Тут про e-learning – Telegram
Тут про e-learning
396 subscribers
49 photos
62 videos
39 links
Канал для разработчиков электронных курсов:
- ИИ
- Насмотренность
- Конструкторы курсов
- Геймификация
Download Telegram
Как вы относитесь к роликам с аватарами в обучении?
🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Диалоговый тренажер с ИИ от Duolingo

Очень интересный кейс от Duolingo по использованию диалоговых тренажеров с ИИ в обучении. Можно как просто поговорить с ИИ на интересную тебе тему и отработать разговорные навыки, так и решать типичные кейсы по использованию языка.

Если научить бота давать качественную обратную связь и фиксировать твой прогресс, чтобы впоследствии подстраивать программу обучения под тебя, то эффективность такого формата будет сравнима с индивидуальными занятиями с репетитором.

Конечно, у такого формата есть как плюсы, так и минусы. Час работы ИИ стоит ощутимо меньше, чем час работы преподавателя, и заниматься можно в любое удобное для тебя время. Но с точки зрения дополнительной мотивации и дисциплины ИИ проигрывает. Конечно, не хочется пропускать занятия и расстраивать сову Duo, но человека-преподавателя не хочется расстраивать намного сильнее.

Какие преимущества и недостатки вы видите в использовании ИИ в качестве преподавателя по сравнению с традиционным обучением?
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Игровые движки проще, чем могут показаться, или разработка первой учебной игры с нуля на Godot за 10 часов.

В марте 2024 года в сообществе «Digital Learning: Очумелые Ручки» проводилось соревнование (если назовем его хакатоном, не сильно ошибемся).

Цель соревнования: за короткий срок разработать учебный материал в любом Open Source ПО* (тут хочется сказать спасибо Дмитрию Якушеву. Идея с хакатоном великолепная).
*Это программное обеспечение, исходный код которого доступен для изучения, изменения и распространения любым желающим. Это означает, что пользователи могут свободно использовать, изменять и адаптировать программы под свои нужды, а также делиться своими изменениями с другими.

Я давно хотел попробовать игровой движок Godot (это упрощённый Open Source аналог Unity). Хакатон — отличный повод это сделать.

Написал небольшую статью о своем опыте работы в игровом движке Godot.

Как вы думаете, навык разработки простых продуктов в Godot или Unity может быть полезен разработчику в корпоративном обучении?
🔥7👍43
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Игры, которые учат

Геймификация обучения — очень дискуссионная тема. И действительно, далеко не всегда добавление игровых элементов делает обучение более эффективным и привлекательным для аудитории.

Но есть и множество обратных примеров. В этой статье я собрал кейсы, в которых разработчикам удалось добиться выдающихся результатов за счет обучения через игру.

Из статьи вы узнаете:
- какую проблему решила Microsoft, добавив в Windows Пасьянс «Косынку» и Сапера;
- как можно разобраться с программированием через игру и прокачать логическое мышление;
- как игры помогают развивать навыки дизайнерам;
- работа в команде и автоматизация процессов, как игры могут «прокачать» и эти навыки.

Приятного ЧТЕНИЯ!

А какие ваши любимые примеры обучающих игр?
🔥6👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скринкаст VS Инструкция (памятка) VS Тренажер: какой формат лучше?

Сотрудники любой компании ежедневно пользуются огромным количеством программных продуктов, начиная с широко известных Word и Excel и заканчивая каким-то специфичным «самописным» софтом, например, веб-интерфейсом для оформления отпусков или программой для выдачи кредитов. И если работать в Word умеют многие новые сотрудники (про Excel тут сознательно не упоминаю), то выдавать кредиты и оформлять отпуска совершенно точно нужно учить.

Какой формат обучения лучше использовать: скринкаст, инструкцию или тренажер?

О плюсах и минусах каждого формата (как для конечного пользователя, так и для разработчика) я написал в статье.

Приятного ЧТЕНИЯ!

А как вам удобнее учиться пользоваться ПО?
Что еще вы отнесли бы к плюсам и минусам каждого формата обучения?
👍6🔥52
Macromedia Flash — конструктор мультимедийного контента, которого больше нет с нами.

Этот пост вдохновлен рассказами Александра Воробьева и Филиппа Чурилова об их опыте проектирования и разработки учебных материалов на Macromedia Flash.

Мне безумно интересны рассказы «старожилов» e-learning о зарождении электронного обучения в России. Распространение курсов на дискетах и дисках, кастомные и сложные решения, первые самописные LMS, эксперименты — от всего этого веет какой-то теплотой и ламповостью.

К сожалению, я не застал этих времен ни как разработчик, ни как пользователь. Первый электронный курс я прошел в 2010 году. Он был о телевизорах одной известной компании (курс от производителя, где рассказывали, что круче их телевизоров нет ничего на свете).

Хотя прямого отношения к «раннему» e-learning я не имею, одну важную его часть я все же застал. А именно — Macromedia Flash, программу, в которой собирались интерактивные курсы в доартикулейтовскую и доайспринговскую эпоху.

В этой статье я описал путь этой великолепной программы (с интересными примерами), личный опыт работы в ней и причины, по которым Flash больше не используется.

Приятного ЧТЕНИЯ!

Был ли у вас опыт работы или проектирования обучения на Flash?

Будет очень здорово, если вы поделитесь своими «ламповыми» разработками, наверняка NDA на эти проекты уже давно прошел.
🔥53👍3
Simulator VS Storyline для разработки тренажеров по ПО

На всякий случай напишу дисклеймер, что это не реклама.


На прошлой неделе разработчики Course Editor выпустили новый продукт — Simulator. Это веб-приложение, которое позволяет просто и быстро создавать «базовые» тренажеры по программному обеспечению. Подробно не буду описывать функционал, т.к. это уже было сделано вот тут.

С «просто» все понятно: для того чтобы начать разрабатывать тренажеры в Simulator, нужно пройти тренажер по разработке тренажеров в Simulator прямо в Simulator. 5 минут — и весь функционал предельно понятен.

А вот насколько «быстро» я решил проверить на практике и сравнил скорость разработки в Simulator и Articulate Storyline.

Условия соревнования:

1. Разработка тренажера по генерации изображений в Recraft AI из 25 скриншотов.
2. В Storyline я пользовался шаблоном (который делал для статьи про тренажеры и скринкасты). Такой вариант разработки наиболее приближен к реальной практике: мы же не делаем новый шаблон для каждого тренажера.
3. В приоритете скорость. Где-то что-то немного кривоватое — ну и ладно.

Запись сборки и видео с итоговыми продуктами представлены выше.

Итог:
Сборка в Simulator заняла в 1,5 раза меньше времени (10 минут 18 секунд против 16 минут 55 секунд). Разница приличная.

В оправдание Storyline нужно сказать, что такая разница во времени была достигнута во многом из-за качественной подготовки скриншотов. Скрины пронумерованы в правильном порядке и были добавлены в Simulator в пару кликов, тогда как в Storyline пришлось добавлять их по одному. Если бы скриншоты были вставлены в Word или PowerPoint (особенно), разница во времени не была бы такой существенной.

Хотите собирать быстро — составляйте правильное ТЗ для экспертов.

Еще быстрее будет дать доступ к Simulator экспертам и попросить сразу собирать там =)


Как думаете, получится ли «пересадить» экспертов на Simulator для самостоятельной сборки тренажеров, или эта функция останется на стороне обучения?
7👍7🔥3
От сценария до экрана: можно ли создать фильм с помощью ИИ?

В сети все чаще появляются классные кинематографичные ролики, которые, как утверждают авторы, сняты полностью при помощи ИИ (пример рекламы Porsche с использованием ИИ можете посмотреть в первом комментарии к посту).

Естественно, верить на слово таким заявлениям не стоит, так как факт использования ИИ для съемки контента обеспечивает ему вирусность в сети.

Значит, нужно проверить. Попробуем разработать тизер к фильму, используя только (ну, практически) ИИ-сервисы. Результат — в шапке поста.

Процесс разработки:
1. Сценарий и описание раскадровки* были сделаны в GPT-4 (если сценарий показался слишком шаблонным — виновата ИИшка).
*Раскадровка — это процесс создания серии иллюстраций или рисунков, представляющих ключевые сцены и кадры будущего видео или фильма.

Промпт:
Напиши сценарий для тизера фильма про уставшего, выгоревшего разработчика электронных курсов. Опиши короткие сцены, что должно показываться (раскадровка) и закадровый голос от лица разработчика.


2. Изображения для раскадровки генерировались в Recraft.ai.
3. Фрагменты видео генерировались в Kling AI. Процесс следующий:
- загружаем в Kling фотографию, сгенерированную в Recraft;
- описываем, что находится на фотографии и что должны делать объекты на фото;
- ждем 3 минуты, если у вас платный аккаунт, или от 9 минут до 36 часов (серьезно, один фрагмент был в очереди 1,5 дня), если бесплатный, и получаем видео.
4. Закадровый голос генерировался в SteosVoice. Возможно, голос вам показался знакомым — это Бэтмен.
5. Мелодия, текст и сама песня генерировались в Suno AI. Описываете мелодию и о чем должна быть песня — получаете отличный результат.
6. Слова в песне начинались слишком рано, требовался более длинный проигрыш в начале. Удалил слова первого куплета через Vocalremover.
7. Монтаж — единственное действие, где не использовался ИИ. Я монтировал в Final Cut Pro.

На всю разработку ушло около 7 часов (без ожидания генерации видео) и было использовано 6 ИИ-сервисов.

По видео, конечно, понятно, что его генерировал ИИ: какие-то объекты статичны, хотя должны двигаться, некоторые люди ходят очень странно, есть проблемы с руками и особенно с пальцами (генерировать нормальное количество пальцев на картинках ИИ уже научились, а вот с видео такие проблемы еще есть), в некоторых местах появляются странные артефакты.

Но уже сейчас вполне реально сгенерировать видео, которое будет сложно отличить от настоящего. Требуется только больше опыта (я в первый раз пользовался Kling AI) и очень много генераций.

Как думаете, «съемка» фильмов через ИИ — это фантастика, или уже совсем скоро кинотеатры будут заполнены ИИ-кинематографом?
👍6🔥3
Нужны ли боты-наставники/коучи/тьюторы корпоративному обучению?

Самообучение через ботов с ИИ становится новым трендом. Особенно в сфере изучения иностранных языков и программирования. Посмотрел видео/почитал статью; если что-то непонятно — задал вопросы боту. Очень удобно. Практически как с наставником… только бесплатно, 24/7, и ответ получаешь моментально.

Конечно, нужно помнить про нюанс с галлюцинациями. Бот не всегда дает корректный ответ и может фантазировать.

Галлюцинации — именно тот фактор, почему обучение языкам и программированию занимает лидирующие позиции. Бот подсказал что-то не то в программировании? Ты узнаешь об ошибке моментально, как только напишешь свой код. Он просто не будет работать.

Звучит здорово, а как этот опыт перекладывается на корпоративное обучение? Давайте разбираться.

Приятного ЧТЕНИЯ.
4🔥3
Друзья!

У меня новость 4 в 1:

1. Коллеги из Nova Academy и Курсомании запускают конкурс для разработчиков курсов (подробности будут в следующем посте).
Я обожаю такие мероприятия, т.к. они не только прокачивают навыки участников (да и насмотренность «болельщиков»), но и привлекают внимание к сфере e-learning.

2. Я буду в жюри конкурса (чему невероятно рад) и в великолепной компании (чему еще более невероятно рад).
Это не первый подобный опыт, но совершенно точно самый масштабный и интересный.

3. Канал «Тут про e-learning» — партнер мероприятия. Для меня это что-то новое.

4. Лендинг мероприятия прекрасен. Независимо от того, планируете ли вы посетить мероприятие или нет, рекомендую заглянуть и посмотреть.
7🔥3
Nova Academy x Курсомания открывают двери в самый ламповый конкурс для разработчиков электронного контента!

1 апреля стартует ЛАМПА КЭМП — не просто конкурс, а настоящее испытание для тех, кто готов создать электронный курс в сжатые сроки и с реальными вызовами!

Что вас ждет?

➡️Брифы от реальных заказчиков — никаких абстрактных задач, только практические кейсы, которые требуют живых решений.
➡️Мастер-классы — впитываем опыт и применяем в работе над проектом.
➡️Спонтанные события — сюжетный поворот, который изменит всё!
➡️Наставники-вожатые, которые помогут довести проект до идеала.
➡️Питч перед жюри — презентация, от которой зависит судьба вашего курса.

Как попасть?
➡️Заполнить заявку и доказать, что вы не просто так сюда попали.

Готовы прокачать свои навыки, собрать команду мечты и создать что-то по-настоящему крутое? Тогда вперед — в ЛАМПА КЭМП 💡
7🔥42
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как необычные форматы привлекают внимание к контенту

Хотите посмотреть изображения, которые кто-то сгенерировал в нейросети?
Скорее всего, нет. Такого контента очень много, и интереса он уже не вызывает.

Хотите походить по 3D-галерее ИИ картин прямо в окне браузера?
Не факт, что да. Но звучит уже интереснее, правда? (если действительно хотите — вот ссылка)

Как я узнал об этом ресурсе?
Ссылку на него мне скинул друг — получается, из-за необычного формата ресурс стал вирусным (я вот вам его показываю).

Кстати, подобный интерактивный сайт можно собрать буквально за день.

В корпоративном обучении (когда мы говорим про необязательные курсы или полезные ресурсы компании) внутренняя реклама тоже играет важную роль.
- Как пользователи узнают про ваш продукт?
- Как сделать так, чтобы информация о новом сервисе не затерялась в корпоративной рассылке или на информационном портале?
- О пользе продукта вы написали, но прочитают ли это пользователи?

Необычный формат информирования сотрудников — одно из возможных решений.

Нужно отметить (сделать большой акцент), что необычные форматы практически никак не влияют на удержание пользователей, это уже задача качественного контента.
6🔥3
По задумке, это должен быть один из тех постов, где комментарии намного важнее и полезнее самого поста. Так что… очень рассчитываю 😂


Портфолио дизайнера: интересные и необычные примеры

С начала года тема поиска работы в сообществе e-learning (думаю, не только здесь, просто про других не знаю) постоянно витает в воздухе. Компаний, которые заявляют о серьёзных сокращениях, всё больше, а интересных вакансий на HH всё меньше. Количество откликов на достойные вакансии доходит до 500!

На выходных в сообществе «Digital Learning: Очумелые ручки» состоялась дискуссия на тему оформления портфолио для разработчика/дизайнера курсов, которая заставила меня задуматься: а как вообще сейчас оформляют портфолио?

Результатом поисков стала небольшая подборка интересных и необычных портфолио дизайнеров и веб-разработчиков (намеренно не пишу "эффективных", т.к. не знаю, насколько хорошо такой подход выполняет цель).

Bruno Simon — наверное, самое известное портфолио в сети, которое стало победителем нескольких конкурсов и имеет множество клонов (некоторые из которых тоже выигрывали конкурсы). Вы катаетесь на 3D машине по игровому полю и открываете кейсы автора. Выглядит как минимум необычно, но с просмотром могут возникнуть проблемы: не во всех браузерах и не на всех устройствах сайт работает корректно.

Robbi Leonardi и Albino Tonnina — механика в кейсах похожа, вы скроллите страницу и смотрите анимации. В первом случае дизайнер выступает в роли персонажа игры-платформера, во втором — рассказывает о себе и своих навыках в формате красивого мультика.

Sumit Dey — само портфолио является демонстрацией навыков фронтенд-разработчика. Вся анимация сделана с помощью JS.

Mayur Patel — интересная стилизация портфолио под интерфейс софта для программирования.

Nick Jones — портфолио явно вдохновлено «бесконечными» картинами, которые можно приближать и находить новые детали.

Active Theory — необычный стиль и 3D анимация выделяют портфолио студии на фоне других.

И несколько интересных портфолио на Тильде: Владислав Лещинскас, Анатолий Ючинский, Александр Косянчук.

------

Расскажите, на что вы обращаете внимание в портфолио кандидата?

Как вы считаете, проявление креативности в портфолио специалиста по e-learning является преимуществом или может оттолкнуть потенциального работодателя?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63