Прогрев гоев
Весь день моё инфополе закидывается шокирующей новостью.
Представляете, 18 фантиков поменяли на машину! Точнее 18 Telegram-подарков поменяли на PORSCHE 911! И не простой, а GT3, полный фарш. Стоит космос.
Я слежу за этим и грущу. Потому что Паша продолжает греть лохов на то, что можно разбогатеть, если вовремя купить один из десятков тысяч подарков, потом закинуть ещё денег, превратить его в NFT. И какой-то случайный подарок станет редким, рынок вдруг решит, что он ценный и ты ЗАРАБОТАЕШЬ.
Видосик, который сопровождает новость… Ну чисто криптоскам. Заклеили фантастическую машину, чудо инженерной мысли, какими-то стикерами, показали миру, всё, СОБЫТИЕ.
При этом меняет фантики на машину владелец одной из крупнейших (а может и самая большая, я не в теме) бирж по продаже подарочков. То есть инфоповод делает человек, который зарабатывает на том, что другие верят, что в фантиках есть ценность.
Дурову это тоже выгодно, подарки раскупают только так и без обмена на Porsche, теперь будут с удвоенной силой.
Смотрю на это со стороны, как на всратый пиар. «А давайте придумаем, что это кому-то надо? А давайте». В криптомире наверное не принято лицами светить, но даже это ничего кардинально бы не изменило.
Крутое позиционирование Telegram получается для невовлечённой западной аудитории.
Проблемы ботов? Качество звонков? Развитие контентной экосистемы или рекламной платформы? Покупай звёзды, трать на подарки и не задавай лишних вопросов.
Весь день моё инфополе закидывается шокирующей новостью.
Представляете, 18 фантиков поменяли на машину! Точнее 18 Telegram-подарков поменяли на PORSCHE 911! И не простой, а GT3, полный фарш. Стоит космос.
Я слежу за этим и грущу. Потому что Паша продолжает греть лохов на то, что можно разбогатеть, если вовремя купить один из десятков тысяч подарков, потом закинуть ещё денег, превратить его в NFT. И какой-то случайный подарок станет редким, рынок вдруг решит, что он ценный и ты ЗАРАБОТАЕШЬ.
Видосик, который сопровождает новость… Ну чисто криптоскам. Заклеили фантастическую машину, чудо инженерной мысли, какими-то стикерами, показали миру, всё, СОБЫТИЕ.
При этом меняет фантики на машину владелец одной из крупнейших (а может и самая большая, я не в теме) бирж по продаже подарочков. То есть инфоповод делает человек, который зарабатывает на том, что другие верят, что в фантиках есть ценность.
Дурову это тоже выгодно, подарки раскупают только так и без обмена на Porsche, теперь будут с удвоенной силой.
Смотрю на это со стороны, как на всратый пиар. «А давайте придумаем, что это кому-то надо? А давайте». В криптомире наверное не принято лицами светить, но даже это ничего кардинально бы не изменило.
Крутое позиционирование Telegram получается для невовлечённой западной аудитории.
Проблемы ботов? Качество звонков? Развитие контентной экосистемы или рекламной платформы? Покупай звёзды, трать на подарки и не задавай лишних вопросов.
👍56❤29🔥16🗿12🤬6😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я сделал новый сервис для авторов Telegram-каналов — Zamova
Для тех, кто продаёт рекламу и ведёт её базовый учёт: бронирования, документы, задачки. Годами сам вёл такой учёт в Гугл таблицах, постоянно забываю делать акты, случаются накладки и вообще это не технологично. Скорее даже примитивно. Пришла пора исправляться!
Сделал сервис Zamova, что он может:
1. Интерактивный календарь бронирования рекламы
2. Таск-менеджер с автоматическими задачами по рекламе
3. Подробная карточка рекламы, учитывающая все нюансы сферы: кто маркирует, контакты, дедлайны и десяток других факторов
4. Модуль Публичный медиакит с календарём бронирования для рекламодателей. Ответы на все вопросы собраны на одном экране, рекламная загрузка, фильтрация по разным каналам
5. Финансовая аналитика рекламы и дополнительных источников дохода
6. Командный доступ
7. Архив ваших рекламных Telegram-постов
Основной набор функций доступен бесплатно после регистрации. Остальные от 417 рублей в месяц при оплате на год.
Планирую доделать интеграцию с Telegram для автоматического удаления рекламных постов, отложенного постинга и сбора статистики по вашим каналам и рекламным интеграциям, доработать раздел «мои рекламодатели» и отзывы.
Смотреть Zamova тут https://zamova.dnative.ru/
И да, там есть демо-кабинет, так что можно сразу посмотреть как выглядит рабочий аккаунт и какие фукнции сервис предлагает.
Глянуть пример публичного медиакита можно тут https://zamova.dnative.ru/public/mediakit, это моя страница, которую я теперь отправляю рекламодателям.
Для тех, кто продаёт рекламу и ведёт её базовый учёт: бронирования, документы, задачки. Годами сам вёл такой учёт в Гугл таблицах, постоянно забываю делать акты, случаются накладки и вообще это не технологично. Скорее даже примитивно. Пришла пора исправляться!
Сделал сервис Zamova, что он может:
1. Интерактивный календарь бронирования рекламы
2. Таск-менеджер с автоматическими задачами по рекламе
3. Подробная карточка рекламы, учитывающая все нюансы сферы: кто маркирует, контакты, дедлайны и десяток других факторов
4. Модуль Публичный медиакит с календарём бронирования для рекламодателей. Ответы на все вопросы собраны на одном экране, рекламная загрузка, фильтрация по разным каналам
5. Финансовая аналитика рекламы и дополнительных источников дохода
6. Командный доступ
7. Архив ваших рекламных Telegram-постов
Основной набор функций доступен бесплатно после регистрации. Остальные от 417 рублей в месяц при оплате на год.
Планирую доделать интеграцию с Telegram для автоматического удаления рекламных постов, отложенного постинга и сбора статистики по вашим каналам и рекламным интеграциям, доработать раздел «мои рекламодатели» и отзывы.
Смотреть Zamova тут https://zamova.dnative.ru/
И да, там есть демо-кабинет, так что можно сразу посмотреть как выглядит рабочий аккаунт и какие фукнции сервис предлагает.
Глянуть пример публичного медиакита можно тут https://zamova.dnative.ru/public/mediakit, это моя страница, которую я теперь отправляю рекламодателям.
🔥84👍26❤19😱6🤣2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Максимально неожиданный пост, но вам понравится
Вряд ли вы успели услышать про это шоу, но я его уже жду. Знаете такие проекты, типа «Подиум», «Топ модель» и так далее. Когда люди из какой-то профессиональной сферы соревнуются друг с другом и выигрывают приз.
И там всегда кто угодно, кроме маркетологов. ХОТЯ КАЗАЛОСЬ БЫ, ДА?
30 сентября всё изменится, скоро мы с вами будем смотреть на Кинопабе и Рутубе (ну или на каких пиратских площадках вы смотрите контент) за шоу On Brand, где маркетологи будут делать рекламу! Готовы кайфовать и кринжевать?)
Я да. Это же просто восторг. Судя по трейлеру, масштабно и с бюджетом.
Вряд ли вы успели услышать про это шоу, но я его уже жду. Знаете такие проекты, типа «Подиум», «Топ модель» и так далее. Когда люди из какой-то профессиональной сферы соревнуются друг с другом и выигрывают приз.
И там всегда кто угодно, кроме маркетологов. ХОТЯ КАЗАЛОСЬ БЫ, ДА?
30 сентября всё изменится, скоро мы с вами будем смотреть на Кинопабе и Рутубе (ну или на каких пиратских площадках вы смотрите контент) за шоу On Brand, где маркетологи будут делать рекламу! Готовы кайфовать и кринжевать?)
Я да. Это же просто восторг. Судя по трейлеру, масштабно и с бюджетом.
🔥211❤61👍38😍4🗿2
Твит дня, о котором не могу перестать думать
Сатья Наделла, глава Microsoft, пишет тред о своих любимых промптах в Copilot.
В худшем проявлении подобных трендов (но зато с визуализацией) и постов из LinkedIn. В конце ещё добивает вопросом:
В реплаях парад веселья. В репостах парад веселья. «Все» обсуждают, насколько уместно СЕО компании стоимости почти 4 трлн $ писать такие треды. Понятное дело, не сам он сидел и прям писал/делал пост, но сути не меняет.
Какой-то минус вайб вообще.
А как вам кажется, уместна ли подобная коммуникация от СЕО компании уровня Microsoft?
Шучу. Я не буду заканчивать пост таким типа-СТА. Просто забавно, что у нас теперь есть «шкала странности твитов СЕО», где на одной крайности — Маск, на другой Сатья. Выбирай свою сторону, как говорится.
P.S. Теперь своему директору будет легче объяснять, почему он тоже должен вести личный блог. Да-да, он тоже должен, хоть и директор, вот посмотрите на Microsoft 👉👈
Сатья Наделла, глава Microsoft, пишет тред о своих любимых промптах в Copilot.
В худшем проявлении подобных трендов (но зато с визуализацией) и постов из LinkedIn. В конце ещё добивает вопросом:
What prompts have you found most useful?
В реплаях парад веселья. В репостах парад веселья. «Все» обсуждают, насколько уместно СЕО компании стоимости почти 4 трлн $ писать такие треды. Понятное дело, не сам он сидел и прям писал/делал пост, но сути не меняет.
Какой-то минус вайб вообще.
А как вам кажется, уместна ли подобная коммуникация от СЕО компании уровня Microsoft?
Шучу. Я не буду заканчивать пост таким типа-СТА. Просто забавно, что у нас теперь есть «шкала странности твитов СЕО», где на одной крайности — Маск, на другой Сатья. Выбирай свою сторону, как говорится.
P.S. Теперь своему директору будет легче объяснять, почему он тоже должен вести личный блог. Да-да, он тоже должен, хоть и директор, вот посмотрите на Microsoft 👉👈
❤38👍11💩4🤡1
Сложная задача и идеальный пример
Собственный маркетинг для агентства. Особенно в соцсетях. Год назад я задался вопросом изучить, что делают агентства в соцсетях и увидел грустные страницы. Уверен, подавляющее большинство агентств пишет посты сами для себя. Ну или для коллег, в лучшем случае.
Тут хочется вспомнить, как я был SMMщиков в Минске и предложил руководству поучаствовать в тогда-ещё-модном Ice Bucket Challenge. Ролик сняли, денег на благотворительность собрали, передали челлендж другим агентствам. Мне даже премию за это выдали.
Зачем? Почему? Ну проактивность типа, трендовость. Постили в ФБ и Твиттер вроде бы (к слову интересно, как бы этот челлендж порвал соцсети в эпоху Reels и TikTok). Но это был 2014 год и мне простительно.
Сейчас 2025 год, а от большей части постов агентств веет таким же флёром. Надо что-то писать. Зачем? Ну надо. Показать «что мы ещё живы».
Маркетинг для маркетологов вообще штука непростая. Но сегодня у меня для вас есть референс для раздела Best Practices, когда будете делать Reels-стратегию, можете добавлять.
Сразу предупреждаю: ответов на вопросы Зачем они это делают? Кому это надо? Даёт ли это лиды? — у меня нет. Но прикольно же выглядит. Сам позалипал и подписался.
Идея простая: у нас с вами есть миллион и один пример «боли» взаимодействия с клиентами. Давайте об этом снимем ролики. Но так, чтобы не выставлять клиента уж больно тупым, а просто про будни. Снимают явно миллениалы не из пугливых, потому что постоянно говорят по телефону, а не переписки.
Собственный маркетинг для агентства. Особенно в соцсетях. Год назад я задался вопросом изучить, что делают агентства в соцсетях и увидел грустные страницы. Уверен, подавляющее большинство агентств пишет посты сами для себя. Ну или для коллег, в лучшем случае.
Тут хочется вспомнить, как я был SMMщиков в Минске и предложил руководству поучаствовать в тогда-ещё-модном Ice Bucket Challenge. Ролик сняли, денег на благотворительность собрали, передали челлендж другим агентствам. Мне даже премию за это выдали.
Зачем? Почему? Ну проактивность типа, трендовость. Постили в ФБ и Твиттер вроде бы (к слову интересно, как бы этот челлендж порвал соцсети в эпоху Reels и TikTok). Но это был 2014 год и мне простительно.
Сейчас 2025 год, а от большей части постов агентств веет таким же флёром. Надо что-то писать. Зачем? Ну надо. Показать «что мы ещё живы».
Маркетинг для маркетологов вообще штука непростая. Но сегодня у меня для вас есть референс для раздела Best Practices, когда будете делать Reels-стратегию, можете добавлять.
Сразу предупреждаю: ответов на вопросы Зачем они это делают? Кому это надо? Даёт ли это лиды? — у меня нет. Но прикольно же выглядит. Сам позалипал и подписался.
Идея простая: у нас с вами есть миллион и один пример «боли» взаимодействия с клиентами. Давайте об этом снимем ролики. Но так, чтобы не выставлять клиента уж больно тупым, а просто про будни. Снимают явно миллениалы не из пугливых, потому что постоянно говорят по телефону, а не переписки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥42🤣22❤10👍10😱2😢1
Ошибаться можно, врать нельзя 👉👈
Одно из двух новых требований-лозунгов, которые руководство Rutube транслировало на внутренней встрече для сотрудников, которую тут слили в сеть. Встреча не новая, была в начале августа.
Речь в записи идёт про масштабную реорганизацию внутренних процессов. Кому интересен конспект, но лень смотреть час, кину расшифровку в комментарии.
Почему я вынес эту цитату в заголовок? Ну она классная. И очень показательная. Один из крупнейших IT-сервисов сталкивается с проблемой, которую сейчас решает министр обороны про некорректную передачу инфы «снизу наверх». Только там армия с миллионом человек, вековой историей бюрократии, а тут современные айтишники строят замену Youtube на деньги Газпрома. Но проблемы одинаковые 🤷♂️
Сами себя они называют лидерами по аудитории, но в десятки раз отстающими по монетизации пользователей. Мол приходится конкурировать с Яндексом, который уже сейчас почти пол триллиона рекламных денег в год зарабатывает, с ВК у которых 140+ млрд. И Rutube который хочет выйти на самоокупаемость, но не выходит. Видят вроде бы путь до 20-25 млрд в год, но что за ним, там неизвестность.
Дайте ка подумаем, а может превращение «конкурента YouTube» в крупнейший пиратский сервис как-то связано с этим? Может факт дутости статистики за этот счёт тоже как-то связано? Главная страница не особо отличается от ТНТ Премьер, с которым они объединяются. Где тут место для авторов? Я понимаю, что ГПМ хочет тащить свои рейтинги наверх, но вот всерьёз рассматривать платформу в качестве «я приду и заработаю там себе имя и деньги», в качестве блогера, когда вся главная забита проектами с бюджетами в десятки-сотни миллионов рублей, а аудитория приходит посмотреть пиратские фильмы и сериалы… НУ, СОМНИТЕЛЬНО.
В конце встречи самое интересное. Про мотивацию. ПРО НАШУ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ и вызовы.
Итого. С одной стороны Rutube действительно преобразился. Аудитория там появилась, инфраструктура выросла и развивается. С другой стороны, даже путь ВК по превращению себя в видео-платформу-оригинальных-шоу выглядит более честным и адекватным, чем агрегация пиратского контента со всего мира. Правообладатели же вернутся рано или поздно. И что тогда будет с цифрами?
Помните времена, когда мы все слушали музыку в ВК. Она была бесплатная и классная, все же там слушали. А сейчас? Если продукт был бесплатным и на этом строил свою основную ценность, а потом вдруг стал платным, аудитории такой прикол не сильно нравится. Или если «продукт и вовсе исчез». И белый сервис конкурировать с пиратами не сможет.
P.S. За время всей встречи, слово Youtube произносится 0 раз.
P.P.S. Вайб у встречи прям очень не очень. Ощущение, что сотрудники провинились и пришло большое начальство им объяснять, как теперь жить будут.
Одно из двух новых требований-лозунгов, которые руководство Rutube транслировало на внутренней встрече для сотрудников, которую тут слили в сеть. Встреча не новая, была в начале августа.
Речь в записи идёт про масштабную реорганизацию внутренних процессов. Кому интересен конспект, но лень смотреть час, кину расшифровку в комментарии.
Почему я вынес эту цитату в заголовок? Ну она классная. И очень показательная. Один из крупнейших IT-сервисов сталкивается с проблемой, которую сейчас решает министр обороны про некорректную передачу инфы «снизу наверх». Только там армия с миллионом человек, вековой историей бюрократии, а тут современные айтишники строят замену Youtube на деньги Газпрома. Но проблемы одинаковые 🤷♂️
Сами себя они называют лидерами по аудитории, но в десятки раз отстающими по монетизации пользователей. Мол приходится конкурировать с Яндексом, который уже сейчас почти пол триллиона рекламных денег в год зарабатывает, с ВК у которых 140+ млрд. И Rutube который хочет выйти на самоокупаемость, но не выходит. Видят вроде бы путь до 20-25 млрд в год, но что за ним, там неизвестность.
И нам предстоит кратный рост. В стране уже нет людей, которые не касаются утюгом, неважно с какой частотой, раз в месяц, раз в неделю, раз в день, а именно с точки зрения выручки, как мы умеем заработать.
Дайте ка подумаем, а может превращение «конкурента YouTube» в крупнейший пиратский сервис как-то связано с этим? Может факт дутости статистики за этот счёт тоже как-то связано? Главная страница не особо отличается от ТНТ Премьер, с которым они объединяются. Где тут место для авторов? Я понимаю, что ГПМ хочет тащить свои рейтинги наверх, но вот всерьёз рассматривать платформу в качестве «я приду и заработаю там себе имя и деньги», в качестве блогера, когда вся главная забита проектами с бюджетами в десятки-сотни миллионов рублей, а аудитория приходит посмотреть пиратские фильмы и сериалы… НУ, СОМНИТЕЛЬНО.
В конце встречи самое интересное. Про мотивацию. ПРО НАШУ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ и вызовы.
— Это супер важный рубеж, когда вроде мы сделали такого ребенка, который в 17 лет супер круто подтягивается, хорошо там, я не знаю, он здоров, все отлично, Но вот ему пора 18, мы ему говорим, что все, тебе пора на улицу, а он пока не хочет уходить, потому что маму с папой кормили, содержали, и все такое, а уже пора.
Итого. С одной стороны Rutube действительно преобразился. Аудитория там появилась, инфраструктура выросла и развивается. С другой стороны, даже путь ВК по превращению себя в видео-платформу-оригинальных-шоу выглядит более честным и адекватным, чем агрегация пиратского контента со всего мира. Правообладатели же вернутся рано или поздно. И что тогда будет с цифрами?
Помните времена, когда мы все слушали музыку в ВК. Она была бесплатная и классная, все же там слушали. А сейчас? Если продукт был бесплатным и на этом строил свою основную ценность, а потом вдруг стал платным, аудитории такой прикол не сильно нравится. Или если «продукт и вовсе исчез». И белый сервис конкурировать с пиратами не сможет.
P.S. За время всей встречи, слово Youtube произносится 0 раз.
P.P.S. Вайб у встречи прям очень не очень. Ощущение, что сотрудники провинились и пришло большое начальство им объяснять, как теперь жить будут.
👍36🤯15❤14🔥11🤡4🤣4🗿1
1 сентября будем отмечать день нативной рекламы 😅
🤣207🔥70👍32❤8😢3
Что будет с рекламой в Инсте дальше?
Быстрое ситуативное исследование
Предлагаю не довольствоваться мнением аналитиков и экспертов, а спросить нас с вами, то есть рынок. Что вы будете делать дальше с рекламой? Куда уйдут бюджеты? Будете покупать/продавать рекламу?
Опрос для блогеров, маркетологов, агентств и предпринимателей. Анкета анонимныя, заполните за минуту, не больше. Результаты вечером.
👉 https://dnative.ru/eforms/mir-nativnoj-reklamy-v-inste/13/ 👈
Быстрое ситуативное исследование
Предлагаю не довольствоваться мнением аналитиков и экспертов, а спросить нас с вами, то есть рынок. Что вы будете делать дальше с рекламой? Куда уйдут бюджеты? Будете покупать/продавать рекламу?
Опрос для блогеров, маркетологов, агентств и предпринимателей. Анкета анонимныя, заполните за минуту, не больше. Результаты вечером.
👉 https://dnative.ru/eforms/mir-nativnoj-reklamy-v-inste/13/ 👈
👍29🔥12❤11
Кто больше всех набрал?
Готовлюсь к своему первому Квартальнику и разбираю выгрузки, которые мне сделал Livedune. Как раз вкладка топы по приросту во всех соцсетях.
В Инсте за лето в общемировом топ100 по приросту нет русскоязычных аккаунтов:( Есть только Mr Thank You на 77 месте с приростом в 993 тысячи человек. Вообще топ интересный, лучше всего иллюстрируется фразой «богатые богатеют быстрее всех». Роналду, сам аккаунт экстремистской соцсети лидеры прироста с +7,7 и +4,6 млн человек. При том у них уже по 650+ млн фолловеров.
А вот третье место никогда не угадаете. Аккаунт из Индии который делает Reels на одном из местных языков и снимает минутные фильмы, +4,2 млн человек.
Что до нашенских платформ, в ВК тоже приросты огого. Каждый в топ3 прибавил больше миллиона.
Леонардо Давинчик +2,9 млн
Лучшие Комедии 2025 +1,7 млн
Лучшие Мультфильмы 2025 | Мультики +1,5 млн
Что характерно, в топе паблики-агрегаторы без авторского контента.
Что интересно ещё больше, у них вообще нет охватов. Последние посты собрали на момент выхода этой записки по 800-1000-2000 просмотров.
Да, ВК изменил алгоритм и просмотры собираются с большим запозданием, НО ЧТОБ НАСТОЛЬКО…
По другим площадкам, да и не только про приросты, а про посты-лидеры, про важное и прошедшее, про важное и трендово-будущее. Про всё буду рассказывать на вебинаре 4 сентября. А Наташа из Livedune расскажет про новые выгрузки статистики и тренды в данных.
P.S. Мы к следующему квартальнику уже столько новых данных запланировали выгрузить (сейчас не успеем), такие данные крутые, закачаешься просто.
Запись будет для тех, кто зарегистрировался.
Регистрация бесплатная.
Готовлюсь к своему первому Квартальнику и разбираю выгрузки, которые мне сделал Livedune. Как раз вкладка топы по приросту во всех соцсетях.
В Инсте за лето в общемировом топ100 по приросту нет русскоязычных аккаунтов:( Есть только Mr Thank You на 77 месте с приростом в 993 тысячи человек. Вообще топ интересный, лучше всего иллюстрируется фразой «богатые богатеют быстрее всех». Роналду, сам аккаунт экстремистской соцсети лидеры прироста с +7,7 и +4,6 млн человек. При том у них уже по 650+ млн фолловеров.
А вот третье место никогда не угадаете. Аккаунт из Индии который делает Reels на одном из местных языков и снимает минутные фильмы, +4,2 млн человек.
Что до нашенских платформ, в ВК тоже приросты огого. Каждый в топ3 прибавил больше миллиона.
Леонардо Давинчик +2,9 млн
Лучшие Комедии 2025 +1,7 млн
Лучшие Мультфильмы 2025 | Мультики +1,5 млн
Что характерно, в топе паблики-агрегаторы без авторского контента.
Что интересно ещё больше, у них вообще нет охватов. Последние посты собрали на момент выхода этой записки по 800-1000-2000 просмотров.
Да, ВК изменил алгоритм и просмотры собираются с большим запозданием, НО ЧТОБ НАСТОЛЬКО…
По другим площадкам, да и не только про приросты, а про посты-лидеры, про важное и прошедшее, про важное и трендово-будущее. Про всё буду рассказывать на вебинаре 4 сентября. А Наташа из Livedune расскажет про новые выгрузки статистики и тренды в данных.
P.S. Мы к следующему квартальнику уже столько новых данных запланировали выгрузить (сейчас не успеем), такие данные крутые, закачаешься просто.
Запись будет для тех, кто зарегистрировался.
Регистрация бесплатная.
🔥20❤18👍8👎2
44% блогеров готовы продолжать делать рекламу в Инсте после 1 сентября
Делаю громкий заголовок на основе результаты опроса «Что будет с рекламной в Инсте?» Анкет блогеров собралось не так много, 54 человека, всего же 363 респондента.
Если отойти от хайп-заголовков, то ситуация такая:
— 90% опрошенных знали про запрет рекламы и подготовились к нему
— 45% рекламодателей однозначно останавливают рекламу в Инсте, ещё 40% готовы экспериментировать с нативными форматами, только 6% планируют ничего не менять и продолжать
— Готовность блогеров к риску определяется процентом дохода, который генерировал профиль в Инсте. Если доходов не было, 45% сразу откажут по рекламе, до 30% в сплите доходов в отказ пойдёт уже 20%, если доход от Инсты составлял 60-100%, то отказывать планирует 7% опрошенных. Гибкий подход.
— Бюджеты перетекают в Telegram. Удивляет высокий процент ВК в ответах и совсем небольшой у YouTube.
— Рынок не понимает, что будет с ценами на рекламу дальше, больше 40% в каждой выборке не готовы прогнозировать изменение, оставшиеся уверены, что везде цены ещё больше вырастут.
— Инста всё ещё имела большие бюджеты. У почти 26% опрошенных блогеров доля доходы оттуда составляла 61-100% за последние три месяца.
Разумеется это данные построены в симуляции и не отражают никакого отношения рекламного рынка к проблеме и ситуации, не нуждаются ни в каких действиях со стороны надзорных органов и просто являются выдумной одного digital-блогера ради охватов 🙏
Думаю в первые месяцы количество рекламы заметно сократится, все будут ждать и смотреть на кейсы публичной порки, друг за другом и за рынком. Кто-то смелый соберёт дешёвых охватов.
Мой прогноз — рынок слишком большой, чтобы всё законтролировать. Реклама слишком обширное понятие и продвигать продукты/услуги можно… Ну фантазия у нас богатая. Блогосфера никуда не денется, просто будет больше призывов подписаться на Telegram, который и станет основой монетизации для многих. TikTok пока не в фокусе, но уверен, заберёт свои бюджеты обратно.
Всё больше обсуждений вокруг UGC-креаторов, фабрик контента. Многие хотят, но понимания «чё это такое и как должно работать» — нет.
Ну и да, всегда остаётся вариант: мальчик/девочка красится/ест что-то на камеру/собирается и рассказывает в видосе интересную историю. Ну продукт какой-то случайно в кадре, это же не реклама 🫡
Делаю громкий заголовок на основе результаты опроса «Что будет с рекламной в Инсте?» Анкет блогеров собралось не так много, 54 человека, всего же 363 респондента.
Если отойти от хайп-заголовков, то ситуация такая:
— 90% опрошенных знали про запрет рекламы и подготовились к нему
— 45% рекламодателей однозначно останавливают рекламу в Инсте, ещё 40% готовы экспериментировать с нативными форматами, только 6% планируют ничего не менять и продолжать
— Готовность блогеров к риску определяется процентом дохода, который генерировал профиль в Инсте. Если доходов не было, 45% сразу откажут по рекламе, до 30% в сплите доходов в отказ пойдёт уже 20%, если доход от Инсты составлял 60-100%, то отказывать планирует 7% опрошенных. Гибкий подход.
— Бюджеты перетекают в Telegram. Удивляет высокий процент ВК в ответах и совсем небольшой у YouTube.
— Рынок не понимает, что будет с ценами на рекламу дальше, больше 40% в каждой выборке не готовы прогнозировать изменение, оставшиеся уверены, что везде цены ещё больше вырастут.
— Инста всё ещё имела большие бюджеты. У почти 26% опрошенных блогеров доля доходы оттуда составляла 61-100% за последние три месяца.
Разумеется это данные построены в симуляции и не отражают никакого отношения рекламного рынка к проблеме и ситуации, не нуждаются ни в каких действиях со стороны надзорных органов и просто являются выдумной одного digital-блогера ради охватов 🙏
Думаю в первые месяцы количество рекламы заметно сократится, все будут ждать и смотреть на кейсы публичной порки, друг за другом и за рынком. Кто-то смелый соберёт дешёвых охватов.
Мой прогноз — рынок слишком большой, чтобы всё законтролировать. Реклама слишком обширное понятие и продвигать продукты/услуги можно… Ну фантазия у нас богатая. Блогосфера никуда не денется, просто будет больше призывов подписаться на Telegram, который и станет основой монетизации для многих. TikTok пока не в фокусе, но уверен, заберёт свои бюджеты обратно.
Всё больше обсуждений вокруг UGC-креаторов, фабрик контента. Многие хотят, но понимания «чё это такое и как должно работать» — нет.
Ну и да, всегда остаётся вариант: мальчик/девочка красится/ест что-то на камеру/собирается и рассказывает в видосе интересную историю. Ну продукт какой-то случайно в кадре, это же не реклама 🫡
1👍47❤32🔥18🤡3🗿3