Продолжаю делать полезное доступным! И с научным подходом.
Друзья, в креативной мастерской «ФреймЛаб» для вас планируется запуск уже четвёртого потока 🙌🏼
Самое время задуматься над сбором своих методических инструментов, которые ускоряют создание образовательных продуктов.
В этот раз на голосование выносятся следующие методические фреймворки 👇🏼
▪️ Методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента».
Данный фреймворк помогает студентам оценить свой прогресс в обучении и увеличить вовлечённость при помощи рефлексии. Разработка внедряется 1 раз и применяется на протяжении всего курса обучения по принципу: занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия и т.д.
▪️Методический фреймворк «Техническое задание для дизайнера образовательного курса».
Каждый из проектировщиков обучения задаёт себе вопрос: «Как эффективно поставить ТЗ для дизайнера?».
Причём сделать так, чтобы дизайнер не возвращался по несколько раз за уточнениями, чтобы оформление соответствовало концепции курса, образовательным целям, чтобы всё было прописано до крохотной детальки, начиная от требования к цветам и заканчивая оформлением текста и т.д.
На все эти вопросы вам ответит данныйметодический фреймворк.
▪️Методический фреймворк «Раскадровка для слайдового курса» (в формате PPT и Word)
Раскадровка представляет собой черновой вариант для вашего слайдового курса, который представляется в виде конструктора блоков для наполнения.
Данный фреймворк предоставляется в 2-х частях: шаблон Word (2-3 стр.) и PPT (2-3 листа). Возможна адаптация фреймворка под разные конструкторы: iSpring, Articulate Storyline и т.д.
Проголосовать за понравившийся фреймворк в лучшей методической мастерской можно 👉🏼 по ссылке
Друзья, в креативной мастерской «ФреймЛаб» для вас планируется запуск уже четвёртого потока 🙌🏼
Самое время задуматься над сбором своих методических инструментов, которые ускоряют создание образовательных продуктов.
В этот раз на голосование выносятся следующие методические фреймворки 👇🏼
▪️ Методический фреймворк «Рефлексивный журнал студента».
Данный фреймворк помогает студентам оценить свой прогресс в обучении и увеличить вовлечённость при помощи рефлексии. Разработка внедряется 1 раз и применяется на протяжении всего курса обучения по принципу: занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия, занятие —> рефлексия и т.д.
▪️Методический фреймворк «Техническое задание для дизайнера образовательного курса».
Каждый из проектировщиков обучения задаёт себе вопрос: «Как эффективно поставить ТЗ для дизайнера?».
Причём сделать так, чтобы дизайнер не возвращался по несколько раз за уточнениями, чтобы оформление соответствовало концепции курса, образовательным целям, чтобы всё было прописано до крохотной детальки, начиная от требования к цветам и заканчивая оформлением текста и т.д.
На все эти вопросы вам ответит данный
▪️Методический фреймворк «Раскадровка для слайдового курса» (в формате PPT и Word)
Раскадровка представляет собой черновой вариант для вашего слайдового курса, который представляется в виде конструктора блоков для наполнения.
Данный фреймворк предоставляется в 2-х частях: шаблон Word (2-3 стр.) и PPT (2-3 листа). Возможна адаптация фреймворка под разные конструкторы: iSpring, Articulate Storyline и т.д.
Проголосовать за понравившийся фреймворк в лучшей методической мастерской можно 👉🏼 по ссылке
Telegram
Креативная мастерская «ФреймЛаб»
Здесь решают реальные задачи в обучении при помощи методических артефактов!
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
Магазин фреймворков 👉🏼 https://osipov-education.ru/frameshop
👍8❤4🏆2
📖 Делюсь с вами очередной ежемесячной подборкой от дружественных образовательных теллеграм-каналов:
— EdTech обеспечивает доступность уникальных навыков большим массам людей
Миша Свердлов комментирует как EdTech занимается массовым обучением и работает со сложной аудиторией.
— Исследование среди методистов
Григорий Волчков размышляет о том, как методистам и бизнесу лучше понимать друг друга, чтобы делать качественное образование.
— Из точки А в точку Б - просто и сложно одновременно
Лена Тихомирова рассказывает про анализ интервалов (или GAP-анализ) как инструмент в проектировании обучения.
— Коммуникационный дизайн
Команда «True Education» делится в карточках идеями о коммуникациях, оформлении программ, тайм-менеджменте и поиске идей.
— Причины, по которой профессия методиста будет актуальной
Аня Царёва опубликовала 10 причин, почему профессия методиста остаётся актуальной и важной в 2024 году.
— Гибкость эксперта
Сергей Хабаров делится мнением про интерес к предмету и преподаванию.
— Практики синхронизации (удаленной) команды
Евгения Ращупкина опубликовала инсайты про планирование задач на каждый день, неделю, месяц и квартал.
— Сколько стоят занятия у репетиторов по подготовке к ЕГЭ
Евгений Белый обсуждает исследование, основанное на анализе нескольких тысяч объявлений от репетиторов.
— 26 лайфхаков промптинга
Олег Замышляев продолжает делиться анализом 26 лайфхаков как правильно применять промты для ИИ.
— Разделение магистратуры на исследовательскую и профессиональную
Команда «Geekz» обсуждают возможность об эксперименте разделения магистратуры в Балтийском федеральном университете, МАИ, МИСиС, Московском педагогическом, Санкт-Петербургском горном и Томском университетах.
— 5 признаков о смене профессии
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала 5 признаков, которые говорят о том, что нужно менять профессию, а не работу.
— ИИ-детектор
Skillbox Media делятся как отличить текст, созданный ChatGPT или другими похожими инструментами, от написанного человеком.
— EdTech обеспечивает доступность уникальных навыков большим массам людей
Миша Свердлов комментирует как EdTech занимается массовым обучением и работает со сложной аудиторией.
— Исследование среди методистов
Григорий Волчков размышляет о том, как методистам и бизнесу лучше понимать друг друга, чтобы делать качественное образование.
— Из точки А в точку Б - просто и сложно одновременно
Лена Тихомирова рассказывает про анализ интервалов (или GAP-анализ) как инструмент в проектировании обучения.
— Коммуникационный дизайн
Команда «True Education» делится в карточках идеями о коммуникациях, оформлении программ, тайм-менеджменте и поиске идей.
— Причины, по которой профессия методиста будет актуальной
Аня Царёва опубликовала 10 причин, почему профессия методиста остаётся актуальной и важной в 2024 году.
— Гибкость эксперта
Сергей Хабаров делится мнением про интерес к предмету и преподаванию.
— Практики синхронизации (удаленной) команды
Евгения Ращупкина опубликовала инсайты про планирование задач на каждый день, неделю, месяц и квартал.
— Сколько стоят занятия у репетиторов по подготовке к ЕГЭ
Евгений Белый обсуждает исследование, основанное на анализе нескольких тысяч объявлений от репетиторов.
— 26 лайфхаков промптинга
Олег Замышляев продолжает делиться анализом 26 лайфхаков как правильно применять промты для ИИ.
— Разделение магистратуры на исследовательскую и профессиональную
Команда «Geekz» обсуждают возможность об эксперименте разделения магистратуры в Балтийском федеральном университете, МАИ, МИСиС, Московском педагогическом, Санкт-Петербургском горном и Томском университетах.
— 5 признаков о смене профессии
Команда канала «Вакансии в образовании» опубликовала 5 признаков, которые говорят о том, что нужно менять профессию, а не работу.
— ИИ-детектор
Skillbox Media делятся как отличить текст, созданный ChatGPT или другими похожими инструментами, от написанного человеком.
🔥9👍7
Сижу и думаю, какой прекрасный день.
Всем девушкам вручаю лень!
Пусть отдыхают золотые —
Капризы выполним любые.
Желаю, дамы, переключаться,
Слабее быть, порой сдаваться.
Чтоб были те, кто вас поддержит,
Кто уважает, любит, слово держит.
Чтоб вечерами обнимали
И от проектов отгоняли.
И вместо тонны бурь и грёз
Несли букеты алых роз.
Желаю счастье лицезреть,
Меня продолжит нейросеть 👇🏼
Вы как алмаз, ограненный и чистый,
Сверкающий гранями знаний своих.
А студенты – гранит твердый, неказистый,
Надежд как будто никаких...
Но пусть работа будет в радость!
И каждый день несёт сюрприз.
Пусть нервы будут крепче стали,
А день – игривый, как артист!
С праздником, дорогие дамы💐
Всем девушкам вручаю лень!
Пусть отдыхают золотые —
Капризы выполним любые.
Желаю, дамы, переключаться,
Слабее быть, порой сдаваться.
Чтоб были те, кто вас поддержит,
Кто уважает, любит, слово держит.
Чтоб вечерами обнимали
И вместо тонны бурь и грёз
Несли букеты алых роз.
Желаю счастье лицезреть,
Меня продолжит нейросеть 👇🏼
Вы как алмаз, ограненный и чистый,
Сверкающий гранями знаний своих.
А студенты – гранит твердый, неказистый,
Надежд как будто никаких...
Но пусть работа будет в радость!
И каждый день несёт сюрприз.
Пусть нервы будут крепче стали,
А день – игривый, как артист!
С праздником, дорогие дамы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29🔥8👍7
Коллеги, скоро на канале появится новая рубрика 🌈
Это будет формат живых вебинаров, где я буду разбирать различные образовательные сервисы и платформы, оценивать их с методической/методологической точки зрения, задавать вопросы для разработчиков и заслушивать вопросы пользователей.
Хочу объявить конкурс на лучшее название рубрики.
Тот, кто предложит самый интересный вариант, получит в подарок методический фреймворк🎁
Итоги подведём 16 марта. Не упустите возможность проявить вашу креативность!И получить наиполезнейший подарок.
Ваши варианты оставляйте в комментариях под постом👇🏼
Это будет формат живых вебинаров, где я буду разбирать различные образовательные сервисы и платформы, оценивать их с методической/методологической точки зрения, задавать вопросы для разработчиков и заслушивать вопросы пользователей.
Хочу объявить конкурс на лучшее название рубрики.
Тот, кто предложит самый интересный вариант, получит в подарок методический фреймворк
Итоги подведём 16 марта. Не упустите возможность проявить вашу креативность!
Ваши варианты оставляйте в комментариях под постом👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥9🏆4❤3🎉2
Друзья, продолжаю адаптировать научный подход для практиков.
Поэтому ищу тех, кому интересно поучаствовать на выбор в одном из направлений исследовательского кружка 👇🏼
🟠 Создание словаря педагогического дизайнера
В данном направлении мы находимся на завершении формирования методической концепции, после чего переходим к исследовательскому этапу.
🟠 Создание базы верифицированных материалов по педагогическому дизайну
В данном направлении мы находимся на этапе формирования методической концепции.
Что предлагаю взамен вашей вовлеченности?
• Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб», которые помогут вам ускорить создание образовательных продуктов.
• Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров.
• Обмен опытом с продвинутыми коллегами (в т.ч. обсуждение сложных блоков педдизайна).
• Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ.
• Соавторство в разработках.
• Хорошее настроение и поддержка от нашей дружной команды на фрилансе 🙂
Поэтому если вам действительно хочется ощутить новизну в работе, а также поучаствовать в создании отечественной базы знаний по педагогического дизайну — откликайтесь 👉🏼 здесь
📌 Срок подачи анкет до 18 марта 2024 г.
Поэтому ищу тех, кому интересно поучаствовать на выбор в одном из направлений исследовательского кружка 👇🏼
В данном направлении мы находимся на завершении формирования методической концепции, после чего переходим к исследовательскому этапу.
В данном направлении мы находимся на этапе формирования методической концепции.
Что предлагаю взамен вашей вовлеченности?
• Бесплатный доступ ко всем разрабатываемым методическим фреймворкам мастерской «ФреймЛаб», которые помогут вам ускорить создание образовательных продуктов.
• Бесплатный доступ ко всем образовательным мероприятиям, от образовательных эфиров до семинаров.
• Обмен опытом с продвинутыми коллегами (в т.ч. обсуждение сложных блоков педдизайна).
• Развитие личного бренда при помощи моих авторских каналов и сообществ.
• Соавторство в разработках.
• Хорошее настроение и поддержка от нашей дружной команды на фрилансе 🙂
Поэтому если вам действительно хочется ощутить новизну в работе, а также поучаствовать в создании отечественной базы знаний по педагогического дизайну — откликайтесь 👉🏼 здесь
📌 Срок подачи анкет до 18 марта 2024 г.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Google Docs
Анкета педагогического дизайнера-исследователя
Приветствую коллега!
Если вы изучаете педагогический дизайн, любите экспериментировать в подходах при создании обучения и увлеченно ждёте реальных изменений нашей сферы к лучшему, то мы можем отлично сработаться!
Заполняйте, пожалуйста, анкету максимально…
Если вы изучаете педагогический дизайн, любите экспериментировать в подходах при создании обучения и увлеченно ждёте реальных изменений нашей сферы к лучшему, то мы можем отлично сработаться!
Заполняйте, пожалуйста, анкету максимально…
🔥16👍6
У некоторых из вас явно когда-то возникал вопрос: «А не позвать ли к нам Михаила, чтобы он провёл занятие, или несколько занятий по темам проектирования обучения?».
Хочу вам сообщить, что это возможно.
Перечислю лишь некоторые темы, с которыми могу для вас выступить 👇🏼
🟠 Теории обучения и их применение в педагогическом дизайне
Примерные темы:
Бихевиористская теория обучения. Подходы и методы проектирования обучения.
Когнитивная теория обучения. Подходы и методы проектирования обучения.
Конструктивистская теория обучения. Подходы и методы проектирования обучения.
🟠 Основы проектного управления командами
Примерные темы:
Постановка целей и задач команды.
Командное планирование.
Командная организация.
Мотивация команды.
Контроль и регулирование командных задач и т.д.
🟠 Проектные модели педагогического дизайна
Примерные темы:
SAM (Successive Approximation Model).
ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation).
🟠 Целеполагание в образовательном продукте
Примерные темы:
Основы целеполагания для образовательного продукта.
Использование разных методик постановки цели для образовательного продукта.
Типовые ошибки целеполагания.
Особенности целеполагания для образовательного продукта в разных нишах обучения
Учебные Таксономии (Блум, Марцано) и т.д.
🟠 Андрагогика (подходы к обучению взрослых)
Примерные темы:
Принципы обучения взрослых.
Особенности обучения взрослых с разным опытом.
Особенности учебной мотивации взрослых.
Инструменты вовлечённости в обучении и т.д.
🟠 Когнитивная нагрузка в обучении
Примерные темы:
Особенности использования теории когнитивной нагрузки в разных форматах онлайн-курсов.
Принципы мультимедиа Ричарда Мейера.
Правила работы с контентом в целях снижения когнитивной нагрузки.
Правила работы со студентами в целях снижения когнитивной нагрузки и т.д.
🟠 Методические инструменты методиста/педагогического дизайнера/методолога
Примерные темы:
Подходы к созданию учебных презентаций.
Подходы к созданию инструкций.
Подходы к созданию чек-листов и т.д.
🟠 Базы знаний
Примерные темы:
Подходы к разработке базы знаний.
Правила доработки/редизайна базы знаний.
Метрики эффективности базы знаний и т.д.
🟠 Компетентностный подход
Примерные темы:
Разработка матриц компетенций.
Разработка индикаторов и дескрипторов и т.д.
🟠 Методы оценки знаний студентов
Примерные темы:
Разработка тестовых заданий.
Разработка кейсовых заданий.
Использование метода портфолио.
Использование проектного метода и т.д.
🟠 Внедрение системы обратной связи
Примерные темы:
Этапы внедрения системы обратной связи.
Методы сбора обратной связи.
Система оценки обратной связи и т.д.
🟠 Метрики образовательного продукта
Примерные темы:
Учебные метрики.
Продуктовые метрики.
Бизнес-метрики и т.д.
Всё перечислить довольно сложно 🙂, поэтому смело предлагайте, пожалуйста, тему, которую вы не увидели в списке выше.
Возможен формат как лекционный, так и интерактивный (например, в формате мастерской, мастер-класса, живой дискуссии, разбора вашего кейса по одной из тем (case study) и т.д.).
Заявку на проведение образовательных мероприятий оставляйте по 👉🏼 ссылке (раздел «Услуги»), либо сразу пишите мне в личные сообщения.
Чтобы убедиться в качестве моих занятий, читайте 👉🏼 отзывы
Хочу вам сообщить, что это возможно.
Перечислю лишь некоторые темы, с которыми могу для вас выступить 👇🏼
Примерные темы:
Бихевиористская теория обучения. Подходы и методы проектирования обучения.
Когнитивная теория обучения. Подходы и методы проектирования обучения.
Конструктивистская теория обучения. Подходы и методы проектирования обучения.
Примерные темы:
Постановка целей и задач команды.
Командное планирование.
Командная организация.
Мотивация команды.
Контроль и регулирование командных задач и т.д.
Примерные темы:
SAM (Successive Approximation Model).
ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation).
Примерные темы:
Основы целеполагания для образовательного продукта.
Использование разных методик постановки цели для образовательного продукта.
Типовые ошибки целеполагания.
Особенности целеполагания для образовательного продукта в разных нишах обучения
Учебные Таксономии (Блум, Марцано) и т.д.
Примерные темы:
Принципы обучения взрослых.
Особенности обучения взрослых с разным опытом.
Особенности учебной мотивации взрослых.
Инструменты вовлечённости в обучении и т.д.
Примерные темы:
Особенности использования теории когнитивной нагрузки в разных форматах онлайн-курсов.
Принципы мультимедиа Ричарда Мейера.
Правила работы с контентом в целях снижения когнитивной нагрузки.
Правила работы со студентами в целях снижения когнитивной нагрузки и т.д.
Примерные темы:
Подходы к созданию учебных презентаций.
Подходы к созданию инструкций.
Подходы к созданию чек-листов и т.д.
Примерные темы:
Подходы к разработке базы знаний.
Правила доработки/редизайна базы знаний.
Метрики эффективности базы знаний и т.д.
Примерные темы:
Разработка матриц компетенций.
Разработка индикаторов и дескрипторов и т.д.
Примерные темы:
Разработка тестовых заданий.
Разработка кейсовых заданий.
Использование метода портфолио.
Использование проектного метода и т.д.
Примерные темы:
Этапы внедрения системы обратной связи.
Методы сбора обратной связи.
Система оценки обратной связи и т.д.
Примерные темы:
Учебные метрики.
Продуктовые метрики.
Бизнес-метрики и т.д.
Всё перечислить довольно сложно 🙂, поэтому смело предлагайте, пожалуйста, тему, которую вы не увидели в списке выше.
Возможен формат как лекционный, так и интерактивный (например, в формате мастерской, мастер-класса, живой дискуссии, разбора вашего кейса по одной из тем (case study) и т.д.).
Заявку на проведение образовательных мероприятий оставляйте по 👉🏼 ссылке (раздел «Услуги»), либо сразу пишите мне в личные сообщения.
Чтобы убедиться в качестве моих занятий, читайте 👉🏼 отзывы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
osipov-education.ru
Михаил Осипов. Консультации методолога.
Консалтинг и наставничество для образовательных специалистов, онлайн-школ, вузов. Помощь в разработке обучающих проектов.
❤12👍12🏆5
💭 Все вы знаете про модель ADDIE. Так вот при разработке образовательных продуктов в EdTech на первом этапе A (Analyze) проводится анализ целевой аудитории. Во время анализа ЦА многие исследователи задают себе вопрос «Какие шкалы использовать для анализа целевой аудитории?».
Поэтому сегодня хотелось бы вкратце поделиться с вами типами шкал.
Шкалы – это инструменты, которые используются в социологии для измерения социальных явлений.
Шкалы позволяют:
• Сделать социальные явления более понятными и измеримыми.
• Сравнивать социальные группы и объекты.
• Проводить статистический анализ данных.
В социологических исследованиях применяются три основных типа шкал – номинальные, ранговые (порядковые) и интервальные.
🟠 Номинальная шкала
Предназначена для измерения преимущественно объективных признаков респондентов (пол, возраст, профессия, предпочтения и др.).
Как пример, респондентам предлагается указать вид выполняемой работы (или должность): методист в корп.университете; преподаватель в вузе; учитель в школе; и т.д.
Основные характеристики номинальной шкалы 👇🏼
• Присваивает объектам категории (например, пол, социальный статус, образование и т.д.).
• Можно сравнивать объекты только по принадлежности к категории (например, «мужчина» и «женщина»).
• Категории не имеют упорядоченности (нельзя сказать, что «мужчина» больше, чем «женщина»).
• Невозможно выполнять математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) со значениями номинальной шкалы.
В чём польза номинальной шкалы👇🏼
Можно измерить количество каждого признака (например, уровень образования респондентов) и определить различие между ними (например, количество тех респондентов, у кого среднее образование и тех, у кого высшее).
🟠 Ранговая (порядковая) шкала
Используется для измерения преимущественно субъективных индикаторов, которые выражают отношение респондентов к кому-либо, чему-либо.
Например, нам необходимо выяснить удовлетворенность студентами актуальностью образовательной программы «Основы геймдизайна», где ответы: полностью - 5, скорее да чем нет - 4, трудно сказать - 3, скорее нет - 2, полностью не удовлетворен - 1.
Как вы уже поняли, варианты ответов представляют собой ранги.
Основные характеристики👇🏼
• Объекты ранжируются по степени выраженности признака (например, от «самого удовлетворенного» к «самому неудовлетворенному»).
• Можно вести сравнение только по рангу (например, можно сравнивать уровень образования разных людей).
• Расстояние между рангами не имеет количественного значения (нельзя утверждать, что респондент с продвинутым уровнем владения языка знает в два раза больше слов, чем респондент со средним уровнем, т.к. у нас существуют данные только об уровне владения языком).
• Невозможно выполнять математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) со значениями ранговой шкалы.
В чём польза ранговой шкалы👇🏼
Можно выполнить сравнение «больше» и «меньше», и расположить признаки в порядке возрастания или убывания, то есть проранжировать. Например, по образовательной программе «Основы геймдизайна» мы можем понять насколько удовлетворён актуальностью программы каждый из респондентов (в порядке возрастания/убывания).
🟠 Интервальная шкала
Применяется для измерения небольшого числа свойств, которые можно выразить числом: возраст, стаж работы и др.
Например, «Сколько лет вы работаете педагогическим дизайнером?», где ответы: менее года; от 1 года до 3 лет; от 4 до 5 лет; от 6 до 10 лет; свыше 10 лет.
Основные характеристики👇🏼
• Позволяет собирать количественные данные, которые могут быть использованы для статистического анализа.
• Можно выполнять математические действия со значениями шкалы.
В чём главная польза интервальной шкалы👇🏼
Сравнение ответов по количественному значению. Это позволяет проводить более глубокий анализ данных. Как пример, всем известный NPS.
Главное в работе с любой шкалой — определить цель, т.е. для чего вам необходимы данные.
Источники 📖
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. «Прикладная социология: методология и методы»
Интернет-ресурсы: openforecast. org, read. virmk. ru
Поэтому сегодня хотелось бы вкратце поделиться с вами типами шкал.
Шкалы – это инструменты, которые используются в социологии для измерения социальных явлений.
Шкалы позволяют:
• Сделать социальные явления более понятными и измеримыми.
• Сравнивать социальные группы и объекты.
• Проводить статистический анализ данных.
В социологических исследованиях применяются три основных типа шкал – номинальные, ранговые (порядковые) и интервальные.
Предназначена для измерения преимущественно объективных признаков респондентов (пол, возраст, профессия, предпочтения и др.).
Как пример, респондентам предлагается указать вид выполняемой работы (или должность): методист в корп.университете; преподаватель в вузе; учитель в школе; и т.д.
Основные характеристики номинальной шкалы 👇🏼
• Присваивает объектам категории (например, пол, социальный статус, образование и т.д.).
• Можно сравнивать объекты только по принадлежности к категории (например, «мужчина» и «женщина»).
• Категории не имеют упорядоченности (нельзя сказать, что «мужчина» больше, чем «женщина»).
• Невозможно выполнять математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) со значениями номинальной шкалы.
В чём польза номинальной шкалы👇🏼
Можно измерить количество каждого признака (например, уровень образования респондентов) и определить различие между ними (например, количество тех респондентов, у кого среднее образование и тех, у кого высшее).
Используется для измерения преимущественно субъективных индикаторов, которые выражают отношение респондентов к кому-либо, чему-либо.
Например, нам необходимо выяснить удовлетворенность студентами актуальностью образовательной программы «Основы геймдизайна», где ответы: полностью - 5, скорее да чем нет - 4, трудно сказать - 3, скорее нет - 2, полностью не удовлетворен - 1.
Как вы уже поняли, варианты ответов представляют собой ранги.
Основные характеристики👇🏼
• Объекты ранжируются по степени выраженности признака (например, от «самого удовлетворенного» к «самому неудовлетворенному»).
• Можно вести сравнение только по рангу (например, можно сравнивать уровень образования разных людей).
• Расстояние между рангами не имеет количественного значения (нельзя утверждать, что респондент с продвинутым уровнем владения языка знает в два раза больше слов, чем респондент со средним уровнем, т.к. у нас существуют данные только об уровне владения языком).
• Невозможно выполнять математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) со значениями ранговой шкалы.
В чём польза ранговой шкалы👇🏼
Можно выполнить сравнение «больше» и «меньше», и расположить признаки в порядке возрастания или убывания, то есть проранжировать. Например, по образовательной программе «Основы геймдизайна» мы можем понять насколько удовлетворён актуальностью программы каждый из респондентов (в порядке возрастания/убывания).
Применяется для измерения небольшого числа свойств, которые можно выразить числом: возраст, стаж работы и др.
Например, «Сколько лет вы работаете педагогическим дизайнером?», где ответы: менее года; от 1 года до 3 лет; от 4 до 5 лет; от 6 до 10 лет; свыше 10 лет.
Основные характеристики👇🏼
• Позволяет собирать количественные данные, которые могут быть использованы для статистического анализа.
• Можно выполнять математические действия со значениями шкалы.
В чём главная польза интервальной шкалы👇🏼
Сравнение ответов по количественному значению. Это позволяет проводить более глубокий анализ данных. Как пример, всем известный NPS.
Главное в работе с любой шкалой — определить цель, т.е. для чего вам необходимы данные.
Источники 📖
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. «Прикладная социология: методология и методы»
Интернет-ресурсы: openforecast. org, read. virmk. ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥11🤓2
💭 Недавно наткнулся на научную статью Романенко К.Р, Макарьева А.Ю «Стадитьюб: образовательные блогеры в экосистеме высшего образования».
Предлагаю вам прочесть небольшую выдержку из заключения статьи 👇🏼
«Таким образом можно сделать вывод о том, что в современном информационном обществе блогеры, фокусирующиеся на теме образования, становятся значимыми для всей экосистемы высшего образования.
Стадитьюберы могут и отвлекать внимание от официальных университетских каналов распространения информации, и даже противоречить официальной информации со стороны университетов, но вместе с тем они акцентируют внимание на конкретных вузах, образовательных программах и дисциплинарных направлениях и тем самым популяризируют их.
Отдельную ценность представляет собой и описанное нами продвижение ценностей успешной учёбы, образовательных амбиций, продуктивности и мотивации в обучении.
Это значит, что стадитьюб может стать пространством кооперации с университетами как организациями – и тем самым помогать образовательному сообществу на институциональном уровне благодаря интересу к горизонтальным и неформальным сообществам.
Говоря о рекомендациях университетам по подобной кооперации, можно определить несколько ключевых направлений: взаимодействие непосредственно с существующими стадитьюберами, запуск похожих проектов и, наконец, работа с теми потребностями, которые закрывают для студентов и абитуриентов блогеры».
Коллеги, как вы считаете, изменится ли взаимодействие академического сектора и образовательных блогеров в сторону сотрудничества, и в каких именно направлениях ❓
Предлагаю вам прочесть небольшую выдержку из заключения статьи 👇🏼
«Таким образом можно сделать вывод о том, что в современном информационном обществе блогеры, фокусирующиеся на теме образования, становятся значимыми для всей экосистемы высшего образования.
Стадитьюберы могут и отвлекать внимание от официальных университетских каналов распространения информации, и даже противоречить официальной информации со стороны университетов, но вместе с тем они акцентируют внимание на конкретных вузах, образовательных программах и дисциплинарных направлениях и тем самым популяризируют их.
Отдельную ценность представляет собой и описанное нами продвижение ценностей успешной учёбы, образовательных амбиций, продуктивности и мотивации в обучении.
Это значит, что стадитьюб может стать пространством кооперации с университетами как организациями – и тем самым помогать образовательному сообществу на институциональном уровне благодаря интересу к горизонтальным и неформальным сообществам.
Говоря о рекомендациях университетам по подобной кооперации, можно определить несколько ключевых направлений: взаимодействие непосредственно с существующими стадитьюберами, запуск похожих проектов и, наконец, работа с теми потребностями, которые закрывают для студентов и абитуриентов блогеры».
Коллеги, как вы считаете, изменится ли взаимодействие академического сектора и образовательных блогеров в сторону сотрудничества, и в каких именно направлениях ❓
vovr.elpub.ru
Стадитьюб: образовательные блогеры в экосистеме высшего образования | Романенко | Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie…
👍12💯3🏆2
Бывает вот так просматриваешь образовательные программы во время анализа рынка и натыкаешься на разные отзывы.
Пример одного из них на скрине. Причём не только обо мне.
Спасибо, дорогие подписчики, за вашу поддержку.
Я всё вижу и ценю❤️
Пример одного из них на скрине.
Спасибо, дорогие подписчики, за вашу поддержку.
Я всё вижу и ценю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16🏆4👍3❤2
Друзья, наш конкурс на лучшее название новой рубрики канала подошел к концу!
Огромное спасибо всем, кто принял участие! Мы получили десятки креативных и интересных вариантов названий.
Жюри конкурса в лице нашей команды канала долго и тщательно совещалось 😁, но победитель всё же был выбран!
И им становится... 🥁
Наталья , с названием для рубрики «МетОбзор»
Именно ваш вариант «МетОбоз» помог нам определиться. Поэтому вы становитесь победителем! Ваш приз — методический фреймворк на выбор. Поздравляем с эти редким подарком 🥳
Почему именно это название стало победителем 👇🏼
Во-первых, оно максимально отражает именно методический анализ образовательного сервиса или платформы. Так как я не технический разработчик, а в большей степени управленец и эксперт. И анализирую все процессы именно глазами проектировщика обучения.
Во-вторых, в названии существует важна деталь — это «обзор». А мной проводится системный обзор сервиса/платформы. В процессе обзора уделяется внимание самым крохотным деталькам, которые влияют на образовательный результат, мотивацию, вовлечённость и иные параметры.
В-третьих, название полностью отражает то, что я люблю делать больше всего — это создавать понятный, интересный и вовлекающий образовательный опыт, а его построение невозможно без эффективных методических подходов, которые опираются на дидактические принципы. Они первичны. На них строится любое техническое решение.
Также мы командой хотим отметить несколько других вариантов, которые нам очень понравились 👇🏼
🟠 «Вскрытие покажет» от Алёны (понравилась глубина креативности и научный характер названия).
🟠 «Методический тестдрайв» от Катерины (откликнулась формулировка «тестдрайв» своей практико-ориентированностью, чем мы и будем заниматься).
🟠 «Образорро» от Юлии (вспомнили командой Елену Летучую, улыбнулись, потом посмотрели на меня, поняли, что я самый настоящий Михаил Летучий, только методический, снова улыбнулись).
Вам напишут в личные сообщения и направят приятный бонус.
Ещё раз всем спасибо за креативность и участие 🙌🏼
Огромное спасибо всем, кто принял участие! Мы получили десятки креативных и интересных вариантов названий.
Жюри конкурса в лице нашей команды канала долго и тщательно совещалось 😁, но победитель всё же был выбран!
И им становится... 🥁
Именно ваш вариант «МетОбоз» помог нам определиться. Поэтому вы становитесь победителем! Ваш приз — методический фреймворк на выбор. Поздравляем с эти редким подарком
Почему именно это название стало победителем 👇🏼
Во-первых, оно максимально отражает именно методический анализ образовательного сервиса или платформы. Так как я не технический разработчик, а в большей степени управленец и эксперт. И анализирую все процессы именно глазами проектировщика обучения.
Во-вторых, в названии существует важна деталь — это «обзор». А мной проводится системный обзор сервиса/платформы. В процессе обзора уделяется внимание самым крохотным деталькам, которые влияют на образовательный результат, мотивацию, вовлечённость и иные параметры.
В-третьих, название полностью отражает то, что я люблю делать больше всего — это создавать понятный, интересный и вовлекающий образовательный опыт, а его построение невозможно без эффективных методических подходов, которые опираются на дидактические принципы. Они первичны. На них строится любое техническое решение.
Также мы командой хотим отметить несколько других вариантов, которые нам очень понравились 👇🏼
Ещё раз всем спасибо за креативность и участие 🙌🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Лаборатория онлайн-обучения
Коллеги, скоро на канале появится новая рубрика 🌈
Это будет формат живых вебинаров, где я буду разбирать различные образовательные сервисы и платформы, оценивать их с методической/методологической точки зрения, задавать вопросы для разработчиков и заслушивать…
Это будет формат живых вебинаров, где я буду разбирать различные образовательные сервисы и платформы, оценивать их с методической/методологической точки зрения, задавать вопросы для разработчиков и заслушивать…
🎉10🔥8❤4
На все эти и другие вопросы ищите ответы в 13-ом образовательном эфире канала 🎥
Полезного
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
«5 идей развития педагогического дизайна в 2024 году». Тринадцатый образовательный эфир
#образование#педагогическийдизайн#тренды#обучение
Содержание эфира:
00:00 — Вступление. Тема эфира.
1:35 — Программа эфира.
6:03 — Что такое педагогический дизайн?
16:03 — Что такое «тренд»?
17:32 — Нужны ли нам тренды в педагогическом дизайне?
19:33 —…
Содержание эфира:
00:00 — Вступление. Тема эфира.
1:35 — Программа эфира.
6:03 — Что такое педагогический дизайн?
16:03 — Что такое «тренд»?
17:32 — Нужны ли нам тренды в педагогическом дизайне?
19:33 —…
👍9❤8🔥6
Новая неделя начинается со слова Спасибо.
Поэтому хотелось поблагодарить всех рекламодателей и партнёров. Благодаря вам канал становится еще более информативным и полезным.
Вы даёте подписчикам изучить ваши новые продукты или услуги, вы помогаете первыми узнать о полезных образовательных мероприятиях, или просто знакомите нас с изменениями в мире образования!
Знаете, в последнее время я наблюдаю за активностью в своих каналах и сообществах. И всё чаще замечаю тот высокий спрос именно у тех рекламодателей и партнёров, которые сотрудничают со мной долгосрочно, открыто, с пониманием и уважением, а также без агрессивного навязывания своих продуктов и услуг.
Также хотелось отметить, что я ценю высокую репутацию канала, ценю своих читателей и коллег, поэтому стараюсь работать только с теми, кто понимает и разделяет мои подходы.
Поэтому буду рад новым контактам и активностям!
По всем предложениям, пожалуйста, обращайтесь к 👉🏼 Дарье
Поэтому хотелось поблагодарить всех рекламодателей и партнёров. Благодаря вам канал становится еще более информативным и полезным.
Вы даёте подписчикам изучить ваши новые продукты или услуги, вы помогаете первыми узнать о полезных образовательных мероприятиях, или просто знакомите нас с изменениями в мире образования!
Знаете, в последнее время я наблюдаю за активностью в своих каналах и сообществах. И всё чаще замечаю тот высокий спрос именно у тех рекламодателей и партнёров, которые сотрудничают со мной долгосрочно, открыто, с пониманием и уважением, а также без агрессивного навязывания своих продуктов и услуг.
Также хотелось отметить, что я ценю высокую репутацию канала, ценю своих читателей и коллег, поэтому стараюсь работать только с теми, кто понимает и разделяет мои подходы.
Поэтому буду рад новым контактам и активностям!
По всем предложениям, пожалуйста, обращайтесь к 👉🏼 Дарье
❤6👍6🏆3
💭 Опыт проведения сотен консультаций показывает, что когда методист, педагогический дизайнер или методолог задаёт вопрос: «Куда бы дальше пойти учиться?», то я сразу рекомендую пропустить этот вопрос, потому что чаще всего после этого вопроса начинается трата ресурсов впустую.
Чтобы помочь коллегам правильно выбирать курсы обучения, я решил открыть новую рубрику, которая называется «Типовые ошибки в выборе курса обучения» 🙂
Рубрика будет полезна в первую очередь методистам, педагогическим дизайнерам и методологам (либо тем, кто хочет освоить данные профессии). Также вижу пользу и для преподавателей, репетиторов, специалистов по обучению и других коллег, которые связаны с проектированием обучения.
И открывает нашу рубрику ошибка №1 «Отсутствие учёта образовательной ниши».
Все вы уже знаете, что существует государственная ниша обучения, корпоративная, EdTech и так далее. И, как правило, во всех нишах при проектировании обучения существуют свои особенности.
Но как так происходит, что, изучив курс, методист/педагогический дизайнер/методолог приходит на проект и сталкивается с незнакомыми вопросами🤔
Ответ: он изначально выбрал учебную программу, в которой учат проектировать обучение не в той нише, в которую он трудоустроился после такого обучения.
Условно 👉🏼 Иван Иванович начал обучаться в онлайн-школе «Y» по программе профессиональной переподготовки «Педагогический дизайн». После получение диплома, он разместил своё резюме на платформе с вакансиями. Его пригласили на собеседование на позицию педагогического дизайнера в корпоративную компанию. Во время собеседованию Иван Ивановичу сообщили, что методы исследования целевой аудитория в корпоративной компании отличаются от тех, что используются в Edtech.
Одной из причин является однородность состава ЦА в корпоративном обучении (сотрудники имеют определенный уровень образования, опыт работы, знания, к тому же сегментирование по должностям, отделам, бизнес-процессам позволяет создавать более адресные учебные программы). Что касается Edtech, то ЦА довольно широкая и разнородная (люди с разным уровнем образования, опытом работы, интересами и мотивацией — их сложно сегментировать).
Иначе говоря, методы исследования используются разные.
После собеседования, Иван Иванович сообщает в онлайн-школу, что знания, полученные в ходе курса по модулю «Исследование целевой аудитории обучающихся», являются неактуальными, несмотря на то, что позиция, на которую он трудоустраивался звучит как «Педагогический дизайнер». Ему отвечают, что не учитывали данный нюанс при разработке курса, т.к. педагогический дизайн «везде один». Какой же это миф...
Вывод 👉🏼 часть времени на обучение потрачено Иваном Ивановичем впустую.
Причём иногда неактуальными становятся 50% и выше тем учебной программы. Кто изучает материалы по андрагогике у меня в библиотеке, понимает по какой причине это случается.
Теперь рекомендации 👇🏼
Во-первых, заранее определяйте нишу, в которой вы планируете развиваться, т.к. от этого зависит и содержание учебной программы, и эксперты, которые будут учить вас, и те примеры, которые будут для вас приводить во время обучения, и многое другое.
Во-вторых, самостоятельно изучайте учебную программу. Заранее анализируйте темы, подтемы, которые представлены в ней. Копайте глубже, чтобы понять, насколько актуальна учебная программа для ваших карьерных потребностей.
В-третьих, интересуетесь отзывами и мнениями у коллег из профессиональных сообществ. Есть вероятность, что вас сориентируют в эффективности учебной программы для вашего карьерного трека.
В-четвёртых, обращайте внимание на экспертов курса и их опыт. Высока вероятность того, что ниша, в которой работают эксперты, является отправной точкой для содержания учебной программы.
В-пятых, уточняйте у менеджеров образовательных продуктов, в какой нише вы сможете применить полученные знания(хотя вам могут и не ответить, т.к. задача любого менеджера — это продать, но всё же это может стать дополнительным источником информации для принятия решения).
Коллеги, если вам понравилась данная рубрика — дайте знать 👇🏼
Чтобы помочь коллегам правильно выбирать курсы обучения, я решил открыть новую рубрику, которая называется «Типовые ошибки в выборе курса обучения» 🙂
Рубрика будет полезна в первую очередь методистам, педагогическим дизайнерам и методологам (либо тем, кто хочет освоить данные профессии). Также вижу пользу и для преподавателей, репетиторов, специалистов по обучению и других коллег, которые связаны с проектированием обучения.
И открывает нашу рубрику ошибка №1 «Отсутствие учёта образовательной ниши».
Все вы уже знаете, что существует государственная ниша обучения, корпоративная, EdTech и так далее. И, как правило, во всех нишах при проектировании обучения существуют свои особенности.
Но как так происходит, что, изучив курс, методист/педагогический дизайнер/методолог приходит на проект и сталкивается с незнакомыми вопросами
Ответ: он изначально выбрал учебную программу, в которой учат проектировать обучение не в той нише, в которую он трудоустроился после такого обучения.
Условно 👉🏼 Иван Иванович начал обучаться в онлайн-школе «Y» по программе профессиональной переподготовки «Педагогический дизайн». После получение диплома, он разместил своё резюме на платформе с вакансиями. Его пригласили на собеседование на позицию педагогического дизайнера в корпоративную компанию. Во время собеседованию Иван Ивановичу сообщили, что методы исследования целевой аудитория в корпоративной компании отличаются от тех, что используются в Edtech.
Одной из причин является однородность состава ЦА в корпоративном обучении (сотрудники имеют определенный уровень образования, опыт работы, знания, к тому же сегментирование по должностям, отделам, бизнес-процессам позволяет создавать более адресные учебные программы). Что касается Edtech, то ЦА довольно широкая и разнородная (люди с разным уровнем образования, опытом работы, интересами и мотивацией — их сложно сегментировать).
Иначе говоря, методы исследования используются разные.
После собеседования, Иван Иванович сообщает в онлайн-школу, что знания, полученные в ходе курса по модулю «Исследование целевой аудитории обучающихся», являются неактуальными, несмотря на то, что позиция, на которую он трудоустраивался звучит как «Педагогический дизайнер». Ему отвечают, что не учитывали данный нюанс при разработке курса, т.к. педагогический дизайн «везде один». Какой же это миф...
Вывод 👉🏼 часть времени на обучение потрачено Иваном Ивановичем впустую.
Причём иногда неактуальными становятся 50% и выше тем учебной программы. Кто изучает материалы по андрагогике у меня в библиотеке, понимает по какой причине это случается.
Теперь рекомендации 👇🏼
Во-первых, заранее определяйте нишу, в которой вы планируете развиваться, т.к. от этого зависит и содержание учебной программы, и эксперты, которые будут учить вас, и те примеры, которые будут для вас приводить во время обучения, и многое другое.
Во-вторых, самостоятельно изучайте учебную программу. Заранее анализируйте темы, подтемы, которые представлены в ней. Копайте глубже, чтобы понять, насколько актуальна учебная программа для ваших карьерных потребностей.
В-третьих, интересуетесь отзывами и мнениями у коллег из профессиональных сообществ. Есть вероятность, что вас сориентируют в эффективности учебной программы для вашего карьерного трека.
В-четвёртых, обращайте внимание на экспертов курса и их опыт. Высока вероятность того, что ниша, в которой работают эксперты, является отправной точкой для содержания учебной программы.
В-пятых, уточняйте у менеджеров образовательных продуктов, в какой нише вы сможете применить полученные знания
Коллеги, если вам понравилась данная рубрика — дайте знать 👇🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍35❤9🏆4🤓1
Друзья, нашу новую рубрику живых вебинаров «МетОбзор» откроет образовательная платформа SOHO.LMS.
27 марта вместе с Анастасией Голуб, директором по развитию SOHO.LMS, мы проведём интерактивную встречу, на которой обсудим:
• Чем платформа полезна методистам, разработчикам обучения и преподавателям.
• Какие задачи решает сервис сейчас и как планирует адаптироваться под изменяющиеся запросы клиентов.
• Плюсы и особенности платформы.
• Чего достигли пользователи в процессе работы с SOHO.LMS и многое другое.
Вы сможете задать вопросы спикеру, поделиться своим опытом использования платформы и просто провести время с пользой!
👨🏻💻 Модератор
Михаил Осипов, образовательный методолог, эксперт методического сектора Университета Иннополис, руководитель 3-х команд на фрилансе, автор телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения».
🎓 Спикер
Анастасия Голуб, директор по развитию продукта SOHO.LMS.
📆 Дата и время: 27 марта, 19.00 мск
👉🏼 Ссылка для регистрации
До встречи!
27 марта вместе с Анастасией Голуб, директором по развитию SOHO.LMS, мы проведём интерактивную встречу, на которой обсудим:
• Чем платформа полезна методистам, разработчикам обучения и преподавателям.
• Какие задачи решает сервис сейчас и как планирует адаптироваться под изменяющиеся запросы клиентов.
• Плюсы и особенности платформы.
• Чего достигли пользователи в процессе работы с SOHO.LMS и многое другое.
Вы сможете задать вопросы спикеру, поделиться своим опытом использования платформы и просто провести время с пользой!
👨🏻💻 Модератор
Михаил Осипов, образовательный методолог, эксперт методического сектора Университета Иннополис, руководитель 3-х команд на фрилансе, автор телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения».
🎓 Спикер
Анастасия Голуб, директор по развитию продукта SOHO.LMS.
📆 Дата и время: 27 марта, 19.00 мск
👉🏼 Ссылка для регистрации
До встречи!
🔥14👍4❤3🎉3🤓2
💭 Помните я проводил для вас в Москве бесплатный семинар по модели педагогического дизайна SAM?
Так вот 8 и 9 апреля буду находиться в Ростове-на-Дону. Поэтому предлагаю провести ещё одно бесплатное образовательное мероприятие на какую-либо из тем по педагогическому дизайну.Может даже и в формате кейс-метода, или дебатов, а может и формате классического семинара.
Иначе говоря, предлагаю пару логичных шагов 👇🏼
1. Собраться вместе в чате.
2. Определить тему мероприятия.
3. Выбрать формат.
4. Согласовать помещение, дату и время.
Готовы пополнить свой банк знаний? Тогда добавляйтесь в 👉🏼 чат встречи.
📌 максимальное количество участников — 20 человек.
Так вот 8 и 9 апреля буду находиться в Ростове-на-Дону. Поэтому предлагаю провести ещё одно бесплатное образовательное мероприятие на какую-либо из тем по педагогическому дизайну.
Иначе говоря, предлагаю пару логичных шагов 👇🏼
1. Собраться вместе в чате.
2. Определить тему мероприятия.
3. Выбрать формат.
4. Согласовать помещение, дату и время.
Готовы пополнить свой банк знаний? Тогда добавляйтесь в 👉🏼 чат встречи.
📌 максимальное количество участников — 20 человек.
🔥9🎉4❤2👍2
В последнее время я начал записывать 🎥видеоответы для участников чата канала.
Чего раньше не делал, или делал, но ооочень редко.
Да, качественные ответы занимают время, которого и так почти нет…
Но 👇🏼
Мне кажется, что это самая правильная стратегия — поддерживать тех, кто поддерживает тебя: читает библиотеку канала, приобретает образовательные продукты и консультации, приходит на образовательные мероприятия, использует и популяризирует научный подход при проектировании обучения и т.д.
Поэтому с сегодняшнего дня поднимаю планку и запускаю новый формат «видеоответы»🎉
Добавляйтесь 👉🏻 в чат канала и задавайте вопросы.
p.s. точнее успевайте, так как у рубрики есть своё ⏳
Чего раньше не делал, или делал, но ооочень редко.
Да, качественные ответы занимают время, которого и так почти нет…
Но 👇🏼
Мне кажется, что это самая правильная стратегия — поддерживать тех, кто поддерживает тебя: читает библиотеку канала, приобретает образовательные продукты и консультации, приходит на образовательные мероприятия, использует и популяризирует научный подход при проектировании обучения и т.д.
Поэтому с сегодняшнего дня поднимаю планку и запускаю новый формат «видеоответы»
Добавляйтесь 👉🏻 в чат канала и задавайте вопросы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Чат "Лаборатория онлайн-обучения"
Чат для общения коллег и профессионалов в сфере образования.
Развиваем научный подход к проектированию обучения, делимся знаниями, опытом, идеями.
Владелец чата @osipov_education
Администратор @darya_egrv
Развиваем научный подход к проектированию обучения, делимся знаниями, опытом, идеями.
Владелец чата @osipov_education
Администратор @darya_egrv
❤5👍4🔥3
По традиции. Пятничный вопрос.
Коллеги, как вы думаете какие критерии отличают создание учебной презентации от оформления? 🤔
p.s. задаю вопрос, ибо кажется, что многие путают данные вещи
Коллеги, как вы думаете какие критерии отличают создание учебной презентации от оформления? 🤔
🔥7❤4👍3
РЕФЛЕКСИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
💭 Мало кого можно удивить новизной использования рефлексии в обучении. Ведь первые упоминания о применении рефлексии в обучении можно найти в трудах античных философов, таких как Сократ и Платон.
Поэтому сегодня хотелось бы взглянуть на рефлексию именно с научной точки зрения и поделиться с вами несколькими исследованиями на эту тему.
За помощь с подготовкой материала спасибо Дарье.
Что такое «рефлексия»?
В широком смысле — это способность сознания человека сосредоточиться на самом себе (источник).
Если говорить о рефлексии в обучении, то это процесс осмысления студентом своего опыта обучения, который включается в себя анализ своих действий, мыслей, чувств и полученных результатов.
Как часто рекомендуется использовать рефлексию студентам?
Ответ на этот вопрос неоднозначен.
Вот, например, в одном из исследований опросили 26 студентов третьего курса медицинского факультета. В итоге было установлено, что ежедневные размышления демонстрируют положительное влияние на обучение.
Это предварительное исследование предполагает, что учащимся могут быть полезны более частые и короткие размышления, а не более регулярные рефлексивные задания.
Лично я считаю, что обучение — это гибкая система, поэтому периодичность применения рефлексии в обучении зависит от определенных критериев. Одним из них является опыт студентов. Как правило, начинающим в теме полезно использовать рефлексию с помощью направляющих вопросов или структурированных заданий с заранее определенным таймингом. Более продвинутым можно предоставить больше гибкости в том, как и когда проводить рефлексию.
Всегда ли рефлексия полезна?
Знаете, сразу ответить хочется «да». Но исследования показывают, что не всегда.
Цитирую результаты одного из экспериментов 👇🏼
«Результаты показывают, что значимое влияние на состояние заинтересованности оказывает ауторефлексия (p<0,05; F Фишера = 1,450), наиболее интенсивно данное состояние переживается в случае средней ауторефлексии.
Эти результаты можно объяснить тем, что излишне большое внимание к своим внутренним переживаниям не дает возможности студенту сконцентрироваться на предметной деятельности, последнее, в свою очередь, ведет к снижению заинтересованности. Аналогичная зависимость имеет место и при недостаточном внимании к собственным интенциям. И лишь умеренная выраженность рефлексивных процессов находится в значимой взаимосвязи с достаточно высокой заинтересованностью студентов содержанием занятия.» [Источник: Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности // Экспериментальная психология — 2014. Том 7. № 2].
Хотя в исследовании и не конкретизируется, что такое «умеренная выраженность рефлексивных процессов», мы с вами в любом случае понимаем, что рефлексия — это лишь часть процесса обучения, поэтому использовать её необходимо в меру.
При помощи чего можно собирать и анализировать студенческую рефлексию?
Например, при помощи журнала/дневника рефлексии. В одной из научных статей даже сказано, что журнал рефлексии позволяет обучающемуся построить смысл из информации, с которой он сталкивается.
Кстати, есть хорошая новость. В моей мастерской уже разрабатывается дневник рефлексии студента. Поэтому заходите и следите за новостями, чтобы успеть получить этот ценный методический фреймворк.
Ещё довольно популярный метод — это совместное обсуждение материала после пройденного занятия. Данным инструментом я пользуюсь, когда провожу образовательные мероприятия. И причём часто сталкиваюсь с ситуацией, когда студент не то, чтобы чего-то не знает — он просто неверно подобрал вопрос для того, чтобы извлечь нужное знание.
Коллеги, а как вы собираете и анализируете студенческую рефлексию, и какие методы при этом используете ❓
💭 Мало кого можно удивить новизной использования рефлексии в обучении. Ведь первые упоминания о применении рефлексии в обучении можно найти в трудах античных философов, таких как Сократ и Платон.
Поэтому сегодня хотелось бы взглянуть на рефлексию именно с научной точки зрения и поделиться с вами несколькими исследованиями на эту тему.
За помощь с подготовкой материала спасибо Дарье.
Что такое «рефлексия»?
В широком смысле — это способность сознания человека сосредоточиться на самом себе (источник).
Если говорить о рефлексии в обучении, то это процесс осмысления студентом своего опыта обучения, который включается в себя анализ своих действий, мыслей, чувств и полученных результатов.
Как часто рекомендуется использовать рефлексию студентам?
Ответ на этот вопрос неоднозначен.
Вот, например, в одном из исследований опросили 26 студентов третьего курса медицинского факультета. В итоге было установлено, что ежедневные размышления демонстрируют положительное влияние на обучение.
Это предварительное исследование предполагает, что учащимся могут быть полезны более частые и короткие размышления, а не более регулярные рефлексивные задания.
Лично я считаю, что обучение — это гибкая система, поэтому периодичность применения рефлексии в обучении зависит от определенных критериев. Одним из них является опыт студентов. Как правило, начинающим в теме полезно использовать рефлексию с помощью направляющих вопросов или структурированных заданий с заранее определенным таймингом. Более продвинутым можно предоставить больше гибкости в том, как и когда проводить рефлексию.
Всегда ли рефлексия полезна?
Знаете, сразу ответить хочется «да». Но исследования показывают, что не всегда.
Цитирую результаты одного из экспериментов 👇🏼
«Результаты показывают, что значимое влияние на состояние заинтересованности оказывает ауторефлексия (p<0,05; F Фишера = 1,450), наиболее интенсивно данное состояние переживается в случае средней ауторефлексии.
Эти результаты можно объяснить тем, что излишне большое внимание к своим внутренним переживаниям не дает возможности студенту сконцентрироваться на предметной деятельности, последнее, в свою очередь, ведет к снижению заинтересованности. Аналогичная зависимость имеет место и при недостаточном внимании к собственным интенциям. И лишь умеренная выраженность рефлексивных процессов находится в значимой взаимосвязи с достаточно высокой заинтересованностью студентов содержанием занятия.» [Источник: Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности // Экспериментальная психология — 2014. Том 7. № 2].
Хотя в исследовании и не конкретизируется, что такое «умеренная выраженность рефлексивных процессов», мы с вами в любом случае понимаем, что рефлексия — это лишь часть процесса обучения, поэтому использовать её необходимо в меру.
При помощи чего можно собирать и анализировать студенческую рефлексию?
Например, при помощи журнала/дневника рефлексии. В одной из научных статей даже сказано, что журнал рефлексии позволяет обучающемуся построить смысл из информации, с которой он сталкивается.
Кстати, есть хорошая новость. В моей мастерской уже разрабатывается дневник рефлексии студента. Поэтому заходите и следите за новостями, чтобы успеть получить этот ценный методический фреймворк.
Ещё довольно популярный метод — это совместное обсуждение материала после пройденного занятия. Данным инструментом я пользуюсь, когда провожу образовательные мероприятия. И причём часто сталкиваюсь с ситуацией, когда студент не то, чтобы чего-то не знает — он просто неверно подобрал вопрос для того, чтобы извлечь нужное знание.
Правильное формулирование вопросов — ключ к эффективной рефлексии.
Коллеги, а как вы собираете и анализируете студенческую рефлексию, и какие методы при этом используете ❓
👍11🔥9
Попытался отсмотреть «глазами начинающего специалиста» десятки русскоязычных материалов на Youtube с меткой «педагогический дизайн».
Честно?
У разных спикеров свои термины, свои подходы, свои кейсы, свои мнения... всё своё. Теперь понимаю тех, кто говорит про отсутствие системного подхода к изучению педдизайна.Можете сами проверить, взяв 3 случайных видео на одну и ту же тему, например, о моделях педдизайна.
Коллеги, как, по вашему мнению, можно решить данную задачу❓ Как формировать это «единое поле»
Честно?
У разных спикеров свои термины, свои подходы, свои кейсы, свои мнения... всё своё. Теперь понимаю тех, кто говорит про отсутствие системного подхода к изучению педдизайна.
Коллеги, как, по вашему мнению, можно решить данную задачу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤4🔥4
Друзья, напоминаю, что уже сегодня состоится первый вебинар рубрики «МетОбзор» .
На встрече мы с директором по развитию SOHO.LMS Анастасией Голуб обсудим платформу и рассмотрим:
• Чем платформа полезна методистам, разработчикам обучения и преподавателям.
• Какие задачи решает сервис сейчас и как планирует адаптироваться под изменяющиеся запросы клиентов.
• Об особенностях платформы и многом другом.
А ещё я задам несколько сложных вопросов в конце вебинара. Вместе с вами, конечно же.
📆 Дата и время: 27 марта, 19.00 мск
👉🏼 Ссылка для регистрации
На встрече мы с директором по развитию SOHO.LMS Анастасией Голуб обсудим платформу и рассмотрим:
• Чем платформа полезна методистам, разработчикам обучения и преподавателям.
• Какие задачи решает сервис сейчас и как планирует адаптироваться под изменяющиеся запросы клиентов.
• Об особенностях платформы и многом другом.
📆 Дата и время: 27 марта, 19.00 мск
👉🏼 Ссылка для регистрации
❤5🔥5