Плавучая редакция
Да, вы правы. С другими недостатками можно спорить, но падеж в этой фразе точно должен быть родительный: «204 рублей» («двухсот четырёх»). Если нужен быстрый фикс — можно переделать само предложение и обойтись текущим падежом. Например, «Накопите ещё 204…
Нет, крутые штуки в редактуре Рокета тоже есть. Так собирают отдельные блоки в предложение, например. Истории в интерфейсе, следование контексту — это некст левел шит.
Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
Кстати, это скриншот из обновлённого приложения, на днях выкатили на всех. Если ещё без карты, вот моя заряженная на повышенный кэшбэк рефералка — bit.ly/editrocket 🖤
👍1
Полный дзен
#кейс
В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.
Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.
Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.
Что из этого получилось?
😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем
#кейс
В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения. И вот на этот случай нужен был бы какой-то экран. Сделали временный вариант как на картинке слева (интерфейс ненастоящий, восстановлен по памяти) и стали думать.
Ситуация странная. Зачем пользователю может понадобиться удалять все фонды из сравнения? Ведь тогда будет нечего сравнивать. Не тянет на поступок взрослого и здравомыслящего человека. Получается как на том видео, где дедушка переносит «Мой компьютер» в Корзину.
Выходит, что пользователь или играет в zero inbox, или исследует возможности приложения. В обоих случаях пользователь в «мягкой зоне» — ему не нужно что-то срочно делать и настроение ровное. А значит, можно пошутить.
Что из этого получилось?
😍— пользователям понравилось
🔧— пришлось переделывать
⛔️— выпилили насовсем
Плавучая редакция
Полный дзен #кейс В одном финансовом приложении у нас была возможность сравнивать паевые фонды: чтобы графики накладывались друг на друга, показатели были на виду, красота. Однако у пользователя почему-то была возможность удалить все фонды из сравнения.…
В итоге — 🔧
Через какое-то время в поддержку написали несколько пользователей, которые не поняли, что произошло. То есть они все-таки решали какую-то задачу, но оказались в странном месте, с «облаками» вместо объяснений.
Решили оставить шутку только в заголовке, а текстом дать объяснение + дальнейшее действие.
Вывод простой: юмор хорошо, но только если он не вредит понятности.
Через какое-то время в поддержку написали несколько пользователей, которые не поняли, что произошло. То есть они все-таки решали какую-то задачу, но оказались в странном месте, с «облаками» вместо объяснений.
Решили оставить шутку только в заголовке, а текстом дать объяснение + дальнейшее действие.
Вывод простой: юмор хорошо, но только если он не вредит понятности.
Не разрешено
Откуда берутся такие кадавры? Потому что когда-то маркетинговые гуру сказали, что запреты надо смягчать.
Но это не работает. Чтобы смягчить, недостаточно подобрать более мягкий глагол.
1. Нужно помочь разобраться.
2. Нужно объяснить, что сделать, чтобы исправить ситуацию.
«У вас недостаточно прав» уже было бы понятнее, появилась бы причина почему меня не пускают в этот чертов замок.
«Запросите разрешение в ИБ» — ещё лучше, будут понятны и причина, и следующее действие.
Откуда берутся такие кадавры? Потому что когда-то маркетинговые гуру сказали, что запреты надо смягчать.
Но это не работает. Чтобы смягчить, недостаточно подобрать более мягкий глагол.
1. Нужно помочь разобраться.
2. Нужно объяснить, что сделать, чтобы исправить ситуацию.
«У вас недостаточно прав» уже было бы понятнее, появилась бы причина почему меня не пускают в этот чертов замок.
«Запросите разрешение в ИБ» — ещё лучше, будут понятны и причина, и следующее действие.
🔥1
Вчера к нам в гости приходила Валерия Курмак, возможно, главный специалист по инклюзивному дизайну в России. Инклюзивный значит спроектированный с учетом потребностей людей с ивналидностью, пожилых, детей.
UX-копирайтинг здесь очень даже причём.
— Чтобы сделать интерфейс доступным, без текста не обойтись. Например, дальтоники не различают, подсветили вы поле ввода красным или зеленым, поэтому нужно продублировать текстом.
Стоп. А кто ещё получает от этого профит? Неопытные пользователи, которые не знают устоявшихся правил цветовой индикации.
— Чем проще текст, тем инклюзивнее. Для проверки текста на заумность Валерия использует ru.readability.io.
Стоп. Только ли дети не осилят инструкцию в стиле диссертации? Нет, 99% взрослых здоровых людей не осилят.
— Правильно оформленные ссылки удобны для скринридера. Скринридер читает текст интерфейса незрячим. Все эти https:// будут тоже прочитаны, и это ужасно бесит.
Стоп, а кого ещё бесят огромные ссылки? Да всех.
Фокус в том, что делая интерфейс понятным для людей с особыми потребностями, вы автоматически делаете его лучше для всех остальных.
UX-копирайтинг здесь очень даже причём.
— Чтобы сделать интерфейс доступным, без текста не обойтись. Например, дальтоники не различают, подсветили вы поле ввода красным или зеленым, поэтому нужно продублировать текстом.
Стоп. А кто ещё получает от этого профит? Неопытные пользователи, которые не знают устоявшихся правил цветовой индикации.
— Чем проще текст, тем инклюзивнее. Для проверки текста на заумность Валерия использует ru.readability.io.
Стоп. Только ли дети не осилят инструкцию в стиле диссертации? Нет, 99% взрослых здоровых людей не осилят.
— Правильно оформленные ссылки удобны для скринридера. Скринридер читает текст интерфейса незрячим. Все эти https:// будут тоже прочитаны, и это ужасно бесит.
Стоп, а кого ещё бесят огромные ссылки? Да всех.
Фокус в том, что делая интерфейс понятным для людей с особыми потребностями, вы автоматически делаете его лучше для всех остальных.
7 подкастов о UX-копирайтинге
Я люблю UX, подкасты и составлять бессмысленные подборки. Если хотя бы что-то из этого вам близко, то держите эти подкасты об интерфейсных текстах, контент-стратегии, микротексте, контент-дизайне и, о боже, обо всём таком.
Заметил, что в процессе прослушивания каждый раз наплывает резкий прилив идей, поэтому рекомендую. Выходные — для подкастов.
Читать на Медиуме
Я люблю UX, подкасты и составлять бессмысленные подборки. Если хотя бы что-то из этого вам близко, то держите эти подкасты об интерфейсных текстах, контент-стратегии, микротексте, контент-дизайне и, о боже, обо всём таком.
Заметил, что в процессе прослушивания каждый раз наплывает резкий прилив идей, поэтому рекомендую. Выходные — для подкастов.
Читать на Медиуме
Medium
7 подкастов о UX-копирайтинге
Я люблю бегать, и подкасты помогают мне наполнять бег хоть какой-то пользой (ха-ха). Поэтому я подписался на все подкасты о…
Совет, а не обратная связь
Когда нужно в опросе узнать о чём-либо в свободной форме, лучше просить совет, а не «обратную связь» или абстрактный «комментарий».
Люди больше любят советовать и пишут более конструктивно и развёрнуто, когда у них просят совета. Возможно, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить.
Вот статья об этом
Когда нужно в опросе узнать о чём-либо в свободной форме, лучше просить совет, а не «обратную связь» или абстрактный «комментарий».
Люди больше любят советовать и пишут более конструктивно и развёрнуто, когда у них просят совета. Возможно, потому что «советы» касаются будущего, а «обратная связь» — прошлого, которое уже не изменить.
Вот статья об этом
Forwarded from Не исключение: об инклюзии в цифровом и физическом мире
Ссылки в 21 веке
Искусственный интеллект уже умеет лица создавать и голос ваш подделывать, а вот ссылку в текст пока корректно закатывать никто его не научил. Поэтому давайте учиться.
Почему это важно?
Поскольку незрячие люди воспринимают информацию с помощью звукового интерфейса, скринридер прочитает им все каракули из адресной строки. Для незрячих такая ссылка – бессмысленная абракадабра. Смыла ноль, раздражения много.
Для зрячих тоже смысла ноль, плюс визуальный мусор на странице.
Из текста ссылки пользователь должен понимать, куда он попадет, кликнув по ней!
Что делать?
Вот так вот просто каждый может сделать мир чуть-чуть доступнее.
Искусственный интеллект уже умеет лица создавать и голос ваш подделывать, а вот ссылку в текст пока корректно закатывать никто его не научил. Поэтому давайте учиться.
Почему это важно?
Поскольку незрячие люди воспринимают информацию с помощью звукового интерфейса, скринридер прочитает им все каракули из адресной строки. Для незрячих такая ссылка – бессмысленная абракадабра. Смыла ноль, раздражения много.
Для зрячих тоже смысла ноль, плюс визуальный мусор на странице.
Из текста ссылки пользователь должен понимать, куда он попадет, кликнув по ней!
Что делать?
• В телеграмме: выделяете текст, нажимаете cmnd/ctl+U, вставляете адрес.• В gmail: cmnd/ctl+K• В Outlook: иконка с цепочкой и подписью Вставить гиперссылку • В каждом (почти) сервисе можно найти, как корректно вставить ссылку.Вот так вот просто каждый может сделать мир чуть-чуть доступнее.
UX-писатели и технические писатели
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.
В России технический писатель обычно работает только с документацией. Пишет руководства, политики, инструкции, причем чаще не для пользователей, а для разработчиков. На собеседовании его будут спрашивать не про инфостиль и UX, а про различные госты и фреймворки. Получается, что с UX-писателем у него общее только слово «писатель».
Интересно, что за рубежом отношение другое. Юзабилити-эксперт Джаред Спул в подкасте Юваля Кешчера рассказал, что технические писатели были первыми UX-писателями. Да и вообще первыми, кто стал думать о пользователях. Только помогали не напрямую, а через мануалы — техпису нужно было найти самый простой способ использования системы и объяснить его на пальцах. В том числе конечным пользователям. Так как писатели постоянно общались с разработчиками, то постепенно их начали привлекать и к текстам самих интерфейсов программ.
Но всё это было ещё в 80-х, поэтому благополучно забылось. Вплоть до той самой конференции Google I/O в 2017, сделавшей UX Writing трендом.
По моим ощущениям, у нас все-таки в UX-копирайтинг приходят не из технических писателей. Хотя это и очень родственная область. А как думаете вы?
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.
В России технический писатель обычно работает только с документацией. Пишет руководства, политики, инструкции, причем чаще не для пользователей, а для разработчиков. На собеседовании его будут спрашивать не про инфостиль и UX, а про различные госты и фреймворки. Получается, что с UX-писателем у него общее только слово «писатель».
Интересно, что за рубежом отношение другое. Юзабилити-эксперт Джаред Спул в подкасте Юваля Кешчера рассказал, что технические писатели были первыми UX-писателями. Да и вообще первыми, кто стал думать о пользователях. Только помогали не напрямую, а через мануалы — техпису нужно было найти самый простой способ использования системы и объяснить его на пальцах. В том числе конечным пользователям. Так как писатели постоянно общались с разработчиками, то постепенно их начали привлекать и к текстам самих интерфейсов программ.
Но всё это было ещё в 80-х, поэтому благополучно забылось. Вплоть до той самой конференции Google I/O в 2017, сделавшей UX Writing трендом.
По моим ощущениям, у нас все-таки в UX-копирайтинг приходят не из технических писателей. Хотя это и очень родственная область. А как думаете вы?
UX-писатель — это тот же технический писатель, только в новой обёртке?
Anonymous Poll
14%
Это одно и то же
40%
Всё-таки разные профессии
35%
Ну, что-то общее есть
11%
Не знаю, не понимаю
А вот другая точка зрения. Наверное, обобщать всех российских техписателей тоже не стоит.
Forwarded from DocOps
Технические писатели и UX-писатели.
Автор «Плавучей редакции» Владимир пишет о профессиях технического и UX-писателя: https://news.1rj.ru/str/editboat/236.
Я считаю, что технические писатели владели инфостилем и занимались UX-writing'ом ещё до того, как появились оба этих слова. У нас есть выверенные процессы и стайлгайды, которые охватывают всё от запятых до business value. А ещё мы бережно относимся и умеем работать с терминами — в технических текстах и интерфейсах они очень важны. Интерфейсы, с которыми мы работаем — это не только кнопки на сайтах, мы умеем писать тексты для CLI и API. Встроенная документация в нативных библиотеках, всякие javadoc и docstring — это тоже интерфейсные тексты. Не все техписатели этим занимаются, но таких много.
Ещё там есть опрос об отношении между двумя профессиями. Для меня UX-писатель — это скорее специализация техписателя. Думаю, что заниматься только текстами или только документацией к сложному продукту — дело неэффективное. Но есть и другие продукты, где пользователь читает только текст в интерфейсе и задача писателя — донести нужные знания только через этот текст. Наверное, в них можно стать UX-писателем из дизайнера, копирайтера или аналитика.
Автор «Плавучей редакции» Владимир пишет о профессиях технического и UX-писателя: https://news.1rj.ru/str/editboat/236.
Я считаю, что технические писатели владели инфостилем и занимались UX-writing'ом ещё до того, как появились оба этих слова. У нас есть выверенные процессы и стайлгайды, которые охватывают всё от запятых до business value. А ещё мы бережно относимся и умеем работать с терминами — в технических текстах и интерфейсах они очень важны. Интерфейсы, с которыми мы работаем — это не только кнопки на сайтах, мы умеем писать тексты для CLI и API. Встроенная документация в нативных библиотеках, всякие javadoc и docstring — это тоже интерфейсные тексты. Не все техписатели этим занимаются, но таких много.
Ещё там есть опрос об отношении между двумя профессиями. Для меня UX-писатель — это скорее специализация техписателя. Думаю, что заниматься только текстами или только документацией к сложному продукту — дело неэффективное. Но есть и другие продукты, где пользователь читает только текст в интерфейсе и задача писателя — донести нужные знания только через этот текст. Наверное, в них можно стать UX-писателем из дизайнера, копирайтера или аналитика.
Telegram
Плавучая редакция
UX-писатели и технические писатели
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.…
Нанять писателя в команду разработки — для многих компаний это всё еще звучит страшновато. Но принципиально нового в этом нет. Писатели уже давно участвуют в проектах, только называются по-другому — технические писатели.…
Чеклист в контент-гайде
#редполитика
Главная проблема контент-гайда в том, как его реально будут использовать. Глупо ждать, что кто-то прочитает от корки до корки и запомнит. Скорее это будет «быстро пробежаться глазами, чтобы исправить грубые ошибки». Поэтому мы решили добавить туда небольшие чеклисты.
Чеклист — это как памятка, по которой пилот проходится перед полётом. Окна — закрыты. Радио — настроено. Знак «пристегните ремни» — включен. Просто и быстро.
Вот этот чеклист поставим в самом начале. Ничего неожиданного или нового, но ближе к реальному использованию. Ну и планируем, что список будет работать как завлекалочка — на каждый пункт повесим ссылки, где в контент-гайде почитать о том или ином пункте подробнее.
— Главное вынесено раньше второстепенного.
— Нет действий без действующего лица («выполняется», «оформлен»).
— Используется простой синтаксис.
— Если текста много, используются абзацы с пустой строкой между ними.
— Нет канцеляризмов, сокращений и непонятных аббревиатур.
— Нет рекламных усилителей («самый», «лучший», «всего лишь»).
— Используются правильные кавычки и тире («», —).
— Телефоны, даты, цифры и валюты в нашем формате.
— Нет смайликов, капслока, восклицательных знаков и «Вы» с большой буквы.
#редполитика
Главная проблема контент-гайда в том, как его реально будут использовать. Глупо ждать, что кто-то прочитает от корки до корки и запомнит. Скорее это будет «быстро пробежаться глазами, чтобы исправить грубые ошибки». Поэтому мы решили добавить туда небольшие чеклисты.
Чеклист — это как памятка, по которой пилот проходится перед полётом. Окна — закрыты. Радио — настроено. Знак «пристегните ремни» — включен. Просто и быстро.
Вот этот чеклист поставим в самом начале. Ничего неожиданного или нового, но ближе к реальному использованию. Ну и планируем, что список будет работать как завлекалочка — на каждый пункт повесим ссылки, где в контент-гайде почитать о том или ином пункте подробнее.
— Главное вынесено раньше второстепенного.
— Нет действий без действующего лица («выполняется», «оформлен»).
— Используется простой синтаксис.
— Если текста много, используются абзацы с пустой строкой между ними.
— Нет канцеляризмов, сокращений и непонятных аббревиатур.
— Нет рекламных усилителей («самый», «лучший», «всего лишь»).
— Используются правильные кавычки и тире («», —).
— Телефоны, даты, цифры и валюты в нашем формате.
— Нет смайликов, капслока, восклицательных знаков и «Вы» с большой буквы.