Личные вещички
#ответ
На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.
Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.
Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.
В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.
В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.
Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
#ответ
На этом скрине должно быть «моя», «мои», потому что это личные вещички. Личные вещички — это то, с чем я взаимодействую напрямую, без участия других людей или программ.
Проще понять эту разницу на таком примере. Вы регистрируетесь на рейс в аэропорту, сотрудник просит «Ваш паспорт, пожалуйста», затем возвращает со словами: «Ваш паспорт, ваш посадочный талон». В этот момент эти вещи принадлежат не только вам, но и этой конкретной ситуации. С вещами взаимодействуете и вы, и сотрудник.
Но вот вы идете на посадку и думаете: «Где мой паспорт? В сумке. А мой посадочный? Там же». Диалога больше нет, только внутренний. Вещички стали личными.
В интерфейсе личные вещички появляются в зонах, где есть высокое доверие между человеком и программой. Нельзя навязать «Мои новости» на сайте с обычной лентой новостей. Но это будет органичным заголовком в соцсетях с персонализированной лентой.
В примере выше текст «Ваша карта» будет уместен, если вы получаете письмо с картой или получаете пуш о карте (есть диалог). В профиле уместнее «Моя», «Мой» (диалога нет). Местоимение нужно опустить, если нет необходимости подчеркивать принадлежность.
Моя карта
На бонусном счёту: 408 руб.
Идентификационный номер: 67-74-38-33
👍6❤4
Ребята из blablacar на полном серьёзе считают, что унижениями можно вернуть пользователя. Целую статью с шеймингом выкатили и даже пуш прислали, типа смотри, какой ты отсталый, ахаха.
При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
При этом реальных аргументов против попутчиков типа «мне попадется маньяк» там почему-то нет 🌚
💩1
Плавучая редакция
Что здесь не так?
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»).
Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204 рубля».
Логотип текстом
#совет
Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.
Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA
Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.
Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
#совет
Хороший ход — писать названия сервисов, как они выглядят в логотипе. В логотипе капсом — пишем так же. Наоборот, все строчные — пусть будут строчные. Есть какие-то дополнительные знаки — добавляем. Короче, переносим особенности логотипа в текстовый вид, если возможно.
Aliexpress → AliExpress
Qiwi → QIWI
Всем → {всем
Альфа-банк → Альфа-Банк
Miro → miro
Mastercard → mastercard
Visa → VISA
Мы привыкли к определенному написанию бренда на картинке. В тексте глаз тоже скорее зацепится за знакомое написание. Что такое Fedex? Вот FedEx уже понятнее.
Так в тексте появляется логотип. И это удобно.
На UX-Марафоне выложили в открытый доступ доклад моей коллеги из Тинькофф-Банка Анны Кочетковой «С хорошим текстом понятнее» — youtu.be/hDqJzydcHMc
Отличный доклад, рекомендую 👍
UPD: поправил ссылку, простите
Отличный доклад, рекомендую 👍
UPD: поправил ссылку, простите
YouTube
Анна Кочеткова, Тинькофф Бизнес "С хорошим текстом понятнее"
Выступление Анны Кочетковой, UX-редактора в Тинькофф Бизнес на онлайн-конференции UX-Марафон #15 "Текст в интерфейсе".
Тезисы доклада:
- как писать в интерфейсах;
- про понятные слова и тональность;
- про формы, подсказки, ошибки, валидации, статусы…
Тезисы доклада:
- как писать в интерфейсах;
- про понятные слова и тональность;
- про формы, подсказки, ошибки, валидации, статусы…
Плавучая редакция
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»). Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204…
Нет, крутые штуки в редактуре Рокета тоже есть. Так собирают отдельные блоки в предложение, например. Истории в интерфейсе, следование контексту — это некст левел шит.
Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
👍1
Полный дзен
#кейс
В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.
Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.
Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.
Что из этого получилось?
😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем
#кейс
В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.
Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.
Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.
Что из этого получилось?
😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем
Плавучая редакция
Полный дзен #кейс В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения.…
В итоге — 🔧
Через какое-то время в поддержку написали несколько пользователей, которые не поняли, что произошло. То есть они все-таки решали какую-то задачу, но оказались в странном месте, с «облаками» вместо объяснений.
Решили оставить шутку только в заголовке, а текстом дать объяснение + дальнейшее действие.
Вывод простой: юмор хорошо, но только если он не вредит понятности.
Через какое-то время в поддержку написали несколько пользователей, которые не поняли, что произошло. То есть они все-таки решали какую-то задачу, но оказались в странном месте, с «облаками» вместо объяснений.
Решили оставить шутку только в заголовке, а текстом дать объяснение + дальнейшее действие.
Вывод простой: юмор хорошо, но только если он не вредит понятности.
Не разрешено
Откуда берутся такие кадавры? Потому что когда-то маркетинговые гуру сказали, что запреты надо смягчать.
Но это не работает. Чтобы смягчить, недостаточно подобрать более мягкий глагол.
1. Нужно помочь разобраться.
2. Нужно объяснить, что сделать, чтобы исправить ситуацию.
«У вас недостаточно прав» уже было бы понятнее, появилась бы причина почему меня не пускают в этот чертов замок.
«Запросите разрешение в ИБ» — ещё лучше, будут понятны и причина, и следующее действие.
Откуда берутся такие кадавры? Потому что когда-то маркетинговые гуру сказали, что запреты надо смягчать.
Но это не работает. Чтобы смягчить, недостаточно подобрать более мягкий глагол.
1. Нужно помочь разобраться.
2. Нужно объяснить, что сделать, чтобы исправить ситуацию.
«У вас недостаточно прав» уже было бы понятнее, появилась бы причина почему меня не пускают в этот чертов замок.
«Запросите разрешение в ИБ» — ещё лучше, будут понятны и причина, и следующее действие.
🔥1
Вчера к нам в гости приходила Валерия Курмак, возможно, главный специалист по инклюзивному дизайну в России. Инклюзивный значит спроектированный с учетом потребностей людей с ивналидностью, пожилых, детей.
UX-копирайтинг здесь очень даже причём.
— Чтобы сделать интерфейс доступным, без текста не обойтись. Например, дальтоники не различают, подсветили вы поле ввода красным или зеленым, поэтому нужно продублировать текстом.
Стоп. А кто ещё получает от этого профит? Неопытные пользователи, которые не знают устоявшихся правил цветовой индикации.
— Чем проще текст, тем инклюзивнее. Для проверки текста на заумность Валерия использует ru.readability.io.
Стоп. Только ли дети не осилят инструкцию в стиле диссертации? Нет, 99% взрослых здоровых людей не осилят.
— Правильно оформленные ссылки удобны для скринридера. Скринридер читает текст интерфейса незрячим. Все эти https:// будут тоже прочитаны, и это ужасно бесит.
Стоп, а кого ещё бесят огромные ссылки? Да всех.
Фокус в том, что делая интерфейс понятным для людей с особыми потребностями, вы автоматически делаете его лучше для всех остальных.
UX-копирайтинг здесь очень даже причём.
— Чтобы сделать интерфейс доступным, без текста не обойтись. Например, дальтоники не различают, подсветили вы поле ввода красным или зеленым, поэтому нужно продублировать текстом.
Стоп. А кто ещё получает от этого профит? Неопытные пользователи, которые не знают устоявшихся правил цветовой индикации.
— Чем проще текст, тем инклюзивнее. Для проверки текста на заумность Валерия использует ru.readability.io.
Стоп. Только ли дети не осилят инструкцию в стиле диссертации? Нет, 99% взрослых здоровых людей не осилят.
— Правильно оформленные ссылки удобны для скринридера. Скринридер читает текст интерфейса незрячим. Все эти https:// будут тоже прочитаны, и это ужасно бесит.
Стоп, а кого ещё бесят огромные ссылки? Да всех.
Фокус в том, что делая интерфейс понятным для людей с особыми потребностями, вы автоматически делаете его лучше для всех остальных.
7 подкастов о UX-копирайтинге
Я люблю UX, подкасты и составлять бессмысленные подборки. Если хотя бы что-то из этого вам близко, то держите эти подкасты об интерфейсных текстах, контент-стратегии, микротексте, контент-дизайне и, о боже, обо всём таком.
Заметил, что в процессе прослушивания каждый раз наплывает резкий прилив идей, поэтому рекомендую. Выходные — для подкастов.
Читать на Медиуме
Я люблю UX, подкасты и составлять бессмысленные подборки. Если хотя бы что-то из этого вам близко, то держите эти подкасты об интерфейсных текстах, контент-стратегии, микротексте, контент-дизайне и, о боже, обо всём таком.
Заметил, что в процессе прослушивания каждый раз наплывает резкий прилив идей, поэтому рекомендую. Выходные — для подкастов.
Читать на Медиуме
Medium
7 подкастов о UX-копирайтинге
Я люблю бегать, и подкасты помогают мне наполнять бег хоть какой-то пользой (ха-ха). Поэтому я подписался на все подкасты о…
Совет, а не обратная связь
Когда нужно в опросе узнать о чём-либо в свободной форме, лучше просить совет, а не «обратную связь» или абстрактный «комментарий».
Люди больше любят советовать и пишут более конструктивно и развёрнуто, когда у них просят совета. Возможно, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить.
Вот статья об этом
Когда нужно в опросе узнать о чём-либо в свободной форме, лучше просить совет, а не «обратную связь» или абстрактный «комментарий».
Люди больше любят советовать и пишут более конструктивно и развёрнуто, когда у них просят совета. Возможно, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить.
Вот статья об этом
Forwarded from Не исключение: об инклюзии в цифровом и физическом мире
Ссылки в 21 веке
Искусственный интеллект уже умеет лица создавать и голос ваш подделывать, а вот ссылку в текст пока корректно закатывать никто его не научил. Поэтому давайте учиться.
Почему это важно?
Поскольку незрячие люди воспринимают информацию с помощью звукового интерфейса, скринридер прочитает им все каракули из адресной строки. Для незрячих такая ссылка – бессмысленная абракадабра. Смыла ноль, раздражения много.
Для зрячих тоже смысла ноль, плюс визуальный мусор на странице.
Из текста ссылки пользователь должен понимать, куда он попадет, кликнув по ней!
Что делать?
Вот так вот просто каждый может сделать мир чуть-чуть доступнее.
Искусственный интеллект уже умеет лица создавать и голос ваш подделывать, а вот ссылку в текст пока корректно закатывать никто его не научил. Поэтому давайте учиться.
Почему это важно?
Поскольку незрячие люди воспринимают информацию с помощью звукового интерфейса, скринридер прочитает им все каракули из адресной строки. Для незрячих такая ссылка – бессмысленная абракадабра. Смыла ноль, раздражения много.
Для зрячих тоже смысла ноль, плюс визуальный мусор на странице.
Из текста ссылки пользователь должен понимать, куда он попадет, кликнув по ней!
Что делать?
• В телеграмме: выделяете текст, нажимаете cmnd/ctl+U, вставляете адрес.• В gmail: cmnd/ctl+K• В Outlook: иконка с цепочкой и подписью Вставить гиперссылку • В каждом (почти) сервисе можно найти, как корректно вставить ссылку.Вот так вот просто каждый может сделать мир чуть-чуть доступнее.