Как Lamoda борется с гринвошингом? Снова процитируем Костив:
– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
И интересный факт про фэшн: по экологическим стандартам, чтобы окупить экологический след от производства вещи, ее нужно надеть не меньше 50 раз.
Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию и защите окружающей среды в ИКЕА:
Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Несколько цифр из прогноза по FMCG-рынку от Михаила Глебы, технического директора IXR:
– 6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
– больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
– больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
– 6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
– больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
– больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
Как ИКЕА в России отказывается от одноразового пластика?
– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
Мария Заикина, Директор по связям с общественностью OZON:
E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
Наталья Плетникова, «Современные транспортные технологии»:
Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Александр Авакянц из HUMANTEK GROUP на сессии по инвестициям в инновационные компании:
Первое, что нужно сделать перед покупкой стартапа – найти суперкрутого сильного юриста и отдать ему все, что у вас есть. Необходимо понять, что лично вы хотите от этого партнерства в долгосрочной перспективе. Отдельный принцип – быть бесконечно ценным партнеру. Ценным не в смысле, что от тебя зависит бизнес, и он развалится, если ты уйдешь. Быть ценным – значит самому быть активом, иметь видение, как развивать и двигать это в перспективе.
Первое, что нужно сделать перед покупкой стартапа – найти суперкрутого сильного юриста и отдать ему все, что у вас есть. Необходимо понять, что лично вы хотите от этого партнерства в долгосрочной перспективе. Отдельный принцип – быть бесконечно ценным партнеру. Ценным не в смысле, что от тебя зависит бизнес, и он развалится, если ты уйдешь. Быть ценным – значит самому быть активом, иметь видение, как развивать и двигать это в перспективе.
В Удмуртии будет создана «цифровая деревня», в которой все будет от Сбера — Михаил Хомич, зампред правительства Удмуртии
А в 17:00 советуем прийти в Презентационный зал на ток-шоу «Полеты, телепорты, материализации: фантазируем о ecom-утопии и предсказываем сроки ее наступления». Будет довольно-таки звездный состав спикеров — Максим Акимов (Почта России), Борис Добродеев (Mail
Они обсудят, каким будет российский e-com через 10 лет и что будет драйвить рынок дальше, а еще — о том какие подходы к ведению бизнеса будут актуальны в будущем.
Еще раз: 17 часов, Презентационный зал. Не пропустите, должно быть очень интересно.
.ru Group), Александр Шульгин (Ozon) и Даниил Шулейко (Яндекс, райдтех и e-com).Они обсудят, каким будет российский e-com через 10 лет и что будет драйвить рынок дальше, а еще — о том какие подходы к ведению бизнеса будут актуальны в будущем.
Еще раз: 17 часов, Презентационный зал. Не пропустите, должно быть очень интересно.
Максим Акимов о том, что произойдёт из-за удорожания стоимости труда линейного персонала в e-com:
Будет технологическая революция, которая сильно уменьшит стоимость издержек [на персонал]
Будет технологическая революция, которая сильно уменьшит стоимость издержек [на персонал]
Даниил Шулейко:
Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Борис Добродеев:
Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Акимов:
Мне кажется, что e-com, как и финансовая сфера, и телеком у нас [в России] самые лучшие в мире. Можем гордиться.
Мне кажется, что e-com, как и финансовая сфера, и телеком у нас [в России] самые лучшие в мире. Можем гордиться.
Шульгин:
Задача электронной коммерции не в том, чтобы сделать электронные полки и гаджеты. А в том, чтобы больше зарабатывать. Важно, чтобы она давала эффективность среднему и малому бизнесу.
Задача электронной коммерции не в том, чтобы сделать электронные полки и гаджеты. А в том, чтобы больше зарабатывать. Важно, чтобы она давала эффективность среднему и малому бизнесу.
Добродеев:
Через 5-10 лет мы точно научимся рекомендовать и предсказывать то, что хочет пользователь
Через 5-10 лет мы точно научимся рекомендовать и предсказывать то, что хочет пользователь
Про осознанность:
Шульгин
Не согласен с тем, что задача екома заставить человека больше купить. Мы идём к осознанному потреблению. Сейчас треть всего производства сельского хозяйства оказывается на свалке.
Акимов
Осознанное потребление, зелёная повестка (и энергопереход в том числе) изменят все сферы.
Шульгин
Не согласен с тем, что задача екома заставить человека больше купить. Мы идём к осознанному потреблению. Сейчас треть всего производства сельского хозяйства оказывается на свалке.
Акимов
Осознанное потребление, зелёная повестка (и энергопереход в том числе) изменят все сферы.
Арина Князева из Ozon Express на сессии по e-grocery рассказывает о том, как они внедряли сквозную аналитику качества, чтобы видеть, что происходит на каждом этапе доставки. В итоге собрали все факторы в единый показатель, который назвали Defect Rate. Эффект от внедрения такого подхода: 97,4% «идеальных» заказов и менее 1% заказов, где не положили какой-то товар.
Добродеев:
Очевидно, что e-commerce — это игра вдолгую. Следующие несколько лет будут непростыми, но они и определят тех, кто останется на рынке
Очевидно, что e-commerce — это игра вдолгую. Следующие несколько лет будут непростыми, но они и определят тех, кто останется на рынке
Акимов:
Благодаря большой конкуренции в e-com даже у людей с небольшими доходами есть возможность выбрать товар из множества позиций.
Благодаря большой конкуренции в e-com даже у людей с небольшими доходами есть возможность выбрать товар из множества позиций.
Павел Глухов из Сбермаркета рассказывает о том, что они вместе с Metro уже месяц как открыли даркстор, и что он показывает интересные результаты. При этом они по сути переделали «коробку» гипермаркета, не арендуя новых площадей: оставили часть обычному магазину, а в другой части поставили стеллажи, и заполнили их самым ходовым по опыту товаром. Там же они собирают заказы и отдают их курьерам.