«Возникла техническая неполадка»
Вчера появилась новость, в посёлке Комарово появился билборд от «Яндекса» — с благодарностью музыканту DVRST за ремикс песни «Комарово».
На DTF заподозрили фотошоп и один из юзеров поехал проверять.
Проверил, результат на второй фотографии.
Не фортануло, не прокатило. Яндекс пришёл в комментарии и сказал, что это техническая ошибка, скоро билборд будет.
Какое-то странное ощущение, вам так не кажется? Какая техническая ошибка могла быть?
1. Подрядчик про… зафакапил сроки/реализацию, но сказал Яндексу, что всё чётко.
2. Пресс-релиз ушёл раньше времени? Не верю особо в это, но может быть.
3. Никто и не думал вешать баннер, нужна была новость ради новости?
В любом случае, не сильно люблю новости из-за одного билборда, особенно с привкусом наедалова.
Вчера появилась новость, в посёлке Комарово появился билборд от «Яндекса» — с благодарностью музыканту DVRST за ремикс песни «Комарово».
На DTF заподозрили фотошоп и один из юзеров поехал проверять.
Проверил, результат на второй фотографии.
Не фортануло, не прокатило. Яндекс пришёл в комментарии и сказал, что это техническая ошибка, скоро билборд будет.
Какое-то странное ощущение, вам так не кажется? Какая техническая ошибка могла быть?
1. Подрядчик про… зафакапил сроки/реализацию, но сказал Яндексу, что всё чётко.
2. Пресс-релиз ушёл раньше времени? Не верю особо в это, но может быть.
3. Никто и не думал вешать баннер, нужна была новость ради новости?
В любом случае, не сильно люблю новости из-за одного билборда, особенно с привкусом наедалова.
👍65😁33❤9💩8🔥5🍾1
Классная идея или бред?
Вчера с Семёном писали новый эпизод Продажных блогеров (выйдет через неделю-полторы), где обсуждали покупку пабликов в ВК. Как пассивные инвестиции.
Тема интересная, как мне кажется, актуальная и прямо сейчас снова перспективная. Далее только мои рассуждения, могу быть не прав.
Рекламных платформ осталось мало. Грубо говоря, только ТГ и ВК. В ТГ реклама дорожает, конкуренция растёт и строить канал «тупо под заработок» сейчас = миллионные инвестиции + высокие риски. Могут позволить себе только гениальные авторы, либо админы крупных сеток каналов.
В ВК интерес к пабликам за последние годы сильно снизился в комьюнити. Нет, они есть, их много. Но во времена взлёта МДК многие хотели создать свою группу для заработка. Сейчас «зарабатывать на контенте» = ТГ, Ютуб (пока не забанили), остатки Инсты и какие-нибудь paywall-проекты. ВК не в первой пятёрке. По крайней мере у меня в голове.
Но. За счёт этого цены на готовые паблики бросовые. Можно покупать сообщества с неплохой активностью существенно ниже 1 рубль за человека. Есть много подводных камней, но порядок цен принципиально ниже, чем в ТГ.
Заработок на рекламе аналогично ниже. Это понятно. Только я почти уверен, что СРМ и интерес рекламодателей к рекламе в ВК (нативная, прямая, РСВК) будет только расти. Особенно просто получать доход на входящих заявках и прямой монетизации от ВК. В ТГ ещё попробуй продай рекламу в ноу-нейм канале.
Наши прикидки по нескольким группам, говорят о такой математике:
1. Группа стоимостью до 100к рублей окупается 1-2 года.
2. Расходы на «постеров» — копеечные. В ВК хватает людей, которые готовы делать 2-3 поста в сутки за пару тысяч в месяц. Не в день. Речь не про уникальный контент (логично), поэтому именно постеры.
3. Монетизация автоматическая.
4. Пассивный доход?
+ если вложить немного времени и ресурсов в развитие готовой страницы, это может дать буст новой аудитории, пересмотр контент-стартегии выделит страницу и доход из 5-6к в месяц, по идее, можно поднять х2.
Звучит слишком просто и сладко. В чём я не прав и/или чего не учитываю?
Уже даже хочется сделать публичный эксперимент с покупкой страницы и отчётами, что происходит с ней дальше по деньгам, охватам и развитию.
Вчера с Семёном писали новый эпизод Продажных блогеров (выйдет через неделю-полторы), где обсуждали покупку пабликов в ВК. Как пассивные инвестиции.
Тема интересная, как мне кажется, актуальная и прямо сейчас снова перспективная. Далее только мои рассуждения, могу быть не прав.
Рекламных платформ осталось мало. Грубо говоря, только ТГ и ВК. В ТГ реклама дорожает, конкуренция растёт и строить канал «тупо под заработок» сейчас = миллионные инвестиции + высокие риски. Могут позволить себе только гениальные авторы, либо админы крупных сеток каналов.
В ВК интерес к пабликам за последние годы сильно снизился в комьюнити. Нет, они есть, их много. Но во времена взлёта МДК многие хотели создать свою группу для заработка. Сейчас «зарабатывать на контенте» = ТГ, Ютуб (пока не забанили), остатки Инсты и какие-нибудь paywall-проекты. ВК не в первой пятёрке. По крайней мере у меня в голове.
Но. За счёт этого цены на готовые паблики бросовые. Можно покупать сообщества с неплохой активностью существенно ниже 1 рубль за человека. Есть много подводных камней, но порядок цен принципиально ниже, чем в ТГ.
Заработок на рекламе аналогично ниже. Это понятно. Только я почти уверен, что СРМ и интерес рекламодателей к рекламе в ВК (нативная, прямая, РСВК) будет только расти. Особенно просто получать доход на входящих заявках и прямой монетизации от ВК. В ТГ ещё попробуй продай рекламу в ноу-нейм канале.
Наши прикидки по нескольким группам, говорят о такой математике:
1. Группа стоимостью до 100к рублей окупается 1-2 года.
2. Расходы на «постеров» — копеечные. В ВК хватает людей, которые готовы делать 2-3 поста в сутки за пару тысяч в месяц. Не в день. Речь не про уникальный контент (логично), поэтому именно постеры.
3. Монетизация автоматическая.
4. Пассивный доход?
+ если вложить немного времени и ресурсов в развитие готовой страницы, это может дать буст новой аудитории, пересмотр контент-стартегии выделит страницу и доход из 5-6к в месяц, по идее, можно поднять х2.
Звучит слишком просто и сладко. В чём я не прав и/или чего не учитываю?
Уже даже хочется сделать публичный эксперимент с покупкой страницы и отчётами, что происходит с ней дальше по деньгам, охватам и развитию.
👍62💩10🤔9❤5🔥2👨💻1
Смотрю новую документалку про Инсту
Снял BBC https://youtu.be/KfSy4XN30Mc (английская версия), а тут на украинском https://youtu.be/yWHcFBozUlA (мне проще тут было смотреть).
Очередной час посыпания голов бывших сотрудников Инсты пеплом. Ай-яй-яй, алгоритмы, ай-яй-яй, соцсети влияют на людей.
У меня всегда одинаковый вопрос к таким тезисам. И ЧЁ?
Алгоритмическая лента = улучшение пользовательского опыта. Цель тут вторичная, деньги на рекламе — ну окей.
Все магазины занимаются работой с выкладкой товаров, оптимизацией. С целью больше продать. Магазины тоже плохие? Любой бизнес ставит своей целью повысить прибыль. Соцсети = бизнес. Всё логично.
«Фейковая картинка, люди смотрят и сравнивают себя». Мы всегда сравниваем себя с другими. Сижу в трамвае, а рядом едет Порш = сравниваю себя? Любой выход из дома = уже сравниваешь себя.
Телевизор, СМИ, газеты/журналы — всё влияет на каждого из нас.
Полное ощущение, что СМИ осознали, что потеряли свой трон, на котором сидели, и теперь каждый раз наезжают на соцсети, что вся проблема в них.
Соцсети, на мой взгляд, просто отражение реальности. Проблемы социального неравенства, неудовлетворения собой или чего-то ещё — проблема человечества.
Соцсеть не может решить вечных проблем. Проблема не в соцсетях, а в людях 😎 Но всегда проще обвинить в своих проблемах других.
Снял BBC https://youtu.be/KfSy4XN30Mc (английская версия), а тут на украинском https://youtu.be/yWHcFBozUlA (мне проще тут было смотреть).
Очередной час посыпания голов бывших сотрудников Инсты пеплом. Ай-яй-яй, алгоритмы, ай-яй-яй, соцсети влияют на людей.
У меня всегда одинаковый вопрос к таким тезисам. И ЧЁ?
Алгоритмическая лента = улучшение пользовательского опыта. Цель тут вторичная, деньги на рекламе — ну окей.
Все магазины занимаются работой с выкладкой товаров, оптимизацией. С целью больше продать. Магазины тоже плохие? Любой бизнес ставит своей целью повысить прибыль. Соцсети = бизнес. Всё логично.
«Фейковая картинка, люди смотрят и сравнивают себя». Мы всегда сравниваем себя с другими. Сижу в трамвае, а рядом едет Порш = сравниваю себя? Любой выход из дома = уже сравниваешь себя.
Телевизор, СМИ, газеты/журналы — всё влияет на каждого из нас.
Полное ощущение, что СМИ осознали, что потеряли свой трон, на котором сидели, и теперь каждый раз наезжают на соцсети, что вся проблема в них.
Соцсети, на мой взгляд, просто отражение реальности. Проблемы социального неравенства, неудовлетворения собой или чего-то ещё — проблема человечества.
Соцсеть не может решить вечных проблем. Проблема не в соцсетях, а в людях 😎 Но всегда проще обвинить в своих проблемах других.
👍131❤15👏7💩7🔥6🤔5👎4
Время порадоваться своим успехам
Мой* проект mave.digital, крупнейшая подкаст-платформа в России занимает 37 место среди самых больших хостинг-платформ в мире.
Рейтинг составлен на основе ежемесячного числа опубликованных эпизодов. То есть речь про активность авторов. Ещё год назад мы были на 94 позиции.
По примерному анализу мы подбираемся к 1% от общей доли публикуемых эпизодов в мире.
Проект anchor, который купил Spotify занимает 22-25% мирового рынка (просто для сравнения).
*в данном случае «мой» в контексте я сооснователь проекта и его делает крутая команда😎
Хочу сказать, что опыт «продукт-оунера» и «маркетолога» сильно отличается. И, по хорошему, каждому маркетологу, который ТОЧНО ЗНАЕТ как нужно развивать бренды/компании/товары/услуги стоит хоть раз попробовать сделать что-то самостоятельно.
С одной стороны, это очень сильно отрезвляет. С другой, позволяет попробовать всякое без согласований с клиентом и полностью отвечать за результат.
Нужные ссылки:
mave.digital/creators — создать свой подкаст бесплатно
mave.digital/ads — крупнейшая база подкастов для рекламодателей со статистикой
mave.digital/ads/email-course/ — бесплатный email-курс по рекламе в подкастах
@maveteam — канал нашего проекта
Мой* проект mave.digital, крупнейшая подкаст-платформа в России занимает 37 место среди самых больших хостинг-платформ в мире.
Рейтинг составлен на основе ежемесячного числа опубликованных эпизодов. То есть речь про активность авторов. Ещё год назад мы были на 94 позиции.
По примерному анализу мы подбираемся к 1% от общей доли публикуемых эпизодов в мире.
Проект anchor, который купил Spotify занимает 22-25% мирового рынка (просто для сравнения).
*в данном случае «мой» в контексте я сооснователь проекта и его делает крутая команда
Хочу сказать, что опыт «продукт-оунера» и «маркетолога» сильно отличается. И, по хорошему, каждому маркетологу, который ТОЧНО ЗНАЕТ как нужно развивать бренды/компании/товары/услуги стоит хоть раз попробовать сделать что-то самостоятельно.
С одной стороны, это очень сильно отрезвляет. С другой, позволяет попробовать всякое без согласований с клиентом и полностью отвечать за результат.
Нужные ссылки:
mave.digital/creators — создать свой подкаст бесплатно
mave.digital/ads — крупнейшая база подкастов для рекламодателей со статистикой
mave.digital/ads/email-course/ — бесплатный email-курс по рекламе в подкастах
@maveteam — канал нашего проекта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤60🍾36👍18🔥9💩7👏1🤯1
Решил сформировать SMM-ленту в ВК
Пошёл искать страницы по ключу SMM. Охренел от поисковой выдачи, где в топ10 сплошные страницы по 200-300 человек.
Может это конечно и полезно, с точки зрения развития новых страниц, но мой запрос не выполняет.
Зашёл в мой сервис для поиска блогеров в ВК statama.ru, там всё хорошо. 575 страниц отфильтрованных по релевантности, размеру и качеству 👍
Пошёл искать страницы по ключу SMM. Охренел от поисковой выдачи, где в топ10 сплошные страницы по 200-300 человек.
Может это конечно и полезно, с точки зрения развития новых страниц, но мой запрос не выполняет.
Зашёл в мой сервис для поиска блогеров в ВК statama.ru, там всё хорошо. 575 страниц отфильтрованных по релевантности, размеру и качеству 👍
👍45💩27🔥11🍾7
Пульс в Дзен уходил
Ну это было логично и ожидаемо. Зачем развивать 2 рекомендательных сервиса, если есть один большой и второй «ну есть».
Первые новости услышал пару недель назад и решил проверить, что ж такое вообще этот Пульс. Зарегистрировался как автор и попробовал пройти модерацию. Для этого нужно опубликовать 5 статей.
Опубликовал 5 своих статей, одна модерацию не прошла, отклонили. Почему? Хз. В итоге сделал ещё несколько, условие выполнил, но модерацию канал не прошёл. Понятия не имею, по какой причине. Инфы никакой нет, что устранять не понятно.
Пошёл листать сам контент, который постят в Пульсе. На скриншотах раздел «популярное». Слово трэш это прям синоним того, что вижу.
Не думаю, что Дзен такой контент даст нормально промить.
Ну это было логично и ожидаемо. Зачем развивать 2 рекомендательных сервиса, если есть один большой и второй «ну есть».
Первые новости услышал пару недель назад и решил проверить, что ж такое вообще этот Пульс. Зарегистрировался как автор и попробовал пройти модерацию. Для этого нужно опубликовать 5 статей.
Опубликовал 5 своих статей, одна модерацию не прошла, отклонили. Почему? Хз. В итоге сделал ещё несколько, условие выполнил, но модерацию канал не прошёл. Понятия не имею, по какой причине. Инфы никакой нет, что устранять не понятно.
Пошёл листать сам контент, который постят в Пульсе. На скриншотах раздел «популярное». Слово трэш это прям синоним того, что вижу.
Не думаю, что Дзен такой контент даст нормально промить.
😁54👍10❤2💩1
Пачка мемасов про маркетинг, которые я сгенерировал за пару минут нейросеткой.
Не вбрасывая идеи. Просто выбирал шаблоны и тыкал «сделать мем».
Всё. Вечерний мемодел 🦾
Не вбрасывая идеи. Просто выбирал шаблоны и тыкал «сделать мем».
Всё. Вечерний мемодел 🦾
👍99😁53👀17💩7❤1🔥1
Новый эпизод Продажных блогеров!
О чём говорим: про перспективы ВК Видео в битве с Youtube, про ОРД и сложности работы с ним, про верификацию Telegram и накрутки ботов.
Смотреть 👉 https://youtu.be/zA_5c-AiR7c
Слушать 👉 https://dirtybloggers.mave.digital/ep-46
В этот раз ничего не готовим, и без того насыщенно получилось
О чём говорим: про перспективы ВК Видео в битве с Youtube, про ОРД и сложности работы с ним, про верификацию Telegram и накрутки ботов.
Смотреть 👉 https://youtu.be/zA_5c-AiR7c
Слушать 👉 https://dirtybloggers.mave.digital/ep-46
В этот раз ничего не готовим, и без того насыщенно получилось
YouTube
ПБ #3: Перспективы ВК Видео, ОРД и сложности работы с ним, верификация Telegram и накрутка ботов
Привет! В новом выпуске чего только не обсуждаем: и накрутку ботов и каках (реакций в Телеграме), и то, почему наши выпуски подкаста в ВК набирают в десятки раз больше просмотров, чем на YouTube, и то, как восстановить удаленные навсегда данные из Google…
👍22👎10❤7👏3
Нюансы восприятия контента и рекламы в Telegram
Hello there! Обсудим нативку? Контент маркетинговых каналов держится на обсуждении брендов, кейсов и платформ. Грубо, всё можно разделить на 2 большие группы: локальные и западные.
Когда пишешь про обновления Инсты, развитие Youtube или кейс условной Колы, примерно 0 подозрений в том, что это проплаченная реклама. Позитив, негатив, неважно.
Когда пишу про ВК и другие платформы, обязательно находится человек (человеки) которые уверены в том, что это проплаченный пост.
Для себя не вижу разницы, хвалить/ругать Инсту или ВК. И то и другое платформы, которые использую в работе. Но с локальными платформами и компаниями всегда есть вероятность, что «тебе занесли». По крайней мере так думает подозрительная часть аудитории.
Я определил свою редакционную позицию очень давно. Есть моё мнение и есть реклама. Своё мнение я не продаю, рекламу продаю. В рекламе оценочное суждение может быть только в случае, если я пользуюсь продуктом. Например Livedune. Я искренне люблю сервис и упоминаю по случаю, потому что это очень крутой продукт. Если они придут за рекламой, то туда смогу вложить тонну личного опыта.
Если сервис/курс норм, но я им не пользуюсь, то никакой оценки там не будет. Просто и по фактам.
Начал торговать мнением => путь в один конец, доверия к тебе больше не будет никогда.
Раньше основой канала была Инста, ФБ и другие площадки, ныне заблоченные. Сейчас фокус SMM и маркетинга уходит на локальные площадки, и я уже начал намного больше про них писать + планирую делать контента ещё больше.
ВК покупает у меня рекламу, все рекламные посты всегда помечены тегом #нативная_интеграция. Всегда и без исключений. Есть околонулевая вероятность, что рекламный пост можно написать так, чтобы заказчик был доволен и аудитория «не заподозрила» рекламу. Даже искренние рекомендации тут же подвергаются публичному суду «тебе занесли». Не я такой, не вы такие, просто мир такой.
На днях смотрел очередной ролик в Ютубе и началась реклама. Я закатил глаза и с бурчанием под нос «опять реклама» полез за пультом, перемотать рекламу. Забавно, что жена заметила, что я должен радоваться, что реклама в рынке есть, рынок живёт, я вообще маркетолог и сам рекламу продаю.
Интеграцию я конечно же перемотал, но задумался.
Резюме: в канале будет много инфы про российские платформы. Не потому, что деньги, а потому что это наши инструменты, с которыми надо работать. То, что Инста отказывается от NFT это конечно интересно, только обновления рекламы ВК для нас намного важнее.
Реклама в канале была, есть и будет. Много/мало — тут каждый сам решает для себя.
Если #нативная_интеграция в конце поста не стоит, значит это не реклама. Всё просто.
+ я постараюсь убеждать рекламодателей давать мне возможность всегда переписывать посты под себя. На мой взгляд, они лучше, интереснее и полезнее, чем присланные.
Я всё сказал 😎
Hello there! Обсудим нативку? Контент маркетинговых каналов держится на обсуждении брендов, кейсов и платформ. Грубо, всё можно разделить на 2 большие группы: локальные и западные.
Когда пишешь про обновления Инсты, развитие Youtube или кейс условной Колы, примерно 0 подозрений в том, что это проплаченная реклама. Позитив, негатив, неважно.
Когда пишу про ВК и другие платформы, обязательно находится человек (человеки) которые уверены в том, что это проплаченный пост.
Для себя не вижу разницы, хвалить/ругать Инсту или ВК. И то и другое платформы, которые использую в работе. Но с локальными платформами и компаниями всегда есть вероятность, что «тебе занесли». По крайней мере так думает подозрительная часть аудитории.
Я определил свою редакционную позицию очень давно. Есть моё мнение и есть реклама. Своё мнение я не продаю, рекламу продаю. В рекламе оценочное суждение может быть только в случае, если я пользуюсь продуктом. Например Livedune. Я искренне люблю сервис и упоминаю по случаю, потому что это очень крутой продукт. Если они придут за рекламой, то туда смогу вложить тонну личного опыта.
Если сервис/курс норм, но я им не пользуюсь, то никакой оценки там не будет. Просто и по фактам.
Начал торговать мнением => путь в один конец, доверия к тебе больше не будет никогда.
Раньше основой канала была Инста, ФБ и другие площадки, ныне заблоченные. Сейчас фокус SMM и маркетинга уходит на локальные площадки, и я уже начал намного больше про них писать + планирую делать контента ещё больше.
ВК покупает у меня рекламу, все рекламные посты всегда помечены тегом #нативная_интеграция. Всегда и без исключений. Есть околонулевая вероятность, что рекламный пост можно написать так, чтобы заказчик был доволен и аудитория «не заподозрила» рекламу. Даже искренние рекомендации тут же подвергаются публичному суду «тебе занесли». Не я такой, не вы такие, просто мир такой.
На днях смотрел очередной ролик в Ютубе и началась реклама. Я закатил глаза и с бурчанием под нос «опять реклама» полез за пультом, перемотать рекламу. Забавно, что жена заметила, что я должен радоваться, что реклама в рынке есть, рынок живёт, я вообще маркетолог и сам рекламу продаю.
Интеграцию я конечно же перемотал, но задумался.
Резюме: в канале будет много инфы про российские платформы. Не потому, что деньги, а потому что это наши инструменты, с которыми надо работать. То, что Инста отказывается от NFT это конечно интересно, только обновления рекламы ВК для нас намного важнее.
Реклама в канале была, есть и будет. Много/мало — тут каждый сам решает для себя.
Если #нативная_интеграция в конце поста не стоит, значит это не реклама. Всё просто.
+ я постараюсь убеждать рекламодателей давать мне возможность всегда переписывать посты под себя. На мой взгляд, они лучше, интереснее и полезнее, чем присланные.
Я всё сказал 😎
👍84❤22💩9🔥8👏6😁2