DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
400 млн MAU у Threads

Чуть больше двух лет прошло с момента запуска платформы. Тогда только успевали отчитываться о новых десятках миллионов регистраций.

Помню кучу комментариев формата «Очередной Клабхаус, ты разве не видишь?» Я спорил и объяснял разницу и отличия от CH.

Прошло 2 года, 400 млн MAU. Сторонняя аналитика говорит, что средняя длительность сеанса больше 3х минут и почти 7 визитов в день на пользователя, DAU 110 млн.

Да, Threads накачиваются трафиком из Инсты. Ну, по крайней мере, никого из конкурентов за мошенников не блокировали, так что конкуренция честная. И эту конкуренцию, чисто субъективно, Threads у Twitter потихоньку выигрывают.

Что про русскоязычный Threads? Он странный. Алгоритмы подкидывают разное и создают ощущение общей ленты с Казахстаном, Беларусью (как минимум). Поэтому когда там кто-то торт съел, но не оплатил, об этом «знают все». Да и базовой валютой в ленте проще считать тенге, чем рубли, большая часть цен именно в них обсуждается.

Огромное количество всратого контента от которого сложно увернуться. Все эти нейромаркетологи, которые где-то достигли успеха и сейчас на свою аудиторию в три калеки пишут треды о том, как нейросети приводят их к успеху.

Нейроконтента в ленте вообще много, к сожалению.

Но охваты есть. Я пару раз закросспостил посты из TG туда, «обсуждабельные темы» собрали свои 9-10к просмотров, из которых 80%+ вирусные. Аудитории особо не дало, но я любым бесплатным охватам текстов рад.

Читать ленту Threads иногда мучительно больно. Там в миллионный раз обсуждают кто за кого должен платить, приводят исторические аналогии и пытаются рубить охваты. Алгоритму есть ещё куда учиться.

Но темп развития платформы — просто фантастика. Абсолютно неожиданно через пару лет мы можем получить новый миллиардный соцсервис в нише, в которой, казалось бы, уже ничего сделать нельзя.

Если бы русскоязычный Telegram перенести в Threads или аналог, от этой ленты было бы невозможно оторваться, сурьёзно вам говорю.

P.S. Забавно, что под постами Моссери и Цукерберга аудитория активно объясняет им, что платформа уже не та, движется не туда и вообще всё они делают не так))
64👍14🔥12
Как хайпажорство приведёт к цензуре?

Очень просто. И даже очень быстро. С утра моя TG-лента лопается от заголовков вида:

Мессенджер MAX сливает абсолютно всю информацию с вашего мобильника.


Мессенджер Max следит за юзерами НЕПРЕРЫВНО и сливает всю вашу личную информацию


Мах сливает все ваши личные данные — айтишники


Госмессенджер Max использует вашу камеру каждые 5-10 минут, даже если вы им не пользуетесь.


Заголовки один лучше другого, админы паразитируют на хайп-теме и на полную крутят себе охваты на теме, которая не имеет ничего общего с реальностью.

Не знаю, почему сама команда Макса ничего с этим не делает, нормальные «опровержения» публикуются где-то в СМИ, но их цитировать потом в TG никому не интересно. Хайп собирает больше внимания.

Кроме того факт, что дальше заголовков там ничего нет, мессенджер (по тому что я смотрел в статьях) запрашивает базовый или около-того набор доступов для работы, интересно проследить за ситуацией дальше.

Точнее ситуацию пора заносить в христаматийный пример «когда тебе помогает государство строить проект, вот что будет». А будет жопа с имиджем.

Мне не нравится набор инструментов, типа «а давайте заблокируем звонки в WA и TG» для продвижения Макса. Это хрень полная. Платформа сама могла бы завоевать ощутимую часть рынка при интеграции всего того, что обещают.

Но вернёмся к заголовкам. Я вижу ненулевые шансы, что на такую подборку заголовков посмотрят «где надо», удивятся и пойдут раздавать подзатыльников. Тем более ФИО и СНИЛСы за каждым автором таких каналов у РКН есть. А за разгон зрады можно и отгребсти, точнее мотивация будет «распространение заведомо ложной информации порочащей деловую репутацию». Даже статью придумывать не надо.

Ощущение, что это вопрос времени, пока кто-то и где-то не решит, что это спланированная PR-кампания по очернению репутации платформы. И после этого начнётся показательная порка или изменения в законодательстве. Потому что обидно же, когда государственный мессенджер ругают просто так, да?

Кроме того факта, что сам Макс ОЧЕНЬ СИЛЬНО недорабатывает по защите своего имиджа и бренда, вся ситуация в лёгкую может выродиться в полноценную охоту на ведьм в TG. Вряд ли иноагентства начнут раздавать, но что-то придумать могут.

Голосовуха с подробностями я в личный канал закидывал в дороге. (Личный не значит, что закрытый, он просто про жизнь).
2💩5838🤡25👎15👍14🤬5😎2
⚡️ Я сделал новый сервис — SalaryRadar ⚡️

Это грегатор зарплат в маркетинге с геймификацией формата «царь горы».

Вы заполняете карточку с информацией по своей зарплате, опыту работы, профессии и так далее. Сервис показывает вам, на каком месте в «пирамиде зарплат» вы находитесь.

Базовые функции:
1. Рынок труда по вашему городу в маркетинге
2. Топ профессий
3. Сколько зарабатывают коллеги в вашем возрасте и с вашим опытом
4. Анализ удовлетворённости

Если вы регистрируетесь, то можете добавить свой карьерный путь. Тут аналитики пока поменьше, но:
1. Можете сравнить свой рост зарплат относительно инфляции, абсолютный и скорректированный
2. Сравнить себя с коллегами
3. Увидеть аналитику по росту
4. Посмотреть средние зарплаты по годам, начиная с 2020

Прямо сейчас в системе почти 8500 анкет, которые я собрал из своих исследований зарплат SMM. Поэтому статистика с абсолютным уклоном именно в SMM, но внутри есть примерно все базовые профессии. Поэтому с каждой заполненной анкетой вы улучшаете статистику.

К сожалению, из-за РКН и их блокировок CloudFlare, точно стабильная работа будет под VPN. Без него — всё зависит от провайдера. Регистрация пока только через Gmail.

Все данные обезличены, используются в системе только для аналитики.

Заполнить анкету и узнать справедливую зарплату https://salary.dnative.ru/

О багах можете писать мне лично, ну или в комментарии. Пример аналитики в комментариях 🥰
🔥5419👍17🗿16💩7🤣6😍2
Исправил проблему с отображением статистики для незалогинненых пользователей, теперь авторизация для получения данных не требуется

https://salary.dnative.ru/

Плюс обновил список профессий, он случайно сократился в 15 раз, сейчас полный.
🔥249👍7
Квартальник с Ткачуком и LiveDune: большой эфир про события в digital и что будет дальше 🔥

Впервые я начинаю делать регулярные открытые лекции. Это новый формат, для которого объединился с моим любимым сервисом аналитики соцсетей LiveDune.

Концепция Квартальника — собираться раз в 3 месяца, обсуждать что было, что есть и что будет. На цифрах, кейсах, примерах и прогнозах.

Начнём с подведения летних итогов, такой digital-фоллоуап. Это бесплатный эфир с записью для участников. На эфире:

1⃣ Разбираем, что произошло с digital за квартал
Ключевые тренды, законы, инфоповоды и их влияние на бренды — с конкретными кейсами и разборами;

2⃣ Прогнозы на осень
Гипотезы, реальные сценарии, к чему стоит готовиться и что может выстрелить;

3⃣ Свежая аналитика от LiveDune по соцсетям
Данные из, пожалуй, крупнейшей базы аккаунтов в России: просмотры, изменения в поведении аудитории и не только.

Спикеры:
🔴Я;
🔴Наталия Туйгунова, Head of PR в Туту, амбассадор LiveDune.

📍 4 сентября в 18:00 по мск
1🔥53👍12😍87
Конкуренция скоро усилится

Один из немногих адекватных способов интеграции нейросетей в суть соцсетей — переводы видео. Причём нативные и голосом автора. Я от таких перспектив кайфую очень сильно.

Вот Адам Моссери уже показывает, как работает в Инсте перевод с английского на испанский (будет работать в обе стороны). Дальше обещают дать больше языков.

Восторг? Полный восторг. Звучит очень круто. Но есть НО и даже несколько:

1. Одно дело конкурировать за внимание с локальными авторами за локальную аудиторию, совсем другое, когда с тобой конкурируют все и за всех.

2. Каждый автор сможет привлекать аудиторию со всего мира. Звучит фантастически, только вот что делать локальным брендам? Я с таким уже сталкивался в рамках белорусского рынка, когда почти все локальные блогеры имеют огромный процент аудитории из России. И ты такой классный локальный проект хочешь купить рекламу по белорусской аудитории, а её найти тяжело.

Поэтому инфлюенсер-маркетинг может столкнуться с нифигасебе каким вызовом в будущем. Крупные международные бренды в шоколаде, для них ничего не изменится, остальным может стать грустно.

3. Крупным авторам станет ещё легче жить. Условно ты снимаешь на английском языке, его хоть и понимают многие, но не все. А тут появляется возможность локализации для всех. У тебя уже и без того крутейший уровень контента. Хоть окно возможностей для начинающих авторов будет шире, но рваться в него будет намного больше твоих конкурентов.

Так что для потребителей контента — всё вообще круто.
Для бизнеса перспективы значительного усложнения работы с блогерами.
Для авторов — кому как, и плюсов хватает, и новых вызовов.

Конечно интересные встречные тренды сейчас идут в интернете. С одной стороны глобализация и открытость контента друг другу, с другой стороны, растёт регуляция и приземление площадок в пользу их «территориальной локализации».
61👍26🔥18
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очень хороший пример-сравнение о будущем контент-маркетинга

Сравнение рекламы мороженки. Одну делали на нейросетях, вторую живыми съёмками. Результат в конце.

Разница вообще не принципиальная, особенно если сравнить затраты времени и денег. Как будто бы если совместить в рамках одного ролика оба подхода, то получился бы идеальный баланс скорости работы и результатов работы.
88👍41🔥31
Моя любовь и ненависть к трендам

Кроме того факта, что у нас страдает общее понимание, что называть и считать трендом, есть и другая проблема. В какие тренды вписываться?

Главное правило маркетинга — если «все что-то делают», это ещё не значит, что это «что-то» вообще работает и приносит результат. Все побежали и я побежал, не самый рабочий способ. Надо или стартовать раньше, или, возможно, бежать вообще по другой дорожке.

И как быть, что выбирать?

Есть вариант узнать про эффективные контентные тренды 10 сентября на ПромоСреде — конференции от Яндекс ПромоСтраниц

Регистрируйтесь, если хотите:
— Привлекать клиентов даже на перегретом рынке
— Конкурировать не только ценой
— Усилить рекламные кампании без лишних затрат
— Получить практические кейсы от экспертов

В программе:
▪️Презентация новых имиджевых возможностей — видео в ПромоСтраницах.
▪️Рассказ о новой стратегии для роста конверсий в 10+ раз: оптимизации на заинтересовавшихся.
▪️Истории успеха, лучшие практики и опыт успешных рекламодателей
▪️Прогнозы развития нейросетей от директора по развитию технологий ИИ Яндекса Александра Крайнова.

10 сентября, офлайн в Москве или онлайн-трансляция
Участие бесплатное. Регистрация тут.
👍98👎7🔥5
Меня это уже бесит, заранее

В Инсте у Reels появляется интерфейсная сериальность. То есть при публикации ролика, теперь можно отметить «прошлую часть» и делать полноценные сериалы с навигацией.

Очень удобно, кайф. Так бесит то что?

Знаете вот это чувство, когда смотришь видос, и тебе в конце «а чё получилось, смотрите в следующем видео». Я из принципа не смотрю почти всегда, потому что это замануха, шоб из меня подписчика сделать, а я такое не люблю.

Так вот теперь всё будет резаться на части.
194😢27👍12
Подписные издания: Как создать инфлюенсера из книжного магазина?

Новый эпизод подкаста DNative с моим любимым книжным магазином. Ну и для меня, думаю как и для многих, это прям «больше, чем просто магазин», как любят говорить плохие маркетологи. Но это именно то место, в которое хочется отвезти туристов, впервые приехавших в Петербург.

И вот про это культовое место, точнее не менее крутой подход к соцсетям, я и записал эпизод с Михаилом, совладельцем Подписных Изданий и Ангелиной, автором контента.

Мы обсудим, как в сложной и консервативной нише книг создать контент в соцсетях, который не просто привлекает внимание, а служит для формирования имиджа бренда.

В выпуске ты услышишь:

- Как правильно транслировать ценности через соцсети без больших бюджетов.

- Какие KPI использовать для измерения успеха в SMM.

- Как создавать уникальный контент, отражающий атмосферу книжного магазина.

- Почему важен человеческий подход в общении с клиентами и как это влияет на продажи.

- Интересные кейсы коллабораций и их влияние на развитие бизнеса.

Очень приятный получился эпизод,. Маркетинг и SMM в сегменте книг — это не только про продажи, но и про создание сообщества, про передачу любви к чтению.

🔵 Слушать эпизод прямо в Telegram 🔵

🎧 Слушать на других стримингах 🎧
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
155🔥16👍15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все любят соцсети Авиасейлса, пока у Туту билеты на косарь дешевле не появились

Я не знаю, почему и зачем, Максим Ильяхов решил из редактора-копирайтера переобуться в гуру SMM, но меня очень разочаровывают такие его ролики.

Они сделаны по лекалам хайп-рилсов, простая мысль которая идёт вразрез с мейнстримом и всё такое.

Только ну ёпта. Максим, в мире маркетинга есть не только ценовая конкуренция. Точнее ценовую конкуренцию можно выиграть только одним путём, он сразу понятен из названия.

А бренды строятся за счёт узнаваемости, за счёт имиджа, много за счёт чего. И в интернете может быть десяток сайтов с более дешёвыми авиабилетами, но какой смысл, если «все идут туда, куда знают»?

Есть такая узнаваемость, называется Top of mind, первое о чём ты думаешь, когда тебе нужно что-то купить. Например «Газировка = Coca-Cola», «Классный спорткар = Porsche». И Pepsi может быть дешевле и кому-то вкуснее, но ты идёшь за Колой, потому что привык. И Audi может сделать интересную машину, но основная масса купит то, о чём думала годами.

В который раз вижу от Макса публичную критику соцсеток Aviasales, но вообще не понимаю, за что и почему. Малому бизнесу такая стратегия скорее всего не подойдёт, хотя кому-то тоже может зайти, надо смотреть на детали.

Но соцсети Ryanair, duolingo, почти всего мирового фастфуда и много кого ещё, не просто так «такие». Они работают над основанием маркетинговой воронки и обеспечивают нужное узнавание.
162👍85🤯14🔥6
DNative — блог Ткачука про SMM
Всё понятно по дате рождения. Только нет Меня сильно бесит «теория поколений». Вот эта повестка про миллениалов, зумеров и так далее. Это очень удобная формулировка для заголовков, но на мой взгляд, тотально лженаучная и в маркетинге очень вредная. Это как…
ЗУМЕРКА УВОЛИЛАСЬ ОДНИМ ДНËМ, ПРОПАЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

Моя ты хорошая, обожаю такие вбросы-набросы. Специально делаю реплай на свой прошлый пост, что я думаю про эту движуху с теорией поколений (коротко — чушь).

Но вот таких видосов, ещё и хорошо смонтированных, то есть со сценарием, командой на продакшене, вот их же много. И цель у них одна: показать, какой я отличный руководитель и какие зумеры плохие. Выводы в конце ролика, ну да, ну да, личная ответственность и все дела.

Ролик сделан в поддержку хайпа, иначе этот контент бы не существовал. Мы с вами маркетологи, всё видим.

Ну был бы и был первый ролик, но лента вынесла мне второй. Ответ «того самого зумера, которая уволилась одним днём».

И оказывается, что пол года работы почти без выходных, с переработками, с поручениями «сгоняй в аптеку» и много других приколов.

Особенно понравился пример про доску и «самый младший менеджер».

Люди делятся не на зумеров, миллениалов и других, а на тех, кто имеет уважение друг к другу и вот таким руководителям. Единственно верный вариант в случае с такой «публичной поркой» — чемодан, вокзал, свалить с этой работы. Получать опыт и расти на работе не имеет с таким подходом ничего общего.
328🔥101👍71💩5
5,5 млн долларов на 1 видео

Цифра которая удивила меня этим утром. Обсудим контент и его стоимость, точнее MrBeast и стоимость его роликов. Хотя после таких сумм назвать это просто «роликом» тяжеловато.

Пару месяцев назад у Биста вышло очень крутое видео про парня, который должен сбросить 45 кг и выиграть деньги. Если не смотрели, советую. А утром я нашёл «ответы на вопросы» по нему же, где он обсуждает стоимость производства такого контента:

2 млн на постройку съёмочной площадки
1+ млн на команду
400 000+ призовых
1,5+ млн «обычная зарплата команды в период съёмки»

И видео сейчас собрало почти 190 млн просмотров. По актуальному курсу это 440 млн рублей. На один ролик, а у Биста выходит по 2 таких видео в месяц.

❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️

Просто для сравнения, фильм Бондарчука Притяжение, это спецэффектно корабль пришельцев разносит половину Чертаново, звёзды российского кино снимаются и вообще фильм собрал денег в кинотеатрах, вот его бюджет на производство в 2017 году был 380 млн рублей, что примерно 4,7 млн долларов по тому курсу.

Бюджет Холопа — 200 млн рублей, Ëлки до 150 млн. То есть бюджет производства топового видео на YouTube сопоставим с отечественным кино.

Это я к чему. Когда кто-то, где-то, как-то, говорит про замену YouTube, про развитие отечественных видео-платформ, речь же не только про аудиторию или авторов. Речь ещё и про рекламодателей, которые должны в цифры просмотров не просто верить, а должны видеть от этих миллионов просмотров измеримые результаты бизнеса. Потому что снять видео, не разговорное, а прям ВИДЕО стоит миллионов денег. И их нужно отбивать рекламой.

❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️

Отсюда и все вопросы к заменамЮтюбов, российским-ответам-западным-платформам. Цифры сравнивать невозможно, заносить свои рубли туда, где посчитать ничего не можешь, тоже неприятно. А если нет бюджетов, то и нет современного контента.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍10149🔥24🗿1
Прогрев гоев

Весь день моё инфополе закидывается шокирующей новостью.

Представляете, 18 фантиков поменяли на машину! Точнее 18 Telegram-подарков поменяли на PORSCHE 911! И не простой, а GT3, полный фарш. Стоит космос.

Я слежу за этим и грущу. Потому что Паша продолжает греть лохов на то, что можно разбогатеть, если вовремя купить один из десятков тысяч подарков, потом закинуть ещё денег, превратить его в NFT. И какой-то случайный подарок станет редким, рынок вдруг решит, что он ценный и ты ЗАРАБОТАЕШЬ.

Видосик, который сопровождает новость… Ну чисто криптоскам. Заклеили фантастическую машину, чудо инженерной мысли, какими-то стикерами, показали миру, всё, СОБЫТИЕ.

При этом меняет фантики на машину владелец одной из крупнейших (а может и самая большая, я не в теме) бирж по продаже подарочков. То есть инфоповод делает человек, который зарабатывает на том, что другие верят, что в фантиках есть ценность.

Дурову это тоже выгодно, подарки раскупают только так и без обмена на Porsche, теперь будут с удвоенной силой.

Смотрю на это со стороны, как на всратый пиар. «А давайте придумаем, что это кому-то надо? А давайте». В криптомире наверное не принято лицами светить, но даже это ничего кардинально бы не изменило.

Крутое позиционирование Telegram получается для невовлечённой западной аудитории.

Проблемы ботов? Качество звонков? Развитие контентной экосистемы или рекламной платформы? Покупай звёзды, трать на подарки и не задавай лишних вопросов.
👍5629🔥16🗿12🤬6😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я сделал новый сервис для авторов Telegram-каналов — Zamova

Для тех, кто продаёт рекламу и ведёт её базовый учёт: бронирования, документы, задачки. Годами сам вёл такой учёт в Гугл таблицах, постоянно забываю делать акты, случаются накладки и вообще это не технологично. Скорее даже примитивно. Пришла пора исправляться!

Сделал сервис Zamova, что он может:
1. Интерактивный календарь бронирования рекламы
2. Таск-менеджер с автоматическими задачами по рекламе
3. Подробная карточка рекламы, учитывающая все нюансы сферы: кто маркирует, контакты, дедлайны и десяток других факторов
4. Модуль Публичный медиакит с календарём бронирования для рекламодателей. Ответы на все вопросы собраны на одном экране, рекламная загрузка, фильтрация по разным каналам
5. Финансовая аналитика рекламы и дополнительных источников дохода
6. Командный доступ
7. Архив ваших рекламных Telegram-постов

Основной набор функций доступен бесплатно после регистрации. Остальные от 417 рублей в месяц при оплате на год.

Планирую доделать интеграцию с Telegram для автоматического удаления рекламных постов, отложенного постинга и сбора статистики по вашим каналам и рекламным интеграциям, доработать раздел «мои рекламодатели» и отзывы.

Смотреть Zamova тут https://zamova.dnative.ru/

И да, там есть демо-кабинет, так что можно сразу посмотреть как выглядит рабочий аккаунт и какие фукнции сервис предлагает.

Глянуть пример публичного медиакита можно тут https://zamova.dnative.ru/public/mediakit, это моя страница, которую я теперь отправляю рекламодателям.
🔥84👍2619😱6🤣2