Наталья Горячая. #МСПживи – Telegram
Наталья Горячая. #МСПживи
12.7K subscribers
780 photos
139 videos
15 files
6.64K links
Налоги, новости господдержки, судебная практика, кадровые вопросы. Без воды и со ссылками на первоисточники.

Написать автору можно в WhatsApp: +7 985 924 05 91 или в Telegram: @NatalyaNG

Чат: https://news.1rj.ru/str/dbtnhot

Заявление в РКН N5943722340
Download Telegram
Дорогая или любимая?

Звонит совладелец компании, занимающейся производством и торговлей электротехническим оборудованием. Он же является руководителем компании.
Вообще-то по виду деятельности уже можно определить какие проблемы у компании: больше всего заморочек в учёте и потерь денег в рознице, в строительном опте, в общепите.
Поводом для звонка послужила мысль о замене главного бухгалтера.
Мы поговорили о том, с чем вызвана такая мысль, что хочет руководитель получить от бухгалтера, почему тот бухгалтер, который работает с ним сейчас, не соответствует его "хотелкам".
Вопрос «чем не устраивает бухгалтерия сейчас и какую цель вы ставите перед новой финансовой службой» - первый, который задаю. Отсюда становится ясно, какую роль бухгалтерии отводит владелец, что он понимает сам в учёте и готов ли он платить за сервис.

Собеседник говорит:
- Вообще-то дело вовсе не в том, что она (бухгалтер) не умеет делать таблички в Excel для управленческого учета, а в том, что, имея доступ к операциям по расчетному и валютному счетам, она на протяжении последних 6 месяцев вывела кругленькую сумму  на карту своего родного брата. А я узнал об этом только сейчас, когда решил, что пора проверить, что она вообще там накуролесила, если в Excel работать даже не может.

Далее мы долго говорили о том, какими знаниями, навыками и чертами характера должен обладать бухгалтер, было много вопросов с моей стороны, были паузы, свидетельствующие о том, что человек на той стороне задумался и ранее такие вопросы себе не задавал.
Затем я рассказала о том, как работаю сама, как веду беседы со своими помощницами на тему взаимодействия с руководителями и собственниками компаний, что важно, что вторично, что существенно, а на что можно закрыть глаза, о сложностях, с которыми сталкиваюсь при попытке научить своих бухгалтеров работать так, как надо руководителям компаний, а не как учили их в институте или на прежнем месте работы.
Руководитель слушал меня внимательно и не перебивал.
Затем пауза и вопрос:
- А вы дорогая или любимая?
 
#мспживи
36😁23🔥8👍6❤‍🔥5👌1
Сотрудник заявление на увольнение направил по почте. Что дальше?

Документы на увольнение (заявление об увольнении и на отправку трудовой книжки по почте) были направлены работодателю Почтой России. Приказ, карточка Т-2 и журнал по трудовым книжкам остались без подписи сотрудника. Как поступить?
В приказе об увольнении и личной карточке работника по форме Т-2 можно сделать запись о том, что ознакомить работника с записями не представляется возможным в связи с его отсутствием в день увольнения.

💡Для любителей почитать первоисточник здесь

#мспживи
#мспдаётработу
 
👍221
С 1 января 2023 года действует обязательное досудебное обжалование решений
контролирующих органов

Теперь оспорить в суде решение контролеров можно только после того, как организация или ИП
воспользуется онлайн-процедурой внесудебного разбирательства.
С июля 2021 года введен обязательный досудебный порядок обжалования решений ряда
надзорных органов. В рамках досудебной процедуры обжалуются:
-решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
-акты,
-решения,
-предписания об устранении выявленных нарушений,
-действия (бездействие) должностных лиц.

Данная процедура распространяется на контроль за соблюдением трудового законодательства,пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор и др.
Сервис на сайте Госуслуг позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени. Претензия рассматривается руководителем соответствующего контрольного органа или вышестоящей инстанцией, что исключает участие в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет 20 дней. Но по факту в среднем досудебное разбирательство в 2022 году длилось 10 дней.

💡http://government.ru/news/47657/

#мспживи
👍28🔥1
Минфин объяснил, когда нужно применять ККТ при расчетах через СБП

Расчеты с использованием системы быстрых платежей (СБП) относятся к безналичным расчетам.
Статья 2 закона № 54-ФЗ разрешает не применять ККТ при осуществлении безналичных расчетов между организациями и ИП (за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением).

💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 02.12.2022 № 30-01-15/118261

#мспживи
👍18🔥1
Благодаря соцконтракту в 2022 году открыли свое дело более 90 тысяч граждан

Всего такой госпомощью в прошлом году воспользовались 867,7 тыс. граждан, заключены 276,3 тыс. социальных контрактов.

Развитие своего дела – второе по востребованности направление социального контракта. Более 90 тысяч граждан организовали собственный бизнес благодаря этой мере поддержки. В прошлом году максимальный размер выплаты по этому направлению был увеличен до 350 тыс. рублей. Социальный контракт – это не только средства на открытие или развитие своего дела. Органы соцзащиты сотрудничают с центрами «Мой бизнес», помогая гражданам составить бизнес-план, найти локальные рынки сбыта, получить юридическую помощь.

По статистике, самыми популярными видами бизнеса, открытыми благодаря социальному контракту, стали:
- сфера красоты (парикмахерские, маникюрные, косметические салоны, студии фитнеса),
- производственная деятельность (в т.ч. изготовление мебели, садового и уличного инвентаря).

Основное условие для заключения социального контракта – среднедушевой доход семьи на уровне ниже прожиточного минимума. Социальный контракт можно заключить для поиска работы, открытия своего дела, развития личного подсобного хозяйства или преодоления трудной жизненной ситуации.

💡Для любителей почитать первоисточник: https://mintrud.gov.ru/social/462

Жаль, что министр труда А.Котяков в своем отчете не дает данные о том, сколько из тех, кто открыл свое дело, закрыли его уже к концу года.

О социальном контракте я писала здесь.

#мспживи
👍21😁72
Нетерпимость или просто попытка отстоять свои права?

Ссылаясь на наши любимые статьи 93 и 93.1 НК РФ, инспекция выставила требование, в котором было предложено представить договоры, акты, спецификации, путевые листы, ТТН, акты сверки, карточки бухгалтерского учета, оборотки, отчеты о расходе материалов.

Компании не понравился перечень истребуемых документов и пошла в суд, ибо налоговая хотела получить документы, предшествующие заключению сделки, а также за период после ее заключения.

Суд считает, что требование документов за период, предшествующий заключению сделки, прав заявителя не нарушает, и если у вас нет таких документов, то так и пишите – нет и не дадим, потому что нет.

Поэтому требование ИФНС не может быть признано недействительным.

💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А12-43960/2019

#мспсудится
👍16😨4
Депутат Госдумы Айрат Фаррахов озабочен вопросом отсутствия уведомления бизнеса об исключении из МСП. Ведь сейчас компании узнают о том, что их больше нет в реестре субъектов МСП только через обращение к нему.

Минэк и ФНС считают, что доработка ПО с целью уведомления компаний о том, что они нарушили одно или несколько условий отнесения к субъектам МСП, стоит денег.

Но вопрос-то надо как-то решать. Из-за отсутствия важной информации неудачники поневоле лишаются льгот и не могут своевременно подготовить необходимые документы для восстановления статуса МСП. Получается замкнутый круг, — считает депутат.

«Если мы говорим, что поворачиваемся к бизнесу лицом, надо так и делать», — не сомневается в правильности своей позиции Фаррахов.

Да-да, ведь только субъекты МСП могут, например, применять пониженные ставки страховых взносов (вместо 30% на всю зарплату они перечисляют 30% с МРОТ и 15% с остатка). Исключение из реестра МСП лишает бизнес на такую преференцию.

💡https://www.pnp.ru/politics/malomu-biznesu-pomogut-ne-vypast-iz-reestra-msp.html

Напомню, что реестр субъектов МСП живет здесь

#мспживи
👍18😁6
Мда… наворотили дел столько с этим ЕНС и ЕНП, что разгребать долго придется

Предприниматели всё чаще стали получать странные письма из ИФНС. Например, такое: ИП зарегистрирован в январе 2023 года, сразу подал уведомление о переходе на УСН, однако ему пришло уведомление о непредставлении декларации по НДС за 4-й квартал 2022 года.

Первое: ИП зарегистрирован в 2023 году, поэтому обязанности сдавать декларацию по НДС за 2022 год у него нет.
Второе: ИП одновременно с подачей документов на регистрацию в этом статусе подал уведомление по установленной форме о переходе на УСН с даты регистрации.

Печаль в том, что по истечении 20 рабочих дней с окончания срока сдачи декларации (25 января 2023 года) ИФНС может заблокировать операции по счету. Если ИП на УСН, то даже уведомлений такого рода не должно приходить.

Эй, ФНС, самая ориентированная на просвещение и воспитание налоговая служба в мире, что творится в твоих коридорах? Не пора ли уже публично признаться в том, что что-то пошло не так в вашем королевстве?

💡https://news.1rj.ru/str/fns_russia_chat/22140

#мспживи
🔥31👍10👀9🤯2👏1
Ретейлеры должны предоставлять определенную долю на полках товарам отечественного производства

Нужно ввести обязанность российского ретейла иметь на полках отечественные товары в определенном количестве. Малому бизнесу - большую полку!

💡статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, 10 февраля 2022 года

НДС снизьте, страховые взносы сделайте 15%, самоликвидируйтесь и не надо будет ретейлерам указывать, кому какую долю на полках предоставлять.

#мспживи
31🤣11😁4💩3🤔2👍1
Создаём общество с ограниченной ответственностью. С чего начать?

Первое, что мы делаем перед тем, как физически приступить к регистрации ООО, — это собираемся вместе и решаем, что пора создавать компанию. Это собрание называется собранием учредителей.
Собрание учредителей, на котором принимается решение о создании ООО, решает следующие вопросы:
- как будет называться ООО,
- где будет находиться офис,
- кто будет руководителем,
- размер уставного капитала,
- виды деятельности,
- структура управления,
- схема взаимодействия между участниками,
- распределение долей в уставном капитале,
- утверждение устава.

Решения по указанным вопросам оформляются протоколом.
Если ООО учреждает один участник, то его решения оформляются документом под названием решение.

Далее участники оформляют заявление по форме Р11001, которое затем направляется в ИФНС по месту будущей постановки на учет. При подаче документов (заявление, протокол, устав и документы, подтверждающие адрес места нахождения ООО) оплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей. Через 3 рабочих дня (день подачи и день выдачи не считается) вы получаете документы, подтверждающие регистрацию компании и постановку ее на учет в налоговом органе. Документы на регистрацию можно подать электронно (с использованием своей ЭЦП или ЭЦП нотариуса), тогда пошлину платить не надо.

После государственной регистрации ООО у вас есть месяц для того, чтобы определиться с тем, на какой системе налогообложения вы будете работать: на общей или упрощенной (УСН/АУСН).

Изготовьте печать, если вы считаете, что она вам необходима для ведения бизнеса. Но определитесь с этим вопросом до регистрации компании, ибо сведения о наличии или отсутствии печати должны быть указаны в уставе. Затем обратитесь в банк для открытия расчетного (и валютного, если требуется) счета. Получаете в банке ключи для управления счетом дистанционно и можно начинать работать (если для осуществления деятельности вам не нужно получить лицензию или иной разрешительный документ).

Вся процедура от подписания учредительных документов до открытия расчетного счета обычно занимает 6-8 дней. Конечно, при расчете реального срока начала деятельности необходимо учитывать такие моменты, как скорость принятия банком решения об открытии расчетного счета. Некоторые банки принимают решение об открытии счета клиенту и 3, и 5 и даже 10 дней.

Как выбрать банк я писала здесь и здесь.
Про второй расчетный счет рассуждала здесь.
О том, что предстоит сделать после того, как вы зарегистрируете компанию, читайте здесь.
О вопросах безопасности при проведении расчетов через банк читайте здесь: часть 1, часть 2, часть 3.
О подготовке к открытию своей компании читайте здесь.
О разнице между УСН 15% и 6% читайте тут.
О точке безразличия (на примере выбора системы налогообложения для торгующего через маркетплейсы) писала здесь.

#мспживи
👍317
Работники кондитерской фабрики Mars (штат Пенсильвания, США) упали в частично заполненный резервуар с шоколадом во время выполнения работ на фабрике

Пострадавшие не получили травм, однако они все равно были доставлены в больницу. Через полгода после происшествия компанию штрафовали на 14.5 тысячи долларов США. Работодатель не удостоверился в осведомленности сотрудников о типе и мощности энергии, необходимых для выполнения работы, - говорится в заявлении управления по охране труда министерства труда США.

#мспживи
😁26👍3👌2🔥1
Объем выручки по онлайн-кассам в РФ в январе упал почти на 20%

Объем выручки по всем ККМ в РФ в январе 2023 года снизился на 18,8% по сравнению с декабрем прошлого года и составил 4,9 трлн рублей, следует из данных ФНС.
Количество чеков снизилось на 12,1% - до 5,8 млрд штук. Средний чек составил 846 рублей.

💡https://tass.ru/ekonomika/16971235

#мспживи
🤨13👍12🤔5💯1
Как вы узнали о существовании этого телеграм-канала?

Расскажите, пожалуйста.
❤‍🔥238👍3
А сегодня день рождения у @AlexSm1302

Александр, принимайте поздравления от читателей, предпринимателей, резидентов чата #мспживи

Пусть задуманное получается, ненужное отпускается и надёжных перил на жизненном пути! 💥🔥🥂🍾
25🎉16👍1👌1
Работа с самозанятыми: оцениваем риски

На днях разбирали с гостем тему рисков, связанных с привлечением для выполнения работ (оказания услуг) самозанятых.
Компания оказывает услуги удаленно. То есть для того, чтобы что-то сделать для клиента, офис не нужен. Клиенты - юрлица, исполнители - физлица и их много. Для целей оптимизации налогообложения владельцы компании придумали простую схему: вместо найма сотрудников привлекают самозанятых. Экономия на страховых взносах очевидна, ну и вместо НДФЛ платится 6%, что не может не радовать с учетом того, что многие работодатели (да и работники тоже) считают этот налог налогом работодателя.

Однако перед тем, как реализовывать придуманную схему, будущие владельцы бизнеса решили уточнить риски.

Очевидно, что есть как минимум 4 важных аспекта, на которые необходимо обратить внимание:

1. Потенциальная угроза со стороны банков в части ПОД/ФТ.
Здесь речь идет о том, что деньги, приходящие на счета всех компаний группы, будут уходить на счета самозанятых. Вроде как ничего ужасного, на первый взгляд. Но совокупность признаков указывает на то, что бизнес не бизнес, а контора по отмыву денег. Поэтому в схему надо добавлять непременно расходы на содержание бизнеса - канцтовары, офис, базовые штатные сотрудники, вода, плюшки-ватрушки, обучение, интернет, связь и проч. Более того, даже при осуществлении платежей , указывающих на реальность бизнеса, нужно выбирать банк, которому изначально будет описываться схема ведения бизнеса, чтобы после старта не возникло проблем на ровном месте.

2. Возможная переквалификация в трудовые договоры всех договоров с самозанятыми по итогам проведения камеральной проверки налоговой декларации по УСН, которую предприятие подаст по итогам работы за год.
Здесь все еще проще: налоговая инспекция проверит представленную декларацию. Даже если фирма (или ИП) применяет УСН 6%, налоговый орган под лупой изучит расходную часть по выписке из банка и задаст вопрос: а что это у вас там за толпа самозанятых? а почему не по трудовому договору? а дайте нам договоры, а вот еще на опрос приезжайте, а после предложит уточнить свои обязательства по страховым взносам и НДФЛ. Если компания это не сделает, то может последовать обращение в суд и далее уже компания будет рассказывать почему самозанятые, а не трудовые отношения, а юристы налоговой инспекции будут сидеть в зале суда, скрестив руки на груди с ухмылкой на лице.

3. Риск объединения всей группы ИП и юрлиц, которые будут созданы для извлечения дохода, в одно с наибольшей по размеру налога системой налогообложения.
Для этого надо, конечно, по всей группе показать выручку близкую к лимиту выручки по УСН, и делать это на протяжении нескольких лет. Тогда налоговый орган может указать на то, что мало того, что тут дробление для целей ухода от ОСН, так еще и трудовые отношения подменялись отношениями с самозанятыми.

4. Сотрудники (равно как и самозанятые) - слабое звено в любом налоговом планировании: сдадут с потрохами и поминай как звали. 👇
👍21🔥2
👆Как вести бизнес, чтобы, не переплачивая, не рисковать?
Сложная задача. Это проблема выбора.

Мы уже не один раз дискутировали на тему того, как можно вести бизнес в современных экономических условиях, когда помимо снижения потребительского спроса на бизнес оказывается беспрецедентное давление со стороны государства - администрирование налогов, цифровизация и автоматизация процесса контроля за операциями, ужесточение ПОД/ФТ (115-ФЗ). Здесь можно, конечно, предложить такой вариант: не работайте в тех сферах, где без уклонения от налогов вы не заработаете. Но смысл моей работы все же не в радикальных подходах к предмету консультации, а в поиске решений, которые позволят бизнесу работать с соблюдением всех имеющихся ограничений, с использованием возможностей и при этом найдя баланс интересов между бизнесом и государством (госбюджетом). Именно поэтому ЦБ, ФНС, арбитражная практика предлагают нам именно совокупность формальных признаков, свидетельствующих о дроблении бизнеса, именно совокупность факторов, указывающих на переквалификацию одного типа договоров в другой, именно совокупность признаков, указывающих на то, что компания не осуществляет реальной деятельности, а занимается обналичиванием.

Если вы понимаете, что самозанятые это лучший для вас вариант для работы в вашем бизнесе (вы делаете относительно короткие проекты, например, и поэтому держать персонал на постоянной основе нецелесообразно), то внимательно посмотрите на весь список специалистов, которые вам нужны. Возможно, кто-то из них может быть принят по трудовому договору. Более того: если вы всех необходимых специалистов ищете на порталах по поиску работы, предлагаете им всем накануне заключения договора оформиться самозанятыми, если вам нужно 30-50 или 100 таких специалистов сразу, то вам придется применять все свои творческие способности, чтобы отвести подозрения налоговых органов от своих действий.

#мспживи
👍21❤‍🔥3
ФНС Приморья встревожена увеличением в регионе количества зарегистрированных на студентов компаний

На сайте службы написано, что и в статусе ИП используются подставные студенты, а соглашаются они на такое «с целью получения материальной помощи». Они (мошенники) уговаривают молодых ребят, обещают им щедрое материальное вознаграждение и уверяют, что «делать им ничего не придётся». Однако в дальнейшем выясняется, что «директор» организации - обычный студент, который не занимается заявленным видом деятельности.

💡https://www.nalog.gov.ru/rn25/news/activities_fts/13087846/

#мспживи
🤯13😨6👍5
Роспотребнадзор напоминает

В России на протяжении четырех недель регистрируется подъем заболеваемости COVID-19. На пятой неделе 2023 года в стране выявлено более 60 тысяч случаев заболевания, что на 33% больше, чем на четвертой неделе, 41% из всех случаев приходится на Москву, Санкт-Петербург и Московскую область.

Циркулирующие на сегодняшний день в России варианты COVID-19 отличаются высокой заразностью, но вызванное ими заболевание, как правило, протекает в легкой форме.
В связи с этим введение каких-либо дополнительных противоэпидемических мер не требуется.

Симптомы циркулирующих в России вариантов COVID-19 остаются прежними: высокая температура, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, боли в мышцах. В некоторых случаях фиксируются расстройства желудочно-кишечного тракта. Аналогичные симптомы свойственны ОРВИ и гриппу. Поэтому для правильной постановки диагноза и назначения эффективного лечения необходимо своевременно обращаться к врачу.

В условиях высокой активности эпидпроцесса по COVID-19 сохраняют свою актуальность базовые меры профилактики:

- ношение масок в общественных местах,
- мытье рук,
- соблюдение социальной дистанции,
- использование антисептических средств,
- регулярное проветривание помещений,
- дезинфекция гаджетов и т.д.

💡Для любителей почитать первоисточник здесь:
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=24169

#мспживи
🤔13👍3👀3🤮1
Новостей приходит всё больше.
Это еще Президент не посылал выступал с посланием в Совете Федерации.

На текущий момент около 100 важных публикаций готово.

Вопрос: если публикации начнут выходить ежедневно каждый час-полтора, вы переварите?
Всё важно: от вопросов про трудоустройство и работу с самозанятыми, до разъяснений Минфина и проектов законов.

Раньше я старалась публиковать не чаще 2-3 раз в день. Но теперь ситуация меняется, заботы государства о бизнесе всё больше.
😱52👀12👍7👎4🤔3🤬3👏2
Когда вы стоите перед выбором, кому отдать свою бухгалтерию (штатным бухгалтерам, удаленно работающему сотруднику или на аутсорсинг), помимо прочих плюсов и минусов решения обратите внимание на состояние автоматизации процессов учета финансово-хозяйственных операций.

Приведу несколько примеров:

1. ИП на ПСН, совмещающий деятельность с УСН, по которой нет доходов, решил, что выписки по счетам в банке относятся к коммерческой тайне, поэтому данные по расчетному счету предоставлять бухгалтерии не будет. "Нет движений", - пишет предприниматель в ответ на запрос бухгалтера.
Можно ли взять на себя всю полноту ответственности за правильность отражения операций в декларации? Нет.
Правильно ли будет, если ИП возьмет в штат бухгалтера или самостоятельно будет вести учет своих операций, вести КУДиР по обеим системам налогообложения? Да.

2. Предприятие занимается производством товаров народного потребления. Учет операций с маркет-плейсами не налажен, собственнику некогда этим заниматься, вкладывать в автоматизацию процесса не готов, ибо не понимает ценности (или денег пока на это не заработал). Передавать ли бухгалтерию на аутсорсинг? Нет. Взять несколько бухгалтеров в штат? Да.

3. Предприятие автоматизировало процессы учета движения товаров на стадии своего создания. Ведется управленческий учет в соответствующей версии 1С, выгрузки настроены автоматически, проверка данных выгрузки визируется руководителем отдела продаж. Можно ли в этом случае передать бухгалтерию на аутсорсинг? Да, можно. Какая выгода от этого сотрудничества предпринимателю? Он уверен в том, что настройки работают правильно, он не зависит от того, где находится его главбух: дома, на даче, у бассейна или в своем офисе совещания проводит.

4. В производственном предприятии налажен учет выпускаемой продукции, внутренняя бухгалтерия имеет регламенты работы, процедуры отлажены, себестоимость продукции считается автоматически, программисты всегда на связи, финансовый директор владеет всей картиной производства и учета, а собственник сам владеет общими представлениями о налогах и фискальном учете. Можно ли передать учет на сторону? Да, можно. И зарплату, и налоговую отчетность с бухгалтерской отчетностью. Какую выгоду от этого получит предприниматель? Он будет знать, что внешняя бухгалтерия в курсе всех дел, происходящих в компании, обмен информацией налажен, главбуху штатному дел не много, поэтому держать как штатную единицу смысла нет.

5. В компании много тендеров, кредитных линий, есть лизинг, большая текучка кадров, рядом несколько компаний-помощников (или группа компаний). Что лучше выбрать в этой ситуации? Сначала наладить бизнес-процессы, написать регламенты, вникнуть в объем задач по каждому из участков работы. Внутри компании обзавестись несколькими бухгалтерами, начисление зарплаты и корпоративных налогов вместе с отчетностью можно передать на сторону.

Моя рекомендация: если вас однажды подвел штатный бухгалтер или аутсорсер сдал невовремя отчет, не спешите ставить клеймо на том или на другом. Обратите внимание на свои процессы. Те, что внутри. Сделайте так, чтобы вам стало все равно, кто ведет учет в вашей компании, ибо вы в курсе всех дел, которые происходят внутри. Если вы говорите "я ничего не понимаю в бухгалтерии", ждите беды. Лучше понимать и с этим знанием доверять.

#мспживи
👍1710🔥41😢1