Forwarded from Расскажите мне...
🤯 Не заставляйте меня думать
По возрастанию цены → Сначала подешевле
По убыванию цены → Сначала подороже
Сомневаюсь, что есть хоть какая-то продуктовая аналитика, которая оправдывает вариант, заставляющий человека подумать несколько раз, прежде чем выбрать нужный ему пункт меню
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
По возрастанию цены → Сначала подешевле
По убыванию цены → Сначала подороже
Сомневаюсь, что есть хоть какая-то продуктовая аналитика, которая оправдывает вариант, заставляющий человека подумать несколько раз, прежде чем выбрать нужный ему пункт меню
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
👍2🔥1
Необратимость в Animal Crossing
#разбор
Очень крутое флоу в Animal Crossing: удаление пользователя с острова. Обратите внимание на степень защиты от ошибки:
1. Подробно и дозированно объясняют последствия удаления. Основные потребители (дети) не всегда могут понять необратимость действий.
2. Все кнопки, ведущие к необратимому сценарию, подсвечиваются кислотно-красным. Этот цвет в игре больше нигде не используется, поэтому привлекает внимание. А на последнем экране вообще всё красное, чтобы пользователь обязательно прочитал.
3. Опции отмены флоу всегда белые и ведут не на предыдущий шаг, а на начало флоу.
4. По умолчанию всегда выбраны кнопки отмены. Просто так не натыкаешь, даже если жать все кнопки подряд.
Вообще в играх часто можно подсматривать качественный UX. А тот же Animal Crossing вообще можно брать за референс для голосовых ассистентов.
#разбор
Очень крутое флоу в Animal Crossing: удаление пользователя с острова. Обратите внимание на степень защиты от ошибки:
1. Подробно и дозированно объясняют последствия удаления. Основные потребители (дети) не всегда могут понять необратимость действий.
2. Все кнопки, ведущие к необратимому сценарию, подсвечиваются кислотно-красным. Этот цвет в игре больше нигде не используется, поэтому привлекает внимание. А на последнем экране вообще всё красное, чтобы пользователь обязательно прочитал.
3. Опции отмены флоу всегда белые и ведут не на предыдущий шаг, а на начало флоу.
4. По умолчанию всегда выбраны кнопки отмены. Просто так не натыкаешь, даже если жать все кнопки подряд.
Вообще в играх часто можно подсматривать качественный UX. А тот же Animal Crossing вообще можно брать за референс для голосовых ассистентов.
🔥1
Forwarded from Итс Бритни, битч
Три месяца назад в России появился Спотифай, и многие пользователи оформили пробную премиум-подписку.
Прислали прелесть: если отказываешься продлевать подписку, Споти предлагает послушать прощальный плейлист. А теперь посмотрите на названия песен 😔💔
Прислали прелесть: если отказываешься продлевать подписку, Споти предлагает послушать прощальный плейлист. А теперь посмотрите на названия песен 😔💔
🔥1👏1
Мама, я стал ментором
Ладно, на самом деле пока что не стал, но первый шаг для этого сделал — появился на страничке менторов на новой площадке «Айтикадр» от Миши Грекова (вы его можете знать по каналу @proudobstvo).
В менти пока могу взять только кого-то одного — нужно оценить, что это такое и сколько будет отнимать времени.
В чём я теоретически смогу помочь:
— распутать какую-то запутанную проблему в UX,
— распутать странный процесс,
— дать обратную связь по проекту,
— определиться с развитием в UX-редактуре,
— психологически поддержать.
Напишите мне в личку или запишитесь через площадку, если почему-то хотите, чтобы я стал вашим ментором.
А вообще там далеко не только про редактуру — можно найти себе крутого ментора с опытом управления продуктами и проектами, запуском бизнеса, UX-дизайна и исследований. Многие, как и я, менторят бесплатно или за символическую плату.
Ладно, на самом деле пока что не стал, но первый шаг для этого сделал — появился на страничке менторов на новой площадке «Айтикадр» от Миши Грекова (вы его можете знать по каналу @proudobstvo).
В менти пока могу взять только кого-то одного — нужно оценить, что это такое и сколько будет отнимать времени.
В чём я теоретически смогу помочь:
— распутать какую-то запутанную проблему в UX,
— распутать странный процесс,
— дать обратную связь по проекту,
— определиться с развитием в UX-редактуре,
— психологически поддержать.
Напишите мне в личку или запишитесь через площадку, если почему-то хотите, чтобы я стал вашим ментором.
А вообще там далеко не только про редактуру — можно найти себе крутого ментора с опытом управления продуктами и проектами, запуском бизнеса, UX-дизайна и исследований. Многие, как и я, менторят бесплатно или за символическую плату.
Каким ты будешь редактором
#мысливслух
То, каким ты будешь редактором, на 80% зависит от команды.
Если команда сильная — будешь заниматься тональностью и решать сложные проблемы, которые никто до тебя не решал. Если слабая — будешь редактировать заголовки в 4 строки, править запятые и приводить пуши к 9 баллам по главреду.
Отсюда вывод: нужно правдами и неправдами попасть в сильную команду. Вокруг всегда должны быть люди, которые знают и умеют больше тебя. Никакие книги, воркшопы и курсы этого не заменят.
#мысливслух
То, каким ты будешь редактором, на 80% зависит от команды.
Если команда сильная — будешь заниматься тональностью и решать сложные проблемы, которые никто до тебя не решал. Если слабая — будешь редактировать заголовки в 4 строки, править запятые и приводить пуши к 9 баллам по главреду.
Отсюда вывод: нужно правдами и неправдами попасть в сильную команду. Вокруг всегда должны быть люди, которые знают и умеют больше тебя. Никакие книги, воркшопы и курсы этого не заменят.
🔥1
Голосовой ассистент Болтун
N лет назад, когда программы ещё передавали друг другу на компакт-дисках, была популярна программа Болтун. Это был простейший чат-бот. Вбиваешь вопрос, Болтун вытаскивает соответствующий ответ. Конечно, ни о каких нейросетях речи ещё не было, просто побуквенная проверка.
Ответов он знал мало, но это с лихвой окупалось уникальной возможностью придумывать собственные вопросы и ответы и сохранять их в локальную базу. Так можно было порадовать друзей своим утонченным чувством юмора, предложив пообщаться со своим обученным Болтуном. Уже тогда приходилось решать три проблемы:
Приоритизация. Друг может задать потенциально любой вопрос. А значит нужно сначала придумывать самые простые и вероятные вроде:
Как дела
Ты кто
Иди нахуй
Желательно также было включить побольше разных комбинаций вопроса, чтобы повысить количество вхождений. Сейчас бы это назвали подготовкой базы запросов.
Персонализация. Опытным путем стало понятно, что обычные ответы радуют намного меньше, чем те, которые как-то используют информацию о собеседнике. Включив немного эмпатии, можно было выдывать персонализированные ответы:
— Как тебя зовут?
— Илья
— Хуйля, когда Вовану сотку вернешь?
Составление сценариев. Несмотря на простоту бота, в нём можно было придумывать целые сценарные цепочки: включать в ответ обратный вопрос, на который можно ответить только небольшим количеством вариантов, и использовать это в следующем ответе бота:
— Ты кто
— Я твой брат-близнец, нас разлучили в детстве. У тебя день рождения когда?
— 14 июня
— Вот и у меня 14 июня. Пока ты там пивом накачиваешься, я в компутере сижу. Как решать будем?
Тогда я ещё не понимал, что стал дизайнером голосового помощника.
N лет назад, когда программы ещё передавали друг другу на компакт-дисках, была популярна программа Болтун. Это был простейший чат-бот. Вбиваешь вопрос, Болтун вытаскивает соответствующий ответ. Конечно, ни о каких нейросетях речи ещё не было, просто побуквенная проверка.
Ответов он знал мало, но это с лихвой окупалось уникальной возможностью придумывать собственные вопросы и ответы и сохранять их в локальную базу. Так можно было порадовать друзей своим утонченным чувством юмора, предложив пообщаться со своим обученным Болтуном. Уже тогда приходилось решать три проблемы:
Приоритизация. Друг может задать потенциально любой вопрос. А значит нужно сначала придумывать самые простые и вероятные вроде:
Как дела
Ты кто
Иди нахуй
Желательно также было включить побольше разных комбинаций вопроса, чтобы повысить количество вхождений. Сейчас бы это назвали подготовкой базы запросов.
Персонализация. Опытным путем стало понятно, что обычные ответы радуют намного меньше, чем те, которые как-то используют информацию о собеседнике. Включив немного эмпатии, можно было выдывать персонализированные ответы:
— Как тебя зовут?
— Илья
— Хуйля, когда Вовану сотку вернешь?
Составление сценариев. Несмотря на простоту бота, в нём можно было придумывать целые сценарные цепочки: включать в ответ обратный вопрос, на который можно ответить только небольшим количеством вариантов, и использовать это в следующем ответе бота:
— Ты кто
— Я твой брат-близнец, нас разлучили в детстве. У тебя день рождения когда?
— 14 июня
— Вот и у меня 14 июня. Пока ты там пивом накачиваешься, я в компутере сижу. Как решать будем?
Тогда я ещё не понимал, что стал дизайнером голосового помощника.
👍1
Forwarded from Инструменты редактора Марфицина
🔬 Методы исследования текста для интерфейса
Если пропустили — подборка всех постов с описанием методов исследования текста для интерфейса из статьи Facebook Design на Medium.
Метод 5 секунд. Пусть участники попробуют за этот промежуток запомнить контент на слайде или листочке. Если у них не выйдет, то виноваты в этом вы.
«Пузыри разговора». А что если люди и продукты переписывались, как в мессенджере? На самом деле, они так почти и разговаривают, просто этот метод позволяет это выявить.
«Восполнить пробел». Намеренно оставьте пустые куски в контенте и дайте участникам самим их заполнить. Если получится фигня, то это ваш косяк.
Выделение маркером. Просто дайте маркеры респондентам и задайте три простых вопроса. Так вы узнаете, какие куски контента им нравятся больше, а какие смущают.
Будете использовать на практике? Может быть, какие-то свои методы применяете?
Если пропустили — подборка всех постов с описанием методов исследования текста для интерфейса из статьи Facebook Design на Medium.
Метод 5 секунд. Пусть участники попробуют за этот промежуток запомнить контент на слайде или листочке. Если у них не выйдет, то виноваты в этом вы.
«Пузыри разговора». А что если люди и продукты переписывались, как в мессенджере? На самом деле, они так почти и разговаривают, просто этот метод позволяет это выявить.
«Восполнить пробел». Намеренно оставьте пустые куски в контенте и дайте участникам самим их заполнить. Если получится фигня, то это ваш косяк.
Выделение маркером. Просто дайте маркеры респондентам и задайте три простых вопроса. Так вы узнаете, какие куски контента им нравятся больше, а какие смущают.
Будете использовать на практике? Может быть, какие-то свои методы применяете?
Для Tone of voice твиттера медвежонка Паддингтона подобрали чудесные примеры 🌚
🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как я проверяю домашки на курсе Нетологии «UX-писатель».
Сделал гифку, вместо того чтобы проверять домашки, конечно! Всем пятницы 👋
Сделал гифку, вместо того чтобы проверять домашки, конечно! Всем пятницы 👋