В чём сходство и различия между педагогическим дизайнером и...специалистом по электронному обучению❓
Ответ можно найти в моей новой образовательной статье.
Всем полезного чтения 📖
Больше полезной информации по проектированию обучения с научным подходом вы можете найти в крупнейшей библиотеке канала «Лаборатория онлайн-обучения»
Ответ можно найти в моей новой образовательной статье.
Всем полезного чтения 📖
Больше полезной информации по проектированию обучения с научным подходом вы можете найти в крупнейшей библиотеке канала «Лаборатория онлайн-обучения»
Telegraph
Отличие педагогического дизайнера от специалиста по электронному обучению
Совсем недавно я пересматривал разные материалы по темам педагогического дизайна. И на YouTube-канале Дэвлина Пэка наткнулся на материал «Instructional Designer vs eLearning Developer». Подборку интересных каналов про проектирование обучения можно найти в…
🔥10👍5❤1
Чего только не разбиралось на курсе. Причем как методологического, так и прикладного (методического) 👍🏼
• что такое учебная презентаций и в чём её отличие от других видов;
• как правильно поставить цель для учебной презентации;
• как применить теорию обучения взрослых (андрагогики) при создании структуры учебной презентации;
• что учесть из теории когнитивной нагрузки при проектировании учебного контента и многое другое.
Иногда кажется, что немножечко ушли за рамки образовательных целей 😀 Особенно на этапах наших дискуссий в студенческом чате и сообществе курса.
До сих пор мне присылают и присылают отзывы слушатели, ведь людям виднее какого качества получился образовательный продукт 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
osipov-education.ru
Курс по созданию учебных презентаций
Этот обучающий курс не имеет аналогов на образовательном рынке
❤5🔥5👍2
Forwarded from Anastasia Molodkina
Коллеги, здравствуйте! Хочу дать обратную связь по курсу.
Премного благодарна организаторам и участникам за данный курс!
Не смотря на то, что у меня есть знания и опыт по созданию учебных презентаций, курс помог по-новому взглянуть на процесс проектирования и разработки презентаций, а также показал что необходимо учитывать — на некоторые вещи до этого не обращала внимание.
Больше всего на курсе понравилась дружественная и внимательная атмосфера, которая помогала оставаться в тонусе, не бояться задавать вопросы и активно участвовать в изучении материала. Также очень понравилась структурированность — всё разложено по полочкам, в голове складывается пазл из конкретных шагов по созданию презентации. Особенно порадовал большой объём дополнительных материалов, которые помогали при выполнении домашних заданий и позволяли углубиться в каждую тему.
Полученные знания теперь активно использую в работе, создавая новые и корректируя старые презентации.
Премного благодарна организаторам и участникам за данный курс!
Не смотря на то, что у меня есть знания и опыт по созданию учебных презентаций, курс помог по-новому взглянуть на процесс проектирования и разработки презентаций, а также показал что необходимо учитывать — на некоторые вещи до этого не обращала внимание.
Больше всего на курсе понравилась дружественная и внимательная атмосфера, которая помогала оставаться в тонусе, не бояться задавать вопросы и активно участвовать в изучении материала. Также очень понравилась структурированность — всё разложено по полочкам, в голове складывается пазл из конкретных шагов по созданию презентации. Особенно порадовал большой объём дополнительных материалов, которые помогали при выполнении домашних заданий и позволяли углубиться в каждую тему.
Полученные знания теперь активно использую в работе, создавая новые и корректируя старые презентации.
👍10❤4
📖 Продолжаем ежемесячную рубрику подборок от дружественных образовательных теллеграм-каналов:
▪️ Про тренды
— Чего ожидать от рынка EdTech в 2024 году?
Миша Свердлов коментирует прогнозы разных ниш на 2024 год.
▪️Про подходы в обучении
— Исследование про геймификацию в высшем образовании
Григорий Волчков делится научным материалом про геймификацию в высшем образовании.
— Сколько времени нужно сотрудникам на обучение
Лена Тихомирова отвечает на вопрос о правильности планировании времени на освоение курса обучения.
▪️Про продуктовый подход
— О продуктовом подходе
Команда «True Education» рассказывает про основы продуктового подхода.
— Как протестировать спрос на онлайн-курс?
Аня Царёва делится алгоритмом исследования рынка перед запуском образовательного продукта в условиях ограниченного бюджета.
▪️Про детское образование
— Тренды KidTech (онлайн-технологии для дошкольников)
Сергей Хабаров рассказывает про спрос на онлайн-технологии для дошкольников.
▪️Про ИИ
— Как внедрить AI инструменты в использование сотрудниками
Евгения Ращупкина делится инсайтами с берлинской конференции Online Educa относительно применения AI инструментов сотрудниками.
— Чем может помочь ИИ педагогам
Евгений Белый рассматривает мнение о пользе и ограничениях ИИ для педагогов.
— 26 лайфхаков промптинга
Олег Замышляев анализирует 26 лайфхаков как правильно применять промты.
— Google представила Lumiere — нейросеть для генерации коротких реалистичных видео
Команда «Geekz» делится находкой для генерации коротких реалистичных видео.
▪️Про вакансии
— Подборка вакансий в образовании
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала еженедельный обзор вакансий.
▪️ Про тренды
— Чего ожидать от рынка EdTech в 2024 году?
Миша Свердлов коментирует прогнозы разных ниш на 2024 год.
▪️Про подходы в обучении
— Исследование про геймификацию в высшем образовании
Григорий Волчков делится научным материалом про геймификацию в высшем образовании.
— Сколько времени нужно сотрудникам на обучение
Лена Тихомирова отвечает на вопрос о правильности планировании времени на освоение курса обучения.
▪️Про продуктовый подход
— О продуктовом подходе
Команда «True Education» рассказывает про основы продуктового подхода.
— Как протестировать спрос на онлайн-курс?
Аня Царёва делится алгоритмом исследования рынка перед запуском образовательного продукта в условиях ограниченного бюджета.
▪️Про детское образование
— Тренды KidTech (онлайн-технологии для дошкольников)
Сергей Хабаров рассказывает про спрос на онлайн-технологии для дошкольников.
▪️Про ИИ
— Как внедрить AI инструменты в использование сотрудниками
Евгения Ращупкина делится инсайтами с берлинской конференции Online Educa относительно применения AI инструментов сотрудниками.
— Чем может помочь ИИ педагогам
Евгений Белый рассматривает мнение о пользе и ограничениях ИИ для педагогов.
— 26 лайфхаков промптинга
Олег Замышляев анализирует 26 лайфхаков как правильно применять промты.
— Google представила Lumiere — нейросеть для генерации коротких реалистичных видео
Команда «Geekz» делится находкой для генерации коротких реалистичных видео.
▪️Про вакансии
— Подборка вакансий в образовании
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала еженедельный обзор вакансий.
🔥7👍5
💭 Друзья, продолжаю расширять команду своего исследовательского кружка.
Нахожусь в поисках педагогического дизайнера-исследователя, которому интересно:
а) Создавать/искать новые подходы в проектировании обучения.
б) Систематизировать и масштабировать свой опыт и наработки по педагогическому дизайну.
в) Обмениваться знаниями с опытными коллегами.
Что ожидаю?
• Наличие лично спроектированных курсов обучения с «0» (желательно с возможностью продемонстрировать некоторые из курсов, хотя бы с методической точки зрения).
• Позиционирование в качестве практикующего педагогического дизайнера (теоретики есть - ищем практиков, а я как «мостик» 😁).
• Высокий интерес к исследовательской работе по теме проектирования обучения.
Как преимущество
• Опыт управления командами педагогических дизайнеров/методистов (от 10 чел.).
• Опыт написания постов или статей по теме педагогического дизайна (с возможностью продемонстрировать материалы).
• Владение английским языком на уровне не ниже Intermediate.
• Наличие педагогического образования, или высокий интерес к научному подходу при проектировании обучения.
Занятость: свободная (1-2 часа в день), главное — это результат.
Что предлагаю?
• Бесплатный доступ к моему курсу по созданию учебных презентаций «3 элемента», а также более чем 10 раздаточным материалам.
• Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб», которые помогут вам ускорить создание образовательных продуктов.
• Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров.
• Обмен опытом с продвинутыми коллегами (в т.ч. обсуждение сложных блоков педдизайна).
• Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ.
• Хорошее настроение и поддержка от нашей дружной команды на фрилансе 🙂
Сейчас у нас проходит выстраивание концепции каждого из направлений. Поэтому если вы устали от рутины, то приходите исследовать и творить вместе.
Откликаться до 16 февраля (включительно) 👉🏼 здесь
Нахожусь в поисках педагогического дизайнера-исследователя, которому интересно:
а) Создавать/искать новые подходы в проектировании обучения.
б) Систематизировать и масштабировать свой опыт и наработки по педагогическому дизайну.
в) Обмениваться знаниями с опытными коллегами.
Что ожидаю?
• Наличие лично спроектированных курсов обучения с «0» (желательно с возможностью продемонстрировать некоторые из курсов, хотя бы с методической точки зрения).
• Позиционирование в качестве практикующего педагогического дизайнера (теоретики есть - ищем практиков, а я как «мостик» 😁).
• Высокий интерес к исследовательской работе по теме проектирования обучения.
Как преимущество
• Опыт управления командами педагогических дизайнеров/методистов (от 10 чел.).
• Опыт написания постов или статей по теме педагогического дизайна (с возможностью продемонстрировать материалы).
• Владение английским языком на уровне не ниже Intermediate.
• Наличие педагогического образования, или высокий интерес к научному подходу при проектировании обучения.
Занятость: свободная (1-2 часа в день), главное — это результат.
Что предлагаю?
• Бесплатный доступ к моему курсу по созданию учебных презентаций «3 элемента», а также более чем 10 раздаточным материалам.
• Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб», которые помогут вам ускорить создание образовательных продуктов.
• Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров.
• Обмен опытом с продвинутыми коллегами (в т.ч. обсуждение сложных блоков педдизайна).
• Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ.
• Хорошее настроение и поддержка от нашей дружной команды на фрилансе 🙂
Сейчас у нас проходит выстраивание концепции каждого из направлений. Поэтому если вы устали от рутины, то приходите исследовать и творить вместе.
Откликаться до 16 февраля (включительно) 👉🏼 здесь
Google Docs
Анкета педагогического дизайнера-исследователя
Приветствую коллега!
Если вы изучаете педагогический дизайн, любите экспериментировать в подходах при создании обучения и увлеченно ждёте реальных изменений нашей сферы к лучшему, то мы можем отлично сработаться!
Заполняйте, пожалуйста, анкету максимально…
Если вы изучаете педагогический дизайн, любите экспериментировать в подходах при создании обучения и увлеченно ждёте реальных изменений нашей сферы к лучшему, то мы можем отлично сработаться!
Заполняйте, пожалуйста, анкету максимально…
👍14
Говорят, что у меня в команде всё работает как швейцарские часы. Ну это только говорят, так как я постоянно всем недоволен 😁
А если честно, то в чём секрет не знаю...
Мне кажется, что в постоянных экспериментах c менеджерскими подходами, понимании ресурсов, совершенствовании потенциала каждого в команде и, конечно же, работе над собой.
Кстати, коллеги, как вы думаете, что означают колонки на скрине «информирующий», «контролирующий» и «принимающий» ❓
И для кого создана эта большая таблица 🤔
А если честно, то в чём секрет не знаю...
Мне кажется, что в постоянных экспериментах c менеджерскими подходами, понимании ресурсов, совершенствовании потенциала каждого в команде и, конечно же, работе над собой.
Кстати, коллеги, как вы думаете, что означают колонки на скрине «информирующий», «контролирующий» и «принимающий» ❓
И для кого создана эта большая таблица 🤔
🔥4❤3
Уважаемые коллеги, теперь помимо размещения рекламных постов на канале у вас есть возможность посотрудничать со мной в креативном формате «живого вебинара»!
В течение вебинара вы сможете продемонстрировать широкому кругу целевой аудитории возможности вашего образовательного сервиса, закрыть большую часть возражений, получить «львиную долю» инсайтов… и даже доработать ваш сервис.
Все подробности читайте тут 👉🏼 https://telegra.ph/Reklama-dlya-vladelcev-obrazovatelnyh-servisov-01-09
Заявки оставляйте тут 👉🏼 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeMNxbqM_ZcIUI8mWWEl-srtj9fSULYXQA8WhQVhv05TBOKbQ/viewform
По любым уточняющим вопросам обращайтесь, пожалуйста, к Дарье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Реклама для владельцев образовательных сервисов
Привет 👋🏼 меня зовут Осипов Михаил, в сфере образования больше 7 лет, являюсь экспертом методического сектора «Университета Иннополис», экспертом сообщества «Digital Learning», автором телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения» и руководителем 3 образовательных…
👍5❤3🔥2
«Я и так запомню» — фраза, которую, пожалуй, каждый слышал от студентов курса обучения.
Но так ли это на самом деле?
И может ли конспект стать инструментом для более эффективного запоминания и усвоения учебной информации?
И что самое интересное 👉🏼 Существуют ли «идеальные» методы конспектирования материала?
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «ТОП 3 способа ведения конспектов для обучающихся».
p.s. материал можно использовать в качестве методической рекомендации для ваших студентов
Но так ли это на самом деле?
И может ли конспект стать инструментом для более эффективного запоминания и усвоения учебной информации?
И что самое интересное 👉🏼 Существуют ли «идеальные» методы конспектирования материала?
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «ТОП 3 способа ведения конспектов для обучающихся».
p.s. материал можно использовать в качестве методической рекомендации для ваших студентов
Telegraph
ТОП 3 способа ведения конспектов для обучающихся
Что такое конспект? Конспект — это краткая запись информации, полученной из курса обучения, книги, статьи или другого источника. Чем полезен конспект? (можно использовать в качестве аргументации пользы конспектов для студентов) 1. Улучшение запоминания: Процесс…
🔥19👍12❤6
💭 Наткнулся как-то на shorts про отличие мозга женщин и мужчин.
После просмотра рекомендую ответить на вопрос: а кто тогда Мария Кюри-Склодовская? Розалинд Франклин? Анна Ахматова? Ада Лавлейс? Агата Кристи? и т.д. 😁
Может нужно было копнуть историческую справку, проанализировать как менялось отношение к женщине с течением времени (особенно в части предоставляемых прав и свобод).
Или, например, обратить внимание на то, кто иногда стоит «за спиной» мужчины-гения (супруга, мать, бабушка и проч.).
Или почитать какие-нибудь исследования мнений?
Может и ответ бы нашёлся...
После просмотра рекомендую ответить на вопрос: а кто тогда Мария Кюри-Склодовская? Розалинд Франклин? Анна Ахматова? Ада Лавлейс? Агата Кристи? и т.д. 😁
Может нужно было копнуть историческую справку, проанализировать как менялось отношение к женщине с течением времени (особенно в части предоставляемых прав и свобод).
Или, например, обратить внимание на то, кто иногда стоит «за спиной» мужчины-гения (супруга, мать, бабушка и проч.).
Или почитать какие-нибудь исследования мнений?
Может и ответ бы нашёлся...
YouTube
Отличия мозга женщин и мужчин. Татьяна Черниговская. #мудрыйсоветпсихолога
Мудрый совет психолога. Татьяна Черниговская. Отличия мозга женщин и мужчин
👍15💯5🏆3❤2
Баланс против принципов
То, чему я учусь день ото дня — это гибкости. Причём в разных сферах своей жизни, начиная от работы и заканчивая повседневными делами.
Ведь сложно говорить о каких-либо положительных результатах, если используешь непоколебимые принципы. Хотя раньше считал иначе... и ошибался...
В своё время великий физик Эйнштейн писал:
Его цитата отражает подход, с которым мы можем смело браться в том числе и за проектирование обучения.
За время проведения аудитов образовательных продуктов, сделал вывод: всегда есть то, что можно стандартизировать.
Например, этапы разработки тестовых заданий, а есть то, что необходимо оставлять гибким, например, дорожную карту студента (SJM), которая корректируется в процессе обучения.
Причём выявить стандартизированные и гибкие процессы можно только путём постоянной практики. Ведь у каждого образовательного продукта своя стандартизированная и гибкая среда.
Соответственно, в помощь для стандартизированных процессов я рекомендую накапливать методические фреймворки, которые для вас разрабатываю, а для гибких — отмечать процессы в дорожных картах проекта, чтобы регулярно возвращаться к ним, улучшая образовательный продукт.
Главное, чтобы стандартизация и гибкость словно инь и янь ☯️ дополняли друг друга.
То, чему я учусь день ото дня — это гибкости. Причём в разных сферах своей жизни, начиная от работы и заканчивая повседневными делами.
Ведь сложно говорить о каких-либо положительных результатах, если используешь непоколебимые принципы. Хотя раньше считал иначе... и ошибался...
В своё время великий физик Эйнштейн писал:
«Самая большая глупость — делать то же самое и надеяться на другой результат»
Его цитата отражает подход, с которым мы можем смело браться в том числе и за проектирование обучения.
За время проведения аудитов образовательных продуктов, сделал вывод: всегда есть то, что можно стандартизировать.
Например, этапы разработки тестовых заданий, а есть то, что необходимо оставлять гибким, например, дорожную карту студента (SJM), которая корректируется в процессе обучения.
Причём выявить стандартизированные и гибкие процессы можно только путём постоянной практики. Ведь у каждого образовательного продукта своя стандартизированная и гибкая среда.
Соответственно, в помощь для стандартизированных процессов я рекомендую накапливать методические фреймворки, которые для вас разрабатываю, а для гибких — отмечать процессы в дорожных картах проекта, чтобы регулярно возвращаться к ним, улучшая образовательный продукт.
Главное, чтобы стандартизация и гибкость словно инь и янь ☯️ дополняли друг друга.
Telegraph
Методические фреймворки
Дорогие коллеги, в данной статье содержатся наиполезнейшие методические фреймворки, которые ускоряют и улучшают проектирование образовательных продуктов. Доказательно. Понятно. Практично. С уважением к вашему развитию, Осипов Михаил 1️⃣Брифинг эксперта (содержательная…
👍8🏆5❤4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Все вокруг пишут и рассказывают про педагогический дизайн...
А давайте зададим простой вопрос 🎥
Продолжение смотрите на 13-м образовательном эфире «5 идей развития педагогического дизайна в 2024 году»
А давайте зададим простой вопрос 🎥
Продолжение смотрите на 13-м образовательном эфире «5 идей развития педагогического дизайна в 2024 году»
🔥8💯4👍2
Что такое карта пути студента (Student Journey Map)? Какими способами можно построить карту? Какие распространённые мифы существуют о её составлении в отношении проектирования образовательного опыта?
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «Карта пути студента в онлайн-обучении и мифы в проектировании образовательного опыта».
Материал статьи рекомендуется анализировать как с методической точки зрения, так и с технической, так как данная тема напрямую связана с платформенным опытом студентов.
p.s. и не забывайте, пожалуйста, кликать на гиперссылки в тексте, в них для вас содержатся полезные сервисы, методические шаблоны и т.д. :)
А пошаговый план составления карты пути студента можно найти в моём авторском 👉🏻 фреймворке.
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «Карта пути студента в онлайн-обучении и мифы в проектировании образовательного опыта».
Материал статьи рекомендуется анализировать как с методической точки зрения, так и с технической, так как данная тема напрямую связана с платформенным опытом студентов.
p.s. и не забывайте, пожалуйста, кликать на гиперссылки в тексте, в них для вас содержатся полезные сервисы, методические шаблоны и т.д. :)
А пошаговый план составления карты пути студента можно найти в моём авторском 👉🏻 фреймворке.
Telegraph
Карта пути студента в онлайн-обучении и мифы в проектировании образовательного опыта
Что такое вообще опыт? Давайте узнаем у пионера LXD Нильса Флора. В своей книге «Это дизайн опыта обучения» он пишет: «Опыт — это любая ситуация, с которой вы сталкиваетесь, и которая занимает определенное время и оставляет какое-то впечатление». Хм, пожалуй…
👍29🔥10❤5
Не только начинающие, но и давно практикующие методисты сталкиваются с вопросами карьерного продвижения.
Именно поэтому мой вебинар про трудоустройство методистов получил столько много положительных откликов от коллег 🙌🏼
Опираясь на личный опыт, статистику рынка и кейсы коллег, были предложены ответы на следующие вопросы:
▪️Где искать работу методистам?
▪️Как методистам адаптироваться под изменяющийся рынок труда?
▪️Как правильно оформить свой профессиональный опыт?
▪️Что лучше сказать на собеседовании, а чего лучше НЕ говорить? и т.д.
Как получить ответы на вопросы смотрите 👉🏼 здесь
Именно поэтому мой вебинар про трудоустройство методистов получил столько много положительных откликов от коллег 🙌🏼
Опираясь на личный опыт, статистику рынка и кейсы коллег, были предложены ответы на следующие вопросы:
▪️Где искать работу методистам?
▪️Как методистам адаптироваться под изменяющийся рынок труда?
▪️Как правильно оформить свой профессиональный опыт?
▪️Что лучше сказать на собеседовании, а чего лучше НЕ говорить? и т.д.
Как получить ответы на вопросы смотрите 👉🏼 здесь
🔥10❤3👍3
Forwarded from Михаил Осипов
Работа в качество продолжается... а научный подход перетекает в практику!
Десятки вычитанных научных материалов, личный опыт, помощь в построении структуры от нейросетки и многое другое.
Выкатил драфт методического фреймворка...осталось совсем немного и можно передавать его участникам, которые вовремя залетели в чат Фреймворк «Алгоритм разработки тестовых заданий» и первыми применят его на практике 🙌🏼
Уверен, что коллеги будут решать теперь задачи быстрее и эффективнее.
Десятки вычитанных научных материалов, личный опыт, помощь в построении структуры от нейросетки и многое другое.
Выкатил драфт методического фреймворка...осталось совсем немного и можно передавать его участникам, которые вовремя залетели в чат Фреймворк «Алгоритм разработки тестовых заданий» и первыми применят его на практике 🙌🏼
Уверен, что коллеги будут решать теперь задачи быстрее и эффективнее.
🔥9👍7❤3
Коллеги, отметьте, пожалуйста, по 10-ти балльной шкале насколько понятен для вас язык изложения материалов на канале. Где 10 — высокий уровень понятности материалов, а 1 — низкий👇🏼
Final Results
38%
10
18%
9
16%
8
13%
7
5%
6
6%
5
2%
4
1%
3
1%
2
1%
1
👍10
САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОНЛАЙН-СРЕДЕ.
Саморегулируемое обучение (Self-regulated learning или SRL) — это подход к обучению, в ходе которого студент контролирует и регулирует свою деятельность, стремясь к достижению поставленных учебных целей.
Этот подход предполагает, что обучающийся осознает свои цели, планирует свои действия, мониторит и оценивает свой прогресс, а также корректирует свои стратегии в случае необходимости.
🟠 Циммерман и др. определяют SRL как цикл из трёх составляющих:
1. Планирование. Студент определяет свои цели обучения, разрабатывает стратегии достижения этих целей, планирует свои действия и ресурсы для успешного выполнения задач.
2. Реализация (или выполнение). Студент приступает к осуществлению своего плана, выполняет задачи, использует выбранные стратегии и контролирует свой прогресс в обучении.
3. Рефлексия (или оценка). Студент оценивает свой прогресс, анализирует свои результаты, делает выводы о своих успехах и неудачах, выявляет возможные улучшения для будущих задач и корректирует свои стратегии и планы на основе этой оценки.
На первый взгляд, данный подход выглядит как утопия (особенно для практиков). Но всё же саморегулируемое обучение существует (например, я себя отношу к типу студентов, которые используют данный подход). Кстати, в креативной мастерской «ФреймЛаб» выносился на голосование методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента», который включает в себя данный подход.
Какие ➕ существуют у SRL
• Мотивация: студенты сами определяют цели обучения и отслеживают свой прогресс.
• Персонализация: студенты могут выбирать темы, которые актуальны для них «здесь и сейчас».
• Развитие навыков, полезных для обучения: SRL помогает развить самодисциплину, критическое мышление, умение решать проблемы и т.д.
Какие ➖ существуют у SRL
• Необходима регулярная самодисциплина: обучение легко откладывается в долгий ящик студентом, если не развивать у него метанавыки.
• Недостаток мотивации: студенту трудно поддерживать мотивацию, особенно на длительных дистанциях(и особенно если не наблюдается прогресс) .
• Наличие неадаптированных учебных материалов. Не все материалы подходят для саморегулируемого обучения, а на их адаптацию требуются дополнительные трудозатраты. Примером неподходящих материалов являются те, которые требуют групповой работы, регулярную обратную связь, применение сложных технических средств в обучении и т.д.
🔹Как создать условия для реализации саморегулируемого обучения?
Во-первых, реализуйте SRL во время длительных программ обучения (например, от 1 года). Так как, на мой взгляд, развивать метанавыки у студентов — задача комплексная.
Во-вторых, создавайте благоприятную среду для обучения: делайте удобным и доступным доступ к учебной информации (UI/UX), учите пользоваться базами знаний, демонстрируйте образовательный опыт каждого занятия в системе всего курса и т.д.
В-третьих, формируйте атмосферу доверия и поддержки: поощряйте самостоятельность, оказывайте помощь в случае необходимости, признавайте достижения и т.д.
В-четвёртых, давайте студентам выбор: в модулях обучения, методах обучения, возможных улучшения курса обучения и т.д.
В-пятых, используйте методы и технологии, которые способствуют саморегулируемому обучению: проблемное обучение, проектное обучение, приложения для самообучения и т.д.
На самом деле, в научных кругах тема SRL достаточно дискуссионная, особенно если говорить о её экспериментальной апробации.
Коллеги, надеюсь, что было полезно 🙂
Полезные источники про SRL вы можете найти 👉🏼 здесь
А больше 300 материалов про проектирование обучения 👉🏼 здесь
Саморегулируемое обучение (Self-regulated learning или SRL) — это подход к обучению, в ходе которого студент контролирует и регулирует свою деятельность, стремясь к достижению поставленных учебных целей.
Этот подход предполагает, что обучающийся осознает свои цели, планирует свои действия, мониторит и оценивает свой прогресс, а также корректирует свои стратегии в случае необходимости.
1. Планирование. Студент определяет свои цели обучения, разрабатывает стратегии достижения этих целей, планирует свои действия и ресурсы для успешного выполнения задач.
2. Реализация (или выполнение). Студент приступает к осуществлению своего плана, выполняет задачи, использует выбранные стратегии и контролирует свой прогресс в обучении.
3. Рефлексия (или оценка). Студент оценивает свой прогресс, анализирует свои результаты, делает выводы о своих успехах и неудачах, выявляет возможные улучшения для будущих задач и корректирует свои стратегии и планы на основе этой оценки.
На первый взгляд, данный подход выглядит как утопия (особенно для практиков). Но всё же саморегулируемое обучение существует (например, я себя отношу к типу студентов, которые используют данный подход). Кстати, в креативной мастерской «ФреймЛаб» выносился на голосование методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента», который включает в себя данный подход.
Какие ➕ существуют у SRL
• Мотивация: студенты сами определяют цели обучения и отслеживают свой прогресс.
• Персонализация: студенты могут выбирать темы, которые актуальны для них «здесь и сейчас».
• Развитие навыков, полезных для обучения: SRL помогает развить самодисциплину, критическое мышление, умение решать проблемы и т.д.
Какие ➖ существуют у SRL
• Необходима регулярная самодисциплина: обучение легко откладывается в долгий ящик студентом, если не развивать у него метанавыки.
• Недостаток мотивации: студенту трудно поддерживать мотивацию, особенно на длительных дистанциях
• Наличие неадаптированных учебных материалов. Не все материалы подходят для саморегулируемого обучения, а на их адаптацию требуются дополнительные трудозатраты. Примером неподходящих материалов являются те, которые требуют групповой работы, регулярную обратную связь, применение сложных технических средств в обучении и т.д.
🔹Как создать условия для реализации саморегулируемого обучения?
Во-первых, реализуйте SRL во время длительных программ обучения (например, от 1 года). Так как, на мой взгляд, развивать метанавыки у студентов — задача комплексная.
Во-вторых, создавайте благоприятную среду для обучения: делайте удобным и доступным доступ к учебной информации (UI/UX), учите пользоваться базами знаний, демонстрируйте образовательный опыт каждого занятия в системе всего курса и т.д.
В-третьих, формируйте атмосферу доверия и поддержки: поощряйте самостоятельность, оказывайте помощь в случае необходимости, признавайте достижения и т.д.
В-четвёртых, давайте студентам выбор: в модулях обучения, методах обучения, возможных улучшения курса обучения и т.д.
В-пятых, используйте методы и технологии, которые способствуют саморегулируемому обучению: проблемное обучение, проектное обучение, приложения для самообучения и т.д.
На самом деле, в научных кругах тема SRL достаточно дискуссионная, особенно если говорить о её экспериментальной апробации.
Коллеги, надеюсь, что было полезно 🙂
Полезные источники про SRL вы можете найти 👉🏼 здесь
А больше 300 материалов про проектирование обучения 👉🏼 здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍25❤11
Коллеги, хочу сказать, что консультировать вас по методологическим вопросам проектирования обучения — одно удовольствие 🙂
В последнее время ко мне обращаются как начинающие коллеги, так и достаточно опытные. И у последних, что самое интересное, запрос формулируется не с точки зрения «научи», а с точки зрения «давай вместе подумаем».полностью поддерживаю коллег, т.к. можно сохранить себе недели поисков (без преувеличения)
Как пример, у меня был запрос в своё время на масштабирование образовательного продукта именно с точки зрения программы обучения.
Соответственно, с расширением программы обучения изменялись и компоненты цифровой образовательной среды (методические, технические и организационные). Поэтому, опираясь на ресурсы заказчика, необходимо было сперва проанализировать и понять, что можно масштабировать в компонентах образовательной среды, а затем выступить с конкретным предложением.
Поэтому, чтобы отработать запрос в качество были определены этапы 👇🏼
Этап 1. Заказчик заполнил подробно бриф.
Наводящие вопросы брифа всегда помогают составить верный запрос, а мне – детально понять задачу.
Этап 2. Я изучил бриф, особое внимание уделил проблеме, задал дополнительные вопросы заказчику.
Этап 3. Проанализировал свой личный опыт, когда сталкивался с вопросом масштабирования курса с точки зрения расширения программы обучения. Изучил нужные разделы источников для запроса: книги, статьи, методические материалы и т.д.
Этап 4. Подготовил визуализацию решения в формате презентации.
Этап 5. Встретился с заказчиком. В течение 60 мин. продемонстрировал ему решение. Обсудили пошаговые алгоритмы действий по его запросу.
Этап 6. При необходимости ответил на вопросы в личной переписке (т.к. довольно часто готовлю много материала).
Результат 👉🏼 выстроенные рекомендации по методическим, техническим и организационным аспектам масштабирования образовательного продукта. Визуализированное MVP-решение масштабированного образовательного продукта.
Как говорится, цените своё время обращайтесь за качественной помощью 👉🏼 https://osipov-education.ru/ (раздел «Услуги»), либо сразу пишите мне в личные сообщения.
p.s. для галочки не консультирую
В последнее время ко мне обращаются как начинающие коллеги, так и достаточно опытные. И у последних, что самое интересное, запрос формулируется не с точки зрения «научи», а с точки зрения «давай вместе подумаем».
Как пример, у меня был запрос в своё время на масштабирование образовательного продукта именно с точки зрения программы обучения.
Соответственно, с расширением программы обучения изменялись и компоненты цифровой образовательной среды (методические, технические и организационные). Поэтому, опираясь на ресурсы заказчика, необходимо было сперва проанализировать и понять, что можно масштабировать в компонентах образовательной среды, а затем выступить с конкретным предложением.
Поэтому, чтобы отработать запрос в качество были определены этапы 👇🏼
Этап 1. Заказчик заполнил подробно бриф.
Наводящие вопросы брифа всегда помогают составить верный запрос, а мне – детально понять задачу.
Этап 2. Я изучил бриф, особое внимание уделил проблеме, задал дополнительные вопросы заказчику.
Этап 3. Проанализировал свой личный опыт, когда сталкивался с вопросом масштабирования курса с точки зрения расширения программы обучения. Изучил нужные разделы источников для запроса: книги, статьи, методические материалы и т.д.
Этап 4. Подготовил визуализацию решения в формате презентации.
Этап 5. Встретился с заказчиком. В течение 60 мин. продемонстрировал ему решение. Обсудили пошаговые алгоритмы действий по его запросу.
Этап 6. При необходимости ответил на вопросы в личной переписке (т.к. довольно часто готовлю много материала).
Результат 👉🏼 выстроенные рекомендации по методическим, техническим и организационным аспектам масштабирования образовательного продукта. Визуализированное MVP-решение масштабированного образовательного продукта.
Как говорится, цените своё время обращайтесь за качественной помощью 👉🏼 https://osipov-education.ru/ (раздел «Услуги»), либо сразу пишите мне в личные сообщения.
osipov-education.ru
Михаил Осипов. Консультации методолога.
Консалтинг и наставничество для образовательных специалистов, онлайн-школ, вузов. Помощь в разработке обучающих проектов.
🔥13❤4👍4
Друзья, делюсь с вами результатами опроса о понятности материалов на канале.
Порадовало то, что большинство оценили степень изложения как понятную (это 8,9,10). Значит мне всё-таки удалось «победить» свой академизм 😁
Также из опроса видно, что есть коллеги, которые выбрали 7 и ниже — это значит, что они испытывают определённые трудности при чтении моих постов.
Что бы вы хотели изменить/улучшить в материалах канала?Поделитесь, пожалуйста, в комментариях 👇🏼
Заранее благодарю за обратную связь!
Порадовало то, что большинство оценили степень изложения как понятную (это 8,9,10). Значит мне всё-таки удалось «победить» свой академизм 😁
Также из опроса видно, что есть коллеги, которые выбрали 7 и ниже — это значит, что они испытывают определённые трудности при чтении моих постов.
Что бы вы хотели изменить/улучшить в материалах канала?Поделитесь, пожалуйста, в комментариях 👇🏼
Заранее благодарю за обратную связь!
❤8👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в методическом кружке прошёл очередной эфир, который посвящен стратегиям поиска проекта методистом/педдизайнером/методологом.
Во время дискуссии вспомнил про...харды софты, которые напрямую влияют на эффективность специалиста.
Приятного просмотра 🎥
всегда приятно смотреть на внимательные глаза коллег :)
Во время дискуссии вспомнил про...
Приятного просмотра 🎥
🔥16❤4👍1🏆1
💭 Недавно публиковал для вас статью о способах ведения конспекта.
Так вот пришел к выводу: «способ конспектирования как хорошая вещь в бутике, одному подходит, а другому — нет».
Как я конспектирю книги, у которых последовательность разделов имеет «водопадный вид»❓
Сейчас интересуюсь темой исследования целевой аудитории обучающихся, поэтому читаю книгу М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги «Прикладная социология: методология и методы» и пытаюсь вычленить из неё прикладные вещи. Так как считаю, что в науке содержится 90% ответов на наши вопросы. Главное — правильно вычленить знание и «приземлить» на практику.
Что касается этапов конспектирования👇🏼
1. Сперва я изучаю весь раздел, который разбит на подразделы. Параллельно делаю заметки, используя либо цвет, либо комментарии к конкретным абзацам. Данный этап реализуется на смартфоне (так удобно).
2. После изучения раздела, используя логико-семантические связи, выстраиваю из заметок определенный блок информации. Данный этап реализуется на ноутбуке.
3. В конце заношу блок информации согласно теме в свою базу знаний по проектированию обучения.
Если было полезно — дайте знать, что вам интересны подобные лайфхаки 🙂
Так вот пришел к выводу: «способ конспектирования как хорошая вещь в бутике, одному подходит, а другому — нет».
Как я конспектирю книги, у которых последовательность разделов имеет «водопадный вид»
Сейчас интересуюсь темой исследования целевой аудитории обучающихся, поэтому читаю книгу М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги «Прикладная социология: методология и методы» и пытаюсь вычленить из неё прикладные вещи. Так как считаю, что в науке содержится 90% ответов на наши вопросы. Главное — правильно вычленить знание и «приземлить» на практику.
Что касается этапов конспектирования👇🏼
1. Сперва я изучаю весь раздел, который разбит на подразделы. Параллельно делаю заметки, используя либо цвет, либо комментарии к конкретным абзацам. Данный этап реализуется на смартфоне (так удобно).
2. После изучения раздела, используя логико-семантические связи, выстраиваю из заметок определенный блок информации. Данный этап реализуется на ноутбуке.
3. В конце заношу блок информации согласно теме в свою базу знаний по проектированию обучения.
Если было полезно — дайте знать, что вам интересны подобные лайфхаки 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🏆9❤6🤓2