Киргизстан или Киргизия? Как писать страны
#совет
Китайцы удивляются русскому названию своей страны, ведь на самом деле они живут в Чжун-Го. Южная Корея — это Ханкук, а Тибет — Бод.
С дальними странами все понятно. Никто не станет называть Грецию Эллас, а Японию Ниппон. Проблемы начинаются там, где общая кириллица или история вносят путаницу.
Это то, как сами жители называют свои страны:
Беларусь, Кыргызстан, Точикистон, Молдова, Сомалиленд.
В России же мы пишем их короткие российские названия:
Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Молдавия, Тортугас.
Сорян, так повелось.
Исключения есть. Когда Мьянму называют Бирмой, дипломаты могут обидеться, но у них вообще своя атмосфера.
Если мы в QIWI пишем на русском для молдаван или киргизов, то можем написать Молдова или Киргизстан, чтобы растопить лед.
Но все-таки это неправильно.
Официальные длинные и короткие названия в сравнении с местными (Википедия)
В России — российские названия.
#совет
Китайцы удивляются русскому названию своей страны, ведь на самом деле они живут в Чжун-Го. Южная Корея — это Ханкук, а Тибет — Бод.
С дальними странами все понятно. Никто не станет называть Грецию Эллас, а Японию Ниппон. Проблемы начинаются там, где общая кириллица или история вносят путаницу.
Это то, как сами жители называют свои страны:
Беларусь, Кыргызстан, Точикистон, Молдова, Сомалиленд.
В России же мы пишем их короткие российские названия:
Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Молдавия, Тортугас.
Сорян, так повелось.
Исключения есть. Когда Мьянму называют Бирмой, дипломаты могут обидеться, но у них вообще своя атмосфера.
Если мы в QIWI пишем на русском для молдаван или киргизов, то можем написать Молдова или Киргизстан, чтобы растопить лед.
Но все-таки это неправильно.
Официальные длинные и короткие названия в сравнении с местными (Википедия)
В России — российские названия.
💩2
Добрые ребята завели корректорский чатик — @punktokomo
Уже переставили 4 запятые, решили проблему повелительной «ни» и просклоняли «Локомотив-Кубань». А лично я нашел отличного корректора на брошюру.
А еще они почему-то жалуются, что мало любителей русского языка. Вы знаете, что делать.
Уже переставили 4 запятые, решили проблему повелительной «ни» и просклоняли «Локомотив-Кубань». А лично я нашел отличного корректора на брошюру.
А еще они почему-то жалуются, что мало любителей русского языка. Вы знаете, что делать.
Платят с карты или картой?
#совет
С карты — неуклюжий вариант. Мы изображаем карту как контейнер, с которого пользователь берет деньги, а потом передает продавцу. Ненужная метафора в несколько действий.
Заплатил за пиццу с банковского счета посредством пластиковой карты
Проще представлять карту, электронный кошелек, биткоины, доллары как инструменты в руке. Пользователь открывает дверь рукой, говорит голосом и платит банковской картой. Действие сжато и понятно.
Мы заплатим золотом!
Платить с карты — некрасиво. Платите картой.
#совет
С карты — неуклюжий вариант. Мы изображаем карту как контейнер, с которого пользователь берет деньги, а потом передает продавцу. Ненужная метафора в несколько действий.
Заплатил за пиццу с банковского счета посредством пластиковой карты
Проще представлять карту, электронный кошелек, биткоины, доллары как инструменты в руке. Пользователь открывает дверь рукой, говорит голосом и платит банковской картой. Действие сжато и понятно.
Мы заплатим золотом!
Платить с карты — некрасиво. Платите картой.
👍1
Не будьте собакой Павлова
#совет
Подбирать идеальную фразу бессмысленно. Многих это вводит в ступор. Они думают, что может быть только один идеальный вариант.
Пополните ваш кошелек
vs
Пополните свой кошелек
Чувствуете разницу? И правильно, совершенно не обязаны. Возможно, разница есть, но слишком незначительная, чтобы долго ломать голову.
В лаборатории Павлова собак учили отличать круг от эллипса. За правильный выбор давали вкусняшку, за неправильный — нет. Когда круг и эллипс становились почти одинаковыми, собака закономерно начинала ошибаться. А еще она впадала в стресс и больше не могла отличать даже очевидный эллипс от круга.
Когда мы мучаемся, выбирая из двух почти идентичных слов или фраз, можем превратиться в такую же забитую собаку.
Вывод простой: не можете выбрать идеальный вариант в течение 5 минут — подбросьте монетку.
#совет
Подбирать идеальную фразу бессмысленно. Многих это вводит в ступор. Они думают, что может быть только один идеальный вариант.
Пополните ваш кошелек
vs
Пополните свой кошелек
Чувствуете разницу? И правильно, совершенно не обязаны. Возможно, разница есть, но слишком незначительная, чтобы долго ломать голову.
В лаборатории Павлова собак учили отличать круг от эллипса. За правильный выбор давали вкусняшку, за неправильный — нет. Когда круг и эллипс становились почти одинаковыми, собака закономерно начинала ошибаться. А еще она впадала в стресс и больше не могла отличать даже очевидный эллипс от круга.
Когда мы мучаемся, выбирая из двух почти идентичных слов или фраз, можем превратиться в такую же забитую собаку.
Вывод простой: не можете выбрать идеальный вариант в течение 5 минут — подбросьте монетку.
❤1
Что писать на кнопке
#совет
Хорошая кнопка на лендинге или в рассылке:
— дает понять о результате нажатия,
— синтаксически является ответом,
— совпадает с собственной мыслью пользователя.
Кнопка не может быть частью остального текста. Это реплика пользователя.
Пользователь — автору
Обращение к автору может быть императивом или вопросом. Это то, что покупатель мог бы сказать лично продавцу за прилавком.
[Что это?]
[Дайте две!]
[Беру]
Пользователь — самому себе
Самый сильный текст — тот, который попадает в пользовательский инсайт. То есть прямо повторяет мысль пользователя. В этом случае нажать просто необходимо, чтобы сохранить гармонию с собой.
[Повешу в спальню]
[Надо успеть]
[Чего я жду?]
[Это про меня]
[Разрази меня гром, вот так кафтан!]
Угадайте в этой игре — и получите еще больше этих мягких французских кликов.
Типичные ошибки
Только 25 октября.
Лучшие скоморохи города.
[Не пропустите!]
Текст на кнопке — не призыв к действию.
Мы делаем лучший кофе
[Сомневаетесь?]
Синтаксическая ошибка — как будто пользователь задает вопрос автору рассылки.
Кнопка принадлежит читателю. Дайте ему возможность сказать.
#совет
Хорошая кнопка на лендинге или в рассылке:
— дает понять о результате нажатия,
— синтаксически является ответом,
— совпадает с собственной мыслью пользователя.
Кнопка не может быть частью остального текста. Это реплика пользователя.
Пользователь — автору
Обращение к автору может быть императивом или вопросом. Это то, что покупатель мог бы сказать лично продавцу за прилавком.
[Что это?]
[Дайте две!]
[Беру]
Пользователь — самому себе
Самый сильный текст — тот, который попадает в пользовательский инсайт. То есть прямо повторяет мысль пользователя. В этом случае нажать просто необходимо, чтобы сохранить гармонию с собой.
[Повешу в спальню]
[Надо успеть]
[Чего я жду?]
[Это про меня]
[Разрази меня гром, вот так кафтан!]
Угадайте в этой игре — и получите еще больше этих мягких французских кликов.
Типичные ошибки
Только 25 октября.
Лучшие скоморохи города.
[Не пропустите!]
Текст на кнопке — не призыв к действию.
Мы делаем лучший кофе
[Сомневаетесь?]
Синтаксическая ошибка — как будто пользователь задает вопрос автору рассылки.
Кнопка принадлежит читателю. Дайте ему возможность сказать.
❤1👍1🔥1
Вчера обновили внутреннюю страничку QIWI Кошелька, и меня прямо распирает, как круто смотрятся новые баннеры.@Letmesee88 навел красотищу. Если под постом будет много любви, расскажу процесс немношк.
Как оживить текст миксом серьезного и разговорного
Самый распространенный прием для заголовков — игра слов. Пользуюсь им постоянно.
Вот пример — https://goo.gl/JAKqhK
Самый распространенный прием для заголовков — игра слов. Пользуюсь им постоянно.
Вот пример — https://goo.gl/JAKqhK
Главред Яндекса Алексей Каданер рассказал, как у них устроена работа над текстом. Вот что я выписал полезного для себя.
— В Яндексе есть редактор по каждому продукту. Главред Яндекса управляет сразу 10 редакторами и несколькими переводчиками.
— Важная роль главреда — идеологическая: чтобы все в компании знали о едином стиле и обращались за помощью к редакторам.
— Объединяющих документов два: стайлгайд и что-то вроде брендполитики. В стайлгайде прописаны названия сервисов, стиль, обращения. В брендполитике — ценности и правила хорошего тона.
— Интерфейсный текст похож на серию рассказов от одного автора. Пользователь может начать с любого места, но должен видеть узнаваемый стиль.
— По тексту должно быть видно, что его писал живой человек.
— Текст — тоже интерфейс. Непонятный текст — просто плохой интерфейс.
— Создать продукт — это только начало работы, редактор продолжает поддерживать проект и после запуска.
— Поисковая оптимизация на втором месте и не должна портить человечность текста.
https://vc.ru/30818-logicheskie-nesootvetstviya-v-produkte-zametny-tolko-togda-kogda-ideyu-zapisyvayut-tekstom
— В Яндексе есть редактор по каждому продукту. Главред Яндекса управляет сразу 10 редакторами и несколькими переводчиками.
— Важная роль главреда — идеологическая: чтобы все в компании знали о едином стиле и обращались за помощью к редакторам.
— Объединяющих документов два: стайлгайд и что-то вроде брендполитики. В стайлгайде прописаны названия сервисов, стиль, обращения. В брендполитике — ценности и правила хорошего тона.
— Интерфейсный текст похож на серию рассказов от одного автора. Пользователь может начать с любого места, но должен видеть узнаваемый стиль.
— По тексту должно быть видно, что его писал живой человек.
— Текст — тоже интерфейс. Непонятный текст — просто плохой интерфейс.
— Создать продукт — это только начало работы, редактор продолжает поддерживать проект и после запуска.
— Поисковая оптимизация на втором месте и не должна портить человечность текста.
https://vc.ru/30818-logicheskie-nesootvetstviya-v-produkte-zametny-tolko-togda-kogda-ideyu-zapisyvayut-tekstom
vc.ru
«Логические несоответствия в продукте заметны только тогда, когда идею записывают текстом»
Колонка руководителя отдела текстов «Яндекса» Алексея Каданера о текстах в интерфейсах, взаимодействии редакторов, разработчиков и дизайнеров и роли слова в развитии бренда.
Денежные средства vs Деньги
#совет
Заклинаю, не пишите «денежные средства», когда имеете в виду «деньги». Это нелепый юридический эвфемизм.
Главный аргумент за «средства» — что под ними понимаются и наличные, и безналичные деньги. Хорошо, а знаете, какое еще слово их может объединить? «Деньги».
Давайте называть вещи своими именами. Эвфемизмы — это всегда трусость. «Денежные средства» вместо «денег» можно употреблять только в двух случаях:
1. Вы юрист, и вас бьют по рукам за слово «деньги».
3. Вы ходите на службу в котелке и манжетах.
#совет
Заклинаю, не пишите «денежные средства», когда имеете в виду «деньги». Это нелепый юридический эвфемизм.
Главный аргумент за «средства» — что под ними понимаются и наличные, и безналичные деньги. Хорошо, а знаете, какое еще слово их может объединить? «Деньги».
Давайте называть вещи своими именами. Эвфемизмы — это всегда трусость. «Денежные средства» вместо «денег» можно употреблять только в двух случаях:
1. Вы юрист, и вас бьют по рукам за слово «деньги».
3. Вы ходите на службу в котелке и манжетах.
👍2
Ценность простого решения — в количестве отброшенных.
Студия Лебедева сделала логотип логистической компании. Сначала ты смотришь на ромб, потом на пригоревшие комментарии в фейсбуке, а потом открываешь эпическое полотно непринятых вариантов, и всё встает на свои места.
То же самое с хорошими названиями и слоганами. За самыми лучшими сложно угадать количество вложенного труда.
Студия Лебедева сделала логотип логистической компании. Сначала ты смотришь на ромб, потом на пригоревшие комментарии в фейсбуке, а потом открываешь эпическое полотно непринятых вариантов, и всё встает на свои места.
То же самое с хорошими названиями и слоганами. За самыми лучшими сложно угадать количество вложенного труда.
Главные слова — в конец
#совет
В устной речи ключевые слова можно подчеркнуть интонацией. В письменной приходится выкручиваться с помощью порядка слов.
Когда мы читаем текст, на автомате расставляем ударения. По умолчанию мы ждем главное ударение в конце — возможно, потому что в конце мы понижаем тон.
Если вы хотите, чтобы суть была понята правильно, поставьте ее под гарантированный удар — в конец предложения.
Теперь мы не зависим от банков и напрямую взаимодействуем с платежной системой.
Это слабое предложение, потому что на главное слово (здесь — на особенность взаимодействия) не падает ударение. Вы легко потеряете суть, если прочитаете с другим ударением — например, на словосочетании «платежной системой». Исправим, чтобы на главное слово ударение падало железно:
Теперь мы не зависим от банков и взаимодействуем с платежной системой напрямую.
Ударение в конце предложения — самый простой способ подчеркнуть мысль.
#совет
В устной речи ключевые слова можно подчеркнуть интонацией. В письменной приходится выкручиваться с помощью порядка слов.
Когда мы читаем текст, на автомате расставляем ударения. По умолчанию мы ждем главное ударение в конце — возможно, потому что в конце мы понижаем тон.
Если вы хотите, чтобы суть была понята правильно, поставьте ее под гарантированный удар — в конец предложения.
Теперь мы не зависим от банков и напрямую взаимодействуем с платежной системой.
Это слабое предложение, потому что на главное слово (здесь — на особенность взаимодействия) не падает ударение. Вы легко потеряете суть, если прочитаете с другим ударением — например, на словосочетании «платежной системой». Исправим, чтобы на главное слово ударение падало железно:
Теперь мы не зависим от банков и взаимодействуем с платежной системой напрямую.
Ударение в конце предложения — самый простой способ подчеркнуть мысль.