Занижение стоимости объекта недвижимости при его покупке привела ИП на УСН к доначислениям по НДФЛ и НДС
ИП, зарегистрированный в этом статусе в 2016 году, применял УСН 15%, осуществлял вид деятельности управление недвижимостью за вознаграждение, купил здание за 18.4 млн. руб, хотя кадастровая стоимость составила 281 млн. руб.
ИФНС сочла действия ИП направленными на создание схемы для целенаправленного уклонения от уплаты НДФЛ и НДС, путем совершения с взаимозависимыми юрлицами сделки по купле-продажи недвижимости по цене, значительно ниже кадастровой.
Первая инстанция заняла сторону ИП, а апелляция и кассация развернулись в сторону фискального органа: действия ИП были умышленными и согласованными, направленными на создание схемы, при которой он оставался на УСН.
Взаимозависимость между продавцом и покупателем была установлена по совокупности признаков: владелец компании-продавца приходился ИП племянником, у всех были одни адреса эл.почты и сайта, один контактный телефон, главбух один на всех, часть сотрудников кочевала между предприятиями, доступ к счетам имели одни и те же лица.
Но и это еще не все:
1) первичка, подтверждающая размер понесенных ИП расходов на строительство объекта недвижимости, отсутствует,
2) первоначальная стоимость объекта не устанавливалась и не подтверждена документами.
В итоге НДС был доначислен по ставке 18/118, вычеты были предоставлены, перечисленный ранее УСН был зачтен в счет обязательств по недоимке, при расчете НДФЛ налоговым органом в доходной части учтены доходы от аренды без учета НДС и экономия, полученная за счет осуществления согласованных действий с взаимозависимыми лицами по сделке купли-продажи спорного объекта недвижимости; в расходной части учтены документально подтвержденные и обоснованные расходы, произведенные предпринимателем в целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и амортизационные расходы.
В общем, налоговая посчитала доходы и расходы ИП как если бы он применял ОСН сразу после покупки объекта недвижимости.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело № А70-1135/2021
#мспсудится
ИП, зарегистрированный в этом статусе в 2016 году, применял УСН 15%, осуществлял вид деятельности управление недвижимостью за вознаграждение, купил здание за 18.4 млн. руб, хотя кадастровая стоимость составила 281 млн. руб.
ИФНС сочла действия ИП направленными на создание схемы для целенаправленного уклонения от уплаты НДФЛ и НДС, путем совершения с взаимозависимыми юрлицами сделки по купле-продажи недвижимости по цене, значительно ниже кадастровой.
Первая инстанция заняла сторону ИП, а апелляция и кассация развернулись в сторону фискального органа: действия ИП были умышленными и согласованными, направленными на создание схемы, при которой он оставался на УСН.
Взаимозависимость между продавцом и покупателем была установлена по совокупности признаков: владелец компании-продавца приходился ИП племянником, у всех были одни адреса эл.почты и сайта, один контактный телефон, главбух один на всех, часть сотрудников кочевала между предприятиями, доступ к счетам имели одни и те же лица.
Но и это еще не все:
1) первичка, подтверждающая размер понесенных ИП расходов на строительство объекта недвижимости, отсутствует,
2) первоначальная стоимость объекта не устанавливалась и не подтверждена документами.
В итоге НДС был доначислен по ставке 18/118, вычеты были предоставлены, перечисленный ранее УСН был зачтен в счет обязательств по недоимке, при расчете НДФЛ налоговым органом в доходной части учтены доходы от аренды без учета НДС и экономия, полученная за счет осуществления согласованных действий с взаимозависимыми лицами по сделке купли-продажи спорного объекта недвижимости; в расходной части учтены документально подтвержденные и обоснованные расходы, произведенные предпринимателем в целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности, и амортизационные расходы.
В общем, налоговая посчитала доходы и расходы ИП как если бы он применял ОСН сразу после покупки объекта недвижимости.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Дело № А70-1135/2021
#мспсудится
👍13🤔3🔥1😱1
Об отзыве заявления на увольнение
Сотрудник может направить отзыв заявления об увольнении в электронном виде в случае, если работодатель осуществляет ЭКД (электронный кадровый документооборот) с данным сотрудником и если отзыв заявления об увольнении включен в перечень электронных документов, в отношении которых осуществляется ЭКДО, утвержденный локальным нормативным актом.
Единые требования к составу и формам электронных документов установлены приказом Минтруда России от 20 сентября 2022 N 578н. Данный приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г.
💡 Для любителей почитать первоисточник: письмо Минтруда от 1 февраля 2023 г. № 14-6/ООГ-728
#мспдаётработу
#мспживи
Сотрудник может направить отзыв заявления об увольнении в электронном виде в случае, если работодатель осуществляет ЭКД (электронный кадровый документооборот) с данным сотрудником и если отзыв заявления об увольнении включен в перечень электронных документов, в отношении которых осуществляется ЭКДО, утвержденный локальным нормативным актом.
Единые требования к составу и формам электронных документов установлены приказом Минтруда России от 20 сентября 2022 N 578н. Данный приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г.
💡 Для любителей почитать первоисточник: письмо Минтруда от 1 февраля 2023 г. № 14-6/ООГ-728
#мспдаётработу
#мспживи
👍12❤1
Расширен перечень видов деятельности для аккредитации и поддержки IT-компаний
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/47854/
Само постановление ещё не опубликовано. Надо подождать.
#мспживи
💡Для любителей почитать первоисточник: http://government.ru/news/47854/
Само постановление ещё не опубликовано. Надо подождать.
#мспживи
👍12❤🔥1
А вы раскроете налоговую тайну в обмен на нормальные налоговые условия?
Раз уж пошёл разговор про IT-компании, я решила вернуться к постановлению правительства, которое устанавливает правила той самой аккредитации.
В канале немного внимания уделено этой теме:
Письмо ФНС о расчёте зарплаты сотрудника
Призыв Минуифры не забыть подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Само постановление
О поддержке отрасли глазами чиновника.
Итак, 30 сентября 2022 г. Правительством РФ принято Постановление № 1729 об утверждении положения о госаккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».
В документе есть пункт «д» пункта 4: «организация обеспечивает возможность раскрытия сведений уполномоченному органу, представив в налоговые органы соответствующее согласие в порядке, утвержденном в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 НК РФ».
Если IT-компания не даст согласие на раскрытие налоговой тайны, то ей, на основании подпункта «а», пункта 17 того же Постановления, будет отказано в государственной аккредитации и, следовательно, в государственной поддержке и налоговых льготах.
Государство идёт на установление нормальных условий для ведения бизнеса в обмен на отказ от налоговой тайны. Ты мне всю свою подноготную, а я тебе нормальные налоговые ставки. Мне кажется это странным. Можно ли сказать, что тогда отсутствие налоговой тайны можно поменять на такие условия ведения бизнеса, которые позволят, в том числе, производственным компаниям вдохнуть поглубже и эффективнее работать ?
Как вам идея: НДС нет в обмен на раскрытие налоговой тайны? Готовы к такому повороту? Платить налогов сильно меньше, но не рассчитывать на то, что ваша декларация по НДС останется тайной?!? Это получается, что мы все за нераскрытие налоговой тайны отдаём по 60-70 попек с каждого рубля? Так зачем нам такая тайна?
#мспживи
Раз уж пошёл разговор про IT-компании, я решила вернуться к постановлению правительства, которое устанавливает правила той самой аккредитации.
В канале немного внимания уделено этой теме:
Письмо ФНС о расчёте зарплаты сотрудника
Призыв Минуифры не забыть подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Само постановление
О поддержке отрасли глазами чиновника.
Итак, 30 сентября 2022 г. Правительством РФ принято Постановление № 1729 об утверждении положения о госаккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».
В документе есть пункт «д» пункта 4: «организация обеспечивает возможность раскрытия сведений уполномоченному органу, представив в налоговые органы соответствующее согласие в порядке, утвержденном в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 НК РФ».
Если IT-компания не даст согласие на раскрытие налоговой тайны, то ей, на основании подпункта «а», пункта 17 того же Постановления, будет отказано в государственной аккредитации и, следовательно, в государственной поддержке и налоговых льготах.
Государство идёт на установление нормальных условий для ведения бизнеса в обмен на отказ от налоговой тайны. Ты мне всю свою подноготную, а я тебе нормальные налоговые ставки. Мне кажется это странным. Можно ли сказать, что тогда отсутствие налоговой тайны можно поменять на такие условия ведения бизнеса, которые позволят, в том числе, производственным компаниям вдохнуть поглубже и эффективнее работать ?
Как вам идея: НДС нет в обмен на раскрытие налоговой тайны? Готовы к такому повороту? Платить налогов сильно меньше, но не рассчитывать на то, что ваша декларация по НДС останется тайной?!? Это получается, что мы все за нераскрытие налоговой тайны отдаём по 60-70 попек с каждого рубля? Так зачем нам такая тайна?
#мспживи
👍18👀5⚡2👏1
Нашим людям в булошшную на такси можно ездить…. с оговорками
Если оплата организацией проезда своих работников в ночное время до места работы и обратно обусловлена производственной необходимостью и отсутствием возможности работников воспользоваться общественным транспортом, а также учитывая, что такая оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей такие перевозки, то суммы данных расходов не относятся к объекту обложения страховыми взносами, а также указанная оплата не приводит к возникновению у таких работников дохода, подлежащего обложению НДФЛ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 22 декабря 2022 г. № 03-04-07/125960
#мспживи
Если оплата организацией проезда своих работников в ночное время до места работы и обратно обусловлена производственной необходимостью и отсутствием возможности работников воспользоваться общественным транспортом, а также учитывая, что такая оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей такие перевозки, то суммы данных расходов не относятся к объекту обложения страховыми взносами, а также указанная оплата не приводит к возникновению у таких работников дохода, подлежащего обложению НДФЛ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 22 декабря 2022 г. № 03-04-07/125960
#мспживи
👍23❤3
О восстановлении НДС, принятого к вычету по приобретенным объектам недвижимости, в дальнейшем используемым налогоплательщиком, перешедшим с ОСН на УСН
В случае если на дату перехода налогоплательщика с ОСН на УСН им эксплуатируются объекты недвижимости (объекты ОС), с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло более 10 лет, то в данном случае у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм НДС.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 29.12.2022 № 03-07-10/129564
Напомню, что восстановление НДС это операция, которая отражает восстановление начисленной суммы налога, которую ранее заявили к вычету. Иными словами — это ситуация, когда у компании более нет права на применение вычета и налог нужно вернуть обратно в бюджет.
Пример: вы купили в 3м квартале 2022 года товар на сумму 1 000 000 рублей, в т.ч. НДС 166 667 руб., но не продали его в том же периоде. Счет-фактуру получили, поэтому к вычету приняли, налог на эту сумму уменьшили, декларацию сдали, налог перечислили. В конце декабря 2022 года передумали применять ОСН, по критериям применять УСН можете, поэтому подали уведомление о переходе с 1 января 2023 года на УСН. Теперь в январе надо НДС восстановить, то есть перечислить НДС в бюджет. Те 166 667 рублей. Восстановить НДС необходимо по товарам, не реализованным на последнее число квартала, предшествующего кварталу, в котором организация перешла на УСН. Это же относится к НМА и основным средствам.
Восстановление НДС это неприятность, которая ждет всех, кто планирует перейти с ОСН на УСН или получить освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ.
#мспживи
В случае если на дату перехода налогоплательщика с ОСН на УСН им эксплуатируются объекты недвижимости (объекты ОС), с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло более 10 лет, то в данном случае у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм НДС.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 29.12.2022 № 03-07-10/129564
Напомню, что восстановление НДС это операция, которая отражает восстановление начисленной суммы налога, которую ранее заявили к вычету. Иными словами — это ситуация, когда у компании более нет права на применение вычета и налог нужно вернуть обратно в бюджет.
Пример: вы купили в 3м квартале 2022 года товар на сумму 1 000 000 рублей, в т.ч. НДС 166 667 руб., но не продали его в том же периоде. Счет-фактуру получили, поэтому к вычету приняли, налог на эту сумму уменьшили, декларацию сдали, налог перечислили. В конце декабря 2022 года передумали применять ОСН, по критериям применять УСН можете, поэтому подали уведомление о переходе с 1 января 2023 года на УСН. Теперь в январе надо НДС восстановить, то есть перечислить НДС в бюджет. Те 166 667 рублей. Восстановить НДС необходимо по товарам, не реализованным на последнее число квартала, предшествующего кварталу, в котором организация перешла на УСН. Это же относится к НМА и основным средствам.
Восстановление НДС это неприятность, которая ждет всех, кто планирует перейти с ОСН на УСН или получить освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ.
#мспживи
👍22😱1
Выплата заработной платы в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, а также в виде спиртных напитков, наркотических, ядовитых, вредных и иных токсических веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот, не допускается.
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 131 ТК РФ
#мспживи
#мспдаётработу
💡Для любителей почитать первоисточник: ст. 131 ТК РФ
#мспживи
#мспдаётработу
😁24👍6❤1
Нельзя штрафовать за работу без ККТ основываясь только на показаниях покупателя. Нарушение не доказано, если нет акта проверки и не установлена стоимость проданных товаров
Инспекция оштрафовала компанию на 30 000 руб. Компания обжаловала решение, суд первой инстанции не поддержал общество. Но апелляция и кассационная инстанция решили иначе.
Общество не выдало чек покупателю в момент оплаты товара, поэтому здесь, по мнению ИФНС, имеется состав правонарушения.
Что не так?
В УВД по г. Симферополю поступило сообщение, из которое следует, что в помещении магазина зафиксирован факт реализации алкоголя без выдачи чека. Дело было ночью. К сообщению приложено отобранное у покупателя сотрудником УМВД объяснение.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества, выраженных в невыдаче покупателю кассового чека при оплате за покупку, нарушение требований статей 1.2, 5 закона № 54-ФЗ, и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, должностным лицом инспекции в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая, что постановление является незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Увы, единственным доказательством, положенным в основу вывода налоговой инспекции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, явилось объяснение покупателя о невыдаче ему кассового чека при расчете за покупку.
При этом объяснение от покупателя получено сотрудниками УМВД при проведении в отношении общества проверки по факту нарушения требований закона о запрете продажи алкоголя после 23.00.
Иные документы (акты проверки, рапорта сотрудников УМВД, объяснения работников общества) налоговому органу не представлены и налоговым органом не собраны.
Обстоятельства, необходимые для квалификации действий общества по части 2 статьи 14.5, как и по части 4 статьи 14.5 или по части 6 статьи 14.5 КоАП РФ, налоговой инспекцией не устанавливались.
Таким образом, ИФНС не доказала обстоятельства, необходимые для привлечения общества к административной ответственности, подтверждающие наличие в действиях общества события конкретного правонарушения.
Налоговая инспекция ссылается на невыдачу обществом покупателю кассового чека при расчете за покупку. Но из материалов дела невозможно установить, было ли заявлено покупателем требование о передаче кассового чека на бумажном носителе или о направлении кассового чека в электронной форме; налоговый орган не представил достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие в действиях (бездействии) общества события конкретного административного правонарушения.
Поэтому решение суда первой инстанции отменить, постановление ИФНС отменить.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А83-3333/2022
#мспсудится
Инспекция оштрафовала компанию на 30 000 руб. Компания обжаловала решение, суд первой инстанции не поддержал общество. Но апелляция и кассационная инстанция решили иначе.
Общество не выдало чек покупателю в момент оплаты товара, поэтому здесь, по мнению ИФНС, имеется состав правонарушения.
Что не так?
В УВД по г. Симферополю поступило сообщение, из которое следует, что в помещении магазина зафиксирован факт реализации алкоголя без выдачи чека. Дело было ночью. К сообщению приложено отобранное у покупателя сотрудником УМВД объяснение.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества, выраженных в невыдаче покупателю кассового чека при оплате за покупку, нарушение требований статей 1.2, 5 закона № 54-ФЗ, и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, должностным лицом инспекции в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого в отсутствие надлежаще извещенного представителя общества вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая, что постановление является незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Увы, единственным доказательством, положенным в основу вывода налоговой инспекции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, явилось объяснение покупателя о невыдаче ему кассового чека при расчете за покупку.
При этом объяснение от покупателя получено сотрудниками УМВД при проведении в отношении общества проверки по факту нарушения требований закона о запрете продажи алкоголя после 23.00.
Иные документы (акты проверки, рапорта сотрудников УМВД, объяснения работников общества) налоговому органу не представлены и налоговым органом не собраны.
Обстоятельства, необходимые для квалификации действий общества по части 2 статьи 14.5, как и по части 4 статьи 14.5 или по части 6 статьи 14.5 КоАП РФ, налоговой инспекцией не устанавливались.
Таким образом, ИФНС не доказала обстоятельства, необходимые для привлечения общества к административной ответственности, подтверждающие наличие в действиях общества события конкретного правонарушения.
Налоговая инспекция ссылается на невыдачу обществом покупателю кассового чека при расчете за покупку. Но из материалов дела невозможно установить, было ли заявлено покупателем требование о передаче кассового чека на бумажном носителе или о направлении кассового чека в электронной форме; налоговый орган не представил достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие в действиях (бездействии) общества события конкретного административного правонарушения.
Поэтому решение суда первой инстанции отменить, постановление ИФНС отменить.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А83-3333/2022
#мспсудится
👍24🤣9🍾2
Разный размер окладов на одной должности в разных регионах. Так можно?
В головном офисе зарплата одна, в обособленном подразделении она другая. Законно ли это при условии, что сотрудники выполняют идентичную работу и у них (это менеджеры по продажам) одинаковый план продаж?
Отвечает Роструд.
Если сотрудники занимают одинаковые должности в организации (в том числе в разных субъектах), и их должностные обязанности в соответствии с трудовым договором и/или должностной инструкцией полностью совпадают (выполняют одинаковую работу), то размер их окладов должен быть также одинаковым.
Обоснование позиции:
Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ)
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
И здесь заплакал налоговый инспектор. Как быть в ситуации, если «голова» в Рязани, обособка в Москве? В Рязани зарплата 35 тысяч. В Москве тоже делать 35? Или везде по 70? Как же быть?
#мспдаётработу
#мспживи
В головном офисе зарплата одна, в обособленном подразделении она другая. Законно ли это при условии, что сотрудники выполняют идентичную работу и у них (это менеджеры по продажам) одинаковый план продаж?
Отвечает Роструд.
Если сотрудники занимают одинаковые должности в организации (в том числе в разных субъектах), и их должностные обязанности в соответствии с трудовым договором и/или должностной инструкцией полностью совпадают (выполняют одинаковую работу), то размер их окладов должен быть также одинаковым.
Обоснование позиции:
Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ)
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
И здесь заплакал налоговый инспектор. Как быть в ситуации, если «голова» в Рязани, обособка в Москве? В Рязани зарплата 35 тысяч. В Москве тоже делать 35? Или везде по 70? Как же быть?
#мспдаётработу
#мспживи
❤17👍11😁6😨1
Что будет, если руководитель (или собственник) компании будет регулярно снимать крупные суммы денежных средств и не отчитываться за них?
А ничего хорошего.
И это подтверждает в очередной раз судебное решение, которое прошло все три инстанции и везде доводы налоговых инспекций были поддержаны судьями.
Руководитель компании перевел на свою пластиковую карту и снял наличными за весь проверяемый период (2013-2015 годы) целых 26 758 350 руб.
В налоговый орган не были представлены документы,
подтверждающие целевое использование полученных с расчетного счета денежных средств, оправдательные документы на приобретение товара, выполненную работу (услугу) не представлены, пояснения также
не представлены.
Далее суд напомнил, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня
истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. А при отсутствии доказательств, подтверждающих расходование подотчетных денег, а также доказательств, подтверждающих оприходование обществом ТМЦ в установленном порядке, согласно статье 210 НК РФ указанные суммы являются доходом подотчетного лица и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.
В итоге компания получила помимо прочего предложение уплатить в бюджет НДФЛ с дохода физлица с пеней и штрафом на общую сумму 5.4 млн. руб.
Так что предположения что-то вроде «это мои деньги, куда хочу, туда трачу», увы, не работают. Туда же такие идеи как "я поставлю срок возврата подотчетных средств 5 лет и меня никто не тронет". И если уж горит обналичить, то делать надо это с умом, а не класть все "яйца" в одну корзину. Слишком дорогая корзина получается.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А35-12731/2017.
#мспживи
А ничего хорошего.
И это подтверждает в очередной раз судебное решение, которое прошло все три инстанции и везде доводы налоговых инспекций были поддержаны судьями.
Руководитель компании перевел на свою пластиковую карту и снял наличными за весь проверяемый период (2013-2015 годы) целых 26 758 350 руб.
В налоговый орган не были представлены документы,
подтверждающие целевое использование полученных с расчетного счета денежных средств, оправдательные документы на приобретение товара, выполненную работу (услугу) не представлены, пояснения также
не представлены.
Далее суд напомнил, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня
истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. А при отсутствии доказательств, подтверждающих расходование подотчетных денег, а также доказательств, подтверждающих оприходование обществом ТМЦ в установленном порядке, согласно статье 210 НК РФ указанные суммы являются доходом подотчетного лица и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.
В итоге компания получила помимо прочего предложение уплатить в бюджет НДФЛ с дохода физлица с пеней и штрафом на общую сумму 5.4 млн. руб.
Так что предположения что-то вроде «это мои деньги, куда хочу, туда трачу», увы, не работают. Туда же такие идеи как "я поставлю срок возврата подотчетных средств 5 лет и меня никто не тронет". И если уж горит обналичить, то делать надо это с умом, а не класть все "яйца" в одну корзину. Слишком дорогая корзина получается.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А35-12731/2017.
#мспживи
👍30🔥1
ФНС бьет рекорды
За 2022 год заключено и утверждено арбитражным судом 592 мировых соглашений с юридическими и физическими лицами на сумму 16,7 млрд руб., что значительно превышает показатели прошлых лет.
В частности, сумма урегулированного долга по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросла на 124,2 %.
По состоянию на 1 января 2023 года уже погашено 12,1 млрд руб. задолженности, включенной в график мирового соглашения.
Добиться прогресса в урегулировании долга путем согласительных процедур позволил проект ФНС России по созданию центра компетенций – «Площадка реструктуризации долга» на базе Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
Цель проекта - оказать содействие налогоплательщикам, испытывающим трудности с платежеспособностью. В форме конструктивного диалога рассчитываются возможности восстановления платежеспособности и выбор наиболее эффективного способа реабилитации. Выбор обоснованного способа урегулирования задолженности – это не только один из эффективных механизмов погашения бюджетного долга, но и способ сохранения бизнеса должника.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
За 2022 год заключено и утверждено арбитражным судом 592 мировых соглашений с юридическими и физическими лицами на сумму 16,7 млрд руб., что значительно превышает показатели прошлых лет.
В частности, сумма урегулированного долга по сравнению с аналогичным периодом 2021 года выросла на 124,2 %.
По состоянию на 1 января 2023 года уже погашено 12,1 млрд руб. задолженности, включенной в график мирового соглашения.
Добиться прогресса в урегулировании долга путем согласительных процедур позволил проект ФНС России по созданию центра компетенций – «Площадка реструктуризации долга» на базе Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
Цель проекта - оказать содействие налогоплательщикам, испытывающим трудности с платежеспособностью. В форме конструктивного диалога рассчитываются возможности восстановления платежеспособности и выбор наиболее эффективного способа реабилитации. Выбор обоснованного способа урегулирования задолженности – это не только один из эффективных механизмов погашения бюджетного долга, но и способ сохранения бизнеса должника.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
👍20👀3❤🔥1😁1
С 1 марта 2023 года у работодателей появится обязанность оплачивать проезд вахтовиков от пункта сбора до места проведения работ и обратно
Дословно: «Доставка работников, работающих вахтовым методом, от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно осуществляется за счет средств работодателя.
Работодатель может компенсировать работнику, работающему вахтовым методом, расходы на оплату стоимости его проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора. Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, трудовым договором».
💡Для любителей почитать первоисточник: федеральный закон за № 545 от 19.12.2022г.
Норма введена изменениями в Трудовой кодекс.
#мспживи
#мспдаётработу
Дословно: «Доставка работников, работающих вахтовым методом, от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно осуществляется за счет средств работодателя.
Работодатель может компенсировать работнику, работающему вахтовым методом, расходы на оплату стоимости его проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора. Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, трудовым договором».
💡Для любителей почитать первоисточник: федеральный закон за № 545 от 19.12.2022г.
Норма введена изменениями в Трудовой кодекс.
#мспживи
#мспдаётработу
👍18
В годовщину начала СВО США и Евросоюз ввели новые пакеты санкций против России
Ограничения коснулись:
организаций , нескольких банков и списка техники, попавшей под запрет на экспорт из США в Россию.
#мспживи
#жизньпосле647
Ограничения коснулись:
организаций , нескольких банков и списка техники, попавшей под запрет на экспорт из США в Россию.
#мспживи
#жизньпосле647
😱5🤪3❤2🕊2
Надо начислять НДС с бесплатного питания своим сотрудникам? Нет, не надо. Но с оговорками.
При предоставлении бесплатного питания сотрудникам компании начислять НДС не надо в случае, если персонификация сотрудников при это не осуществляется.
То есть если вы не выдаете лично каждому сотруднику по тарелке борща, то есть каждый сотрудник наливает себе борщ из общей кастрюли, то обязанности начислить НДС с такой операции не возникает.
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина от 27 января 2020 г. N 03-07-11/4421
#мспживи
При предоставлении бесплатного питания сотрудникам компании начислять НДС не надо в случае, если персонификация сотрудников при это не осуществляется.
То есть если вы не выдаете лично каждому сотруднику по тарелке борща, то есть каждый сотрудник наливает себе борщ из общей кастрюли, то обязанности начислить НДС с такой операции не возникает.
💡Для любителей почитать первоисточник: Письмо Минфина от 27 января 2020 г. N 03-07-11/4421
#мспживи
😁13👍7🤪3👀2
ЕНС и ЕНП настолько удобны и просты , что ФНС написала статью об ошибках, допускаемых налогоплательщиками при заполнении очень простого уведомления об исчисленных налогах.
💡https://telegra.ph/Sem-oshibok-kotorye-platelshchiki-dopuskayut-pri-formirovanii-Uvedomleniya-ob-ischislennyh-summah-nalogov-02-26
#мспживи
#мспплатитЕНП
💡https://telegra.ph/Sem-oshibok-kotorye-platelshchiki-dopuskayut-pri-formirovanii-Uvedomleniya-ob-ischislennyh-summah-nalogov-02-26
#мспживи
#мспплатитЕНП
Telegraph
Семь ошибок, которые плательщики допускают при формировании Уведомления об исчисленных суммах налогов
Неверно указан налоговый (отчетный) период 📌 Период необходим для правильного определения срока уплаты, а также однозначной связи с налоговой декларацией (расчетом, сообщением об исчисленных суммах налогов) или новым Уведомлением. 👉🏻 Правила указания периода…
😁26🤯15👍13🙈10👀3
А вам точно был нужен заём?
Компания заключила договор процентного займа с ИП, получила от него около 190 млн. руб. за пару лет.
Налоговики провели выездную проверку, где проанализировали выписки по расчетным счетам компании и решили , что компания на самом-то деле нуждалась лишь в 30 млн. руб.
Ну, вот правда: зачем надо было брать почти 200, хотя можно было обойтись 30?!?
В общем, частично умерить пыл удалось при обжаловании решения в УФНС, а по остальным траншам проценты были сняты с расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу. Но компания обратилась в суд.
Интересна позиция ИФНС: она занялась оценкой эффективности принятия управленческого решения, связанного с привлечением денежных средств со стороны и использования собственных ресурсов.
Компания действовала и принимала решения, учитывая при этом фактор действительного наличия у нее денежных средств, без расчета возможных поступлений от покупателей.
Целесообразность, рациональность, эффективность финансово хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так сказал суд.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело N А09-11043/2019
#мспсудится
Компания заключила договор процентного займа с ИП, получила от него около 190 млн. руб. за пару лет.
Налоговики провели выездную проверку, где проанализировали выписки по расчетным счетам компании и решили , что компания на самом-то деле нуждалась лишь в 30 млн. руб.
Ну, вот правда: зачем надо было брать почти 200, хотя можно было обойтись 30?!?
В общем, частично умерить пыл удалось при обжаловании решения в УФНС, а по остальным траншам проценты были сняты с расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу. Но компания обратилась в суд.
Интересна позиция ИФНС: она занялась оценкой эффективности принятия управленческого решения, связанного с привлечением денежных средств со стороны и использования собственных ресурсов.
Компания действовала и принимала решения, учитывая при этом фактор действительного наличия у нее денежных средств, без расчета возможных поступлений от покупателей.
Целесообразность, рациональность, эффективность финансово хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так сказал суд.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело N А09-11043/2019
#мспсудится
👍45❤8🔥1
По штатному расписанию оклад составляет 50 000 рублей. Можно ли принять на работу сотрудника в той же должности, но установить ему оклад 45 000 рублей?
Отвечает Роструд.
Нет, нельзя.
Зарплата определяется трудовым договором в соответствии с принятыми у работодателя системами оплаты труда.
А система оплаты труда, включая размер тарифных ставок, оклада, доплат и надбавок, устанавливается коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами.
Размер оклада отражается в штатном расписании.
Обоснование: ч. 1 ст. 135 ТК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
#мспдаётработу
Отвечает Роструд.
Нет, нельзя.
Зарплата определяется трудовым договором в соответствии с принятыми у работодателя системами оплаты труда.
А система оплаты труда, включая размер тарифных ставок, оклада, доплат и надбавок, устанавливается коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными актами.
Размер оклада отражается в штатном расписании.
Обоснование: ч. 1 ст. 135 ТК РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник здесь
#мспживи
#мспдаётработу
👍21❤2🔥1
Компания уменьшает размер уставного капитала до стоимости чистых активов. Будет ли облагаться налогом на прибыль сумма уменьшения УК, оставшаяся в распоряжении организации?
Начнем «от печки»: если стоимость чистых активов компании по окончании отчетного года оказалась меньше уставного капитала, общество обязано принять одно из следующих решений: уменьшить размер уставного капитала до размера, не превышающего стоимости чистых активов или ликвидировать общество.
Оставшаяся в распоряжении организации сумма уменьшения уставного капитала не облагается налогом на прибыль, если она уменьшает УК в соответствии с требованием законодательства.
В иных случаях (если уменьшение УК не связано с требованием законодательства) у общества возникает налогооблагаемый доход.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 18.10.22 г. № 03-03-06/1/101022.
#мспживи
Начнем «от печки»: если стоимость чистых активов компании по окончании отчетного года оказалась меньше уставного капитала, общество обязано принять одно из следующих решений: уменьшить размер уставного капитала до размера, не превышающего стоимости чистых активов или ликвидировать общество.
Оставшаяся в распоряжении организации сумма уменьшения уставного капитала не облагается налогом на прибыль, если она уменьшает УК в соответствии с требованием законодательства.
В иных случаях (если уменьшение УК не связано с требованием законодательства) у общества возникает налогооблагаемый доход.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 18.10.22 г. № 03-03-06/1/101022.
#мспживи
👍19🔥4❤2
Атлант готов расправить плечи
Бизнес-клуб "Атланты" провел исследование, согласно которому порядка 70% российских предпринимателей рассчитывают масштабировать свой бизнес в 2023 году. Из них 26% респондентов планируют выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.
2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://tass.ru/ekonomika/17146881
#мспживи
#жизньпосле647
Бизнес-клуб "Атланты" провел исследование, согласно которому порядка 70% российских предпринимателей рассчитывают масштабировать свой бизнес в 2023 году. Из них 26% респондентов планируют выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.
2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый - до 5 млн рублей.
💡Для любителей почитать первоисточник: https://tass.ru/ekonomika/17146881
#мспживи
#жизньпосле647
TACC
Российские предприниматели рассчитывают масштабировать бизнес в 2023 году
Их больше всего привлекают страны Азии и СНГ, отмечают эксперты
🤣33👍6🤔4🔥2😱1
Налетай, торопись, покупай живопись! — Граждане новосёлы! Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма!
Корпорация МСП на своем сайте открыла новую заявочную кампанию. Александр Исаевич в своем телеграм-канале обещает, что для получения одобрения на лизинг сокращен пакет документов и разделены продукты.
Общая сумма на лизинг в этом году — почти 10 млрд рублей - делится на 2 части:
1) 2,4 млрд идут на льготный лизинг по старым ставкам 6-8% только для малого и микробизнеса на новое производственное оборудование.
Это отрасль: обрабатывающее производство.
2) 7,1 млрд идут по другой ставке, но она все равно ниже рынка по лизингу.
Ставка 6% плюс ключевая — для среднего бизнеса (с лимитом до 100 млн рублей), 7% плюс ключевая — для малого бизнеса и 7,5% плюс ключевая — для микробизнеса (с лимитом до 50 млн руб.
Отрасли: обрабатывающее производство, туризм, медицина, наука, спорт, IT.
#мспживи
Корпорация МСП на своем сайте открыла новую заявочную кампанию. Александр Исаевич в своем телеграм-канале обещает, что для получения одобрения на лизинг сокращен пакет документов и разделены продукты.
Общая сумма на лизинг в этом году — почти 10 млрд рублей - делится на 2 части:
1) 2,4 млрд идут на льготный лизинг по старым ставкам 6-8% только для малого и микробизнеса на новое производственное оборудование.
Это отрасль: обрабатывающее производство.
2) 7,1 млрд идут по другой ставке, но она все равно ниже рынка по лизингу.
Ставка 6% плюс ключевая — для среднего бизнеса (с лимитом до 100 млн рублей), 7% плюс ключевая — для малого бизнеса и 7,5% плюс ключевая — для микробизнеса (с лимитом до 50 млн руб.
Отрасли: обрабатывающее производство, туризм, медицина, наука, спорт, IT.
#мспживи
🤔13👍3🔥1
О сканах первички для целей налогового учета
Для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
При этом компания может в исключительных случаях использовать при регистрации в учете фактов хозяйственной деятельности скан-образы первичных документов, что не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813
Тема перечня исключительных случаев, когда можно использовать для учета сканы первички, в письме не раскрыта.
#мспживи
Для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
При этом компания может в исключительных случаях использовать при регистрации в учете фактов хозяйственной деятельности скан-образы первичных документов, что не освобождает налогоплательщика от обязанности в дальнейшем предоставлении первичного учетного документа в бумажном или в электронном виде, оформленного в соответствии с законодательством РФ.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина от 7 декабря 2022 г. N 03-03-06/3/119813
Тема перечня исключительных случаев, когда можно использовать для учета сканы первички, в письме не раскрыта.
#мспживи
👍19