Балдёж и менеджмент – Telegram
Балдёж и менеджмент
6.94K subscribers
487 photos
48 videos
11 files
215 links
заметки от менеджера и гедонистки со стажем — Лизы Эмерт 🤍

Связь с каналом через менеджера: @bmaccoun
Download Telegram
Конспект лекции Натальи Зубаревич про регионы России в новых экономических условиях с Research Expo 2023 от 6 октября

Наталья — экономист, профессор географического факультета МГУ, доктор географических наук, специалист в области социально-экономического развития регионов. Главный научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ.

Я обожаю её лекции и интервью — Наталья всегда очень ёмко, увлекательно и доступно рассказывает про сложные процессы и явления.

Поинты, которые я посчитала важными

Сейчас мы скорее изучаем психологию и социологию населения, которая находит отражение в цифрах.

Возрастное население растёт, а много трудоспособного и молодого населения появится к 2030-м из-за демографических и не только приколов.

Ожидаемо растёт миграция в Москву, Петербург, пока ещё едут в Калининград. Краснодарский край прирастает за счёт тех, кто заработал на него на Севере.

Как проходили предыдущие кризисы можно посмотреть на первой картинке. По 22 году уже произошёл отскок, но сейчас в России происходит перегрев экономики.

Розничная торговля в 2023 году быстро восстанавливается со II квартала: все год адаптировались и тревожились, а с лета решили, что хватит и продолжили жить жизнь.
В июле-августе рост всей розницы на 10%, а непродовольственной — на 17% к тому же периоду 2022.

По всей РФ рост общепита на 14% год к году.
Причём рост не только за счет Мск, а по всем регионам, только Дальний Восток не заедает и не запивает кризис.

На 1 полугодие 2023 года — происходит рост реальных доходов населения, спад только в 6 регионах.
Эффектно растут Юг, Волга, Урал и Сибирь;
Москва и Петербург динамика чуть выше среднего.

До конца марта 24 года все программы поддержки населения сохранятся.

Что будет дальше — на 2 слайде 🙂
32👍7🔥5👏2
Подборка новогодних рекламных кампаний крупнейших зарубежных ритейлеров

В Европе и Америке новогодние кампании стартуют чуть раньше, чем в России. Со второй недели ноября уже начинают украшать города и коммуницировать, что конкретно нам следует хотеть на Christmas и где всё это купить.
Да, будет еще Черная пятница, но она традиционно строится вокруг промо предложений, поэтому сторител не сильно пересекается и мешает друг другу.

Amazon в своей концепции «Joy is shared» концентрируется на идее, что моменты праздника становятся более ценными и радостными, когда мы разделяем их с близкими. И это не должно прекращаться в определенном возрасте.
Посмотрите, роль бренда очень понятно, но деликатно вписана.

Walmart в кампании «Holidays: Find Your Thing» решил взять серединку в балансе товары-эмоции и показал широту ассортимента через то, какие эмоции во время праздников нам дарят эти товары.

И совсем другая крайность у Target в «However You Holiday, Do It For Less». Очень конкретное и понятное сообщение для массовой аудитории в период рецессии.

А вот Aldi верны предпочтениям своей семейной аудитории с детьми и продолжают рассказ про приключения семьи фруктов и овощей. В этот раз Kevin the carrot оказался на Шоколадной фабрике, что может быть более рождественским 💔


Я готовлю такие подборки для команды довольно регулярно, потому что важно смотреть, что происходит в мире. Пожалуйста, ставьте реакции, если вам интересно и мне стоит оставить эту рубрику здесь)
39🔥17🤩4💯1
Мировые_тренды_маркетплейсов_Остап_Доценко_Мегамаркет.pdf
12.6 MB
Что драйвит продажи на мировых маркетплейсах?

Принесла вам свежую презентацию Остапа Доценко, руководителя b2b-маркетинга Мегамаркета.
В ней много статистики про e-com в общем и рассказ про тренды и инструменты в ключевых для индустрии регионах: Китае, Индонезии, Латаме.

Я думаю, многие уже отметили вектор на восток, так что изучать это направление очень интересно. Остап долго жил и работал в Китае, в том числе в Alibaba Group, это классный опыт и экспертиза 😏
11🔥3
У меня бывает странная история с некоторыми фильмами/сериалами/книгами — то ли не могу воспринимать контент, когда вокруг него много информации из обзоров/статей/сторис, то ли просто не попадает в текущее эмоциональное состояние.

Я могу посмотреть серию или две, прочитать 30% книги и просто перестать. Зато потом в какой-то момент что-то щёлкает и я выбираю попробовать снова.
Так было, можете себе представить, даже с прекрасными Короной, Гордостью и предубеждением и Тедом Лассо.

Кажется, сейчас это снова произошло с сериалом The Morning show: первый раз я смотрела его в 2021 и не смогла досмотреть пилот.
Сейчас — две серии влетели за вечер и я снова жду, когда можно будет провести домашнее время перед телеком.

Бывает ли у вас такое? Или может был какой-то сериал/фильм/книга, на который не возлагали больших надежд, а влюбились?
Буду рада рекомендациям 🤍
14👍1
Каждую пятницу мы с командой проводим встречу, на которой каждый делится тем, что у него произошло за неделю.
Причём, правила игры такие, что поделиться нужно как рабочими историями, так и чем-то персональным и выбрать, кому дальше передать слово.

В начале новичкам бывает сложно влиться, но потом все с радостью рассказывают о том, какие проекты были в фокусе, кто-что читает, показывают животных, делятся своими достижениями 30-летних или семейными историями.

И мне очень радостно видеть, как ребята импровизируют, появляются новые рубрики «Слово дня» и «Благодарность недели» — мои любимые)

В обратной связи ребята часто отмечают, что эта встреча очень помогает им чувствовать команду, так как мы работаем из разных городов, а ещё узнать о проектах другого, выразить благодарность и просто посмеяться.

Такой синк я придумала ещё в самом начале, когда у меня было 3 человека и я очень рада, что мы не пренебрегаем этой встречей несмотря ни на что.

Я как-то писала статью для Эйч х РБК о том, какие ещё практики у нас есть для распределенных креативных команд. Рада поделиться: https://wow.h.careers/h-x-rbk

#практикименеджмента
51👍6
Обзор самых красивых магазинов Нью-Йорка от Вики Молдавской

Очень нравится по выходным смотреть влог Вики вообще, а эта рубрика (есть ещё такой же выпуск про Лондон) просто — 💔

Кроме возможности подглядеть, как устроен офлайн-ритейл, Вика делает ёмкий рассказ про то, как атрибуты брендов прорастают в организацию магазинов.

Вообще, хочется выражать бесконечную благодарность за то что можно бесплатно прикоснуться к предпринимательскому опыту и классному контенту.
7🔥1
Посмотрела вебинар «Как смыслы превращаются в цифры и как перейти от идеи к измеряемым показателям?» от школы менеджмента Академика
Вела вебинар операционный директор и ко-фаундер Openface — Наталья Мартынова.

Зафиксировала то, во что верю сама и считаю важным

Бизнес говорит на языке цифр: можно бесконечно спорить с мнением, сложно спорить с данными.

Классная возможность управлять чем-то — это превратить это в показатели.
Например, ответить на вопросы «известный ли у меня бренд?» и «хороший ли сервис мы оказываем?» помогут метрики Brand Health Tracking, NPS, даже данные опросов клиента после услуги, а не одно частное мнение.

Важно растить насмотренность в цифрах: смотреть дашборды у себя, читать отчётность публичных компаний в вашей категории.

Не бойтесь челленджить цифры: спрашивать, как их считали, почему именно они важны.

В бизнесе нет однозначно только одного правильного решения, как и нет какой-то одной метрики, которая расскажет вам, что делать.

Важно научиться разбивать любой показатель на более простые составляющие. Например, из чего складывается лояльность — какие это ещё показатели?

Один из самых важных навыков — уметь превращать цифры в нарратив и обратно.
🔥85👍4
В этом году моя внутренняя москвичка пошла в школу aka 31 октября исполнилось 7 лет как я уехала из Петербурга.

Иногда даже теряюсь, когда спрашивают, откуда я, потому что это уже точно половина моей осознанной жизни — засчитать детство-отрочество в опыт мне как-то сложно. Хотя, безусловно, опыт выбора Эрмитажа в качестве места для прогуливания школы (там всегда красиво, интересно и пышечная рядом) тоже так легко не пропьёшь.

Вообще, последнее время часто думаю про среду: как и насколько она формирует нас, а насколько её формируем мы?
Действительно ли важно, что человек, уволивший Сэма Альтмана, из Нижнего Новгорода?
А где заканчивается создание классных условий для роста и развития и начинаются искусственные оранжереи? Может, если растению не суждено расцвести на севере, то значит так тому и быть…

Было бы интересно послушать ваше мнение, а ещё рада узнать о ваших любимых местах в Петербурге в комментариях, так как это пост из сапсана 🚝🤍
16
Мне всегда интересно узнать, как чувствуют или что думают другие люди о волнующих меня темах. По популярности подкастов могу сделать вывод, что я в этом не одна. Решила делать серию #миниинтервью с разными ребятами и делиться здесь.

Первый гость — Валя Савинкова, руководитель коммуникаций детского направления в Самокате.
До Валя работала с брендами Gate31, Arny Praht, сервисом доставки Yami Yami, ресторанами Italy Group.

Валя была вторым сотрудником в моей команде: выросла от продюсера до руководителя маркетинговых коммуникаций, а после декрета мы соединили её интерес к теме детства и родительства с целями Самоката и запустили новое направление.

Валя, как понять, что бренду нужно начинать работать с новой аудиторией?
Кроме метрик — когда у вас создаётся ощущение, что вы достигли чего-то и не понимаете, а что дальше. Работа встала на понятные рельсы, появились шаблоны, вы получаете результаты, но для достижения чего-то большего вам нужно что-то ещё.

В чём, на твой взгляд, главный челлендж при разработке нового направления?
Обычно, первая аудитория бренда близка основателю, он либо сам к ней относится, либо хорошо её понимает и делает продукт «для себя».

А вот понять, что самом деле нужно новой аудитории и как она принимает решение в вашей категории — это сложно. По статистике, людям часто не хватает денег на крупные покупки в дом, а по жизни условные телевизоры есть в каждом доме.

Сколько времени нужно, чтобы понять получается с новой аудиторией или нет?
На мой взгляд, для оценки результатов требуется полгода.

А если я маленький бренд и у меня нет этого времени?
Значит, вы ещё не исчерпали свою основную аудиторию — стоит работать с ней и обретать устойчивость.

Что бы ты посоветовала тем, кто нанимает сотрудников под новые или экспериментальные направления?
Я думаю, что важно сразу обозначить, что это эксперимент, описать, какие критерии успеха/неуспеха и что будет с сотрудничеством, если проект не полетит.

Какой совет ты бы дала руководителям, которые возвращаются из декрета?
Принять, что как раньше не будет и это нормально. Чаще всего даже не работодатель, а мы сами требуем от себя моментального 100% включения и перформанса. Нужно заложить время на адаптацию, выстраивание новых отношений с командой, потому что они тоже изменились за это время. Дайте себе возможность найти то, что сильно в вас и привнесите это в команду.
19🔥5❤‍🔥3
Удалось посмотреть выступление про то, как собрать классный питчдек для инвестора от Даши Цыпилёвой на ТОК.

Несколько мыслей вокруг, потому что выступление было на языке фактов и если вам актуальна тема: посмотрите в записи 🙂

▪️После того как вы собрали защиту идеи/рассказ о проекте/предложение о партнёрстве — критически посмотрите на файл и подумайте. Если бы вы были на месте вашего собеседника, что важно было бы узнать вам? Есть ли в доке ответы на эти вопросы?

Как минимум, проверяем себя по списку: кто вы, в чём идея, что вам нужно и для чего, какие бенефиты получат обе стороны.

Буквально раз в 10 писем, которые мне приходят с темой Сотрудничество, кто-то пишет в чём будет цимес от этого сотрудничества для Самоката, а не просто вот мы, заплатите нам денег, мы окажем вам услуги по прайсу.

▪️Процесс выбора и оценки компании для инвестиций для меня схож с выбором места работы: только специалист инвестирует не деньги, а свой профессионализм, время, нетворк и так далее.
На эту тему есть классный подкаст с инвестором Алексеем Менном — те вопросы, про которые он говорит, можно легко переложить на карьеру и порефлексировать.

▪️Очень важно договариваться об ожиданиях на берегу. Period.
18
выставка Бориса Григорьева в Музее Фаберже, Петербург

Ничего не знала про Григорьева до этой выставки, а теперь в копилке впечатлений талантливый и самобытный автор и одна из лучших выставок России последнего времени.

Изучив биографию, поняла, что переплывшего в 1919 году Финский залив на шлюпке живописца забыли на родине не случайно. Борис Григорьев был признан при жизни, работал в разных жанрах и техниках, проходя по экспозиции не верится, что это работы одного человека.

Отдельно хочу отметить недавно отреставрированное крыло Музея Фаберже и работу со светом и работами в пространстве.

Знаю, что традиционно Музей Фаберже не первое и не пятое место для посещения, так что рекомендую успеть и посетить до 28 января ❤️
16