В этом году моя внутренняя москвичка пошла в школу aka 31 октября исполнилось 7 лет как я уехала из Петербурга.
Иногда даже теряюсь, когда спрашивают, откуда я, потому что это уже точно половина моей осознанной жизни — засчитать детство-отрочество в опыт мне как-то сложно. Хотя, безусловно, опыт выбора Эрмитажа в качестве места для прогуливания школы (там всегда красиво, интересно и пышечная рядом) тоже так легко не пропьёшь.
Вообще, последнее время часто думаю про среду: как и насколько она формирует нас, а насколько её формируем мы?
Действительно ли важно, что человек, уволивший Сэма Альтмана, из Нижнего Новгорода?
А где заканчивается создание классных условий для роста и развития и начинаются искусственные оранжереи? Может, если растению не суждено расцвести на севере, то значит так тому и быть…
Было бы интересно послушать ваше мнение, а ещё рада узнать о ваших любимых местах в Петербурге в комментариях, так как это пост из сапсана 🚝🤍
Иногда даже теряюсь, когда спрашивают, откуда я, потому что это уже точно половина моей осознанной жизни — засчитать детство-отрочество в опыт мне как-то сложно. Хотя, безусловно, опыт выбора Эрмитажа в качестве места для прогуливания школы (там всегда красиво, интересно и пышечная рядом) тоже так легко не пропьёшь.
Вообще, последнее время часто думаю про среду: как и насколько она формирует нас, а насколько её формируем мы?
Действительно ли важно, что человек, уволивший Сэма Альтмана, из Нижнего Новгорода?
А где заканчивается создание классных условий для роста и развития и начинаются искусственные оранжереи? Может, если растению не суждено расцвести на севере, то значит так тому и быть…
Было бы интересно послушать ваше мнение, а ещё рада узнать о ваших любимых местах в Петербурге в комментариях, так как это пост из сапсана 🚝🤍
❤16
Мне всегда интересно узнать, как чувствуют или что думают другие люди о волнующих меня темах. По популярности подкастов могу сделать вывод, что я в этом не одна. Решила делать серию #миниинтервью с разными ребятами и делиться здесь.
Первый гость — Валя Савинкова, руководитель коммуникаций детского направления в Самокате.
До Валя работала с брендами Gate31, Arny Praht, сервисом доставки Yami Yami, ресторанами Italy Group.
Валя была вторым сотрудником в моей команде: выросла от продюсера до руководителя маркетинговых коммуникаций, а после декрета мы соединили её интерес к теме детства и родительства с целями Самоката и запустили новое направление.
Валя, как понять, что бренду нужно начинать работать с новой аудиторией?
Кроме метрик — когда у вас создаётся ощущение, что вы достигли чего-то и не понимаете, а что дальше. Работа встала на понятные рельсы, появились шаблоны, вы получаете результаты, но для достижения чего-то большего вам нужно что-то ещё.
В чём, на твой взгляд, главный челлендж при разработке нового направления?
Обычно, первая аудитория бренда близка основателю, он либо сам к ней относится, либо хорошо её понимает и делает продукт «для себя».
А вот понять, что самом деле нужно новой аудитории и как она принимает решение в вашей категории — это сложно. По статистике, людям часто не хватает денег на крупные покупки в дом, а по жизни условные телевизоры есть в каждом доме.
Сколько времени нужно, чтобы понять получается с новой аудиторией или нет?
На мой взгляд, для оценки результатов требуется полгода.
А если я маленький бренд и у меня нет этого времени?
Значит, вы ещё не исчерпали свою основную аудиторию — стоит работать с ней и обретать устойчивость.
Что бы ты посоветовала тем, кто нанимает сотрудников под новые или экспериментальные направления?
Я думаю, что важно сразу обозначить, что это эксперимент, описать, какие критерии успеха/неуспеха и что будет с сотрудничеством, если проект не полетит.
Какой совет ты бы дала руководителям, которые возвращаются из декрета?
Принять, что как раньше не будет и это нормально. Чаще всего даже не работодатель, а мы сами требуем от себя моментального 100% включения и перформанса. Нужно заложить время на адаптацию, выстраивание новых отношений с командой, потому что они тоже изменились за это время. Дайте себе возможность найти то, что сильно в вас и привнесите это в команду.
Первый гость — Валя Савинкова, руководитель коммуникаций детского направления в Самокате.
До Валя работала с брендами Gate31, Arny Praht, сервисом доставки Yami Yami, ресторанами Italy Group.
Валя была вторым сотрудником в моей команде: выросла от продюсера до руководителя маркетинговых коммуникаций, а после декрета мы соединили её интерес к теме детства и родительства с целями Самоката и запустили новое направление.
Валя, как понять, что бренду нужно начинать работать с новой аудиторией?
Кроме метрик — когда у вас создаётся ощущение, что вы достигли чего-то и не понимаете, а что дальше. Работа встала на понятные рельсы, появились шаблоны, вы получаете результаты, но для достижения чего-то большего вам нужно что-то ещё.
В чём, на твой взгляд, главный челлендж при разработке нового направления?
Обычно, первая аудитория бренда близка основателю, он либо сам к ней относится, либо хорошо её понимает и делает продукт «для себя».
А вот понять, что самом деле нужно новой аудитории и как она принимает решение в вашей категории — это сложно. По статистике, людям часто не хватает денег на крупные покупки в дом, а по жизни условные телевизоры есть в каждом доме.
Сколько времени нужно, чтобы понять получается с новой аудиторией или нет?
На мой взгляд, для оценки результатов требуется полгода.
А если я маленький бренд и у меня нет этого времени?
Значит, вы ещё не исчерпали свою основную аудиторию — стоит работать с ней и обретать устойчивость.
Что бы ты посоветовала тем, кто нанимает сотрудников под новые или экспериментальные направления?
Я думаю, что важно сразу обозначить, что это эксперимент, описать, какие критерии успеха/неуспеха и что будет с сотрудничеством, если проект не полетит.
Какой совет ты бы дала руководителям, которые возвращаются из декрета?
Принять, что как раньше не будет и это нормально. Чаще всего даже не работодатель, а мы сами требуем от себя моментального 100% включения и перформанса. Нужно заложить время на адаптацию, выстраивание новых отношений с командой, потому что они тоже изменились за это время. Дайте себе возможность найти то, что сильно в вас и привнесите это в команду.
❤19🔥5❤🔥3
Удалось посмотреть выступление про то, как собрать классный питчдек для инвестора от Даши Цыпилёвой на ТОК.
Несколько мыслей вокруг, потому что выступление было на языке фактов и если вам актуальна тема: посмотрите в записи 🙂
▪️После того как вы собрали защиту идеи/рассказ о проекте/предложение о партнёрстве — критически посмотрите на файл и подумайте. Если бы вы были на месте вашего собеседника, что важно было бы узнать вам? Есть ли в доке ответы на эти вопросы?
Как минимум, проверяем себя по списку: кто вы, в чём идея, что вам нужно и для чего, какие бенефиты получат обе стороны.
Буквально раз в 10 писем, которые мне приходят с темой Сотрудничество, кто-то пишет в чём будет цимес от этого сотрудничества для Самоката, а не просто вот мы, заплатите нам денег, мы окажем вам услуги по прайсу.
▪️Процесс выбора и оценки компании для инвестиций для меня схож с выбором места работы: только специалист инвестирует не деньги, а свой профессионализм, время, нетворк и так далее.
На эту тему есть классный подкаст с инвестором Алексеем Менном — те вопросы, про которые он говорит, можно легко переложить на карьеру и порефлексировать.
▪️Очень важно договариваться об ожиданиях на берегу. Period.
Несколько мыслей вокруг, потому что выступление было на языке фактов и если вам актуальна тема: посмотрите в записи 🙂
▪️После того как вы собрали защиту идеи/рассказ о проекте/предложение о партнёрстве — критически посмотрите на файл и подумайте. Если бы вы были на месте вашего собеседника, что важно было бы узнать вам? Есть ли в доке ответы на эти вопросы?
Как минимум, проверяем себя по списку: кто вы, в чём идея, что вам нужно и для чего, какие бенефиты получат обе стороны.
▪️Процесс выбора и оценки компании для инвестиций для меня схож с выбором места работы: только специалист инвестирует не деньги, а свой профессионализм, время, нетворк и так далее.
На эту тему есть классный подкаст с инвестором Алексеем Менном — те вопросы, про которые он говорит, можно легко переложить на карьеру и порефлексировать.
▪️Очень важно договариваться об ожиданиях на берегу. Period.
❤18
выставка Бориса Григорьева в Музее Фаберже, Петербург
Ничего не знала про Григорьева до этой выставки, а теперь в копилке впечатлений талантливый и самобытный автор и одна из лучших выставок России последнего времени.
Изучив биографию, поняла, что переплывшего в 1919 году Финский залив на шлюпке живописца забыли на родине не случайно. Борис Григорьев был признан при жизни, работал в разных жанрах и техниках, проходя по экспозиции не верится, что это работы одного человека.
Отдельно хочу отметить недавно отреставрированное крыло Музея Фаберже и работу со светом и работами в пространстве.
Знаю, что традиционно Музей Фаберже не первое и не пятое место для посещения, так что рекомендую успеть и посетить до 28 января ❤️
Ничего не знала про Григорьева до этой выставки, а теперь в копилке впечатлений талантливый и самобытный автор и одна из лучших выставок России последнего времени.
Изучив биографию, поняла, что переплывшего в 1919 году Финский залив на шлюпке живописца забыли на родине не случайно. Борис Григорьев был признан при жизни, работал в разных жанрах и техниках, проходя по экспозиции не верится, что это работы одного человека.
Отдельно хочу отметить недавно отреставрированное крыло Музея Фаберже и работу со светом и работами в пространстве.
Знаю, что традиционно Музей Фаберже не первое и не пятое место для посещения, так что рекомендую успеть и посетить до 28 января ❤️
❤16
Подкасты, которые в разное время показались полезными-вдохновляющими-приятными. Что-то из последнего, что-то из закладок, но актуальное и сейчас 🤍
🎧 План действий про стратегии интересных бизнесов, разброс от YouTube до Soho House через Rimowa.
🎧 Make Sense с Валерией Розовой, СЕО Typical и автор подкаста выше. Выпуск про челленджи и всякое разное вокруг руководителей.
🎧 Конкуренты об историях противостояний брендов. Zara vs Shein, CocaCola vs Pepsi, Instagram vs TikTok, в общем много разного
🎧 Asan Talks с Региной Кузьминой, на тот момент главой Unilever в России, Украине и Белоруссии. В интервью Регина рассказала о поиске своего предназначения, женском лидерстве и работе в компании масштаба Unilever.
🎧 Много интересных гостей у Несладкого бизнеса, мне понравился выпуск с Верой Холмовой, Sorelle и сейчас в to listen to лежит выпуск с девчонками из The Cultt.
🎧 Вика Бизнес Чика выпуск с Юлией Никитиной, на тот момент управляющим директором по маркетингу и продукту Lamoda. Это был самый полезный для меня список книг из подкаста ever 😅
🎧 The goop podcast с Bozoma Saint John, CMO Netflix (ex-PepsiCo, Apple Music, Uber).
Буду рада рекомендациям от вас)
🎧 План действий про стратегии интересных бизнесов, разброс от YouTube до Soho House через Rimowa.
🎧 Make Sense с Валерией Розовой, СЕО Typical и автор подкаста выше. Выпуск про челленджи и всякое разное вокруг руководителей.
🎧 Конкуренты об историях противостояний брендов. Zara vs Shein, CocaCola vs Pepsi, Instagram vs TikTok, в общем много разного
🎧 Asan Talks с Региной Кузьминой, на тот момент главой Unilever в России, Украине и Белоруссии. В интервью Регина рассказала о поиске своего предназначения, женском лидерстве и работе в компании масштаба Unilever.
🎧 Много интересных гостей у Несладкого бизнеса, мне понравился выпуск с Верой Холмовой, Sorelle и сейчас в to listen to лежит выпуск с девчонками из The Cultt.
🎧 Вика Бизнес Чика выпуск с Юлией Никитиной, на тот момент управляющим директором по маркетингу и продукту Lamoda. Это был самый полезный для меня список книг из подкаста ever 😅
🎧 The goop podcast с Bozoma Saint John, CMO Netflix (ex-PepsiCo, Apple Music, Uber).
Буду рада рекомендациям от вас)
❤12
Расскажите, пожалуйста, есть ли у вас продукт или бренд, про которые вы можете сказать — это мой любимый бренд?
Что для вас делает этот бренд особенным?
Для меня это IKEA и то, как они последовательно и повсеместно транслируют философию бренда от продукта до рекламных кампаний и ESG стратегии, которая называется, внимание «People & Planet Positive» 💙
Что для вас делает этот бренд особенным?
Для меня это IKEA и то, как они последовательно и повсеместно транслируют философию бренда от продукта до рекламных кампаний и ESG стратегии, которая называется, внимание «People & Planet Positive» 💙
❤14
lovemark: game-changer or just a love affair?
Спасибо за ваши ответы, каждый раз думаю о том, как прекрасна разница мнений и возможность обсуждения.
Концепция Lovemarks вызывала множество вопросов в начале своего пути, когда в 2004 году Кевин Робертс, СЕО глобального Saatchi & Saatchi, представил её в своей книге Lovemarks: The Future Beyond Brands.
Многие задавались вопросами, мол, что нового, мы и так создаём качественные продукты с хорошим дизайном, а рекламные кампании строим на инсайтах аудитории.
Но концепция Кевина одновременно структурировала и расширяла работу бренд-команд.
Они представили драйверы — тайну, близость и чувства. Так любой бренд можно было проанализировать и предложить идеи, как сделать из него lovemark.
А также, он говорил, что недостаточно сделать классную газировку, но не сделать ничего важного для клиента за пределами продукта, например в магазине.
Многие критикуют концепцию за то, что она неприменима, например, к бренду кирпичей. В этот момент я вспоминаю, как была в жюри одной премии и один из проектов был от b2b компании, что-то из разряда поставки каких-то компонентов для отечественных машин (я совсем не водитель, сори).
У ребят была цель выйти на владельцев крупных автосервисов и механиков, чтобы показать им что у них классный продукт.
Бренд спонсировал участие команды из России в ралли на москвичах по столицам Европы и организовали вокруг подготовки целую серию активностей для их ЦА.
В итоге это превратилось в получение заказов на их продукцию. Так что верю, что экономику впечатлений можно построить вокруг если не всего, то многого)
Спасибо за ваши ответы, каждый раз думаю о том, как прекрасна разница мнений и возможность обсуждения.
Концепция Lovemarks вызывала множество вопросов в начале своего пути, когда в 2004 году Кевин Робертс, СЕО глобального Saatchi & Saatchi, представил её в своей книге Lovemarks: The Future Beyond Brands.
Многие задавались вопросами, мол, что нового, мы и так создаём качественные продукты с хорошим дизайном, а рекламные кампании строим на инсайтах аудитории.
Но концепция Кевина одновременно структурировала и расширяла работу бренд-команд.
Они представили драйверы — тайну, близость и чувства. Так любой бренд можно было проанализировать и предложить идеи, как сделать из него lovemark.
А также, он говорил, что недостаточно сделать классную газировку, но не сделать ничего важного для клиента за пределами продукта, например в магазине.
Многие критикуют концепцию за то, что она неприменима, например, к бренду кирпичей. В этот момент я вспоминаю, как была в жюри одной премии и один из проектов был от b2b компании, что-то из разряда поставки каких-то компонентов для отечественных машин (я совсем не водитель, сори).
У ребят была цель выйти на владельцев крупных автосервисов и механиков, чтобы показать им что у них классный продукт.
Бренд спонсировал участие команды из России в ралли на москвичах по столицам Европы и организовали вокруг подготовки целую серию активностей для их ЦА.
В итоге это превратилось в получение заказов на их продукцию. Так что верю, что экономику впечатлений можно построить вокруг если не всего, то многого)
🔥7❤4
#миниинтервью с Олей Казьминой, руководителем бренда и коммуникаций Мегамаркета
Оля присоединилась к команде чейнджеров маркетплейса, всего в опыте 20 лет в рекламе, из них 10 — в сетевых и локальных агентствах на позициях от senior strategist до head of strategy. Участвовала в проектах, получивших множество наград, например серебро в Outdoor и бронзу в Mobile на Cannes Lions-2018 за Rain Wi-Fi для TELE2
Преподаватель стратегии бренда и коммуникации в Wordshop, НИУ ВШЭ, МГУ.
Оля, как работать со стратегией в текущее время? Нужна ли она?
Давай перефразируем вопрос по-простому: нужна ли в текущее время работа со смыслами и планированием коммуникации?
Да, однозначно нужна.
Работа со смыслами, эмоциональными надстройками над вашими очевидными преимуществами, нужна в любой категории, в которой есть похожие продукты и конкуренция. Гораздо легче перебить ценник или скопировать какую-то вашу фичу, чем скопировать эмоциональную связь.
Она особенно важна во времена, когда рынок драйвят промо: эмоционально лояльный человек где-то отключит свое рацио и переплатит, и это позволит бренду чувствовать себя увереннее на фоне промо конкурентов.
Как мы планируем на 2024?
- более дробно: 20-23гг нас научили тому, что планировать на три года вперед почти бессмысленно;
- более гибко: прошло время лениво развивающихся годами креативных кампаний, всё меняется молниеносно;
- более жадно: считая ROMI от всего, где можно посчитать;
- более самостоятельно: никакие глобалы больше не спустят вам кампанию, да и опыт даже пятилетней давности не сработает.
Как вдохновлять команду на изменения?
1. Создавать позитивное инфополе. Не критиковать слабый продукт, а подсвечивать успехи по его развитию. Не поддерживать дискуссии о том, как кто-то не умеет работать, а показывать, как здорово кто-то выполнил задачу. Принимать то, что сейчас мы не имеем идеальной картинки, но мы меняем её здесь и сейчас, и у нас получается. Можно обсудить слабые стороны с коллегами или руководителем в рабочем порядке, но представьте новичка, который приходит в общий чат и читает, как везде всё плохо.
2. Признавать и поддерживать вклад каждого. Изменения в компании и рост бренда — это отличный способ вырасти и сделать что-то действительно заметное. Задача руководителя – сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал вдохновение от своего вклада в общую трансформацию.
3. Создавать безопасное пространство, где можно делиться сложностями, снимать стресс через шутки, не бояться задавать глупые вопросы и проявлять инициативу. Трансформация – это не создание двух из единицы, это создание единицы из нуля, а люди, которые умеют создавать что-то из ничего, не творят из-под палки.
Топ-3 книги для стратега
Котлер «Основы маркетинга»
Александр Ивин: Искусство мыслить правильно
Канеман «Думай медленно… решай быстро»
Оля присоединилась к команде чейнджеров маркетплейса, всего в опыте 20 лет в рекламе, из них 10 — в сетевых и локальных агентствах на позициях от senior strategist до head of strategy. Участвовала в проектах, получивших множество наград, например серебро в Outdoor и бронзу в Mobile на Cannes Lions-2018 за Rain Wi-Fi для TELE2
Преподаватель стратегии бренда и коммуникации в Wordshop, НИУ ВШЭ, МГУ.
Оля, как работать со стратегией в текущее время? Нужна ли она?
Давай перефразируем вопрос по-простому: нужна ли в текущее время работа со смыслами и планированием коммуникации?
Да, однозначно нужна.
Работа со смыслами, эмоциональными надстройками над вашими очевидными преимуществами, нужна в любой категории, в которой есть похожие продукты и конкуренция. Гораздо легче перебить ценник или скопировать какую-то вашу фичу, чем скопировать эмоциональную связь.
Она особенно важна во времена, когда рынок драйвят промо: эмоционально лояльный человек где-то отключит свое рацио и переплатит, и это позволит бренду чувствовать себя увереннее на фоне промо конкурентов.
Как мы планируем на 2024?
- более дробно: 20-23гг нас научили тому, что планировать на три года вперед почти бессмысленно;
- более гибко: прошло время лениво развивающихся годами креативных кампаний, всё меняется молниеносно;
- более жадно: считая ROMI от всего, где можно посчитать;
- более самостоятельно: никакие глобалы больше не спустят вам кампанию, да и опыт даже пятилетней давности не сработает.
Как вдохновлять команду на изменения?
1. Создавать позитивное инфополе. Не критиковать слабый продукт, а подсвечивать успехи по его развитию. Не поддерживать дискуссии о том, как кто-то не умеет работать, а показывать, как здорово кто-то выполнил задачу. Принимать то, что сейчас мы не имеем идеальной картинки, но мы меняем её здесь и сейчас, и у нас получается. Можно обсудить слабые стороны с коллегами или руководителем в рабочем порядке, но представьте новичка, который приходит в общий чат и читает, как везде всё плохо.
2. Признавать и поддерживать вклад каждого. Изменения в компании и рост бренда — это отличный способ вырасти и сделать что-то действительно заметное. Задача руководителя – сделать так, чтобы каждый сотрудник чувствовал вдохновение от своего вклада в общую трансформацию.
3. Создавать безопасное пространство, где можно делиться сложностями, снимать стресс через шутки, не бояться задавать глупые вопросы и проявлять инициативу. Трансформация – это не создание двух из единицы, это создание единицы из нуля, а люди, которые умеют создавать что-то из ничего, не творят из-под палки.
Топ-3 книги для стратега
Котлер «Основы маркетинга»
Александр Ивин: Искусство мыслить правильно
Канеман «Думай медленно… решай быстро»
🔥11⚡5💘4
борьба за время и впечатления
Посмотрела панельку на Tinkoff eCommerce про то, чем живёт индустрия развлечений в онлайне, среди спикеров Яндекс, VK, МТС, Литрес и Тинькофф.
Тейки:
⁃ основная конкуренция идёт за наше с вами время и все стремятся создавать дополнительные впечатления к услуге;
⁃ время удваивается: гуляем, готовим ужин и одновременно слушаем книги, смотрим телевизор и залипаем в коротких видео;
⁃ молодая аудитория 16-25 (якобы «вечно в своих телефонах сидят») является активной читающей аудиторией, например, посещаемость топ сайта фанфиков ~ 90 миллионов в месяц;
⁃ рынок понимает важность платформ: продажа билетов на концерт в онлайн-кассе + кино о музыкантах в онлайн-кинотеатре + продажа мерча и так далее;
⁃ в индустрии много самозанятых и малого бизнеса, даже в создании контента от крупных игроков — гримеры/декораторы/креаторы etc…
Лично меня приятно удивила история, что даже в такой окутанной вроде бы тайной и дымкой богемы нише, как писательство, всё стало очень возможным и технологичным.
Можно начать писать книгу —> показать 3 главы на платформе —> собрать обратную связь —> издать книгу через самиздат и стать уважаемым автором с деньгами без обивания порога издательств.
Чекнула статистику: по итогам первого квартала 2023 года рынок самиздата в России вырос на 18% год к году и впервые превысил 1 млрд руб. У «Литрес: Самиздат» количество зарегистрированных авторов превышает 230 тысяч, а доля платформы на рынке составила 37%.
Технологии и предпринимательский майндсет — ❤️
Посмотрела панельку на Tinkoff eCommerce про то, чем живёт индустрия развлечений в онлайне, среди спикеров Яндекс, VK, МТС, Литрес и Тинькофф.
Тейки:
⁃ основная конкуренция идёт за наше с вами время и все стремятся создавать дополнительные впечатления к услуге;
⁃ время удваивается: гуляем, готовим ужин и одновременно слушаем книги, смотрим телевизор и залипаем в коротких видео;
⁃ молодая аудитория 16-25 (якобы «вечно в своих телефонах сидят») является активной читающей аудиторией, например, посещаемость топ сайта фанфиков ~ 90 миллионов в месяц;
⁃ рынок понимает важность платформ: продажа билетов на концерт в онлайн-кассе + кино о музыкантах в онлайн-кинотеатре + продажа мерча и так далее;
⁃ в индустрии много самозанятых и малого бизнеса, даже в создании контента от крупных игроков — гримеры/декораторы/креаторы etc…
Лично меня приятно удивила история, что даже в такой окутанной вроде бы тайной и дымкой богемы нише, как писательство, всё стало очень возможным и технологичным.
Можно начать писать книгу —> показать 3 главы на платформе —> собрать обратную связь —> издать книгу через самиздат и стать уважаемым автором с деньгами без обивания порога издательств.
Чекнула статистику: по итогам первого квартала 2023 года рынок самиздата в России вырос на 18% год к году и впервые превысил 1 млрд руб. У «Литрес: Самиздат» количество зарегистрированных авторов превышает 230 тысяч, а доля платформы на рынке составила 37%.
Технологии и предпринимательский майндсет — ❤️
❤14👍3
в мастерской у Азама Атаханова
На Artlife fest в этом году мы впервые увидели солнечные, полные жизни и красоты момента, картины Азама Атаханова.
Благодаря приятельству моего мужа Димы с сочувствующим коллекционером Петей, мы оказались в мастерской художника.
Азам и его супруга Светлана (тоже художница) очень трепетно относятся к процессу знакомства с работами и с удовольствием рассказывают об историях, стоящих за картинами.
Не знаю как у вас, но у меня не часто есть возможность поговорить с признанными мастерами, выставляющимися в Русском музее, поэтому мне было очень интересно «подсмотреть».
Больше всего меня вдохновило, что процесс создания нового произведения очень похож на то, как мы работаем с проектами. В картинах Азама нарратив часто включает отражение персональных событий, впечатлений и актуальных моменту высказываний. Точно также важна насмотренность и открытость миру.
Вдохновляйтесь и вдохновляйте 🤍
На Artlife fest в этом году мы впервые увидели солнечные, полные жизни и красоты момента, картины Азама Атаханова.
Благодаря приятельству моего мужа Димы с сочувствующим коллекционером Петей, мы оказались в мастерской художника.
Азам и его супруга Светлана (тоже художница) очень трепетно относятся к процессу знакомства с работами и с удовольствием рассказывают об историях, стоящих за картинами.
Не знаю как у вас, но у меня не часто есть возможность поговорить с признанными мастерами, выставляющимися в Русском музее, поэтому мне было очень интересно «подсмотреть».
Больше всего меня вдохновило, что процесс создания нового произведения очень похож на то, как мы работаем с проектами. В картинах Азама нарратив часто включает отражение персональных событий, впечатлений и актуальных моменту высказываний. Точно также важна насмотренность и открытость миру.
Вдохновляйтесь и вдохновляйте 🤍
❤11👏2