Совет, а не обратная связь
Когда нужно в опросе узнать о чём-либо в свободной форме, лучше просить совет, а не «обратную связь» или абстрактный «комментарий».
Люди больше любят советовать и пишут более конструктивно и развёрнуто, когда у них просят совета. Возможно, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить.
Вот статья об этом
Когда нужно в опросе узнать о чём-либо в свободной форме, лучше просить совет, а не «обратную связь» или абстрактный «комментарий».
Люди больше любят советовать и пишут более конструктивно и развёрнуто, когда у них просят совета. Возможно, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить.
Вот статья об этом
Forwarded from Не исключение: об инклюзии в цифровом и физическом мире
Ссылки в 21 веке
Искусственный интеллект уже умеет лица создавать и голос ваш подделывать, а вот ссылку в текст пока корректно закатывать никто его не научил. Поэтому давайте учиться.
Почему это важно?
Поскольку незрячие люди воспринимают информацию с помощью звукового интерфейса, скринридер прочитает им все каракули из адресной строки. Для незрячих такая ссылка – бессмысленная абракадабра. Смыла ноль, раздражения много.
Для зрячих тоже смысла ноль, плюс визуальный мусор на странице.
Из текста ссылки пользователь должен понимать, куда он попадет, кликнув по ней!
Что делать?
Вот так вот просто каждый может сделать мир чуть-чуть доступнее.
Искусственный интеллект уже умеет лица создавать и голос ваш подделывать, а вот ссылку в текст пока корректно закатывать никто его не научил. Поэтому давайте учиться.
Почему это важно?
Поскольку незрячие люди воспринимают информацию с помощью звукового интерфейса, скринридер прочитает им все каракули из адресной строки. Для незрячих такая ссылка – бессмысленная абракадабра. Смыла ноль, раздражения много.
Для зрячих тоже смысла ноль, плюс визуальный мусор на странице.
Из текста ссылки пользователь должен понимать, куда он попадет, кликнув по ней!
Что делать?
• В телеграмме: выделяете текст, нажимаете cmnd/ctl+U, вставляете адрес.• В gmail: cmnd/ctl+K• В Outlook: иконка с цепочкой и подписью Вставить гиперссылку • В каждом (почти) сервисе можно найти, как корректно вставить ссылку.Вот так вот просто каждый может сделать мир чуть-чуть доступнее.
UX-писатели и технические писатели
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.
В России технический писатель обычно работает только с документацией. Пишет руководства, политики, инструкции, причем чаще не для пользователей, а для разработчиков. На собеседовании его будут спрашивать не про инфостиль и UX, а про различные госты и фреймворки. Получается, что с UX-писателем у него общее только слово «писатель».
Интересно, что за рубежом отношение другое. Юзабилити-эксперт Джаред Спул в подкасте Юваля Кешчера рассказал, что технические писатели были первыми UX-писателями. Да и вообще первыми, кто стал думать о пользователях. Только помогали не напрямую, а через мануалы — техпису нужно было найти самый простой способ использования системы и объяснить его на пальцах. В том числе конечным пользователям. Так как писатели постоянно общались с разработчиками, то постепенно их начали привлекать и к текстам самих интерфейсов программ.
Но всё это было ещё в 80-х, поэтому благополучно забылось. Вплоть до той самой конференции Google I/O в 2017, сделавшей UX Writing трендом.
По моим ощущениям, у нас все-таки в UX-копирайтинг приходят не из технических писателей. Хотя это и очень родственная область. А как думаете вы?
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.
В России технический писатель обычно работает только с документацией. Пишет руководства, политики, инструкции, причем чаще не для пользователей, а для разработчиков. На собеседовании его будут спрашивать не про инфостиль и UX, а про различные госты и фреймворки. Получается, что с UX-писателем у него общее только слово «писатель».
Интересно, что за рубежом отношение другое. Юзабилити-эксперт Джаред Спул в подкасте Юваля Кешчера рассказал, что технические писатели были первыми UX-писателями. Да и вообще первыми, кто стал думать о пользователях. Только помогали не напрямую, а через мануалы — техпису нужно было найти самый простой способ использования системы и объяснить его на пальцах. В том числе конечным пользователям. Так как писатели постоянно общались с разработчиками, то постепенно их начали привлекать и к текстам самих интерфейсов программ.
Но всё это было ещё в 80-х, поэтому благополучно забылось. Вплоть до той самой конференции Google I/O в 2017, сделавшей UX Writing трендом.
По моим ощущениям, у нас все-таки в UX-копирайтинг приходят не из технических писателей. Хотя это и очень родственная область. А как думаете вы?
UX-писатель — это тот же технический писатель, только в новой обёртке?
Anonymous Poll
14%
Это одно и то же
40%
Всё-таки разные профессии
35%
Ну, что-то общее есть
11%
Не знаю, не понимаю
А вот другая точка зрения. Наверное, обобщать всех российских техписателей тоже не стоит.
Forwarded from DocOps
Технические писатели и UX-писатели.
Автор «Плавучей редакции» Владимир пишет о профессиях технического и UX-писателя: https://news.1rj.ru/str/editboat/236.
Я считаю, что технические писатели владели инфостилем и занимались UX-writing'ом ещё до того, как появились оба этих слова. У нас есть выверенные процессы и стайлгайды, которые охватывают всё от запятых до business value. А ещё мы бережно относимся и умеем работать с терминами — в технических текстах и интерфейсах они очень важны. Интерфейсы, с которыми мы работаем — это не только кнопки на сайтах, мы умеем писать тексты для CLI и API. Встроенная документация в нативных библиотеках, всякие javadoc и docstring — это тоже интерфейсные тексты. Не все техписатели этим занимаются, но таких много.
Ещё там есть опрос об отношении между двумя профессиями. Для меня UX-писатель — это скорее специализация техписателя. Думаю, что заниматься только текстами или только документацией к сложному продукту — дело неэффективное. Но есть и другие продукты, где пользователь читает только текст в интерфейсе и задача писателя — донести нужные знания только через этот текст. Наверное, в них можно стать UX-писателем из дизайнера, копирайтера или аналитика.
Автор «Плавучей редакции» Владимир пишет о профессиях технического и UX-писателя: https://news.1rj.ru/str/editboat/236.
Я считаю, что технические писатели владели инфостилем и занимались UX-writing'ом ещё до того, как появились оба этих слова. У нас есть выверенные процессы и стайлгайды, которые охватывают всё от запятых до business value. А ещё мы бережно относимся и умеем работать с терминами — в технических текстах и интерфейсах они очень важны. Интерфейсы, с которыми мы работаем — это не только кнопки на сайтах, мы умеем писать тексты для CLI и API. Встроенная документация в нативных библиотеках, всякие javadoc и docstring — это тоже интерфейсные тексты. Не все техписатели этим занимаются, но таких много.
Ещё там есть опрос об отношении между двумя профессиями. Для меня UX-писатель — это скорее специализация техписателя. Думаю, что заниматься только текстами или только документацией к сложному продукту — дело неэффективное. Но есть и другие продукты, где пользователь читает только текст в интерфейсе и задача писателя — донести нужные знания только через этот текст. Наверное, в них можно стать UX-писателем из дизайнера, копирайтера или аналитика.
Telegram
Плавучая редакция
UX-писатели и технические писатели
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.…
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.…
Чеклист в контент-гайде
#редполитика
Главная проблема контент-гайда в том, как его реально будут использовать. Глупо ждать, что кто-то прочитает от корки до корки и запомнит. Скорее это будет «быстро пробежаться глазами, чтобы исправить грубые ошибки». Поэтому мы решили добавить туда небольшие чеклисты.
Чеклист — это как памятка, по которой пилот проходится перед полётом. Окна — закрыты. Радио — настроено. Знак «пристегните ремни» — включен. Просто и быстро.
Вот этот чеклист поставим в самом начале. Ничего неожиданного или нового, но ближе к реальному использованию. Ну и планируем, что список будет работать как завлекалочка — на каждый пункт повесим ссылки, где в контент-гайде почитать о том или ином пункте подробнее.
— Главное вынесено раньше второстепенного.
— Нет действий без действующего лица («выполняется», «оформлен»).
— Используется простой синтаксис.
— Если текста много, используются абзацы с пустой строкой между ними.
— Нет канцеляризмов, сокращений и непонятных аббревиатур.
— Нет рекламных усилителей («самый», «лучший», «всего лишь»).
— Используются правильные кавычки и тире («», —).
— Телефоны, даты, цифры и валюты в нашем формате.
— Нет смайликов, капслока, восклицательных знаков и «Вы» с большой буквы.
#редполитика
Главная проблема контент-гайда в том, как его реально будут использовать. Глупо ждать, что кто-то прочитает от корки до корки и запомнит. Скорее это будет «быстро пробежаться глазами, чтобы исправить грубые ошибки». Поэтому мы решили добавить туда небольшие чеклисты.
Чеклист — это как памятка, по которой пилот проходится перед полётом. Окна — закрыты. Радио — настроено. Знак «пристегните ремни» — включен. Просто и быстро.
Вот этот чеклист поставим в самом начале. Ничего неожиданного или нового, но ближе к реальному использованию. Ну и планируем, что список будет работать как завлекалочка — на каждый пункт повесим ссылки, где в контент-гайде почитать о том или ином пункте подробнее.
— Главное вынесено раньше второстепенного.
— Нет действий без действующего лица («выполняется», «оформлен»).
— Используется простой синтаксис.
— Если текста много, используются абзацы с пустой строкой между ними.
— Нет канцеляризмов, сокращений и непонятных аббревиатур.
— Нет рекламных усилителей («самый», «лучший», «всего лишь»).
— Используются правильные кавычки и тире («», —).
— Телефоны, даты, цифры и валюты в нашем формате.
— Нет смайликов, капслока, восклицательных знаков и «Вы» с большой буквы.
Forwarded from РE:ДАЧ — О UX, AI и других штуках. Ведёт Ира Моторина
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Подкаст
Божественный контент для ушей UX-писателей
Как тестировать текст, работать в команде и писать для инклюзивных версий приложений?
Рассказывает Вова Лалош, продуктовый редактор в МТС.
Слушать: http://bit.ly/2MTKFiS
Божественный контент для ушей UX-писателей
Как тестировать текст, работать в команде и писать для инклюзивных версий приложений?
Рассказывает Вова Лалош, продуктовый редактор в МТС.
Слушать: http://bit.ly/2MTKFiS
Чеклист по качественной форме оплаты
На vc качественная статья о UX для формы оплаты картой. Много примеров касаются текста.
Особенно порадовал совет про лишнюю лаконинчость. Иногда важнее снабдить пользователя всей необходимой информацией для ответственного шага (здесь — оплаты).
На vc качественная статья о UX для формы оплаты картой. Много примеров касаются текста.
Особенно порадовал совет про лишнюю лаконинчость. Иногда важнее снабдить пользователя всей необходимой информацией для ответственного шага (здесь — оплаты).
Я знаю, что среди вас много копирайтеров. Ну а уж если без ярлыков, то пишут так и вообще все. Так что держите полезный канал, в котором собирают всё важное в сфере контента — @copywritersdigest
— Будьте в курсе профессиональных событий — тут ежедневно публикуют новости, исследования, статьи по копирайтингу, писательству, СММ.
— Узнавайте больше про тех, кто пишет и писал, — по пятницам выходят тематические фильмы или книги.
— Общайтесь с тем, кто тоже пишет, — под тегом #колонкаредактора вы найдете авторский блог Яны Дворецкой, редактора портала об интернет-маркетинге и студентки Школы Бюро Горбунова.
— Узнайте, как защитить своё произведение — в рубрике #авторскоеправо по средам.
Подписывайтесь на канал «Дайджест копирайтера».
#рекомендация
— Будьте в курсе профессиональных событий — тут ежедневно публикуют новости, исследования, статьи по копирайтингу, писательству, СММ.
— Узнавайте больше про тех, кто пишет и писал, — по пятницам выходят тематические фильмы или книги.
— Общайтесь с тем, кто тоже пишет, — под тегом #колонкаредактора вы найдете авторский блог Яны Дворецкой, редактора портала об интернет-маркетинге и студентки Школы Бюро Горбунова.
— Узнайте, как защитить своё произведение — в рубрике #авторскоеправо по средам.
Подписывайтесь на канал «Дайджест копирайтера».
#рекомендация
Telegram
Дайджест копирайтера
Сообщество для копирайтеров и тех, кто с ними работает. Только польза и взаимная поддержка 💚
Рекламу и анонсы сейчас не размещаем — канал в бессрочном отпуске.
Админ — @liza_kulachkova
В реестре №4780643709
Рекламу и анонсы сейчас не размещаем — канал в бессрочном отпуске.
Админ — @liza_kulachkova
В реестре №4780643709
Серые паттерны
О чёрных паттернах говорят все, и кажется, что с ними всё просто. Жадный бизнесмен даёт команду беспринципному дизайнеру улучшить конверсию. Беспринципный дизайнер маскирует оплату под кнопку «Далее» и вжух — конверсия растёт. Бизнесмен рад. Пользователь удручен. Дизайнер дизайнер.
Но многие черные паттерны на самом деле не являются обманом в прямом смысле. Я бы назвал их «серыми паттернами». Серые — это когда пользователю не то что бы специально мешают, но и совсем не помогают решить задачу. Просто потому что такой сценарий не очень интересен для бизнеса.
Пример из реальной жизни: друзья не возвращают долг не потому, что хотят тебе навредить, а просто возвращать не так интересно, как брать. Мотивации куда меньше.
Пример из интерфейсов: иногда кажется, что сайты специально прячут кнопку отписки от рассылки и делают её максимально незаметной. «Вот жулики, — думаешь ты, — хотят удержать меня любой ценой!» Но всё может быть прозаичнее. Просто задача «улучшить юзабилити отписки» всегда будет менее приоритетна перед другими задачами в бэклоге.
Другие примеры, которые мы видим регулярно:
— неоформленная страница 404,
— сложный путь удаления аккаунта,
— отсутствие кнопки возврата в магазин в воронке оплаты.
Не всегда это злой умысел. Просто бизнес и то, как он влияет на разработку.
Бороться с серыми паттернами можно только доказательствами в виде потери денег. Придётся доказывать, что пользователи с негативным опытом вредят репутации и в итоге снижают показатели в долгосрочной перспективе.
Если вы UX-специалист, то это ваша задача — пушить наверх задачи с низким финансовым, но с высоким пользовательским интересом. Потому что больше некому.
О чёрных паттернах говорят все, и кажется, что с ними всё просто. Жадный бизнесмен даёт команду беспринципному дизайнеру улучшить конверсию. Беспринципный дизайнер маскирует оплату под кнопку «Далее» и вжух — конверсия растёт. Бизнесмен рад. Пользователь удручен. Дизайнер дизайнер.
Но многие черные паттерны на самом деле не являются обманом в прямом смысле. Я бы назвал их «серыми паттернами». Серые — это когда пользователю не то что бы специально мешают, но и совсем не помогают решить задачу. Просто потому что такой сценарий не очень интересен для бизнеса.
Пример из реальной жизни: друзья не возвращают долг не потому, что хотят тебе навредить, а просто возвращать не так интересно, как брать. Мотивации куда меньше.
Пример из интерфейсов: иногда кажется, что сайты специально прячут кнопку отписки от рассылки и делают её максимально незаметной. «Вот жулики, — думаешь ты, — хотят удержать меня любой ценой!» Но всё может быть прозаичнее. Просто задача «улучшить юзабилити отписки» всегда будет менее приоритетна перед другими задачами в бэклоге.
Другие примеры, которые мы видим регулярно:
— неоформленная страница 404,
— сложный путь удаления аккаунта,
— отсутствие кнопки возврата в магазин в воронке оплаты.
Не всегда это злой умысел. Просто бизнес и то, как он влияет на разработку.
Бороться с серыми паттернами можно только доказательствами в виде потери денег. Придётся доказывать, что пользователи с негативным опытом вредят репутации и в итоге снижают показатели в долгосрочной перспективе.
Если вы UX-специалист, то это ваша задача — пушить наверх задачи с низким финансовым, но с высоким пользовательским интересом. Потому что больше некому.
Владелец Tesla по имени Джо пожаловался на слишком громкие звуковые подсказки, которые будят его ребёнка во время поездки.
В тесле не растерялись и в очередном обновлении программы добавили функцию Joe Mode, которая приглушает все звуки в машине. Милота 🖤
В тесле не растерялись и в очередном обновлении программы добавили функцию Joe Mode, которая приглушает все звуки в машине. Милота 🖤
Ультимативная подборка книг, курсов, сообществ, статей, рассылок и подкастов о UX Writing. На английском, итальянском и португальском — uxwritinglibrary.com
В закладки, однозначно.
Спасибо, @uxhorn 🤝
В закладки, однозначно.
Спасибо, @uxhorn 🤝