Плавучая редакция – Telegram
Плавучая редакция
13.4K subscribers
1.01K photos
39 videos
6 files
391 links
Заметки UX-редактора Вовы Лалоша. Советы по интерфейсным текстам и редактуре, примеры, фейлы, контент-гайды.

Вопросы, предложка: @editboat_bot
Cотрудничество: @maratele
Потыкать: #совет #ответ #разбор

https://lalosh.taplink.ws
в реестре clck.ru/3FfHCr
Download Telegram
Поправил тут комикс под редакторов ;)
В конце ролика, где гоночный болид соревнуется с поездом, предлагают «сделать выбор». Видимо, между Мостранспортом и Мосметро 🤔
​​Кавычки в названиях
#совет

Названиям, которые на слуху, не нужны кавычки.

поехать на «Убере» поехать на Убере
зайти в «Атриум»
зайти в Атриум
купить на «Озоне»
купить на Озоне

Смысл не теряется — заглавной буквы достаточно. Кавычки нужны, если добавляется родовое слово или форма организации.

карта «Совесть»
компания «Аэрофлот»
ООО «Яндекс»

В английских названиях не нужны вообще.

колечко Tiffany
акции Facebook
ачивки в Kingdom Rush

А высший пилотаж — копировать написание логотипа:

AliExpress
Яндекс.Карты
LinkedIn
ЛУКОЙЛ
2ГИС

Трите кавычки резинкой Milan.
1
​​Пишем письма, как в Кремниевой Долине

Предпринимательница Марина Могилко рассказала на vc.ru, как ищет инвесторов в своей Калифорнии. Мне понравились ее рекомендации к холодным письмам — когда ты пишешь первым и таких, как ты, тысячи.

Если вам приходится отправлять коммерческие предложения или просто писать незнакомым людям, возьмите на заметку.

Пишите коротко. Расскажите в трех-пяти предложениях, кто вы, чем занимаетесь и что вам нужно.

Приводите доказательства. Марина сразу выкладывает показатели своего стартапа.

Не продавайте — попросите совет. Люди любят давать советы, это поможет установить контакт. Закрыть сделку всегда успеете.

Отвечайте в тот же день. Иначе покажется, что вам не очень-то и нужно.

Ставьте продающую подпись. Это безопасная зона для ссылок на материалы, которые могут повлиять на решение. Например, Марина ставит в подпись ссылки на публикации и упоминания.
​​Сделал маленький проект для большой КБ Стрелки — лендинг тендерной площадки Strelka Challenges.

Задача: проанонсировать площадку и собрать контакты первых будущих исполнителей.
Что получилось: strelka-challenges.com
Перечисления, списки и т. д.

Медведи, комары, раки, волки, львы, зайцы, жаба и один кот. Это участники экспедиции, грубо прерванной тараканом в сказке Чуковского. Кажется, пока не перечислишь всех, будет неточно.

Крокодил, слон, еж, гиппопотам, киты.

Знакомые с логикой люди знают: чтобы правильно описать класс вещей, надо охватить всё, что в него входит. Так и появляется «и т. д.». Логичные люди открывают блокнот и выписывают категории товаров своего интернет-магазина:

Бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и т. д.

«И т. д.», «и т. п.» — это джокеры, которые заменяют всё, что не вошло в список. Кажется логичным, но звучит так: «Эй, вы не подумайте, что у нас только техника, смартфоны и ноутбуки. Еще есть периферия, планшеты, аксессуары. Но нам лень перечислять».

Человеческий мозг обладает воображением и может сам продолжить ряд.

Бытовая техника, смартфоны и ноутбуки.

Последние пункты перечня почти всегда объединяются через «и» чтобы дополнительно подчеркнуть конец: «Мы здесь закончили».

Если боитесь потерять важное, воспользуйтесь советом Ильяхова — вставьте обобщающее слово. После него можно долго вести ряд: пользователь будет помнить название зоопарка.

Мы продаем технику для кухни: плиты, чайники, кофемолки, микроволновки, холодильники и картофельные ружья.

Чуковский мог бы малодушно поставить «и т. д.» сразу после раков на хромой собаке, но не стал. А ведь от тараканьего террора пострадали двадцать семь видов зверей.
Две популярные ошибки в IT-текстах. Настройте автозамены и живите счастливо.

Функционал → Функциональность, Функции

Может, «функционал» звучит и проще «функциональности», но это совершенно разные вещи. Функционал — это математический термин, никак не связанный с функциями вашей программы (если это не программа рассчета функционала, конечно).

Технологичность → Технологии, Технический уровень

Технологичность — это категория производства, а не самого продукта. Технологичность часто не совпадает с технологиями. Например, малосерийные автомобили 30-х годов по техническому уровню практически соответствовали автомобилям 70-х, но были крайне нетехнологичны — изготавливались вручную.

Слово «высокотехнологичный» законом не запрещено, но все-таки подумайте ещё раз. Один шаг, и вы уже пишете «удобопоглощаемый» и «цельносоставной». А вот термина «высокотехнологический» вообще нет в природе.
👍1
Написал про значки валют в рабочий гайд.
#редполитика

Ребят, интересен вам будет такой формат?
1. Точно обозначена ЦА.
2. Есть призыв к действию.
3. Ценностное предложение сформулировано без воды.
4. Не продумана площадка — можно было бы охватить больше ЦА, разместив носитель на дереве.
В Редаче @pishichat откликнулись на призыв Медузы, оживленно переделываем крылатые фразы о животных на уважительные и ненасильственные.
10 ошибок UX-копирайтинга #конспект

Ошибки интерфейсного текста обходятся дорого. Если в команде некому следить за текстом, ошибки могут годами жить в продукте. Выписал тезисы из хорошей статьи (cпасибо @UXHorn).

1. Кнопки, ворующие деньги. Вместо кнопки «Купить» написать «Продолжить», обрадоваться конверсии, а потом удивляться количеству возвратов и оттоку пользователей.

2. Стыдить пользователя. Да, он не готов прямо сейчас устанавливать ваше фитнес-приложение, но это не повод вместо кнопки «Нет, спасибо» предлагать «Нет, я всегда выбираю плохое».

3. Неуместные переносы. Оставлять полслова на первой строке, полслова на другой — плохая затея даже в книге, не только в баннере. Подбирайте текст по количеству символов.

4. Агрессивные заголовки с % скидок. Строить копирайтинг на скидке — это дно. Найдите более живой способ продвинуть свой продукт.

5. Жаргон, жаргон, жаргон. Умное слово не поможет пользователю, если он его не поймет. Избегайте сленга и сложных технических терминов.

6. Заявлять, что вы «№1». Вместо бессмысленного маркетингового приема, сообщите настоящую ценность своего продукта.

7. Не учитывать контекст. Тестировать варианты текста на форме регистрации — это хорошо, но текст должен биться с остальной историей в рекламе, лендинге, онбординге.

8. Слишком общий текст. Есть много мест, где можно отразить индивидуальность бренда — используйте их, не заполняйте дежурными фразами типа «Вас ждут уникальные предложения».

9. Слишком странный текст. С индивидуальностью тоже лучше не перестараться. Неадекватность — не лучшее маркетинговое преимущество.

10. Непонятный текст ошибки. «Что-то пошло не так» — ну да, вот бы еще узнать, что именно, чтобы избежать этого в будущем. Загадочные ошибки вызывают отток пользователей.
​​Закон Мерфи в интерфейсе

Главный закон, которым я пользуюсь в работе над текстом интерфейсов, — закон Мерфи.

Если в интерфейсе что-то можно понять неправильно, это обязательно будет понято неправильно.

Не нужно отмазываться, что «умные поймут» или «большинство поймут». Непонятное нужно сделать понятным. По-другому никак.

Каждый раз, когда я встречаю текст, который не понимаю с первого раза, я сразу представляю плачущего и негодующего пользователя, у которого из-за этого текста разрушилась жизнь.
Кто сказал, что уровни сложности могут быть выражены только словами? Вот ограничения в Discord на общение в чате🔥
Пуш с брошенной корзиной
Держите новое слово в маркетинге