В этом году моя внутренняя москвичка пошла в школу aka 31 октября исполнилось 7 лет как я уехала из Петербурга.
Иногда даже теряюсь, когда спрашивают, откуда я, потому что это уже точно половина моей осознанной жизни — засчитать детство-отрочество в опыт мне как-то сложно. Хотя, безусловно, опыт выбора Эрмитажа в качестве места для прогуливания школы (там всегда красиво, интересно и пышечная рядом) тоже так легко не пропьёшь.
Вообще, последнее время часто думаю про среду: как и насколько она формирует нас, а насколько её формируем мы?
Действительно ли важно, что человек, уволивший Сэма Альтмана, из Нижнего Новгорода?
А где заканчивается создание классных условий для роста и развития и начинаются искусственные оранжереи? Может, если растению не суждено расцвести на севере, то значит так тому и быть…
Было бы интересно послушать ваше мнение, а ещё рада узнать о ваших любимых местах в Петербурге в комментариях, так как это пост из сапсана 🚝🤍
Иногда даже теряюсь, когда спрашивают, откуда я, потому что это уже точно половина моей осознанной жизни — засчитать детство-отрочество в опыт мне как-то сложно. Хотя, безусловно, опыт выбора Эрмитажа в качестве места для прогуливания школы (там всегда красиво, интересно и пышечная рядом) тоже так легко не пропьёшь.
Вообще, последнее время часто думаю про среду: как и насколько она формирует нас, а насколько её формируем мы?
Действительно ли важно, что человек, уволивший Сэма Альтмана, из Нижнего Новгорода?
А где заканчивается создание классных условий для роста и развития и начинаются искусственные оранжереи? Может, если растению не суждено расцвести на севере, то значит так тому и быть…
Было бы интересно послушать ваше мнение, а ещё рада узнать о ваших любимых местах в Петербурге в комментариях, так как это пост из сапсана 🚝🤍
❤16
Мне всегда интересно узнать, как чувствуют или что думают другие люди о волнующих меня темах. По популярности подкастов могу сделать вывод, что я в этом не одна. Решила делать серию #миниинтервью с разными ребятами и делиться здесь.
Первый гость — Валя Савинкова, руководитель коммуникаций детского направления в Самокате.
До Валя работала с брендами Gate31, Arny Praht, сервисом доставки Yami Yami, ресторанами Italy Group.
Валя была вторым сотрудником в моей команде: выросла от продюсера до руководителя маркетинговых коммуникаций, а после декрета мы соединили её интерес к теме детства и родительства с целями Самоката и запустили новое направление.
Валя, как понять, что бренду нужно начинать работать с новой аудиторией?
Кроме метрик — когда у вас создаётся ощущение, что вы достигли чего-то и не понимаете, а что дальше. Работа встала на понятные рельсы, появились шаблоны, вы получаете результаты, но для достижения чего-то большего вам нужно что-то ещё.
В чём, на твой взгляд, главный челлендж при разработке нового направления?
Обычно, первая аудитория бренда близка основателю, он либо сам к ней относится, либо хорошо её понимает и делает продукт «для себя».
А вот понять, что самом деле нужно новой аудитории и как она принимает решение в вашей категории — это сложно. По статистике, людям часто не хватает денег на крупные покупки в дом, а по жизни условные телевизоры есть в каждом доме.
Сколько времени нужно, чтобы понять получается с новой аудиторией или нет?
На мой взгляд, для оценки результатов требуется полгода.
А если я маленький бренд и у меня нет этого времени?
Значит, вы ещё не исчерпали свою основную аудиторию — стоит работать с ней и обретать устойчивость.
Что бы ты посоветовала тем, кто нанимает сотрудников под новые или экспериментальные направления?
Я думаю, что важно сразу обозначить, что это эксперимент, описать, какие критерии успеха/неуспеха и что будет с сотрудничеством, если проект не полетит.
Какой совет ты бы дала руководителям, которые возвращаются из декрета?
Принять, что как раньше не будет и это нормально. Чаще всего даже не работодатель, а мы сами требуем от себя моментального 100% включения и перформанса. Нужно заложить время на адаптацию, выстраивание новых отношений с командой, потому что они тоже изменились за это время. Дайте себе возможность найти то, что сильно в вас и привнесите это в команду.
Первый гость — Валя Савинкова, руководитель коммуникаций детского направления в Самокате.
До Валя работала с брендами Gate31, Arny Praht, сервисом доставки Yami Yami, ресторанами Italy Group.
Валя была вторым сотрудником в моей команде: выросла от продюсера до руководителя маркетинговых коммуникаций, а после декрета мы соединили её интерес к теме детства и родительства с целями Самоката и запустили новое направление.
Валя, как понять, что бренду нужно начинать работать с новой аудиторией?
Кроме метрик — когда у вас создаётся ощущение, что вы достигли чего-то и не понимаете, а что дальше. Работа встала на понятные рельсы, появились шаблоны, вы получаете результаты, но для достижения чего-то большего вам нужно что-то ещё.
В чём, на твой взгляд, главный челлендж при разработке нового направления?
Обычно, первая аудитория бренда близка основателю, он либо сам к ней относится, либо хорошо её понимает и делает продукт «для себя».
А вот понять, что самом деле нужно новой аудитории и как она принимает решение в вашей категории — это сложно. По статистике, людям часто не хватает денег на крупные покупки в дом, а по жизни условные телевизоры есть в каждом доме.
Сколько времени нужно, чтобы понять получается с новой аудиторией или нет?
На мой взгляд, для оценки результатов требуется полгода.
А если я маленький бренд и у меня нет этого времени?
Значит, вы ещё не исчерпали свою основную аудиторию — стоит работать с ней и обретать устойчивость.
Что бы ты посоветовала тем, кто нанимает сотрудников под новые или экспериментальные направления?
Я думаю, что важно сразу обозначить, что это эксперимент, описать, какие критерии успеха/неуспеха и что будет с сотрудничеством, если проект не полетит.
Какой совет ты бы дала руководителям, которые возвращаются из декрета?
Принять, что как раньше не будет и это нормально. Чаще всего даже не работодатель, а мы сами требуем от себя моментального 100% включения и перформанса. Нужно заложить время на адаптацию, выстраивание новых отношений с командой, потому что они тоже изменились за это время. Дайте себе возможность найти то, что сильно в вас и привнесите это в команду.
❤19🔥5❤🔥3
Удалось посмотреть выступление про то, как собрать классный питчдек для инвестора от Даши Цыпилёвой на ТОК.
Несколько мыслей вокруг, потому что выступление было на языке фактов и если вам актуальна тема: посмотрите в записи 🙂
▪️После того как вы собрали защиту идеи/рассказ о проекте/предложение о партнёрстве — критически посмотрите на файл и подумайте. Если бы вы были на месте вашего собеседника, что важно было бы узнать вам? Есть ли в доке ответы на эти вопросы?
Как минимум, проверяем себя по списку: кто вы, в чём идея, что вам нужно и для чего, какие бенефиты получат обе стороны.
Буквально раз в 10 писем, которые мне приходят с темой Сотрудничество, кто-то пишет в чём будет цимес от этого сотрудничества для Самоката, а не просто вот мы, заплатите нам денег, мы окажем вам услуги по прайсу.
▪️Процесс выбора и оценки компании для инвестиций для меня схож с выбором места работы: только специалист инвестирует не деньги, а свой профессионализм, время, нетворк и так далее.
На эту тему есть классный подкаст с инвестором Алексеем Менном — те вопросы, про которые он говорит, можно легко переложить на карьеру и порефлексировать.
▪️Очень важно договариваться об ожиданиях на берегу. Period.
Несколько мыслей вокруг, потому что выступление было на языке фактов и если вам актуальна тема: посмотрите в записи 🙂
▪️После того как вы собрали защиту идеи/рассказ о проекте/предложение о партнёрстве — критически посмотрите на файл и подумайте. Если бы вы были на месте вашего собеседника, что важно было бы узнать вам? Есть ли в доке ответы на эти вопросы?
Как минимум, проверяем себя по списку: кто вы, в чём идея, что вам нужно и для чего, какие бенефиты получат обе стороны.
▪️Процесс выбора и оценки компании для инвестиций для меня схож с выбором места работы: только специалист инвестирует не деньги, а свой профессионализм, время, нетворк и так далее.
На эту тему есть классный подкаст с инвестором Алексеем Менном — те вопросы, про которые он говорит, можно легко переложить на карьеру и порефлексировать.
▪️Очень важно договариваться об ожиданиях на берегу. Period.
❤18
выставка Бориса Григорьева в Музее Фаберже, Петербург
Ничего не знала про Григорьева до этой выставки, а теперь в копилке впечатлений талантливый и самобытный автор и одна из лучших выставок России последнего времени.
Изучив биографию, поняла, что переплывшего в 1919 году Финский залив на шлюпке живописца забыли на родине не случайно. Борис Григорьев был признан при жизни, работал в разных жанрах и техниках, проходя по экспозиции не верится, что это работы одного человека.
Отдельно хочу отметить недавно отреставрированное крыло Музея Фаберже и работу со светом и работами в пространстве.
Знаю, что традиционно Музей Фаберже не первое и не пятое место для посещения, так что рекомендую успеть и посетить до 28 января ❤️
Ничего не знала про Григорьева до этой выставки, а теперь в копилке впечатлений талантливый и самобытный автор и одна из лучших выставок России последнего времени.
Изучив биографию, поняла, что переплывшего в 1919 году Финский залив на шлюпке живописца забыли на родине не случайно. Борис Григорьев был признан при жизни, работал в разных жанрах и техниках, проходя по экспозиции не верится, что это работы одного человека.
Отдельно хочу отметить недавно отреставрированное крыло Музея Фаберже и работу со светом и работами в пространстве.
Знаю, что традиционно Музей Фаберже не первое и не пятое место для посещения, так что рекомендую успеть и посетить до 28 января ❤️
❤16
Подкасты, которые в разное время показались полезными-вдохновляющими-приятными. Что-то из последнего, что-то из закладок, но актуальное и сейчас 🤍
🎧 План действий про стратегии интересных бизнесов, разброс от YouTube до Soho House через Rimowa.
🎧 Make Sense с Валерией Розовой, СЕО Typical и автор подкаста выше. Выпуск про челленджи и всякое разное вокруг руководителей.
🎧 Конкуренты об историях противостояний брендов. Zara vs Shein, CocaCola vs Pepsi, Instagram vs TikTok, в общем много разного
🎧 Asan Talks с Региной Кузьминой, на тот момент главой Unilever в России, Украине и Белоруссии. В интервью Регина рассказала о поиске своего предназначения, женском лидерстве и работе в компании масштаба Unilever.
🎧 Много интересных гостей у Несладкого бизнеса, мне понравился выпуск с Верой Холмовой, Sorelle и сейчас в to listen to лежит выпуск с девчонками из The Cultt.
🎧 Вика Бизнес Чика выпуск с Юлией Никитиной, на тот момент управляющим директором по маркетингу и продукту Lamoda. Это был самый полезный для меня список книг из подкаста ever 😅
🎧 The goop podcast с Bozoma Saint John, CMO Netflix (ex-PepsiCo, Apple Music, Uber).
Буду рада рекомендациям от вас)
🎧 План действий про стратегии интересных бизнесов, разброс от YouTube до Soho House через Rimowa.
🎧 Make Sense с Валерией Розовой, СЕО Typical и автор подкаста выше. Выпуск про челленджи и всякое разное вокруг руководителей.
🎧 Конкуренты об историях противостояний брендов. Zara vs Shein, CocaCola vs Pepsi, Instagram vs TikTok, в общем много разного
🎧 Asan Talks с Региной Кузьминой, на тот момент главой Unilever в России, Украине и Белоруссии. В интервью Регина рассказала о поиске своего предназначения, женском лидерстве и работе в компании масштаба Unilever.
🎧 Много интересных гостей у Несладкого бизнеса, мне понравился выпуск с Верой Холмовой, Sorelle и сейчас в to listen to лежит выпуск с девчонками из The Cultt.
🎧 Вика Бизнес Чика выпуск с Юлией Никитиной, на тот момент управляющим директором по маркетингу и продукту Lamoda. Это был самый полезный для меня список книг из подкаста ever 😅
🎧 The goop podcast с Bozoma Saint John, CMO Netflix (ex-PepsiCo, Apple Music, Uber).
Буду рада рекомендациям от вас)
❤12
Расскажите, пожалуйста, есть ли у вас продукт или бренд, про которые вы можете сказать — это мой любимый бренд?
Что для вас делает этот бренд особенным?
Для меня это IKEA и то, как они последовательно и повсеместно транслируют философию бренда от продукта до рекламных кампаний и ESG стратегии, которая называется, внимание «People & Planet Positive» 💙
Что для вас делает этот бренд особенным?
Для меня это IKEA и то, как они последовательно и повсеместно транслируют философию бренда от продукта до рекламных кампаний и ESG стратегии, которая называется, внимание «People & Planet Positive» 💙
❤14
lovemark: game-changer or just a love affair?
Спасибо за ваши ответы, каждый раз думаю о том, как прекрасна разница мнений и возможность обсуждения.
Концепция Lovemarks вызывала множество вопросов в начале своего пути, когда в 2004 году Кевин Робертс, СЕО глобального Saatchi & Saatchi, представил её в своей книге Lovemarks: The Future Beyond Brands.
Многие задавались вопросами, мол, что нового, мы и так создаём качественные продукты с хорошим дизайном, а рекламные кампании строим на инсайтах аудитории.
Но концепция Кевина одновременно структурировала и расширяла работу бренд-команд.
Они представили драйверы — тайну, близость и чувства. Так любой бренд можно было проанализировать и предложить идеи, как сделать из него lovemark.
А также, он говорил, что недостаточно сделать классную газировку, но не сделать ничего важного для клиента за пределами продукта, например в магазине.
Многие критикуют концепцию за то, что она неприменима, например, к бренду кирпичей. В этот момент я вспоминаю, как была в жюри одной премии и один из проектов был от b2b компании, что-то из разряда поставки каких-то компонентов для отечественных машин (я совсем не водитель, сори).
У ребят была цель выйти на владельцев крупных автосервисов и механиков, чтобы показать им что у них классный продукт.
Бренд спонсировал участие команды из России в ралли на москвичах по столицам Европы и организовали вокруг подготовки целую серию активностей для их ЦА.
В итоге это превратилось в получение заказов на их продукцию. Так что верю, что экономику впечатлений можно построить вокруг если не всего, то многого)
Спасибо за ваши ответы, каждый раз думаю о том, как прекрасна разница мнений и возможность обсуждения.
Концепция Lovemarks вызывала множество вопросов в начале своего пути, когда в 2004 году Кевин Робертс, СЕО глобального Saatchi & Saatchi, представил её в своей книге Lovemarks: The Future Beyond Brands.
Многие задавались вопросами, мол, что нового, мы и так создаём качественные продукты с хорошим дизайном, а рекламные кампании строим на инсайтах аудитории.
Но концепция Кевина одновременно структурировала и расширяла работу бренд-команд.
Они представили драйверы — тайну, близость и чувства. Так любой бренд можно было проанализировать и предложить идеи, как сделать из него lovemark.
А также, он говорил, что недостаточно сделать классную газировку, но не сделать ничего важного для клиента за пределами продукта, например в магазине.
Многие критикуют концепцию за то, что она неприменима, например, к бренду кирпичей. В этот момент я вспоминаю, как была в жюри одной премии и один из проектов был от b2b компании, что-то из разряда поставки каких-то компонентов для отечественных машин (я совсем не водитель, сори).
У ребят была цель выйти на владельцев крупных автосервисов и механиков, чтобы показать им что у них классный продукт.
Бренд спонсировал участие команды из России в ралли на москвичах по столицам Европы и организовали вокруг подготовки целую серию активностей для их ЦА.
В итоге это превратилось в получение заказов на их продукцию. Так что верю, что экономику впечатлений можно построить вокруг если не всего, то многого)
🔥7❤4