DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
CPM для авторов в Youtube Shorts…

Скриншоты американских авторов. Для сравнения, CPM обычного «взрослого» Youtube в разы больше. В сотни раз. Речь про полновесные доллары и десятки долларов за 1000 просмотров для стран с развитым рекламным рынком.

На скриншотах есть логическая ошибка. Если перемножить просмотры и стоимость монетизации за 1000 — цифры не сходятся, потому что монетизация подключилась недавно, поэтому оплата шла не за весь объём просмотров.

В любом случае, цифры невероятно низкие. Если даже «там» такие выплаты, то в локальном рынке, если бы монетизация работала, речь бы шла про доли копеек.

Возможно аукцион разгонется, цифры подрастут. Но очевидна разница между ценностью просмотра залётной аудитории из рекомендаций и вовлечённым просмотром по аудитории своего канала (плюс нюансы самой монетизации разных форматов роликов).
👍459🔥9💩3
Есть ли будущее у платной верификации в соцсетях?

Сначала Twitter, сейчас в Instagram код обнаружен код, который подтверждает тесты платной верификации.

И какой в этом смысл? Обсудим? Можно читать статью, а можно слушать в формате подкаста 👉 https://dnative.ru/est-li-budushhee-u-platnoj-verifikatsii-v-sotssetyah/
👍23👏4
Идеи, которые ничего не стоят?

Знакомое выражение, правда? Идея без реализации ничего не стоит. Я с этим согласен. Мало придумать, надо сделать, всё логично. Потом, когда сталкиваешься с реальной разработкой начинаешь понимать вторую мудрость: мало сделать, надо, чтобы ещё и полетело.

Например мой проект Dnative Ask существует уже 3,5 года, а в прошлом году у него появились собственные мобильные приложения. Всё круто, но аудитории в том размере, который был в мечтах пока так и не набралось.

Сервис для поиска блогеров в ВК statama.ru, запустил в конце прошлого года. Пройдёт ещё ни один месяц, пока он станет широко распространённым и узнаваемым проектом (если речь не про годы).

НО. Я хотел поговорить о другом. Сейчас на пути между идеей и реализацией проекта обычно встаёт вопрос ресурсов, которые нужны на разработку (и мотивации). К примеру у меня есть большая идея для интересного проекта с чат-ботом, но руки не доходят и нужно выделить существенную сумму на разработку, которая может никогда и не окупиться.

С проблемой разработки я сталкиваюсь всегда, когда занимаюсь своим блогом dnative.ru, вечно «хочу» упирается в «могу». Я не прогер и не стремился им стать.

Вчера я опять мучал нейросетку ChatGPT и тут вспомнил, что хочу вставить заметную кнопку в статьи, чтобы аудитория из поиска переходила и подписывалась на Telegram-канал. HTML-код кнопки, в целом, сделать не сложно. Но я не спец, надо идти гуглить, тыкаться. Кароч, по опыту, это пара часов работы минимум, чтобы получить теоретически сносный результат.

Попросил ChatGPT сделать код. Через 10 секунд получил. Попросил доработать, немного изменить и каждый раз моментально получал новый код. За пять минут я без страданий получил нормальный (для себя) результат. Вставил в статьи ☺️

Аналогично поступил с картинкой для статьи про платную верификацию. 10 минут экспериментов и борьбы с Дискордом в midjourney, получил десяток вариантов, оставалось только выбрать лучший.

К чему был заголовок? На мой взгляд, в ближайшие годы вопрос реализации идей будет отходить на второй план, важнее будет ЧТО, а не КАК. В генерации картинки нейросеткой сложно придумать, что ты хочешь получить. А дальше тыкай кнопки, уточняй запрос и получишь результат.

Простая базовая разработка, как мне кажется, полностью преобразится. Есть такой термин, объектно-ориентированное программирование. Если не путаю, Visual Basic это именно про него. Когда ты не кодишь кнопку, а задаёшь её параметры и отталкиваешься от интерфейса. Возможно и зерокодинг на этом построен.

Когда-то я в VB делал калькуляторы для онлайн игрушек, в которые проигрывал юношество. Но сейчас, с появлением нейросетей, которые, очевидно, туда быстро интегрируются, разработка простых сайтов, приложений или ботов будет вообще происходить в чате. Правки вносятся мгновенно, код пишется без тебя.

Мечта всех, кто любит перетягивать кнопки и играться со шрифтами уже сбылась.

Если помечтать, то уже в этом году просто обязан появиться сервис, агрегирующий несколько нейросетей и их возможностей по разработке сайтов и приложений. Сделать посадочную страницу за пару минут? Легко, дай ТЗ и пришли визуал. Подготовить пять вариантов для тестирования? Ещё пара минут.

Ощущение, что базовые проблемы, которые часто выступали первой преградой для реализации идей, скоро просто закончатся. И я уверен, что это хорошо.

Как быстрый интернет и доступ к камерам в смартфонах дали рынку кучу новых авторов и контента, так и простота разработки откроен новые таланты и идеи.

Скорее всего, дальше будет дефицит стоящих идей, а не условных верстальщиков макетов и кодеров под Тильду.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍119🔥31👀98💩2😍1👨‍💻1
Важность «картинки» упала?

У вас нет ощущения, что со сменой SMM-фокуса с Instagram на ВК + Telegram, важность стильной картинки аккаунта, то есть визуала, общего внешнего вида аккаунта и того, как посты гармонируют друг с другом, резко упала?

Обсудим? Или это только моё впечатление?
👍192👎138👀7💩4🍾3🔥2
Очень ПРОСТЫЕ и понятные условия участия в конкурсе.

Не хватает авторизации через госуслуги, выдачи доступа к банковской карте и клятвы на крови.

По тегам #стикерманюзаКатю и Эльдара нашёл всего 5 постов, все из них — анонсы. Суммарный охват 2,3 млн за сутки+.

Э — эффективный конкурс с UGC 👍
😁186💩36🤯13👍82😱2🔥1
Стадии отрицания написания новости про «ВКонтакте лёг»

1. Ну ща поднимется, смысл писать
2. Ну вот уже все написали, смысл писать
3. Ну точно сейчас должен заработать
4. Написали даже те, кто вообще про это писать не должен
5. ВКонтакте всё ещё не работает

==== нахожусь тут ====

На картинке то, что midjourney сгенерировала, на запрос «соцсеть вконтакте не работает». Интересный креатив у этих ваших нейросеток. А говорят у SMM женское лицо.

Видимо это лица SMMщиков, запустивших конкурсы 20 минут назад 👏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁146😢17👍145💩3🔥1🤔1
Пока ВК лежит, а как дела с Яндекс Метрикой у вас?

С обеда данные не подтягиваются ни на одном из счётчиков, проверил десяток на разных проектах.

UPD. На самом видном месте пропустил уведомление «Сегодня из-за технических работ возможны задержки с обновлением статистики на части счётчиков: мы уже исправляем ситуацию».
👍46🔥104
Не разделяю оптимизма по поводу нового формата поиска от Bing

Умный, реально умный поиск — это круто. Только то, что показали Microsoft вчера и то, как это может развиваться дальше, просто ломает весь привычный интернет, который состоял из сайтов.

Контекст для тех, кто пропустил вчерашние новости: в поисковик Bing встраивается новая версия нейросети ChatGPT, поисковик способен понимать контекст и отвечать на сложные вопросы. Например сравнивать телевизоры, предлагать полноценный план поездки на неделю и так далее.

Почему я не в восторге? Нейросеть не придумывает ответы. Она парсит огромное количество сайтов, которые пишут люди/команды и банально ворует оттуда информацию. Да, в конце есть мелкие ссылки на порталы, откуда была взята информация. Но, камон, по ним вообще никто не уйдёт, зачем? Ответ уже получен.

Получается, что «умный поиск» просто использует чужую работу и ничего не даёт взамен.

Кроме того, такой «умный запрос» гораздо дороже обычного запроса в поисковик. Один чат в ChatGPT оценивают в 2 цента, стоимость обычного запроса в Google примерно в 7 раз дешевле. Поэтому Microsoft сказали, что реклама будет будет сразу. То есть на чужой работе будет зарабатывать только поисковик.

Итого: тотальная канибализация поисковой выдачи и монополия на информацию.

Плюс, меня ещё пугает сам факт «одного окна». Если есть место, где ты можешь спросить что угодно и получить простой ответ, и этой возможностью пользуются «все», то существует ненулевая вероятность появления интереса у «заинтересованных лиц» этими ответами управлять/регулировать.

Вчера свой поиск представил Microsoft, сегодня будет Google, дальше все остальные. Вместо большого веба с миллионами сайтов балом будут править несколько компаний, дающие ответы на все вопросы.

Монополизация рынка интернета в прошлые годы даже рядом не стояла с тем, что может случиться дальше. Поисковая оптимизация? Блоги? СМИ? Независимые интернет-магазины? Всё летит с обрыва в прошлое.

Почти уверен, что будут суды по этому поводу. Вспомним российский рынок и Острова от Яндекса, думаю будет что-то похожее.
103👀49👍39🤔12😢9🔥5💩4😱2
У Instagram сбои в работе

Судя по комментариям проблема с отображением нового контента: постов и Stories. Их просто не видят другие пользователи.
😢77👍81
Можно ли брендам дублировать контент?

Пост в соцсетях живёт часов 12-20. В лучшем случае пару дней, если как-то сильно завирусился. А новая аудитория приходит каждый день и старые классные посты не видит. Это проблема.

Да, кто-то читает и углубляется в старый контент, но это единичные случаи. Плюс у нас есть алгоритмы, слабое внимание аудитории и получается, что контент, даже крутой, не видит куча старой и новой аудитории.

Вопрос: может ли бренд просто дублировать часть старых постов в новом контент-плане? Придумали крутую шутку в прошлом году к 14 февраля? Можно ли её запостить в этом году снова? Есть топовые гайды по выбору чего-нибудь там. Можно публиковать их регулярно раз в 3-6 месяцев?

Блогеры-эксперты так делают. Я иногда дублирую старые посты, не потерявшие актуальность. Надо бы приучить себя давать больше 1 анонса статей из dnative.ru, но всё никак. Мой коллега, Паша Фёдоров, тоже любит так делать и активно это пропагандирует (и ломает мне мозг своим запретом на использование слова «функционал» в описании фич).

Но бренды никогда так не делают. Агентствам не выгодно, ведь каждая новая единица контента = деньги? Или клиенты не хотят? Это же ведь ТАК ЛОГИЧНО.

Обсудим?
👍9610🤔5🔥3
Нужны ли алгоритмы в соцсетях и кто несёт ответственность за фейки?

Это новый эпизод подкаста Dnative. Обсуждаю такую сложную тему не один, а с коллегой. В гостях Павел Борисов, как он сам себя называет, евангелист ОК. Фанат ли он Евангелион или просто любит говорить людям «окей» — таких вопросов в эпизоде нет.

А что есть?

Важность алгоритмов или от них сплошной вред?
Контроль за контентом?
Ответственность?

Это первый эпизод, звук в котором чистила нейросеть от adobe. Если сравнивать с оригиналом, то это просто шок, какая разница.

https://dnative.mave.digital/ep-544
24👍8💩4🔥3👎1
Live stream finished (53 minutes)
Кажется есть новая ниша для курсов — клининговый менеджер.

Даже название уже придумал: от старта в профессии до первого кейса всего за 1 день!

P.S. Конкуренция на рынке не отменяет того факта, что толковых специалистов всё ещё крайне мало.

P.P.S. Автор скрина @vitaliy_krukov всё ещё ищет себе таргетолога в школу танцев, может тут повезёт)
👍35😁193👎3👨‍💻3🔥2👏1🤔1🤯1🍾1
Доказательство того, что...

Затрудняюсь сказать, что именно доказывает этот пример. Вроде бы вообще всё и всем.

Потрясающая Елена из Саранска. Парикмахер. Надеюсь, ведёт аккаунт самостоятельно.

Ежедневные reels. Никаких трендов, только кейсы. Только фантастические эффекты и названия стрижек.

Кайфует сама от своей работы и этим заряжает своих клиентов.

Комментарии отдельный вид удовольствия.

Reels в среднем собирают по 30 — 90к просмотров, а в аккаунте больше 130 тысяч человек.

Прикреплю пару примеров того, как надо снимать, чтобы в парикмахерскую стояла очередь. Хочешь, не хочешь, а сняться для контента придется.

Неироничный пост про аккаунт без иронии.

P.S. в TikTok миллионные просмотры...
😁198👍6928💩14🔥8👀5
Очередная история из серии «один ролик в TikTok продал чего-то на много-много денег».

Отец девушки писал книгу 14 лет (много работал и растил детей, было мало времени).

Книга продавалась очень слабо, почти никак.

Дочь записала ролик на 16 секунд (вот он). Он залетел на 40 млн просмотров.

Книга влетела на 7 место в списке бестселлеров (сейчас обгоняет автобиографию принца Гарри, например).

Сам ролик ну прям ни о чём. Но видимо этим и тронул аудиторию. Либо это гениальный маркетинговый ход отдела маркетинга TikTok.

В чём соль? Они же могут специально вирусить «милые истории», чтобы дальше получался кейс успешности успеха. #ТеорииЗаговора
🤔86👍2518🔥3👏1
Сегодня американский Twitter обсуждает…

Да, выступление Рианны и рекламу на Супербоуле.

Но ещё и новую статью в NYT, в которой журналисты пытаются найти причину «плохой рекламы в интернете».

Точнее почему реклама стала хуже.

Знаете к какому выводу приходят в материале? Сейчас будет смешно:

Крупные рекламодатели уменьшили бюджеты из-за рецессии, стоимость рекламы упала (условно СРМ), что открыло дорогу всяких лохотронам и небольшим рекламодателям, которые не умеют в хорошую рекламу. А у соцсетей и рекламных площадок нет выбора, приходится брать все бюджеты.

«Они просто берут любые деньги — нищие не могут выбирать»

🤣🤣🤣🤣🤣

То есть последовательное убийство всех рекламных трекеров, Apple со своим переделом рекламного рынка и убийством отслеживания данных, борьба за приватность и снижение возможностей таргетинга — всё это просто не при делах.

Дело конечно же в спаде рекламного рынка.

Святая наивность, что ещё сказать.

Сначала «рекламодатели знают про нас слишком много, заберём у них все данные», а потом «что-то я вижу нерелевантную рекламу».

Жду петиции за возможность отдать все свои данные рекламным платформам, чтобы начать видеть полезную рекламу, а не всякий трэш.
😁148👍278💩7🔥1