#миниинтервью с Катей Нечаевой, руководителем бренда сервиса Самокат. Катя изначально экономический журналист. Последние 10 лет работает в маркетинге и управлении креативными командами на стороне клиента. Ex-СMO Pizza Hut, ex-creative director Grow Food. Из личного: нравится самой себе придумывать, а потом реализовывать челленджи. Супер-мэтч со мной и видением лидера для бренд-команды Самоката 😏
Катя, какие вопросы стоит задать себе при выборе нового места работы?
Для меня выбор места работы — очень важный этап. Глобально — это ответ на вопрос, какому делу я хочу отдавать своё время и навыки, чтобы сделать друг друга сильнее и круче.
Список базовых, но важных, вопросов гуглится в первой десятке. Но у меня есть ещё несколько моих «мерил», давай про них расскажу?
1. Как бы я хотела изменить этот мир? Люблю повторять, что у хорошего бизнеса 2 цели — изменить мир и зарабатывать деньги. Потому что если бизнес перестает зарабатывать деньги, он теряет возможность менять мир. Чей способ зарабатывать деньги и менять мир вам откликается? Так вы поймете, где вы реально хотите работать, а какие места на самом деле из навязанного социумом списка «перспективно/там работают друзья/модно/надёжно и тд».
2. Я пользуюсь этим продуктом? Или, если вы больше про стартапы — я хочу пользоваться этим продуктом? Когда я только начинала работать в маркетинге и не знала «кем я хочу быть, когда вырасту», владелец одного крупного производства мне сказал: «Продать в этом мире можно всё. Даже говно. Но, что будешь продавать ты — решать только тебе». Так вот, я бы не хотела быть продавцом говна. Хотя, наверняка, это очень выгодно.
3. Я готова «бежать ультрамарафон» с этой компанией? Когда я последний раз выбирала компанию, я задавала себе этот вопрос. Даже первые месяцы уже в Самокате, я периодически сверялась. Работа — это про образ жизни и не всегда простые ситуации и легкие решения. Мне важно было найти место, где несмотря на длинный путь или какие-то трудности, я буду понимать, что мне откликается сам маршрут и способ его проходить.
И важно помнить, что выбор места работы не заканчивается оффером. Мне не нравится формулировка, но нравится как сущность — испытательный срок. Я бы назвала его «тест на проверку на совместимость». Когда компания и ты на практике смотрите, насколько ваши ценности подходят друг другу, насколько ваш опыт нужен друг другу.
Что бы ты посоветовала лидерам, которые хотят внедрять инновации/изменения?
▪️ Быть готовым к тому, что к изменениям почти никто никогда не готов. И по правде говоря, мало, кто их жаждет. Диффузию инноваций никто не отменял. Что-то всего около 2% людей можно назвать инноваторами, около 10-15% ранними последователями. Остальным изменения даются тяжело. И это нормально.
▪️ Жить как учёный. Роль учёного — это исследование, поиск истины, умение сомневаться, отказываться, экспериментально проверять гипотезы, открывать и переоткрывать новое. Про это хорошо написал Адам Грант в книге «Подумайте ещё раз»
▪️ Фантазировать. Прям закладывать на это время. Автомобиль изобрели не потому, что лошадь не могла перемещать людей. Периодически сверять ваши фантазии с вашими ценностями и целями, чтобы заземлять.
▪️ «Это сейчас ради чего?» — почаще задавать себе этот вопрос, если вы овер-идейный. Чтобы инновации не случались ради инноваций.
Какие у тебя есть практики балдежа?
Я адепт гедонизма) Удовольствие — очень важная ценность для меня. Так что балдёж и кайф — это топливо для жизни в текущем сложном мире.
Мой чистый балдёж:
▪️ медитации;
▪️ кантовать покрышку в зале (это из последнего вау-открытия!);
▪️ долго ходить пешком. Обожаю, даже 2 раза Путь Сантьяго ходила и ещё хочу;
▪️ делать перестановку в квартире;
▪️ тискать свою собаку. Уверена, он победитель в номинации «Самый зацелованный пес на свете»;
▪️ составлять списки. Из ближайшего, например, хочу составить список книг из своей библиотеки.
Катя, какие вопросы стоит задать себе при выборе нового места работы?
Для меня выбор места работы — очень важный этап. Глобально — это ответ на вопрос, какому делу я хочу отдавать своё время и навыки, чтобы сделать друг друга сильнее и круче.
Список базовых, но важных, вопросов гуглится в первой десятке. Но у меня есть ещё несколько моих «мерил», давай про них расскажу?
1. Как бы я хотела изменить этот мир? Люблю повторять, что у хорошего бизнеса 2 цели — изменить мир и зарабатывать деньги. Потому что если бизнес перестает зарабатывать деньги, он теряет возможность менять мир. Чей способ зарабатывать деньги и менять мир вам откликается? Так вы поймете, где вы реально хотите работать, а какие места на самом деле из навязанного социумом списка «перспективно/там работают друзья/модно/надёжно и тд».
2. Я пользуюсь этим продуктом? Или, если вы больше про стартапы — я хочу пользоваться этим продуктом? Когда я только начинала работать в маркетинге и не знала «кем я хочу быть, когда вырасту», владелец одного крупного производства мне сказал: «Продать в этом мире можно всё. Даже говно. Но, что будешь продавать ты — решать только тебе». Так вот, я бы не хотела быть продавцом говна. Хотя, наверняка, это очень выгодно.
3. Я готова «бежать ультрамарафон» с этой компанией? Когда я последний раз выбирала компанию, я задавала себе этот вопрос. Даже первые месяцы уже в Самокате, я периодически сверялась. Работа — это про образ жизни и не всегда простые ситуации и легкие решения. Мне важно было найти место, где несмотря на длинный путь или какие-то трудности, я буду понимать, что мне откликается сам маршрут и способ его проходить.
И важно помнить, что выбор места работы не заканчивается оффером. Мне не нравится формулировка, но нравится как сущность — испытательный срок. Я бы назвала его «тест на проверку на совместимость». Когда компания и ты на практике смотрите, насколько ваши ценности подходят друг другу, насколько ваш опыт нужен друг другу.
Что бы ты посоветовала лидерам, которые хотят внедрять инновации/изменения?
▪️ Быть готовым к тому, что к изменениям почти никто никогда не готов. И по правде говоря, мало, кто их жаждет. Диффузию инноваций никто не отменял. Что-то всего около 2% людей можно назвать инноваторами, около 10-15% ранними последователями. Остальным изменения даются тяжело. И это нормально.
▪️ Жить как учёный. Роль учёного — это исследование, поиск истины, умение сомневаться, отказываться, экспериментально проверять гипотезы, открывать и переоткрывать новое. Про это хорошо написал Адам Грант в книге «Подумайте ещё раз»
▪️ Фантазировать. Прям закладывать на это время. Автомобиль изобрели не потому, что лошадь не могла перемещать людей. Периодически сверять ваши фантазии с вашими ценностями и целями, чтобы заземлять.
▪️ «Это сейчас ради чего?» — почаще задавать себе этот вопрос, если вы овер-идейный. Чтобы инновации не случались ради инноваций.
Какие у тебя есть практики балдежа?
Я адепт гедонизма) Удовольствие — очень важная ценность для меня. Так что балдёж и кайф — это топливо для жизни в текущем сложном мире.
Мой чистый балдёж:
▪️ медитации;
▪️ кантовать покрышку в зале (это из последнего вау-открытия!);
▪️ долго ходить пешком. Обожаю, даже 2 раза Путь Сантьяго ходила и ещё хочу;
▪️ делать перестановку в квартире;
▪️ тискать свою собаку. Уверена, он победитель в номинации «Самый зацелованный пес на свете»;
▪️ составлять списки. Из ближайшего, например, хочу составить список книг из своей библиотеки.
❤53🔥23👏4🆒4👎1🐳1
С каникул читаю книгу The Diary of CEO: The 33 Laws of Business and Life от Стивена Бартлетта — ex-CEO рекламного агентства и ведущего одноименного подкаста на YouTube с 4.4 млн подписчиков.
Книга хороша тем, что есть какая-то мысль, в его вселенной — закон, который автор вывел в результате своего опыта и интервью гостей подкаста и он подкрепляет его этими самыми историями.
Понравился рассказ про Uber Labs — подразделение, в котором специалисты по data science, психологии, нейронауке, поведенческой экономике и социологии работают над тем, чтобы искать и соединять инсайты с продуктом и оцифровывать влияние изменений на бизнес.
Команда Uber Labs обнаружила несколько ключевых принципов, которые влияют на опыт и счастье клиента:
▪️Peak-end rule — правило пика и финальной точки — клиенты оценивают их опыт по двум моментам: лучшей (или худшей) части и тем, как всё закончилось. Вспомните, про лимончелло в конце ужина или что происходит, если с товаром всё ок, но бесплатная доставка не приехала вовремя)
▪️Idleness aversion — неприятие бездействия — человек счастливее в момент деятельности, даже если он что-то делает не по своей воле. Поэтому Wolt добавил игру, пока вы ждёте еду, а Netflix тут же запускает превью, пока вы ищете, что посмотреть.
▪️Operational transparency — операционная прозрачность — связана с принципом ниже, она говорит о том, что чем больше вы объясняете как всё устроено, тем вероятнее клиент останется с вами.
▪️Uncertainty anxiety — тревога неизвестности — исследования показывают, что знание о том, что что-то идёт не так вызывает меньше стресса, чем неизвестность.
▪️Goal-gradient effect — эффект градиента достижения цели — участники программы лояльности начинают покупать чаще, чем ближе они к порогу достижения нового уровня, профили в LinkedIn заполняются быстрее, если пользователи видят, что им осталось совсем чуть-чуть до 100%.
Все эти штуки кажутся понятными, но как всегда непонятно, почему все их не делают) Наводит на размышление о своём продукте и клиентском опыте.
Книга хороша тем, что есть какая-то мысль, в его вселенной — закон, который автор вывел в результате своего опыта и интервью гостей подкаста и он подкрепляет его этими самыми историями.
Понравился рассказ про Uber Labs — подразделение, в котором специалисты по data science, психологии, нейронауке, поведенческой экономике и социологии работают над тем, чтобы искать и соединять инсайты с продуктом и оцифровывать влияние изменений на бизнес.
Команда Uber Labs обнаружила несколько ключевых принципов, которые влияют на опыт и счастье клиента:
▪️Peak-end rule — правило пика и финальной точки — клиенты оценивают их опыт по двум моментам: лучшей (или худшей) части и тем, как всё закончилось. Вспомните, про лимончелло в конце ужина или что происходит, если с товаром всё ок, но бесплатная доставка не приехала вовремя)
▪️Idleness aversion — неприятие бездействия — человек счастливее в момент деятельности, даже если он что-то делает не по своей воле. Поэтому Wolt добавил игру, пока вы ждёте еду, а Netflix тут же запускает превью, пока вы ищете, что посмотреть.
▪️Operational transparency — операционная прозрачность — связана с принципом ниже, она говорит о том, что чем больше вы объясняете как всё устроено, тем вероятнее клиент останется с вами.
▪️Uncertainty anxiety — тревога неизвестности — исследования показывают, что знание о том, что что-то идёт не так вызывает меньше стресса, чем неизвестность.
▪️Goal-gradient effect — эффект градиента достижения цели — участники программы лояльности начинают покупать чаще, чем ближе они к порогу достижения нового уровня, профили в LinkedIn заполняются быстрее, если пользователи видят, что им осталось совсем чуть-чуть до 100%.
Все эти штуки кажутся понятными, но как всегда непонятно, почему все их не делают) Наводит на размышление о своём продукте и клиентском опыте.
❤🔥31❤11🔥8
Тренды 2024 от АСП.pdf
389.3 KB
АСП с помощью ChatGPT проанализировали около 200 тренд-репортов от гигантов и независимых компаний, перевели и упаковали в компактный файл. Делюсь им с вами.
Какие-то мысли повторяются из года в год, какие-то кажутся плодом воображения на грани утопии, особенно, если ты сейчас не в Сингапуре… Но тренд-репорты они на то и тренд-репорты, чтобы поддерживать смелость и будущее.
Какие-то мысли повторяются из года в год, какие-то кажутся плодом воображения на грани утопии, особенно, если ты сейчас не в Сингапуре… Но тренд-репорты они на то и тренд-репорты, чтобы поддерживать смелость и будущее.
❤18🔥4🤔1
Я сейчас уже почти об этом не говорю, но до лета 2021 года я была уверенным TikTok-блогером, с единственным в русскоязычном пространстве блогом про еврейскую и израильискую кухни.
Однажды телеканал Суббота! мне даже присудил премию в шоу #ТопКулинар — каждый раз думаю добавить этот факт о себе во время знакомства в новой компании, где надо угадать, какой из них — неправда, и хихикать.
Но затем случился запуск Buyk в Нью-Йорке и работа с 10 утра до 3 ночи в течение 8 месяцев, потом 22 год, когда мне было вообще не до развлечений…
Вообще, TikTok строит свой алгоритм так, чтобы развивать и обучать авторов довольно важным качествам, если ты хочешь работать с аудиторией в долгую (а именно это и интересно площадке). Если вам интересно про это — ставьте сердца ❤️🔥 и я расскажу.
А сегодня о практиках балдежа: прошлой осенью в рамках движения по вектору обретения радости в жизни за пределами карьеры, я возобновила приготовление рецептов и блог. Могу сказать, что это было одно из лучших решений для ментального состояния.
Не знаю, кому может быть важно услышать это сейчас: вспомните от какого «непродуктивного», но вашего занятия у вас появляется приятное чувство в груди и выделите на это хотя бы час в неделю 🤍
Однажды телеканал Суббота! мне даже присудил премию в шоу #ТопКулинар — каждый раз думаю добавить этот факт о себе во время знакомства в новой компании, где надо угадать, какой из них — неправда, и хихикать.
Но затем случился запуск Buyk в Нью-Йорке и работа с 10 утра до 3 ночи в течение 8 месяцев, потом 22 год, когда мне было вообще не до развлечений…
Вообще, TikTok строит свой алгоритм так, чтобы развивать и обучать авторов довольно важным качествам, если ты хочешь работать с аудиторией в долгую (а именно это и интересно площадке). Если вам интересно про это — ставьте сердца ❤️🔥 и я расскажу.
А сегодня о практиках балдежа: прошлой осенью в рамках движения по вектору обретения радости в жизни за пределами карьеры, я возобновила приготовление рецептов и блог. Могу сказать, что это было одно из лучших решений для ментального состояния.
Не знаю, кому может быть важно услышать это сейчас: вспомните от какого «непродуктивного», но вашего занятия у вас появляется приятное чувство в груди и выделите на это хотя бы час в неделю 🤍
❤🔥48❤6🔥3👍2
5 уроков от TikTok, которые пригодятся авторам на любой платформе
Спасибо за ваши реакции, вижу, что вам интересно и с удовольствием делюсь!
1. Думайте о целях платформы. TikTok важно, чтобы люди проводили время и возвращались в приложение —> алгоритм построен так, чтобы продвигать авторов, которые стабильно публикуют контент нужного качества. Бессистемно публиковать 4 видео в день, а потом пропасть на месяц не получится.
2. Люди приходят за образованием, развлечением, ощущением сопричастности и релевантности, эмоциональными переживаниями. Каждая единица вашего контента должна удовлетворять хотя бы 1 потребность. Тогда аудитория будет реагировать и продвигать ваш контент.
3. Продумайте, как проявляется ваша уникальность. Какие у вас есть фишки, которые отличают вас от остальных креаторов и позволяют аудитории узнавать ваш контент и возвращаться за ним.
4. Даже из первых 3 пунктов видно, что у вас должна быть стратегия, в которой есть ответ на вопросы: кто вы, кто ваша ЦА, какую потребность вы закрываете, какая у вас ниша, в чём ваша уникальность в этой нише и сколько реально контента вы можете публиковать в неделю.
5. Людям важен эффект новизны, поэтому возникают тренды. Но тренд должен быть адаптирован с учетом вашей уникальности, иначе будет 5 одинаковых видео в тренде — > люди заскучают —> выйдут из приложения.
Спасибо за ваши реакции, вижу, что вам интересно и с удовольствием делюсь!
1. Думайте о целях платформы. TikTok важно, чтобы люди проводили время и возвращались в приложение —> алгоритм построен так, чтобы продвигать авторов, которые стабильно публикуют контент нужного качества. Бессистемно публиковать 4 видео в день, а потом пропасть на месяц не получится.
2. Люди приходят за образованием, развлечением, ощущением сопричастности и релевантности, эмоциональными переживаниями. Каждая единица вашего контента должна удовлетворять хотя бы 1 потребность. Тогда аудитория будет реагировать и продвигать ваш контент.
3. Продумайте, как проявляется ваша уникальность. Какие у вас есть фишки, которые отличают вас от остальных креаторов и позволяют аудитории узнавать ваш контент и возвращаться за ним.
4. Даже из первых 3 пунктов видно, что у вас должна быть стратегия, в которой есть ответ на вопросы: кто вы, кто ваша ЦА, какую потребность вы закрываете, какая у вас ниша, в чём ваша уникальность в этой нише и сколько реально контента вы можете публиковать в неделю.
5. Людям важен эффект новизны, поэтому возникают тренды. Но тренд должен быть адаптирован с учетом вашей уникальности, иначе будет 5 одинаковых видео в тренде — > люди заскучают —> выйдут из приложения.
❤16🔥5⚡4
что изучить про аутентичное лидерство
Из всего многообразия определений мне близко описание от профессора Harvard Business School Нэнси Коэн:
«Аутентичное лидерство — это стиль, в котором руководитель создает подходящую рабочую среду для развития команды и улучшения её перформанса. Лидер берёт на себя ответственность, принимает решения исходя из ценностей и умеет выстраивать значимые отношения с командой, пирами и стейкхолдерами, основанные на честности и доверии, и направленные на достижение целей бизнеса».
Важная ремарка от меня: я не верю в классную культуру без результатов, скрытые конфликты под соусом «ну мы же не хотим обидеть друг друга» и игру престолов в духе «это у него там в команде бардак, а у меня всё чики-чики».
Что почитать/слушать вокруг?
▪️Пять пороков команды Патрика Ленсиони — база.
▪️Выпуск Оли Соколовой для руководителей — и совсем не только для начинающих.
▪️GPT-агент Аутентичного лидерства от Леши Иванова и Светы Шейдиной, который может обсудить с вами тему, где-то помочь советом, дать рекомендации по развитию и даже провести тест типа «насколько вы аутентичный лидер».
Если вам хочется больше инструментов и вовлеченного изучения в команде, я была у ребят на первом потоке курса, а совсем скоро начинается второй.
#практикименеджмента
Из всего многообразия определений мне близко описание от профессора Harvard Business School Нэнси Коэн:
«Аутентичное лидерство — это стиль, в котором руководитель создает подходящую рабочую среду для развития команды и улучшения её перформанса. Лидер берёт на себя ответственность, принимает решения исходя из ценностей и умеет выстраивать значимые отношения с командой, пирами и стейкхолдерами, основанные на честности и доверии, и направленные на достижение целей бизнеса».
Важная ремарка от меня: я не верю в классную культуру без результатов, скрытые конфликты под соусом «ну мы же не хотим обидеть друг друга» и игру престолов в духе «это у него там в команде бардак, а у меня всё чики-чики».
Что почитать/слушать вокруг?
▪️Пять пороков команды Патрика Ленсиони — база.
▪️Выпуск Оли Соколовой для руководителей — и совсем не только для начинающих.
▪️GPT-агент Аутентичного лидерства от Леши Иванова и Светы Шейдиной, который может обсудить с вами тему, где-то помочь советом, дать рекомендации по развитию и даже провести тест типа «насколько вы аутентичный лидер».
Если вам хочется больше инструментов и вовлеченного изучения в команде, я была у ребят на первом потоке курса, а совсем скоро начинается второй.
#практикименеджмента
❤29👍5🔥3
#миниинтервью с Егором Даниловым, автором канала «Продакты не нужны». Егор 17 лет руководит продуктами с аудиторией в десятки миллионов человек и отвечает за миллиарды рублей выручки. В прошлом директор по продукту в Юле, отвечал за монетизацию, e-commerce и игровую платформу Одноклассников и много лет был директором по продукту в ivi.
Мне нравится, как он говорит о своем опыте фаундера: «Сделал несколько своих стартапов: часть продал, часть просрал».
Егор, иногда бывает, что маркетинг ссылается на то, что у продукта всё вечно в бэклоге, а продукт, что маркетинг вечно приводит не ту аудиторию, поэтому ничего не летит. Есть ли у тебя какие-то советы, как маркетологу выстраивать работу с продактом?
Если так происходит, значит никто не понимает приоритеты. Если задача маркетинга важна, то почему она в бэклоге? Если задача не важна, то почему маркетинг ей занимается?
Если в компании бардак и нет внятного плана что делать, каждый будет заниматься самодеятельностью, не имеющей никакого отношения к бизнесу.
Часто в стартапах (и не только) есть видение светлого будущего, где у нас классный продукт, и реальность, в которой нам ещё к этому надо стремиться. Что делать, чтобы все в команде знали это видение и у них не опускались руки?
В стартапе должны быть короткие итерации, которые дают положительную обратную связь. Эту обратную связь нужно коммуницировать команде. Если стартап год пилит что-то в стол, значит люди заняты не тем.
Какие у тебя есть практики балдежа?
Я люблю бег, гитару, вейксерф.
Мне нравится, как он говорит о своем опыте фаундера: «Сделал несколько своих стартапов: часть продал, часть просрал».
Егор, иногда бывает, что маркетинг ссылается на то, что у продукта всё вечно в бэклоге, а продукт, что маркетинг вечно приводит не ту аудиторию, поэтому ничего не летит. Есть ли у тебя какие-то советы, как маркетологу выстраивать работу с продактом?
Если так происходит, значит никто не понимает приоритеты. Если задача маркетинга важна, то почему она в бэклоге? Если задача не важна, то почему маркетинг ей занимается?
Если в компании бардак и нет внятного плана что делать, каждый будет заниматься самодеятельностью, не имеющей никакого отношения к бизнесу.
Часто в стартапах (и не только) есть видение светлого будущего, где у нас классный продукт, и реальность, в которой нам ещё к этому надо стремиться. Что делать, чтобы все в команде знали это видение и у них не опускались руки?
В стартапе должны быть короткие итерации, которые дают положительную обратную связь. Эту обратную связь нужно коммуницировать команде. Если стартап год пилит что-то в стол, значит люди заняты не тем.
Какие у тебя есть практики балдежа?
Я люблю бег, гитару, вейксерф.
👍19❤11⚡2
Один из любимых проектов этого года — запуск линии тональников Arive Makeup.
В основе бренда лежит ценность индивидуальности, важность многообразия и функциональность. Мы подошли к созданию средств с большой ответственностью и уделили особое внимание подбору ингредиентов.
Продукт разработан таким образом, чтобы каждая могла подобрать тон с особым вниманием и любовью к своей индивидуальности — 5 оттенков с натуральным подтоном, 5 — с оливковым.
Продолжая идею бренда, для запуска мы предложили художницам из разных этнокультурных сообществ разработать упаковку. В процессе работы обсуждая красоту, разность и поиски вдохновения.
Ответом получились иллюстрации в разных техниках и цитаты, которые лично мне дают большую опору 🤍
В основе бренда лежит ценность индивидуальности, важность многообразия и функциональность. Мы подошли к созданию средств с большой ответственностью и уделили особое внимание подбору ингредиентов.
Продукт разработан таким образом, чтобы каждая могла подобрать тон с особым вниманием и любовью к своей индивидуальности — 5 оттенков с натуральным подтоном, 5 — с оливковым.
Продолжая идею бренда, для запуска мы предложили художницам из разных этнокультурных сообществ разработать упаковку. В процессе работы обсуждая красоту, разность и поиски вдохновения.
Ответом получились иллюстрации в разных техниках и цитаты, которые лично мне дают большую опору 🤍
❤30🔥9👍3
Очень нравится типология архетипов поп-журналиста (автор Washington Post & New Yorker) Малкольма Гладуэлла из книги «Переломный момент», как в контексте стратегии работы бренда с инфлюенсерами, так и в решении карьерных задач.
Вообще, автор, вдохновленный эпидемиологией, исследует в книге условия при которых идеи, тренды, сервисы и продукты распространяются как вирус.
Социальная эпидемия возникает по так называемому The Law of the Few — «вам нужны 3 типа людей для того, чтобы максимально распространить вашу идею/продукт и вдохновить людей последовать за ней».
Connectors — люди с широкими социальным кругом, их сила — заводить знакомства и соединять несколько миров, при этом это могут быть слабые социальные связи, не дружба.
Mavens — знатоки — эксперты в своём деле, их сила — владение сложной информацией и способность эту информацию направлять на решение конкретных проблем, у них небольшая сеть контактов, но они являются достоверным источником информации.
Sales — продавцы — мастера рассказывать истории и превращать продукт в бренд, который вызывает эмоции и вдохновляет попробовать его или последовать ему.
Организовав движение информации между этими тремя типами, вы сможете рассказать миру свою историю.
Ну, скажете вы, с инфлюенсерами понятно, а карьера тут при чём?
Подумайте о своей видимости, как сотрудника в компании — если вы хотите внести изменения в свою репутацию, стоит начать искать эти архетипы в коллегах и работать с ним) Тот же принцип работает с профессиональным сообществом.
Вообще, автор, вдохновленный эпидемиологией, исследует в книге условия при которых идеи, тренды, сервисы и продукты распространяются как вирус.
Социальная эпидемия возникает по так называемому The Law of the Few — «вам нужны 3 типа людей для того, чтобы максимально распространить вашу идею/продукт и вдохновить людей последовать за ней».
Connectors — люди с широкими социальным кругом, их сила — заводить знакомства и соединять несколько миров, при этом это могут быть слабые социальные связи, не дружба.
Mavens — знатоки — эксперты в своём деле, их сила — владение сложной информацией и способность эту информацию направлять на решение конкретных проблем, у них небольшая сеть контактов, но они являются достоверным источником информации.
Sales — продавцы — мастера рассказывать истории и превращать продукт в бренд, который вызывает эмоции и вдохновляет попробовать его или последовать ему.
Организовав движение информации между этими тремя типами, вы сможете рассказать миру свою историю.
Ну, скажете вы, с инфлюенсерами понятно, а карьера тут при чём?
Подумайте о своей видимости, как сотрудника в компании — если вы хотите внести изменения в свою репутацию, стоит начать искать эти архетипы в коллегах и работать с ним) Тот же принцип работает с профессиональным сообществом.
🔥17👍7❤3
В это воскресенье Super Bowl, а значит нас с вами ждёт новая порция рекламных кампаний к обсуждению.
Я каждый год смотрю, что придумали бренды, и прошу команды выбрать любимые ролики.
Пока мне очень зашла кампания UberEats c Дженнифер Энистон, Бэкхэмами и Ашером, построенная на выражении «чтобы что-нибудь запомнить, нужно о чём-то позабыть».
Поэтому в ролике Дженнифер Энистон забыла, что 10 лет провела рядом с Девидом Швиммером в Friends, Девид и Виктория пытаются вспомнить Spice Girls, а Ашер — что уже отыграл halftime show.
Вишенкой на торте стало, что c Бэкхемами воссоздали иконический мем из документалки и тем самым создали дополнительный эффект к кампании.
И UberEats молодцы, что не теряют связь с интернет-культурой и выводят её на ТВ, и звезды не боятся быть смешными и монетизировать это, и слоган работающий на потребности клиента — Whatever you forget, Uber Eats gets almost anything.
Я каждый год смотрю, что придумали бренды, и прошу команды выбрать любимые ролики.
Пока мне очень зашла кампания UberEats c Дженнифер Энистон, Бэкхэмами и Ашером, построенная на выражении «чтобы что-нибудь запомнить, нужно о чём-то позабыть».
Поэтому в ролике Дженнифер Энистон забыла, что 10 лет провела рядом с Девидом Швиммером в Friends, Девид и Виктория пытаются вспомнить Spice Girls, а Ашер — что уже отыграл halftime show.
Вишенкой на торте стало, что c Бэкхемами воссоздали иконический мем из документалки и тем самым создали дополнительный эффект к кампании.
И UberEats молодцы, что не теряют связь с интернет-культурой и выводят её на ТВ, и звезды не боятся быть смешными и монетизировать это, и слоган работающий на потребности клиента — Whatever you forget, Uber Eats gets almost anything.
👍21❤5🤣1🤝1