Лестницы на лестнице!
Из этой лестничной клетки открываются доступы в обширное техническое пространство для прокладки инженерных коммуникаций. Высота техпространства – менее 1,8 метра.
На стенах – два противопожарных люка размером 0,6х0,8 м с закрепленными стремянками.
«Для доступа в пространство для прокладки инженерных коммуникаций высотой не более 1,8 м, допускается предусматривать аварийные выходы через двери размерами не менее 0,75х1,5 м или через люки размерами не менее 0,6х0,8 м»
Напомним, что в техническом пространстве не допускается устанавливать оборудование, только коммуникации – воздуховоды, трубопроводы, кабельные трассы.
Что скажете?
Из этой лестничной клетки открываются доступы в обширное техническое пространство для прокладки инженерных коммуникаций. Высота техпространства – менее 1,8 метра.
На стенах – два противопожарных люка размером 0,6х0,8 м с закрепленными стремянками.
«Для доступа в пространство для прокладки инженерных коммуникаций высотой не более 1,8 м, допускается предусматривать аварийные выходы через двери размерами не менее 0,75х1,5 м или через люки размерами не менее 0,6х0,8 м»
Напомним, что в техническом пространстве не допускается устанавливать оборудование, только коммуникации – воздуховоды, трубопроводы, кабельные трассы.
Что скажете?
👍25❤9😁2
Две концепции дизайна коридора в ЖК: электрические щиты на этаже
На каждом этаже в ЖК должен быть установлен щит со счетчиками и «автоматами» для питания квартир*.
Есть лишь две принципиальные конструкции этих щитов. Одна конструкция – утилитарная (очень практичная), но, мягко говоря, несимпатичная. Вторая выглядит намного лучше при условии ее производства на приличных предприятиях (см. рис. 1.)
К сожалению, для обоих используются сложные для произнесения и запоминания термины. Но нужно их освоить. Итак:
1. УЭРМ – устройство этажное распределительное модульного типа. Еще его называют щитом прислонного типа, он прислоняется к стене и весь на виду (см. рис. 2).
2. ЩЭУР – щит этажный учетно-распределительный. Он встраивается в стену. Жители видят только наружную панель этого щита (в домах эконом-класса) или декоративную дверь доступа (в домах более высокого класса).
Есть еще третья, комбинированная, конструкция, но не будем добавлять еще одну сложную аббревиатуру.
Функции у них одинаковые. Состав оборудования – тоже. Отличия только в форме корпуса.
Теперь несколько нюансов:
- Часто в этих щитах размещают не только электрическое, но и слаботочное оборудование и кабели. Для каждого типа систем предусматриваются собственные секции/ниши.
- Кабели электроснабжения и слаботочные кабели в УЭРМ прокладываются внутри вертикальных металлических каналах (см. рис. 3), а кабели для ЩЭУР лежат в нишах за щитом.
- Чаще всего УЭРМ размещают в открытом виде в коридорах домов эконом-класса без претензий на дизайн. Но это не значит, что в домах более высокого класса нельзя эти устройства разместить в нишах, закрыв декоративными панелями.
- С ЩЭУРами все наоборот – обычно их стремятся спрятать с глаз долой, оставляя на виду только почти невидимые дверцы, что реализуется в дорогих домах. Но ЩЭУРы можно ставить и в открытом виде, что и используется в экономном жилье (см. рис. 4).
Думаю, для начала достаточно? Если хотите узнать что-то более конкретное и детальное – сообщите, будем готовиться.
А вот ссылки на нормативные документы:
СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий
9.1 Силовые распределительные … щиты и щитки следует располагать, как правило, на этажах, где размещены присоединяемые к ним электроприемники.
РМ-2559 Инструкция по проектированию учета электропотребления в жилых и общественных зданиях
2.3 В жилых многоквартирных домах расчетные квартирные счетчики должны, как правило, устанавливаться в запираемых шкафах, располагаемых на лестничных клетках или поэтажных коридорах.
На каждом этаже в ЖК должен быть установлен щит со счетчиками и «автоматами» для питания квартир*.
Есть лишь две принципиальные конструкции этих щитов. Одна конструкция – утилитарная (очень практичная), но, мягко говоря, несимпатичная. Вторая выглядит намного лучше при условии ее производства на приличных предприятиях (см. рис. 1.)
К сожалению, для обоих используются сложные для произнесения и запоминания термины. Но нужно их освоить. Итак:
1. УЭРМ – устройство этажное распределительное модульного типа. Еще его называют щитом прислонного типа, он прислоняется к стене и весь на виду (см. рис. 2).
2. ЩЭУР – щит этажный учетно-распределительный. Он встраивается в стену. Жители видят только наружную панель этого щита (в домах эконом-класса) или декоративную дверь доступа (в домах более высокого класса).
Есть еще третья, комбинированная, конструкция, но не будем добавлять еще одну сложную аббревиатуру.
Функции у них одинаковые. Состав оборудования – тоже. Отличия только в форме корпуса.
Теперь несколько нюансов:
- Часто в этих щитах размещают не только электрическое, но и слаботочное оборудование и кабели. Для каждого типа систем предусматриваются собственные секции/ниши.
- Кабели электроснабжения и слаботочные кабели в УЭРМ прокладываются внутри вертикальных металлических каналах (см. рис. 3), а кабели для ЩЭУР лежат в нишах за щитом.
- Чаще всего УЭРМ размещают в открытом виде в коридорах домов эконом-класса без претензий на дизайн. Но это не значит, что в домах более высокого класса нельзя эти устройства разместить в нишах, закрыв декоративными панелями.
- С ЩЭУРами все наоборот – обычно их стремятся спрятать с глаз долой, оставляя на виду только почти невидимые дверцы, что реализуется в дорогих домах. Но ЩЭУРы можно ставить и в открытом виде, что и используется в экономном жилье (см. рис. 4).
Думаю, для начала достаточно? Если хотите узнать что-то более конкретное и детальное – сообщите, будем готовиться.
А вот ссылки на нормативные документы:
СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий
9.1 Силовые распределительные … щиты и щитки следует располагать, как правило, на этажах, где размещены присоединяемые к ним электроприемники.
РМ-2559 Инструкция по проектированию учета электропотребления в жилых и общественных зданиях
2.3 В жилых многоквартирных домах расчетные квартирные счетчики должны, как правило, устанавливаться в запираемых шкафах, располагаемых на лестничных клетках или поэтажных коридорах.
👍21❤7🔥4
Наш подход к проектированию премиальной недвижимости принес плоды
Не всю информацию по проекту можем раскрывать, но если есть вопросы по инженерным решениям в самых топовых домах - задавайте, возможно чем-то сможем помочь...
Не всю информацию по проекту можем раскрывать, но если есть вопросы по инженерным решениям в самых топовых домах - задавайте, возможно чем-то сможем помочь...
❤20🔥17🏆8👏4
Анонс: ошибка в выборе квартиры, о которой вы не задумывались
Кто ж думает о том, что неудачная планировка этажа в ЖК может испортить все впечатление от долгожданного приобретения.
И виной тому … бессонная ночь в летнюю жару. Ведь установленные кондиционеры сами собой выключаются или работают вполсилы.
Технические балконы для наружных блоков – это и спасение, и наказание – тут как повезет.
Мы подготовили чек-лист для покупателей квартиры в таких домах, который позволит избежать ошибок и неприятных сюрпризов.
Краткое содержание:
Возможные ошибки:
- Малые размеры и неудачная форма балкона
- Малое живое сечение фасадной решетки
- Большая удаленность балкона от вашей квартиры
Потенциальные угрозы для жильца:
- Возможный перегрев и постоянное отключение наружных блоков
- Увеличение бюджета из-за возможной замены бытовых кондиционеров на профессиональное оборудование (VRF)
Сам чек-лист – в следующем посте.
Кто ж думает о том, что неудачная планировка этажа в ЖК может испортить все впечатление от долгожданного приобретения.
И виной тому … бессонная ночь в летнюю жару. Ведь установленные кондиционеры сами собой выключаются или работают вполсилы.
Технические балконы для наружных блоков – это и спасение, и наказание – тут как повезет.
Мы подготовили чек-лист для покупателей квартиры в таких домах, который позволит избежать ошибок и неприятных сюрпризов.
Краткое содержание:
Возможные ошибки:
- Малые размеры и неудачная форма балкона
- Малое живое сечение фасадной решетки
- Большая удаленность балкона от вашей квартиры
Потенциальные угрозы для жильца:
- Возможный перегрев и постоянное отключение наружных блоков
- Увеличение бюджета из-за возможной замены бытовых кондиционеров на профессиональное оборудование (VRF)
Сам чек-лист – в следующем посте.
👍23❤9🔥3
Чек-лист для покупателя квартиры в жилом доме с техническими балконами для наружных блоков
Рис. Пример плана с техническим балконом, закрытым декоративной решеткой
Шаг 1. Проверка типа и размеров технического балкона
Запросите у застройщика план этажа и ответьте себе на вопросы:
- Какой тип технического балкона – «широкий» или «глубокий»?
Главным критерием работы наружных блоков является температура окружающего воздуха, для сплит-систем она обычно составляет 43-45 C.
«Широкие» балконы с большой вероятностью могут такие условия обеспечить, а вот «глубокие», зачастую, не могут. Должного воздухообмена не происходит, температура воздуха растет, переходит границу допустимой, и блоки перестают работать.
Кстати говоря, это дает производителям полное право снять кондиционеры с гарантии.
Рис. «Широкий» и «глубокий» балконы
Продолжаем проверку:
- Определите размеры балкона.
- Определите число наружных блоков на балконе, посчитав количество жилых комнат и кухонь на этаже.
- Сравните размеры балкона в ЖК с требуемыми размерами из таблицы.
Рис. Таблица с приблизительными размерами широкого балкона
Шаг 2. Длина фреонопроводов между наружным и внутренним блоками
- Аккуратно измерьте трассу от местоположения наружного блока на балконе до самого дальнего внутреннего блока в квартире.
Большинство сплит-систем работают с трассами длиной 20, максимум 25 метров. При определении расстояния учитывается реальный маршрут труб – по общим коридорам, холлу, с учетом подъемов и опусков.
Если значение превосходит 20-25 метров, то вам придется подготовиться к покупке профессионального дорогостоящего кондиционера, вплоть до VRF системы. Ее монтаж также обойдется значительно дороже, чем обычного кондиционера.
Рис. Длина фреонопроводов
Шаг 3. Тип ограждения технического балкона
- Выясните чем будет огражден технический балкон.
На кону не эстетика, а возможность отвода необходимого тепла от всех наружных блоков. Чем меньше площадь свободного для движения воздуха пространства, тем больше шансов остаться без прохлады.
Оптимальная площадь живого сечения фасадной решетки – 80%.
Рис. Четыре примера ограждения технических балконов
Шаг 4. Делаем выводы
Теперь можете сделать вывод. Чем больше вы страдаете от жары, тем строже относитесь к проверке – никаких маленьких, но глубоких балконов, закрытых плотными решетками.
Если есть альтернатива – квартира в подходящем доме с широкими техническими балконами, выбирайте ее.
А если кондиционерами пользуетесь лишь по праздникам, то можете снизить требования.
Рис. Пример плана с техническим балконом, закрытым декоративной решеткой
Шаг 1. Проверка типа и размеров технического балкона
Запросите у застройщика план этажа и ответьте себе на вопросы:
- Какой тип технического балкона – «широкий» или «глубокий»?
Главным критерием работы наружных блоков является температура окружающего воздуха, для сплит-систем она обычно составляет 43-45 C.
«Широкие» балконы с большой вероятностью могут такие условия обеспечить, а вот «глубокие», зачастую, не могут. Должного воздухообмена не происходит, температура воздуха растет, переходит границу допустимой, и блоки перестают работать.
Кстати говоря, это дает производителям полное право снять кондиционеры с гарантии.
Рис. «Широкий» и «глубокий» балконы
Продолжаем проверку:
- Определите размеры балкона.
- Определите число наружных блоков на балконе, посчитав количество жилых комнат и кухонь на этаже.
- Сравните размеры балкона в ЖК с требуемыми размерами из таблицы.
Рис. Таблица с приблизительными размерами широкого балкона
Шаг 2. Длина фреонопроводов между наружным и внутренним блоками
- Аккуратно измерьте трассу от местоположения наружного блока на балконе до самого дальнего внутреннего блока в квартире.
Большинство сплит-систем работают с трассами длиной 20, максимум 25 метров. При определении расстояния учитывается реальный маршрут труб – по общим коридорам, холлу, с учетом подъемов и опусков.
Если значение превосходит 20-25 метров, то вам придется подготовиться к покупке профессионального дорогостоящего кондиционера, вплоть до VRF системы. Ее монтаж также обойдется значительно дороже, чем обычного кондиционера.
Рис. Длина фреонопроводов
Шаг 3. Тип ограждения технического балкона
- Выясните чем будет огражден технический балкон.
На кону не эстетика, а возможность отвода необходимого тепла от всех наружных блоков. Чем меньше площадь свободного для движения воздуха пространства, тем больше шансов остаться без прохлады.
Оптимальная площадь живого сечения фасадной решетки – 80%.
Рис. Четыре примера ограждения технических балконов
Шаг 4. Делаем выводы
Теперь можете сделать вывод. Чем больше вы страдаете от жары, тем строже относитесь к проверке – никаких маленьких, но глубоких балконов, закрытых плотными решетками.
Если есть альтернатива – квартира в подходящем доме с широкими техническими балконами, выбирайте ее.
А если кондиционерами пользуетесь лишь по праздникам, то можете снизить требования.
👍30🔥9❤3
Новые требования для автостоянок электромобилей: ТЕПЛОВИЗОРЫ
В Москве с 2025 года 5% всех парковочных мест на объектах нового строительства должны быть оснащены зарядками для электромобилей. В 2026 году город планирует поднять это минимальное значение до 10%, в 2027 году – до 15%.
Требования есть, а нормативов … нет. Весь рынок с жгучим нетерпением ждет, когда же увидит свет Свод правил «Системы противопожарной защиты. Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности».
Без него проектирование стоянок выполняется только на основании Специальных технических условий (СТУ), разрабатываемых для каждого объекта.
В этом году в СТУ по нескольким объектам стал фигурировать новый пункт, который, как мы полагаем, станет широко распространен:
«Помещения хранения электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей:
- Оснастить камерами с встроенным тепловизором с выводом сигнала в пожарный пост/диспетчерскую;
- На въезде (выезде) в автостоянку для пожарных подразделений оборудовать место, где будет расположен тепловизор».
Для чего нужны тепловизоры? Широкий круг специалистов, с кем мы разговаривали, не смогли дать уверенный ответ. Но мы продолжали искать информацию и кое-чего нашли.
Сделайте свои предположения, для чего же нужны тепловизоры на стоянке электромобилей? А в следующем посту мы поделимся своими изысканиями.
В Москве с 2025 года 5% всех парковочных мест на объектах нового строительства должны быть оснащены зарядками для электромобилей. В 2026 году город планирует поднять это минимальное значение до 10%, в 2027 году – до 15%.
Требования есть, а нормативов … нет. Весь рынок с жгучим нетерпением ждет, когда же увидит свет Свод правил «Системы противопожарной защиты. Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности».
Без него проектирование стоянок выполняется только на основании Специальных технических условий (СТУ), разрабатываемых для каждого объекта.
В этом году в СТУ по нескольким объектам стал фигурировать новый пункт, который, как мы полагаем, станет широко распространен:
«Помещения хранения электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей:
- Оснастить камерами с встроенным тепловизором с выводом сигнала в пожарный пост/диспетчерскую;
- На въезде (выезде) в автостоянку для пожарных подразделений оборудовать место, где будет расположен тепловизор».
Для чего нужны тепловизоры? Широкий круг специалистов, с кем мы разговаривали, не смогли дать уверенный ответ. Но мы продолжали искать информацию и кое-чего нашли.
Сделайте свои предположения, для чего же нужны тепловизоры на стоянке электромобилей? А в следующем посту мы поделимся своими изысканиями.
👍21
Тепловизоры на стоянках электромобилей. Часть 1. Тушение пожара
В специальных технических условиях (СТУ) по пожарной безопасности, на которые мы ссылаемся, указываются только мероприятия «для тушения пожара подразделениями пожарной охраны». Ничего не говорится о будничном использовании видеокамер с тепловизорами, скажем для выявления потенциальных угроз и для профилактики возгораний. Об этом – чуть позже. А пока узнаем, как используются тепловизоры при тушении?
Что и где горит?
В заполненном дыму подземном паркинге непросто ответить даже на простой вопрос: какая машина охвачена огнем? С двигателем внутреннего сгорания? Электромобиль? Или гибрид? А какая модель конкретно? С каким расположением высоковольтного аккумулятора?
В некоторых моделях электромобилей батареи могут находиться в поддоне под полом, в других – на полу внутри салона. У гибридов могут быть и другие варианты – под задним сидением, за ним или непосредственно в багажном отделении. Все их тушат по-своему.
Тяговый аккумулятор может являться источником мощного пламени длительного действия, он продолжает и продолжает гореть, никак не унимаясь. Стационарная видеокамера с тепловизором позволяет диспетчеру/командиру пожарного расчета обнаружить источник огня (раскаленный аккумулятор) даже в условиях плохой видимости и по рации точно сориентировать пожарную команду, действующей в непроницаемом дыму.
Точное знание расположения аккумулятора в машине – это еще и вопрос личной безопасности пожарного. Ведь используя гидравлические ножницы, электропилы, резаки можно по ошибке вспороть или раздавить тяговый аккумулятор и получить фатальный удар током.
Кстати говоря, сохраненный на сервере видеоряд начала пожара позволяет диспетчеру определить точную модель аварийного автомобиля и передать ценнейшую информацию пожарному расчету, который еще находится в пути.
Цель – конкретный модуль аккумулятора
При тушении и охлаждении аккумулятора почти бесполезно «поливать» всю его поверхность целиком – она слишком большая для 1-2 пожарных рукавов. Необходимо обнаружить самую горячую точку батареи (конкретный модуль) и направить струю воды строго на нее. Беспрерывный поток должен быть сконцентрирован в этом месте на протяжении длительного времени, десяток минут – обычное значение.
В таком точном прицеливании тепловизор абсолютно незаменим.
Защита от повторного возгорания
Аккумуляторы любят самовозгораться и после завершения тушения. Чтобы не начинать всё заново, необходим длительный контроль температуры батареи. Тепловизор должен показать, что хотя бы в течение 45 минут аккумулятор имеет такую же температуру, что и окружающая среда. Только после этого останки электрокара можно отвозить «на карантин» – в безопасное место, где они должны храниться не менее, чем в 15 метрах от любых огнеопасных материалов.
Уже этих трех пунктов достаточно, чтобы стационарные видеокамеры с тепловизором, а также переносные тепловизоры стали обязательным элементом оснащения подземных стоянок с местами для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
Обратим внимание, что на одном из фото видно, что пожарный расчет с помощью специальных опор приподнял край автомобиля, чтобы получить удобный доступ к аккумулятору под днищем – и для тушения, и для контроля температуры батареи.
Поэтому установка стационарных видеокамер с тепловизором должна выполняться с учетом такой конструктивной особенности размещения батарей, вплоть до расстановки камер у пола стоянки (пример в следующем посту).
Продолжение следует.
В специальных технических условиях (СТУ) по пожарной безопасности, на которые мы ссылаемся, указываются только мероприятия «для тушения пожара подразделениями пожарной охраны». Ничего не говорится о будничном использовании видеокамер с тепловизорами, скажем для выявления потенциальных угроз и для профилактики возгораний. Об этом – чуть позже. А пока узнаем, как используются тепловизоры при тушении?
Что и где горит?
В заполненном дыму подземном паркинге непросто ответить даже на простой вопрос: какая машина охвачена огнем? С двигателем внутреннего сгорания? Электромобиль? Или гибрид? А какая модель конкретно? С каким расположением высоковольтного аккумулятора?
В некоторых моделях электромобилей батареи могут находиться в поддоне под полом, в других – на полу внутри салона. У гибридов могут быть и другие варианты – под задним сидением, за ним или непосредственно в багажном отделении. Все их тушат по-своему.
Тяговый аккумулятор может являться источником мощного пламени длительного действия, он продолжает и продолжает гореть, никак не унимаясь. Стационарная видеокамера с тепловизором позволяет диспетчеру/командиру пожарного расчета обнаружить источник огня (раскаленный аккумулятор) даже в условиях плохой видимости и по рации точно сориентировать пожарную команду, действующей в непроницаемом дыму.
Точное знание расположения аккумулятора в машине – это еще и вопрос личной безопасности пожарного. Ведь используя гидравлические ножницы, электропилы, резаки можно по ошибке вспороть или раздавить тяговый аккумулятор и получить фатальный удар током.
Кстати говоря, сохраненный на сервере видеоряд начала пожара позволяет диспетчеру определить точную модель аварийного автомобиля и передать ценнейшую информацию пожарному расчету, который еще находится в пути.
Цель – конкретный модуль аккумулятора
При тушении и охлаждении аккумулятора почти бесполезно «поливать» всю его поверхность целиком – она слишком большая для 1-2 пожарных рукавов. Необходимо обнаружить самую горячую точку батареи (конкретный модуль) и направить струю воды строго на нее. Беспрерывный поток должен быть сконцентрирован в этом месте на протяжении длительного времени, десяток минут – обычное значение.
В таком точном прицеливании тепловизор абсолютно незаменим.
Защита от повторного возгорания
Аккумуляторы любят самовозгораться и после завершения тушения. Чтобы не начинать всё заново, необходим длительный контроль температуры батареи. Тепловизор должен показать, что хотя бы в течение 45 минут аккумулятор имеет такую же температуру, что и окружающая среда. Только после этого останки электрокара можно отвозить «на карантин» – в безопасное место, где они должны храниться не менее, чем в 15 метрах от любых огнеопасных материалов.
Уже этих трех пунктов достаточно, чтобы стационарные видеокамеры с тепловизором, а также переносные тепловизоры стали обязательным элементом оснащения подземных стоянок с местами для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.
Обратим внимание, что на одном из фото видно, что пожарный расчет с помощью специальных опор приподнял край автомобиля, чтобы получить удобный доступ к аккумулятору под днищем – и для тушения, и для контроля температуры батареи.
Поэтому установка стационарных видеокамер с тепловизором должна выполняться с учетом такой конструктивной особенности размещения батарей, вплоть до расстановки камер у пола стоянки (пример в следующем посту).
Продолжение следует.
👍24🔥6❤1🤔1