Сергей Олегович Елишев – Telegram
Сергей Олегович Елишев
129 subscribers
402 photos
8 videos
12 files
86 links
Официальный канал Елишева Сергея Олеговича
Download Telegram
Республика Хакасия.
г. Абакан.
02-04 ноября 2025 г.
Спасо-Преображенский кафедральный собор. Храм-юрта: походный храм в честь Иконы Владимирской Божией Матери. Стелла "Добрый Ангел Мира". Памятник Святым Благоверным Князьям Муромским Петру и Февронии. Градо-Абаканский храм в честь Равноапостольных Константина и Елены. Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова. Мемориальный комплекс на горе Самохвал. Памятник Хакасскому воину. Площадь торжеств и ритуальных церемоний.
🔥101👍1
Новая статья в журнале "Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология".
Елишев С.О. Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. — 2025. — Т. 31, № 4. — С. 29-50.
Рекомендуется к обязательному прочтению.
Роль средств массовой информации и пропаганды в социальных и политических процессах | Елишев | Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология
 
6👍3
Сегодня мне посчастливилось провести достаточно длительную и насыщенную встречу со студентам Социологического факультета МГУ (бакалавриата, если я правильно понял).

Собрались именно те, кто хотели встретиться со священнослужителем, и от этого встреча прошла тем более доброжелательно.

Вопросы были умные, не очень простые, а потому было интересно на них отвечать. А глаза собеседников, по крайне мере у меня такое впечатление осталось, светились познающим умом.

Перед ответом на вопросы я решил представить студентам своё эссе, вышедшее частями в этом телеграм-канале в марте-июле с.г., и о котором в сводном виде напоминаю ниже (в первую для желающих его прочитать сегодняшних слушателей).

Шутливо назовём это эссе Cogito... но о чём?
👍7
Cogito... но о чём?

С марта по июль с.г. мною было опубликовано эссе — мои размышления относительно перечня идеологических тем, идей, социальных явлений которые требуют обсуждения и осмысления для создания сейчас — образа России будущего, а в дальнейшем — и самой её.

Тезисы будут развиваться, дополняться, но в качестве промежуточного результата представлю их здесь.

Ч.1: Аксиология https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5277

Ч.2: Национальное строительство, идентичность https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5282

Ч.3: Историческая память https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5326

Ч.4: Искусственный интеллект (на самом деле: трансгуманизм) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5601

Часть 2 (частично часть 1) более подробно раскрыта в моей статье «Россия: возможна ли общая идентичность?», вышедшей в октябрьском номере «Тетрадей по консерватизму» (№3/2025) https://news.1rj.ru/str/kartezianec/5936
👍81
Уважаемые братья и сестры!
Сердечно поздравляю Вас с праздником - Введением во храм Пресвятой Богородицы!
Желаю Вам крепкого здравия, душевного и семейного благополучия, помощи Божией в делах!
Нашим воинам - славных побед на полях сражений!
10🙏5
4 декабря (по старому стилю)  1864 года, сто шестьдесят лет назад,  произошло одно из самых невероятных и героических сражений в русской военной истории.
100 против 10000.

В конце ноября 1864 кокандский мулла Алимкул с 10-тысячным войском выступил из Ташкента и двинулся к крепости Туркестан. Конечной целью была атака на русские поселения Семиречья.

Комендант Туркестана, узнав, что в степи бродят какие-то шайки (это были головные дозоры кокандцев) выслал на разведку сотню уральских казаков есаула Василия Серова.

Отряд под командованием Серова состоял из 2 офицеров, 5 урядников, 98 казаков, кроме того к сотне придано 4 артиллериста, фельдшер, обозный и три посыльных казаха.
От встречных киргизов Серов узнал, что селение Икан, которое находится от Туркестана в 25 километрах, уже занято каким-то отрядом. 4 декабря сотня двинулась на разведку, и возле Икана казаки неожиданно наткнулись на главные силы кокандской армии.

Казаки успели только занять канаву, развьючить верблюдов, создать завалы из мешков с провиантом. И оказались в окружении.

Среди уральцев были матерые бойцы, которые участвовали ещё в обороне Севастополя и первых походах в Туркестан.  В течение трех дней, оставшись без пищи и воды, уральцы держали круговую оборону. Отбили десятки атак. Им удалось подбить лошадь под самим Алимкулом.

Мулла Алимкул прислал Серову записку:
"Сдайся и прими нашу веру: никого не обижу!"
Предателей не нашлось. Утром 6 декабря в 7 часов утра кокандцы пошли в атаку с трех сторон. Казаки, голодные, полуживые от усталости, не спавшие трое суток, отбивают подряд 4 атаки. А потом Серов командует уральцам встать в каре и идти на прорыв.

Кокандцы налетали, рубя ослабевших. С собой уносили отрезанные головы казаков.

За три часа казаки прошли меньше трех верст.

В сумерках они увидели, отряд, отправленый комендантом Туркестана. Алимкул ушёл в степь.

По итогам трехдневного боя иканская сотня потеряла больше половины личного состава.

О подвиге казаков нет упоминаний в учебниках. Памятника подвигу Иканской сотни в России нет. Нет и улицы, названной в честь подвига.
Есть песня "В степи широкой под Иканом", которую теперь поют куда чаще, чем лет десять назад.

И конечно, Иканское сражение стоит в одном ряду с Брестской крепостью, Осовцом и Гостомелем.
3