DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Сложная задача и идеальный пример

Собственный маркетинг для агентства. Особенно в соцсетях. Год назад я задался вопросом изучить, что делают агентства в соцсетях и увидел грустные страницы. Уверен, подавляющее большинство агентств пишет посты сами для себя. Ну или для коллег, в лучшем случае.

Тут хочется вспомнить, как я был SMMщиков в Минске и предложил руководству поучаствовать в тогда-ещё-модном Ice Bucket Challenge. Ролик сняли, денег на благотворительность собрали, передали челлендж другим агентствам. Мне даже премию за это выдали.

Зачем? Почему? Ну проактивность типа, трендовость. Постили в ФБ и Твиттер вроде бы (к слову интересно, как бы этот челлендж порвал соцсети в эпоху Reels и TikTok). Но это был 2014 год и мне простительно.

Сейчас 2025 год, а от большей части постов агентств веет таким же флёром. Надо что-то писать. Зачем? Ну надо. Показать «что мы ещё живы».

Маркетинг для маркетологов вообще штука непростая. Но сегодня у меня для вас есть референс для раздела Best Practices, когда будете делать Reels-стратегию, можете добавлять.

Сразу предупреждаю: ответов на вопросы Зачем они это делают? Кому это надо? Даёт ли это лиды? — у меня нет. Но прикольно же выглядит. Сам позалипал и подписался.

Идея простая: у нас с вами есть миллион и один пример «боли» взаимодействия с клиентами. Давайте об этом снимем ролики. Но так, чтобы не выставлять клиента уж больно тупым, а просто про будни. Снимают явно миллениалы не из пугливых, потому что постоянно говорят по телефону, а не переписки.
🔥42🤣2210👍10😱2😢1
Ошибаться можно, врать нельзя 👉👈

Одно из двух новых требований-лозунгов, которые руководство Rutube транслировало на внутренней встрече для сотрудников, которую тут слили в сеть. Встреча не новая, была в начале августа.

Речь в записи идёт про масштабную реорганизацию внутренних процессов. Кому интересен конспект, но лень смотреть час, кину расшифровку в комментарии.

Почему я вынес эту цитату в заголовок? Ну она классная. И очень показательная. Один из крупнейших IT-сервисов сталкивается с проблемой, которую сейчас решает министр обороны про некорректную передачу инфы «снизу наверх». Только там армия с миллионом человек, вековой историей бюрократии, а тут современные айтишники строят замену Youtube на деньги Газпрома. Но проблемы одинаковые 🤷‍♂️

Сами себя они называют лидерами по аудитории, но в десятки раз отстающими по монетизации пользователей. Мол приходится конкурировать с Яндексом, который уже сейчас почти пол триллиона рекламных денег в год зарабатывает, с ВК у которых 140+ млрд. И Rutube который хочет выйти на самоокупаемость, но не выходит. Видят вроде бы путь до 20-25 млрд в год, но что за ним, там неизвестность.

И нам предстоит кратный рост. В стране уже нет людей, которые не касаются утюгом, неважно с какой частотой, раз в месяц, раз в неделю, раз в день, а именно с точки зрения выручки, как мы умеем заработать.


Дайте ка подумаем, а может превращение «конкурента YouTube» в крупнейший пиратский сервис как-то связано с этим? Может факт дутости статистики за этот счёт тоже как-то связано? Главная страница не особо отличается от ТНТ Премьер, с которым они объединяются. Где тут место для авторов? Я понимаю, что ГПМ хочет тащить свои рейтинги наверх, но вот всерьёз рассматривать платформу в качестве «я приду и заработаю там себе имя и деньги», в качестве блогера, когда вся главная забита проектами с бюджетами в десятки-сотни миллионов рублей, а аудитория приходит посмотреть пиратские фильмы и сериалы… НУ, СОМНИТЕЛЬНО.

В конце встречи самое интересное. Про мотивацию. ПРО НАШУ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ и вызовы.

— Это супер важный рубеж, когда вроде мы сделали такого ребенка, который в 17 лет супер круто подтягивается, хорошо там, я не знаю, он здоров, все отлично, Но вот ему пора 18, мы ему говорим, что все, тебе пора на улицу, а он пока не хочет уходить, потому что маму с папой кормили, содержали, и все такое, а уже пора.


Итого. С одной стороны Rutube действительно преобразился. Аудитория там появилась, инфраструктура выросла и развивается. С другой стороны, даже путь ВК по превращению себя в видео-платформу-оригинальных-шоу выглядит более честным и адекватным, чем агрегация пиратского контента со всего мира. Правообладатели же вернутся рано или поздно. И что тогда будет с цифрами?

Помните времена, когда мы все слушали музыку в ВК. Она была бесплатная и классная, все же там слушали. А сейчас? Если продукт был бесплатным и на этом строил свою основную ценность, а потом вдруг стал платным, аудитории такой прикол не сильно нравится. Или если «продукт и вовсе исчез». И белый сервис конкурировать с пиратами не сможет.

P.S. За время всей встречи, слово Youtube произносится 0 раз.

P.P.S. Вайб у встречи прям очень не очень. Ощущение, что сотрудники провинились и пришло большое начальство им объяснять, как теперь жить будут.
👍36🤯1514🔥11🤡4🤣4🗿1
1 сентября будем отмечать день нативной рекламы 😅
🤣207🔥70👍328😢3
Что будет с рекламой в Инсте дальше?

Быстрое ситуативное исследование

Предлагаю не довольствоваться мнением аналитиков и экспертов, а спросить нас с вами, то есть рынок. Что вы будете делать дальше с рекламой? Куда уйдут бюджеты? Будете покупать/продавать рекламу?

Опрос для блогеров, маркетологов, агентств и предпринимателей. Анкета анонимныя, заполните за минуту, не больше. Результаты вечером.

👉 https://dnative.ru/eforms/mir-nativnoj-reklamy-v-inste/13/ 👈
👍29🔥1211
Кто больше всех набрал?

Готовлюсь к своему первому Квартальнику и разбираю выгрузки, которые мне сделал Livedune. Как раз вкладка топы по приросту во всех соцсетях.

В Инсте за лето в общемировом топ100 по приросту нет русскоязычных аккаунтов:( Есть только Mr Thank You на 77 месте с приростом в 993 тысячи человек. Вообще топ интересный, лучше всего иллюстрируется фразой «богатые богатеют быстрее всех». Роналду, сам аккаунт экстремистской соцсети лидеры прироста с +7,7 и +4,6 млн человек. При том у них уже по 650+ млн фолловеров.

А вот третье место никогда не угадаете. Аккаунт из Индии который делает Reels на одном из местных языков и снимает минутные фильмы, +4,2 млн человек.

Что до нашенских платформ, в ВК тоже приросты огого. Каждый в топ3 прибавил больше миллиона.

Леонардо Давинчик +2,9 млн
Лучшие Комедии 2025 +1,7 млн
Лучшие Мультфильмы 2025 | Мультики +1,5 млн

Что характерно, в топе паблики-агрегаторы без авторского контента.

Что интересно ещё больше, у них вообще нет охватов. Последние посты собрали на момент выхода этой записки по 800-1000-2000 просмотров.

Да, ВК изменил алгоритм и просмотры собираются с большим запозданием, НО ЧТОБ НАСТОЛЬКО…

По другим площадкам, да и не только про приросты, а про посты-лидеры, про важное и прошедшее, про важное и трендово-будущее. Про всё буду рассказывать на вебинаре 4 сентября. А Наташа из Livedune расскажет про новые выгрузки статистики и тренды в данных.

P.S. Мы к следующему квартальнику уже столько новых данных запланировали выгрузить (сейчас не успеем), такие данные крутые, закачаешься просто.

Запись будет для тех, кто зарегистрировался.
Регистрация бесплатная.
🔥2018👍8👎2
44% блогеров готовы продолжать делать рекламу в Инсте после 1 сентября

Делаю громкий заголовок на основе результаты опроса «Что будет с рекламной в Инсте?» Анкет блогеров собралось не так много, 54 человека, всего же 363 респондента.

Если отойти от хайп-заголовков, то ситуация такая:

— 90% опрошенных знали про запрет рекламы и подготовились к нему
45% рекламодателей однозначно останавливают рекламу в Инсте, ещё 40% готовы экспериментировать с нативными форматами, только 6% планируют ничего не менять и продолжать
— Готовность блогеров к риску определяется процентом дохода, который генерировал профиль в Инсте. Если доходов не было, 45% сразу откажут по рекламе, до 30% в сплите доходов в отказ пойдёт уже 20%, если доход от Инсты составлял 60-100%, то отказывать планирует 7% опрошенных. Гибкий подход.
— Бюджеты перетекают в Telegram. Удивляет высокий процент ВК в ответах и совсем небольшой у YouTube.
— Рынок не понимает, что будет с ценами на рекламу дальше, больше 40% в каждой выборке не готовы прогнозировать изменение, оставшиеся уверены, что везде цены ещё больше вырастут.
— Инста всё ещё имела большие бюджеты. У почти 26% опрошенных блогеров доля доходы оттуда составляла 61-100% за последние три месяца.

Разумеется это данные построены в симуляции и не отражают никакого отношения рекламного рынка к проблеме и ситуации, не нуждаются ни в каких действиях со стороны надзорных органов и просто являются выдумной одного digital-блогера ради охватов 🙏

Думаю в первые месяцы количество рекламы заметно сократится, все будут ждать и смотреть на кейсы публичной порки, друг за другом и за рынком. Кто-то смелый соберёт дешёвых охватов.

Мой прогноз — рынок слишком большой, чтобы всё законтролировать. Реклама слишком обширное понятие и продвигать продукты/услуги можно… Ну фантазия у нас богатая. Блогосфера никуда не денется, просто будет больше призывов подписаться на Telegram, который и станет основой монетизации для многих. TikTok пока не в фокусе, но уверен, заберёт свои бюджеты обратно.

Всё больше обсуждений вокруг UGC-креаторов, фабрик контента. Многие хотят, но понимания «чё это такое и как должно работать» — нет.

Ну и да, всегда остаётся вариант: мальчик/девочка красится/ест что-то на камеру/собирается и рассказывает в видосе интересную историю. Ну продукт какой-то случайно в кадре, это же не реклама 🫡
1👍4732🔥18🤡3🗿3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мне из будущего прислали ролик с эффективными способами продвижения соцсетей, если всё ок и дальше пойдет

Записывайте
🤣9237🔥23👍7
Вайб-маркетинг

Предлагаю привыкать к этому термину, вслед за вайб-кодингом. И не просто привыкать, а активно становиться его адептом.

Нас пока не накрыла эта волна и только условно-единичные случаи активной интеграции нейросетей в работу в командах и специалистах. Они ещё про это готовы лекции читать, а други с интересом слушают опыт, как ChatGPT или Midjourney в жизни помогают. Но это всё пыль. Нейросети просто инструмент повышения личной эффективности. Многократный.

Как владение офисным софтом базовый навык в профессиональной жизни, так и полноценное и осознанное использование нейронок — такая же база.

Я сейчас заканчиваю собирать презентацию для завтрашнего вебинара про «летний SMM» и у меня три окна нейронок параллельно. Где-то считается аналитика по выгрузкам, которые мне сделал Livedune. Где-то картинки генерятся и трансформируются.

Данные для этого поста получились за три запроса. Ну или несколько часов сидеть и строить зависимости, фильтрацию, пересчитывать данные и проверять гипотезы. Я задал вопросов в анкете больше, чем вошло в статистику, просто там статистически значимой разницы в результатах не было, поэтому и не включал в итоговую аналитику.

Это просто микропример. По факту, один человек реально, а не на словах, может заменить уже если не большой отдел, то небольшую команду точно. Я готовлюсь закинуть бюджет в продвижение своего сервиса управления рекламой в TG-каналах Zamova и вижу, что все задачи могу закрыть сам. Да с автоматизацией было бы ещё веселее, но нейро-агенты меня пока не сильно впечатлили в работе, только в сборе инфы.

И я всё меньше верю в безработное будущее. Наоборот, работы всем прибавится. Просто один человек может делать сразу много и круто. Протестить 10 разных объявлений? Дело пары минут на креативы, а не пары часов (если не десятка) на ТЗ для дизайнера/копирайтера и работу специалистов.

Сами специалисты тоже делают вещи на порядок превосходящие то, что может непосвящённый человек. Потому что знают, что хотят и что просить им сделать нейронку.

Рутину можно скинуть и высвободить время на аналитику, стратегию, время на подумать. Только это прерогатива опытных специалистов, но не Джунов. И вот что делать им, как расти дальше, кто их будет нанимать, вот это вопрос. Потому что в ближайшее время участь Джунов будет прослойкой между Специалистом и нейронкой. Типа «вот мне нужно сделать столько картинок на такую тему, иди делай». Это пока n8n-системы не стали просто настраиваться и работать, потом масштабирование задач просто улетит в космос.

Но есть проблема. Полноценных интернет-маркетологов, людей, адаптированных под такой вайб-маркетинг, их не так много из-за особенностей рынка. У нас зачастую искали специалиста который шарит за конкретный инструмент, чем «я понимаю маркетинг в интернете и могу управлять другими людьми». Ну вот они будут в шоколаде, имхо.

P.S. Главное картинки через ChatGPT не делайте/не используйте, у них слишком одинаково-ужасный стиль, это как клипарт-стокововые графики «взлёта» стрелочкой.
51👍23🔥12🗿7🤡4👎3😍1
Медлительность охватов в ВК

Если вы ведёте проекты во ВКонтакте, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. Я уже сделал попытку одного массового исследования охватов во ВКонтакте вместе с Livedune, но цифры получились странными, надо делать повторные выборки и гипотезы.

Но вечером я сделал самое тупое, хоть и самое наглядное ИССЛЕДОВАНИЕ ленты ВКонтакте — я её посмотрел. Результаты поразительные:

Просмотрел 100 постов в ленте подряд.
Только 8% были опубликованы за последние 24 часа.
Самый старый пост, который подкинула мне лента этой ночью был опубликован 9 августа, ещё несколько были от середины августа.
Увидел 29 рекламных слотов (их за посты не считал).

Может быть я подписан просто мало на кого и из-за этого данные бесполезные? Нет, я подписан почти на 300 страниц, все живые и брендовые, там очень много контента.

Основная масса постов в видимых была опубликована 2-3 дня назад. То есть первые сутки просто тестовые.

Зачем так сделано? Ну лучше спросить у ВКонтакте. Думаю это один из способов разделения логики Ленты новостей и фида Каналов. Нужно что-то актуальное опубликовать? Публикуй в Каналы. Нужны вирусные охваты — лента. Другого смысла не вижу.

Такое полевое исследование делал для сегодняшнего Квартальника, где будем подводить итоги этого лета в SMM и смотреть на МНОГО вертикальных видео на разных площадках и строить гипотезы на осень. Приходите сегодня в 18:00 по МСК.
🔥44👍31🗿188💩6🤣3
Telegram в последнее время работает категорически отвратительно

Воспроизведение видео тупо сломано. Раньше в репостах зависало и через раз глючило, сейчас на десктопе (с последним обновлением TG) просто не работают все ролики, картинка висит, звук идёт. В превью картинка идёт, но там же звука нет.

Мелкие косяки по интерфейсу. Типа серый фон у дат и кнопок, слишком серый, если можно так сказать, сливается.

Картинки грузятся тоже не сказать, чтобы прям хорошо. Про звонки вообще молчу, даже с включёнными «способами доступа» проще не звонить, чем страдать и пытаться.

Набирать текст с форматированием — чисто игра в рулетку. Добавил «цитату» и TG может просто начать умирать, отображая по новой вводимой букве раз в пару секунд. Или решить, что курсор тебе не нужен и просто перестать его показывать, когда ты пытался загрузить видео, нажал на него и курсор исчез.

Павел, мне не платил WA, Марк Цукерберг денег не заносил за эту публикацию. Просто это чуть ли не основной мой рабочий инструмент и он работает всё хуже. Когда ты постоянно что-то используешь, то сразу замечаешь, когда что-то идёт не так. А оно чёт не туда двигается.

Я очень рад за всех, кто купил очередную порцию подарков и что ты зашил туда защиту от ботов, это прям круто. Но можно выделить пару часов работы команды поправить косяки, которые влияют на остальные 99,99% пользователей платформы?

P.S. Во время написания поста Telegram-клиент решил опять потерять соединение и висел в статусе «Соединение…» всё время, хоть новые посты из каналов приходили. А потом перестал. А потом опять заработало.
163👍35🤣25🗿13💩10👎8😢4
Кейс с SRSLY

Я видел кучу таких комиксов в узнаваемой стилистике, но автора и тот факт, что он из России — не знал. Работы супер-вирусные, вы точно их видели.

А кейс про муки автора, когда он запускает paywall на примере VK Donut. Помните, я тоже делал свой закрытый блог, но так и не смог разорваться между тем, что писать «в паблик» и что «в закрытку».

У Gudim похожая история, но он свою проблему решил. Донов во ВКонтакте у него не так много, всего 50, но зато 335 постов и без ущерба для основной ленты, мощь!

Лучшее решение для меня — не изобретать что-то дополнительное, а доставать этот контент из рабочего процесса. Например, я стал сохранять черновики, делать фото во время работы, записывать случайные мысли — и делиться этим. Людям интересен не только результат, но и путь к нему.


Второй момент — на мой взгляд, излишние опросы в духе «а за какой контент вы хотели бы платить/смотреть/проч»? Поучаствуют все равно не все, многие потом передумают и прочее, прочее.

Мой совет: не спрашивайте разрешения, хочется — делайте, а там видно будет.

Сам кейс тут, его можно почитать, наслаждаясь иллюстрациями)
👍11725🔥11😎2👎1