за полезный контент на маркетплейсах. Я бы ещё хотел что-то такое на Авито. Ещё и комментарии к товарам, без возможности удалять продавцом (кроме спама, мата и всего такого). Почитал бы точно.
👍98😁17🔥138👎2🤯2🤬1
Instagram добавит «внимания» фотографиям в 2023 году

Давно мы не обсуждали Адама Моссери и его сессии вопросов-ответов. А он сделал важное заявление и ответил на вопрос про фокус платформы на видео.

«Я думаю, что в 2022 году мы слишком сосредоточились на видео. В основном показывали слишком много видео и недостаточно фотографий. С тех пор мы сбалансировали этот момент, поэтому теперь алгоритм равноценно учитывает лайки фотографиям и видео (частота, вес). Это хороший признак того, что всё сбалансировано».

Моссери потом ещё отметил, что фотографии останутся в центре внимания, и что поддержание правильного баланса будет иметь ключевое значение.

(вольный адаптированный перевод по версии Ткачука)

С одной стороны всё написано в прошедшем времени и может показаться, что все изменения уже внедрены. С другой, как мне кажется, полная потеря индентичности для такой соцсети и слепое копирование функций, которые у других получаются лучше, не ведёт к светлому будущему и продуктовая команда попытается приложение пересобрать в понятный пользовательский опыт.

Я не против Reels, сам постоянно в них залипаю. Алгоритм слишком чуткий, как мне кажется, боишься лишний раз досмотреть какой-нибудь странный ролик, чтобы дальше не прилетело ещё десять таких. Но успехи определённо есть.
👍18334🔥11👏6💩1
Про крупные каналы брендов в Telegram

Зимой в меня влетело несколько участий в SMM-тендерах для крупных брендов, конкуренты которых регулярно мелькают в списках крупнейших telegram-каналов. Смотрят на них, хотят также. К — классика.

И каждый раз делая анализ конкурентов находишь минимальное количество посевов, либо полное их отсутствие. Разумеется, говорю про посевы с целью прироста аудитории в каналах.

Причина простая: все (почти все) крупнейшие брендовые Telegram-каналы выросли на внешнем трафике. Другие соцсети, рассылки, но основа — аудитория в мобильных приложениях и пуши. Банки, ecom, даже в приложении Почты России тебя встречает сторька «другой Telegram-канал».

То есть условно бесплатный трафик и текущие клиенты.

Этот факт очень важно доносить для каждого клиента, который тоже хочет стотыщ подписчиков в Telegram. Стотыщ будет стоить стомиллионов (меньше, но тоже много).

Плюс мне не даёт покоя исследование от 2021 года от tgstat. Подавляющее большинство аудитории подписано на <25 каналов и регулярно читает до 10 штук. Интересно, как в изменилось поведение за 2022 год (ребят, давайте новое делайте!).

Но в любом случае это в разы меньше пары-тройки сотен исходящих подписок в Instagram, что было вполне нормой для обычного пользователя.

Конкуренция за внимание — главная конкуренция. И в анализе конкурентов важнее даже не то, что делают ваши прямые конкуренты, а что читает аудитория и как побороться за её внимание к бренду. В Telegram, на мой взгляд, для большей части бизнеса места просто нет. Нет, зайти можно, но чтобы это было эффективно и окупалось в перспективе — боооооольшие вопросы и проблемы, если жить на платном трафике, а других источников обычно просто нет.
🔥53👍208
А в чём смысл такого всратого расположения картинки и опроса теперь в ВК?

Либо опрос выглядит как прикреплённый документ, что кратно снижает голосоваемость в нём, либо картинка крепется как у Черноголовки. От чего это зависит я не понял (глупый я).

Другой вопрос, зачем вообще картинка к опросу, но если можно так делать, то выглядит всё равно странно.
👍65😁18👀11🤔62🤯1💔1
Серьёзный вопрос!

Абсолютно неиронично хочу спросить:

Зачем бренды пишут посты в стиле «С днём студента!» ???

Сейчас формирую подборку кучи брендов в ВК, чтобы смотреть, что вообще делает рынок. И у очень большой доли вчера были посты «Поздравляем с днём студента». И всё.

Даже юмора почти нет. Кое-то давал промокоды, но редко.

В чём смысл? Какая маркетинговая задача выполняется такими постами? Если вас заставляли делать такие посты, расскажите в комментариях, какая была мотивация?)
👍83👨‍💻21👀16😢54👏4🔥1😁1
Вчера прочитал занимательный опыт коллеги Румянцева по использованию Reels (на скриншотах). Коротко: миллионные просмотры почти никак не конвертировались в прирост аудитории, у инструмента нулевая эффективность для продвижения.

В комментариях к посту написали десятки кейсов, где это сработало с очень хорошей эффективностью, но я хотел поговорить о другом.

Есть формат роликов в Reels и TikTok, которая мне делает больно. Это «Находки с Amazon». Я её обожаю и готов покупать многое из того, что вижу. Только Amazon’а у нас нет и это проблематично.

При этом ровно в тот момент, когда вчера читал пост с результатами вирусного ролика у Румянцева, мы заказывали с женой крутой графин для воды с WB, который случайно увидели в Reels.

Подписался ли я на аккаунт? Нет. Купил я товар? Да. Например я так купил вертикальный телевизор Samsung, увидел в ролике, на на нём прикольно смотреть TikTok. Сам телевизор оказался не совсем удобным и сейчас мне он не подходит в комнату, но телевизор на 100к (или 110) я купил с одного видоса в ленте рекомендаций.

Если бы я продвигал маркетплейс Ozon, Маркет или кого-то ещё, я бы нанимал штат видеографов, заводил бы новые аккаунты и дубасил бы ролики с прикольными товарами, развивая идею, что «тут можно купить крутые вещи».

Не всегда подписка = ключевое целевое действие. Да и подписки с вертикального видео-формата приходят, всё зависит от темы.

Тоже занимательный опыт у Семёна из Русского Маркетинга. Он активно пилит ролики про свои машины в отдельном аккаунте, которые регулярно залетают на миллон+ просмотров. Осталось это ещё в Клипы, Yappy и Дзен начать грузить, чтобы собирать максимум охваты от одной единицы контента.

Моё мнение: сегодня вертикальный короткий видео-контент стал кроссплатформенным форматом контента, который можно считать отдельной платформой для продвижения. Один ролик можно грузить на десяток платформ сразу и он везде будет чувствовать себя нормально. Больше возможностей для контакта = выше шанс на вирусность.
👍20122🤔14🔥7
Есть ли будущее у профессии SMM-специалист?

Имхо — нет. Отсюда низкие зарплаты, сложности с клиентами. Будущее в узких специализациях, а не «умею всё про соцсети».

Записал эпизод подкаста Dnative с обсуждением проблем сммщиков и сммщиц, разбором зарплат и взглядом на отрасль.

Слушать на всех стримингах 👉 https://dnative.mave.digital/ep-541
👍129💩74😢14👏13🔥9🤯5😁32👎2
Standalone блог

Обожаю этот термин. Есть вероятность, что это только я повёрнут на термине, но так проще объяснять.

Термин блог сейчас это что угодно. И в top of mind будет всплывать не отдельный сайт-блог, а блог в соцсетях, youtube или даже корпоративный блог на VC или Cossa. Всё, что угодно, только не отдельный сайт.

Поэтому мне комфортнее и проще говорить именно standalone блог, когда я говорю про блог-сайт.

В этом году исполнится 7 лет моему блогу dnative.ru, который я упорно продолжаю вести. Статьи отнимают в разы больше времени, чем посты в telegram. Они почти никак не монетизируются и их хуже читают, хоть пользы больше.

Так в чём смысл? И почему многие маркетологи в трендах на 2023 год (я свои всё никак не напишу) говорят о блогах и долгоиграющем контенте?

Эту мысль я уже писал/говорил в постах и подкастах, да и на многих консультациях я предлагаю клиентам задуматься о своих блогах.

Всё дело в поиске и поисковом трафике. Поиск жил и будет жить. Забанят Google, останется Яндекс. В Google вообще пропала реклама и поисковой трафик стал ещё более важен.

Поисковой трафик — это целевая аудитория, которая приходит к тебе сама, главное выстроить систему (у меня есть отдельная статья про мою систему контента и сервисов).

Поисковой трафик — это долгая жизнь полезного контента. Очень долгая. То, что в Telegram теряет внимание через сутки, в статьях живёт годами.

Reels и короткий формат вертикальных видео это круто и актуально. Сайты продолжают жить, а внимания им уделяют всё меньше.

Если твой блог или бизнес производит экспертный контент, то в 2023 году (а лучше уже в феврале) я бы завёл ему блог. И тут вопрос в самом контенте, темах и востребованности, что лучше: идти на блог-платформу, с готовой аудиторией, но большими ограничениями (например тот же VC) или развивать свой блог на условном WordPress.
👍7014🔥6💩4
Нейросети убьют Digital-профессии?

Написал небольшую статью-рассуждение о будущем креативных профессий в мире более развитых нейросетей, чем ChatGP.

https://dnative.ru/nejroseti-ubyut-digital-professii/

Это первая статья, для которой я параллельно записал эпизод подкаста. Можно читать, а можно и слушать (плеер внутри).
💩79👍59🔥82
Штрафовать за маркировку рекламы с 1 марта не будут

Сегодня был круглый стол. Полтора часа смотреть лень, а Сергей Стукалов собрал главное из эфира:

РКН и ФАС проработали комментарии рынка по 30% рекламных форматов. Уровень проработанности очень низкий.

У рекламных сетей у всех свои ОРД. Это хорошо. Плохо то, что данные из ОРД в ЕРИР передаются с ошибками, правки не вносятся. Интерфейсы разные, логика разная, у рынка ломается мозг. «На глазок только половина размещений корректно промаркирована за декабрь»

Блогеры, каналы, площадки не готовы к выполнению закона. Те, кто готовы, сами не понимают, как ТОЧНО делать ПРАВИЛЬНО, путают рекламодателей или путаются вместе с ними. Много ошибок.

Только каждый двадцатый бизнес начал смотреть в направлении исполнения закона о маркировке. И примерно никто не может похвастаться, что промаркировал всю интернет-рекламу.

Сегодня представители регуляторов сообщили:
❗️Вводить штрафы с 1 марта не планируют. Но введут позже!
❗️По маркировке рекламы в Telegram Ads ведется активная работа на уровне рабочих групп совместно с представителями Telegram.

_____

От себя добавлю, что я сразу пошёл смотреть в сторону маркировки. Я осмотрел много вебинаров и гайдов. И всё ещё не уверен, как это делать правильно. Большая часть рекламодателей в принципе не готова к разметке или не хочет этого делать.

Когда я говорю «большая часть» — имею ввиду примерно все. Тут месяц до штрафов, а за последние недели нет даже обсуждений по разметке и токенам. В сентября-октябре таких запросов было гораздо больше.
💩62👏44👍3311😁6🔥1🤯1
Про 2 млрд DAU у Facebook

1. Это охренеть как много
2. Это просто охренеть как много
3. Рост продолжается, не смотря ни на что

Я люблю читать квартальные отчёты соцсетей, результаты 2022 года от FB тут.

В этом году особенно обратил внимание на рекламный отчёт. В четвертом квартале 2022 года количество показов рекламы в» семействе приложений FB» увеличилось на 23% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 22% по сравнению с прошлым годом.

За весь 2022 год количество показов рекламы увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом.

Размер аудитории кратно не вырос, а количество рекламы увеличилось на четверть. Как такая ситуация может произойти? Вариантов всегда 2:

1. Аудитория площадок стала проводить в приложениях больше времени, за счёт чего, видит больше рекламы.
2. Рекламу тупо стали показывать чаще.

Частоту рекламы нарашивать бесконечно нельзя, это скажется на длительности сессий и пойдёт рецессия. Но ещё и снизилась стоимость рекламы. Впервые годовой отчёт показывает заработок на рекламе меньше прошлогоднего. Да, там идёт оправдание курсами валют, а без них рост был бы всё равно.

Только мы имеем ситуацию, в которой:

1. Реклама дешевеет и её количество увеличивают (что бесит пользователей).
2. Аудитория главного актива Facebook стареет, молодёжь уходит в TikTok, Youtube и других ребят
3. Миллиардные инвестиции в метавселенную и VR пока не оправдываются, видео контент более востребованный в моменте и пока нет предпосылок, что он потеряет свою ценность и роль для аудитории

Итог: всё не очень в перспективах. Увидим ли мы закат FB в ближайшие годы? Вряд ли, слишком большая платформа. Есть ли к этому тенденция? 100% да.

Только я сомневаюсь, что текстовый и фото-контент будет полностью вытеснен видео-форматом и место для классических соцсетей на рынке останется.
👍27👨‍💻24👀5🔥4💩42
ВКонтакте накручивает подписчиков в группы?

Хайпану заголовком, чтобы было больше мотивации прочитать пост. Но это цирк, который увидел у Румянцева.

ВК на днях запустили широкий доступ к новому рекламному кабинету VK Реклама. Переход на него шёл весь 2022 год и этот кабинет станет основой всей рекламы дальше. Его главная фишка — алгоритмы. Кароч, наконец аналог FB Ads, только в ВК, что я всему руками приветствую.

И вот Дмитрий пошёл тестить новую возможность, запуск РК с целью привлечения новой аудитории в группу, то есть оптимизация на вступления. Широкая аудитория, предприниматели, оптимизация работает, старт CPF с 21 рубля со снижением до 11 рублей. Магия.

ОКАЗЫВАЕТСЯ. Теперь (ну либо пока сейчас), любой клик в области рекламного креатива с целью подписки на группу автоматически подписывает пользователя на это сообщество.

Любой клик = подписка. Я бы назвал это вообще серой механикой, так как нет мотивированного согласия пользователя на действие «подписка».

Какое качество такой аудитории и ценность для группы? Ну, если это паблик в стиле «смешные приколы оборжака», может и есть. Для всех остальных смысл нулевой, даже в гивах аудитория подписывается осознаннее.

Надеюсь, что это просто баг, а не фича. И дальше ВК это исправят.

Сразу вспоминается год 2014-16, помню в Беларуси были популярны у разных брендов рекламные посты в FB в стиле «Беларусь, а не Белоруссия, лайк, если согласен» в креативах с целью подписки на страницу, где была здоровая кнопка лайка, и этот лайк = подписка. CPF был просто фантастический. Адекватность подписки почти нулевая.

Но, если вдруг у вас в KPI стоит ХХХ прироста в месяц/год, то знайте, в новом РК косты сейчас можно ронять и экспериментировать с картинками, чтобы повысить CTR и снизить все остальные стоимости.
👍87💩34👀17🤯12😁5🔥32