Кот Матроскин может остаться без сметаны
Производители молочной продукции обеспокоены проблемой зависимости от импортных заквасок. В первую очередь речь идет о биозаквасках — микробиологических составах, которые вызывают брожение и необходимы для производства кисломолочной продукции и сыроделия. Сейчас 90% нашего рынка — это импортные закваски. У нас просто отсутствуют биофабрики для их производства. Есть экспериментальная биофабрика в Угличе и маленькие лаборатории, которые пытаются что-то сделать. Но они покрывают не больше 10%, а реально даже меньше от всего объема заквасок, которые требуются.
Производство молочных заквасок в России «провалилось» в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Тогда по всему миру начали создаваться концентрированные закваски — так называемые закваски прямого действия. Россия в тот момент оказалась в плохой экономической ситуации, и этот вызов вообще никак не был отработан.
Во времена СССР при каждом молочном и сыродельном заводе была биологическая лаборатория.
Для того, чтобы произвести кисломолочный продукт или сыр, надо было пройти около трех этапов. Была так называемая производственная закваска средней концентрации, которую нужно было растить. На создание закваски, которую можно поместить уже непосредственно в резервуар с молоком, уходило около трех дней. Процесс был довольно сложный, поэтому, когда начали появляться сверхконцентрированные закваски, которые не требовали трех дней подготовки, в мире начали переходить на них — с точки зрения экономической эффективности такая закваска лучше: это небольшой пакетик с живыми бактериями, который ты растворяешь в молоке — закваска прямого внесения, которая вносится уже непосредственно в резервуар с молоком. Ты экономишь три дня работы, и тебе не надо содержать лабораторию с высококвалифицированными сотрудниками.
В СССР этот технологический переход оказался пропущен, а молочные и сыродельные заводы уже в современной России строились по западным технологиям, которые не предусматривают производственных заквасок и лабораторий. Все эти заводы, даже если захотят, не смогут перейти на ту форму производства, которая была 30 лет назад. Это надо создавать опять лаборатории, обучить людей — это не вопрос одного дня, на это потребуется несколько лет.
💡Сергей Бачин, председатель совета директоров компании «Агранта» и основатель сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга»
Мдааа….
Производители молочной продукции обеспокоены проблемой зависимости от импортных заквасок. В первую очередь речь идет о биозаквасках — микробиологических составах, которые вызывают брожение и необходимы для производства кисломолочной продукции и сыроделия. Сейчас 90% нашего рынка — это импортные закваски. У нас просто отсутствуют биофабрики для их производства. Есть экспериментальная биофабрика в Угличе и маленькие лаборатории, которые пытаются что-то сделать. Но они покрывают не больше 10%, а реально даже меньше от всего объема заквасок, которые требуются.
Производство молочных заквасок в России «провалилось» в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Тогда по всему миру начали создаваться концентрированные закваски — так называемые закваски прямого действия. Россия в тот момент оказалась в плохой экономической ситуации, и этот вызов вообще никак не был отработан.
Во времена СССР при каждом молочном и сыродельном заводе была биологическая лаборатория.
Для того, чтобы произвести кисломолочный продукт или сыр, надо было пройти около трех этапов. Была так называемая производственная закваска средней концентрации, которую нужно было растить. На создание закваски, которую можно поместить уже непосредственно в резервуар с молоком, уходило около трех дней. Процесс был довольно сложный, поэтому, когда начали появляться сверхконцентрированные закваски, которые не требовали трех дней подготовки, в мире начали переходить на них — с точки зрения экономической эффективности такая закваска лучше: это небольшой пакетик с живыми бактериями, который ты растворяешь в молоке — закваска прямого внесения, которая вносится уже непосредственно в резервуар с молоком. Ты экономишь три дня работы, и тебе не надо содержать лабораторию с высококвалифицированными сотрудниками.
В СССР этот технологический переход оказался пропущен, а молочные и сыродельные заводы уже в современной России строились по западным технологиям, которые не предусматривают производственных заквасок и лабораторий. Все эти заводы, даже если захотят, не смогут перейти на ту форму производства, которая была 30 лет назад. Это надо создавать опять лаборатории, обучить людей — это не вопрос одного дня, на это потребуется несколько лет.
💡Сергей Бачин, председатель совета директоров компании «Агранта» и основатель сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга»
Мдааа….
😱22🤔13👍11😁4👀3❤🔥1
О том, как предприниматель применял ЕНВД в офисе и что из этого вышло
Индивидуальный предприниматель был зарегистрирован в качестве ИП с 2015 года, применял УСН 15%, в основном занимался оптовой торговлей автозапчастями, одновременно с этим применял ЕНВД по рознице, в начале деятельности сотрудников не было, невзирая на то, что приобретал большие партии товаров, а в 2016 году численность сотрудников составила уже 37 человек. Но вот незадача: помещения для розницы были не торговыми, а офисными площадями, и товар принадлежал не только ИП, но и подконтрольному ему юрлицу.
Предприниматель пытался объяснить, что магазин действовал по принципу стола заказов. Но, увы, такое помещение и такие объяснение не являются основанием для признания помещений объектами стационарной торговой сети. А еще помещение было получено предпринимателем в пользование по договору безвозмездного пользования, владельцем его была мама предпринимателя, которая то же помещение по такому же договору сдавала взаимозависимому юрлицу.
Объединив доходы по ЕНВД, налоговики пересчитали в одном из налоговых периодов УСН на общую систему налогообложения (в связи с превышением лимита выручки).
Данные о выручке, с которой по общей системе ИП должен был платить налоги, были посчитаны расчетным путем: на основании данных фискальных отчетов из ККТ; выписок по расчетному счету; кассовой книги; книги доходов и расходов по УСН; журнала кассира-операциониста; товарных накладных на реализацию товара; частично представленных первичных документов, а также сведений, полученных от контрагентов в порядке статьи 93.1 НК РФ.
Итогом стало доначисление налогов, пени и штрафа на чуть более 16 млн.рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А32-17746/2020
Какие выводы для себя мы можем сделать несмотря на то, что рассматриваемое дело относится к периоду применения ЕНВД, настоятельно рекомендую почитать само дело тем, кто пытается один вид деятельности подтянуть под другой в целях применения патентной системы налогообложения.
#мспсудится
Индивидуальный предприниматель был зарегистрирован в качестве ИП с 2015 года, применял УСН 15%, в основном занимался оптовой торговлей автозапчастями, одновременно с этим применял ЕНВД по рознице, в начале деятельности сотрудников не было, невзирая на то, что приобретал большие партии товаров, а в 2016 году численность сотрудников составила уже 37 человек. Но вот незадача: помещения для розницы были не торговыми, а офисными площадями, и товар принадлежал не только ИП, но и подконтрольному ему юрлицу.
Предприниматель пытался объяснить, что магазин действовал по принципу стола заказов. Но, увы, такое помещение и такие объяснение не являются основанием для признания помещений объектами стационарной торговой сети. А еще помещение было получено предпринимателем в пользование по договору безвозмездного пользования, владельцем его была мама предпринимателя, которая то же помещение по такому же договору сдавала взаимозависимому юрлицу.
Объединив доходы по ЕНВД, налоговики пересчитали в одном из налоговых периодов УСН на общую систему налогообложения (в связи с превышением лимита выручки).
Данные о выручке, с которой по общей системе ИП должен был платить налоги, были посчитаны расчетным путем: на основании данных фискальных отчетов из ККТ; выписок по расчетному счету; кассовой книги; книги доходов и расходов по УСН; журнала кассира-операциониста; товарных накладных на реализацию товара; частично представленных первичных документов, а также сведений, полученных от контрагентов в порядке статьи 93.1 НК РФ.
Итогом стало доначисление налогов, пени и штрафа на чуть более 16 млн.рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А32-17746/2020
Какие выводы для себя мы можем сделать несмотря на то, что рассматриваемое дело относится к периоду применения ЕНВД, настоятельно рекомендую почитать само дело тем, кто пытается один вид деятельности подтянуть под другой в целях применения патентной системы налогообложения.
#мспсудится
👍20❤2😨2😢1👀1
К концу года количество плательщиков налога на профессиональный доход может достичь 10 миллионов.
А может и не достичь.
А может и 12 будет. Или 20.
Это зависит от того, какие ещё меры поддержки придумает правительство и депутаты, чтобы количество субъектов МСП стало меньше.
По мне так новость плохая.
Чем больше самозанятых, тем меньше рабочих мест. Кстати, верно и обратное: чем меньше рабочих мест, тем больше самозанятых.
В общем, маркетплейсы и труба со Сбером. Остальное растворится в самозанятости. Налоговая проконтролирует лимит выручки, сама спишет налог, социалка остальным за счётзаведения Газпрома.
💡 https://frankrg.com/111990?utm_source=tf
#мспживи
А может и не достичь.
А может и 12 будет. Или 20.
Это зависит от того, какие ещё меры поддержки придумает правительство и депутаты, чтобы количество субъектов МСП стало меньше.
По мне так новость плохая.
Чем больше самозанятых, тем меньше рабочих мест. Кстати, верно и обратное: чем меньше рабочих мест, тем больше самозанятых.
В общем, маркетплейсы и труба со Сбером. Остальное растворится в самозанятости. Налоговая проконтролирует лимит выручки, сама спишет налог, социалка остальным за счёт
💡 https://frankrg.com/111990?utm_source=tf
#мспживи
👍21😢5👀2👌1
Если замена автомобиля не приводит к изменению потенциально возможного дохода при применении ПСН, то новый патент получать не нужно
Объектом налогообложения в рамках ПСН признается потенциально возможный к получению годовой доход, а его величина определяется законом субъекта РФ по соответствующему виду деятельности. Субъекты РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного дохода в зависимости, например, от количества транспортных средств.
Поэтому, если замена авто не влияет на размер потенциально возможного годового дохода и, как следствие, на сумму налога при ПСН, то ИП может продолжить применять ПСН на основании ранее полученного патента. Обращаться в налоговую инспекцию за новым патентом не надо.
#мспживи
Объектом налогообложения в рамках ПСН признается потенциально возможный к получению годовой доход, а его величина определяется законом субъекта РФ по соответствующему виду деятельности. Субъекты РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного дохода в зависимости, например, от количества транспортных средств.
Поэтому, если замена авто не влияет на размер потенциально возможного годового дохода и, как следствие, на сумму налога при ПСН, то ИП может продолжить применять ПСН на основании ранее полученного патента. Обращаться в налоговую инспекцию за новым патентом не надо.
#мспживи
👍13
В трудовом кодексе нет такого вида дисциплинарного взыскания как денежный штраф, поэтому вы не можете штрафовать сотрудников за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей
Так считает Роструд.
Работодатель может применить к работнику только один из трех видов дисциплинарных взысканий:
☝️ замечание,
☝️ выговор,
☝️ увольнение по соответствующим основаниям.
Есть категории сотрудников, в отношении которых применяются другие виды дисциплинарных взысканий:
- строгий выговор,
- предупреждение,
- предупреждение о неполном служебном соответствии,
- понижение в классном чине и др.
Это работники ОВД, следственного комитета, прокуратуры, госслужащие, работники рыбопромыслового флота, морского и железнодорожного транспорта, организаций, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты.
До того, как применить взыскание дисциплинарного характера, работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении 2 рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Распоряжение работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспдаётработу
#мспживи
Так считает Роструд.
Работодатель может применить к работнику только один из трех видов дисциплинарных взысканий:
Есть категории сотрудников, в отношении которых применяются другие виды дисциплинарных взысканий:
- строгий выговор,
- предупреждение,
- предупреждение о неполном служебном соответствии,
- понижение в классном чине и др.
Это работники ОВД, следственного комитета, прокуратуры, госслужащие, работники рыбопромыслового флота, морского и железнодорожного транспорта, организаций, эксплуатирующих особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты.
До того, как применить взыскание дисциплинарного характера, работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении 2 рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Распоряжение работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспдаётработу
#мспживи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17⚡4🤔3❤2
Просвещение и воспитание грамотных и добросовестных налогоплательщиков, для которых своевременная и полная уплата налогов стала нормой жизни – одно из приоритетных направлений деятельности Федеральной налоговой службы.
💡В.Полежаев, зам руководителя УФНС г.Санкт-Петербург, 10 февраля 2023 года
#мспживи
Пока с просвещением у ФНС плохо. Ну, очень плохо.
А вот воспитание … за это я переживаю. Если ФНС считает это главное задачей, то у бизнеса столько белой одежды нет, чтобы приготовиться
💡В.Полежаев, зам руководителя УФНС г.Санкт-Петербург, 10 февраля 2023 года
#мспживи
Пока с просвещением у ФНС плохо. Ну, очень плохо.
А вот воспитание … за это я переживаю. Если ФНС считает это главное задачей, то у бизнеса столько белой одежды нет, чтобы приготовиться
😁24💩7👍6👀2
Про номинальных директоров
В бизнесе не бывает без шероховатостей.
Некоторые мы допускаем неосознанно.
А вот некоторые косячки мы реализуем с полным пониманием того, что делаем, а главное – зачем.
Приглашение номинального директора всегда рискованно как для самого него, так и для компании.
Причем разница между преступным умыслом бенефициара в найме такого лица и безобидным приглашением на работу управленца, который помимо распределения функционала между сотрудниками еще и подпись свою поставит, кроется в судебной практике по статье 173.1 УК РФ и последствия ее применения в суде может привести к 5 годам лишения свободы.
Претендента на роль руководителя компании надо отбирать не только по принципу «от него пахнет Живанши, тогда берем», но и изучить его досье в сервисе «Прозрачный бизнес», размещенном на сайте налогового ведомства, просмотреть его историю руководительства в других компаниях и нет ли итогов этой деятельности в реестре дисквалифицированных лиц.
Напомню, что запрет на руководящую деятельность в случае дисквалификации длится до 3 лет.
Важно также помнить, что убытки компании могут быть взысканы с подставного руководителя. И это не единственный вариант ответственности по законодательству РФ: есть административная, уголовная, налоговая ответственность.
Ну и с учетом того, что в последнее время государство активно взялось за наполнение бюджета за счет штрафов, надо полагать, что бояться и компании, и самому номиналу есть чего.
Так что если вы можете избежать назначения номинального руководителя, то лучше не рисковать. Равно как и претенденту на эту должность, невзирая на «пряники», обещанные бенефициаром, лучше десять раз подумать и тщательнее.
Кстати, жена (супруг) как номинал тоже может потрепать нервы. Аккуратнее с родственными связями в бизнесе. Такого да 25 лет насмотрелась, что на отдельную главу книги про то, как зарождался и развивался бизнес в России хватит.
#мспживи
В бизнесе не бывает без шероховатостей.
Некоторые мы допускаем неосознанно.
А вот некоторые косячки мы реализуем с полным пониманием того, что делаем, а главное – зачем.
Приглашение номинального директора всегда рискованно как для самого него, так и для компании.
Причем разница между преступным умыслом бенефициара в найме такого лица и безобидным приглашением на работу управленца, который помимо распределения функционала между сотрудниками еще и подпись свою поставит, кроется в судебной практике по статье 173.1 УК РФ и последствия ее применения в суде может привести к 5 годам лишения свободы.
Претендента на роль руководителя компании надо отбирать не только по принципу «от него пахнет Живанши, тогда берем», но и изучить его досье в сервисе «Прозрачный бизнес», размещенном на сайте налогового ведомства, просмотреть его историю руководительства в других компаниях и нет ли итогов этой деятельности в реестре дисквалифицированных лиц.
Напомню, что запрет на руководящую деятельность в случае дисквалификации длится до 3 лет.
Важно также помнить, что убытки компании могут быть взысканы с подставного руководителя. И это не единственный вариант ответственности по законодательству РФ: есть административная, уголовная, налоговая ответственность.
Ну и с учетом того, что в последнее время государство активно взялось за наполнение бюджета за счет штрафов, надо полагать, что бояться и компании, и самому номиналу есть чего.
Так что если вы можете избежать назначения номинального руководителя, то лучше не рисковать. Равно как и претенденту на эту должность, невзирая на «пряники», обещанные бенефициаром, лучше десять раз подумать и тщательнее.
Кстати, жена (супруг) как номинал тоже может потрепать нервы. Аккуратнее с родственными связями в бизнесе. Такого да 25 лет насмотрелась, что на отдельную главу книги про то, как зарождался и развивался бизнес в России хватит.
#мспживи
👍21🔥2😁2⚡1
Дорогая или любимая?
Звонит совладелец компании, занимающейся производством и торговлей электротехническим оборудованием. Он же является руководителем компании.
Вообще-то по виду деятельности уже можно определить какие проблемы у компании: больше всего заморочек в учёте и потерь денег в рознице, в строительном опте, в общепите.
Поводом для звонка послужила мысль о замене главного бухгалтера.
Мы поговорили о том, с чем вызвана такая мысль, что хочет руководитель получить от бухгалтера, почему тот бухгалтер, который работает с ним сейчас, не соответствует его "хотелкам".
Вопрос «чем не устраивает бухгалтерия сейчас и какую цель вы ставите перед новой финансовой службой» - первый, который задаю. Отсюда становится ясно, какую роль бухгалтерии отводит владелец, что он понимает сам в учёте и готов ли он платить за сервис.
Собеседник говорит:
- Вообще-то дело вовсе не в том, что она (бухгалтер) не умеет делать таблички в Excel для управленческого учета, а в том, что, имея доступ к операциям по расчетному и валютному счетам, она на протяжении последних 6 месяцев вывела кругленькую сумму на карту своего родного брата. А я узнал об этом только сейчас, когда решил, что пора проверить, что она вообще там накуролесила, если в Excel работать даже не может.
Далее мы долго говорили о том, какими знаниями, навыками и чертами характера должен обладать бухгалтер, было много вопросов с моей стороны, были паузы, свидетельствующие о том, что человек на той стороне задумался и ранее такие вопросы себе не задавал.
Затем я рассказала о том, как работаю сама, как веду беседы со своими помощницами на тему взаимодействия с руководителями и собственниками компаний, что важно, что вторично, что существенно, а на что можно закрыть глаза, о сложностях, с которыми сталкиваюсь при попытке научить своих бухгалтеров работать так, как надо руководителям компаний, а не как учили их в институте или на прежнем месте работы.
Руководитель слушал меня внимательно и не перебивал.
Затем пауза и вопрос:
- А вы дорогая или любимая?
#мспживи
Звонит совладелец компании, занимающейся производством и торговлей электротехническим оборудованием. Он же является руководителем компании.
Вообще-то по виду деятельности уже можно определить какие проблемы у компании: больше всего заморочек в учёте и потерь денег в рознице, в строительном опте, в общепите.
Поводом для звонка послужила мысль о замене главного бухгалтера.
Мы поговорили о том, с чем вызвана такая мысль, что хочет руководитель получить от бухгалтера, почему тот бухгалтер, который работает с ним сейчас, не соответствует его "хотелкам".
Вопрос «чем не устраивает бухгалтерия сейчас и какую цель вы ставите перед новой финансовой службой» - первый, который задаю. Отсюда становится ясно, какую роль бухгалтерии отводит владелец, что он понимает сам в учёте и готов ли он платить за сервис.
Собеседник говорит:
- Вообще-то дело вовсе не в том, что она (бухгалтер) не умеет делать таблички в Excel для управленческого учета, а в том, что, имея доступ к операциям по расчетному и валютному счетам, она на протяжении последних 6 месяцев вывела кругленькую сумму на карту своего родного брата. А я узнал об этом только сейчас, когда решил, что пора проверить, что она вообще там накуролесила, если в Excel работать даже не может.
Далее мы долго говорили о том, какими знаниями, навыками и чертами характера должен обладать бухгалтер, было много вопросов с моей стороны, были паузы, свидетельствующие о том, что человек на той стороне задумался и ранее такие вопросы себе не задавал.
Затем я рассказала о том, как работаю сама, как веду беседы со своими помощницами на тему взаимодействия с руководителями и собственниками компаний, что важно, что вторично, что существенно, а на что можно закрыть глаза, о сложностях, с которыми сталкиваюсь при попытке научить своих бухгалтеров работать так, как надо руководителям компаний, а не как учили их в институте или на прежнем месте работы.
Руководитель слушал меня внимательно и не перебивал.
Затем пауза и вопрос:
- А вы дорогая или любимая?
#мспживи
❤36😁23🔥8👍6❤🔥5👌1
Сотрудник заявление на увольнение направил по почте. Что дальше?
Документы на увольнение (заявление об увольнении и на отправку трудовой книжки по почте) были направлены работодателю Почтой России. Приказ, карточка Т-2 и журнал по трудовым книжкам остались без подписи сотрудника. Как поступить?
В приказе об увольнении и личной карточке работника по форме Т-2 можно сделать запись о том, что ознакомить работника с записями не представляется возможным в связи с его отсутствием в день увольнения.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
#мспдаётработу
Документы на увольнение (заявление об увольнении и на отправку трудовой книжки по почте) были направлены работодателю Почтой России. Приказ, карточка Т-2 и журнал по трудовым книжкам остались без подписи сотрудника. Как поступить?
В приказе об увольнении и личной карточке работника по форме Т-2 можно сделать запись о том, что ознакомить работника с записями не представляется возможным в связи с его отсутствием в день увольнения.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
#мспдаётработу
👍22❤1
С 1 января 2023 года действует обязательное досудебное обжалование решений
контролирующих органов
Теперь оспорить в суде решение контролеров можно только после того, как организация или ИП
воспользуется онлайн-процедурой внесудебного разбирательства.
С июля 2021 года введен обязательный досудебный порядок обжалования решений ряда
надзорных органов. В рамках досудебной процедуры обжалуются:
-решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
-акты,
-решения,
-предписания об устранении выявленных нарушений,
-действия (бездействие) должностных лиц.
Данная процедура распространяется на контроль за соблюдением трудового законодательства,пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор и др.
Сервис на сайте Госуслуг позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет 20 дней. Но по факту в среднем досудебное разбирательство в 2022 году длилось 10 дней.
💡http://government.ru/news/47657/
#мспживи
контролирующих органов
Теперь оспорить в суде решение контролеров можно только после того, как организация или ИП
воспользуется онлайн-процедурой внесудебного разбирательства.
С июля 2021 года введен обязательный досудебный порядок обжалования решений ряда
надзорных органов. В рамках досудебной процедуры обжалуются:
-решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
-акты,
-решения,
-предписания об устранении выявленных нарушений,
-действия (бездействие) должностных лиц.
Данная процедура распространяется на контроль за соблюдением трудового законодательства,пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор и др.
Сервис на сайте Госуслуг позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет 20 дней. Но по факту в среднем досудебное разбирательство в 2022 году длилось 10 дней.
💡http://government.ru/news/47657/
#мспживи
👍28🔥1
Минфин объяснил, когда нужно применять ККТ при расчетах через СБП
Расчеты с использованием системы быстрых платежей (СБП) относятся к безналичным расчетам.
Статья 2 закона № 54-ФЗ разрешает не применять ККТ при осуществлении безналичных расчетов между организациями и ИП (за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением).
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 02.12.2022 № 30-01-15/118261
#мспживи
Расчеты с использованием системы быстрых платежей (СБП) относятся к безналичным расчетам.
Статья 2 закона № 54-ФЗ разрешает не применять ККТ при осуществлении безналичных расчетов между организациями и ИП (за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением).
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 02.12.2022 № 30-01-15/118261
#мспживи
👍18🔥1
Благодаря соцконтракту в 2022 году открыли свое дело более 90 тысяч граждан
Всего такой госпомощью в прошлом году воспользовались 867,7 тыс. граждан, заключены 276,3 тыс. социальных контрактов.
Развитие своего дела – второе по востребованности направление социального контракта. Более 90 тысяч граждан организовали собственный бизнес благодаря этой мере поддержки. В прошлом году максимальный размер выплаты по этому направлению был увеличен до 350 тыс. рублей. Социальный контракт – это не только средства на открытие или развитие своего дела. Органы соцзащиты сотрудничают с центрами «Мой бизнес», помогая гражданам составить бизнес-план, найти локальные рынки сбыта, получить юридическую помощь.
По статистике, самыми популярными видами бизнеса, открытыми благодаря социальному контракту, стали:
- сфера красоты (парикмахерские, маникюрные, косметические салоны, студии фитнеса),
- производственная деятельность (в т.ч. изготовление мебели, садового и уличного инвентаря).
Основное условие для заключения социального контракта – среднедушевой доход семьи на уровне ниже прожиточного минимума. Социальный контракт можно заключить для поиска работы, открытия своего дела, развития личного подсобного хозяйства или преодоления трудной жизненной ситуации.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://mintrud.gov.ru/social/462
Жаль, что министр труда А.Котяков в своем отчете не дает данные о том, сколько из тех, кто открыл свое дело, закрыли его уже к концу года.
О социальном контракте я писала здесь.
#мспживи
Всего такой госпомощью в прошлом году воспользовались 867,7 тыс. граждан, заключены 276,3 тыс. социальных контрактов.
Развитие своего дела – второе по востребованности направление социального контракта. Более 90 тысяч граждан организовали собственный бизнес благодаря этой мере поддержки. В прошлом году максимальный размер выплаты по этому направлению был увеличен до 350 тыс. рублей. Социальный контракт – это не только средства на открытие или развитие своего дела. Органы соцзащиты сотрудничают с центрами «Мой бизнес», помогая гражданам составить бизнес-план, найти локальные рынки сбыта, получить юридическую помощь.
По статистике, самыми популярными видами бизнеса, открытыми благодаря социальному контракту, стали:
- сфера красоты (парикмахерские, маникюрные, косметические салоны, студии фитнеса),
- производственная деятельность (в т.ч. изготовление мебели, садового и уличного инвентаря).
Основное условие для заключения социального контракта – среднедушевой доход семьи на уровне ниже прожиточного минимума. Социальный контракт можно заключить для поиска работы, открытия своего дела, развития личного подсобного хозяйства или преодоления трудной жизненной ситуации.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://mintrud.gov.ru/social/462
Жаль, что министр труда А.Котяков в своем отчете не дает данные о том, сколько из тех, кто открыл свое дело, закрыли его уже к концу года.
О социальном контракте я писала здесь.
#мспживи
👍21😁7❤2
Нетерпимость или просто попытка отстоять свои права?
Ссылаясь на наши любимые статьи 93 и 93.1 НК РФ, инспекция выставила требование, в котором было предложено представить договоры, акты, спецификации, путевые листы, ТТН, акты сверки, карточки бухгалтерского учета, оборотки, отчеты о расходе материалов.
Компании не понравился перечень истребуемых документов и пошла в суд, ибо налоговая хотела получить документы, предшествующие заключению сделки, а также за период после ее заключения.
Суд считает, что требование документов за период, предшествующий заключению сделки, прав заявителя не нарушает, и если у вас нет таких документов, то так и пишите – нет и не дадим, потому что нет.
Поэтому требование ИФНС не может быть признано недействительным.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-43960/2019
#мспсудится
Ссылаясь на наши любимые статьи 93 и 93.1 НК РФ, инспекция выставила требование, в котором было предложено представить договоры, акты, спецификации, путевые листы, ТТН, акты сверки, карточки бухгалтерского учета, оборотки, отчеты о расходе материалов.
Компании не понравился перечень истребуемых документов и пошла в суд, ибо налоговая хотела получить документы, предшествующие заключению сделки, а также за период после ее заключения.
Суд считает, что требование документов за период, предшествующий заключению сделки, прав заявителя не нарушает, и если у вас нет таких документов, то так и пишите – нет и не дадим, потому что нет.
Поэтому требование ИФНС не может быть признано недействительным.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-43960/2019
#мспсудится
👍16😨4
Депутат Госдумы Айрат Фаррахов озабочен вопросом отсутствия уведомления бизнеса об исключении из МСП. Ведь сейчас компании узнают о том, что их больше нет в реестре субъектов МСП только через обращение к нему.
Минэк и ФНС считают, что доработка ПО с целью уведомления компаний о том, что они нарушили одно или несколько условий отнесения к субъектам МСП, стоит денег.
Но вопрос-то надо как-то решать. Из-за отсутствия важной информации неудачники поневоле лишаются льгот и не могут своевременно подготовить необходимые документы для восстановления статуса МСП. Получается замкнутый круг, — считает депутат.
«Если мы говорим, что поворачиваемся к бизнесу лицом, надо так и делать», — не сомневается в правильности своей позиции Фаррахов.
Да-да, ведь только субъекты МСП могут, например, применять пониженные ставки страховых взносов (вместо 30% на всю зарплату они перечисляют 30% с МРОТ и 15% с остатка). Исключение из реестра МСП лишает бизнес на такую преференцию.
💡https://www.pnp.ru/politics/malomu-biznesu-pomogut-ne-vypast-iz-reestra-msp.html
Напомню, что реестр субъектов МСП живет здесь
#мспживи
Минэк и ФНС считают, что доработка ПО с целью уведомления компаний о том, что они нарушили одно или несколько условий отнесения к субъектам МСП, стоит денег.
Но вопрос-то надо как-то решать. Из-за отсутствия важной информации неудачники поневоле лишаются льгот и не могут своевременно подготовить необходимые документы для восстановления статуса МСП. Получается замкнутый круг, — считает депутат.
«Если мы говорим, что поворачиваемся к бизнесу лицом, надо так и делать», — не сомневается в правильности своей позиции Фаррахов.
Да-да, ведь только субъекты МСП могут, например, применять пониженные ставки страховых взносов (вместо 30% на всю зарплату они перечисляют 30% с МРОТ и 15% с остатка). Исключение из реестра МСП лишает бизнес на такую преференцию.
💡https://www.pnp.ru/politics/malomu-biznesu-pomogut-ne-vypast-iz-reestra-msp.html
Напомню, что реестр субъектов МСП живет здесь
#мспживи
Парламентская Газета
Малому бизнесу помогут не выпасть из реестра МСП
В Государственной Думе, Минэкономразвития и ФНС вырабатывают законодательные пути решения наболевшего вопроса.
👍18😁6
Мда… наворотили дел столько с этим ЕНС и ЕНП, что разгребать долго придется
Предприниматели всё чаще стали получать странные письма из ИФНС. Например, такое: ИП зарегистрирован в январе 2023 года, сразу подал уведомление о переходе на УСН, однако ему пришло уведомление о непредставлении декларации по НДС за 4-й квартал 2022 года.
Первое: ИП зарегистрирован в 2023 году, поэтому обязанности сдавать декларацию по НДС за 2022 год у него нет.
Второе: ИП одновременно с подачей документов на регистрацию в этом статусе подал уведомление по установленной форме о переходе на УСН с даты регистрации.
Печаль в том, что по истечении 20 рабочих дней с окончания срока сдачи декларации (25 января 2023 года) ИФНС может заблокировать операции по счету. Если ИП на УСН, то даже уведомлений такого рода не должно приходить.
Эй, ФНС, самая ориентированная на просвещение и воспитание налоговая служба в мире, что творится в твоих коридорах? Не пора ли уже публично признаться в том, что что-то пошло не так в вашем королевстве?
💡https://news.1rj.ru/str/fns_russia_chat/22140
#мспживи
Предприниматели всё чаще стали получать странные письма из ИФНС. Например, такое: ИП зарегистрирован в январе 2023 года, сразу подал уведомление о переходе на УСН, однако ему пришло уведомление о непредставлении декларации по НДС за 4-й квартал 2022 года.
Первое: ИП зарегистрирован в 2023 году, поэтому обязанности сдавать декларацию по НДС за 2022 год у него нет.
Второе: ИП одновременно с подачей документов на регистрацию в этом статусе подал уведомление по установленной форме о переходе на УСН с даты регистрации.
Печаль в том, что по истечении 20 рабочих дней с окончания срока сдачи декларации (25 января 2023 года) ИФНС может заблокировать операции по счету. Если ИП на УСН, то даже уведомлений такого рода не должно приходить.
Эй, ФНС, самая ориентированная на просвещение и воспитание налоговая служба в мире, что творится в твоих коридорах? Не пора ли уже публично признаться в том, что что-то пошло не так в вашем королевстве?
💡https://news.1rj.ru/str/fns_russia_chat/22140
#мспживи
🔥31👍10👀9🤯2👏1
Ретейлеры должны предоставлять определенную долю на полках товарам отечественного производства
Нужно ввести обязанность российского ретейла иметь на полках отечественные товары в определенном количестве. Малому бизнесу - большую полку!
💡статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, 10 февраля 2022 года
НДС снизьте, страховые взносы сделайте 15%, самоликвидируйтесь и не надо будет ретейлерам указывать, кому какую долю на полках предоставлять.
#мспживи
Нужно ввести обязанность российского ретейла иметь на полках отечественные товары в определенном количестве. Малому бизнесу - большую полку!
💡статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, 10 февраля 2022 года
НДС снизьте, страховые взносы сделайте 15%, самоликвидируйтесь и не надо будет ретейлерам указывать, кому какую долю на полках предоставлять.
#мспживи
❤31🤣11😁4💩3🤔2👍1
Создаём общество с ограниченной ответственностью. С чего начать?
Первое, что мы делаем перед тем, как физически приступить к регистрации ООО, — это собираемся вместе и решаем, что пора создавать компанию. Это собрание называется собранием учредителей.
Собрание учредителей, на котором принимается решение о создании ООО, решает следующие вопросы:
- как будет называться ООО,
- где будет находиться офис,
- кто будет руководителем,
- размер уставного капитала,
- виды деятельности,
- структура управления,
- схема взаимодействия между участниками,
- распределение долей в уставном капитале,
- утверждение устава.
Решения по указанным вопросам оформляются протоколом.
Если ООО учреждает один участник, то его решения оформляются документом под названием решение.
Далее участники оформляют заявление по форме Р11001, которое затем направляется в ИФНС по месту будущей постановки на учет. При подаче документов (заявление, протокол, устав и документы, подтверждающие адрес места нахождения ООО) оплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей. Через 3 рабочих дня (день подачи и день выдачи не считается) вы получаете документы, подтверждающие регистрацию компании и постановку ее на учет в налоговом органе. Документы на регистрацию можно подать электронно (с использованием своей ЭЦП или ЭЦП нотариуса), тогда пошлину платить не надо.
После государственной регистрации ООО у вас есть месяц для того, чтобы определиться с тем, на какой системе налогообложения вы будете работать: на общей или упрощенной (УСН/АУСН).
Изготовьте печать, если вы считаете, что она вам необходима для ведения бизнеса. Но определитесь с этим вопросом до регистрации компании, ибо сведения о наличии или отсутствии печати должны быть указаны в уставе. Затем обратитесь в банк для открытия расчетного (и валютного, если требуется) счета. Получаете в банке ключи для управления счетом дистанционно и можно начинать работать (если для осуществления деятельности вам не нужно получить лицензию или иной разрешительный документ).
Вся процедура от подписания учредительных документов до открытия расчетного счета обычно занимает 6-8 дней. Конечно, при расчете реального срока начала деятельности необходимо учитывать такие моменты, как скорость принятия банком решения об открытии расчетного счета. Некоторые банки принимают решение об открытии счета клиенту и 3, и 5 и даже 10 дней.
Как выбрать банк я писала здесь и здесь.
Про второй расчетный счет рассуждала здесь.
О том, что предстоит сделать после того, как вы зарегистрируете компанию, читайте здесь.
О вопросах безопасности при проведении расчетов через банк читайте здесь: часть 1, часть 2, часть 3.
О подготовке к открытию своей компании читайте здесь.
О разнице между УСН 15% и 6% читайте тут.
О точке безразличия (на примере выбора системы налогообложения для торгующего через маркетплейсы) писала здесь.
#мспживи
Первое, что мы делаем перед тем, как физически приступить к регистрации ООО, — это собираемся вместе и решаем, что пора создавать компанию. Это собрание называется собранием учредителей.
Собрание учредителей, на котором принимается решение о создании ООО, решает следующие вопросы:
- как будет называться ООО,
- где будет находиться офис,
- кто будет руководителем,
- размер уставного капитала,
- виды деятельности,
- структура управления,
- схема взаимодействия между участниками,
- распределение долей в уставном капитале,
- утверждение устава.
Решения по указанным вопросам оформляются протоколом.
Если ООО учреждает один участник, то его решения оформляются документом под названием решение.
Далее участники оформляют заявление по форме Р11001, которое затем направляется в ИФНС по месту будущей постановки на учет. При подаче документов (заявление, протокол, устав и документы, подтверждающие адрес места нахождения ООО) оплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей. Через 3 рабочих дня (день подачи и день выдачи не считается) вы получаете документы, подтверждающие регистрацию компании и постановку ее на учет в налоговом органе. Документы на регистрацию можно подать электронно (с использованием своей ЭЦП или ЭЦП нотариуса), тогда пошлину платить не надо.
После государственной регистрации ООО у вас есть месяц для того, чтобы определиться с тем, на какой системе налогообложения вы будете работать: на общей или упрощенной (УСН/АУСН).
Изготовьте печать, если вы считаете, что она вам необходима для ведения бизнеса. Но определитесь с этим вопросом до регистрации компании, ибо сведения о наличии или отсутствии печати должны быть указаны в уставе. Затем обратитесь в банк для открытия расчетного (и валютного, если требуется) счета. Получаете в банке ключи для управления счетом дистанционно и можно начинать работать (если для осуществления деятельности вам не нужно получить лицензию или иной разрешительный документ).
Вся процедура от подписания учредительных документов до открытия расчетного счета обычно занимает 6-8 дней. Конечно, при расчете реального срока начала деятельности необходимо учитывать такие моменты, как скорость принятия банком решения об открытии расчетного счета. Некоторые банки принимают решение об открытии счета клиенту и 3, и 5 и даже 10 дней.
Как выбрать банк я писала здесь и здесь.
Про второй расчетный счет рассуждала здесь.
О том, что предстоит сделать после того, как вы зарегистрируете компанию, читайте здесь.
О вопросах безопасности при проведении расчетов через банк читайте здесь: часть 1, часть 2, часть 3.
О подготовке к открытию своей компании читайте здесь.
О разнице между УСН 15% и 6% читайте тут.
О точке безразличия (на примере выбора системы налогообложения для торгующего через маркетплейсы) писала здесь.
#мспживи
👍31❤7
Работники кондитерской фабрики Mars (штат Пенсильвания, США) упали в частично заполненный резервуар с шоколадом во время выполнения работ на фабрике
Пострадавшие не получили травм, однако они все равно были доставлены в больницу. Через полгода после происшествия компанию штрафовали на 14.5 тысячи долларов США. Работодатель не удостоверился в осведомленности сотрудников о типе и мощности энергии, необходимых для выполнения работы, - говорится в заявлении управления по охране труда министерства труда США.
#мспживи
Пострадавшие не получили травм, однако они все равно были доставлены в больницу. Через полгода после происшествия компанию штрафовали на 14.5 тысячи долларов США. Работодатель не удостоверился в осведомленности сотрудников о типе и мощности энергии, необходимых для выполнения работы, - говорится в заявлении управления по охране труда министерства труда США.
#мспживи
😁26👍3👌2🔥1
Объем выручки по онлайн-кассам в РФ в январе упал почти на 20%
Объем выручки по всем ККМ в РФ в январе 2023 года снизился на 18,8% по сравнению с декабрем прошлого года и составил 4,9 трлн рублей, следует из данных ФНС.
Количество чеков снизилось на 12,1% - до 5,8 млрд штук. Средний чек составил 846 рублей.
💡https://tass.ru/ekonomika/16971235
#мспживи
Объем выручки по всем ККМ в РФ в январе 2023 года снизился на 18,8% по сравнению с декабрем прошлого года и составил 4,9 трлн рублей, следует из данных ФНС.
Количество чеков снизилось на 12,1% - до 5,8 млрд штук. Средний чек составил 846 рублей.
💡https://tass.ru/ekonomika/16971235
#мспживи
🤨13👍12🤔5💯1
Как вы узнали о существовании этого телеграм-канала?
Расскажите, пожалуйста.
Расскажите, пожалуйста.
❤🔥23❤8👍3
А сегодня день рождения у @AlexSm1302
Александр, принимайте поздравления от читателей, предпринимателей, резидентов чата #мспживи
Пусть задуманное получается, ненужное отпускается и надёжных перил на жизненном пути! 💥🔥🥂🍾
Александр, принимайте поздравления от читателей, предпринимателей, резидентов чата #мспживи
Пусть задуманное получается, ненужное отпускается и надёжных перил на жизненном пути! 💥🔥🥂🍾
❤25🎉16👍1👌1