Сложная задача и идеальный пример
Собственный маркетинг для агентства. Особенно в соцсетях. Год назад я задался вопросом изучить, что делают агентства в соцсетях и увидел грустные страницы. Уверен, подавляющее большинство агентств пишет посты сами для себя. Ну или для коллег, в лучшем случае.
Тут хочется вспомнить, как я был SMMщиков в Минске и предложил руководству поучаствовать в тогда-ещё-модном Ice Bucket Challenge. Ролик сняли, денег на благотворительность собрали, передали челлендж другим агентствам. Мне даже премию за это выдали.
Зачем? Почему? Ну проактивность типа, трендовость. Постили в ФБ и Твиттер вроде бы (к слову интересно, как бы этот челлендж порвал соцсети в эпоху Reels и TikTok). Но это был 2014 год и мне простительно.
Сейчас 2025 год, а от большей части постов агентств веет таким же флёром. Надо что-то писать. Зачем? Ну надо. Показать «что мы ещё живы».
Маркетинг для маркетологов вообще штука непростая. Но сегодня у меня для вас есть референс для раздела Best Practices, когда будете делать Reels-стратегию, можете добавлять.
Сразу предупреждаю: ответов на вопросы Зачем они это делают? Кому это надо? Даёт ли это лиды? — у меня нет. Но прикольно же выглядит. Сам позалипал и подписался.
Идея простая: у нас с вами есть миллион и один пример «боли» взаимодействия с клиентами. Давайте об этом снимем ролики. Но так, чтобы не выставлять клиента уж больно тупым, а просто про будни. Снимают явно миллениалы не из пугливых, потому что постоянно говорят по телефону, а не переписки.
Собственный маркетинг для агентства. Особенно в соцсетях. Год назад я задался вопросом изучить, что делают агентства в соцсетях и увидел грустные страницы. Уверен, подавляющее большинство агентств пишет посты сами для себя. Ну или для коллег, в лучшем случае.
Тут хочется вспомнить, как я был SMMщиков в Минске и предложил руководству поучаствовать в тогда-ещё-модном Ice Bucket Challenge. Ролик сняли, денег на благотворительность собрали, передали челлендж другим агентствам. Мне даже премию за это выдали.
Зачем? Почему? Ну проактивность типа, трендовость. Постили в ФБ и Твиттер вроде бы (к слову интересно, как бы этот челлендж порвал соцсети в эпоху Reels и TikTok). Но это был 2014 год и мне простительно.
Сейчас 2025 год, а от большей части постов агентств веет таким же флёром. Надо что-то писать. Зачем? Ну надо. Показать «что мы ещё живы».
Маркетинг для маркетологов вообще штука непростая. Но сегодня у меня для вас есть референс для раздела Best Practices, когда будете делать Reels-стратегию, можете добавлять.
Сразу предупреждаю: ответов на вопросы Зачем они это делают? Кому это надо? Даёт ли это лиды? — у меня нет. Но прикольно же выглядит. Сам позалипал и подписался.
Идея простая: у нас с вами есть миллион и один пример «боли» взаимодействия с клиентами. Давайте об этом снимем ролики. Но так, чтобы не выставлять клиента уж больно тупым, а просто про будни. Снимают явно миллениалы не из пугливых, потому что постоянно говорят по телефону, а не переписки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥42🤣22❤10👍10😱2😢1
Ошибаться можно, врать нельзя 👉👈
Одно из двух новых требований-лозунгов, которые руководство Rutube транслировало на внутренней встрече для сотрудников, которую тут слили в сеть. Встреча не новая, была в начале августа.
Речь в записи идёт про масштабную реорганизацию внутренних процессов. Кому интересен конспект, но лень смотреть час, кину расшифровку в комментарии.
Почему я вынес эту цитату в заголовок? Ну она классная. И очень показательная. Один из крупнейших IT-сервисов сталкивается с проблемой, которую сейчас решает министр обороны про некорректную передачу инфы «снизу наверх». Только там армия с миллионом человек, вековой историей бюрократии, а тут современные айтишники строят замену Youtube на деньги Газпрома. Но проблемы одинаковые 🤷♂️
Сами себя они называют лидерами по аудитории, но в десятки раз отстающими по монетизации пользователей. Мол приходится конкурировать с Яндексом, который уже сейчас почти пол триллиона рекламных денег в год зарабатывает, с ВК у которых 140+ млрд. И Rutube который хочет выйти на самоокупаемость, но не выходит. Видят вроде бы путь до 20-25 млрд в год, но что за ним, там неизвестность.
Дайте ка подумаем, а может превращение «конкурента YouTube» в крупнейший пиратский сервис как-то связано с этим? Может факт дутости статистики за этот счёт тоже как-то связано? Главная страница не особо отличается от ТНТ Премьер, с которым они объединяются. Где тут место для авторов? Я понимаю, что ГПМ хочет тащить свои рейтинги наверх, но вот всерьёз рассматривать платформу в качестве «я приду и заработаю там себе имя и деньги», в качестве блогера, когда вся главная забита проектами с бюджетами в десятки-сотни миллионов рублей, а аудитория приходит посмотреть пиратские фильмы и сериалы… НУ, СОМНИТЕЛЬНО.
В конце встречи самое интересное. Про мотивацию. ПРО НАШУ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ и вызовы.
Итого. С одной стороны Rutube действительно преобразился. Аудитория там появилась, инфраструктура выросла и развивается. С другой стороны, даже путь ВК по превращению себя в видео-платформу-оригинальных-шоу выглядит более честным и адекватным, чем агрегация пиратского контента со всего мира. Правообладатели же вернутся рано или поздно. И что тогда будет с цифрами?
Помните времена, когда мы все слушали музыку в ВК. Она была бесплатная и классная, все же там слушали. А сейчас? Если продукт был бесплатным и на этом строил свою основную ценность, а потом вдруг стал платным, аудитории такой прикол не сильно нравится. Или если «продукт и вовсе исчез». И белый сервис конкурировать с пиратами не сможет.
P.S. За время всей встречи, слово Youtube произносится 0 раз.
P.P.S. Вайб у встречи прям очень не очень. Ощущение, что сотрудники провинились и пришло большое начальство им объяснять, как теперь жить будут.
Одно из двух новых требований-лозунгов, которые руководство Rutube транслировало на внутренней встрече для сотрудников, которую тут слили в сеть. Встреча не новая, была в начале августа.
Речь в записи идёт про масштабную реорганизацию внутренних процессов. Кому интересен конспект, но лень смотреть час, кину расшифровку в комментарии.
Почему я вынес эту цитату в заголовок? Ну она классная. И очень показательная. Один из крупнейших IT-сервисов сталкивается с проблемой, которую сейчас решает министр обороны про некорректную передачу инфы «снизу наверх». Только там армия с миллионом человек, вековой историей бюрократии, а тут современные айтишники строят замену Youtube на деньги Газпрома. Но проблемы одинаковые 🤷♂️
Сами себя они называют лидерами по аудитории, но в десятки раз отстающими по монетизации пользователей. Мол приходится конкурировать с Яндексом, который уже сейчас почти пол триллиона рекламных денег в год зарабатывает, с ВК у которых 140+ млрд. И Rutube который хочет выйти на самоокупаемость, но не выходит. Видят вроде бы путь до 20-25 млрд в год, но что за ним, там неизвестность.
И нам предстоит кратный рост. В стране уже нет людей, которые не касаются утюгом, неважно с какой частотой, раз в месяц, раз в неделю, раз в день, а именно с точки зрения выручки, как мы умеем заработать.
Дайте ка подумаем, а может превращение «конкурента YouTube» в крупнейший пиратский сервис как-то связано с этим? Может факт дутости статистики за этот счёт тоже как-то связано? Главная страница не особо отличается от ТНТ Премьер, с которым они объединяются. Где тут место для авторов? Я понимаю, что ГПМ хочет тащить свои рейтинги наверх, но вот всерьёз рассматривать платформу в качестве «я приду и заработаю там себе имя и деньги», в качестве блогера, когда вся главная забита проектами с бюджетами в десятки-сотни миллионов рублей, а аудитория приходит посмотреть пиратские фильмы и сериалы… НУ, СОМНИТЕЛЬНО.
В конце встречи самое интересное. Про мотивацию. ПРО НАШУ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ и вызовы.
— Это супер важный рубеж, когда вроде мы сделали такого ребенка, который в 17 лет супер круто подтягивается, хорошо там, я не знаю, он здоров, все отлично, Но вот ему пора 18, мы ему говорим, что все, тебе пора на улицу, а он пока не хочет уходить, потому что маму с папой кормили, содержали, и все такое, а уже пора.
Итого. С одной стороны Rutube действительно преобразился. Аудитория там появилась, инфраструктура выросла и развивается. С другой стороны, даже путь ВК по превращению себя в видео-платформу-оригинальных-шоу выглядит более честным и адекватным, чем агрегация пиратского контента со всего мира. Правообладатели же вернутся рано или поздно. И что тогда будет с цифрами?
Помните времена, когда мы все слушали музыку в ВК. Она была бесплатная и классная, все же там слушали. А сейчас? Если продукт был бесплатным и на этом строил свою основную ценность, а потом вдруг стал платным, аудитории такой прикол не сильно нравится. Или если «продукт и вовсе исчез». И белый сервис конкурировать с пиратами не сможет.
P.S. За время всей встречи, слово Youtube произносится 0 раз.
P.P.S. Вайб у встречи прям очень не очень. Ощущение, что сотрудники провинились и пришло большое начальство им объяснять, как теперь жить будут.
👍36🤯15❤14🔥11🤡4🤣4🗿1
1 сентября будем отмечать день нативной рекламы 😅
🤣207🔥70👍32❤8😢3
Что будет с рекламой в Инсте дальше?
Быстрое ситуативное исследование
Предлагаю не довольствоваться мнением аналитиков и экспертов, а спросить нас с вами, то есть рынок. Что вы будете делать дальше с рекламой? Куда уйдут бюджеты? Будете покупать/продавать рекламу?
Опрос для блогеров, маркетологов, агентств и предпринимателей. Анкета анонимныя, заполните за минуту, не больше. Результаты вечером.
👉 https://dnative.ru/eforms/mir-nativnoj-reklamy-v-inste/13/ 👈
Быстрое ситуативное исследование
Предлагаю не довольствоваться мнением аналитиков и экспертов, а спросить нас с вами, то есть рынок. Что вы будете делать дальше с рекламой? Куда уйдут бюджеты? Будете покупать/продавать рекламу?
Опрос для блогеров, маркетологов, агентств и предпринимателей. Анкета анонимныя, заполните за минуту, не больше. Результаты вечером.
👉 https://dnative.ru/eforms/mir-nativnoj-reklamy-v-inste/13/ 👈
👍29🔥12❤11
Кто больше всех набрал?
Готовлюсь к своему первому Квартальнику и разбираю выгрузки, которые мне сделал Livedune. Как раз вкладка топы по приросту во всех соцсетях.
В Инсте за лето в общемировом топ100 по приросту нет русскоязычных аккаунтов:( Есть только Mr Thank You на 77 месте с приростом в 993 тысячи человек. Вообще топ интересный, лучше всего иллюстрируется фразой «богатые богатеют быстрее всех». Роналду, сам аккаунт экстремистской соцсети лидеры прироста с +7,7 и +4,6 млн человек. При том у них уже по 650+ млн фолловеров.
А вот третье место никогда не угадаете. Аккаунт из Индии который делает Reels на одном из местных языков и снимает минутные фильмы, +4,2 млн человек.
Что до нашенских платформ, в ВК тоже приросты огого. Каждый в топ3 прибавил больше миллиона.
Леонардо Давинчик +2,9 млн
Лучшие Комедии 2025 +1,7 млн
Лучшие Мультфильмы 2025 | Мультики +1,5 млн
Что характерно, в топе паблики-агрегаторы без авторского контента.
Что интересно ещё больше, у них вообще нет охватов. Последние посты собрали на момент выхода этой записки по 800-1000-2000 просмотров.
Да, ВК изменил алгоритм и просмотры собираются с большим запозданием, НО ЧТОБ НАСТОЛЬКО…
По другим площадкам, да и не только про приросты, а про посты-лидеры, про важное и прошедшее, про важное и трендово-будущее. Про всё буду рассказывать на вебинаре 4 сентября. А Наташа из Livedune расскажет про новые выгрузки статистики и тренды в данных.
P.S. Мы к следующему квартальнику уже столько новых данных запланировали выгрузить (сейчас не успеем), такие данные крутые, закачаешься просто.
Запись будет для тех, кто зарегистрировался.
Регистрация бесплатная.
Готовлюсь к своему первому Квартальнику и разбираю выгрузки, которые мне сделал Livedune. Как раз вкладка топы по приросту во всех соцсетях.
В Инсте за лето в общемировом топ100 по приросту нет русскоязычных аккаунтов:( Есть только Mr Thank You на 77 месте с приростом в 993 тысячи человек. Вообще топ интересный, лучше всего иллюстрируется фразой «богатые богатеют быстрее всех». Роналду, сам аккаунт экстремистской соцсети лидеры прироста с +7,7 и +4,6 млн человек. При том у них уже по 650+ млн фолловеров.
А вот третье место никогда не угадаете. Аккаунт из Индии который делает Reels на одном из местных языков и снимает минутные фильмы, +4,2 млн человек.
Что до нашенских платформ, в ВК тоже приросты огого. Каждый в топ3 прибавил больше миллиона.
Леонардо Давинчик +2,9 млн
Лучшие Комедии 2025 +1,7 млн
Лучшие Мультфильмы 2025 | Мультики +1,5 млн
Что характерно, в топе паблики-агрегаторы без авторского контента.
Что интересно ещё больше, у них вообще нет охватов. Последние посты собрали на момент выхода этой записки по 800-1000-2000 просмотров.
Да, ВК изменил алгоритм и просмотры собираются с большим запозданием, НО ЧТОБ НАСТОЛЬКО…
По другим площадкам, да и не только про приросты, а про посты-лидеры, про важное и прошедшее, про важное и трендово-будущее. Про всё буду рассказывать на вебинаре 4 сентября. А Наташа из Livedune расскажет про новые выгрузки статистики и тренды в данных.
P.S. Мы к следующему квартальнику уже столько новых данных запланировали выгрузить (сейчас не успеем), такие данные крутые, закачаешься просто.
Запись будет для тех, кто зарегистрировался.
Регистрация бесплатная.
🔥20❤18👍8👎2
44% блогеров готовы продолжать делать рекламу в Инсте после 1 сентября
Делаю громкий заголовок на основе результаты опроса «Что будет с рекламной в Инсте?» Анкет блогеров собралось не так много, 54 человека, всего же 363 респондента.
Если отойти от хайп-заголовков, то ситуация такая:
— 90% опрошенных знали про запрет рекламы и подготовились к нему
— 45% рекламодателей однозначно останавливают рекламу в Инсте, ещё 40% готовы экспериментировать с нативными форматами, только 6% планируют ничего не менять и продолжать
— Готовность блогеров к риску определяется процентом дохода, который генерировал профиль в Инсте. Если доходов не было, 45% сразу откажут по рекламе, до 30% в сплите доходов в отказ пойдёт уже 20%, если доход от Инсты составлял 60-100%, то отказывать планирует 7% опрошенных. Гибкий подход.
— Бюджеты перетекают в Telegram. Удивляет высокий процент ВК в ответах и совсем небольшой у YouTube.
— Рынок не понимает, что будет с ценами на рекламу дальше, больше 40% в каждой выборке не готовы прогнозировать изменение, оставшиеся уверены, что везде цены ещё больше вырастут.
— Инста всё ещё имела большие бюджеты. У почти 26% опрошенных блогеров доля доходы оттуда составляла 61-100% за последние три месяца.
Разумеется это данные построены в симуляции и не отражают никакого отношения рекламного рынка к проблеме и ситуации, не нуждаются ни в каких действиях со стороны надзорных органов и просто являются выдумной одного digital-блогера ради охватов 🙏
Думаю в первые месяцы количество рекламы заметно сократится, все будут ждать и смотреть на кейсы публичной порки, друг за другом и за рынком. Кто-то смелый соберёт дешёвых охватов.
Мой прогноз — рынок слишком большой, чтобы всё законтролировать. Реклама слишком обширное понятие и продвигать продукты/услуги можно… Ну фантазия у нас богатая. Блогосфера никуда не денется, просто будет больше призывов подписаться на Telegram, который и станет основой монетизации для многих. TikTok пока не в фокусе, но уверен, заберёт свои бюджеты обратно.
Всё больше обсуждений вокруг UGC-креаторов, фабрик контента. Многие хотят, но понимания «чё это такое и как должно работать» — нет.
Ну и да, всегда остаётся вариант: мальчик/девочка красится/ест что-то на камеру/собирается и рассказывает в видосе интересную историю. Ну продукт какой-то случайно в кадре, это же не реклама 🫡
Делаю громкий заголовок на основе результаты опроса «Что будет с рекламной в Инсте?» Анкет блогеров собралось не так много, 54 человека, всего же 363 респондента.
Если отойти от хайп-заголовков, то ситуация такая:
— 90% опрошенных знали про запрет рекламы и подготовились к нему
— 45% рекламодателей однозначно останавливают рекламу в Инсте, ещё 40% готовы экспериментировать с нативными форматами, только 6% планируют ничего не менять и продолжать
— Готовность блогеров к риску определяется процентом дохода, который генерировал профиль в Инсте. Если доходов не было, 45% сразу откажут по рекламе, до 30% в сплите доходов в отказ пойдёт уже 20%, если доход от Инсты составлял 60-100%, то отказывать планирует 7% опрошенных. Гибкий подход.
— Бюджеты перетекают в Telegram. Удивляет высокий процент ВК в ответах и совсем небольшой у YouTube.
— Рынок не понимает, что будет с ценами на рекламу дальше, больше 40% в каждой выборке не готовы прогнозировать изменение, оставшиеся уверены, что везде цены ещё больше вырастут.
— Инста всё ещё имела большие бюджеты. У почти 26% опрошенных блогеров доля доходы оттуда составляла 61-100% за последние три месяца.
Разумеется это данные построены в симуляции и не отражают никакого отношения рекламного рынка к проблеме и ситуации, не нуждаются ни в каких действиях со стороны надзорных органов и просто являются выдумной одного digital-блогера ради охватов 🙏
Думаю в первые месяцы количество рекламы заметно сократится, все будут ждать и смотреть на кейсы публичной порки, друг за другом и за рынком. Кто-то смелый соберёт дешёвых охватов.
Мой прогноз — рынок слишком большой, чтобы всё законтролировать. Реклама слишком обширное понятие и продвигать продукты/услуги можно… Ну фантазия у нас богатая. Блогосфера никуда не денется, просто будет больше призывов подписаться на Telegram, который и станет основой монетизации для многих. TikTok пока не в фокусе, но уверен, заберёт свои бюджеты обратно.
Всё больше обсуждений вокруг UGC-креаторов, фабрик контента. Многие хотят, но понимания «чё это такое и как должно работать» — нет.
Ну и да, всегда остаётся вариант: мальчик/девочка красится/ест что-то на камеру/собирается и рассказывает в видосе интересную историю. Ну продукт какой-то случайно в кадре, это же не реклама 🫡
1👍47❤32🔥18🤡3🗿3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мне из будущего прислали ролик с эффективными способами продвижения соцсетей, если всё ок и дальше пойдет
Записывайте
Записывайте
🤣92❤37🔥23👍7
Вайб-маркетинг
Предлагаю привыкать к этому термину, вслед за вайб-кодингом. И не просто привыкать, а активно становиться его адептом.
Нас пока не накрыла эта волна и только условно-единичные случаи активной интеграции нейросетей в работу в командах и специалистах. Они ещё про это готовы лекции читать, а други с интересом слушают опыт, как ChatGPT или Midjourney в жизни помогают. Но это всё пыль. Нейросети просто инструмент повышения личной эффективности. Многократный.
Как владение офисным софтом базовый навык в профессиональной жизни, так и полноценное и осознанное использование нейронок — такая же база.
Я сейчас заканчиваю собирать презентацию для завтрашнего вебинара про «летний SMM» и у меня три окна нейронок параллельно. Где-то считается аналитика по выгрузкам, которые мне сделал Livedune. Где-то картинки генерятся и трансформируются.
Данные для этого поста получились за три запроса. Ну или несколько часов сидеть и строить зависимости, фильтрацию, пересчитывать данные и проверять гипотезы. Я задал вопросов в анкете больше, чем вошло в статистику, просто там статистически значимой разницы в результатах не было, поэтому и не включал в итоговую аналитику.
Это просто микропример. По факту, один человек реально, а не на словах, может заменить уже если не большой отдел, то небольшую команду точно. Я готовлюсь закинуть бюджет в продвижение своего сервиса управления рекламой в TG-каналах Zamova и вижу, что все задачи могу закрыть сам. Да с автоматизацией было бы ещё веселее, но нейро-агенты меня пока не сильно впечатлили в работе, только в сборе инфы.
И я всё меньше верю в безработное будущее. Наоборот, работы всем прибавится. Просто один человек может делать сразу много и круто. Протестить 10 разных объявлений? Дело пары минут на креативы, а не пары часов (если не десятка) на ТЗ для дизайнера/копирайтера и работу специалистов.
Сами специалисты тоже делают вещи на порядок превосходящие то, что может непосвящённый человек. Потому что знают, что хотят и что просить им сделать нейронку.
Рутину можно скинуть и высвободить время на аналитику, стратегию, время на подумать. Только это прерогатива опытных специалистов, но не Джунов. И вот что делать им, как расти дальше, кто их будет нанимать, вот это вопрос. Потому что в ближайшее время участь Джунов будет прослойкой между Специалистом и нейронкой. Типа «вот мне нужно сделать столько картинок на такую тему, иди делай». Это пока n8n-системы не стали просто настраиваться и работать, потом масштабирование задач просто улетит в космос.
Но есть проблема. Полноценных интернет-маркетологов, людей, адаптированных под такой вайб-маркетинг, их не так много из-за особенностей рынка. У нас зачастую искали специалиста который шарит за конкретный инструмент, чем «я понимаю маркетинг в интернете и могу управлять другими людьми». Ну вот они будут в шоколаде, имхо.
P.S. Главное картинки через ChatGPT не делайте/не используйте, у них слишком одинаково-ужасный стиль, это как клипарт-стокововые графики «взлёта» стрелочкой.
Предлагаю привыкать к этому термину, вслед за вайб-кодингом. И не просто привыкать, а активно становиться его адептом.
Нас пока не накрыла эта волна и только условно-единичные случаи активной интеграции нейросетей в работу в командах и специалистах. Они ещё про это готовы лекции читать, а други с интересом слушают опыт, как ChatGPT или Midjourney в жизни помогают. Но это всё пыль. Нейросети просто инструмент повышения личной эффективности. Многократный.
Как владение офисным софтом базовый навык в профессиональной жизни, так и полноценное и осознанное использование нейронок — такая же база.
Я сейчас заканчиваю собирать презентацию для завтрашнего вебинара про «летний SMM» и у меня три окна нейронок параллельно. Где-то считается аналитика по выгрузкам, которые мне сделал Livedune. Где-то картинки генерятся и трансформируются.
Данные для этого поста получились за три запроса. Ну или несколько часов сидеть и строить зависимости, фильтрацию, пересчитывать данные и проверять гипотезы. Я задал вопросов в анкете больше, чем вошло в статистику, просто там статистически значимой разницы в результатах не было, поэтому и не включал в итоговую аналитику.
Это просто микропример. По факту, один человек реально, а не на словах, может заменить уже если не большой отдел, то небольшую команду точно. Я готовлюсь закинуть бюджет в продвижение своего сервиса управления рекламой в TG-каналах Zamova и вижу, что все задачи могу закрыть сам. Да с автоматизацией было бы ещё веселее, но нейро-агенты меня пока не сильно впечатлили в работе, только в сборе инфы.
И я всё меньше верю в безработное будущее. Наоборот, работы всем прибавится. Просто один человек может делать сразу много и круто. Протестить 10 разных объявлений? Дело пары минут на креативы, а не пары часов (если не десятка) на ТЗ для дизайнера/копирайтера и работу специалистов.
Сами специалисты тоже делают вещи на порядок превосходящие то, что может непосвящённый человек. Потому что знают, что хотят и что просить им сделать нейронку.
Рутину можно скинуть и высвободить время на аналитику, стратегию, время на подумать. Только это прерогатива опытных специалистов, но не Джунов. И вот что делать им, как расти дальше, кто их будет нанимать, вот это вопрос. Потому что в ближайшее время участь Джунов будет прослойкой между Специалистом и нейронкой. Типа «вот мне нужно сделать столько картинок на такую тему, иди делай». Это пока n8n-системы не стали просто настраиваться и работать, потом масштабирование задач просто улетит в космос.
Но есть проблема. Полноценных интернет-маркетологов, людей, адаптированных под такой вайб-маркетинг, их не так много из-за особенностей рынка. У нас зачастую искали специалиста который шарит за конкретный инструмент, чем «я понимаю маркетинг в интернете и могу управлять другими людьми». Ну вот они будут в шоколаде, имхо.
P.S. Главное картинки через ChatGPT не делайте/не используйте, у них слишком одинаково-ужасный стиль, это как клипарт-стокововые графики «взлёта» стрелочкой.
❤51👍23🔥12🗿7🤡4👎3😍1
Медлительность охватов в ВК
Если вы ведёте проекты во ВКонтакте, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. Я уже сделал попытку одного массового исследования охватов во ВКонтакте вместе с Livedune, но цифры получились странными, надо делать повторные выборки и гипотезы.
Но вечером я сделал самое тупое, хоть и самое наглядное ИССЛЕДОВАНИЕ ленты ВКонтакте — я её посмотрел. Результаты поразительные:
Просмотрел 100 постов в ленте подряд.
Только 8% были опубликованы за последние 24 часа.
Самый старый пост, который подкинула мне лента этой ночью был опубликован 9 августа, ещё несколько были от середины августа.
Увидел 29 рекламных слотов (их за посты не считал).
Может быть я подписан просто мало на кого и из-за этого данные бесполезные? Нет, я подписан почти на 300 страниц, все живые и брендовые, там очень много контента.
Основная масса постов в видимых была опубликована 2-3 дня назад. То есть первые сутки просто тестовые.
Зачем так сделано? Ну лучше спросить у ВКонтакте. Думаю это один из способов разделения логики Ленты новостей и фида Каналов. Нужно что-то актуальное опубликовать? Публикуй в Каналы. Нужны вирусные охваты — лента. Другого смысла не вижу.
Такое полевое исследование делал для сегодняшнего Квартальника, где будем подводить итоги этого лета в SMM и смотреть на МНОГО вертикальных видео на разных площадках и строить гипотезы на осень. Приходите сегодня в 18:00 по МСК.
Если вы ведёте проекты во ВКонтакте, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. Я уже сделал попытку одного массового исследования охватов во ВКонтакте вместе с Livedune, но цифры получились странными, надо делать повторные выборки и гипотезы.
Но вечером я сделал самое тупое, хоть и самое наглядное ИССЛЕДОВАНИЕ ленты ВКонтакте — я её посмотрел. Результаты поразительные:
Просмотрел 100 постов в ленте подряд.
Только 8% были опубликованы за последние 24 часа.
Самый старый пост, который подкинула мне лента этой ночью был опубликован 9 августа, ещё несколько были от середины августа.
Увидел 29 рекламных слотов (их за посты не считал).
Может быть я подписан просто мало на кого и из-за этого данные бесполезные? Нет, я подписан почти на 300 страниц, все живые и брендовые, там очень много контента.
Основная масса постов в видимых была опубликована 2-3 дня назад. То есть первые сутки просто тестовые.
Зачем так сделано? Ну лучше спросить у ВКонтакте. Думаю это один из способов разделения логики Ленты новостей и фида Каналов. Нужно что-то актуальное опубликовать? Публикуй в Каналы. Нужны вирусные охваты — лента. Другого смысла не вижу.
Такое полевое исследование делал для сегодняшнего Квартальника, где будем подводить итоги этого лета в SMM и смотреть на МНОГО вертикальных видео на разных площадках и строить гипотезы на осень. Приходите сегодня в 18:00 по МСК.
🔥44👍31🗿18❤8💩6🤣3
Telegram в последнее время работает категорически отвратительно
Воспроизведение видео тупо сломано. Раньше в репостах зависало и через раз глючило, сейчас на десктопе (с последним обновлением TG) просто не работают все ролики, картинка висит, звук идёт. В превью картинка идёт, но там же звука нет.
Мелкие косяки по интерфейсу. Типа серый фон у дат и кнопок, слишком серый, если можно так сказать, сливается.
Картинки грузятся тоже не сказать, чтобы прям хорошо. Про звонки вообще молчу, даже с включёнными «способами доступа» проще не звонить, чем страдать и пытаться.
Набирать текст с форматированием — чисто игра в рулетку. Добавил «цитату» и TG может просто начать умирать, отображая по новой вводимой букве раз в пару секунд. Или решить, что курсор тебе не нужен и просто перестать его показывать, когда ты пытался загрузить видео, нажал на него и курсор исчез.
Павел, мне не платил WA, Марк Цукерберг денег не заносил за эту публикацию. Просто это чуть ли не основной мой рабочий инструмент и он работает всё хуже. Когда ты постоянно что-то используешь, то сразу замечаешь, когда что-то идёт не так. А оно чёт не туда двигается.
Я очень рад за всех, кто купил очередную порцию подарков и что ты зашил туда защиту от ботов, это прям круто. Но можно выделить пару часов работы команды поправить косяки, которые влияют на остальные 99,99% пользователей платформы?
P.S. Во время написания поста Telegram-клиент решил опять потерять соединение и висел в статусе «Соединение…» всё время, хоть новые посты из каналов приходили. А потом перестал. А потом опять заработало.
Воспроизведение видео тупо сломано. Раньше в репостах зависало и через раз глючило, сейчас на десктопе (с последним обновлением TG) просто не работают все ролики, картинка висит, звук идёт. В превью картинка идёт, но там же звука нет.
Мелкие косяки по интерфейсу. Типа серый фон у дат и кнопок, слишком серый, если можно так сказать, сливается.
Картинки грузятся тоже не сказать, чтобы прям хорошо. Про звонки вообще молчу, даже с включёнными «способами доступа» проще не звонить, чем страдать и пытаться.
Набирать текст с форматированием — чисто игра в рулетку. Добавил «цитату» и TG может просто начать умирать, отображая по новой вводимой букве раз в пару секунд. Или решить, что курсор тебе не нужен и просто перестать его показывать, когда ты пытался загрузить видео, нажал на него и курсор исчез.
Павел, мне не платил WA, Марк Цукерберг денег не заносил за эту публикацию. Просто это чуть ли не основной мой рабочий инструмент и он работает всё хуже. Когда ты постоянно что-то используешь, то сразу замечаешь, когда что-то идёт не так. А оно чёт не туда двигается.
Я очень рад за всех, кто купил очередную порцию подарков и что ты зашил туда защиту от ботов, это прям круто. Но можно выделить пару часов работы команды поправить косяки, которые влияют на остальные 99,99% пользователей платформы?
P.S. Во время написания поста Telegram-клиент решил опять потерять соединение и висел в статусе «Соединение…» всё время, хоть новые посты из каналов приходили. А потом перестал. А потом опять заработало.
1❤63👍35🤣25🗿13💩10👎8😢4
Кейс с SRSLY
Я видел кучу таких комиксов в узнаваемой стилистике, но автора и тот факт, что он из России — не знал. Работы супер-вирусные, вы точно их видели.
А кейс про муки автора, когда он запускает paywall на примере VK Donut. Помните, я тоже делал свой закрытый блог, но так и не смог разорваться между тем, что писать «в паблик» и что «в закрытку».
У Gudim похожая история, но он свою проблему решил. Донов во ВКонтакте у него не так много, всего 50, но зато 335 постов и без ущерба для основной ленты, мощь!
Второй момент — на мой взгляд, излишние опросы в духе «а за какой контент вы хотели бы платить/смотреть/проч»? Поучаствуют все равно не все, многие потом передумают и прочее, прочее.
Мой совет: не спрашивайте разрешения, хочется — делайте, а там видно будет.
Сам кейс тут, его можно почитать, наслаждаясь иллюстрациями)
Я видел кучу таких комиксов в узнаваемой стилистике, но автора и тот факт, что он из России — не знал. Работы супер-вирусные, вы точно их видели.
А кейс про муки автора, когда он запускает paywall на примере VK Donut. Помните, я тоже делал свой закрытый блог, но так и не смог разорваться между тем, что писать «в паблик» и что «в закрытку».
У Gudim похожая история, но он свою проблему решил. Донов во ВКонтакте у него не так много, всего 50, но зато 335 постов и без ущерба для основной ленты, мощь!
Лучшее решение для меня — не изобретать что-то дополнительное, а доставать этот контент из рабочего процесса. Например, я стал сохранять черновики, делать фото во время работы, записывать случайные мысли — и делиться этим. Людям интересен не только результат, но и путь к нему.
Второй момент — на мой взгляд, излишние опросы в духе «а за какой контент вы хотели бы платить/смотреть/проч»? Поучаствуют все равно не все, многие потом передумают и прочее, прочее.
Мой совет: не спрашивайте разрешения, хочется — делайте, а там видно будет.
Сам кейс тут, его можно почитать, наслаждаясь иллюстрациями)
👍117❤25🔥11😎2👎1
Личный опыт: где искать интересные тексты, блоги, статьи?
Я обожаю тексты. Не только писать, но и читать. Очень рад, что хотя бы Telegram у нас всё ещё остаётся тексто-центричной платформой, хоть исследование от Livedune и говорит, что вовлечение у видео-постов выше, чем у всех остальных.
В любом случае — я люблю читать. Люблю читать людей, блоги, мысли и наблюдения про Digital и маркетинг. Не знаю, сколько нас таких осталось в мире, но судя по тому, что вы сейчас читаете этот канал и мой блог, мы с вами ещё есть.
Telegram всё больше становится про хайп-в-моменте, про погоню за новостными репостами. Один из главных контентных трендов (который меня подбешивает), что крупные каналы стараются замкнуть всю новостную повестку в себе и тематичность размывается. Понимаю причины, но меня это понимать, не значит разделять.
Пришёл не поныть, а поделиться парой решений для таких же как и я, любителей почитать интересное:
1. Искать микро-блоги авторские. Лично для меня это чуть ли не самый интересный контент в Telegram. Я сам с кайфом веду свой lifestyle-канал @tkachuk_aliaksey, где могу писать и про собак, и про газон, и про вайбкодинг и digital-заметки. Потрясающая авторская свобода, ну а средние охваты в 50% и вовлечённость говорит о том, что заходит такой формат не только мне.
Где и как искать? Я чаще всего нахожу их в комментариях, в статистике репостов. Поэтому не стесняйтесь писать от имени канала у меня в комментариях. Комменты от ботов и самопродвижение я конечно же сношу, адекватные, полезные и интересные комментарии люблю и ценю.
2. Substack. Я упоминаю платформу последние несколько лет, давайте расскажу как она работает и что с ней делать. Подавляющее большинство контента там на английском языке, но Гугл переводчик справляется отлично.
Фактически это такое перерождение ЖЖ, но с профессиональным уклоном. Можно читать как рассылки, так и общую ленту постов. Там интересно. Хватает платных рассылок, но и бесплатного очень много.
Главное — потрясающая система рекомендаций. Не контента, а авторов. Подписались на какой-то интересный блог, получаете ещё пачку рекомендаций от автора и системы. И рекомендации действительно подходящие.
Или после регистрации открываете топы по разным категориям, за всё время или набирающие популярность, например в технологиях. Хватает и подкастов там, и других форматов контента, но пост именно про тексты. Текстов много, особенно если вы интересуетесь миром технологий, маркетинга, стартапов. Конечно всё с упором в контекст Штатов, но там и все технологии. А на платные версии подписок хочется потратить денег.
Раньше я воспринимал Substack как агрегатор email-рассылок, но сейчас удобно читать и прямо на платформе читая ленту, а не в разгребать рассылки в почте.
Twitter, Threads, LinkedIn — искать интересное там бесполезно. Авторы там пытаются переиграть алгоритм, поэтому тексты проиграли давно. Пустые хайп-треды, мир громких заголовков и заманивания в рассылки/базы/прогревы.
Так что остаётся универсальный совет Substack и микро-блоги в Telegram, но постинг там как придётся.
Если у вас есть свои любимчики и крутые источники, делитесь.
P.S. Пока писал пост решил завести Сабстак и для себя, поэтому можете начинать с подписки на Dnative там.
Я обожаю тексты. Не только писать, но и читать. Очень рад, что хотя бы Telegram у нас всё ещё остаётся тексто-центричной платформой, хоть исследование от Livedune и говорит, что вовлечение у видео-постов выше, чем у всех остальных.
В любом случае — я люблю читать. Люблю читать людей, блоги, мысли и наблюдения про Digital и маркетинг. Не знаю, сколько нас таких осталось в мире, но судя по тому, что вы сейчас читаете этот канал и мой блог, мы с вами ещё есть.
Telegram всё больше становится про хайп-в-моменте, про погоню за новостными репостами. Один из главных контентных трендов (который меня подбешивает), что крупные каналы стараются замкнуть всю новостную повестку в себе и тематичность размывается. Понимаю причины, но меня это понимать, не значит разделять.
Пришёл не поныть, а поделиться парой решений для таких же как и я, любителей почитать интересное:
1. Искать микро-блоги авторские. Лично для меня это чуть ли не самый интересный контент в Telegram. Я сам с кайфом веду свой lifestyle-канал @tkachuk_aliaksey, где могу писать и про собак, и про газон, и про вайбкодинг и digital-заметки. Потрясающая авторская свобода, ну а средние охваты в 50% и вовлечённость говорит о том, что заходит такой формат не только мне.
Где и как искать? Я чаще всего нахожу их в комментариях, в статистике репостов. Поэтому не стесняйтесь писать от имени канала у меня в комментариях. Комменты от ботов и самопродвижение я конечно же сношу, адекватные, полезные и интересные комментарии люблю и ценю.
2. Substack. Я упоминаю платформу последние несколько лет, давайте расскажу как она работает и что с ней делать. Подавляющее большинство контента там на английском языке, но Гугл переводчик справляется отлично.
Фактически это такое перерождение ЖЖ, но с профессиональным уклоном. Можно читать как рассылки, так и общую ленту постов. Там интересно. Хватает платных рассылок, но и бесплатного очень много.
Главное — потрясающая система рекомендаций. Не контента, а авторов. Подписались на какой-то интересный блог, получаете ещё пачку рекомендаций от автора и системы. И рекомендации действительно подходящие.
Или после регистрации открываете топы по разным категориям, за всё время или набирающие популярность, например в технологиях. Хватает и подкастов там, и других форматов контента, но пост именно про тексты. Текстов много, особенно если вы интересуетесь миром технологий, маркетинга, стартапов. Конечно всё с упором в контекст Штатов, но там и все технологии. А на платные версии подписок хочется потратить денег.
Раньше я воспринимал Substack как агрегатор email-рассылок, но сейчас удобно читать и прямо на платформе читая ленту, а не в разгребать рассылки в почте.
Twitter, Threads, LinkedIn — искать интересное там бесполезно. Авторы там пытаются переиграть алгоритм, поэтому тексты проиграли давно. Пустые хайп-треды, мир громких заголовков и заманивания в рассылки/базы/прогревы.
Так что остаётся универсальный совет Substack и микро-блоги в Telegram, но постинг там как придётся.
Если у вас есть свои любимчики и крутые источники, делитесь.
P.S. Пока писал пост решил завести Сабстак и для себя, поэтому можете начинать с подписки на Dnative там.
❤56👍19🔥9
КРУТОЙ SMM
Нет времени объяснять, нужно ответить на 1 вопрос в анкете.
Вечером сделаю пост, нужно подкрепление своей теории.
Коллеги, друзья, маркетологи! Чей SMM вы считаете крутым? Российский SMM, естественно, заморский нам не интересен.
Напишите название или ссылку там пришлите в форму.
Нет времени объяснять, нужно ответить на 1 вопрос в анкете.
Вечером сделаю пост, нужно подкрепление своей теории.
Коллеги, друзья, маркетологи! Чей SMM вы считаете крутым? Российский SMM, естественно, заморский нам не интересен.
Напишите название или ссылку там пришлите в форму.
Google Docs
Крутой Российский SMM
Чем подход к SMM рынок считает референсом.
❤20👍9🔥4😎4