DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Новая децентрализованная соцсеть, погибель Twitter и конкурент Mastodon?

Всеми порицаемая, запрещённая и экстремистская организация Meta продолжает строить свои коварные планы и разрабатывает новую соцсеть под кодовым названием P92 (я бы хотел посмотреть на разработку не соцсети, а этого кодового названия).

Чё будет:
1. Децентрализованная
2. Текстовая
3. Конкурент Twitter


Звучит сразу как провал. Ни один из проектов, которые Meta (экстремисты) разрабатывала сама, а не купила успешным проектом, не выстрелил. Все успешные проекты = только покупка. Это невероятно удивительный факт, учитывая чит-код компании на деньги и на охват аудитории. С такими ресурсами строить метавселенную за десятки миллиардов…

Что пока известно о новом проекте? Его разработку курирует Адам Моссери (как будто в Instagram всё хорошо и ничего править не надо). В эту децентрализированную платформу входить можно будет через Insta-аккаунт. Ну прям восторг.

Децентрализованный проект, которым управляет одна из самых нелюбимых и порицаемых компаний, что может пойти не так?

Я абсолютно не верю в новый проект, хоть ещё его и не видел. Причин 2:

1. Децентрализованная соцсеть — это миф и утопия. В web3 платформе должна быть политика модерации, значит кто-то этим должен управлять, значит центральная «сила» обязана быть. Если нет, её через миллисекунду выпилят из AppStore и Google Play.

Чтобы построить что-то децентрализированное, для начала нужно сделать децентрализированный способ распространения приложений. А тут дуополия, уровня которой ещё поискать в других отраслях.

2. Децентрализованная платформа даже звучит сложно. Люди не любят сложно, мы любим тык-тык и готово. Какую проблему она решает? Цензура? Цензура исходит от пары компаний, владеющих платформами + от государств. Ни то, ни другое никуда не денется. Для всего остального есть web2.

Бабки пилятся, тратятся тысячи человекочасов, а приложения Instagram под ipad так и нет 🤌
👍61🔥19👏10😁7👀7💩32🤯2
Дискуссионный пост*

Смоделируем ситуацию. Вы сделали заказчику тендерную презентацию, с набором идей/креативов. Заказчик выбрал другого подрядчика, ну бывает, всё норм.

Вы, разумеется, продолжаете следить за тем, как ведётся сообщество клиента, интересно же посмотреть, что за идея и концепция была лучше вашей.

И регулярно замечаете, что ваши идеи используются в контенте. Иногда слегка видоизменённые, иногда прям точь-в-точь.

Ваши действия?

Тендер бесплатный, разумеется никаких договоров не заключали, права не передавали, максимум NDA с вашей стороны на бриф.

*подумываю заводить регулярный дискуссионый клуб и обсуждать такие вопросы, ставь лайк, если идея норм.
125👍48👨‍💻8🔥5💩3👎1👀1
«Возникла техническая неполадка»

Вчера появилась новость, в посёлке Комарово появился билборд от «Яндекса» — с благодарностью музыканту DVRST за ремикс песни «Комарово».

На DTF заподозрили фотошоп и один из юзеров поехал проверять.

Проверил, результат на второй фотографии.

Не фортануло, не прокатило. Яндекс пришёл в комментарии и сказал, что это техническая ошибка, скоро билборд будет.

Какое-то странное ощущение, вам так не кажется? Какая техническая ошибка могла быть?

1. Подрядчик про… зафакапил сроки/реализацию, но сказал Яндексу, что всё чётко.

2. Пресс-релиз ушёл раньше времени? Не верю особо в это, но может быть.

3. Никто и не думал вешать баннер, нужна была новость ради новости?

В любом случае, не сильно люблю новости из-за одного билборда, особенно с привкусом наедалова.
👍65😁339💩8🔥5🍾1
Классная идея или бред?

Вчера с Семёном писали новый эпизод Продажных блогеров (выйдет через неделю-полторы), где обсуждали покупку пабликов в ВК. Как пассивные инвестиции.

Тема интересная, как мне кажется, актуальная и прямо сейчас снова перспективная. Далее только мои рассуждения, могу быть не прав.

Рекламных платформ осталось мало. Грубо говоря, только ТГ и ВК. В ТГ реклама дорожает, конкуренция растёт и строить канал «тупо под заработок» сейчас = миллионные инвестиции + высокие риски. Могут позволить себе только гениальные авторы, либо админы крупных сеток каналов.

В ВК интерес к пабликам за последние годы сильно снизился в комьюнити. Нет, они есть, их много. Но во времена взлёта МДК многие хотели создать свою группу для заработка. Сейчас «зарабатывать на контенте» = ТГ, Ютуб (пока не забанили), остатки Инсты и какие-нибудь paywall-проекты. ВК не в первой пятёрке. По крайней мере у меня в голове.

Но. За счёт этого цены на готовые паблики бросовые. Можно покупать сообщества с неплохой активностью существенно ниже 1 рубль за человека. Есть много подводных камней, но порядок цен принципиально ниже, чем в ТГ.

Заработок на рекламе аналогично ниже. Это понятно. Только я почти уверен, что СРМ и интерес рекламодателей к рекламе в ВК (нативная, прямая, РСВК) будет только расти. Особенно просто получать доход на входящих заявках и прямой монетизации от ВК. В ТГ ещё попробуй продай рекламу в ноу-нейм канале.

Наши прикидки по нескольким группам, говорят о такой математике:

1. Группа стоимостью до 100к рублей окупается 1-2 года.
2. Расходы на «постеров» — копеечные. В ВК хватает людей, которые готовы делать 2-3 поста в сутки за пару тысяч в месяц. Не в день. Речь не про уникальный контент (логично), поэтому именно постеры.
3. Монетизация автоматическая.
4. Пассивный доход?

+ если вложить немного времени и ресурсов в развитие готовой страницы, это может дать буст новой аудитории, пересмотр контент-стартегии выделит страницу и доход из 5-6к в месяц, по идее, можно поднять х2.

Звучит слишком просто и сладко. В чём я не прав и/или чего не учитываю?

Уже даже хочется сделать публичный эксперимент с покупкой страницы и отчётами, что происходит с ней дальше по деньгам, охватам и развитию.
👍62💩10🤔95🔥2👨‍💻1
Смотрю новую документалку про Инсту

Снял BBC https://youtu.be/KfSy4XN30Mc (английская версия), а тут на украинском https://youtu.be/yWHcFBozUlA (мне проще тут было смотреть).

Очередной час посыпания голов бывших сотрудников Инсты пеплом. Ай-яй-яй, алгоритмы, ай-яй-яй, соцсети влияют на людей.

У меня всегда одинаковый вопрос к таким тезисам. И ЧЁ?

Алгоритмическая лента = улучшение пользовательского опыта. Цель тут вторичная, деньги на рекламе — ну окей.

Все магазины занимаются работой с выкладкой товаров, оптимизацией. С целью больше продать. Магазины тоже плохие? Любой бизнес ставит своей целью повысить прибыль. Соцсети = бизнес. Всё логично.

«Фейковая картинка, люди смотрят и сравнивают себя». Мы всегда сравниваем себя с другими. Сижу в трамвае, а рядом едет Порш = сравниваю себя? Любой выход из дома = уже сравниваешь себя.

Телевизор, СМИ, газеты/журналы — всё влияет на каждого из нас.

Полное ощущение, что СМИ осознали, что потеряли свой трон, на котором сидели, и теперь каждый раз наезжают на соцсети, что вся проблема в них.

Соцсети, на мой взгляд, просто отражение реальности. Проблемы социального неравенства, неудовлетворения собой или чего-то ещё — проблема человечества.

Соцсеть не может решить вечных проблем. Проблема не в соцсетях, а в людях 😎 Но всегда проще обвинить в своих проблемах других.
👍13115👏7💩7🔥6🤔5👎4
Время порадоваться своим успехам

Мой* проект mave.digital, крупнейшая подкаст-платформа в России занимает 37 место среди самых больших хостинг-платформ в мире.

Рейтинг составлен на основе ежемесячного числа опубликованных эпизодов. То есть речь про активность авторов. Ещё год назад мы были на 94 позиции.

По примерному анализу мы подбираемся к 1% от общей доли публикуемых эпизодов в мире.

Проект anchor, который купил Spotify занимает 22-25% мирового рынка (просто для сравнения).

*в данном случае «мой» в контексте я сооснователь проекта и его делает крутая команда 😎

Хочу сказать, что опыт «продукт-оунера» и «маркетолога» сильно отличается. И, по хорошему, каждому маркетологу, который ТОЧНО ЗНАЕТ как нужно развивать бренды/компании/товары/услуги стоит хоть раз попробовать сделать что-то самостоятельно.

С одной стороны, это очень сильно отрезвляет. С другой, позволяет попробовать всякое без согласований с клиентом и полностью отвечать за результат.

Нужные ссылки:
mave.digital/creators — создать свой подкаст бесплатно
mave.digital/ads — крупнейшая база подкастов для рекламодателей со статистикой
mave.digital/ads/email-course/ — бесплатный email-курс по рекламе в подкастах

@maveteam — канал нашего проекта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
60🍾36👍18🔥9💩7👏1🤯1
Решил сформировать SMM-ленту в ВК

Пошёл искать страницы по ключу SMM. Охренел от поисковой выдачи, где в топ10 сплошные страницы по 200-300 человек.

Может это конечно и полезно, с точки зрения развития новых страниц, но мой запрос не выполняет.

Зашёл в мой сервис для поиска блогеров в ВК statama.ru, там всё хорошо. 575 страниц отфильтрованных по релевантности, размеру и качеству 👍
👍45💩27🔥11🍾7
Пульс в Дзен уходил

Ну это было логично и ожидаемо. Зачем развивать 2 рекомендательных сервиса, если есть один большой и второй «ну есть».

Первые новости услышал пару недель назад и решил проверить, что ж такое вообще этот Пульс. Зарегистрировался как автор и попробовал пройти модерацию. Для этого нужно опубликовать 5 статей.

Опубликовал 5 своих статей, одна модерацию не прошла, отклонили. Почему? Хз. В итоге сделал ещё несколько, условие выполнил, но модерацию канал не прошёл. Понятия не имею, по какой причине. Инфы никакой нет, что устранять не понятно.

Пошёл листать сам контент, который постят в Пульсе. На скриншотах раздел «популярное». Слово трэш это прям синоним того, что вижу.

Не думаю, что Дзен такой контент даст нормально промить.
😁54👍102💩1
Считаю этот скрин из твиттера идеальной иллюстрацией

Контекст
😁72👍10🍾4🔥1
Пачка мемасов про маркетинг, которые я сгенерировал за пару минут нейросеткой.

Не вбрасывая идеи. Просто выбирал шаблоны и тыкал «сделать мем».

Всё. Вечерний мемодел 🦾
👍99😁53👀17💩71🔥1