Ecomference – Telegram
Ecomference
405 subscribers
31 photos
1 file
21 links
Ежегодная конференция Почты России, посвященная трендам ecom и ритейла. В этом году она состоится 12 октября в рамках Ecom Retail Week.

Регистрация: https://clck.ru/323BoZ
Download Telegram
А вот несколько очень полезных мыслей из выступления Евгения Щепелина из Сбера на сессии по стартапам:

Если ты сделал что-то в гараже и никому об этом не рассказал, то все останется в гараже. Скауты просто так на тебя не выйдут.

Перед тем, как показать идею гиганту, нужно внимательно изучить его историю и то, что он уже успел реализовать в той или иной сфере. Возможно, идею твоего стартапа уже реализовали.

Большая ошибка стартаперов думать, что их стартап украдут. Такое случается только если это уже было в компании и не является инновацией
Прогноз Максима Акимова, гендиректора Почты России:

В ближайшие 5-6 лет виртуальные витрины перейдут в формат AR/VR и изменят модель потребления пользователей
Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda про гринвошинг в России:

Ты скатываешься в гринвошинг, потому что ты не понимаешь, каким критериям [в сфере устойчивого развития] нужно соответствовать. А дальше ты в ловушке, потому что никто не доверяет друг другу.
И еще цитата Костив:

Будем честными, часто экоблогеры нападают на тех крупных игроков [в сфере устойчивого развития в России], которые идут в повестку и драйвят ее, игнорируя маленьких игроков, которые нарушают нормы. Ключевая проблема всего этого — в невыработанных критериях.
Как Lamoda борется с гринвошингом? Снова процитируем Костив:

– Формулирует для себя критерии устойчивых товаров.
– Открыто говорит о вопросах устойчивого развития на всех возможных площадках.
– Правда верит в повестку устойчивого развития.
И интересный факт про фэшн: по экологическим стандартам, чтобы окупить экологический след от производства вещи, ее нужно надеть не меньше 50 раз.
Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию и защите окружающей среды в ИКЕА:

Около 10% товаров, которые мы продаем в магазинах, полностью сделаны из переработонного сырья. И примерно половина товаров — частично.
Несколько цифр из прогноза по FMCG-рынку от Михаила Глебы, технического директора IXR:

6-10% — рост офлайн-продаж по сравнению с 2020-м
больше 80% рост онлайн-продаж к «высокой базе» 2020-го
больше 3,8% — рост доли онлайна в выручке
Как ИКЕА в России отказывается от одноразового пластика?

– В ассортименте магазина нет товаров из одноразового пластика.
– Отказываются от пластика в операционных процессах (например, заменяют стреппинг-ленты на текстильные ремни).
– Запретили упаковку посылок одноразовым пластиком во время доставки. Пупырчатую пленку полностью убрали — несмотря на то, что есть много хрупких товаров.
– Убрали пластик из упаковки самого товара.
Мария Заикина, Директор по связям с общественностью OZON:

E-com призван создавать возможности для малого бизнеса. И сейчас мы, наверное, не на том этапе, когда должны душить предпринимателя жесткими требованиями к упаковке. Это компромисс с окружающей средой, на который мы сейчас готовы пойти.
Наталья Плетникова, «Современные транспортные технологии»:

Транспорт вносит от 10% в след производства любого продукта, даже чашки кофе. 20-25% след транспорта в выбросах любого рода.
Александр Авакянц из HUMANTEK GROUP на сессии по инвестициям в инновационные компании:

Первое, что нужно сделать перед покупкой стартапа – найти суперкрутого сильного юриста и отдать ему все, что у вас есть. Необходимо понять, что лично вы хотите от этого партнерства в долгосрочной перспективе. Отдельный принцип – быть бесконечно ценным партнеру. Ценным не в смысле, что от тебя зависит бизнес, и он развалится, если ты уйдешь. Быть ценным – значит самому быть активом, иметь видение, как развивать и двигать это в перспективе.
В Удмуртии будет создана «цифровая деревня», в которой все будет от Сбера — Михаил Хомич, зампред правительства Удмуртии
А в 17:00 советуем прийти в Презентационный зал на ток-шоу «Полеты, телепорты, материализации: фантазируем о ecom-утопии и предсказываем сроки ее наступления». Будет довольно-таки звездный состав спикеров — Максим Акимов (Почта России), Борис Добродеев (Mail.ru Group), Александр Шульгин (Ozon) и Даниил Шулейко (Яндекс, райдтех и e-com).

Они обсудят, каким будет российский e-com через 10 лет и что будет драйвить рынок дальше, а еще — о том какие подходы к ведению бизнеса будут актуальны в будущем.

Еще раз: 17 часов, Презентационный зал. Не пропустите, должно быть очень интересно.
Максим Акимов о том, что произойдёт из-за удорожания стоимости труда линейного персонала в e-com:

Будет технологическая революция, которая сильно уменьшит стоимость издержек [на персонал]
Даниил Шулейко:

Через 10 лет у нас появятся новые типы интертеймента, и шопинг будет выстраиваться вокруг них.
Борис Добродеев:

Через 10 лет электронная коммерция станет ещё более развлекательной и персонифицированной. Будет максимальное мимикрирование e-com под развлекательные товары.
Акимов:

Мне кажется, что e-com, как и финансовая сфера, и телеком у нас [в России] самые лучшие в мире. Можем гордиться.
Шульгин:

Задача электронной коммерции не в том, чтобы сделать электронные полки и гаджеты. А в том, чтобы больше зарабатывать. Важно, чтобы она давала эффективность среднему и малому бизнесу.
Добродеев:

Через 5-10 лет мы точно научимся рекомендовать и предсказывать то, что хочет пользователь
Про осознанность:

Шульгин
Не согласен с тем, что задача екома заставить человека больше купить. Мы идём к осознанному потреблению. Сейчас треть всего производства сельского хозяйства оказывается на свалке.

Акимов
Осознанное потребление, зелёная повестка (и энергопереход в том числе) изменят все сферы.