Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.64K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
🚚 Минтранс сообщает

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает 1 сентября.

ГИС ЭПД позволит транспортным и логистическим компаниям существенно снизить свои затраты и ускорить бизнес-процессы.

На первом этапе услуги системы на добровольной основе будут доступны более 7 млн активных участников перевозочного процесса, работающим на автотранспорте – самом массовым по числу участников.
До 2024 года к системе будут подключены все остальные виды транспорта, что позволит перейти к бесшовному (М.Решетников любит это слово) электронному документообороту при мультимодальных перевозках.

Заместитель министра транспорта РФ Д. Баканов:

«Переход компаний на электронный документооборот – это важный этап, который позволит ускорить процесс взаиморасчетов и переведет взаимодействие бизнеса и государства в «цифру», делая рынок более прозрачным. С мая текущего года Минтранс России отрабатывает процесс подключения к ГИС ЭПД потенциальных операторов информационных систем электронных перевозочных документов, что позволило обеспечить плавный переход на электронный документооборот на автомобильном транспорте. Нам удалось на этапе подготовки к эксплуатации ГИС проработать вопрос с МВД и исключить дублирование бумажного и электронного документооборота, это было очень важно для компаний в текущих условиях. Для того, чтобы система работала мы сделали уникальный межведомственный проект по цифровизации, в котором участвовали Минтранс, Минцифры, ФНС и МВД России».

Всё для вас.
Все для предпринимателя.
И исключительно по его просьбе.

#мспживи
🔥9👍5👎1
⚡️ С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в закон о персональных данных

Теперь операторы, осуществляющие обработку Пд, должны уведомлять РКН о фактах:

1) утечек данных клиентов,
2) о трансграничной передаче персональных данных.

Оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов сообщить об этом в РКН, а в течение 72 часов предоставить в ведомство результаты внутреннего расследования инцидента с указанием причины и виновных лиц.

Новый порядок трансграничной передачи данных будет применяться с 1 марта 2023 года. Но операторов, которые уже сейчас передают данные за границу, закон обязал направить в РКН уведомление о трансграничной передаче до этой даты, чтобы в дальнейшем не приостанавливать свою деятельность.
Уведомлять необходимо один раз для каждой страны, в которую будут передаваться данные, а не о каждой транзакции.

Для удобства операторов персональных данных доступны специальные электронные формы подачи уведомлений:
об утечке ПД,
о трансграничной передаче ПД.

Отправка уведомлений непременно повысит уровень защищенности личной информации российских граждан от возможных утечек, а также позволит Роскомнадзору более оперативно реагировать на факты компрометации данных.

Для нас стараются.
Интересно, а ФНС тоже будет сообщать об утечке в банки данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

💡https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74484.htm

#мспживи
😁9💩8👍3👏2
🛠 Работа будет «вредная», но СОУТ еще не провели. Что делать?

Если спецоценка еще не проведена, то указать в договоре правильный класс условий труда и полагающиеся гарантии и компенсации невозможно.

Поэтому Минтруд предлагает прописывать в договоре, что компенсация вредных (опасных) производственных факторов будет предоставлена за период до проведения СОУТ, но после того, как эти вредные факторы будут выявлены.

После проведения СОУТ в зависимости от установленного итогового класса условий труда работнику должны быть предоставлены гарантии и компенсации, предусмотренные статьями 92, 117, 147 ТК РФ.

💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минтруда от 06.05.22 № 15-1/ООГ-1039  
 
#мспживи

А вы СОУТ сделали?
👍11
О мерах, которые помогут вам отстоять право на расходы по договору об оказании услуг

Главное, что предпринимателю необходимо помнить при заключении договора об оказании услуг, - это деловая цель. Без явной деловой цели налоговики признают договор фиктивным и уберут его стоимость из расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (или УСНО).

Для того, чтобы показать и доказать деловую цель, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Иметь деловую переписку (в электронном виде, письменно) с потенциальным исполнителем, а также распоряжения, служебные записки или иные внутренние документы, электронную переписку, где сотрудники обосновывают необходимость заключения договора.

Я при выборе поставщика услуг всегда сначала переписываюсь с кандидатом. А если инициатива заключения договора исходит от сотрудников, то прошу в электронном письме указать несколько причин, которые позволят мне понять важность заключения договора.

2. Проверить контрагента через электронные сервисы налогового ведомства, ФССП, картотеку Арбитражного суда на предмет возможного отнесения контрагента к фирмам-однодневкам.

Мы делаем это через оператора, с которым заключён договор на передачу данных в ФНС.

3. Получить у контрагента данные о сотрудниках, количество которых может свидетельствовать о том, что компания в состоянии оказывать соответствующие услуги. Это можно сделать, попросив у контрагента выписку из штатного расписания или вписать в договор список сотрудников, которые выполняют те или иные обязанности по договору с указанием их адресов электронной почты, должностей и номеров телефонов.

Если услуги нам будут оказаны не а электронном виде, то в договор всегда вношу данные об ответственных лицах с контактами.
Такое же правило и для договоров, по которым мы оказываем услуги.

4. Если сумма договора об оказании услуг превышает размер, сумма НДС в которой для вас является весомой с точки зрения возможной потери, запросите у контрагента справку из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Напомню, что какие бы меры вы не предпринимали для защиты своих интересов перед лицом ФНС, будьте готовы к судебным издержкам, т.е. к защите права на признание расходов в суде. Расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены.

Если услуга не может быть оказана без личного контакта, то должно быть подтверждение встречи.
Если услуга предоставляется электронно, то у вас должны быть логины, пароли и ссылки на сайты и иные ресурсы, к которым вы подключились.
При отсутствии у исполнителя официально подтверждённых ресурсов для оказания услуг обратите внимание на условие в договоре, по которому он может привлекать третьих лиц.

#мспживи
👍19💩2
ФНС завлекает в АУСН

Налоговая служба считает АУСН предметом своей гордости, хотя бизнес не торопится переходить на этот супер-удобный режим налогообложения 🤷‍♀️.

Чтобы легче было пользоваться АУСН, чиновники накатали инструкцию по эксплуатации этой штуки на 97 листах 😜.

А для тех, кто не понял что это за зверь, мы разбирали его по косточкам здесь.

#мспживи
👍12👏2
#мспсудится: неоформленный склад, безвозмездная аренда и взаимозависимые лица

Компания безвозмездно оказывала услуги по сдаче в аренду своего склада связанной организации без документального оформления сделки. В аренду помещение сдавалось до момента ввода в эксплуатацию объекта, что установлено письменными доказательствами и подкреплено обстоятельствами.

Налоговая вышла на проверку, нарыла связи, потребовала уплатить НДС и налог на прибыль с того периода, когда склад фактически эксплуатировался.

Компания в суде настаивала на том, что объект не мог эксплуатироваться в качестве отапливаемого склада ввиду того, что котельная работала в технологическом режиме и не могла обеспечить необходимый для качественного хранения товаров температурный режим и режим влажности, но ИФНС доказала, что склад фактически эксплуатировался.

Налог на имущество компания начисляла и уплачивала только после того, как склад был официально зарегистрирован и введен в эксплуатацию. Однако факт использования этого объекта задолго до ввода его в эксплуатацию доказан.
Поэтому НДС 3.5 млн., пени 1.1 миллиона, налог на имущество 0.9 миллиона с пеней 300 тысяч были начислены компании правомерно.

💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело № А46-12138/2020.
👍101🔥1
🎑 В эфире традиционная воскресная рубрика #мспспокойнойночи

Звонок раздался в десять утра. Мария Ивановна отложила вязание шерстяных носков и сняла трубку.
— Ваш внук только что совершил серьезное ДТП, — торопливо объяснял неизвестный. — Вдребезги разбита дорогая иномарка, есть жертвы, а это от трех до пяти лет лишения свободы… Чтобы помочь внуку избежать уголовной ответственности, нужны деньги!
— Сколько?
— Двести тысяч! — решительно заявил незнакомый голос. — Готовьте деньги — сейчас к вам приедет наш человек! И об этом звонке никому, а то внучонок точно загремит по этапу!
— Но у меня дома нет таких денег, — всхлипнула Мария Ивановна. — Нужно ехать в банк, а это на другом конце города.
— Выходите на улицу — к дому подъедут серебристые «жигули» и отвезут туда, куда нужно. И помните: чтобы никому ни слова! В интересах внука.

Проехав полгорода и остановившись возле банка, водитель прижал палец к губам.
Мария Ивановна ответила ему тем же. Вернулась через полчаса:
— Пин-код пластиковой карточки забыла, — тяжело вздохнула она. — На дачу надо ехать — он у меня там, в тетрадке записан…
Дачу, которая была в тридцати километрах от города, Мария Ивановна покинула с двумя сумками картофеля и сеткой лука.
— Грузи в багажник и поехали! — сказала она заскучавшему было парню.
— В банк? — переспросил тот.
— Домой, — бросила Мария Ивановна. — Не с картофелем же в банк ехать?! А по дороге возле супермаркета тормозни, надо хлеба и молока купить…

Водила насупился, но промолчал. Темнело. Парень нервничал, а Мария Ивановна была как слониха спокойна.
— Чем сидеть без дела, помог бы бабушке, — заметила она, вылезая из машины. И мошенник покорно потащился за ней на пятый этаж. А там его уже ждали ребята в полицейской форме.
— А как же внук?! — растерялся задержанный.
— Нет у меня никакого внука, — спокойно ответила жертва мошенничества. — Как, впрочем, и ДТП с человеческими жертвами… Я сразу вас раскусила!
— Зачем тогда было в банк ездить?
— Чтобы за квартиру и телефон заплатить.
— А на дачу?
— Чтобы картошку и лук домой перевезти, — объяснила Мария Ивановна. — Иди-иди!
Я тебе не бабушка с кошкой, а майор полиции в отставке!
😁67👍21🔥14
Компания переехала в другой город. Сотруднику тоже предложили переезд.
Он согласился, но затем узнал, что коллегам повышают зарплату и компенсируют изменения в большем размере, и отказался от перевода.

После увольнения работник оспорил действия организации, но суд поддержал работодателя.

Компания вправе устанавливать разную зарплату с учетом сложности, объема обязанностей, квалификации и др. Переезд обусловлен организационными изменениями условий труда. Работник добровольно от него отказался, поэтому увольнение правомерно.  
 
💡Для любителей почитать первоисточник: определение от 17.02.2022 за № 88-2842/2022.
 
#мспсудится
👍101
😄 На цифровой платформе Корпорации МСП заработал специальный сервис-помощник по ведению сделок по программе инвестиционного кредитования под 3-4,5%.

Специалисты Корпорации помогут структурировать сделки, а также будут консультировать по программе, требованиям, документам и будут вести коммуникацию с банками.

«Нам очень важно, чтобы те проекты, за которые Корпорация ответственна, были реализованы, а не оставались на бумаге», - написал в своем телеграм-канале гендиректор Корпорации Александр Исаевич.

Да, я думаю, что надо в ручное управление переводить предоставление кредитов бизнесу. По аналогии с тем, как президент решает вопросы строительства мостов через Волгу. Ведь чиновники на местах (и руководители банков и их подразделений) не могут сами принимать решения, за которые им платят зарплату.

Иначе таких историй, что произошла с моим другом и давним читателем, будет много:

Банк МСП, предложивший компании «Троицкий инженерный центр» кредит на 100 млн. рублей для расчетов с застройщиком, не смог предложить компании постоянно закрепленного менеджера (за время работы сменилось три человека).
В первом решении кредитного комитета появились требования, которые существенно повышали риск дефолта по обязательствам и изначально не обсуждались. Банк внес в ковенанты заведомо невыполнимые требования по отклонению выручки и финансового результата, хотя БДР и БДДС были представлены заранее. Не был урегулирован вопрос о порядке обращения взыскания на имущество и средства поручителей в случае просрочки по обязательствам. А предложения определить и зафиксировать указанный порядок в договоре были проигнорированы.
В первом заключении кредитного комитета было выставлено требование о переводе 80% расчетов по контрактам в МСП-банк, при этом сотрудники на переговорах утверждали, что проблем нет и эти расчеты возможны (до 90% выручки в юанях или евро и 30-35% без конвертации направляется на закупку компонентов), но при повторном рассмотрении требование все-таки было пересмотрено, так как у банка нет технической возможности осуществления таких переводов.
Формулировки в решениях кредитного комитета очевидно скопированы из документов по проектному финансированию, хотя в случае ТИЦ рассматривалось финансирование покупки объекта недвижимости, и компания работает не как проект, а как регулярный бизнес. Но для кого-то, видимо, разницы особой нет.

Несмотря на то, что компания предоставила финансовую модель по форме банка, в итоге были выставлены ковенанты, прямо противоречащие плановым значениям. Т.е. сотрудники банка при структурировании сделки осознанно закладывали формальный дефолт по обязательствам после первой же отчетной даты с момента получения финансирования?! На вопрос о причинах был дан ответ: «Ну нарушите, напишете письмо, мы рассмотрим и снимем риски». Вопрос, почему нельзя убрать риск нарушения ковенант на этапе структурирования сделки, был также проигнорирован сотрудниками банка.

Не, ну а что такого?!
Это же недвижимость.
Ее можно отжать как актив, если компания подпишет кабальные условия.
Почему бы и да?

Появление в рамках сделки необходимости в поручительстве МосгарантФонда (это при покупке объекта недвижимости и поручительства участников общества) было инициировано банком, хотя не имело ценности и экономического смысла. На согласование поручительства с Фондом был потерян еще месяц. Сама процедура сбора и передачи документов в Фонд через банк построена крайне неудобно и заставляет дублировать ранее поданные отчеты и документы.
О, цифровизация в действии.

Результат: компания решила отказаться от заключения договора, ранее анонсированного в СМИ как успешный успех. Сама справится.

Ох, #мспживи и выживи в этом колхозе
💩12👍9😢7👏21🤔1
⚡️М.Мишустин: Главная цель наших инициатив (речь об охране труда)– сделать все обязательные процедуры максимально простыми и при этом эффективными, убрать их рутинность. Каждое административное требование должно быть наполнено практическим смыслом и чётко направлено на защиту работников, их жизни и здоровья.

Ой, а можно СОУТ для непроизводственных предприятий отменить, а?
Ну очень надо.
А то аттестованные оценщики даже не выезжают в офис.
Только копии устава и ОГРН с ИНН берут да штатное расписание.
Ну и - святое – денег надо перечислить за оценку, иначе не оценят рабочие места.
И тогда точно ваши процедуры по охране труда станут более эффективными , ибо процесс оценки того, чего нет, уйдет из огромного числа разных неналоговых обязанностей бизнеса, который, в свою очередь, спасибо вам скажет.
Хотя… за что спасибо-то.. .как в том анекдоте про раввина и козу.
Так что просто убирайте и побыстрее.

💡 http://government.ru/news/46449/

#мспживи
👍32😁7🔥3💩2🤡1
😩 Эх… Все же бондовые склады протащили.
Жаль.
Но в нашей стране получает и выигрывает пока только тот, кто может с ноги открывать любую дверь в здании Правительства.

Малышня, приготовиться к медленному умиранию. И если не вся, то та, что занимается импортом, - однозначно.

Не спрашивайте, что такое бондовые склады. Просто прочитайте мой разбор.

#мспживи
😢11🤔3👏1
⚡️Самозанятые смогут продавать произведённую продукцию во временных павильонах на ярмарках выходного дня и фестивалях

Принятое решение открывает новые возможности для самозанятых в аграрном секторе. Теперь у них появится дополнительный канал сбыта продукции, которую они производят, – молока, мяса, овощей, зелени, а у потребителей – возможность приобрести продукты по доступным ценам.
Ранее возможность продавать свою продукцию имели организации и ИП.

💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 2 сентября 2022 года № 1549.

#самозанятаясреда
#мспnews
#мспживи
👍14😁4🔥1
🤪 Я начинаю любить их всех еще сильнее, еще нежнее, ибо

Максим Ликсутов предложил дополнить автомобили «черными ящиками», совместно с модулем фиксирующими скорость, ускорение и направление движения.

Цель — более эффективно ловить нарушителей на дорогах.

При этом можно будет сэкономить на «внешних» устройствах выявления нарушений — дорожных камерах — так как вся нужная информация будет передаваться в ГИБДД самим автомобилем.

В России и без того растет количество штрафов за нарушения ПДД, причем быстрыми темпами. По итогам первого полугодия против водителей возбудили 90,2 миллиона административных дел, что на 19,6 процента больше, чем за аналогичный период 2021 года. Тенденцию связывают не с увеличением числа лихачей, а с все более «способными» дорожными камерами, по количеству которых столица значительно опережает регионы.

💡https://motor.ru/news/era-glonass-fines-30-08-2022.htm

#мспживи
🤬11💩6😁4👏3🔥1🤔1🤮1
🎹 Недолго музыка играла: с 1 октября НДС за иностранные компании снова платим сами
Даже те, кто на спецрежимах

С 2019 года иностранные компании – поставщиков электронных услуг –самостоятельно платили НДС в российский бюджет.
Не прошло и трех лет, как обязанность платить НДС вернулась для отечественных компаний. Они, как и ранее, будут выступать налоговыми агентами, даже если применяют спецрежим.
Почему это произошло? из-за ухода из РФ популярных международных платежных систем и санкций, введенных против банковской системы, иностранные компании потеряли возможность проводить платежи НДС, используя механизмы, предлагаемые налоговым законодательством РФ.
А собирать НДС надо.
Обращаю ваше внимание: само понятие электронных услуг осталось неизменным.

С октября этого года при покупке электронных услуг у иностранной компании, в том числе на основании посреднических договоров, отечественные организации и ИП исполняют функции налогового агента по НДС: исчисление, уплату налога, отражение операций в своих налоговых декларациях по этому налогу. Всё это делать не надо только в двух случаях:
1) у иностранной компании есть обособленное подразделение в РФ (тогда оно само является налогоплательщиком),
2) покупка совершена через посредника – российскую организацию или ИП или обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории РФ, принимающего непосредственное участие в расчетах с покупателем – тогда роль налогового агента выполняет посредник.

И еще: все электронные услуги, оказанные российскому покупателю, считаются реализованными в РФ. Это правило применяется во всех случаях, когда поставщик не является организацией из страны-члена ЕАЭС. Если услуги оказываются организацией из страны ЕАЭС (Беларуси, Армении, Кыргызстана, Казахстана), то для целей определения места оказания услуг необходимо руководствоваться п. 29 и п. 33 Протокола (Приложение № 18 к Договору о ЕАЭС).
Для рекламных услуг и услуг по обработке информации, передаче прав на ПО местом реализации услуг будет РФ (НДС платим), а для образовательных – страна нахождения образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (неважно при этом где находится студент/обучающийся) (НДС не платим).
Если стоимость услуги определена в инвалюте, пересчитайте сумму в рубли по курсу ЦБ на дату перечисления денег поставщику услуг.

Банк, обслуживающий вас как получателя электронной услуги, не вправе принимать от вас поручение на перевод денег в пользу поставщика, если вы как налоговый агент не представили в также поручение на уплату налога.
С 2023 г. вводится единый налоговый платеж и налоговый агент будет уплачивать НДС в его составе равными долями в течение 3 месяцев, следующих за истекшим кварталом не позднее 28-го числа каждого месяца. То есть налог удержим, но перечислим позже.
Удобно? Конечно.
Не нравится? А кто б вас спрашивал при введении единого налогового платежа. Для вас же старались.

Сразу после перечисления денег поставщику вы сами выставите счет-фактуру и зарегистрируете его в книге продаж. Но сможете принять к вычету после принятия услуги к учету. Но только если услуга приобретена для облагаемой НДС деятельности.
К вычету можно будет принять такой НДС только за тот период, когда выполнены все условия для вычета (оплата, услуга оказана). Если вычетом не воспользовались своевременно, для его заявления понадобится уточненная декларация за соответствующий период.
И еще: декларацию вы подадите, даже если не являетесь плательщиком НДС.

💡Для любителей почитать первоисточник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140129

#мспживи
🤯13👍5😁3👎1🤔1
👩‍🎓В декабре 2020 года ИФНС провела рабочее совещание с участием фирмы А по вопросу применения налоговых вычетов по НДС, заявленных указанным лицом по сделкам с фирмой Х. По итогам был составлен протокол, где были перечислены сведения об обстоятельствах деятельности последней.

Итогом «совещания» было предложение инспекции в адрес компании А исключить вычеты по НДС в 3 квартале 2020 года по сделкам с Х, представив уточненную налоговую декларацию.

Полагая, что при размещении сведений в протоколе рабочего совещания должностное лицо налогового органа нарушило права и законные интересы общества, заявитель обратился с апелляционной жалобой в УФНС по Красноярскому краю. В удовлетворении жалобы отказано.
Тогда общество Х обратилось в суд. Но там оно поддержки не нашло.

Положения статьи 102 НК РФ налоговым органом нарушены не были. Фирма Х не представила доказательства того, что оспариваемые действия инспекции нарушили его права и законные интересы.

Сама по себе информация, отраженная в протоколе рабочего совещания, не возлагает на ООО Х какие-либо обязанности и не создают ему иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Сведения, которые отражены в протоколе «встречи», были получены ИФНС в ходе контрольных мероприятий. Инспекция выявила неполное отражение в учете хозяйственных операций, отражение в отчетности недостоверных сведений, выплату серой зарплаты, неполное перечисление налогов. Это всё само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов ООО Х, в том числе и потому, что носит рекомендательный характер и адресован не фирме Х, а ее контрагенту – ООО А, и не содержит каких-либо предписаний заявителю, то есть фирме Х.

Протокол «встречи» является внутренним рабочим документом налогового органа, поэтому не подлежал официальному опубликованию либо распространению иным способом среди неопределенного круга лиц.
Ссылка фирмы Х на то, что налоговый орган распространил спорные сведения, представляя суду пояснения в рамках рассматриваемого дела, правильно отклонена судом, поскольку доступ к материалам дела имели только лица, участвующие в деле (налоговый орган и само общество).

ИФНС не распространяла сведения из протокола «встречи». А то, что фирма Х недополучила прибыль в результате передачи информации о ней фирме А, так это её проблемы.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А33-23316/2021.

#мспсудится
👍19
👩‍🎓О том, как ФНС чуть не захлебнулась от жадности

Инспекция направила в адрес компании три подряд поручения об истребовании документов по отношениям с 28 контрагентами на основании любимого нашего п.2 ст. 93.1 НК РФ. Налоговая служба требовала платежки, договоры, счета-фактуры, доверенности, накладные, акты и т.п.

Документы, конечно, надо было предоставить в течение 10 рабочих дней со дня вручения требования.

С учетом правового подхода судов о принципах недопустимости избыточного или неограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля, отсутствии в цели налогового администрирования дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика, суды частично удовлетворили заявленные требования и признали их недействительными за исключением одного.

Суды установили, что объем истребуемых документов в данном конкретном случае в совокупности составляет 100% всего объема взаимоотношений общества с заказчиками и 78% всего объема взаимоотношений Общества с подрядчиками.

Поэтому совокупность всех запрошенных документов обеспечивает налоговым органам без назначения налоговой проверки возможность фактического проведения документального анализа полученной информации, и объем документов и информации фактически следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества.

Поэтому суд поддержал налогоплательщика: ИФНС допустила злоупотребление правом; не обосновала и не доказала необходимость получения документов и взаимосвязь такой информации с какой-либо конкретной сделкой.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А70-13651/2021.

#мспсудится
👍41🔥10🤔1
😩Я с вами не дружу.
Такое ощущение, что только новости ⚡️ читаете. В основном те, где чиновники всякую пургу придумывают для нас.
🙄А судебная практика что? Не нужна?
🙏39😁167👍4😱4👏3🔥2🤩1
- Вам пальчики дверью прищемили выездную назначали?
- Нет.
- Платить налоги принуждали в рамках НК РФ?
- Нет.
- Ну, тогда и возвращать переплату не будем.

Фирма с – ага, вот таким названием – ДальМорБункер попросила ИФНС вернуть уплаченный НДС 4 млн., пеню почти 300 тыс., проценты по статье 79 НК РФ в сумме почти 600 тыс.
Давайте угадаем: вернула или нет?
Верный ответ: нет.
И пошла в суд.

А дело было так:
Инспекция обязала компанию доплатить заранее рассчитанную комиссией по обелению налоговой базы НДС в бюджет, чем вышла за пределы своих полномочий. По результатам незаконных действий инспекции и управления ФНС по региону общество было вынуждено под угрозой выполнить незаконное указание налоговых органов.
Требование обществу не выставлялось, и речь идет не о факте излишней уплаты НДС, а только о сумме излишне взысканной внепроцессуально.

Но налоговые проверки не проводились, требования на уплату налога не выставлялись, меры принудительного взыскания не предпринимались.
Инспекция, вызвавшая налогоплательщика на рабочую встречу (комиссию) для дачи пояснений по сделкам с 8 контрагентами, за пределы предоставленных налоговым органам полномочий не вышла. Такая рабочая встреча носила информационный характер и была направлена на побуждение компании провести самостоятельную оценку своих налоговых рисков; сама по себе такая рабочая встреча не порождает никаких правовых последствий для налогоплательщика.

Хочешь – плати.
Не хочешь – не плати.

Протокол заседания комиссии не возлагает на налогоплательщика исполнение каких-либо налоговых обязательств и не устанавливает каких-либо фактических обстоятельств, которые могут иметь значение для дальнейших мероприятий налогового контроля.
НДС был перечислен обществом самостоятельно.
Так что налог, уплаченный компанией, не взысканный, а добровольно перечисленный. И возвращать его не надо.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А51-2469/2022.

#мспсудится

🤔К чему этот разбор?
Да к тому, что побуждение к миру платить НДС за вашего поставщика на комиссии (встрече, совещании, собрании), оформленном в виде протокола, где вам рекомендовано платить, не есть требование ФНС обязательно уточнить свои налоговые обязательства. Вы можете не согласиться с предложением платить и вам ничего за это не будет. Или будет. Никто не знает. Но взыскать (вернуть) уплаченное по такому основанию вы вряд ли сможете.
👍31🤯17
🛠 Допустили техническую ошибку при увольнении? Требовать вернуть переплату вы не можете.
 
Работнику произвели окончательный расчет при увольнении, в период отправки платежного поручения произошел сбой и платежное поручение отправилось с сумой большей, чем причитается работнику.

Подлежит ли возмещение сумма переплаты при технической ошибке?

Нет, работник не обязан возвращать работодателю денежные средства.  

Заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки.  

😜И вот поди, отличи счетную ошибку от технической.

💡Для любителей почитать первоисточник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/1686
 
#мспживи
👍16😁52🤔2👏1
Ой, ёптыть...

Других слов у меня нет.
Интересно, у кого он учился прогнозировать? У Глобы? Кейси или у Нострадамуса?

Экономика России к 2030 г. превысит уровень 2021 г. на 17% в случае реализации целевого сценария «ускоренная адаптация». С таким прогнозом выступил министр экономического развития Максим Решетников.

Предложенные системные решения должны помочь преодолеть спад и выйти на устойчивый рост уже в 2024 г. Предполагается, что позитивную динамику в первую очередь обеспечит внутренний рост – как потребительский, так и инвестиционный.
Ой, это не кредиты ли на зарплату и налоги он имеет ввиду, кои предлагал еще год назад А.Белоусов?

💡https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/09/06/939354-vvp-k-2030?utm_campaign=vedomosti_public&utm_content=939354-vvp-k-2030&utm_medium=social&utm_source=telegram_ved

#мспживи
😁23🤯9👍5💩4👏2🤔1
Обувщики, текстильщики, розница просят Правительство "инициировать ограничение моратория на 2022 год" по Постановлению 336 от 10 марта 2022 года, ибо слишком много выявлено нарушений в сфере маркировки одежды, обуви, меховых изделий. А проверки позволяют выявлять недобросовестных участников рынка.
😁10🤯8🔥4👍2🤔1