Говорят, что у меня в команде всё работает как швейцарские часы. Ну это только говорят, так как я постоянно всем недоволен 😁
А если честно, то в чём секрет не знаю...
Мне кажется, что в постоянных экспериментах c менеджерскими подходами, понимании ресурсов, совершенствовании потенциала каждого в команде и, конечно же, работе над собой.
Кстати, коллеги, как вы думаете, что означают колонки на скрине «информирующий», «контролирующий» и «принимающий» ❓
И для кого создана эта большая таблица 🤔
А если честно, то в чём секрет не знаю...
Мне кажется, что в постоянных экспериментах c менеджерскими подходами, понимании ресурсов, совершенствовании потенциала каждого в команде и, конечно же, работе над собой.
Кстати, коллеги, как вы думаете, что означают колонки на скрине «информирующий», «контролирующий» и «принимающий» ❓
И для кого создана эта большая таблица 🤔
🔥4❤3
Уважаемые коллеги, теперь помимо размещения рекламных постов на канале у вас есть возможность посотрудничать со мной в креативном формате «живого вебинара»!
В течение вебинара вы сможете продемонстрировать широкому кругу целевой аудитории возможности вашего образовательного сервиса, закрыть большую часть возражений, получить «львиную долю» инсайтов… и даже доработать ваш сервис.
Все подробности читайте тут 👉🏼 https://telegra.ph/Reklama-dlya-vladelcev-obrazovatelnyh-servisov-01-09
Заявки оставляйте тут 👉🏼 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeMNxbqM_ZcIUI8mWWEl-srtj9fSULYXQA8WhQVhv05TBOKbQ/viewform
По любым уточняющим вопросам обращайтесь, пожалуйста, к Дарье
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Реклама для владельцев образовательных сервисов
Привет 👋🏼 меня зовут Осипов Михаил, в сфере образования больше 7 лет, являюсь экспертом методического сектора «Университета Иннополис», экспертом сообщества «Digital Learning», автором телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения» и руководителем 3 образовательных…
👍5❤3🔥2
«Я и так запомню» — фраза, которую, пожалуй, каждый слышал от студентов курса обучения.
Но так ли это на самом деле?
И может ли конспект стать инструментом для более эффективного запоминания и усвоения учебной информации?
И что самое интересное 👉🏼 Существуют ли «идеальные» методы конспектирования материала?
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «ТОП 3 способа ведения конспектов для обучающихся».
p.s. материал можно использовать в качестве методической рекомендации для ваших студентов
Но так ли это на самом деле?
И может ли конспект стать инструментом для более эффективного запоминания и усвоения учебной информации?
И что самое интересное 👉🏼 Существуют ли «идеальные» методы конспектирования материала?
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «ТОП 3 способа ведения конспектов для обучающихся».
p.s. материал можно использовать в качестве методической рекомендации для ваших студентов
Telegraph
ТОП 3 способа ведения конспектов для обучающихся
Что такое конспект? Конспект — это краткая запись информации, полученной из курса обучения, книги, статьи или другого источника. Чем полезен конспект? (можно использовать в качестве аргументации пользы конспектов для студентов) 1. Улучшение запоминания: Процесс…
🔥19👍12❤6
💭 Наткнулся как-то на shorts про отличие мозга женщин и мужчин.
После просмотра рекомендую ответить на вопрос: а кто тогда Мария Кюри-Склодовская? Розалинд Франклин? Анна Ахматова? Ада Лавлейс? Агата Кристи? и т.д. 😁
Может нужно было копнуть историческую справку, проанализировать как менялось отношение к женщине с течением времени (особенно в части предоставляемых прав и свобод).
Или, например, обратить внимание на то, кто иногда стоит «за спиной» мужчины-гения (супруга, мать, бабушка и проч.).
Или почитать какие-нибудь исследования мнений?
Может и ответ бы нашёлся...
После просмотра рекомендую ответить на вопрос: а кто тогда Мария Кюри-Склодовская? Розалинд Франклин? Анна Ахматова? Ада Лавлейс? Агата Кристи? и т.д. 😁
Может нужно было копнуть историческую справку, проанализировать как менялось отношение к женщине с течением времени (особенно в части предоставляемых прав и свобод).
Или, например, обратить внимание на то, кто иногда стоит «за спиной» мужчины-гения (супруга, мать, бабушка и проч.).
Или почитать какие-нибудь исследования мнений?
Может и ответ бы нашёлся...
YouTube
Отличия мозга женщин и мужчин. Татьяна Черниговская. #мудрыйсоветпсихолога
Мудрый совет психолога. Татьяна Черниговская. Отличия мозга женщин и мужчин
👍15💯5🏆3❤2
Баланс против принципов
То, чему я учусь день ото дня — это гибкости. Причём в разных сферах своей жизни, начиная от работы и заканчивая повседневными делами.
Ведь сложно говорить о каких-либо положительных результатах, если используешь непоколебимые принципы. Хотя раньше считал иначе... и ошибался...
В своё время великий физик Эйнштейн писал:
Его цитата отражает подход, с которым мы можем смело браться в том числе и за проектирование обучения.
За время проведения аудитов образовательных продуктов, сделал вывод: всегда есть то, что можно стандартизировать.
Например, этапы разработки тестовых заданий, а есть то, что необходимо оставлять гибким, например, дорожную карту студента (SJM), которая корректируется в процессе обучения.
Причём выявить стандартизированные и гибкие процессы можно только путём постоянной практики. Ведь у каждого образовательного продукта своя стандартизированная и гибкая среда.
Соответственно, в помощь для стандартизированных процессов я рекомендую накапливать методические фреймворки, которые для вас разрабатываю, а для гибких — отмечать процессы в дорожных картах проекта, чтобы регулярно возвращаться к ним, улучшая образовательный продукт.
Главное, чтобы стандартизация и гибкость словно инь и янь ☯️ дополняли друг друга.
То, чему я учусь день ото дня — это гибкости. Причём в разных сферах своей жизни, начиная от работы и заканчивая повседневными делами.
Ведь сложно говорить о каких-либо положительных результатах, если используешь непоколебимые принципы. Хотя раньше считал иначе... и ошибался...
В своё время великий физик Эйнштейн писал:
«Самая большая глупость — делать то же самое и надеяться на другой результат»
Его цитата отражает подход, с которым мы можем смело браться в том числе и за проектирование обучения.
За время проведения аудитов образовательных продуктов, сделал вывод: всегда есть то, что можно стандартизировать.
Например, этапы разработки тестовых заданий, а есть то, что необходимо оставлять гибким, например, дорожную карту студента (SJM), которая корректируется в процессе обучения.
Причём выявить стандартизированные и гибкие процессы можно только путём постоянной практики. Ведь у каждого образовательного продукта своя стандартизированная и гибкая среда.
Соответственно, в помощь для стандартизированных процессов я рекомендую накапливать методические фреймворки, которые для вас разрабатываю, а для гибких — отмечать процессы в дорожных картах проекта, чтобы регулярно возвращаться к ним, улучшая образовательный продукт.
Главное, чтобы стандартизация и гибкость словно инь и янь ☯️ дополняли друг друга.
Telegraph
Методические фреймворки
Дорогие коллеги, в данной статье содержатся наиполезнейшие методические фреймворки, которые ускоряют и улучшают проектирование образовательных продуктов. Доказательно. Понятно. Практично. С уважением к вашему развитию, Осипов Михаил 1️⃣Брифинг эксперта (содержательная…
👍8🏆5❤4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Все вокруг пишут и рассказывают про педагогический дизайн...
А давайте зададим простой вопрос 🎥
Продолжение смотрите на 13-м образовательном эфире «5 идей развития педагогического дизайна в 2024 году»
А давайте зададим простой вопрос 🎥
Продолжение смотрите на 13-м образовательном эфире «5 идей развития педагогического дизайна в 2024 году»
🔥8💯4👍2
Что такое карта пути студента (Student Journey Map)? Какими способами можно построить карту? Какие распространённые мифы существуют о её составлении в отношении проектирования образовательного опыта?
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «Карта пути студента в онлайн-обучении и мифы в проектировании образовательного опыта».
Материал статьи рекомендуется анализировать как с методической точки зрения, так и с технической, так как данная тема напрямую связана с платформенным опытом студентов.
p.s. и не забывайте, пожалуйста, кликать на гиперссылки в тексте, в них для вас содержатся полезные сервисы, методические шаблоны и т.д. :)
А пошаговый план составления карты пути студента можно найти в моём авторском 👉🏻 фреймворке.
На эти и другие вопросы можно узнать ответ в моей новой статье «Карта пути студента в онлайн-обучении и мифы в проектировании образовательного опыта».
Материал статьи рекомендуется анализировать как с методической точки зрения, так и с технической, так как данная тема напрямую связана с платформенным опытом студентов.
p.s. и не забывайте, пожалуйста, кликать на гиперссылки в тексте, в них для вас содержатся полезные сервисы, методические шаблоны и т.д. :)
А пошаговый план составления карты пути студента можно найти в моём авторском 👉🏻 фреймворке.
Telegraph
Карта пути студента в онлайн-обучении и мифы в проектировании образовательного опыта
Что такое вообще опыт? Давайте узнаем у пионера LXD Нильса Флора. В своей книге «Это дизайн опыта обучения» он пишет: «Опыт — это любая ситуация, с которой вы сталкиваетесь, и которая занимает определенное время и оставляет какое-то впечатление». Хм, пожалуй…
👍29🔥10❤5
Не только начинающие, но и давно практикующие методисты сталкиваются с вопросами карьерного продвижения.
Именно поэтому мой вебинар про трудоустройство методистов получил столько много положительных откликов от коллег 🙌🏼
Опираясь на личный опыт, статистику рынка и кейсы коллег, были предложены ответы на следующие вопросы:
▪️Где искать работу методистам?
▪️Как методистам адаптироваться под изменяющийся рынок труда?
▪️Как правильно оформить свой профессиональный опыт?
▪️Что лучше сказать на собеседовании, а чего лучше НЕ говорить? и т.д.
Как получить ответы на вопросы смотрите 👉🏼 здесь
Именно поэтому мой вебинар про трудоустройство методистов получил столько много положительных откликов от коллег 🙌🏼
Опираясь на личный опыт, статистику рынка и кейсы коллег, были предложены ответы на следующие вопросы:
▪️Где искать работу методистам?
▪️Как методистам адаптироваться под изменяющийся рынок труда?
▪️Как правильно оформить свой профессиональный опыт?
▪️Что лучше сказать на собеседовании, а чего лучше НЕ говорить? и т.д.
Как получить ответы на вопросы смотрите 👉🏼 здесь
🔥10❤3👍3
Forwarded from Михаил Осипов
Работа в качество продолжается... а научный подход перетекает в практику!
Десятки вычитанных научных материалов, личный опыт, помощь в построении структуры от нейросетки и многое другое.
Выкатил драфт методического фреймворка...осталось совсем немного и можно передавать его участникам, которые вовремя залетели в чат Фреймворк «Алгоритм разработки тестовых заданий» и первыми применят его на практике 🙌🏼
Уверен, что коллеги будут решать теперь задачи быстрее и эффективнее.
Десятки вычитанных научных материалов, личный опыт, помощь в построении структуры от нейросетки и многое другое.
Выкатил драфт методического фреймворка...осталось совсем немного и можно передавать его участникам, которые вовремя залетели в чат Фреймворк «Алгоритм разработки тестовых заданий» и первыми применят его на практике 🙌🏼
Уверен, что коллеги будут решать теперь задачи быстрее и эффективнее.
🔥9👍7❤3
Коллеги, отметьте, пожалуйста, по 10-ти балльной шкале насколько понятен для вас язык изложения материалов на канале. Где 10 — высокий уровень понятности материалов, а 1 — низкий👇🏼
Final Results
38%
10
18%
9
16%
8
13%
7
5%
6
6%
5
2%
4
1%
3
1%
2
1%
1
👍10
САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОНЛАЙН-СРЕДЕ.
Саморегулируемое обучение (Self-regulated learning или SRL) — это подход к обучению, в ходе которого студент контролирует и регулирует свою деятельность, стремясь к достижению поставленных учебных целей.
Этот подход предполагает, что обучающийся осознает свои цели, планирует свои действия, мониторит и оценивает свой прогресс, а также корректирует свои стратегии в случае необходимости.
🟠 Циммерман и др. определяют SRL как цикл из трёх составляющих:
1. Планирование. Студент определяет свои цели обучения, разрабатывает стратегии достижения этих целей, планирует свои действия и ресурсы для успешного выполнения задач.
2. Реализация (или выполнение). Студент приступает к осуществлению своего плана, выполняет задачи, использует выбранные стратегии и контролирует свой прогресс в обучении.
3. Рефлексия (или оценка). Студент оценивает свой прогресс, анализирует свои результаты, делает выводы о своих успехах и неудачах, выявляет возможные улучшения для будущих задач и корректирует свои стратегии и планы на основе этой оценки.
На первый взгляд, данный подход выглядит как утопия (особенно для практиков). Но всё же саморегулируемое обучение существует (например, я себя отношу к типу студентов, которые используют данный подход). Кстати, в креативной мастерской «ФреймЛаб» выносился на голосование методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента», который включает в себя данный подход.
Какие ➕ существуют у SRL
• Мотивация: студенты сами определяют цели обучения и отслеживают свой прогресс.
• Персонализация: студенты могут выбирать темы, которые актуальны для них «здесь и сейчас».
• Развитие навыков, полезных для обучения: SRL помогает развить самодисциплину, критическое мышление, умение решать проблемы и т.д.
Какие ➖ существуют у SRL
• Необходима регулярная самодисциплина: обучение легко откладывается в долгий ящик студентом, если не развивать у него метанавыки.
• Недостаток мотивации: студенту трудно поддерживать мотивацию, особенно на длительных дистанциях(и особенно если не наблюдается прогресс) .
• Наличие неадаптированных учебных материалов. Не все материалы подходят для саморегулируемого обучения, а на их адаптацию требуются дополнительные трудозатраты. Примером неподходящих материалов являются те, которые требуют групповой работы, регулярную обратную связь, применение сложных технических средств в обучении и т.д.
🔹Как создать условия для реализации саморегулируемого обучения?
Во-первых, реализуйте SRL во время длительных программ обучения (например, от 1 года). Так как, на мой взгляд, развивать метанавыки у студентов — задача комплексная.
Во-вторых, создавайте благоприятную среду для обучения: делайте удобным и доступным доступ к учебной информации (UI/UX), учите пользоваться базами знаний, демонстрируйте образовательный опыт каждого занятия в системе всего курса и т.д.
В-третьих, формируйте атмосферу доверия и поддержки: поощряйте самостоятельность, оказывайте помощь в случае необходимости, признавайте достижения и т.д.
В-четвёртых, давайте студентам выбор: в модулях обучения, методах обучения, возможных улучшения курса обучения и т.д.
В-пятых, используйте методы и технологии, которые способствуют саморегулируемому обучению: проблемное обучение, проектное обучение, приложения для самообучения и т.д.
На самом деле, в научных кругах тема SRL достаточно дискуссионная, особенно если говорить о её экспериментальной апробации.
Коллеги, надеюсь, что было полезно 🙂
Полезные источники про SRL вы можете найти 👉🏼 здесь
А больше 300 материалов про проектирование обучения 👉🏼 здесь
Саморегулируемое обучение (Self-regulated learning или SRL) — это подход к обучению, в ходе которого студент контролирует и регулирует свою деятельность, стремясь к достижению поставленных учебных целей.
Этот подход предполагает, что обучающийся осознает свои цели, планирует свои действия, мониторит и оценивает свой прогресс, а также корректирует свои стратегии в случае необходимости.
1. Планирование. Студент определяет свои цели обучения, разрабатывает стратегии достижения этих целей, планирует свои действия и ресурсы для успешного выполнения задач.
2. Реализация (или выполнение). Студент приступает к осуществлению своего плана, выполняет задачи, использует выбранные стратегии и контролирует свой прогресс в обучении.
3. Рефлексия (или оценка). Студент оценивает свой прогресс, анализирует свои результаты, делает выводы о своих успехах и неудачах, выявляет возможные улучшения для будущих задач и корректирует свои стратегии и планы на основе этой оценки.
На первый взгляд, данный подход выглядит как утопия (особенно для практиков). Но всё же саморегулируемое обучение существует (например, я себя отношу к типу студентов, которые используют данный подход). Кстати, в креативной мастерской «ФреймЛаб» выносился на голосование методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента», который включает в себя данный подход.
Какие ➕ существуют у SRL
• Мотивация: студенты сами определяют цели обучения и отслеживают свой прогресс.
• Персонализация: студенты могут выбирать темы, которые актуальны для них «здесь и сейчас».
• Развитие навыков, полезных для обучения: SRL помогает развить самодисциплину, критическое мышление, умение решать проблемы и т.д.
Какие ➖ существуют у SRL
• Необходима регулярная самодисциплина: обучение легко откладывается в долгий ящик студентом, если не развивать у него метанавыки.
• Недостаток мотивации: студенту трудно поддерживать мотивацию, особенно на длительных дистанциях
• Наличие неадаптированных учебных материалов. Не все материалы подходят для саморегулируемого обучения, а на их адаптацию требуются дополнительные трудозатраты. Примером неподходящих материалов являются те, которые требуют групповой работы, регулярную обратную связь, применение сложных технических средств в обучении и т.д.
🔹Как создать условия для реализации саморегулируемого обучения?
Во-первых, реализуйте SRL во время длительных программ обучения (например, от 1 года). Так как, на мой взгляд, развивать метанавыки у студентов — задача комплексная.
Во-вторых, создавайте благоприятную среду для обучения: делайте удобным и доступным доступ к учебной информации (UI/UX), учите пользоваться базами знаний, демонстрируйте образовательный опыт каждого занятия в системе всего курса и т.д.
В-третьих, формируйте атмосферу доверия и поддержки: поощряйте самостоятельность, оказывайте помощь в случае необходимости, признавайте достижения и т.д.
В-четвёртых, давайте студентам выбор: в модулях обучения, методах обучения, возможных улучшения курса обучения и т.д.
В-пятых, используйте методы и технологии, которые способствуют саморегулируемому обучению: проблемное обучение, проектное обучение, приложения для самообучения и т.д.
На самом деле, в научных кругах тема SRL достаточно дискуссионная, особенно если говорить о её экспериментальной апробации.
Коллеги, надеюсь, что было полезно 🙂
Полезные источники про SRL вы можете найти 👉🏼 здесь
А больше 300 материалов про проектирование обучения 👉🏼 здесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍25❤11
Коллеги, хочу сказать, что консультировать вас по методологическим вопросам проектирования обучения — одно удовольствие 🙂
В последнее время ко мне обращаются как начинающие коллеги, так и достаточно опытные. И у последних, что самое интересное, запрос формулируется не с точки зрения «научи», а с точки зрения «давай вместе подумаем».полностью поддерживаю коллег, т.к. можно сохранить себе недели поисков (без преувеличения)
Как пример, у меня был запрос в своё время на масштабирование образовательного продукта именно с точки зрения программы обучения.
Соответственно, с расширением программы обучения изменялись и компоненты цифровой образовательной среды (методические, технические и организационные). Поэтому, опираясь на ресурсы заказчика, необходимо было сперва проанализировать и понять, что можно масштабировать в компонентах образовательной среды, а затем выступить с конкретным предложением.
Поэтому, чтобы отработать запрос в качество были определены этапы 👇🏼
Этап 1. Заказчик заполнил подробно бриф.
Наводящие вопросы брифа всегда помогают составить верный запрос, а мне – детально понять задачу.
Этап 2. Я изучил бриф, особое внимание уделил проблеме, задал дополнительные вопросы заказчику.
Этап 3. Проанализировал свой личный опыт, когда сталкивался с вопросом масштабирования курса с точки зрения расширения программы обучения. Изучил нужные разделы источников для запроса: книги, статьи, методические материалы и т.д.
Этап 4. Подготовил визуализацию решения в формате презентации.
Этап 5. Встретился с заказчиком. В течение 60 мин. продемонстрировал ему решение. Обсудили пошаговые алгоритмы действий по его запросу.
Этап 6. При необходимости ответил на вопросы в личной переписке (т.к. довольно часто готовлю много материала).
Результат 👉🏼 выстроенные рекомендации по методическим, техническим и организационным аспектам масштабирования образовательного продукта. Визуализированное MVP-решение масштабированного образовательного продукта.
Как говорится, цените своё время обращайтесь за качественной помощью 👉🏼 https://osipov-education.ru/ (раздел «Услуги»), либо сразу пишите мне в личные сообщения.
p.s. для галочки не консультирую
В последнее время ко мне обращаются как начинающие коллеги, так и достаточно опытные. И у последних, что самое интересное, запрос формулируется не с точки зрения «научи», а с точки зрения «давай вместе подумаем».
Как пример, у меня был запрос в своё время на масштабирование образовательного продукта именно с точки зрения программы обучения.
Соответственно, с расширением программы обучения изменялись и компоненты цифровой образовательной среды (методические, технические и организационные). Поэтому, опираясь на ресурсы заказчика, необходимо было сперва проанализировать и понять, что можно масштабировать в компонентах образовательной среды, а затем выступить с конкретным предложением.
Поэтому, чтобы отработать запрос в качество были определены этапы 👇🏼
Этап 1. Заказчик заполнил подробно бриф.
Наводящие вопросы брифа всегда помогают составить верный запрос, а мне – детально понять задачу.
Этап 2. Я изучил бриф, особое внимание уделил проблеме, задал дополнительные вопросы заказчику.
Этап 3. Проанализировал свой личный опыт, когда сталкивался с вопросом масштабирования курса с точки зрения расширения программы обучения. Изучил нужные разделы источников для запроса: книги, статьи, методические материалы и т.д.
Этап 4. Подготовил визуализацию решения в формате презентации.
Этап 5. Встретился с заказчиком. В течение 60 мин. продемонстрировал ему решение. Обсудили пошаговые алгоритмы действий по его запросу.
Этап 6. При необходимости ответил на вопросы в личной переписке (т.к. довольно часто готовлю много материала).
Результат 👉🏼 выстроенные рекомендации по методическим, техническим и организационным аспектам масштабирования образовательного продукта. Визуализированное MVP-решение масштабированного образовательного продукта.
Как говорится, цените своё время обращайтесь за качественной помощью 👉🏼 https://osipov-education.ru/ (раздел «Услуги»), либо сразу пишите мне в личные сообщения.
osipov-education.ru
Михаил Осипов. Консультации методолога.
Консалтинг и наставничество для образовательных специалистов, онлайн-школ, вузов. Помощь в разработке обучающих проектов.
🔥13❤4👍4
Друзья, делюсь с вами результатами опроса о понятности материалов на канале.
Порадовало то, что большинство оценили степень изложения как понятную (это 8,9,10). Значит мне всё-таки удалось «победить» свой академизм 😁
Также из опроса видно, что есть коллеги, которые выбрали 7 и ниже — это значит, что они испытывают определённые трудности при чтении моих постов.
Что бы вы хотели изменить/улучшить в материалах канала?Поделитесь, пожалуйста, в комментариях 👇🏼
Заранее благодарю за обратную связь!
Порадовало то, что большинство оценили степень изложения как понятную (это 8,9,10). Значит мне всё-таки удалось «победить» свой академизм 😁
Также из опроса видно, что есть коллеги, которые выбрали 7 и ниже — это значит, что они испытывают определённые трудности при чтении моих постов.
Что бы вы хотели изменить/улучшить в материалах канала?Поделитесь, пожалуйста, в комментариях 👇🏼
Заранее благодарю за обратную связь!
❤8👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня в методическом кружке прошёл очередной эфир, который посвящен стратегиям поиска проекта методистом/педдизайнером/методологом.
Во время дискуссии вспомнил про...харды софты, которые напрямую влияют на эффективность специалиста.
Приятного просмотра 🎥
всегда приятно смотреть на внимательные глаза коллег :)
Во время дискуссии вспомнил про...
Приятного просмотра 🎥
🔥16❤4👍1🏆1
💭 Недавно публиковал для вас статью о способах ведения конспекта.
Так вот пришел к выводу: «способ конспектирования как хорошая вещь в бутике, одному подходит, а другому — нет».
Как я конспектирю книги, у которых последовательность разделов имеет «водопадный вид»❓
Сейчас интересуюсь темой исследования целевой аудитории обучающихся, поэтому читаю книгу М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги «Прикладная социология: методология и методы» и пытаюсь вычленить из неё прикладные вещи. Так как считаю, что в науке содержится 90% ответов на наши вопросы. Главное — правильно вычленить знание и «приземлить» на практику.
Что касается этапов конспектирования👇🏼
1. Сперва я изучаю весь раздел, который разбит на подразделы. Параллельно делаю заметки, используя либо цвет, либо комментарии к конкретным абзацам. Данный этап реализуется на смартфоне (так удобно).
2. После изучения раздела, используя логико-семантические связи, выстраиваю из заметок определенный блок информации. Данный этап реализуется на ноутбуке.
3. В конце заношу блок информации согласно теме в свою базу знаний по проектированию обучения.
Если было полезно — дайте знать, что вам интересны подобные лайфхаки 🙂
Так вот пришел к выводу: «способ конспектирования как хорошая вещь в бутике, одному подходит, а другому — нет».
Как я конспектирю книги, у которых последовательность разделов имеет «водопадный вид»
Сейчас интересуюсь темой исследования целевой аудитории обучающихся, поэтому читаю книгу М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги «Прикладная социология: методология и методы» и пытаюсь вычленить из неё прикладные вещи. Так как считаю, что в науке содержится 90% ответов на наши вопросы. Главное — правильно вычленить знание и «приземлить» на практику.
Что касается этапов конспектирования👇🏼
1. Сперва я изучаю весь раздел, который разбит на подразделы. Параллельно делаю заметки, используя либо цвет, либо комментарии к конкретным абзацам. Данный этап реализуется на смартфоне (так удобно).
2. После изучения раздела, используя логико-семантические связи, выстраиваю из заметок определенный блок информации. Данный этап реализуется на ноутбуке.
3. В конце заношу блок информации согласно теме в свою базу знаний по проектированию обучения.
Если было полезно — дайте знать, что вам интересны подобные лайфхаки 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🏆9❤6🤓2
Коллеги, Ассоциация содействия онлайн-образованию завершила обширное исследование LMS-систем, в котором оценивала их функционал, работу технической поддержки, скорость запуска школы на платформе, а также стоимость владения.
По итогу ассоциация опубликовала рейтинг LMS-систем в четырех крупных сегментах онлайн-обучения: инфобизе, интерактивном, заочном, корпоративном.
Цель данного исследования — помочь онлайн-школам и компаниям принимать обоснованные решения при выборе LMS.
Отчет можно скачать на 👉🏻сайте Ассоциации.
По итогу ассоциация опубликовала рейтинг LMS-систем в четырех крупных сегментах онлайн-обучения: инфобизе, интерактивном, заочном, корпоративном.
Цель данного исследования — помочь онлайн-школам и компаниям принимать обоснованные решения при выборе LMS.
Отчет можно скачать на 👉🏻сайте Ассоциации.
www.asoo.org
Рейтинг LMS-систем
Независимый рейтинг LMS-систем: инфобизнес, синхронное и асинхронное образование, корпоративное обучение
👍10🔥7🎉4
🔻МИФ 14
Проектные модели педагогического дизайна (например, ADDIE) не нужно адаптировать для каждой ниши, в которой создаются образовательные продукты (EdTech, корпоративная, государственная и т.д.).
📝 Комментарий
Изучив десятки материалов по проектным моделям педагогического дизайна, я понял, что необходимо учитывать специфику ниши образовательного продукта. И невозможно, например, одну статью/книгу, в которой описана проектная модель педагогического дизайна, применить под разные ниши.
Для понимания того, о чём говорю возьмём онлайн-школу, которая занимается проектированием образовательных курсов по китайскому языку и кондитерскую компанию, в которой разрабатываются курсы по бережливому производству.
Перечислим несколько отличий в этапах проектирования образовательного продукта для каждой из ниш 👇🏼 то есть сравним коммерческий образовательный продукт и некоммерческий
🟠 Какие из исследований перед запуском образовательного продукта проводят в онлайн-школе?
• Исследование конкурентов.
• Оценка рыночного спроса.
• Анализ маркетинговых каналов и т.д.
Проводят ли подобные исследования в корпоративном секторе обучения? Нет.
🟠 Решаются ли в онлайн-школе при помощи образовательного продукта задачи, которые не связаны с ним напрямую?
Например, в кондитерской компании учебный материал может опираться на определённые достижения. Как пример, во время демонстрации лучших практик бережливого производства в одном из занятий демонстрируются награды, которые получила компания в данном направлении. То есть через обучение решаются задачи корпоративной культуры.
Есть ли необходимость у онлайн-школы, в которой изучают китайский язык, учитывать подобного рода нюансы, уходящие за рамки образовательного продукта? Нет.
🟠 Являются ли одинаковыми метрики для образовательного продукта как в онлайн-школе, так и в корпоративном обучении?
Разберём вопрос на примере финансовых (или бизнес) метрик.
В онлайн-школе они могут включать в себя: стоимость обучения для студентов, доходы от продажи курсов и т.д. В корпоративном обучении это могут быть: затраты на обучение сотрудников, окупаемость обучения (ROI) и т. д.
Ответ, пожалуй, очевиден.
👉🏼 Коллеги, как вы считаете, а в чём могут быть отличия в целеполагании у коммерческого образовательного продукта (онлайн-школы) и некоммерческого (корпоративный сектор обучения)?
Больше мифов об обучении вы можете изучить в специальной рубрике библиотеки канала «Лаборатория онлайн-обучения»
📝 Комментарий
Изучив десятки материалов по проектным моделям педагогического дизайна, я понял, что необходимо учитывать специфику ниши образовательного продукта. И невозможно, например, одну статью/книгу, в которой описана проектная модель педагогического дизайна, применить под разные ниши.
Для понимания того, о чём говорю возьмём онлайн-школу, которая занимается проектированием образовательных курсов по китайскому языку и кондитерскую компанию, в которой разрабатываются курсы по бережливому производству.
Перечислим несколько отличий в этапах проектирования образовательного продукта для каждой из ниш 👇🏼 то есть сравним коммерческий образовательный продукт и некоммерческий
• Исследование конкурентов.
• Оценка рыночного спроса.
• Анализ маркетинговых каналов и т.д.
Проводят ли подобные исследования в корпоративном секторе обучения? Нет.
Например, в кондитерской компании учебный материал может опираться на определённые достижения. Как пример, во время демонстрации лучших практик бережливого производства в одном из занятий демонстрируются награды, которые получила компания в данном направлении. То есть через обучение решаются задачи корпоративной культуры.
Есть ли необходимость у онлайн-школы, в которой изучают китайский язык, учитывать подобного рода нюансы, уходящие за рамки образовательного продукта? Нет.
Разберём вопрос на примере финансовых (или бизнес) метрик.
В онлайн-школе они могут включать в себя: стоимость обучения для студентов, доходы от продажи курсов и т.д. В корпоративном обучении это могут быть: затраты на обучение сотрудников, окупаемость обучения (ROI) и т. д.
Ответ, пожалуй, очевиден.
👉🏼 Коллеги, как вы считаете, а в чём могут быть отличия в целеполагании у коммерческого образовательного продукта (онлайн-школы) и некоммерческого (корпоративный сектор обучения)?
Больше мифов об обучении вы можете изучить в специальной рубрике библиотеки канала «Лаборатория онлайн-обучения»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegraph
Библиотека канала «Лаборатория онлайн-обучения»
🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции учебных активностей • Учебная модель 5E 🔹Модели проектирования образовательных курсов с позиции образовательной методологии • Конструктивная согласованность • Педагогическое колесо. Как соотнести технологии…
👍15❤4🔥4
Продолжаю делать полезное доступным! И с научным подходом.
Друзья, в креативной мастерской «ФреймЛаб» для вас планируется запуск уже четвёртого потока 🙌🏼
Самое время задуматься над сбором своих методических инструментов, которые ускоряют создание образовательных продуктов.
В этот раз на голосование выносятся следующие методические фреймворки 👇🏼
▪️ Методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента».
Данный фреймворк помогает студентам оценить свой прогресс в обучении и увеличить вовлечённость при помощи рефлексии. Разработка внедряется 1 раз и применяется на протяжении всего курса обучения по принципу: занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия и т.д.
▪️Методический фреймворк «Техническое задание для дизайнера образовательного курса».
Каждый из проектировщиков обучения задаёт себе вопрос: «Как эффективно поставить ТЗ для дизайнера?».
Причём сделать так, чтобы дизайнер не возвращался по несколько раз за уточнениями, чтобы оформление соответствовало концепции курса, образовательным целям, чтобы всё было прописано до крохотной детальки, начиная от требования к цветам и заканчивая оформлением текста и т.д.
На все эти вопросы вам ответит данныйметодический фреймворк.
▪️Методический фреймворк «Раскадровка для слайдового курса» (в формате PPT и Word)
Раскадровка представляет собой черновой вариант для вашего слайдового курса, который представляется в виде конструктора блоков для наполнения.
Данный фреймворк предоставляется в 2-х частях: шаблон Word (2-3 стр.) и PPT (2-3 листа). Возможна адаптация фреймворка под разные конструкторы: iSpring, Articulate Storyline и т.д.
Проголосовать за понравившийся фреймворк в лучшей методической мастерской можно 👉🏼 по ссылке
Друзья, в креативной мастерской «ФреймЛаб» для вас планируется запуск уже четвёртого потока 🙌🏼
Самое время задуматься над сбором своих методических инструментов, которые ускоряют создание образовательных продуктов.
В этот раз на голосование выносятся следующие методические фреймворки 👇🏼
▪️ Методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента».
Данный фреймворк помогает студентам оценить свой прогресс в обучении и увеличить вовлечённость при помощи рефлексии. Разработка внедряется 1 раз и применяется на протяжении всего курса обучения по принципу: занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия и т.д.
▪️Методический фреймворк «Техническое задание для дизайнера образовательного курса».
Каждый из проектировщиков обучения задаёт себе вопрос: «Как эффективно поставить ТЗ для дизайнера?».
Причём сделать так, чтобы дизайнер не возвращался по несколько раз за уточнениями, чтобы оформление соответствовало концепции курса, образовательным целям, чтобы всё было прописано до крохотной детальки, начиная от требования к цветам и заканчивая оформлением текста и т.д.
На все эти вопросы вам ответит данный
▪️Методический фреймворк «Раскадровка для слайдового курса» (в формате PPT и Word)
Раскадровка представляет собой черновой вариант для вашего слайдового курса, который представляется в виде конструктора блоков для наполнения.
Данный фреймворк предоставляется в 2-х частях: шаблон Word (2-3 стр.) и PPT (2-3 листа). Возможна адаптация фреймворка под разные конструкторы: iSpring, Articulate Storyline и т.д.
Проголосовать за понравившийся фреймворк в лучшей методической мастерской можно 👉🏼 по ссылке
Telegram
Креативная мастерская «ФреймЛаб»
Здесь решают реальные задачи в обучении при помощи методических артефактов!
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
👍8❤4🏆2
📖 Делюсь с вами очередной ежемесячной подборкой от дружественных образовательных теллеграм-каналов:
— EdTech обеспечивает доступность уникальных навыков большим массам людей
Миша Свердлов комментирует как EdTech занимается массовым обучением и работает со сложной аудиторией.
— Исследование среди методистов
Григорий Волчков размышляет о том, как методистам и бизнесу лучше понимать друг друга, чтобы делать качественное образование.
— Из точки А в точку Б - просто и сложно одновременно
Лена Тихомирова рассказывает про анализ интервалов (или GAP-анализ) как инструмент в проектировании обучения.
— Коммуникационный дизайн
Команда «True Education» делится в карточках идеями о коммуникациях, оформлении программ, тайм-менеджменте и поиске идей.
— Причины, по которой профессия методиста будет актуальной
Аня Царёва опубликовала 10 причин, почему профессия методиста остаётся актуальной и важной в 2024 году.
— Гибкость эксперта
Сергей Хабаров делится мнением про интерес к предмету и преподаванию.
— Практики синхронизации (удаленной) команды
Евгения Ращупкина опубликовала инсайты про планирование задач на каждый день, неделю, месяц и квартал.
— Сколько стоят занятия у репетиторов по подготовке к ЕГЭ
Евгений Белый обсуждает исследование, основанное на анализе нескольких тысяч объявлений от репетиторов.
— 26 лайфхаков промптинга
Олег Замышляев продолжает делиться анализом 26 лайфхаков как правильно применять промты для ИИ.
— Разделение магистратуры на исследовательскую и профессиональную
Команда «Geekz» обсуждают возможность об эксперименте разделения магистратуры в Балтийском федеральном университете, МАИ, МИСиС, Московском педагогическом, Санкт-Петербургском горном и Томском университетах.
— 5 признаков о смене профессии
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала 5 признаков, которые говорят о том, что нужно менять профессию, а не работу.
— ИИ-детектор
Skillbox Media делятся как отличить текст, созданный ChatGPT или другими похожими инструментами, от написанного человеком.
— EdTech обеспечивает доступность уникальных навыков большим массам людей
Миша Свердлов комментирует как EdTech занимается массовым обучением и работает со сложной аудиторией.
— Исследование среди методистов
Григорий Волчков размышляет о том, как методистам и бизнесу лучше понимать друг друга, чтобы делать качественное образование.
— Из точки А в точку Б - просто и сложно одновременно
Лена Тихомирова рассказывает про анализ интервалов (или GAP-анализ) как инструмент в проектировании обучения.
— Коммуникационный дизайн
Команда «True Education» делится в карточках идеями о коммуникациях, оформлении программ, тайм-менеджменте и поиске идей.
— Причины, по которой профессия методиста будет актуальной
Аня Царёва опубликовала 10 причин, почему профессия методиста остаётся актуальной и важной в 2024 году.
— Гибкость эксперта
Сергей Хабаров делится мнением про интерес к предмету и преподаванию.
— Практики синхронизации (удаленной) команды
Евгения Ращупкина опубликовала инсайты про планирование задач на каждый день, неделю, месяц и квартал.
— Сколько стоят занятия у репетиторов по подготовке к ЕГЭ
Евгений Белый обсуждает исследование, основанное на анализе нескольких тысяч объявлений от репетиторов.
— 26 лайфхаков промптинга
Олег Замышляев продолжает делиться анализом 26 лайфхаков как правильно применять промты для ИИ.
— Разделение магистратуры на исследовательскую и профессиональную
Команда «Geekz» обсуждают возможность об эксперименте разделения магистратуры в Балтийском федеральном университете, МАИ, МИСиС, Московском педагогическом, Санкт-Петербургском горном и Томском университетах.
— 5 признаков о смене профессии
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала 5 признаков, которые говорят о том, что нужно менять профессию, а не работу.
— ИИ-детектор
Skillbox Media делятся как отличить текст, созданный ChatGPT или другими похожими инструментами, от написанного человеком.
🔥9👍7
Сижу и думаю, какой прекрасный день.
Всем девушкам вручаю лень!
Пусть отдыхают золотые —
Капризы выполним любые.
Желаю, дамы, переключаться,
Слабее быть, порой сдаваться.
Чтоб были те, кто вас поддержит,
Кто уважает, любит, слово держит.
Чтоб вечерами обнимали
И от проектов отгоняли.
И вместо тонны бурь и грёз
Несли букеты алых роз.
Желаю счастье лицезреть,
Меня продолжит нейросеть 👇🏼
Вы как алмаз, ограненный и чистый,
Сверкающий гранями знаний своих.
А студенты – гранит твердый, неказистый,
Надежд как будто никаких...
Но пусть работа будет в радость!
И каждый день несёт сюрприз.
Пусть нервы будут крепче стали,
А день – игривый, как артист!
С праздником, дорогие дамы💐
Всем девушкам вручаю лень!
Пусть отдыхают золотые —
Капризы выполним любые.
Желаю, дамы, переключаться,
Слабее быть, порой сдаваться.
Чтоб были те, кто вас поддержит,
Кто уважает, любит, слово держит.
Чтоб вечерами обнимали
И вместо тонны бурь и грёз
Несли букеты алых роз.
Желаю счастье лицезреть,
Меня продолжит нейросеть 👇🏼
Вы как алмаз, ограненный и чистый,
Сверкающий гранями знаний своих.
А студенты – гранит твердый, неказистый,
Надежд как будто никаких...
Но пусть работа будет в радость!
И каждый день несёт сюрприз.
Пусть нервы будут крепче стали,
А день – игривый, как артист!
С праздником, дорогие дамы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29🔥8👍7