DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.1K subscribers
3.08K photos
468 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
44% блогеров готовы продолжать делать рекламу в Инсте после 1 сентября

Делаю громкий заголовок на основе результаты опроса «Что будет с рекламной в Инсте?» Анкет блогеров собралось не так много, 54 человека, всего же 363 респондента.

Если отойти от хайп-заголовков, то ситуация такая:

— 90% опрошенных знали про запрет рекламы и подготовились к нему
45% рекламодателей однозначно останавливают рекламу в Инсте, ещё 40% готовы экспериментировать с нативными форматами, только 6% планируют ничего не менять и продолжать
— Готовность блогеров к риску определяется процентом дохода, который генерировал профиль в Инсте. Если доходов не было, 45% сразу откажут по рекламе, до 30% в сплите доходов в отказ пойдёт уже 20%, если доход от Инсты составлял 60-100%, то отказывать планирует 7% опрошенных. Гибкий подход.
— Бюджеты перетекают в Telegram. Удивляет высокий процент ВК в ответах и совсем небольшой у YouTube.
— Рынок не понимает, что будет с ценами на рекламу дальше, больше 40% в каждой выборке не готовы прогнозировать изменение, оставшиеся уверены, что везде цены ещё больше вырастут.
— Инста всё ещё имела большие бюджеты. У почти 26% опрошенных блогеров доля доходы оттуда составляла 61-100% за последние три месяца.

Разумеется это данные построены в симуляции и не отражают никакого отношения рекламного рынка к проблеме и ситуации, не нуждаются ни в каких действиях со стороны надзорных органов и просто являются выдумной одного digital-блогера ради охватов 🙏

Думаю в первые месяцы количество рекламы заметно сократится, все будут ждать и смотреть на кейсы публичной порки, друг за другом и за рынком. Кто-то смелый соберёт дешёвых охватов.

Мой прогноз — рынок слишком большой, чтобы всё законтролировать. Реклама слишком обширное понятие и продвигать продукты/услуги можно… Ну фантазия у нас богатая. Блогосфера никуда не денется, просто будет больше призывов подписаться на Telegram, который и станет основой монетизации для многих. TikTok пока не в фокусе, но уверен, заберёт свои бюджеты обратно.

Всё больше обсуждений вокруг UGC-креаторов, фабрик контента. Многие хотят, но понимания «чё это такое и как должно работать» — нет.

Ну и да, всегда остаётся вариант: мальчик/девочка красится/ест что-то на камеру/собирается и рассказывает в видосе интересную историю. Ну продукт какой-то случайно в кадре, это же не реклама 🫡
1👍4732🔥18🤡3🗿3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мне из будущего прислали ролик с эффективными способами продвижения соцсетей, если всё ок и дальше пойдет

Записывайте
🤣9237🔥23👍7
Вайб-маркетинг

Предлагаю привыкать к этому термину, вслед за вайб-кодингом. И не просто привыкать, а активно становиться его адептом.

Нас пока не накрыла эта волна и только условно-единичные случаи активной интеграции нейросетей в работу в командах и специалистах. Они ещё про это готовы лекции читать, а други с интересом слушают опыт, как ChatGPT или Midjourney в жизни помогают. Но это всё пыль. Нейросети просто инструмент повышения личной эффективности. Многократный.

Как владение офисным софтом базовый навык в профессиональной жизни, так и полноценное и осознанное использование нейронок — такая же база.

Я сейчас заканчиваю собирать презентацию для завтрашнего вебинара про «летний SMM» и у меня три окна нейронок параллельно. Где-то считается аналитика по выгрузкам, которые мне сделал Livedune. Где-то картинки генерятся и трансформируются.

Данные для этого поста получились за три запроса. Ну или несколько часов сидеть и строить зависимости, фильтрацию, пересчитывать данные и проверять гипотезы. Я задал вопросов в анкете больше, чем вошло в статистику, просто там статистически значимой разницы в результатах не было, поэтому и не включал в итоговую аналитику.

Это просто микропример. По факту, один человек реально, а не на словах, может заменить уже если не большой отдел, то небольшую команду точно. Я готовлюсь закинуть бюджет в продвижение своего сервиса управления рекламой в TG-каналах Zamova и вижу, что все задачи могу закрыть сам. Да с автоматизацией было бы ещё веселее, но нейро-агенты меня пока не сильно впечатлили в работе, только в сборе инфы.

И я всё меньше верю в безработное будущее. Наоборот, работы всем прибавится. Просто один человек может делать сразу много и круто. Протестить 10 разных объявлений? Дело пары минут на креативы, а не пары часов (если не десятка) на ТЗ для дизайнера/копирайтера и работу специалистов.

Сами специалисты тоже делают вещи на порядок превосходящие то, что может непосвящённый человек. Потому что знают, что хотят и что просить им сделать нейронку.

Рутину можно скинуть и высвободить время на аналитику, стратегию, время на подумать. Только это прерогатива опытных специалистов, но не Джунов. И вот что делать им, как расти дальше, кто их будет нанимать, вот это вопрос. Потому что в ближайшее время участь Джунов будет прослойкой между Специалистом и нейронкой. Типа «вот мне нужно сделать столько картинок на такую тему, иди делай». Это пока n8n-системы не стали просто настраиваться и работать, потом масштабирование задач просто улетит в космос.

Но есть проблема. Полноценных интернет-маркетологов, людей, адаптированных под такой вайб-маркетинг, их не так много из-за особенностей рынка. У нас зачастую искали специалиста который шарит за конкретный инструмент, чем «я понимаю маркетинг в интернете и могу управлять другими людьми». Ну вот они будут в шоколаде, имхо.

P.S. Главное картинки через ChatGPT не делайте/не используйте, у них слишком одинаково-ужасный стиль, это как клипарт-стокововые графики «взлёта» стрелочкой.
51👍23🔥12🗿7🤡4👎3😍1
Медлительность охватов в ВК

Если вы ведёте проекты во ВКонтакте, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. Я уже сделал попытку одного массового исследования охватов во ВКонтакте вместе с Livedune, но цифры получились странными, надо делать повторные выборки и гипотезы.

Но вечером я сделал самое тупое, хоть и самое наглядное ИССЛЕДОВАНИЕ ленты ВКонтакте — я её посмотрел. Результаты поразительные:

Просмотрел 100 постов в ленте подряд.
Только 8% были опубликованы за последние 24 часа.
Самый старый пост, который подкинула мне лента этой ночью был опубликован 9 августа, ещё несколько были от середины августа.
Увидел 29 рекламных слотов (их за посты не считал).

Может быть я подписан просто мало на кого и из-за этого данные бесполезные? Нет, я подписан почти на 300 страниц, все живые и брендовые, там очень много контента.

Основная масса постов в видимых была опубликована 2-3 дня назад. То есть первые сутки просто тестовые.

Зачем так сделано? Ну лучше спросить у ВКонтакте. Думаю это один из способов разделения логики Ленты новостей и фида Каналов. Нужно что-то актуальное опубликовать? Публикуй в Каналы. Нужны вирусные охваты — лента. Другого смысла не вижу.

Такое полевое исследование делал для сегодняшнего Квартальника, где будем подводить итоги этого лета в SMM и смотреть на МНОГО вертикальных видео на разных площадках и строить гипотезы на осень. Приходите сегодня в 18:00 по МСК.
🔥44👍31🗿188💩6🤣3
Telegram в последнее время работает категорически отвратительно

Воспроизведение видео тупо сломано. Раньше в репостах зависало и через раз глючило, сейчас на десктопе (с последним обновлением TG) просто не работают все ролики, картинка висит, звук идёт. В превью картинка идёт, но там же звука нет.

Мелкие косяки по интерфейсу. Типа серый фон у дат и кнопок, слишком серый, если можно так сказать, сливается.

Картинки грузятся тоже не сказать, чтобы прям хорошо. Про звонки вообще молчу, даже с включёнными «способами доступа» проще не звонить, чем страдать и пытаться.

Набирать текст с форматированием — чисто игра в рулетку. Добавил «цитату» и TG может просто начать умирать, отображая по новой вводимой букве раз в пару секунд. Или решить, что курсор тебе не нужен и просто перестать его показывать, когда ты пытался загрузить видео, нажал на него и курсор исчез.

Павел, мне не платил WA, Марк Цукерберг денег не заносил за эту публикацию. Просто это чуть ли не основной мой рабочий инструмент и он работает всё хуже. Когда ты постоянно что-то используешь, то сразу замечаешь, когда что-то идёт не так. А оно чёт не туда двигается.

Я очень рад за всех, кто купил очередную порцию подарков и что ты зашил туда защиту от ботов, это прям круто. Но можно выделить пару часов работы команды поправить косяки, которые влияют на остальные 99,99% пользователей платформы?

P.S. Во время написания поста Telegram-клиент решил опять потерять соединение и висел в статусе «Соединение…» всё время, хоть новые посты из каналов приходили. А потом перестал. А потом опять заработало.
163👍35🤣25🗿13💩10👎8😢4
Кейс с SRSLY

Я видел кучу таких комиксов в узнаваемой стилистике, но автора и тот факт, что он из России — не знал. Работы супер-вирусные, вы точно их видели.

А кейс про муки автора, когда он запускает paywall на примере VK Donut. Помните, я тоже делал свой закрытый блог, но так и не смог разорваться между тем, что писать «в паблик» и что «в закрытку».

У Gudim похожая история, но он свою проблему решил. Донов во ВКонтакте у него не так много, всего 50, но зато 335 постов и без ущерба для основной ленты, мощь!

Лучшее решение для меня — не изобретать что-то дополнительное, а доставать этот контент из рабочего процесса. Например, я стал сохранять черновики, делать фото во время работы, записывать случайные мысли — и делиться этим. Людям интересен не только результат, но и путь к нему.


Второй момент — на мой взгляд, излишние опросы в духе «а за какой контент вы хотели бы платить/смотреть/проч»? Поучаствуют все равно не все, многие потом передумают и прочее, прочее.

Мой совет: не спрашивайте разрешения, хочется — делайте, а там видно будет.

Сам кейс тут, его можно почитать, наслаждаясь иллюстрациями)
👍11725🔥11😎2👎1
Личный опыт: где искать интересные тексты, блоги, статьи?

Я обожаю тексты. Не только писать, но и читать. Очень рад, что хотя бы Telegram у нас всё ещё остаётся тексто-центричной платформой, хоть исследование от Livedune и говорит, что вовлечение у видео-постов выше, чем у всех остальных.

В любом случае — я люблю читать. Люблю читать людей, блоги, мысли и наблюдения про Digital и маркетинг. Не знаю, сколько нас таких осталось в мире, но судя по тому, что вы сейчас читаете этот канал и мой блог, мы с вами ещё есть.

Telegram всё больше становится про хайп-в-моменте, про погоню за новостными репостами. Один из главных контентных трендов (который меня подбешивает), что крупные каналы стараются замкнуть всю новостную повестку в себе и тематичность размывается. Понимаю причины, но меня это понимать, не значит разделять.

Пришёл не поныть, а поделиться парой решений для таких же как и я, любителей почитать интересное:

1. Искать микро-блоги авторские. Лично для меня это чуть ли не самый интересный контент в Telegram. Я сам с кайфом веду свой lifestyle-канал @tkachuk_aliaksey, где могу писать и про собак, и про газон, и про вайбкодинг и digital-заметки. Потрясающая авторская свобода, ну а средние охваты в 50% и вовлечённость говорит о том, что заходит такой формат не только мне.

Где и как искать? Я чаще всего нахожу их в комментариях, в статистике репостов. Поэтому не стесняйтесь писать от имени канала у меня в комментариях. Комменты от ботов и самопродвижение я конечно же сношу, адекватные, полезные и интересные комментарии люблю и ценю.

2. Substack. Я упоминаю платформу последние несколько лет, давайте расскажу как она работает и что с ней делать. Подавляющее большинство контента там на английском языке, но Гугл переводчик справляется отлично.

Фактически это такое перерождение ЖЖ, но с профессиональным уклоном. Можно читать как рассылки, так и общую ленту постов. Там интересно. Хватает платных рассылок, но и бесплатного очень много.

Главное — потрясающая система рекомендаций. Не контента, а авторов. Подписались на какой-то интересный блог, получаете ещё пачку рекомендаций от автора и системы. И рекомендации действительно подходящие.

Или после регистрации открываете топы по разным категориям, за всё время или набирающие популярность, например в технологиях. Хватает и подкастов там, и других форматов контента, но пост именно про тексты. Текстов много, особенно если вы интересуетесь миром технологий, маркетинга, стартапов. Конечно всё с упором в контекст Штатов, но там и все технологии. А на платные версии подписок хочется потратить денег.

Раньше я воспринимал Substack как агрегатор email-рассылок, но сейчас удобно читать и прямо на платформе читая ленту, а не в разгребать рассылки в почте.

Twitter, Threads, LinkedIn — искать интересное там бесполезно. Авторы там пытаются переиграть алгоритм, поэтому тексты проиграли давно. Пустые хайп-треды, мир громких заголовков и заманивания в рассылки/базы/прогревы.

Так что остаётся универсальный совет Substack и микро-блоги в Telegram, но постинг там как придётся.

Если у вас есть свои любимчики и крутые источники, делитесь.

P.S. Пока писал пост решил завести Сабстак и для себя, поэтому можете начинать с подписки на Dnative там.
56👍19🔥9
КРУТОЙ SMM

Нет времени объяснять, нужно ответить на 1 вопрос в анкете.

Вечером сделаю пост, нужно подкрепление своей теории.

Коллеги, друзья, маркетологи! Чей SMM вы считаете крутым? Российский SMM, естественно, заморский нам не интересен.

Напишите название или ссылку там пришлите в форму.
20👍9🔥4😎4
Самый лучший SMM 🚀

Спасибо за ваши ответы. Понимал, что делаю опрос, чтобы увидеть там бесконечные ответы «Авиасейлс», но чтобы обгонять 2-3 место в 5-6 раз, это я удивился.

Собрал топ13 брендов, которые получили больше 1 голоса.

Топ 3 причины, почему мы с вами считаем чужой SMM «классным»:

1. Качественный контент (красиво, сторителлинг, сильные тексты, интересные форматы) — почти треть опрошенных указали такие причины.

2. Эмоции и вовлечение (заставляют чувствовать, улыбка, вдохновляют, не скучно) — ещё в районе 10%

3. Юмор и ирония — чуть меньше 10%

Пост замотивировала меня написать чужая таблица с аналогичным исследованием среди американских маркетологов.

Там топ5 выглядит так:

1. Duolingo
2. Dunkin'
3. Merit
4. LOEWE
5. BÉIS

В этом году запрос в тендерах и консультациях, порой прямой, а где и завуалированный, но в стиле «Хотим как Авиасейлс», вот этот запрос уже начал утомлять. Не потому, что повторить невозможно. Нет. Просто бренды не готовы к реализации такой стратегии. На словах все герои, на деле половину зарежут, остальную оптимизируют и нет уже такого весёлого драйва и куча согласований, вместо моментального ситуатива. У команды должна быть свобода вот тут подробно в статье этот момент обсуждался и тут тоже.

И ещё про насмотренность, точнее ограниченность видения рынка. У нас десятки крутых проектов, но мы сами о них не знаем. Нужна реклама для рекламы, как говорится. Часть таких проектов уже разобраны в эпизодах моего подкаста Dnative. Про другие хочется писать, но они со стороны могут быть не видны, ведь эффективный и крутой SMM — не только виральный. Не стесняйтесь закидывать о себе инфу в предложку или просто в личку @denominant. Худший вариант, который вы получите — просто скажу, что проект не интересен, ну бывает 🥸
52🔥31👍13🗿3🤡1
Какое-то некое профессиональное обесценивание

Делюсь профессиональным лайфхаком, как придумать идею для одного Reels или даже полноценную креативную концепцию всего профиля:

Показать, как всех бесит их SMM.

Обычно говорят именно SMM, подразумевая человека. Ну можно social media girl, сммщица или сммщик, вы поняли.

Почти наверняка ролик залетит, особенно если снять хорошо. Алгоритм Reels работают очень эффективно. Он подсунул мне десятки схожих по сценарию роликов, когда поняли, что я их собираю и копирую ссылки. Часть я сохранил.

Понимаю, что это типа юмор. Это типа вирусно. Но всё равно за державу обидно. Наверняка это только моя проблема, но вот это обесценивание самих себя, меня не прёт.

Каждый участник роликов может сколько угодно угорать над «ребят с айфонами танцующими перед камерами», но когда клиентов нет, продаж нет, оказывается, что маркетинг всё же нужен.

И вообще, так угарно, что именно танцующими представляются отделы маркетинга в таких видосах. Мол у всех настоящая серьёзная работа, а эти тут развлекаются. Вот вы когда последний раз танцевали на работе? Или делали какую-то дичь? Хотя нет, давайте упрощу, вы когда голову поднимали от клавиатуры на работе больше чем на час и это была не встреча?)

Маркетинг давно живёт в цифрах, данных и таблицах/сервисах, но со стороны мы сами себя изображаем весёлыми клоунами какими-то. Возможно это такая глобальная HR-стратегия по заманиванию в маркетинговые сети подрастающих поколений, которые думают, что работать в маркетинге весело. Если так, то мне чуть легче.

Наша работа «настоящим работникам» кажется неважной, детской и бесполезной как раз таки тогда, когда с маркетингом всё хорошо и компания работает. Но как только маркетинг исчезает, а вместе с ним заявки, клиенты, деньги и зарплаты, оказывается, что маркетолог всё же нужен и может «потанцуешь перед камерой или чё вы там обычно делаете?»

Очень хочу, чтобы в школах параллельно с уроками трудов (или что там сейчас есть) были ещё школы молодых предпринимателей. Чтобы каждый попробовал не только «что-то придумать и сделать», но и продать. Вот в этот момент ценность маркетинга станет явной.

P.S. Не знаю зачем пишу этот пост. Особенно сюда, для вас. Вряд ли тут кто-то имеет иллюзии относительно важности/ценности. Но наболело.
🔥14880👍41😍3🤡2🤣2
Агентский рынок в 2025-м явно не даёт расслабиться: конкуренция растёт, бюджеты под давлением, клиенты требуют результата «здесь и сейчас».

В такие моменты особенно ценны площадки, где можно услышать честный опыт коллег и обсудить, как работать эффективнее.

Callday Agency 2025 — 11 сентября в Москве (офлайн в офисе Calltouch) + онлайн.

Что будет:
– аналитика и кейсы про рост агентств,
– инструменты для повышения прибыли и удержания клиентов,
– обсуждение трендов и технологий (персонализация, AI, новые медиа),
– обмен стратегиями развития бизнеса.

Регистрация бесплатная
7🔥4👍3
Готовы к волне постов с пометкой ⚡️про новые айфоны?

Как же меня раньше бесили новости про айфоны, когда у самого был не айфон. А сейчас сижу, жду трансляцию, чтобы увидеть, какой у меня будет новый телефон.

Потрясающий маркетинг и продукт, когда я просто не рассматриваю альтернативы и просто раз в несколько лет меняю один продукт на другой.

К слову, прямо пока писал пост, а на фоне идёт трансляция Вилсакома, он заанонсил конкурс на айфон в его канале в Максе. Возможно это вообще первый розыгрыш-конкурс в Максе. Очень интересно, что там за механика розыгрыша будет.

Самоочевидно, что в основной канал я спамить постами про презентацию я точно не буду, для этих целей есть @tkachuk_aliaksey 😉

Заранее скажу, новый айфон — полное говно, никаких инноваций, компания давно скатилась. А ещё это лучший айфон в истории, самая лучшая камера, батарейка, процессор, шикарные новые фичи и кнопки, точно надо брать.

По поводу самой презентации. Писать про неё конечно же все мы будем, одно из немногих «объединяющих событий». Лично мне, вот таких совместных (позитивных) впечатлений очень не хватает. Писал про это 2 года назад, один из первых постов в личном канале был https://news.1rj.ru/str/tkachuk_aliaksey/10
35🤣20👎8👍2🗿2💩1