Балдёж и менеджмент – Telegram
Балдёж и менеджмент
6.95K subscribers
499 photos
48 videos
11 files
216 links
заметки от менеджера и гедонистки со стажем — Лизы Эмерт 🤍

Связь с каналом через менеджера: @bmaccoun
Download Telegram
Must visit on Koh Pha-ngan 🫶🏻

Остров — моя любимая дача и я с радостью делюсь гастрономическим top-3 за пределами тайской кухни.

Bustan — совершенно особенное место, единственный ресторан уровня Мишлен на острове. Ребята приехали из Израиля несколько лет назад, чтобы проводить больше времени вместе и заниматься любимым делом. Гили (глава семьи) — шеф, Кайли (супруга) — менеджер/бартендер, брат Кайли — сервис. Работают 2 дня в неделю, меню пескетарианское и только курсом из 8 блюд, бронь заранее обязательна, так как всё закупается на рынке под количество гостей. Цена за новогодний ужин с коктейлем — 2500, в обычные дни чуть ниже.

Il barracuda — лучшая пицца, карпаччо и паста с вонголе на острове. Франческо, он же владелец-менеджер-сервис, приехал из Тосканы и по началу даже сам ловил рыбу для гостей. Сейчас ресторан уже разросся и каждый вечер полная посадка, но продукты и подход всё ещё топ.

Balance Specialty Coffee — для любителей хорошего кофе. Тоже семейное место, но со страстью к зёрнам и завтракам. Обязательно попробуйте Dirty coffee: ледяные сливки, чуть сгущенки и шот эспрессо — если вам нравятся кофейные коктейли.
6🔥3❤‍🔥1
факап — это почва для роста

Посмотрела выпуск Несладкого бизнеса с основателями трёх очень разных бизнесов про факапы и отношение к ним в культуре компаний, предпринимательство в целом и личные планы на 2024.

▪️Как Гузель и её бабушки и дедушки справляются с пожаром на складе и гараже, где сгорела вся техника и 10 лет работы, и при чём тут Слово пацана?
▪️Почему могут уволиться 3 ключевых сотрудника из IT-компании?
▪️Что может поджидать вас на командном выезде в Китай?
▪️Какой положительный эффект для предпринимательства скрыт в отказе консула в визе?

Мне очень понравилось, что хосты подкаста собрали прекрасных в своей разности гостей. Причём, не только с точки зрения характера или объема бизнесов, а ещё и отличных по темпераменту и мировоззрению. Согласитесь, смотреть на то как все повторяют друг за другом и соглашаются с тезисами не так весело и полезно)

Супер интересно узнать, как вы относитесь к факапам и какие практики по работе с ними приняты у вас 👇🏻
🔥95
В этом году будет 5 лет с Самокатом и ко мне часто приходят специалисты по executive search с вопросом, готова ли я к выходу из зоны комфорта, на что я неизменно хихикаю, что иногда так хочется уже хоть раз в ней оказаться.

Однажды я услышала от Владимира Правдивого (ex-CEO Авито), что любая растущая организация должна меняться каждые 6 месяцев, стартап — 3.

Самокат, как компания, невероятно растёт и мы регулярно просыпаемся в другой организации с новыми вызовами. Один небольшой пример: в прошлом году мы запустили бренды в Fashion и Beauty-категориях и я узнала, что такое цикл реализации продукта в одном случае за 4 месяца, а в другом — 2 года. Мы стали партнёром других компаний в разных направлениях бизнеса и это добавило новых коммуникационных и репутационных задач.

Вместе с этим меняется и моя роль, требуя и новых скилов, и изменения образа мышления вместе с подходами к организации и менеджменту команд. Это очень круто и очень сложно одновременно.

В прошлом году мы завершили очередной этап трансформации моей команды и завтра в рубрике миниинтервью вас будет ждать особенный гость.

И если вам интересно запрыгнуть на борт не только ко мне, а вообще, все вакансии лежат здесь https://vacancy.samokat.ru
44🔥14
#миниинтервью с Катей Нечаевой, руководителем бренда сервиса Самокат. Катя изначально экономический журналист. Последние 10 лет работает в маркетинге и управлении креативными командами на стороне клиента. Ex-СMO Pizza Hut, ex-creative director Grow Food. Из личного: нравится самой себе придумывать, а потом реализовывать челленджи. Супер-мэтч со мной и видением лидера для бренд-команды Самоката 😏

Катя, какие вопросы стоит задать себе при выборе нового места работы?
Для меня выбор места работы — очень важный этап. Глобально — это ответ на вопрос, какому делу я хочу отдавать своё время и навыки, чтобы сделать друг друга сильнее и круче.
Список базовых, но важных, вопросов гуглится в первой десятке. Но у меня есть ещё несколько моих «мерил», давай про них расскажу?
1. Как бы я хотела изменить этот мир? Люблю повторять, что у хорошего бизнеса 2 цели — изменить мир и зарабатывать деньги. Потому что если бизнес перестает зарабатывать деньги, он теряет возможность менять мир. Чей способ зарабатывать деньги и менять мир вам откликается? Так вы поймете, где вы реально хотите работать, а какие места на самом деле из навязанного социумом списка «перспективно/там работают друзья/модно/надёжно и тд».
2. Я пользуюсь этим продуктом? Или, если вы больше про стартапы — я хочу пользоваться этим продуктом? Когда я только начинала работать в маркетинге и не знала «кем я хочу быть, когда вырасту», владелец одного крупного производства мне сказал: «Продать в этом мире можно всё. Даже говно. Но, что будешь продавать ты — решать только тебе». Так вот, я бы не хотела быть продавцом говна. Хотя, наверняка, это очень выгодно.
3. Я готова «бежать ультрамарафон» с этой компанией? Когда я последний раз выбирала компанию, я задавала себе этот вопрос. Даже первые месяцы уже в Самокате, я периодически сверялась. Работа — это про образ жизни и не всегда простые ситуации и легкие решения. Мне важно было найти место, где несмотря на длинный путь или какие-то трудности, я буду понимать, что мне откликается сам маршрут и способ его проходить.

И важно помнить, что выбор места работы не заканчивается оффером. Мне не нравится формулировка, но нравится как сущность — испытательный срок. Я бы назвала его «тест на проверку на совместимость». Когда компания и ты на практике смотрите, насколько ваши ценности подходят друг другу, насколько ваш опыт нужен друг другу.

Что бы ты посоветовала лидерам, которые хотят внедрять инновации/изменения?
▪️ Быть готовым к тому, что к изменениям почти никто никогда не готов. И по правде говоря, мало, кто их жаждет. Диффузию инноваций никто не отменял. Что-то всего около 2% людей можно назвать инноваторами, около 10-15% ранними последователями. Остальным изменения даются тяжело. И это нормально.
▪️ Жить как учёный. Роль учёного — это исследование, поиск истины, умение сомневаться, отказываться, экспериментально проверять гипотезы, открывать и переоткрывать новое. Про это хорошо написал Адам Грант в книге «Подумайте ещё раз»
▪️ Фантазировать. Прям закладывать на это время. Автомобиль изобрели не потому, что лошадь не могла перемещать людей. Периодически сверять ваши фантазии с вашими ценностями и целями, чтобы заземлять.
▪️ «Это сейчас ради чего?» — почаще задавать себе этот вопрос, если вы овер-идейный. Чтобы инновации не случались ради инноваций.

Какие у тебя есть практики балдежа?
Я адепт гедонизма) Удовольствие — очень важная ценность для меня. Так что балдёж и кайф — это топливо для жизни в текущем сложном мире.
Мой чистый балдёж:
▪️ медитации;
▪️ кантовать покрышку в зале (это из последнего вау-открытия!);
▪️ долго ходить пешком. Обожаю, даже 2 раза Путь Сантьяго ходила и ещё хочу;
▪️ делать перестановку в квартире;
▪️ тискать свою собаку. Уверена, он победитель в номинации «Самый зацелованный пес на свете»;
▪️ составлять списки. Из ближайшего, например, хочу составить список книг из своей библиотеки.
53🔥23👏4🆒4👎1🐳1
С каникул читаю книгу The Diary of CEO: The 33 Laws of Business and Life от Стивена Бартлетта — ex-CEO рекламного агентства и ведущего одноименного подкаста на YouTube с 4.4 млн подписчиков.

Книга хороша тем, что есть какая-то мысль, в его вселенной — закон, который автор вывел в результате своего опыта и интервью гостей подкаста и он подкрепляет его этими самыми историями.

Понравился рассказ про Uber Labs — подразделение, в котором специалисты по data science, психологии, нейронауке, поведенческой экономике и социологии работают над тем, чтобы искать и соединять инсайты с продуктом и оцифровывать влияние изменений на бизнес.

Команда Uber Labs обнаружила несколько ключевых принципов, которые влияют на опыт и счастье клиента:
▪️Peak-end rule — правило пика и финальной точки — клиенты оценивают их опыт по двум моментам: лучшей (или худшей) части и тем, как всё закончилось. Вспомните, про лимончелло в конце ужина или что происходит, если с товаром всё ок, но бесплатная доставка не приехала вовремя)
▪️Idleness aversion — неприятие бездействия — человек счастливее в момент деятельности, даже если он что-то делает не по своей воле. Поэтому Wolt добавил игру, пока вы ждёте еду, а Netflix тут же запускает превью, пока вы ищете, что посмотреть.
▪️Operational transparency — операционная прозрачность — связана с принципом ниже, она говорит о том, что чем больше вы объясняете как всё устроено, тем вероятнее клиент останется с вами.
▪️Uncertainty anxiety — тревога неизвестности — исследования показывают, что знание о том, что что-то идёт не так вызывает меньше стресса, чем неизвестность.
▪️Goal-gradient effect — эффект градиента достижения цели — участники программы лояльности начинают покупать чаще, чем ближе они к порогу достижения нового уровня, профили в LinkedIn заполняются быстрее, если пользователи видят, что им осталось совсем чуть-чуть до 100%.

Все эти штуки кажутся понятными, но как всегда непонятно, почему все их не делают) Наводит на размышление о своём продукте и клиентском опыте.
❤‍🔥3111🔥8
Тренды 2024 от АСП.pdf
389.3 KB
АСП с помощью ChatGPT проанализировали около 200 тренд-репортов от гигантов и независимых компаний, перевели и упаковали в компактный файл. Делюсь им с вами.

Какие-то мысли повторяются из года в год, какие-то кажутся плодом воображения на грани утопии, особенно, если ты сейчас не в Сингапуре… Но тренд-репорты они на то и тренд-репорты, чтобы поддерживать смелость и будущее.
18🔥4🤔1
Я сейчас уже почти об этом не говорю, но до лета 2021 года я была уверенным TikTok-блогером, с единственным в русскоязычном пространстве блогом про еврейскую и израильискую кухни.

Однажды телеканал Суббота! мне даже присудил премию в шоу #ТопКулинар — каждый раз думаю добавить этот факт о себе во время знакомства в новой компании, где надо угадать, какой из них — неправда, и хихикать.

Но затем случился запуск Buyk в Нью-Йорке и работа с 10 утра до 3 ночи в течение 8 месяцев, потом 22 год, когда мне было вообще не до развлечений…

Вообще, TikTok строит свой алгоритм так, чтобы развивать и обучать авторов довольно важным качествам, если ты хочешь работать с аудиторией в долгую (а именно это и интересно площадке). Если вам интересно про это — ставьте сердца ❤️‍🔥 и я расскажу.

А сегодня о практиках балдежа: прошлой осенью в рамках движения по вектору обретения радости в жизни за пределами карьеры, я возобновила приготовление рецептов и блог. Могу сказать, что это было одно из лучших решений для ментального состояния.

Не знаю, кому может быть важно услышать это сейчас: вспомните от какого «непродуктивного», но вашего занятия у вас появляется приятное чувство в груди и выделите на это хотя бы час в неделю 🤍
❤‍🔥486🔥3👍2
5 уроков от TikTok, которые пригодятся авторам на любой платформе

Спасибо за ваши реакции, вижу, что вам интересно и с удовольствием делюсь!

1. Думайте о целях платформы. TikTok важно, чтобы люди проводили время и возвращались в приложение —> алгоритм построен так, чтобы продвигать авторов, которые стабильно публикуют контент нужного качества. Бессистемно публиковать 4 видео в день, а потом пропасть на месяц не получится.

2. Люди приходят за образованием, развлечением, ощущением сопричастности и релевантности, эмоциональными переживаниями. Каждая единица вашего контента должна удовлетворять хотя бы 1 потребность. Тогда аудитория будет реагировать и продвигать ваш контент.

3. Продумайте, как проявляется ваша уникальность. Какие у вас есть фишки, которые отличают вас от остальных креаторов и позволяют аудитории узнавать ваш контент и возвращаться за ним.

4. Даже из первых 3 пунктов видно, что у вас должна быть стратегия, в которой есть ответ на вопросы: кто вы, кто ваша ЦА, какую потребность вы закрываете, какая у вас ниша, в чём ваша уникальность в этой нише и сколько реально контента вы можете публиковать в неделю.

5. Людям важен эффект новизны, поэтому возникают тренды. Но тренд должен быть адаптирован с учетом вашей уникальности, иначе будет 5 одинаковых видео в тренде — > люди заскучают —> выйдут из приложения.
16🔥54