Компания на УСН 15%. По итогам квартала перечислила налог, теперь владельцы хотят получить дивиденды. Какую сумму можно вывести и не будет ли большой размер выплаченного физлицам дохода переквалифицирован в зарплату?
Ох… заговорили на каждом углу про переквалификацию договоров с самозанятыми и ИП в трудовые, теперь на воду дуем.
Да, риски есть.
Но где они?
Посмотрите сюда. Именно здесь мы говорили о важности создания такой схемы движения денег, чтобы налоговый орган не смог найти «концы», за которые зацепится в попытке переквалифицировать отношения.
⛔️ Если выданные дивиденды сразу (или не сразу) будут выплачены кэшем как зарплата сотрудникам, и это будет делаться ежемесячно (ежеквартально), то есть периодически, и следы передачи денег останутся, то – да, лучше так не делать.
⛔️ Если выданные дивиденды в конечном результате не приводят к улучшению благосостояния их получивших, то – да, есть риск переквалификации.
Еще раз: сама по себе выплата дивидендов не является поводом для переквалификации. Лишь совокупность признаков, указывающих на «схему», позволит налоговой инспекции уличить вас в сокрытии доходов, положенных вашим сотрудникам, подрядчикам или лицам, которые помогли вам получить какой-нибудь контракт.
Поэтому если вам главбух говорит, что есть риск переквалификации и/или доначислений по налогу, то попросите обосновать его соображения. Иногда за ними ничего кроме страха нет. А еще бывает, что «МарьИванна» сказала недавно или была на семинаре, там сказали…
Для выдачи дивидендов есть процедура. Если уставом предусмотрена возможность выплаты по итогам квартала (полугодия, 9 мес.), то оформляйте внеочередное собрание участников, принимайте решение, устанавливайте сроки выплаты (не более 60 дней), выплачивайте с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по ставке 13 или 15%.
Да, и еще: дивиденды считаются не по данным налогового учета, а по данным бухгалтерского учета, поэтому попросите главбуха сделать промежуточный баланс, утвердите его, и потом – можно платить.
#мспживи
Ох… заговорили на каждом углу про переквалификацию договоров с самозанятыми и ИП в трудовые, теперь на воду дуем.
Да, риски есть.
Но где они?
Посмотрите сюда. Именно здесь мы говорили о важности создания такой схемы движения денег, чтобы налоговый орган не смог найти «концы», за которые зацепится в попытке переквалифицировать отношения.
⛔️ Если выданные дивиденды сразу (или не сразу) будут выплачены кэшем как зарплата сотрудникам, и это будет делаться ежемесячно (ежеквартально), то есть периодически, и следы передачи денег останутся, то – да, лучше так не делать.
⛔️ Если выданные дивиденды в конечном результате не приводят к улучшению благосостояния их получивших, то – да, есть риск переквалификации.
Еще раз: сама по себе выплата дивидендов не является поводом для переквалификации. Лишь совокупность признаков, указывающих на «схему», позволит налоговой инспекции уличить вас в сокрытии доходов, положенных вашим сотрудникам, подрядчикам или лицам, которые помогли вам получить какой-нибудь контракт.
Поэтому если вам главбух говорит, что есть риск переквалификации и/или доначислений по налогу, то попросите обосновать его соображения. Иногда за ними ничего кроме страха нет. А еще бывает, что «МарьИванна» сказала недавно или была на семинаре, там сказали…
Для выдачи дивидендов есть процедура. Если уставом предусмотрена возможность выплаты по итогам квартала (полугодия, 9 мес.), то оформляйте внеочередное собрание участников, принимайте решение, устанавливайте сроки выплаты (не более 60 дней), выплачивайте с одновременным удержанием и перечислением в бюджет НДФЛ по ставке 13 или 15%.
Да, и еще: дивиденды считаются не по данным налогового учета, а по данным бухгалтерского учета, поэтому попросите главбуха сделать промежуточный баланс, утвердите его, и потом – можно платить.
#мспживи
👍15🤔4
⚡️⚡️⚡️Минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2022 года составляет 15 279 рублей
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства № 973 от 28.05.2022.
#мспживи
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства № 973 от 28.05.2022.
#мспживи
government.ru
Правительство проиндексировало пенсии, прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда на 10%
Постановление от 28 мая 2022 года №973
👍9🤬2
Я была на этом заводе. Накануне начала этой чертовой [Роскомнадзор].
Вообще, просто обожаю ездить на производство, хотя для выполнения своих задач этого совсем не требуется.
Завод в Белорецке - это … это … у меня нет слов.
Так любить своё дело, так вкладываться в каждый сантиметр, так уважать людей, которые работают у тебя… у меня нет слов.
Когда прочитала то, что написал Денис, я ощутила всем сердцем, всей душой, какая катастрофа с нами случилось.
А для тех, кто осваивал деньги под импортозамещение, и придумал как меру поддержки субсидию в 3000 рублей, точно должен быть отдельный чан … в аду.
Завод Дениса 👇вышел за пределы МСП. Но я считаю, что таких людей клонировать надо.
Жаль.
Очень жаль.
Слов нет.
#мспживи, несмотря на…
Вообще, просто обожаю ездить на производство, хотя для выполнения своих задач этого совсем не требуется.
Завод в Белорецке - это … это … у меня нет слов.
Так любить своё дело, так вкладываться в каждый сантиметр, так уважать людей, которые работают у тебя… у меня нет слов.
Когда прочитала то, что написал Денис, я ощутила всем сердцем, всей душой, какая катастрофа с нами случилось.
А для тех, кто осваивал деньги под импортозамещение, и придумал как меру поддержки субсидию в 3000 рублей, точно должен быть отдельный чан … в аду.
Завод Дениса 👇вышел за пределы МСП. Но я считаю, что таких людей клонировать надо.
Жаль.
Очень жаль.
Слов нет.
#мспживи, несмотря на…
👍19😢9🤬1
Forwarded from Денис Лукманов ( Denis Lukmanov)
К сожалению вынужден констатировать факт того, что мы остановим производственные линии с 5 июня. Причина отсутсвие расходных материалов из Европы. К сожалению наша промышленность за прошедшие годы не смогла произвести банальных шлифовальных кругов.
Людям обеспечим 2/3. Системного решения нет. Пока нет. Работаем над этим.
Людям обеспечим 2/3. Системного решения нет. Пока нет. Работаем над этим.
😢20🤬10❤8👍2
Тем временем, ФНС подводит итоги урожая за первые 4 месяца этого года
В консолидированный бюджет РФ в январе-апреле 2022 года поступило 12 трлн рублей, что на 36 % больше аналогичного периода 2021 года.
В федеральный бюджет поступления составили 7 трлн рублей, что на 44% больше, чем годом ранее.
Профицит - 1,1 трлн рублей.
Отличный результат. Корова продолжает давать молоко, ибо экономика сколько бы не падала, будет жить. Это то, что есть до той поры, пока есть страна. А вот есть ли место нам в этом дуете - большой вопрос.
В консолидированный бюджет РФ в январе-апреле 2022 года поступило 12 трлн рублей, что на 36 % больше аналогичного периода 2021 года.
В федеральный бюджет поступления составили 7 трлн рублей, что на 44% больше, чем годом ранее.
Профицит - 1,1 трлн рублей.
Отличный результат. Корова продолжает давать молоко, ибо экономика сколько бы не падала, будет жить. Это то, что есть до той поры, пока есть страна. А вот есть ли место нам в этом дуете - большой вопрос.
👍17😢6🤔1
Гражданин, здание и НДС
Один гражданин приобрел в собственность нежилое помещение и сдал его в аренду юридическому лицу.
Полагая, что ради такой операции регистрироваться в качестве ИП не надо, гражданин обратился в суд за защитой своих прав, когда инспекторы ФНС начислили ему НДС к уплате.
Казалось бы: причем тут НДС, если физическое лицо владеет имуществом, которое сдает в аренду юридическому лицу? Арендатор, являясь налоговым агентом, перечисляет с дохода физического лица НДФЛ в установленном размере.
Суд решил, что:
1. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
2. В силу требований п. 1 ст. 23 ГК РФ у физического лица при осуществлении предпринимательской деятельности возникает обязанность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований выше упомянутой статьи, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.
4. Законодатель связывает необходимость регистрации физического лица в качестве ИП с осуществлением им предпринимательской деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 ГК РФ, о наличии которой в действиях гражданина могут свидетельствовать, в частности, приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации.
5. П. 2 ст. 11, ст.143, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК установлена обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, но осуществляющих предпринимательскую деятельность.
6. Договор аренды содержит условия о сроках, изменении или расторжении договора, санкциях за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, то есть в них учтены возможные риски, подлежащие учёту при осуществлении предпринимательской деятельности.
7. Физическое лицо сдавало недвижимость юридическому лицу для использования в производственной деятельности арендатора, целью сдачи помещений в аренду было систематическое получение прибыли, следовательно, владелец помещения являлся плательщиком НДС, в связи с неуплатой которого законно привлечён к ответственности за совершение налогового правонарушения.
8. Утверждение физического лица о том, что сдача имущества в аренду имела целью минимизацию издержек, связанных с владением нежилым помещением, не опровергают выводов налогового органа о том, что полученный доход от сдачи имущества в аренду непосредственно связан с предпринимательской деятельностью.
Вывод: перед тем, как сдавать в аренду нежилое помещение, зарегистрируйтесь в статусе индивидуального предпринимателя. Иначе вы не только будете платить налог по ставке 13% (а можно было бы обойтись 6%), но и при особом упорстве фискалов есть шанс получить требование об уплате НДС.
Налоговая инспекция может счесть такой вид дохода предпринимательской деятельностью, а поскольку фактически предприниматель не подал уведомление о переходе на спецрежим, он должен применять общую систему налогообложения со всеми вытекающими налоговыми последствиями.
Ну и главное: любой вид деятельности, связанный с получением дохода на постоянной основе лучше оформлять в статус ИП. Во всяком случае, делать это целесообразно до тех пор, пока законодатель не оформит такое понятие как самозанятость для отдельных видов деятельности.
Гайки закручивают.
То, что раньше можно было скрыть, просто не декларируя, сейчас лежит на поверхности. В ХХI веке живём, однако.
Берегите себя.
Берегите свое имущество.
💡Определение ВС N 59-КГ15-2
#мспживи
Один гражданин приобрел в собственность нежилое помещение и сдал его в аренду юридическому лицу.
Полагая, что ради такой операции регистрироваться в качестве ИП не надо, гражданин обратился в суд за защитой своих прав, когда инспекторы ФНС начислили ему НДС к уплате.
Казалось бы: причем тут НДС, если физическое лицо владеет имуществом, которое сдает в аренду юридическому лицу? Арендатор, являясь налоговым агентом, перечисляет с дохода физического лица НДФЛ в установленном размере.
Суд решил, что:
1. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
2. В силу требований п. 1 ст. 23 ГК РФ у физического лица при осуществлении предпринимательской деятельности возникает обязанность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований выше упомянутой статьи, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.
4. Законодатель связывает необходимость регистрации физического лица в качестве ИП с осуществлением им предпринимательской деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 ГК РФ, о наличии которой в действиях гражданина могут свидетельствовать, в частности, приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации.
5. П. 2 ст. 11, ст.143, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК установлена обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, но осуществляющих предпринимательскую деятельность.
6. Договор аренды содержит условия о сроках, изменении или расторжении договора, санкциях за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, то есть в них учтены возможные риски, подлежащие учёту при осуществлении предпринимательской деятельности.
7. Физическое лицо сдавало недвижимость юридическому лицу для использования в производственной деятельности арендатора, целью сдачи помещений в аренду было систематическое получение прибыли, следовательно, владелец помещения являлся плательщиком НДС, в связи с неуплатой которого законно привлечён к ответственности за совершение налогового правонарушения.
8. Утверждение физического лица о том, что сдача имущества в аренду имела целью минимизацию издержек, связанных с владением нежилым помещением, не опровергают выводов налогового органа о том, что полученный доход от сдачи имущества в аренду непосредственно связан с предпринимательской деятельностью.
Вывод: перед тем, как сдавать в аренду нежилое помещение, зарегистрируйтесь в статусе индивидуального предпринимателя. Иначе вы не только будете платить налог по ставке 13% (а можно было бы обойтись 6%), но и при особом упорстве фискалов есть шанс получить требование об уплате НДС.
Налоговая инспекция может счесть такой вид дохода предпринимательской деятельностью, а поскольку фактически предприниматель не подал уведомление о переходе на спецрежим, он должен применять общую систему налогообложения со всеми вытекающими налоговыми последствиями.
Ну и главное: любой вид деятельности, связанный с получением дохода на постоянной основе лучше оформлять в статус ИП. Во всяком случае, делать это целесообразно до тех пор, пока законодатель не оформит такое понятие как самозанятость для отдельных видов деятельности.
Гайки закручивают.
То, что раньше можно было скрыть, просто не декларируя, сейчас лежит на поверхности. В ХХI веке живём, однако.
Берегите себя.
Берегите свое имущество.
💡Определение ВС N 59-КГ15-2
#мспживи
👍20🔥10😁1
В список оборудования, не облагаемого НДС при ввозе на территорию РФ, добавлены две позиции:
1) оборудование комплекса конвейерных технологических линий с системой автоматизированного управления для производства крупногабаритных модулей из железобетона для жилищного строительства;
2) оборудование завода по производству плит МДФ производительностью 1010 куб. м в сутки.
То есть технологическое оборудование (производство железобетонных модулей для жилищного строительства и плит МДФ) у нас не производится, поэтому такая льгота «позволит сократить отвлечение оборотных средств предприятий, которые его используют».
Еще 30 апреля 2009 г. Постановлением Правительства № 372 были введены льготы на ввоз некоторых видов оборудования, аналоги которого не производятся. Вот теперь в это постановление внесены изменения.
🕞Изменения вступили в силу 30 апреля 2022 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 27 мая 2022 года за №956.
#мспживи и плати пока по полной программе, ибо не для тебя забота о сокращении отвлечения оборотных средств.
1) оборудование комплекса конвейерных технологических линий с системой автоматизированного управления для производства крупногабаритных модулей из железобетона для жилищного строительства;
2) оборудование завода по производству плит МДФ производительностью 1010 куб. м в сутки.
То есть технологическое оборудование (производство железобетонных модулей для жилищного строительства и плит МДФ) у нас не производится, поэтому такая льгота «позволит сократить отвлечение оборотных средств предприятий, которые его используют».
Еще 30 апреля 2009 г. Постановлением Правительства № 372 были введены льготы на ввоз некоторых видов оборудования, аналоги которого не производятся. Вот теперь в это постановление внесены изменения.
🕞Изменения вступили в силу 30 апреля 2022 года.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 27 мая 2022 года за №956.
#мспживи и плати пока по полной программе, ибо не для тебя забота о сокращении отвлечения оборотных средств.
👍8💩2
⚡️Приостанавливается до конца 2022 года проведение ФНС проверок соблюдения валютного законодательства
Исключения:
1. Срок давности привлечения к ответственности истекает до конца этого года.
2. Нарушения правил проведения валютных операций, установленных с 28 февраля 2022 года Президентом и Правительством в части противодействия санкциям.
3. Нарушения, связанные с куплей-продажей иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, и нарушения, связанные с расчетами при осуществлении валютных операций между резидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках в наличной форме.
То есть мораторий на нарушение правил расчета с нерезидентами-физлицами не распространяется, имейте это ввиду. Поэтому по-прежнему платить зарплату наличными иностранным работникам не надо. Это вредно для финансового здоровья компании.
4. Продлен до 1 декабря 2022 года срок представления физлицами-резидентами отчетов о движении денег по счетам в банках, расположенных за пределами РФ, о переводах денег без открытия счета с использованием электронных средств через иностранные платежные системы (Постановление от 12 декабря 2015 г. за № 1365) за 2021 год.
🕞Постановление вступило в силу 31 мая 2022 года.
Все же у нашего Правительства поразительная скорость реакции: уже который раз сроки представления бумаг продляют в последний момент.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 28 мая 2022 года за № 977.
#мспживи
Исключения:
1. Срок давности привлечения к ответственности истекает до конца этого года.
2. Нарушения правил проведения валютных операций, установленных с 28 февраля 2022 года Президентом и Правительством в части противодействия санкциям.
3. Нарушения, связанные с куплей-продажей иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, и нарушения, связанные с расчетами при осуществлении валютных операций между резидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках в наличной форме.
То есть мораторий на нарушение правил расчета с нерезидентами-физлицами не распространяется, имейте это ввиду. Поэтому по-прежнему платить зарплату наличными иностранным работникам не надо. Это вредно для финансового здоровья компании.
4. Продлен до 1 декабря 2022 года срок представления физлицами-резидентами отчетов о движении денег по счетам в банках, расположенных за пределами РФ, о переводах денег без открытия счета с использованием электронных средств через иностранные платежные системы (Постановление от 12 декабря 2015 г. за № 1365) за 2021 год.
🕞Постановление вступило в силу 31 мая 2022 года.
Все же у нашего Правительства поразительная скорость реакции: уже который раз сроки представления бумаг продляют в последний момент.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление Правительства от 28 мая 2022 года за № 977.
#мспживи
👍13
Forwarded from Александр Хинштейн
Коллеги из Минцифры предлагают кратно увеличить штрафы за утечку персональных данных более, чем 1 тыс. человек.
Для должностных лиц - штраф может составить от 500 до 700 тыс.
Для юрлиц и ИП - 1% от совокупной выручки за год (но не менее 3 млн).
Надеюсь, правительство оперативно согласует и внесёт эту инициативу, как можно быстрее.
Для должностных лиц - штраф может составить от 500 до 700 тыс.
Для юрлиц и ИП - 1% от совокупной выручки за год (но не менее 3 млн).
Надеюсь, правительство оперативно согласует и внесёт эту инициативу, как можно быстрее.
👍11😱8😁1
Маркировка товаров: взгляд Конституционного суда
Буду мучить.
Как обычно.
Ибо получился лонгрид, в свойственной мне манере, в трех частях, ибо телеграм не любит, когда длинно.
В отстаивании интересов ваших отраслей этот материал можно точно использовать.
Часть 1. Общая позиция КС РФ о маркировке
Много лет назад Конституционный суд высказался о маркировке. Это было 22 ноября 2001 года. Но, несмотря на давность лет, для предпринимателей этот документ представляет интерес.
В документе КС РФ рассматривает вопрос о конституционности п. 2 ст. 16 федерального закона о сертификации продукции и услуг и ряда других нормативных актов, которыми на бизнес возложена маркировка товаров, подлежащих обязательной сертификации, и устанавливалась обязанность предпринимателей приобретать марки в госорганах по утвержденным расценкам.
ИП, обратившийся в КС с этим запросом, утверждает, что обязанность по сертификации позволяет органам исполнительной власти своими актами устанавливать дополнительные публичные обязанности, вводить и взимать обязательные платежи, в том числе налогового характера, чем нарушается Основной Закон РФ.
По смыслу указанных в Постановлении подзаконных актов, в целях оперативного учета движения товаров при каждой продаже должна наноситься марка, которую должен приобретать предприниматель.
Тем самым на бизнес налагаются обременения, затрагивающие их конституционные права и свободы.
Ни Правительство, ни другие органы исполнительной власти не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законом обязанности и обременения, ограничивающие конституционные права и свободы граждан, - так сказал суд. Но это не всё.
Введением обязательной маркировки товаров марками учетной информации на субъекты предпринимательской деятельности возлагается бремя дополнительных расходов, издержек и иных затрат, связанных с принудительным отчуждением собственности в виде оплаты этих марок и маркированием ими продукции и товаров, которые ранее прошли процесс сертификации и качество которых уже подтверждено документально.
Такое требование расходится со ст. 55 Конституции и противоречит статьям 34 и 35 основного закона страны.
В итоге КС определил:
1. Сертификация товаров и услуг не противоречит Конституции.
2. Обязательная маркировка продукции с оплатой расходов предпринимателями не соответствует Конституции.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Постановление КС РФ от 22 ноября 2001 г. за № 15-П.
#мспживи
Продолжение следует 👇
Буду мучить.
Как обычно.
Ибо получился лонгрид, в свойственной мне манере, в трех частях, ибо телеграм не любит, когда длинно.
В отстаивании интересов ваших отраслей этот материал можно точно использовать.
Часть 1. Общая позиция КС РФ о маркировке
Много лет назад Конституционный суд высказался о маркировке. Это было 22 ноября 2001 года. Но, несмотря на давность лет, для предпринимателей этот документ представляет интерес.
В документе КС РФ рассматривает вопрос о конституционности п. 2 ст. 16 федерального закона о сертификации продукции и услуг и ряда других нормативных актов, которыми на бизнес возложена маркировка товаров, подлежащих обязательной сертификации, и устанавливалась обязанность предпринимателей приобретать марки в госорганах по утвержденным расценкам.
ИП, обратившийся в КС с этим запросом, утверждает, что обязанность по сертификации позволяет органам исполнительной власти своими актами устанавливать дополнительные публичные обязанности, вводить и взимать обязательные платежи, в том числе налогового характера, чем нарушается Основной Закон РФ.
По смыслу указанных в Постановлении подзаконных актов, в целях оперативного учета движения товаров при каждой продаже должна наноситься марка, которую должен приобретать предприниматель.
Тем самым на бизнес налагаются обременения, затрагивающие их конституционные права и свободы.
Ни Правительство, ни другие органы исполнительной власти не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законом обязанности и обременения, ограничивающие конституционные права и свободы граждан, - так сказал суд. Но это не всё.
Введением обязательной маркировки товаров марками учетной информации на субъекты предпринимательской деятельности возлагается бремя дополнительных расходов, издержек и иных затрат, связанных с принудительным отчуждением собственности в виде оплаты этих марок и маркированием ими продукции и товаров, которые ранее прошли процесс сертификации и качество которых уже подтверждено документально.
Такое требование расходится со ст. 55 Конституции и противоречит статьям 34 и 35 основного закона страны.
В итоге КС определил:
1. Сертификация товаров и услуг не противоречит Конституции.
2. Обязательная маркировка продукции с оплатой расходов предпринимателями не соответствует Конституции.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Постановление КС РФ от 22 ноября 2001 г. за № 15-П.
#мспживи
Продолжение следует 👇
👍24🔥15❤1
Наталья Горячая. #МСПживи
Маркировка товаров: взгляд Конституционного суда Буду мучить. Как обычно. Ибо получился лонгрид, в свойственной мне манере, в трех частях, ибо телеграм не любит, когда длинно. В отстаивании интересов ваших отраслей этот материал можно точно использовать.…
Маркировка: взгляд Конституционного суда
Часть 2. Маркировка: особое мнение
К Постановлению прилагается особое мнение двух судей, один из которых вот о чем рассуждает:
Введение обязательной маркировки преследовало цель обеспечить оперативный учет движения товаров, создать единую базу данных об оперативном учете движения таких товаров и продукции в целях контроля. И цель благородна – обеспечить государственную и фискальную безопасность, общественный порядок.
Но при введении обязательной маркировки должен быть одновременно решен вопрос о бремени расходов при такой маркировке. Если оплата марок и общих затрат при маркировании осуществляется за счет субъектов предпринимательской деятельности, то должна быть предусмотрена соответствующая компенсация из средств государственного бюджета.
То есть само по себе введение маркировки не противоречит Конституции, но нужно обязательно скорректировать вопросы возложения бремени связанных с ней расходов.
А вот особое мнение второго судьи к этому же Постановлению:
Маркировка это удорожание стоимости продукции и товаров, снижение их конкурентоспособности, дополнительные обременения для субъектов хозяйственной деятельности в виде обязательных платежей за знаки и марки и иных расходов, связанных с процессом маркировки.
Судья напоминает, что такое налоговый платеж: основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая, в том числе, на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Обязательность приобретения марок позволяет обнаружить все указанные сущностные признаки налоговых платежей.
Далее судья рассуждает о том, какова природа платежей за марки.
В текущей версии закона о маркировке нет прямого указания на фискальные интересы государства. Ведь в части 7 статьи 8 федерального закона от 31.12.2017 за № 487-ФЗ ничего не сказано о функции маркировки как фискальной.
То есть законодатель ушел от прямого указания на важность маркировки как источника пополнения бюджетных средств. И вроде как это хорошо.
Однако как и в случае с прежними условиями маркировки, так и в текущей ситуации с планами Правительства обложить маркировкой все группы товаров к 2024 году, признаем, что в нормативных актах, регламентирующих этот процесс, есть элемент фискального интереса государства. В первом случае это следовало прямо из документов (закона и постановлений Правительства), а во втором – опосредованно, через налоги, которые платит и будет платить Оператор ЦРПТ.
Сейчас издержки по производству, учету и хранению марок и обеспечению единой базы учетных данных о товарообороте переложены на организации - изготовителей марок.
На текущий момент для предпринимателей обязанность купить марку, оборудование для ее нанесения и ПО сопряжена с безвозвратностью и индивидуальной безвозмездностью этих платежей.
Чем не налог, а?
Вот прям как судья пишет. Один в один.
Сами по себе эти платежи не предоставляют предпринимателям какие-либо права, не преследуют цели удовлетворения их интересов и не являются компенсацией или эквивалентом каких-либо услуг.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Постановление КС РФ от 22 ноября 2001 г. за № 15-П.
#мспживи
Продолжение следует 👇
Часть 2. Маркировка: особое мнение
К Постановлению прилагается особое мнение двух судей, один из которых вот о чем рассуждает:
Введение обязательной маркировки преследовало цель обеспечить оперативный учет движения товаров, создать единую базу данных об оперативном учете движения таких товаров и продукции в целях контроля. И цель благородна – обеспечить государственную и фискальную безопасность, общественный порядок.
Но при введении обязательной маркировки должен быть одновременно решен вопрос о бремени расходов при такой маркировке. Если оплата марок и общих затрат при маркировании осуществляется за счет субъектов предпринимательской деятельности, то должна быть предусмотрена соответствующая компенсация из средств государственного бюджета.
То есть само по себе введение маркировки не противоречит Конституции, но нужно обязательно скорректировать вопросы возложения бремени связанных с ней расходов.
А вот особое мнение второго судьи к этому же Постановлению:
Маркировка это удорожание стоимости продукции и товаров, снижение их конкурентоспособности, дополнительные обременения для субъектов хозяйственной деятельности в виде обязательных платежей за знаки и марки и иных расходов, связанных с процессом маркировки.
Судья напоминает, что такое налоговый платеж: основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая, в том числе, на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Обязательность приобретения марок позволяет обнаружить все указанные сущностные признаки налоговых платежей.
Далее судья рассуждает о том, какова природа платежей за марки.
В текущей версии закона о маркировке нет прямого указания на фискальные интересы государства. Ведь в части 7 статьи 8 федерального закона от 31.12.2017 за № 487-ФЗ ничего не сказано о функции маркировки как фискальной.
То есть законодатель ушел от прямого указания на важность маркировки как источника пополнения бюджетных средств. И вроде как это хорошо.
Однако как и в случае с прежними условиями маркировки, так и в текущей ситуации с планами Правительства обложить маркировкой все группы товаров к 2024 году, признаем, что в нормативных актах, регламентирующих этот процесс, есть элемент фискального интереса государства. В первом случае это следовало прямо из документов (закона и постановлений Правительства), а во втором – опосредованно, через налоги, которые платит и будет платить Оператор ЦРПТ.
Сейчас издержки по производству, учету и хранению марок и обеспечению единой базы учетных данных о товарообороте переложены на организации - изготовителей марок.
На текущий момент для предпринимателей обязанность купить марку, оборудование для ее нанесения и ПО сопряжена с безвозвратностью и индивидуальной безвозмездностью этих платежей.
Чем не налог, а?
Вот прям как судья пишет. Один в один.
Сами по себе эти платежи не предоставляют предпринимателям какие-либо права, не преследуют цели удовлетворения их интересов и не являются компенсацией или эквивалентом каких-либо услуг.
💡 Для любителей почитать первоисточник: Постановление КС РФ от 22 ноября 2001 г. за № 15-П.
#мспживи
Продолжение следует 👇
👍26🔥11🤔1
Маркировка: взгляд Конституционного суда
Часть 3. Маркировка: мысли вслух и причем здесь Яндекс.
Купить марку у кого-нибудь, кто мне нравится, нельзя. Она покупается у одной компании. Согласитесь, чем-то это попахивает.
Если в 2001 году при разборе условий маркировки этим продавцом была специальная госструктура, то здесь, в рамках ГЧП эти полномочия переданы коммерческой структуре. Полагаю, что если ее сервис предпринимателю не понравится, то сработает правило «нравится, не нравится – спи, моя красавица».
Купить марку просто так нельзя, надо зарегистрироваться, дать пакет документов и т.д. и т.п.
Более того, не являясь объектом свободной продажи, марки хоть и приобретаются у частной компании как лица, уполномоченного на их продажу, и делается это при представлении документов и осуществлении набора действий, все же эти отношения носят публичный характер. А ввиду того, что бенефициаром данных маркировки является Минпромторг, а органом, уполномоченным штрафовать за отсутствие маркировки является РПН, то это косвенно подтверждает фискальную функцию маркировки.
Таким образом, маркировка имеет сущностные признаки налоговых платежей. Хотя закон, устанавливающий процедуру маркировки, не преследует прямых фискальных функций.
Но: Конституция не предусматривает делегирования кому бы то ни было законодательных полномочий и исключает возможность установления налогов и обязательных отчислений, не предусмотренных налоговым законодательством, иными органами государственной власти всех уровней.
Оператор ЦРПТ является монопольным продавцом марок и аккумулирует прибыль от этой деятельности в конечном итоге за счет потребителя маркируемой продукции.
Более того, компания отнесена к организациям, имеющим право на все возможные преференции как IT, там трудится почти 390 человек, поэтому страховые взносы, которые уплачивает работодатель, составляет 7,6% против обычных 30%.
Доход от продажи марок я-таки посчитала.
Взяла с сайта Росстата данные о производстве продукции за 2021 год, отмела те группы, которые маркировке не будут подвержены, и получилось, что в год в штуках продукции, доходящей до конечного потребителя (мы же газ, нефть, уголь и электроэнергию не маркируем и не планируется это делать), примерно 925,6 млрд. единиц продукции (в виде банок, упаковок и т.п., что попадает в итоге на прилавки магазинов), то есть на марках ежегодно оператор будет получать доход 463 миллиарда рублей ежегодно (что примерно равно годовой чистой прибыли нефтяной компании «Роснефть»).
Для сравнения: выручка «Платона» за 2021 год составила 12 млрд. руб., выручка «Яндекс» 210 млрд. рублей. Сравнивать с выручкой МСП не буду, чтобы окончательно не испортить вам настроение.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление КС РФ от 22 ноября 2001 г. за № 15-П.
#мспживи
На этом - про маркировку всё.
❤️🙏Выражаю благодарность Евгению Хабибуллину за помощь в сборе материала для публикации.
Часть 3. Маркировка: мысли вслух и причем здесь Яндекс.
Купить марку у кого-нибудь, кто мне нравится, нельзя. Она покупается у одной компании. Согласитесь, чем-то это попахивает.
Если в 2001 году при разборе условий маркировки этим продавцом была специальная госструктура, то здесь, в рамках ГЧП эти полномочия переданы коммерческой структуре. Полагаю, что если ее сервис предпринимателю не понравится, то сработает правило «нравится, не нравится – спи, моя красавица».
Купить марку просто так нельзя, надо зарегистрироваться, дать пакет документов и т.д. и т.п.
Более того, не являясь объектом свободной продажи, марки хоть и приобретаются у частной компании как лица, уполномоченного на их продажу, и делается это при представлении документов и осуществлении набора действий, все же эти отношения носят публичный характер. А ввиду того, что бенефициаром данных маркировки является Минпромторг, а органом, уполномоченным штрафовать за отсутствие маркировки является РПН, то это косвенно подтверждает фискальную функцию маркировки.
Таким образом, маркировка имеет сущностные признаки налоговых платежей. Хотя закон, устанавливающий процедуру маркировки, не преследует прямых фискальных функций.
Но: Конституция не предусматривает делегирования кому бы то ни было законодательных полномочий и исключает возможность установления налогов и обязательных отчислений, не предусмотренных налоговым законодательством, иными органами государственной власти всех уровней.
Оператор ЦРПТ является монопольным продавцом марок и аккумулирует прибыль от этой деятельности в конечном итоге за счет потребителя маркируемой продукции.
Более того, компания отнесена к организациям, имеющим право на все возможные преференции как IT, там трудится почти 390 человек, поэтому страховые взносы, которые уплачивает работодатель, составляет 7,6% против обычных 30%.
Доход от продажи марок я-таки посчитала.
Взяла с сайта Росстата данные о производстве продукции за 2021 год, отмела те группы, которые маркировке не будут подвержены, и получилось, что в год в штуках продукции, доходящей до конечного потребителя (мы же газ, нефть, уголь и электроэнергию не маркируем и не планируется это делать), примерно 925,6 млрд. единиц продукции (в виде банок, упаковок и т.п., что попадает в итоге на прилавки магазинов), то есть на марках ежегодно оператор будет получать доход 463 миллиарда рублей ежегодно (что примерно равно годовой чистой прибыли нефтяной компании «Роснефть»).
Для сравнения: выручка «Платона» за 2021 год составила 12 млрд. руб., выручка «Яндекс» 210 млрд. рублей. Сравнивать с выручкой МСП не буду, чтобы окончательно не испортить вам настроение.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление КС РФ от 22 ноября 2001 г. за № 15-П.
#мспживи
На этом - про маркировку всё.
❤️🙏Выражаю благодарность Евгению Хабибуллину за помощь в сборе материала для публикации.
🔥50👍23
Если Анатолий Аксаков об этом говорит, то будет.
Точно будет.
И быстро.
Интересно, к каким последствиям это приведёт 🤔
💡https://www.kommersant.ru/doc/5380747?utm_campaign=push&utm_source=kommersant&fbclid=IwAR3fiN5XgG6b3xp5vaPdFI_Yc2n9Je4SNbkyTkUYEd0ziJkGVpfVmyqvYno
Точно будет.
И быстро.
Интересно, к каким последствиям это приведёт 🤔
💡https://www.kommersant.ru/doc/5380747?utm_campaign=push&utm_source=kommersant&fbclid=IwAR3fiN5XgG6b3xp5vaPdFI_Yc2n9Je4SNbkyTkUYEd0ziJkGVpfVmyqvYno
Коммерсантъ
В России могут ввести отрицательные ставки по валютным депозитам юрлиц
Подробнее на сайте
🤔10👍2
Говоря о возможностях налоговой оптимизации, мы часто обращаемся к судебной практике, где обычно видим завышение цены на услугу, работу или товар.
Ведь тогда ты платишь поставщику больше, налогов - меньше.
Но завышение не только цены, но и площадей арендуемых помещений я встретила впервые.
В рамках подготовки к консультации компании по налоговому планированию я наткнулась на дело, из которого выбрала самое важное:
1) при аренде помещения обязательно к договору прилагайте поэтажный план и акт приема-передачи. Это прям must have для вас,
2) убедитесь в том, что собственник не сдал те же площади другому лицу, иначе в ходе встречной проверки он представит документы по реальной аренде. При этом ссылаться на техническую ошибку в суде уже не получится, ибо совокупность фактов будет не вашу пользу,
3) если собственником помещения по договору аренды является другое лицо (проверить это не сложно), то получите от арендодателя копию письма, дающего ему право сдавать помещение в аренду,
4) если в выписке из ЕГРН площадь арендуемого помещения 50 квадратов, то не указывайте в договоре площадь 55 кв. метров.
Вы скажете: «ты что, прикалываешься»?
Нет, это не шутка. Это – аргументы ФНС против компании, заявившей свое несогласие с доначислением налога на прибыль 23 млн., НДС 56 млн., пени 33 млн.руб.
Дело прошло два круга: в первом 2 суда согласились с налогоплательщиком, кассация отправила на новый круг. Во втором круге все суды дружно заняли сторону ФНС. Точку в вопросе поставил ВС в самом конце мая этого года: в бюджет платить. Да, выездная за 2013 год.
А дело было так: компания арендовала помещения, оплачивала работы по монтажу сетей и модернизации сетевого оборудования. Контрагенты были аффилированными компании лицами. Видимо, за это и зацепилась ФНС, приняв решение о проведении выездной проверки. Компания ссылалась на то, что сотрудники в реальности работали на арендованных помещениях (речь о тысячах квадратных метров площадей), но суд сказал: работники не могут знать о реальном объеме площадей, арендованных компанией. Поэтому, возможно вы и правда снимаете помещение, но вопрос уже не в том, были ли там люди, а в том, что в документах. Снимают расходы в данном случае не на ту часть, которая не соответствует действительности, а всё.
Вы можете сказать: «это было давно».
Ну и что?
А у вас в договоре аренды помещения все в порядке?
Точно?
Акт приема-передачи есть?
А поэтажный план?
А кто по ЕГРН владелец?
Согласие собственника помещения есть на субаренду?
Если нет, то риск получить снятие расходов очень велик.
Даже если вы реально «сидите» по тому адресу.
🙏В общем, проверьте документы.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-293867/2019.
#мспсудится
Ведь тогда ты платишь поставщику больше, налогов - меньше.
Но завышение не только цены, но и площадей арендуемых помещений я встретила впервые.
В рамках подготовки к консультации компании по налоговому планированию я наткнулась на дело, из которого выбрала самое важное:
1) при аренде помещения обязательно к договору прилагайте поэтажный план и акт приема-передачи. Это прям must have для вас,
2) убедитесь в том, что собственник не сдал те же площади другому лицу, иначе в ходе встречной проверки он представит документы по реальной аренде. При этом ссылаться на техническую ошибку в суде уже не получится, ибо совокупность фактов будет не вашу пользу,
3) если собственником помещения по договору аренды является другое лицо (проверить это не сложно), то получите от арендодателя копию письма, дающего ему право сдавать помещение в аренду,
4) если в выписке из ЕГРН площадь арендуемого помещения 50 квадратов, то не указывайте в договоре площадь 55 кв. метров.
Вы скажете: «ты что, прикалываешься»?
Нет, это не шутка. Это – аргументы ФНС против компании, заявившей свое несогласие с доначислением налога на прибыль 23 млн., НДС 56 млн., пени 33 млн.руб.
Дело прошло два круга: в первом 2 суда согласились с налогоплательщиком, кассация отправила на новый круг. Во втором круге все суды дружно заняли сторону ФНС. Точку в вопросе поставил ВС в самом конце мая этого года: в бюджет платить. Да, выездная за 2013 год.
А дело было так: компания арендовала помещения, оплачивала работы по монтажу сетей и модернизации сетевого оборудования. Контрагенты были аффилированными компании лицами. Видимо, за это и зацепилась ФНС, приняв решение о проведении выездной проверки. Компания ссылалась на то, что сотрудники в реальности работали на арендованных помещениях (речь о тысячах квадратных метров площадей), но суд сказал: работники не могут знать о реальном объеме площадей, арендованных компанией. Поэтому, возможно вы и правда снимаете помещение, но вопрос уже не в том, были ли там люди, а в том, что в документах. Снимают расходы в данном случае не на ту часть, которая не соответствует действительности, а всё.
Вы можете сказать: «это было давно».
Ну и что?
А у вас в договоре аренды помещения все в порядке?
Точно?
Акт приема-передачи есть?
А поэтажный план?
А кто по ЕГРН владелец?
Согласие собственника помещения есть на субаренду?
Если нет, то риск получить снятие расходов очень велик.
Даже если вы реально «сидите» по тому адресу.
🙏В общем, проверьте документы.
💡Для любителей почитать первоисточник: Дело № А40-293867/2019.
#мспсудится
👍17❤2😱1👀1
Чем отличается сервис самозанятого от работы по найму?
Минфин отвечает:
1. Отношения с самозанятыми отличаются от трудовых наличием в результате актов, товарных накладных и иных передаточных документов при работе с первыми, и формализованными актами (трудовыми договорами, штатным расписанием, приказами и т.п.) с другими.
2. Должны быть фактически установлены трудовые отношения с сотрудниками и гражданско-правовые отношения с самозанятыми.
Иными словами, в ваших отношениях должны быть два базовых признака: документ и факт. Если документ указывает на самозанятость подрядчика, а по факту он – сотрудник, то это будет схема, указывающая на уход от налогов и взносов. Если факт указывает на самозанятость, а документ указывает на трудовые отношения, то вряд ли кто-то будет доламываться до вас, что вы вместо 40% налогов и взносов платите только 6% с дохода самозанятого. Инспекция всегда ищет где больше.
Ну и еще раз: какими бы замечательными не были бы документально оформлены ваши отношения с самозанятым, вас как схемотехника спалит именно он и другие ваши сотрудники, которых допросит ФНС при желании.
Если между вами и самозанятым нет признаков трудовых отношений, то даже услуги по вождению авто такой самозанятый может вам оказывать. Да, останется лишь легенду придумать, оформить ее документально и удержать её в глазах фискальных органов.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина за № 03-11-11/98272 от 03.12.2021
Стоит ли вообще бояться работать с самозанятыми?
Для меня этот вопрос странный. Если такой вопрос у вас возник, то давайте я усилю: а стоит ли бояться заключать договор с юрлицом? Или вместо юрлица-подрядчика или поставщика надо взять на работу сотрудника? Ну вот зачем заключать договор с юрлицом на поставку чего-нибудь или оказание каких-то услуг, если можно взять на работу сотрудника? Вот, то-то же.
Вывод прост: если работа с самозанятым является естественным продолжением вашей деятельности, то такой вопрос «бояться или нет» у вас даже не возникнет. Вы просто заключаете договор, получаете услуги, работы или продукцию, подписываете акт или накладную, оплачиваете, получаете чек и в ответ на требование ИФНС спокойно прикладываете всё полученные и подписанные сторонами отношений документы. Хотелось бы, конечно, чтобы ФНС не присылала требования, чтобы не отвлекаться на них. Но это уже другая история.
#мспживи
Минфин отвечает:
1. Отношения с самозанятыми отличаются от трудовых наличием в результате актов, товарных накладных и иных передаточных документов при работе с первыми, и формализованными актами (трудовыми договорами, штатным расписанием, приказами и т.п.) с другими.
2. Должны быть фактически установлены трудовые отношения с сотрудниками и гражданско-правовые отношения с самозанятыми.
Иными словами, в ваших отношениях должны быть два базовых признака: документ и факт. Если документ указывает на самозанятость подрядчика, а по факту он – сотрудник, то это будет схема, указывающая на уход от налогов и взносов. Если факт указывает на самозанятость, а документ указывает на трудовые отношения, то вряд ли кто-то будет доламываться до вас, что вы вместо 40% налогов и взносов платите только 6% с дохода самозанятого. Инспекция всегда ищет где больше.
Ну и еще раз: какими бы замечательными не были бы документально оформлены ваши отношения с самозанятым, вас как схемотехника спалит именно он и другие ваши сотрудники, которых допросит ФНС при желании.
Если между вами и самозанятым нет признаков трудовых отношений, то даже услуги по вождению авто такой самозанятый может вам оказывать. Да, останется лишь легенду придумать, оформить ее документально и удержать её в глазах фискальных органов.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо Минфина за № 03-11-11/98272 от 03.12.2021
Стоит ли вообще бояться работать с самозанятыми?
Для меня этот вопрос странный. Если такой вопрос у вас возник, то давайте я усилю: а стоит ли бояться заключать договор с юрлицом? Или вместо юрлица-подрядчика или поставщика надо взять на работу сотрудника? Ну вот зачем заключать договор с юрлицом на поставку чего-нибудь или оказание каких-то услуг, если можно взять на работу сотрудника? Вот, то-то же.
Вывод прост: если работа с самозанятым является естественным продолжением вашей деятельности, то такой вопрос «бояться или нет» у вас даже не возникнет. Вы просто заключаете договор, получаете услуги, работы или продукцию, подписываете акт или накладную, оплачиваете, получаете чек и в ответ на требование ИФНС спокойно прикладываете всё полученные и подписанные сторонами отношений документы. Хотелось бы, конечно, чтобы ФНС не присылала требования, чтобы не отвлекаться на них. Но это уже другая история.
#мспживи
👍15🔥4❤1👀1
🥺Ты слишком много пишешь, поэтому я отписался от твоего канала.
🤪Вот такой комментарий читателя.
А что я могу сделать с этим, если очередные новости пришли:
С 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 15 279 руб.
На этот МРОТ работодатели должны ориентироваться при установлении зарплат.
И еще: если в вашем регионе заключено трехсторонне соглашение об установлении регионального минимума, то вы должны опираться на него, а не на федеральный МРОТ. Вы можете выплачивать зарплату меньше регионального МРОТ, но только должны сообщить об этом решении в службу занятости. То есть по умолчанию вы присоединяетесь к трехстороннему соглашению, а если не считаете возможным платить не ниже регионального МРОТ, то письменно отказываетесь от этого обязательства.
Ну и не забывайте, что ФНС, в свою очередь, требует от нас как от работодателей выплачивать зарплату не ниже среднеотраслевой, в противном случае вызовут на ковер, попросят объяснить причину и пообещать приложить усилия, чтобы увеличить. Иначе начнут допрашивать сотрудников, в том числе бывших, и уточнять у них, есть ли в ваших действиях уголовное преступление в виде ухода от налогов, будут угрожать выездной проверкой и прочими страшными вещами.
Ну и еще: страховые взносы, несмотря на увеличение МРОТ, до конца года мы будем начислять и перечислять в бюджет исходя из 13 890 рублей.
💡МРОТ в Москве с 1 июня составляет 23 508 рублей (с 1 января был 21 371 руб.)
💡Среднеотраслевые зарплаты по России по регионам смотрите здесь.
#мспживи
Так что ЧИТАЙТЕ и используйте в своей практике 🙏
🤪Вот такой комментарий читателя.
А что я могу сделать с этим, если очередные новости пришли:
С 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 15 279 руб.
На этот МРОТ работодатели должны ориентироваться при установлении зарплат.
И еще: если в вашем регионе заключено трехсторонне соглашение об установлении регионального минимума, то вы должны опираться на него, а не на федеральный МРОТ. Вы можете выплачивать зарплату меньше регионального МРОТ, но только должны сообщить об этом решении в службу занятости. То есть по умолчанию вы присоединяетесь к трехстороннему соглашению, а если не считаете возможным платить не ниже регионального МРОТ, то письменно отказываетесь от этого обязательства.
Ну и не забывайте, что ФНС, в свою очередь, требует от нас как от работодателей выплачивать зарплату не ниже среднеотраслевой, в противном случае вызовут на ковер, попросят объяснить причину и пообещать приложить усилия, чтобы увеличить. Иначе начнут допрашивать сотрудников, в том числе бывших, и уточнять у них, есть ли в ваших действиях уголовное преступление в виде ухода от налогов, будут угрожать выездной проверкой и прочими страшными вещами.
Ну и еще: страховые взносы, несмотря на увеличение МРОТ, до конца года мы будем начислять и перечислять в бюджет исходя из 13 890 рублей.
💡МРОТ в Москве с 1 июня составляет 23 508 рублей (с 1 января был 21 371 руб.)
💡Среднеотраслевые зарплаты по России по регионам смотрите здесь.
#мспживи
Так что ЧИТАЙТЕ и используйте в своей практике 🙏
👍41😁4
Объект недвижимости на упрощенце: история одного дробления
Так устроен наш ум, что помимо набора букв в судебных решениях, вроде бы как прямо указывающих на то, что можно (или нельзя) делать в конкретной ситуации, нам все же требуется «потереться мыслями и надеждами» о кого-нибудь, кто вселит либо надежду, либо хотя бы на время остудит пыл в попытке что-то сэкономить, раздробить, обналичить низконалоговым способом.
Вот и сегодня, в рамках подготовки к консультации, в подборке судебных дел нашла Дело, которое расскажет нам о том, как компания вывела имущество в низконалоговые компании и что из этого вышло.
Помните, да, что по налогу на прибыль ваши затраты должны быть документально оформлены и экономически обоснованы? С документами всё ок, а вот по поводу обоснованности ИФНС говорит: фактически имущество, которое было взято в аренду, принадлежало самой компании.
ФНС трактовала схему по аренде имущества так: компания арендовала объект у нескольких юрлиц, которые выводили деньги как дивиденды, применяя при этом УСН. Хотя признаков завышения стоимости договора инспекция и суды не обнаружили. Но упрощенцы имели льготу по налогу на имущество и прибыль выводили в дивиденды с меньшей нагрузкой, чем если бы это делала основная компания, применявшая общую систему. К тому же компания убытки показала. А это вообще делать вредно.
Несмотря на то, что юрлица-участники сделок владели обособленным имуществом, приобретенным за счет денег учредителей, виды деятельности у всех разные, и они все не представляют собой единый производственный процесс, а еще раздельный учет обязательств ведут, счета разные, - всё это не помогло компании отбиться в кассации.
Именно третья инстанция настояла на том, что фактически имущество принадлежало ей самой ввиду подконтрольности арендодателей, причем дивиденды выплачивались лицу, которое является владельцем основной компании.
Ну и на поверхности - льгота по налогу на имущество, которую применяет компания на спецрежиме.
Так что компании никакие вовсе не самостоятельные: арендодатели созданы незадолго до покупки имущества (несколько дней), других видов деятельности у арендодателей нет, другим лицам имущество не сдается.
👉Посмотрите: как много разных деталей, которые используются в суде. Вроде как самостоятельные все лица, вроде как по всем признакам конструкция вполне себе нормальная, и дивиденды есть, но собственник не докрутил схему, не учел, как ему казалось, малозначительные детали. А они, как оказалось, развернули дело совсем в другую сторону.
Про само дело: два суда заняли сторону компании, а кассация развернулась в сторону ФНС. Поэтому – недоимку платить, обязательства уточнить.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление за № Ф03-473/2022 (Дело № А51-6529/2021).
#мспсудится
Так устроен наш ум, что помимо набора букв в судебных решениях, вроде бы как прямо указывающих на то, что можно (или нельзя) делать в конкретной ситуации, нам все же требуется «потереться мыслями и надеждами» о кого-нибудь, кто вселит либо надежду, либо хотя бы на время остудит пыл в попытке что-то сэкономить, раздробить, обналичить низконалоговым способом.
Вот и сегодня, в рамках подготовки к консультации, в подборке судебных дел нашла Дело, которое расскажет нам о том, как компания вывела имущество в низконалоговые компании и что из этого вышло.
Помните, да, что по налогу на прибыль ваши затраты должны быть документально оформлены и экономически обоснованы? С документами всё ок, а вот по поводу обоснованности ИФНС говорит: фактически имущество, которое было взято в аренду, принадлежало самой компании.
ФНС трактовала схему по аренде имущества так: компания арендовала объект у нескольких юрлиц, которые выводили деньги как дивиденды, применяя при этом УСН. Хотя признаков завышения стоимости договора инспекция и суды не обнаружили. Но упрощенцы имели льготу по налогу на имущество и прибыль выводили в дивиденды с меньшей нагрузкой, чем если бы это делала основная компания, применявшая общую систему. К тому же компания убытки показала. А это вообще делать вредно.
Несмотря на то, что юрлица-участники сделок владели обособленным имуществом, приобретенным за счет денег учредителей, виды деятельности у всех разные, и они все не представляют собой единый производственный процесс, а еще раздельный учет обязательств ведут, счета разные, - всё это не помогло компании отбиться в кассации.
Именно третья инстанция настояла на том, что фактически имущество принадлежало ей самой ввиду подконтрольности арендодателей, причем дивиденды выплачивались лицу, которое является владельцем основной компании.
Ну и на поверхности - льгота по налогу на имущество, которую применяет компания на спецрежиме.
Так что компании никакие вовсе не самостоятельные: арендодатели созданы незадолго до покупки имущества (несколько дней), других видов деятельности у арендодателей нет, другим лицам имущество не сдается.
👉Посмотрите: как много разных деталей, которые используются в суде. Вроде как самостоятельные все лица, вроде как по всем признакам конструкция вполне себе нормальная, и дивиденды есть, но собственник не докрутил схему, не учел, как ему казалось, малозначительные детали. А они, как оказалось, развернули дело совсем в другую сторону.
Про само дело: два суда заняли сторону компании, а кассация развернулась в сторону ФНС. Поэтому – недоимку платить, обязательства уточнить.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление за № Ф03-473/2022 (Дело № А51-6529/2021).
#мспсудится
👍7🔥6
В разговоре с давним читателем услышала такую мысль: нужен оптимизм, нужно что-то хорошее
Скажу, как есть- я всеми силами ищу что-то положительное в происходящем. Может, вот это вам как-то поднимет настроение: утверждены правила предоставления льготной ипотеки при строительстве индивидуальных жилых домов заемщиками своими силами.
Чтобы получить льготу, нужно чтобы право собственности на постройку было зарегистрировано в течение 12 месяцев после заключения кредитного договора.
Льготная ставка по таким кредитам не будет превышать 9% годовых.
Максимальный размер кредита по субсидируемой ставке в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях составит 12 млн рублей, для остальных регионов – 6 млн рублей.
В 2022 году планируется выдать около 8 тыс. таких кредитов.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление от 31 мая 2022 года №993.
#мспживи
Как вам новость? оптимистично? или не очень?🧐
Скажу, как есть- я всеми силами ищу что-то положительное в происходящем. Может, вот это вам как-то поднимет настроение: утверждены правила предоставления льготной ипотеки при строительстве индивидуальных жилых домов заемщиками своими силами.
Чтобы получить льготу, нужно чтобы право собственности на постройку было зарегистрировано в течение 12 месяцев после заключения кредитного договора.
Льготная ставка по таким кредитам не будет превышать 9% годовых.
Максимальный размер кредита по субсидируемой ставке в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях составит 12 млн рублей, для остальных регионов – 6 млн рублей.
В 2022 году планируется выдать около 8 тыс. таких кредитов.
💡Для любителей почитать первоисточник: Постановление от 31 мая 2022 года №993.
#мспживи
Как вам новость? оптимистично? или не очень?🧐
👍22🤔3
🤨Тааак... ладно. Может, эта новость порадует:
ФНС продлила срок действия моратория на блокировки операций по счетам налогоплательщиков до 1 июля 2022 года.
То есть еще на месяц. Ранее эта мера поддержки была установлена сроком до 1 июня 2022 года.
В СМИ уже появились новости на эту тему, однако самого письма на сайте ФНС еще нет. Ждем.
#мспживи
ФНС продлила срок действия моратория на блокировки операций по счетам налогоплательщиков до 1 июля 2022 года.
То есть еще на месяц. Ранее эта мера поддержки была установлена сроком до 1 июня 2022 года.
В СМИ уже появились новости на эту тему, однако самого письма на сайте ФНС еще нет. Ждем.
#мспживи
👍18🔥4👎1
О, я нашла хорошую новость: большая часть предпринимателей считают, что у экономики шансы есть, но при условии, что будет новая экономическая модель и поменяются правила игры 👇
О самочувствии малого бизнеса: кряхтит, покашливает, но скорее жив, чем нет
Институт Уполномоченного (Б.Титов) провел мониторинг состояния бизнеса в РФ.
1. Примерно 2/3 малого бизнеса столкнулись с сокращением выручки.
2. Затронуто действием санкций почти 87% предпринимателей, при этом 77% либо адаптировались, либо надеются адаптироваться, а 12% этого сделать не смогли.
3. Спад спроса ощутили 62%, кассовые разрывы ощущают 41%, цепочки поставок – 36, сложности доставки- 27%.
4. Эффективными действия правительства охарактеризовали 35% опрошенных, а 56% назвали меры правительства недостаточными, 9% считают ,что чиновники осложняют ситуацию.
5. Отдоктора правительства ждут снижения налогов 53% опрошенных, снижения ставки страховых до 15% со всей зарплаты – 49% предпринимателей, дешевых денег ждут 45%, заморозки тарифов естественных монополий жаждут увидеть 24%.
6. Пессимизм в отношении перспектив развития экономики высказали 4%, а 56 % сообщили, что ситуация хоть и сложная, но жить будем, если поменяются правила игры и экономическая модель.
💡 Для любителей почитать первоисточник здесь.
#мспживи, да ?
О самочувствии малого бизнеса: кряхтит, покашливает, но скорее жив, чем нет
Институт Уполномоченного (Б.Титов) провел мониторинг состояния бизнеса в РФ.
1. Примерно 2/3 малого бизнеса столкнулись с сокращением выручки.
2. Затронуто действием санкций почти 87% предпринимателей, при этом 77% либо адаптировались, либо надеются адаптироваться, а 12% этого сделать не смогли.
3. Спад спроса ощутили 62%, кассовые разрывы ощущают 41%, цепочки поставок – 36, сложности доставки- 27%.
4. Эффективными действия правительства охарактеризовали 35% опрошенных, а 56% назвали меры правительства недостаточными, 9% считают ,что чиновники осложняют ситуацию.
5. От
6. Пессимизм в отношении перспектив развития экономики высказали 4%, а 56 % сообщили, что ситуация хоть и сложная, но жить будем, если поменяются правила игры и экономическая модель.
💡 Для любителей почитать первоисточник здесь.
#мспживи, да ?
👍36😁6
Если покупатель заказал товар через интернет, но получил его в точке розничных продаж, то применять патентную систему налогообложения при такой форме продажи товара можно.
Таковы разъяснения Минфина.
Под розничной торговлей понимается деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
К данному виду предпринимательской деятельности НЕ ОТНОСИТСЯ в том числе реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля)), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.
А вот продажа товаров, заказанных с использованием сети Интернет, но осуществляемая через магазин или иной объект стационарной торговой сети, возможна с применением ПСН.
👉То есть заказать в Интернете можно, но вот забрать товар надо в магазине для того, чтобы ИП смог применять ПСН.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо от 01.12.2021 № 03-11-11/97432
#мспживи
Таковы разъяснения Минфина.
Под розничной торговлей понимается деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
К данному виду предпринимательской деятельности НЕ ОТНОСИТСЯ в том числе реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля)), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.
А вот продажа товаров, заказанных с использованием сети Интернет, но осуществляемая через магазин или иной объект стационарной торговой сети, возможна с применением ПСН.
👉То есть заказать в Интернете можно, но вот забрать товар надо в магазине для того, чтобы ИП смог применять ПСН.
💡Для любителей почитать первоисточник: письмо от 01.12.2021 № 03-11-11/97432
#мспживи
👍18🤔3