Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.65K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
Вопрос о рисках обвинения в дроблении бизнеса не теряет свою актуальность. Семь из десяти запросов на мозговой штурм приходится именно на эту тему.

Как быть?
Где грань между дроблением и разделением?
Может ли среди целей создания нескольких юрлиц (и ИП) налоговая выгода?
ФНС, пусть коряво, размыто и не очень понятно, но все же пытается ответить на эти вопросы.
Вот и в своем очередном письме чиновники фискального ведомства указывают на два фактора, указывающих на то, что вы дробитесь, а не разделили бизнес:
1) комплексное участие в определенной сфере деятельности,
2) получение общего финансового результата.

💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо ФНС за № СД-19-2/188@ от 16.08.2022.

#мспживи

🙂Вот как хотите, так и прикручивайте, примеряйте эти признаки на свою схему.
Я уже выработала методику работы с такими запросами, поэтому welcome, если не получается.
🔥7👍5🤔3
🤨Все же они чего-то боятся. Иначе как можно объяснить нежелание даже издали рассматривать меры, которые дадут настоящий толчок развитию экономики, повышению благосостояния граждан. Им достаточно, что растет и благоухает (Давид, спасибо) небольшая группа граждан, чьи фамилии давно на слуху.

Да, быстро развивающаяся и растущая экономика рискует упасть сильнее. Но разве можно приносить в жертву стабильности стремление стать богаче? Я не понимаю.
Возможно, им понравилось, что в отличие от других стран той же G20, наша страна в ковид (кто помнит, что это?) по показателю ВВП упала не так сильно. Это как недавний вопль чиновников по поводу того, что в столице РФ самая низкая безработица по сравнению с остальными развитыми странами. Нравится им статистика. На ней, видимо, все KPI держатся.

"Конечно, поддержка населения и рынка труда — это абсолютный приоритет, все эти меры будут дальше действовать", — подчеркнул глава Минэкономразвития.

Если бы они хотели роста, то поддержали не население, а бизнес. Точнее, не поддержали, а сняли удавку с него. И разгребли дерьмецо, коим засыпали пространство вокруг. А уж бизнес сам бы поддержал население, раздав не рыбку, а удочку для ловли.

М.Решетников: не будут продлены мораторий на банкротство, льготные кредиты системообразующим предприятиям и нулевые пошлины на критический импорт.

💡https://1prime.ru/state_regulation/20220902/837973941.html

#мспживи
👍16👏4💩4🤮3
Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил освободить не осуществляющих деятельность ИП от уплаты обязательных взносов, если параллельно они работают по трудовому договору

Соответствующе письмо с предложением оценить возможные последствия реализации такого шага было направлено в Минфин.

В ответ на предложение Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил, что предложение разумное и его надо протаскивать через изменения в НК РФ.

«Но это делается не путём писем в Минфин. Минфин в данном случае ничего сделать не может. Для этого требуется внесение изменений в действующее налоговое законодательство путём внесения соответствующего законопроекта. И правами внесения обладают депутаты, сенаторы, правительство, президент и все региональные парламенты», — заключил Нилов.

#мспживи
👍34
Купил квартиру? А деньги где взял?

Налоговая служба сует свой нос в крупные расходы налогоплательщиков-физлиц и рассказывает о своих достижениях на своем сайте.

УФНС России по Саратовской области в результате мониторинга физлиц, приобретающих дорогостоящее недвижимое имущество, выявило хирурга-неплательщика, который приобрел квартирку за 15 миллионов рублей, при этом официального дохода, позволяющего это сделать, не показал.  

В ходе анализа налоговики установили факты оказания платных услуг, с которых не уплачивались налоги.

Хирурга пригласили на душещипательную беседу, где ему прищемили пальчики дверью разъяснили возможные последствия его действий и порекомендовали самостоятельно уточнить свой доход, исчислить и уплатить налоги.
 
Уже через несколько дней гражданин представил в налоговый орган декларации, в которых отразил полученный доход свыше 19млн рублей.
Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет области, составила 2,7 млн рублей.
На сегодняшний день врачом уже уплачена большая часть указанной суммы — почти 2,2 млн рублей.
 
💡https://www.nalog.gov.ru/rn64/news/activities_fts/12290303/
 
#мспживи
👍22😢9💩42
Бизнес как поле боя

И бой этот неравный между налогоплательщиками и налоговыми инспекциями, чей креатив порой изумляет, злит, обескураживает и склоняет к смене вида деятельности.

Вот и на этот раз позабавило действие налоговой инспекции, которое привело к появлению на свет Дела № А27-16080/2017.

В бизнес-среде и Гражданском Кодексе существуют понятия филиала, представительства, обособленного подразделения.

В общем и целом, если не углубляться в дебри формулировок, и филиалы, и обособленные подразделения суть - одно и то же.

Оба находятся вне места нахождения юридического лица, осуществляют всю или часть функций компании. Но с оговорками.
Ну и поскольку налоговая инспекция должна в рамках своих полномочий карать, наказывать, взыскивать, то и старается она изо всех сил.
Поэтому одному из предприятий пришлось отстаивать свое право иметь обособленные подразделения и одновременно применять упрощенку в суде.

А суд внес ясность для налоговиков между филиалами/представительствами и обособленными подразделениями:

Создание филиала предполагает совершение ряда действий, а именно:
- утверждение создавшим его юридическим лицом положения о филиале;
- наделение филиала имуществом;
- назначение руководителя филиала;
- указание филиала в учредительных документах данного юридического лица.

Если подразделение действует в рамках общего штатного расписания, у него нет руководителя, не ведет отдельный баланс и налоговой учет, у него нет своего имущества, его адрес не указан в учредительных документах, то это - обособленное подразделение, а не филиал/представительство.

#мспсудится
👍212
Немного о деловой переписке

Долгое время я металась: не знала к кому примкнуть - к красивым или умным к автоматизированой бухгалтерии или бутиковой.
То есть алгоритмы ставить во главу или индивидуальный подход.

В первом варианте надо было всё описать и настойчиво требовать выполнения всеми бухгалтерами. Во втором - делать акцент на общении, письменном в первую очередь.

Выбрала второй вариант.
Поэтому второй этап собеседования с претендентами на роль ведущего бухгалтера проекта включает письменные ответы на вопросы. Ну и как учитель в школе, я ставлю две оценки: за правильность ответов и стиль письма.

Итак, деловая переписка: какая она?
Мы спешим, поэтому часто сокращаем, но я по-прежнему считаю, что есть базовые вещи:

1. Если пишете на бумаге, то используйте бланк своей компании.
Это и про статус, и про внимание к читателю, и про значимость вопроса. Ну налоговый инспектор поставит плюсик в вашу карму.

2. В шапке письма укажите свои реквизиты, телефон для связи, а не только наименование компании. В электронном письме поставьте телефон для связи, адрес и другие средства связи под текстом письма (или используйте автоматическую подпись, она доступна в настройках почтового сервиса).

3. Каждому письму должен быть только один информационный повод , т.е. не выносите мозг читающему обилием разной информации. Все равно ответит только на последний вопрос или тот, что считает важным для себя.

4. Пишите одним шрифтом.
То, что для вас значимо, читателю может быть не существенно.

5. Здоровайтесь.

6. Не используйте восклицательный знак в тексте письма. Это дурной тон.

7. Пишите "Вы", а не "вы", ибо обращаетесь к конкретному лицу.

8. Не умоляйте, не угрожайте. Просите.

9. Не забывайте использовать "красную строку", если текст разбиваете на абзацы. Пишите лаконично. Каждый абзац должен содержать не более 5-6 строк. Иначе читающий уснет.

10. Если вам нужно что-то перечислить, то делайте это списком (нумеруйте его).

11. «Доброго времени суток» - неуместная формулировка в деловой переписке. Это выражение оставьте для переписки в мессенджерах.

12. Не используйте постскриптум (P.S.).
Вы же по делу пишете.

13. Пишите слова благодарности после того, как адресат выполнил вашу просьбу, а не до того.

Это всё простые вещи, но многим недоступны. А как приятно получать красивые письма как свидетельство уважения к себе.

#мспживи
👍636👏1
🚚 Минтранс сообщает

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает 1 сентября.

ГИС ЭПД позволит транспортным и логистическим компаниям существенно снизить свои затраты и ускорить бизнес-процессы.

На первом этапе услуги системы на добровольной основе будут доступны более 7 млн активных участников перевозочного процесса, работающим на автотранспорте – самом массовым по числу участников.
До 2024 года к системе будут подключены все остальные виды транспорта, что позволит перейти к бесшовному (М.Решетников любит это слово) электронному документообороту при мультимодальных перевозках.

Заместитель министра транспорта РФ Д. Баканов:

«Переход компаний на электронный документооборот – это важный этап, который позволит ускорить процесс взаиморасчетов и переведет взаимодействие бизнеса и государства в «цифру», делая рынок более прозрачным. С мая текущего года Минтранс России отрабатывает процесс подключения к ГИС ЭПД потенциальных операторов информационных систем электронных перевозочных документов, что позволило обеспечить плавный переход на электронный документооборот на автомобильном транспорте. Нам удалось на этапе подготовки к эксплуатации ГИС проработать вопрос с МВД и исключить дублирование бумажного и электронного документооборота, это было очень важно для компаний в текущих условиях. Для того, чтобы система работала мы сделали уникальный межведомственный проект по цифровизации, в котором участвовали Минтранс, Минцифры, ФНС и МВД России».

Всё для вас.
Все для предпринимателя.
И исключительно по его просьбе.

#мспживи
🔥9👍5👎1
⚡️ С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в закон о персональных данных

Теперь операторы, осуществляющие обработку Пд, должны уведомлять РКН о фактах:

1) утечек данных клиентов,
2) о трансграничной передаче персональных данных.

Оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов сообщить об этом в РКН, а в течение 72 часов предоставить в ведомство результаты внутреннего расследования инцидента с указанием причины и виновных лиц.

Новый порядок трансграничной передачи данных будет применяться с 1 марта 2023 года. Но операторов, которые уже сейчас передают данные за границу, закон обязал направить в РКН уведомление о трансграничной передаче до этой даты, чтобы в дальнейшем не приостанавливать свою деятельность.
Уведомлять необходимо один раз для каждой страны, в которую будут передаваться данные, а не о каждой транзакции.

Для удобства операторов персональных данных доступны специальные электронные формы подачи уведомлений:
об утечке ПД,
о трансграничной передаче ПД.

Отправка уведомлений непременно повысит уровень защищенности личной информации российских граждан от возможных утечек, а также позволит Роскомнадзору более оперативно реагировать на факты компрометации данных.

Для нас стараются.
Интересно, а ФНС тоже будет сообщать об утечке в банки данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

💡https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74484.htm

#мспживи
😁9💩8👍3👏2
🛠 Работа будет «вредная», но СОУТ еще не провели. Что делать?

Если спецоценка еще не проведена, то указать в договоре правильный класс условий труда и полагающиеся гарантии и компенсации невозможно.

Поэтому Минтруд предлагает прописывать в договоре, что компенсация вредных (опасных) производственных факторов будет предоставлена за период до проведения СОУТ, но после того, как эти вредные факторы будут выявлены.

После проведения СОУТ в зависимости от установленного итогового класса условий труда работнику должны быть предоставлены гарантии и компенсации, предусмотренные статьями 92, 117, 147 ТК РФ.

💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минтруда от 06.05.22 № 15-1/ООГ-1039  
 
#мспживи

А вы СОУТ сделали?
👍11
О мерах, которые помогут вам отстоять право на расходы по договору об оказании услуг

Главное, что предпринимателю необходимо помнить при заключении договора об оказании услуг, - это деловая цель. Без явной деловой цели налоговики признают договор фиктивным и уберут его стоимость из расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (или УСНО).

Для того, чтобы показать и доказать деловую цель, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Иметь деловую переписку (в электронном виде, письменно) с потенциальным исполнителем, а также распоряжения, служебные записки или иные внутренние документы, электронную переписку, где сотрудники обосновывают необходимость заключения договора.

Я при выборе поставщика услуг всегда сначала переписываюсь с кандидатом. А если инициатива заключения договора исходит от сотрудников, то прошу в электронном письме указать несколько причин, которые позволят мне понять важность заключения договора.

2. Проверить контрагента через электронные сервисы налогового ведомства, ФССП, картотеку Арбитражного суда на предмет возможного отнесения контрагента к фирмам-однодневкам.

Мы делаем это через оператора, с которым заключён договор на передачу данных в ФНС.

3. Получить у контрагента данные о сотрудниках, количество которых может свидетельствовать о том, что компания в состоянии оказывать соответствующие услуги. Это можно сделать, попросив у контрагента выписку из штатного расписания или вписать в договор список сотрудников, которые выполняют те или иные обязанности по договору с указанием их адресов электронной почты, должностей и номеров телефонов.

Если услуги нам будут оказаны не а электронном виде, то в договор всегда вношу данные об ответственных лицах с контактами.
Такое же правило и для договоров, по которым мы оказываем услуги.

4. Если сумма договора об оказании услуг превышает размер, сумма НДС в которой для вас является весомой с точки зрения возможной потери, запросите у контрагента справку из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Напомню, что какие бы меры вы не предпринимали для защиты своих интересов перед лицом ФНС, будьте готовы к судебным издержкам, т.е. к защите права на признание расходов в суде. Расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены.

Если услуга не может быть оказана без личного контакта, то должно быть подтверждение встречи.
Если услуга предоставляется электронно, то у вас должны быть логины, пароли и ссылки на сайты и иные ресурсы, к которым вы подключились.
При отсутствии у исполнителя официально подтверждённых ресурсов для оказания услуг обратите внимание на условие в договоре, по которому он может привлекать третьих лиц.

#мспживи
👍19💩2
ФНС завлекает в АУСН

Налоговая служба считает АУСН предметом своей гордости, хотя бизнес не торопится переходить на этот супер-удобный режим налогообложения 🤷‍♀️.

Чтобы легче было пользоваться АУСН, чиновники накатали инструкцию по эксплуатации этой штуки на 97 листах 😜.

А для тех, кто не понял что это за зверь, мы разбирали его по косточкам здесь.

#мспживи
👍12👏2
#мспсудится: неоформленный склад, безвозмездная аренда и взаимозависимые лица

Компания безвозмездно оказывала услуги по сдаче в аренду своего склада связанной организации без документального оформления сделки. В аренду помещение сдавалось до момента ввода в эксплуатацию объекта, что установлено письменными доказательствами и подкреплено обстоятельствами.

Налоговая вышла на проверку, нарыла связи, потребовала уплатить НДС и налог на прибыль с того периода, когда склад фактически эксплуатировался.

Компания в суде настаивала на том, что объект не мог эксплуатироваться в качестве отапливаемого склада ввиду того, что котельная работала в технологическом режиме и не могла обеспечить необходимый для качественного хранения товаров температурный режим и режим влажности, но ИФНС доказала, что склад фактически эксплуатировался.

Налог на имущество компания начисляла и уплачивала только после того, как склад был официально зарегистрирован и введен в эксплуатацию. Однако факт использования этого объекта задолго до ввода его в эксплуатацию доказан.
Поэтому НДС 3.5 млн., пени 1.1 миллиона, налог на имущество 0.9 миллиона с пеней 300 тысяч были начислены компании правомерно.

💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело № А46-12138/2020.
👍101🔥1
🎑 В эфире традиционная воскресная рубрика #мспспокойнойночи

Звонок раздался в десять утра. Мария Ивановна отложила вязание шерстяных носков и сняла трубку.
— Ваш внук только что совершил серьезное ДТП, — торопливо объяснял неизвестный. — Вдребезги разбита дорогая иномарка, есть жертвы, а это от трех до пяти лет лишения свободы… Чтобы помочь внуку избежать уголовной ответственности, нужны деньги!
— Сколько?
— Двести тысяч! — решительно заявил незнакомый голос. — Готовьте деньги — сейчас к вам приедет наш человек! И об этом звонке никому, а то внучонок точно загремит по этапу!
— Но у меня дома нет таких денег, — всхлипнула Мария Ивановна. — Нужно ехать в банк, а это на другом конце города.
— Выходите на улицу — к дому подъедут серебристые «жигули» и отвезут туда, куда нужно. И помните: чтобы никому ни слова! В интересах внука.

Проехав полгорода и остановившись возле банка, водитель прижал палец к губам.
Мария Ивановна ответила ему тем же. Вернулась через полчаса:
— Пин-код пластиковой карточки забыла, — тяжело вздохнула она. — На дачу надо ехать — он у меня там, в тетрадке записан…
Дачу, которая была в тридцати километрах от города, Мария Ивановна покинула с двумя сумками картофеля и сеткой лука.
— Грузи в багажник и поехали! — сказала она заскучавшему было парню.
— В банк? — переспросил тот.
— Домой, — бросила Мария Ивановна. — Не с картофелем же в банк ехать?! А по дороге возле супермаркета тормозни, надо хлеба и молока купить…

Водила насупился, но промолчал. Темнело. Парень нервничал, а Мария Ивановна была как слониха спокойна.
— Чем сидеть без дела, помог бы бабушке, — заметила она, вылезая из машины. И мошенник покорно потащился за ней на пятый этаж. А там его уже ждали ребята в полицейской форме.
— А как же внук?! — растерялся задержанный.
— Нет у меня никакого внука, — спокойно ответила жертва мошенничества. — Как, впрочем, и ДТП с человеческими жертвами… Я сразу вас раскусила!
— Зачем тогда было в банк ездить?
— Чтобы за квартиру и телефон заплатить.
— А на дачу?
— Чтобы картошку и лук домой перевезти, — объяснила Мария Ивановна. — Иди-иди!
Я тебе не бабушка с кошкой, а майор полиции в отставке!
😁67👍21🔥14
Компания переехала в другой город. Сотруднику тоже предложили переезд.
Он согласился, но затем узнал, что коллегам повышают зарплату и компенсируют изменения в большем размере, и отказался от перевода.

После увольнения работник оспорил действия организации, но суд поддержал работодателя.

Компания вправе устанавливать разную зарплату с учетом сложности, объема обязанностей, квалификации и др. Переезд обусловлен организационными изменениями условий труда. Работник добровольно от него отказался, поэтому увольнение правомерно.  
 
💡Для любителей почитать первоисточник: определение от 17.02.2022 за № 88-2842/2022.
 
#мспсудится
👍101
😄 На цифровой платформе Корпорации МСП заработал специальный сервис-помощник по ведению сделок по программе инвестиционного кредитования под 3-4,5%.

Специалисты Корпорации помогут структурировать сделки, а также будут консультировать по программе, требованиям, документам и будут вести коммуникацию с банками.

«Нам очень важно, чтобы те проекты, за которые Корпорация ответственна, были реализованы, а не оставались на бумаге», - написал в своем телеграм-канале гендиректор Корпорации Александр Исаевич.

Да, я думаю, что надо в ручное управление переводить предоставление кредитов бизнесу. По аналогии с тем, как президент решает вопросы строительства мостов через Волгу. Ведь чиновники на местах (и руководители банков и их подразделений) не могут сами принимать решения, за которые им платят зарплату.

Иначе таких историй, что произошла с моим другом и давним читателем, будет много:

Банк МСП, предложивший компании «Троицкий инженерный центр» кредит на 100 млн. рублей для расчетов с застройщиком, не смог предложить компании постоянно закрепленного менеджера (за время работы сменилось три человека).
В первом решении кредитного комитета появились требования, которые существенно повышали риск дефолта по обязательствам и изначально не обсуждались. Банк внес в ковенанты заведомо невыполнимые требования по отклонению выручки и финансового результата, хотя БДР и БДДС были представлены заранее. Не был урегулирован вопрос о порядке обращения взыскания на имущество и средства поручителей в случае просрочки по обязательствам. А предложения определить и зафиксировать указанный порядок в договоре были проигнорированы.
В первом заключении кредитного комитета было выставлено требование о переводе 80% расчетов по контрактам в МСП-банк, при этом сотрудники на переговорах утверждали, что проблем нет и эти расчеты возможны (до 90% выручки в юанях или евро и 30-35% без конвертации направляется на закупку компонентов), но при повторном рассмотрении требование все-таки было пересмотрено, так как у банка нет технической возможности осуществления таких переводов.
Формулировки в решениях кредитного комитета очевидно скопированы из документов по проектному финансированию, хотя в случае ТИЦ рассматривалось финансирование покупки объекта недвижимости, и компания работает не как проект, а как регулярный бизнес. Но для кого-то, видимо, разницы особой нет.

Несмотря на то, что компания предоставила финансовую модель по форме банка, в итоге были выставлены ковенанты, прямо противоречащие плановым значениям. Т.е. сотрудники банка при структурировании сделки осознанно закладывали формальный дефолт по обязательствам после первой же отчетной даты с момента получения финансирования?! На вопрос о причинах был дан ответ: «Ну нарушите, напишете письмо, мы рассмотрим и снимем риски». Вопрос, почему нельзя убрать риск нарушения ковенант на этапе структурирования сделки, был также проигнорирован сотрудниками банка.

Не, ну а что такого?!
Это же недвижимость.
Ее можно отжать как актив, если компания подпишет кабальные условия.
Почему бы и да?

Появление в рамках сделки необходимости в поручительстве МосгарантФонда (это при покупке объекта недвижимости и поручительства участников общества) было инициировано банком, хотя не имело ценности и экономического смысла. На согласование поручительства с Фондом был потерян еще месяц. Сама процедура сбора и передачи документов в Фонд через банк построена крайне неудобно и заставляет дублировать ранее поданные отчеты и документы.
О, цифровизация в действии.

Результат: компания решила отказаться от заключения договора, ранее анонсированного в СМИ как успешный успех. Сама справится.

Ох, #мспживи и выживи в этом колхозе
💩12👍9😢7👏21🤔1
⚡️М.Мишустин: Главная цель наших инициатив (речь об охране труда)– сделать все обязательные процедуры максимально простыми и при этом эффективными, убрать их рутинность. Каждое административное требование должно быть наполнено практическим смыслом и чётко направлено на защиту работников, их жизни и здоровья.

Ой, а можно СОУТ для непроизводственных предприятий отменить, а?
Ну очень надо.
А то аттестованные оценщики даже не выезжают в офис.
Только копии устава и ОГРН с ИНН берут да штатное расписание.
Ну и - святое – денег надо перечислить за оценку, иначе не оценят рабочие места.
И тогда точно ваши процедуры по охране труда станут более эффективными , ибо процесс оценки того, чего нет, уйдет из огромного числа разных неналоговых обязанностей бизнеса, который, в свою очередь, спасибо вам скажет.
Хотя… за что спасибо-то.. .как в том анекдоте про раввина и козу.
Так что просто убирайте и побыстрее.

💡 http://government.ru/news/46449/

#мспживи
👍32😁7🔥3💩2🤡1
😩 Эх… Все же бондовые склады протащили.
Жаль.
Но в нашей стране получает и выигрывает пока только тот, кто может с ноги открывать любую дверь в здании Правительства.

Малышня, приготовиться к медленному умиранию. И если не вся, то та, что занимается импортом, - однозначно.

Не спрашивайте, что такое бондовые склады. Просто прочитайте мой разбор.

#мспживи
😢11🤔3👏1
⚡️Самозанятые смогут продавать произведённую продукцию во временных павильонах на ярмарках выходного дня и фестивалях

Принятое решение открывает новые возможности для самозанятых в аграрном секторе. Теперь у них появится дополнительный канал сбыта продукции, которую они производят, – молока, мяса, овощей, зелени, а у потребителей – возможность приобрести продукты по доступным ценам.
Ранее возможность продавать свою продукцию имели организации и ИП.

💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 2 сентября 2022 года № 1549.

#самозанятаясреда
#мспnews
#мспживи
👍14😁4🔥1
🤪 Я начинаю любить их всех еще сильнее, еще нежнее, ибо

Максим Ликсутов предложил дополнить автомобили «черными ящиками», совместно с модулем фиксирующими скорость, ускорение и направление движения.

Цель — более эффективно ловить нарушителей на дорогах.

При этом можно будет сэкономить на «внешних» устройствах выявления нарушений — дорожных камерах — так как вся нужная информация будет передаваться в ГИБДД самим автомобилем.

В России и без того растет количество штрафов за нарушения ПДД, причем быстрыми темпами. По итогам первого полугодия против водителей возбудили 90,2 миллиона административных дел, что на 19,6 процента больше, чем за аналогичный период 2021 года. Тенденцию связывают не с увеличением числа лихачей, а с все более «способными» дорожными камерами, по количеству которых столица значительно опережает регионы.

💡https://motor.ru/news/era-glonass-fines-30-08-2022.htm

#мспживи
🤬11💩6😁4👏3🔥1🤔1🤮1
🎹 Недолго музыка играла: с 1 октября НДС за иностранные компании снова платим сами
Даже те, кто на спецрежимах

С 2019 года иностранные компании – поставщиков электронных услуг –самостоятельно платили НДС в российский бюджет.
Не прошло и трех лет, как обязанность платить НДС вернулась для отечественных компаний. Они, как и ранее, будут выступать налоговыми агентами, даже если применяют спецрежим.
Почему это произошло? из-за ухода из РФ популярных международных платежных систем и санкций, введенных против банковской системы, иностранные компании потеряли возможность проводить платежи НДС, используя механизмы, предлагаемые налоговым законодательством РФ.
А собирать НДС надо.
Обращаю ваше внимание: само понятие электронных услуг осталось неизменным.

С октября этого года при покупке электронных услуг у иностранной компании, в том числе на основании посреднических договоров, отечественные организации и ИП исполняют функции налогового агента по НДС: исчисление, уплату налога, отражение операций в своих налоговых декларациях по этому налогу. Всё это делать не надо только в двух случаях:
1) у иностранной компании есть обособленное подразделение в РФ (тогда оно само является налогоплательщиком),
2) покупка совершена через посредника – российскую организацию или ИП или обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории РФ, принимающего непосредственное участие в расчетах с покупателем – тогда роль налогового агента выполняет посредник.

И еще: все электронные услуги, оказанные российскому покупателю, считаются реализованными в РФ. Это правило применяется во всех случаях, когда поставщик не является организацией из страны-члена ЕАЭС. Если услуги оказываются организацией из страны ЕАЭС (Беларуси, Армении, Кыргызстана, Казахстана), то для целей определения места оказания услуг необходимо руководствоваться п. 29 и п. 33 Протокола (Приложение № 18 к Договору о ЕАЭС).
Для рекламных услуг и услуг по обработке информации, передаче прав на ПО местом реализации услуг будет РФ (НДС платим), а для образовательных – страна нахождения образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (неважно при этом где находится студент/обучающийся) (НДС не платим).
Если стоимость услуги определена в инвалюте, пересчитайте сумму в рубли по курсу ЦБ на дату перечисления денег поставщику услуг.

Банк, обслуживающий вас как получателя электронной услуги, не вправе принимать от вас поручение на перевод денег в пользу поставщика, если вы как налоговый агент не представили в также поручение на уплату налога.
С 2023 г. вводится единый налоговый платеж и налоговый агент будет уплачивать НДС в его составе равными долями в течение 3 месяцев, следующих за истекшим кварталом не позднее 28-го числа каждого месяца. То есть налог удержим, но перечислим позже.
Удобно? Конечно.
Не нравится? А кто б вас спрашивал при введении единого налогового платежа. Для вас же старались.

Сразу после перечисления денег поставщику вы сами выставите счет-фактуру и зарегистрируете его в книге продаж. Но сможете принять к вычету после принятия услуги к учету. Но только если услуга приобретена для облагаемой НДС деятельности.
К вычету можно будет принять такой НДС только за тот период, когда выполнены все условия для вычета (оплата, услуга оказана). Если вычетом не воспользовались своевременно, для его заявления понадобится уточненная декларация за соответствующий период.
И еще: декларацию вы подадите, даже если не являетесь плательщиком НДС.

💡Для любителей почитать первоисточник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140129

#мспживи
🤯13👍5😁3👎1🤔1
👩‍🎓В декабре 2020 года ИФНС провела рабочее совещание с участием фирмы А по вопросу применения налоговых вычетов по НДС, заявленных указанным лицом по сделкам с фирмой Х. По итогам был составлен протокол, где были перечислены сведения об обстоятельствах деятельности последней.

Итогом «совещания» было предложение инспекции в адрес компании А исключить вычеты по НДС в 3 квартале 2020 года по сделкам с Х, представив уточненную налоговую декларацию.

Полагая, что при размещении сведений в протоколе рабочего совещания должностное лицо налогового органа нарушило права и законные интересы общества, заявитель обратился с апелляционной жалобой в УФНС по Красноярскому краю. В удовлетворении жалобы отказано.
Тогда общество Х обратилось в суд. Но там оно поддержки не нашло.

Положения статьи 102 НК РФ налоговым органом нарушены не были. Фирма Х не представила доказательства того, что оспариваемые действия инспекции нарушили его права и законные интересы.

Сама по себе информация, отраженная в протоколе рабочего совещания, не возлагает на ООО Х какие-либо обязанности и не создают ему иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Сведения, которые отражены в протоколе «встречи», были получены ИФНС в ходе контрольных мероприятий. Инспекция выявила неполное отражение в учете хозяйственных операций, отражение в отчетности недостоверных сведений, выплату серой зарплаты, неполное перечисление налогов. Это всё само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов ООО Х, в том числе и потому, что носит рекомендательный характер и адресован не фирме Х, а ее контрагенту – ООО А, и не содержит каких-либо предписаний заявителю, то есть фирме Х.

Протокол «встречи» является внутренним рабочим документом налогового органа, поэтому не подлежал официальному опубликованию либо распространению иным способом среди неопределенного круга лиц.
Ссылка фирмы Х на то, что налоговый орган распространил спорные сведения, представляя суду пояснения в рамках рассматриваемого дела, правильно отклонена судом, поскольку доступ к материалам дела имели только лица, участвующие в деле (налоговый орган и само общество).

ИФНС не распространяла сведения из протокола «встречи». А то, что фирма Х недополучила прибыль в результате передачи информации о ней фирме А, так это её проблемы.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А33-23316/2021.

#мспсудится
👍19