Для Tone of voice твиттера медвежонка Паддингтона подобрали чудесные примеры 🌚
🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как я проверяю домашки на курсе Нетологии «UX-писатель».
Сделал гифку, вместо того чтобы проверять домашки, конечно! Всем пятницы 👋
Сделал гифку, вместо того чтобы проверять домашки, конечно! Всем пятницы 👋
Давление миллионов
#мысливслух
Многие попадают в большой продукт и живут под постоянным давлением «этот текст прочтут миллионы». Но действительно ли эта мысль помогает делать хорошо?
Да, думать об ответственности полезно. Да, чем больше аудитория — тем больше возможностей словить негатив. Но многих это парализует или заставляет мусолить месяцами каких-нибудь два слова на кнопочке. Перфекционизм + ответственность — опасное сочетание, если не выработан иммунитет.
В конце концов помогает простая мысль: ну вот продукт делают без меня. Будет же хуже? А со мной в любом случае получше? Ну вот и отлично.
Большая аудитория — это ответственность, но нельзя на этом зацикливаться.
#мысливслух
Многие попадают в большой продукт и живут под постоянным давлением «этот текст прочтут миллионы». Но действительно ли эта мысль помогает делать хорошо?
Да, думать об ответственности полезно. Да, чем больше аудитория — тем больше возможностей словить негатив. Но многих это парализует или заставляет мусолить месяцами каких-нибудь два слова на кнопочке. Перфекционизм + ответственность — опасное сочетание, если не выработан иммунитет.
В конце концов помогает простая мысль: ну вот продукт делают без меня. Будет же хуже? А со мной в любом случае получше? Ну вот и отлично.
Большая аудитория — это ответственность, но нельзя на этом зацикливаться.
Forwarded from Вот это сервис! от Supprt.Science
Пятничная находка
Coolors — инструмент для поиска и создания цветовых палитр. Ребята нашли способ, когда подтверждать регистрацию кодом совсем нескучно. Пример, когда в каждой детали — душа сервиса.
Coolors — инструмент для поиска и создания цветовых палитр. Ребята нашли способ, когда подтверждать регистрацию кодом совсем нескучно. Пример, когда в каждой детали — душа сервиса.
Платят с карты или картой?
#совет
«С карты», а тем более «по карте» — неуклюжий вариант. Так мы изображаем карту как контейнер, с которого пользователь берет деньги, а потом передает продавцу. Ненужная метафора в несколько действий:
Заплатил за пиццу с банковского счета посредством пластиковой карты
Проще представлять карту, электронный кошелек, биткоины и доллары как инструменты в руке. Пользователь открывает дверь рукой, говорит голосом и платит банковской картой. Чудотворный творительный падеж. Действие сжато и понятно.
Мы заплатим золотом!
Платить с карты — некрасиво. Платите картой.
#совет
«С карты», а тем более «по карте» — неуклюжий вариант. Так мы изображаем карту как контейнер, с которого пользователь берет деньги, а потом передает продавцу. Ненужная метафора в несколько действий:
Заплатил за пиццу с банковского счета посредством пластиковой карты
Проще представлять карту, электронный кошелек, биткоины и доллары как инструменты в руке. Пользователь открывает дверь рукой, говорит голосом и платит банковской картой. Чудотворный творительный падеж. Действие сжато и понятно.
Мы заплатим золотом!
Платить с карты — некрасиво. Платите картой.
Как убедить айтишников
#ответ
Sasha M: Пишу продуктовые тексты для банковского приложения. Есть огромный excel-файл со всем вордингом, текст тянется сразу в приложение. Проблема в том, что писать приходится НЕ ВИДЯ ТЕКСТ В ИНТЕРФЕЙСЕ. Мне нужно догадываться по названию ключей и корявым описаниям айтишников, о чем вообще речь. Как донести абсурдность ситуации до руководства и не поссориться с айтишниками?
——
У меня есть для тебя только одно слово, и это слово ПЕРЕГОВОРЫ.
Надо понять, почему разработчики против. Скорее всего, они просто не понимают преимуществ твоей идеи и экономят ресурс. Соответственно, сначала узнаём все ограничения и аргументы, чтобы было понятно с чем работать.
Когда понятно, в чем преимущество варианта «не менять», можно посчитать преимущество от «менять». Новое решение всегда должно приносить больше, чем расходы и издержки от его внедрения. В твоём случае новое решение — это изменение рабочего процесса или какие-то новые инструменты вроде среды визуализации, так?
Что может быть аргументом:
— в идеале какой-нибудь тест, который покажет, что текст вслепую какая-то лажа;
— или просто продемонстрировать всем наглядно лажу на выходе;
— посмотреть отзывы пользователей, вдруг кто-то уже жалуется на тупой текст;
— бест практис от других компаний можно рассказать — тоже иногда помогает.
У тебя тоже вопрос? Присылай на @maratele
#ответ
Sasha M: Пишу продуктовые тексты для банковского приложения. Есть огромный excel-файл со всем вордингом, текст тянется сразу в приложение. Проблема в том, что писать приходится НЕ ВИДЯ ТЕКСТ В ИНТЕРФЕЙСЕ. Мне нужно догадываться по названию ключей и корявым описаниям айтишников, о чем вообще речь. Как донести абсурдность ситуации до руководства и не поссориться с айтишниками?
——
У меня есть для тебя только одно слово, и это слово ПЕРЕГОВОРЫ.
Надо понять, почему разработчики против. Скорее всего, они просто не понимают преимуществ твоей идеи и экономят ресурс. Соответственно, сначала узнаём все ограничения и аргументы, чтобы было понятно с чем работать.
Когда понятно, в чем преимущество варианта «не менять», можно посчитать преимущество от «менять». Новое решение всегда должно приносить больше, чем расходы и издержки от его внедрения. В твоём случае новое решение — это изменение рабочего процесса или какие-то новые инструменты вроде среды визуализации, так?
Что может быть аргументом:
— в идеале какой-нибудь тест, который покажет, что текст вслепую какая-то лажа;
— или просто продемонстрировать всем наглядно лажу на выходе;
— посмотреть отзывы пользователей, вдруг кто-то уже жалуется на тупой текст;
— бест практис от других компаний можно рассказать — тоже иногда помогает.
У тебя тоже вопрос? Присылай на @maratele
Не согласен с UX-редактором
#ответ
Dmitriy P, дизайнер: Что делать, если не согласен с текстом ux-редактора? Кто прав? Как аргументировать правильно с обеих сторон?
——
Ну, один факт, что текст написал редактор, не делает его неприкасаемым. Все имеют право на другое мнение, тем более дизайнер, который обычно в конечном счёте отвечает за интерфейс вместе с текстом.
Но просто отбраковывать текст без обсуждения плохо. У нормального UX-редактора обычно есть объяснение для каждого выбранного слова. Лучше уточнить его логику, вдруг ты тоже что-то не учёл? А то было одно неизвестное — «почему редактор написал так». Теперь будет ещё и второе — «почему дизайнеру не зашёл текст». С этой точки непонимание будет только копиться, поэтому лучше сразу всё проговорить.
Самым правильным разговором является аргументированный: «Я это сделал, потому что X» — «Я считаю, что не подходит, потому что Y». Но это только первый уровень скилла. Если уходить в деликатные психологические дебри, то круче будет сесть вместе за фигму и решить задачу не как соперники, а как союзники:
А вот тут почему так решил написать? Ага, мысль хорошая, а что если ещё вот об этом сказать? Ага, не помещается, ну тогда может быть вот от этого откажемся?
Наводящими вопросами, наводящими. Особенно при общении с джунами.
#ответ
Dmitriy P, дизайнер: Что делать, если не согласен с текстом ux-редактора? Кто прав? Как аргументировать правильно с обеих сторон?
——
Ну, один факт, что текст написал редактор, не делает его неприкасаемым. Все имеют право на другое мнение, тем более дизайнер, который обычно в конечном счёте отвечает за интерфейс вместе с текстом.
Но просто отбраковывать текст без обсуждения плохо. У нормального UX-редактора обычно есть объяснение для каждого выбранного слова. Лучше уточнить его логику, вдруг ты тоже что-то не учёл? А то было одно неизвестное — «почему редактор написал так». Теперь будет ещё и второе — «почему дизайнеру не зашёл текст». С этой точки непонимание будет только копиться, поэтому лучше сразу всё проговорить.
Самым правильным разговором является аргументированный: «Я это сделал, потому что X» — «Я считаю, что не подходит, потому что Y». Но это только первый уровень скилла. Если уходить в деликатные психологические дебри, то круче будет сесть вместе за фигму и решить задачу не как соперники, а как союзники:
А вот тут почему так решил написать? Ага, мысль хорошая, а что если ещё вот об этом сказать? Ага, не помещается, ну тогда может быть вот от этого откажемся?
Наводящими вопросами, наводящими. Особенно при общении с джунами.
Forwarded from Кнопочка
👩⚕️ Как тексты связаны с психологией
На сатйе Europe PubMed Central нашла исследование, как с помощью текста крупнейшая медицинская организация Израиля Clalit решала проблему неявки пациентов к врачам.
Для Clalit задача была серьезной: из-за каждой пропущенной записи клиники теряли деньги, а врачи тратили время впустую. Дисциплинировать пациентов при этом никак не удавалось — они не приходили и не отменяли запись заранее.
В результате к проекту подключился институт психологических исследований. Специалисты стали искать сообщения, которые вызовут у пациентов эмоциональный отклик и повлияют на мотивацию. Тестировали 8 разных вариантов: рассказывали про финансовые убытки компании, отправляли сообщение от лица лечащего врача, приводили в пример ответственных пациентов и т. д.
Лучше всех сработало такое напоминание: «Пропуская прием врача без предварительной отмены, вы лишаете медицинской помощи тех, кому она нужна». Такая легкая смесь из чувства вины и заботы о других.
🔸 В результате эксперимента неявку удалось снизить на 33%, а ранние отмены увеличилить на 17%.
На сатйе Europe PubMed Central нашла исследование, как с помощью текста крупнейшая медицинская организация Израиля Clalit решала проблему неявки пациентов к врачам.
Для Clalit задача была серьезной: из-за каждой пропущенной записи клиники теряли деньги, а врачи тратили время впустую. Дисциплинировать пациентов при этом никак не удавалось — они не приходили и не отменяли запись заранее.
В результате к проекту подключился институт психологических исследований. Специалисты стали искать сообщения, которые вызовут у пациентов эмоциональный отклик и повлияют на мотивацию. Тестировали 8 разных вариантов: рассказывали про финансовые убытки компании, отправляли сообщение от лица лечащего врача, приводили в пример ответственных пациентов и т. д.
Лучше всех сработало такое напоминание: «Пропуская прием врача без предварительной отмены, вы лишаете медицинской помощи тех, кому она нужна». Такая легкая смесь из чувства вины и заботы о других.
🔸 В результате эксперимента неявку удалось снизить на 33%, а ранние отмены увеличилить на 17%.
europepmc.org
Europe PMC
Europe PMC is an archive of life sciences journal literature.
Коллекция промо-скриншотов
В студенческом чатике Нетологии поделились полезным — scrnshts.club Это удобная коллекция промо-скринов для сторов от топовых приложений. Что там делать редактору:
— Смотреть, какими словами продавать продукт.
— Подсматривать лучшие фичи и текст, потому что разработчики отбирают в промо самый сок.
В студенческом чатике Нетологии поделились полезным — scrnshts.club Это удобная коллекция промо-скринов для сторов от топовых приложений. Что там делать редактору:
— Смотреть, какими словами продавать продукт.
— Подсматривать лучшие фичи и текст, потому что разработчики отбирают в промо самый сок.
Forwarded from Таня прочитала
UX-писатель — немного тестировщик.
Например, нужно написать для FAQ приложения по заказу еды инструкцию, как отменить заказ пиццы, если пользователь передумал, а её ещё не привезли.
UX-писатель закажет пиццу, подождёт, отменит заказ, поговорит с поддержкой, оставит отзыв и разберётся с возвратом денег на карту. Попутно попробует «зайти не туда» во все места, куда можно. А потом чётко и внятно, возможно, даже с картинками, напишет, как сделать то же самое. В нужном стиле и нужным голосом.
Например, нужно написать для FAQ приложения по заказу еды инструкцию, как отменить заказ пиццы, если пользователь передумал, а её ещё не привезли.
UX-писатель закажет пиццу, подождёт, отменит заказ, поговорит с поддержкой, оставит отзыв и разберётся с возвратом денег на карту. Попутно попробует «зайти не туда» во все места, куда можно. А потом чётко и внятно, возможно, даже с картинками, напишет, как сделать то же самое. В нужном стиле и нужным голосом.
Миллионы невидимых кнопок
#мысливслух
Голосовые ассистенты нравятся всем, кроме их разработчиков. Непредсказуемый пользователь может сказать что угодно.
Вы делаете сервис, который просто сообщает текущую ставку ЦБ — кто-нибудь обязательно ухитрится спросить «А в каком банке ставка ЦБ самая-самая?». Вы спрашиваете «Какая марка вашего втомобиля?» — пользователь отвечает «Красная».
Вот аналогия для обычного UX/UI. Представьте, что вместо того чтобы нажать нарисованную вами кнопку, пользовтель может придумать свою собственную и нажать на неё. Представьте тысячи пользователей и миллионы невидимых кнопок.
А дальше надо решать.
Если пользователь дал команду, но не получил адекватный ответ — это плохой UX. Именно за это голосовые ассистенты пока что не нравятся никому, кроме их разработчиков. И вот вы уже делаете пять-десять-двадцать ответов под самые дикие запросы.
Эм, подождите-ка. А разве в обычных интерфейсах по-другому?
Думаете, у людей не возникают вопросы, когда они попадают на вашу форму заказа плюшевой акулы? Всё те же миллионы невидимых кнопочек «Когда платить?», «У вас есть эко-френдли курьеры?», «Я перепутал страну, хочу поменять». Если не предусмотреть ответы, это будет плохой UX.
А вот действительно важное отличие голосовых помощников в том, что можно сразу видеть, о чём вас пытаются спросить. UX-дизайнерам приходится нащупывать это исследованиями.
#мысливслух
Голосовые ассистенты нравятся всем, кроме их разработчиков. Непредсказуемый пользователь может сказать что угодно.
Вы делаете сервис, который просто сообщает текущую ставку ЦБ — кто-нибудь обязательно ухитрится спросить «А в каком банке ставка ЦБ самая-самая?». Вы спрашиваете «Какая марка вашего втомобиля?» — пользователь отвечает «Красная».
Вот аналогия для обычного UX/UI. Представьте, что вместо того чтобы нажать нарисованную вами кнопку, пользовтель может придумать свою собственную и нажать на неё. Представьте тысячи пользователей и миллионы невидимых кнопок.
А дальше надо решать.
Если пользователь дал команду, но не получил адекватный ответ — это плохой UX. Именно за это голосовые ассистенты пока что не нравятся никому, кроме их разработчиков. И вот вы уже делаете пять-десять-двадцать ответов под самые дикие запросы.
Эм, подождите-ка. А разве в обычных интерфейсах по-другому?
Думаете, у людей не возникают вопросы, когда они попадают на вашу форму заказа плюшевой акулы? Всё те же миллионы невидимых кнопочек «Когда платить?», «У вас есть эко-френдли курьеры?», «Я перепутал страну, хочу поменять». Если не предусмотреть ответы, это будет плохой UX.
А вот действительно важное отличие голосовых помощников в том, что можно сразу видеть, о чём вас пытаются спросить. UX-дизайнерам приходится нащупывать это исследованиями.
Плюс один источник вдохновения — внушительная подборка Empty States.
Эмпти стейтс — это те экраны, когда «простите, ничего не нашлось». В подборке самые разные сервисы и разные эпохи. Можно посмотреть, как выглядел Foursquare или первый мобильный Safari и пустить слезу.
Sasha, спасибо за наводку 🔥
Эмпти стейтс — это те экраны, когда «простите, ничего не нашлось». В подборке самые разные сервисы и разные эпохи. Можно посмотреть, как выглядел Foursquare или первый мобильный Safari и пустить слезу.
Sasha, спасибо за наводку 🔥
Маленький анонс. Завтра в 19:00 будем с Сашей Марфициным из «Инструментов редактора» (@writingtools) перетирать в клабхаусе за UX Writing. Присоединяйтесь, будем обсуждать вместе.
Чтобы не пропустить, нужно подписаться там на меня @maratori или на Сашу @marfitsin. А лучше на обоих)
Ну и маленький бонус для тех, кто ещё не в CH. Есть 3 инвайта — желающие пишите в комментариях, разыграю среди всех, кто отметится 😉
UPD: розыгрыш завершен!
UPD2: сама ссылка — https://www.joinclubhouse.com/event/xjjw0Rj7
Чтобы не пропустить, нужно подписаться там на меня @maratori или на Сашу @marfitsin. А лучше на обоих)
Ну и маленький бонус для тех, кто ещё не в CH. Есть 3 инвайта — желающие пишите в комментариях, разыграю среди всех, кто отметится 😉
UPD: розыгрыш завершен!
UPD2: сама ссылка — https://www.joinclubhouse.com/event/xjjw0Rj7
Обещанные ссылки
Вчера в клабхаусе немного поговорили о голосовых помощниках, а UX-дизайнер Маша Московкина обещала поделиться любимыми инструментами. И поделилась, вот они. Спасибо, Маша 👏
Fabble.io
Инструмент для быстрого прототипирования. Тестирует текст, голос (IVR, Voice Assistant), chat-bubbles. Позволяет слушать тексты и на ходу менять формулировки. Использует голоса Google и Amazon на разных языках, включая русский.
Подходит для проведения WoZ, коридорных исследований и для быстрой проверки гипотез.
⠀
Voiceflow.com
Создает голосовые прототипы и приложения для Alexa Skills и Google Assistant. Подходит для VUX-тестирования.
Aimylogic.com
Конструктор на NLU-движке. Позволяет создать сценарий для голосового помощника, протестировать и подключить к Алисе, Марусе, Google Assistant,Alexa, Сбер Салют.
А это моя коллекция разных курсов и рассылок по копирайтингу и UX-писательству — www.notion.so/2021-6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
Вчера в клабхаусе немного поговорили о голосовых помощниках, а UX-дизайнер Маша Московкина обещала поделиться любимыми инструментами. И поделилась, вот они. Спасибо, Маша 👏
Fabble.io
Инструмент для быстрого прототипирования. Тестирует текст, голос (IVR, Voice Assistant), chat-bubbles. Позволяет слушать тексты и на ходу менять формулировки. Использует голоса Google и Amazon на разных языках, включая русский.
Подходит для проведения WoZ, коридорных исследований и для быстрой проверки гипотез.
⠀
Voiceflow.com
Создает голосовые прототипы и приложения для Alexa Skills и Google Assistant. Подходит для VUX-тестирования.
Aimylogic.com
Конструктор на NLU-движке. Позволяет создать сценарий для голосового помощника, протестировать и подключить к Алисе, Марусе, Google Assistant,Alexa, Сбер Салют.
А это моя коллекция разных курсов и рассылок по копирайтингу и UX-писательству — www.notion.so/2021-6dd4e9c7bcc249bdb85ad6260110c608
В эти выходные сервисы доставки боролись со стихией прямо в тексте интерфейса. Как вам?