В тему интерфейсного шейминга.
Есть такой неумирающий жанр назидательных объявлений. Вы можете их встретить в подьездах, школах, офисах, библиотеках — а особенно часто в туалетах. Часто они приводят в больший в шок, чем то, против чего борются. Чего они точно не делают — не решают проблему.
Настоящая цель таких объявлений чаще всего не в улучшении мира, а в демонстрации собсвтенного превосходства: «Вы все свиньи, а я в белом пальто и поэтому могу вас унижать».
Почему не работает: потому что нельзя завоевать доверие оскорблениями. А без доверия тебя никто не будет слушать. И так везде.
Peace ✌️
Есть такой неумирающий жанр назидательных объявлений. Вы можете их встретить в подьездах, школах, офисах, библиотеках — а особенно часто в туалетах. Часто они приводят в больший в шок, чем то, против чего борются. Чего они точно не делают — не решают проблему.
Настоящая цель таких объявлений чаще всего не в улучшении мира, а в демонстрации собсвтенного превосходства: «Вы все свиньи, а я в белом пальто и поэтому могу вас унижать».
Почему не работает: потому что нельзя завоевать доверие оскорблениями. А без доверия тебя никто не будет слушать. И так везде.
Peace ✌️
Крутое исследование по чат-ботам в российских сервисах.
Ребята из агентства markswebb собрали типичные ошибки, которые делают чат-боты ВТБ, Альфа-Банка, Утконоса, Сбера и Тинькофф. И спросили у независимых экспертов, как можно улучшить.
Ребята из агентства markswebb собрали типичные ошибки, которые делают чат-боты ВТБ, Альфа-Банка, Утконоса, Сбера и Тинькофф. И спросили у независимых экспертов, как можно улучшить.
Forwarded from Про удобство (Михаил Греков) (Mikhail Grekov)
Обращение, от которого веет совком, канцеляритом, чиновничеством, формализмом ...
#совет #ux
Пользователь — это не ОНО
Бывают ситуации, когда надо обратиться к пользователю, запросить от него вариант решения или написать ему о действиях других пользователей. Слова же при этом имеют род — мужской, женский и средний.
Если род пользователя неизвестен, то начинают выдумывать слова-гермафродиты: уважаемый(ая), согласен(на), звонил(а), ответил(а) и т.п.
Выглядит всё это как-то юридически, не по-человечески.
Выход прост — надо переформулировать текст так, чтобы род слов не имел значения. Переформулировать можно практически всегда.
Уважаемый (ая) Михаил!
⬇️
Здравствуйте, Михаил!
#совет #ux
Пользователь — это не ОНО
Бывают ситуации, когда надо обратиться к пользователю, запросить от него вариант решения или написать ему о действиях других пользователей. Слова же при этом имеют род — мужской, женский и средний.
Если род пользователя неизвестен, то начинают выдумывать слова-гермафродиты: уважаемый(ая), согласен(на), звонил(а), ответил(а) и т.п.
Выглядит всё это как-то юридически, не по-человечески.
Выход прост — надо переформулировать текст так, чтобы род слов не имел значения. Переформулировать можно практически всегда.
Уважаемый (ая) Михаил!
⬇️
Здравствуйте, Михаил!
👍1
«Укажите» или «введите»?
#ответ
Ольга К: Какое слово лучше использовать в ошибке под полем ввода — «Укажите» или «Введите»? Например, «Укажите ИНН полностью» или «Введите ИНН полностью». Разная ли окраска у этих слов?
——
Если речь про ввод какой-то информации, то разница есть:
«Укажите» — более неформально, ближе к повседневному миру. Это больше про сам факт передачи информации. «Введите» — ближе к миру техническому. Это про способ.
Во фразе «Укажите ИНН полностью» слово «укажите» кажется странным — ты либо указываешь либо нет. Тогда причем тут «полностью»? Здесь бы как раз подошло «Введите», потому что оно про детали процесса. Логика такая: «Вам нужно указать ИНН, а для этого вы вводите в поле текст».
Ещё писать «Введите» может быть более полезно, когда не очевидно с первого раза, как именно мне нужно указать инфу (может быть нужно выбрать какой-то пункт в выпадающем меню?). «Введите» — более точное слово по процессу.
А что насчёт самого требования вводить ИНН полностью? Вряд ли кто-то всерьез рассчитывает, что хватит только части номера (как это бывает например с ФИО — впишу только имя, авось прокатит). Скорее всего это просто ошибка, значит надо подсказать, что ты где-то потерял несколько цифр (а сколько?).
#ответ
Ольга К: Какое слово лучше использовать в ошибке под полем ввода — «Укажите» или «Введите»? Например, «Укажите ИНН полностью» или «Введите ИНН полностью». Разная ли окраска у этих слов?
——
Если речь про ввод какой-то информации, то разница есть:
«Укажите» — более неформально, ближе к повседневному миру. Это больше про сам факт передачи информации. «Введите» — ближе к миру техническому. Это про способ.
Во фразе «Укажите ИНН полностью» слово «укажите» кажется странным — ты либо указываешь либо нет. Тогда причем тут «полностью»? Здесь бы как раз подошло «Введите», потому что оно про детали процесса. Логика такая: «Вам нужно указать ИНН, а для этого вы вводите в поле текст».
Ещё писать «Введите» может быть более полезно, когда не очевидно с первого раза, как именно мне нужно указать инфу (может быть нужно выбрать какой-то пункт в выпадающем меню?). «Введите» — более точное слово по процессу.
А что насчёт самого требования вводить ИНН полностью? Вряд ли кто-то всерьез рассчитывает, что хватит только части номера (как это бывает например с ФИО — впишу только имя, авось прокатит). Скорее всего это просто ошибка, значит надо подсказать, что ты где-то потерял несколько цифр (а сколько?).
Чекбокс при кнопке
#совет
С текстом для чекбокса рядом с кнопкой вечно проблемы. В нём пишут петиции, угрозы, статьи. Кто-то пишет от третьего лица, кто-то обращается к пользователю. А надо просто запомнить, что сам чекбокс — тоже кнопка. Сейчас объясню, в чём логика.
Да, когда я ставлю галочку, ничего не происходит. Ничего никуда не отправляется. Но если нажать на кнопку действия типа «Продолжить», «Зарегистрироваться», «Готово», то написанное в чекбоксе применит свой эффект. Соглашения подпишутся, в базу рассылки попадёт ещё один имейл, лишняя копейка отправится помогать бездомным котикам.
Как же так — нажимали одно, а нажалось другое? Просто кнопка и чекбокс связаны неразлучной любовью. Нажимая кнопку, вы как бы говорите «я хочу, чтобы случилось вот это и вон то под галочкой». Если у вас чекбокс типа «Хочу получать спам» и кнопка «Зарегистрироваться», то на самом деле у вас две кнопки — одна обязательная, а другая факультативная.
Раз это кнопка, то надо писать как на кнопке: от первого лица (я «Принимаю условия», я хочу «Получать новости») и желательно покороче. Длинный текст завернуть в ссылку.
✓ Получать новости о новинках
✓ Принимаю условия
✓ Согласен отдать полноги государству
[Зарегистрироваться]
А что до юридических галочек, от которых всё равно нельзя отказаться — легко можно обойтись припиской под кнопкой («Нажимая "Продолжить", вы соглашаетесь…»). Заставлять жать галочку не обязательно.
#совет
С текстом для чекбокса рядом с кнопкой вечно проблемы. В нём пишут петиции, угрозы, статьи. Кто-то пишет от третьего лица, кто-то обращается к пользователю. А надо просто запомнить, что сам чекбокс — тоже кнопка. Сейчас объясню, в чём логика.
Да, когда я ставлю галочку, ничего не происходит. Ничего никуда не отправляется. Но если нажать на кнопку действия типа «Продолжить», «Зарегистрироваться», «Готово», то написанное в чекбоксе применит свой эффект. Соглашения подпишутся, в базу рассылки попадёт ещё один имейл, лишняя копейка отправится помогать бездомным котикам.
Как же так — нажимали одно, а нажалось другое? Просто кнопка и чекбокс связаны неразлучной любовью. Нажимая кнопку, вы как бы говорите «я хочу, чтобы случилось вот это и вон то под галочкой». Если у вас чекбокс типа «Хочу получать спам» и кнопка «Зарегистрироваться», то на самом деле у вас две кнопки — одна обязательная, а другая факультативная.
Раз это кнопка, то надо писать как на кнопке: от первого лица (я «Принимаю условия», я хочу «Получать новости») и желательно покороче. Длинный текст завернуть в ссылку.
✓ Получать новости о новинках
✓ Принимаю условия
✓ Согласен отдать полноги государству
[Зарегистрироваться]
А что до юридических галочек, от которых всё равно нельзя отказаться — легко можно обойтись припиской под кнопкой («Нажимая "Продолжить", вы соглашаетесь…»). Заставлять жать галочку не обязательно.
В новом приложении Boxberry сравнивают конверты и коробки по тому, что в них поместится.
Всё техническое → в жизненное, осязаемое 👍
Всё техническое → в жизненное, осязаемое 👍
Вы заполняете заявку на вывод денег. Вам пишут: «Деньги придут в течение двух недель». Когда пойдете проверять баланс?
Anonymous Poll
12%
Через две недели
13%
Через неделю
59%
Буду проверять каждый день
16%
Прямо сейчас проверю
На что заменить «в течение»
«В течение двух недель» для кого-то прозвучит как «ровно через две недели — ни раньше ни позже». Кто-то будет компульсивно проверять каждый день, как девушка из этого твита.
Короче это что-то неопределённое. Неопределённость плохо нам даётся, мы нервничаем, теряем терпение. Иногда стоит побороться и превратить этот канцелярский оборот во что-то более конкретное. Мой топ от лучшего варианта к худшему:
— Точный срок. «Вы получите выплату 31 июля». Ну вдруг вам так повезло, что можете говорить дату? Иногда «две недели» пишут просто, потому что так проще. Лучше проверить.
— Написать средний срок ожидания, а не только предельный. «Обычно деньги приходят через 5 дней, максимум — через две недели». Уже проще планировать, меньше дурацкого ожидания. Если 99% событий происходит через 5 дней, а вы просто решили себя обезопасить от 1% — может лучше принять риск?
— Подсказать минимальный срок. Например, в тех же выплатах бывает задержка на проверку в несколько дней. Чтобы человек не ждал зря, лучше сказать, что «Деньги придут в срок от 3 до 14 дней».
— Хотя бы подчеркнуть в какую сторону отсчитывать, чтобы не звучало как точный срок. Например: «Вы получите деньги не позже двух недель».
«В течение двух недель» для кого-то прозвучит как «ровно через две недели — ни раньше ни позже». Кто-то будет компульсивно проверять каждый день, как девушка из этого твита.
Короче это что-то неопределённое. Неопределённость плохо нам даётся, мы нервничаем, теряем терпение. Иногда стоит побороться и превратить этот канцелярский оборот во что-то более конкретное. Мой топ от лучшего варианта к худшему:
— Точный срок. «Вы получите выплату 31 июля». Ну вдруг вам так повезло, что можете говорить дату? Иногда «две недели» пишут просто, потому что так проще. Лучше проверить.
— Написать средний срок ожидания, а не только предельный. «Обычно деньги приходят через 5 дней, максимум — через две недели». Уже проще планировать, меньше дурацкого ожидания. Если 99% событий происходит через 5 дней, а вы просто решили себя обезопасить от 1% — может лучше принять риск?
— Подсказать минимальный срок. Например, в тех же выплатах бывает задержка на проверку в несколько дней. Чтобы человек не ждал зря, лучше сказать, что «Деньги придут в срок от 3 до 14 дней».
— Хотя бы подчеркнуть в какую сторону отсчитывать, чтобы не звучало как точный срок. Например: «Вы получите деньги не позже двух недель».
Текст и шифр
#совет из старого фонда советов
Есть типографские приёмы, которые мешают получать информацию. Иногда они появляются из хороших побуждений — например, сократить объем текста в печати. Но в цифровых форматах просто превращают чтение в шифр.
1. Сноски. Если вы пишете не книгу, постарайтесь забыть об этих дурацких звёздочках и циферках. Они сбивают, заставляют искать глазами подсказку, набранную мелким шрифтом. Спасибо, не надо. Если это что-то важное, расскажите в той части текста, где важно. Или сделайте ссылку, всплывающую подсказку, что угодно.
2. Скобки. Дополнительный текст в скобках — решение чуть получше сносок, но тоже раздражающее. Я держу в голове мысль, а тут в неё вклинивается другая. Если новая мысль так важна, почему бы её не дать отдельным предложением в соответствующем месте? А если не важна, то зачем писать?
3. Косые черты. Типа заменяют союз «или», но на самом деле затрудняют чтение. Не заставляйте мозг расшифровывать знак, напишите союз.
4. Сокращения. Проблема сокращений в том, что они тратят время и силы на расшифровку. Может, и немного, но всё же. Сокращения — это маленькие загадки, которые можно разгадать неправильно.
5. Аббревиатуры. Как и сокращения, аббревиатуры могут облегчить чтение профессионалам и затруднить понимание всем остальным. Убедитесь, что ваши пользователи правильно читают все эти ASMR.
Есть слова и знаки препинания. А есть шифры. Чем меньше шифра — тем лучше.
#совет из старого фонда советов
Есть типографские приёмы, которые мешают получать информацию. Иногда они появляются из хороших побуждений — например, сократить объем текста в печати. Но в цифровых форматах просто превращают чтение в шифр.
1. Сноски. Если вы пишете не книгу, постарайтесь забыть об этих дурацких звёздочках и циферках. Они сбивают, заставляют искать глазами подсказку, набранную мелким шрифтом. Спасибо, не надо. Если это что-то важное, расскажите в той части текста, где важно. Или сделайте ссылку, всплывающую подсказку, что угодно.
2. Скобки. Дополнительный текст в скобках — решение чуть получше сносок, но тоже раздражающее. Я держу в голове мысль, а тут в неё вклинивается другая. Если новая мысль так важна, почему бы её не дать отдельным предложением в соответствующем месте? А если не важна, то зачем писать?
3. Косые черты. Типа заменяют союз «или», но на самом деле затрудняют чтение. Не заставляйте мозг расшифровывать знак, напишите союз.
4. Сокращения. Проблема сокращений в том, что они тратят время и силы на расшифровку. Может, и немного, но всё же. Сокращения — это маленькие загадки, которые можно разгадать неправильно.
5. Аббревиатуры. Как и сокращения, аббревиатуры могут облегчить чтение профессионалам и затруднить понимание всем остальным. Убедитесь, что ваши пользователи правильно читают все эти ASMR.
Есть слова и знаки препинания. А есть шифры. Чем меньше шифра — тем лучше.
👍1
Книги на выходные
Тут оказывается Альпина бесплатно раздаёт 65 книг по разным темам. Есть вполне годные.
По развитию продукта можно посмотреть «Ловушку для внимания», «Дизайн впечатлений» и «Искусство разговаривать».
До 25 июля, налетайте
Тут оказывается Альпина бесплатно раздаёт 65 книг по разным темам. Есть вполне годные.
По развитию продукта можно посмотреть «Ловушку для внимания», «Дизайн впечатлений» и «Искусство разговаривать».
До 25 июля, налетайте
Текстовый скевоморфизм
#совет
Каждый день появляются фичи и всякие штуки, которые нужно объяснять пользователям. Фичи могут быть сложными. Не, не так — почти всегда сложные, простые закончились.
Ок, когда выпускается виртуальная карта — всё понятно, обращаемся как с картой. Картой платят, на карту кидают деньги. Когда запускается новая рассылка — тоже ясно. Это письма. Письма отправляют, на письма подписываются, письма отправляют в спам. Но что если ваша новая фича — это «способ автоматически перевести деньги с одного счёт на другой при выполнении одного из условий, заданных пользоваталем»?
Здесь поможет текстовый скевоморфизм. Вообще скевоморфизм — это из дизайна, означает имитацию элементов из физического объемного мира в цифровом — помните объемные кнопочки в первых iOS? Идея в том, что нам проще иметь дело с тем, что тебе знакомо и представимо. Вот таким же способом можно сделать «объёмными» сложную фичу или сам продукт.
1. Найти ближайший аналог в реальном мире или устоявшийся аналог в цифровом.
2. Использовать аналогию в нейминге фичи.
3. Обращаться с фичей в тексте, как с физическим аналогом.
Пример: у нас появляется новая штука, которая округляет сумму при покупке и лишнее сохраняет. Давайте подберем ближайший аналог из обычного мира. Что это? Очень похоже на сдачу. Значит, будет копиться сдача? Отлично. Копилка для сдачи. Что можно сделать с копилкой? Можно завести, можно разбить, можно заглянуть. Можно копилку закрыть? Нет, аналогия не работает.
Ещё пример: функция залезает в фотоплёнку и сортирует на плохие и хорошие снимки 50/50? Может быть щелчок Таноса? Что можно с ним сделать: сделать щелчок, остановить, отменить (хотя нет, отменить нельзя). Ну идею вы поняли.
Когда нашли аналогию, становится сразу понятно, какие слова можно с ней использовать, а какие нет. Аналогия как бы становится частью фичи. Пользователю легче воспринимать и понимать принцип. Меньше инструкций, обучающих видосов и мемчиков с «шта».
#совет
Каждый день появляются фичи и всякие штуки, которые нужно объяснять пользователям. Фичи могут быть сложными. Не, не так — почти всегда сложные, простые закончились.
Ок, когда выпускается виртуальная карта — всё понятно, обращаемся как с картой. Картой платят, на карту кидают деньги. Когда запускается новая рассылка — тоже ясно. Это письма. Письма отправляют, на письма подписываются, письма отправляют в спам. Но что если ваша новая фича — это «способ автоматически перевести деньги с одного счёт на другой при выполнении одного из условий, заданных пользоваталем»?
Здесь поможет текстовый скевоморфизм. Вообще скевоморфизм — это из дизайна, означает имитацию элементов из физического объемного мира в цифровом — помните объемные кнопочки в первых iOS? Идея в том, что нам проще иметь дело с тем, что тебе знакомо и представимо. Вот таким же способом можно сделать «объёмными» сложную фичу или сам продукт.
1. Найти ближайший аналог в реальном мире или устоявшийся аналог в цифровом.
2. Использовать аналогию в нейминге фичи.
3. Обращаться с фичей в тексте, как с физическим аналогом.
Пример: у нас появляется новая штука, которая округляет сумму при покупке и лишнее сохраняет. Давайте подберем ближайший аналог из обычного мира. Что это? Очень похоже на сдачу. Значит, будет копиться сдача? Отлично. Копилка для сдачи. Что можно сделать с копилкой? Можно завести, можно разбить, можно заглянуть. Можно копилку закрыть? Нет, аналогия не работает.
Ещё пример: функция залезает в фотоплёнку и сортирует на плохие и хорошие снимки 50/50? Может быть щелчок Таноса? Что можно с ним сделать: сделать щелчок, остановить, отменить (хотя нет, отменить нельзя). Ну идею вы поняли.
Когда нашли аналогию, становится сразу понятно, какие слова можно с ней использовать, а какие нет. Аналогия как бы становится частью фичи. Пользователю легче воспринимать и понимать принцип. Меньше инструкций, обучающих видосов и мемчиков с «шта».
media.pdf
947.8 KB
Исследование про UX Writing
Если вы пропустили: аналитическое агентство Everis выпустило подробный отчёт о профессии UX-писателя. Опросили 110 человек онлайн, и ещё провели 6 глубинок с известными экспертами в этой сфере.
Выделил интересное:
— 62% называют себя UX-писатель, следующие по частоте контент-стратег, контент-дизайнер и UX-копирайтер.
— Контент-дизайн и UX Writing чаще всего являются частью Контент-стратегии.
— UX Writing — это писательство для пользователя, процесс по сути является дизайном или проектированием. Это то, как продукт говорит с людьми.
— Это очень молодая профессия, 46% опрошенных работают в роли UX-писателя меньше 3-х лет, а 13% — меньше года. Больше 3-х лет — уже сеньор.
— Половина опрошенных пришли в эту сферу из рекламы, коммуникаций и журналистики.
— 71% научились профессии самостоятельно.
— Джуны и мидлы в северной Европе получают в районе $50 000 в год.
Если вы пропустили: аналитическое агентство Everis выпустило подробный отчёт о профессии UX-писателя. Опросили 110 человек онлайн, и ещё провели 6 глубинок с известными экспертами в этой сфере.
Выделил интересное:
— 62% называют себя UX-писатель, следующие по частоте контент-стратег, контент-дизайнер и UX-копирайтер.
— Контент-дизайн и UX Writing чаще всего являются частью Контент-стратегии.
— UX Writing — это писательство для пользователя, процесс по сути является дизайном или проектированием. Это то, как продукт говорит с людьми.
— Это очень молодая профессия, 46% опрошенных работают в роли UX-писателя меньше 3-х лет, а 13% — меньше года. Больше 3-х лет — уже сеньор.
— Половина опрошенных пришли в эту сферу из рекламы, коммуникаций и журналистики.
— 71% научились профессии самостоятельно.
— Джуны и мидлы в северной Европе получают в районе $50 000 в год.
Forwarded from Цифровой писатель
Интерфейс — это предложение
Мне нравится идея, что интерфейс напоминает по структуре предложение: есть заголовок (подлежащее) и он связан с кнопкой (сказуемое), а в середине какие-то подписи (второстепенные части речи).
Такую согласованность текста в интерфейсе называют синтаксисом.
❌ Отправить посылку → Внесите сто рублей → Заказываю!
❌ Хотите выгулять собаку? → Дополнительная информация → Поехали
✅ Заказ → На сумму сто рублей → Оформить
✅ Заявка → На выгул собаки → С 17 до 18 → Отправить
Если всё получается и синтаксис хороший, то интерфейс реально «читается» как обычное предложение. На этом скриншоте подпись про сдачу так естественно выглядит и спокойно читается, что аж радуешься (а вот с промокодом не так).
@digital_txt
Мне нравится идея, что интерфейс напоминает по структуре предложение: есть заголовок (подлежащее) и он связан с кнопкой (сказуемое), а в середине какие-то подписи (второстепенные части речи).
Такую согласованность текста в интерфейсе называют синтаксисом.
❌ Отправить посылку → Внесите сто рублей → Заказываю!
❌ Хотите выгулять собаку? → Дополнительная информация → Поехали
✅ Заказ → На сумму сто рублей → Оформить
✅ Заявка → На выгул собаки → С 17 до 18 → Отправить
Если всё получается и синтаксис хороший, то интерфейс реально «читается» как обычное предложение. На этом скриншоте подпись про сдачу так естественно выглядит и спокойно читается, что аж радуешься (а вот с промокодом не так).
@digital_txt
Плохие союзы
#совет
Есть союзы, от которых лучше отказываться легко и решительно. Это любые повторяющиеся союзы: «либо... либо», «или... или» и «то ли... то ли».
Используйте или буквы, или цифры → Используйте буквы или цифры
Чтобы настроить, либо нажмите на шестерёнку, либо найдите настройки в меню → Настройте через шестерёнку или зайдите в настройки в меню
Красивые парные союзы могут работать в художественном тексте, но плохо работают в интерфейсном. Визуальный шум, который только занимает место и создаёт ненужные рифмы.
Повторяйте важное, а неважное не повторяйте 🦸♂️
#совет
Есть союзы, от которых лучше отказываться легко и решительно. Это любые повторяющиеся союзы: «либо... либо», «или... или» и «то ли... то ли».
Используйте или буквы, или цифры → Используйте буквы или цифры
Чтобы настроить, либо нажмите на шестерёнку, либо найдите настройки в меню → Настройте через шестерёнку или зайдите в настройки в меню
Красивые парные союзы могут работать в художественном тексте, но плохо работают в интерфейсном. Визуальный шум, который только занимает место и создаёт ненужные рифмы.
Повторяйте важное, а неважное не повторяйте 🦸♂️
Лето почти всё
Это значит, пора готовить контент-стратегию канала на осень. Не контент-план: в долгосрочное расписание я не верю и никому не рекомендую. А именно стратегию — чего делать больше, а о чём лучше забыть. И тут без вашего совета не обойтись.
Это значит, пора готовить контент-стратегию канала на осень. Не контент-план: в долгосрочное расписание я не верю и никому не рекомендую. А именно стратегию — чего делать больше, а о чём лучше забыть. И тут без вашего совета не обойтись.