DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Пульс в Дзен уходил

Ну это было логично и ожидаемо. Зачем развивать 2 рекомендательных сервиса, если есть один большой и второй «ну есть».

Первые новости услышал пару недель назад и решил проверить, что ж такое вообще этот Пульс. Зарегистрировался как автор и попробовал пройти модерацию. Для этого нужно опубликовать 5 статей.

Опубликовал 5 своих статей, одна модерацию не прошла, отклонили. Почему? Хз. В итоге сделал ещё несколько, условие выполнил, но модерацию канал не прошёл. Понятия не имею, по какой причине. Инфы никакой нет, что устранять не понятно.

Пошёл листать сам контент, который постят в Пульсе. На скриншотах раздел «популярное». Слово трэш это прям синоним того, что вижу.

Не думаю, что Дзен такой контент даст нормально промить.
😁54👍102💩1
Считаю этот скрин из твиттера идеальной иллюстрацией

Контекст
😁72👍10🍾4🔥1
Пачка мемасов про маркетинг, которые я сгенерировал за пару минут нейросеткой.

Не вбрасывая идеи. Просто выбирал шаблоны и тыкал «сделать мем».

Всё. Вечерний мемодел 🦾
👍99😁53👀17💩71🔥1
Нюансы восприятия контента и рекламы в Telegram

Hello there! Обсудим нативку? Контент маркетинговых каналов держится на обсуждении брендов, кейсов и платформ. Грубо, всё можно разделить на 2 большие группы: локальные и западные.

Когда пишешь про обновления Инсты, развитие Youtube или кейс условной Колы, примерно 0 подозрений в том, что это проплаченная реклама. Позитив, негатив, неважно.

Когда пишу про ВК и другие платформы, обязательно находится человек (человеки) которые уверены в том, что это проплаченный пост.

Для себя не вижу разницы, хвалить/ругать Инсту или ВК. И то и другое платформы, которые использую в работе. Но с локальными платформами и компаниями всегда есть вероятность, что «тебе занесли». По крайней мере так думает подозрительная часть аудитории.

Я определил свою редакционную позицию очень давно. Есть моё мнение и есть реклама. Своё мнение я не продаю, рекламу продаю. В рекламе оценочное суждение может быть только в случае, если я пользуюсь продуктом. Например Livedune. Я искренне люблю сервис и упоминаю по случаю, потому что это очень крутой продукт. Если они придут за рекламой, то туда смогу вложить тонну личного опыта.

Если сервис/курс норм, но я им не пользуюсь, то никакой оценки там не будет. Просто и по фактам.

Начал торговать мнением => путь в один конец, доверия к тебе больше не будет никогда.

Раньше основой канала была Инста, ФБ и другие площадки, ныне заблоченные. Сейчас фокус SMM и маркетинга уходит на локальные площадки, и я уже начал намного больше про них писать + планирую делать контента ещё больше.

ВК покупает у меня рекламу, все рекламные посты всегда помечены тегом #нативная_интеграция. Всегда и без исключений. Есть околонулевая вероятность, что рекламный пост можно написать так, чтобы заказчик был доволен и аудитория «не заподозрила» рекламу. Даже искренние рекомендации тут же подвергаются публичному суду «тебе занесли». Не я такой, не вы такие, просто мир такой.

На днях смотрел очередной ролик в Ютубе и началась реклама. Я закатил глаза и с бурчанием под нос «опять реклама» полез за пультом, перемотать рекламу. Забавно, что жена заметила, что я должен радоваться, что реклама в рынке есть, рынок живёт, я вообще маркетолог и сам рекламу продаю.

Интеграцию я конечно же перемотал, но задумался.

Резюме: в канале будет много инфы про российские платформы. Не потому, что деньги, а потому что это наши инструменты, с которыми надо работать. То, что Инста отказывается от NFT это конечно интересно, только обновления рекламы ВК для нас намного важнее.

Реклама в канале была, есть и будет. Много/мало — тут каждый сам решает для себя.

Если #нативная_интеграция в конце поста не стоит, значит это не реклама. Всё просто.

+ я постараюсь убеждать рекламодателей давать мне возможность всегда переписывать посты под себя. На мой взгляд, они лучше, интереснее и полезнее, чем присланные.

Я всё сказал 😎
👍8422💩9🔥8👏6😁2
13🤔12👍6👎1
Интересно, что даже с учётом блокировки, которая длится уже ровно год, Инстаграм всё ещё на первой позиции.

Ну либо вы нерепрезентативны) Как и я.

РОВНО ГОД прошёл. РОВНО ГОД.
😁92🍾2723💩16😱10🔥8
АХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХ
😁429💩86👀11👏9🤯95👎4👨‍💻3🔥1😱1💔1
Микроисследование.

Поступила гипотеза, что премиум-пользователи Telegram — сплошь «богатеи» со средним+ уровнем дохода. Я в этом сомневаюсь, но опрос можно и провести. Если у вас Telegram Premium, какой уровень ежемесячного дохода?
Anonymous Poll
2%
Менее 30 000₽
4%
30 000 — 50 000₽
6%
50 000 — 75 000₽
8%
75 000 — 100 000₽
16%
100 000 — 300 000₽
3%
300 000 — 500 000₽
3%
500 000₽+
58%
У меня нет Telegram Premium
😁47👍125
Итоговое исследование охватов Инсты за 2022 год от Livedune

Внутри статьи куча графиков по каждой когорте для любителей изучать всё подробно.

Что можно из него вынести?

Исполнился год блокировке Инсты и год отчётам Медиаскопа, который упорно рисует среднесуточный охват в 6-8% аудитории Рунета с трендом на снижение.

Цифры не врут, и все, у кого есть глаза и аккаунт в запрещённой и любимой соцсети всё видят сами. Аудитория осталась, блогеры и бренды продолжают работать и даже рекламодатели не исчезли.

Краха Инсты не произошло. Для маркетологов, на мой взгляд, было бы лучше, если бы Инстаграм был бы закрыт полностью. Тогда эту аудиторию можно было бы выловить рекламой на других площадках.

А сейчас мы в ситуации, когда самую «сладкую» аудиторию можно поймать только в Инстаграм и Telegram. И только через посевы, что дорого, сложно и долго.

В начале блокировок я рассчитывал, что у нас останется примерно половина активной аудитории в соцсети. Получается, так и вышло.

В данные вносит влияние один фактор, который сложно отследить на охватах авторов — конкуренция за внимание. Если предположить, что у обычного пользователя Instagram 200 исходящих подписок, половина из которых, его друзья, а остальное блогеры и бренды (не только российские, но и международные) и половина его друзей перестала заходить и публиковать посты и Stories в Instagram, то конкуренции за внимание стало меньше, а это значит, охваты во всём российском сегменте Instagram могли упасть не так сильно просто за счёт компенсации.

Я не думаю, что это оказывает очень существенное влияние, но оно точно есть.

2023 год ставит новые вызовы по развитию площадок, новому бизнесу приходится делать выбор, где развиваться и выбор не простой. Уверен, что Instagram бросать не стоит, но в этом году охваты будут постепенно снижаться.

Полное исследование тут https://livedune.ru/blog/itogovoe-issledovanie-instagram-za-2022
38🔥16👍13💩4👎1😢1
Резюме. Ткачук А.С..pdf
196.1 KB
Прочитал тут пост (нытьё) Паши по поводу креативных резюме

В стиле откликов 500, как из них выбрать. Решений вижу 2:

1. Пусть это зазгребает HR
2. Дать тестовое задание

Если бренд медийный, с тобой хотят работать, откликов будет много, особенно на линейные позиции. Выбрать из них нормального человека тяжело.

Пару лет назад я думал найти себе ассистента, даже сделал небольшое тестовое задание, в итоге получил 200+ выполненных заданий. Чтобы выбрать человека пришлось бы нанять ещё ассистента, который бы это всё разобрал. В итоге продолжаю работать в соло (ПРОСТИТЕ ВСЕ, КТО ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ).

Креативные резюмехи действительно могут выделяться, только креатив креативу рознь.

Я откопал одно из своих первых «резюме». Ему лет 10. Смотреть на него стыдно и больно.

Но. Тогда оно свою задачу выполнило. Я получил несколько собеседований и без проблем нашёл себе работу. Звали много куда, HRы похвалили мой нестандартный подход и потом даже звали ещё.

Мне сложно понять, почему, глядя на эту презентацию, но тогда она свою роль выполнила.

Другой пример: я когда-то очень сильно хотел работать в креативном и классном агентстве getbob (Беларусь). Опыта было мало, а сайт тогда был пустой, с одним контактом для клиентов.

Я пошёл в Фб, нашёл руководителя SMM-отдела (Кать, привет) и пошёл ей писать. Но не в ФБ, а на почту. Которой у меня не было.

Я нашёл почты других сотрудников и понял логику, по которой называются все почты в агентстве. И начал методом перебора писать Кате на почту.

Каждое письмо я сопровождал своей логикой и нумеровал попытку.

9 письмо ушло на почту. На собеседование меня позвали, но не взяли.

Спустя 2 года, getbob схантил меня к себе на позицию руководителя SMM-отдела.

Я не вижу ничего плохого в «креативных резюме», если они оправданы. Найти работу можно даже там, где её сейчас нет, главное показать, что ты упорный и чем можешь помочь.

А 500 октликов = это проблема того, кто эти отклики получил. Либо сделать стартовый фильтр для вакансий, либо это проблемы HR, им за это и платят.
🔥10333😁20👍16💩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Присоединился к бойкоту

Всегда не любил этот маркетплейс. Уродский дизайн, постоянные проблемы с доставками/заказами. До сих пор лежит смятый в слюни набор lego.

Только массовый бойкот может привести к изменениям. Болею за Озон и Маркет 👍
👍459🔥4630💩11👀7👎6😁2